Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор Multifactor, системы многофакторной аутентификации для внутренних ресурсов

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор Multifactor, системы многофакторной аутентификации для внутренних ресурсов
Система Multifactor от компании «Мультифактор» выделяется на рынке продуктов для многофакторной аутентификации рядом отличительных особенностей. Во-первых, она предлагается по сервисной подписке, что облегчает процесс интеграции и сокращает время до начала пользования. Во-вторых, дополнительный фактор для аутентификации можно выбирать из многих вариантов, включая такой необычный, как мессенджер Telegram. Какие ещё возможности предоставляет Multifactor, мы узнаем далее.    ВведениеФункциональные возможности системы MultifactorАрхитектура системы MultifactorСистемные требования MultifactorСценарии использования системы Multifactor5.1. Начало работы с системой Multifactor5.2. Управление ресурсами в системе Multifactor5.3. Управление пользователями в системе Multifactor5.4. Управление доступом в системе Multifactor5.5. Журналирование событий в системе MultifactorВыводыВведениеДолгое время считалось, что классический метод аутентификации, основанный на комбинации логина и пароля, весьма надёжен. Однако сейчас утверждать такое уже не представляется возможным. Всё дело — в человеческом факторе и наличии у злоумышленников больших возможностей по «угону» пароля. Не секрет, что люди редко используют сложные пароли, не говоря уже о том, чтобы регулярно их менять. К сожалению, является типичной ситуация, когда для различных сервисов и ресурсов применяется один и тот же пароль. Таким образом, если последний будет подобран посредством брутфорса или украден с помощью фишинговой атаки, то у злоумышленника появится доступ ко всем ресурсам, для которых применялся этот пароль.Для решения описанной проблемы можно использовать дополнительный фактор проверки личности. Решения, основанные на таком методе, называются системами двухфакторной аутентификации (two-factor authentication, 2FA) или многофакторной аутентификации (multi-factor authentication, MFA).Одним из таких решений является Multifactor от компании «Мультифактор». Эта система позволяет выбрать в качестве второго фактора один из следующих инструментов: аппаратный токен, SMS-сообщения, звонки, биометрию, UTF, Google Authenticator, «Яндекс.Ключ», Telegram или мобильное приложение. Необходимо добавить, что данное решение предлагается только в качестве сервиса, когда у заказчика устанавливаются лишь программные агенты, а ядро системы размещается на стороне вендора, избавляя таким образом специалистов заказчика от проблем с внесением изменений в инфраструктуру и решением вопросов по организации канала связи с провайдерами для приёма звонков и SMS-сообщений.Заметим к слову, что информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru уже поднимал тему MFA — например, в статье «Актуальные проблемы корпоративной многофакторной аутентификации».Функциональные возможности системы MultifactorСистема Multifactor обладает следующими ключевыми функциональными особенностями:Большой выбор способов аутентификации: Telegram, биометрия, U2F, FIDO, OTP, Google Authenticator, «Яндекс.Ключ», мобильное приложение Multifactor, звонки и SMS-сообщения.Предоставление API для управления пользователями из внешних систем.Готовность вендора доработать Multifactor под требования заказчика.Журналирование действий пользователей при получении доступа.Управление ресурсами, к которым осуществляется доступ.Управление пользователями из консоли администрирования.Возможность импорта пользователей из файлов формата CSV или простого текстового файла.Большой перечень ресурсов, с которыми возможна интеграция Multifactor: OpenVPN, Linux SSH, Linux SUDO, Windows VPN, Windows Remote Desktop, Cisco VPN, FortiGate VPN, Check Point VPN, Yandex.Cloud, VMware vCloud, Huawei.Cloud (в России — SberCloud), Outlook Web Access, VMware Horizon, VMware AirWatch, Citrix VDI и другие.Управление функциями системы Multifactor через единую консоль администратора.Информирование администратора системы о потенциальных инцидентах в сфере ИБ.Поддержка Active Directory и RADIUS.Архитектура системы MultifactorКак уже было сказано, Multifactor является сервисным продуктом. Таким образом, вычислительные мощности и сетевая инфраструктура, необходимые для работы системы, размещены в Москве, в дата-центре «Даталайн». ЦОД сертифицирован по стандартам PCI DSS (уровень 1) и ISO/IEC 27001:2005. На стороне заказчика устанавливаются только следующие программные компоненты с открытым исходным кодом: RADIUS Adapter (для приёма запросов по протоколу RADIUS),IIS Adapter (для включения двухфакторной аутентификации в Outlook Web Access),портал самообслуживания (для самостоятельного управления средствами аутентификации со стороны пользователей). Рисунок 1. Схема и описание работы компонентов Multifactor Multifactor можно приобрести только по сервисной подписке. Стоимость лицензии зависит от количества пользователей. Доступна подписка на любой срок начиная от 1 месяца.Интерфейс программного обеспечения Multifactor поддерживает только русский язык. Другие языки в данный момент не поддерживаются.Система не имеет сертификатов по требованиям безопасности информации, но  программные агенты, которые устанавливаются на стороне заказчика, поставляются с исходным кодом, что даёт возможность убедиться в отсутствии недекларированных возможностей.Необходимо отметить, что Multifactor включён в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.Системные требования MultifactorДля корректного функционирования Multifactor производитель установил отдельные системные требования по каждому из компонентов системы. В таблице 1 указаны минимальные ресурсы для RADIUS Adapter. Таблица 1. Минимальные системные требования для установки RADIUS AdapterНаименование параметраКоличество аутентификаций в секунду1001000Количество процессоров48Оперативная память (RAM)4 ГБ8 ГБОперационная системаWindows Server 2012 и вышеWindows Server 2012 и выше В таблице 2 приведены показатели, соответствие которым необходимо для установки портала самообслуживания (Self-Service Portal). Таблица 2. Минимальные системные требования для установки Self-Service PortalНаименование параметраЗначениеКоличество процессоров1Оперативная память (RAM)2 ГБОперационная системаWindows Server 2012 и выше На момент выхода статьи в Multifactor доступны следующие ресурсы для реализации механизма многофакторной аутентификации (см. табл. 3). Таблица 3. Требования к ресурсам для интеграции с MultifactorТип ресурсаНаименование ресурсаОблака, виртуализация и веб-приложенияВеб-сайтSAML-приложениеYandex.CloudOutlook Web AccessHuawei CloudVMware vCloudVMware Horizon ViewVMware Horizon Cloud DaaSМежсетевые экраны и средства коммутацииCiscoCheck PointFortiGateMikrotikИнфраструктура Linux OpenVPNLinux SS Linux SUDOИнфраструктура WindowsСервер Windows VPNСервер Windows RD GatewayСервер Windows Network PolicyWindows Remote Desktop Сценарии использования системы MultifactorНиже будут описаны различные варианты работы системы Multifactor.Начало работы с системой MultifactorПосле установки всех необходимых программных компонентов можно приступать к работе с Multifactor. Все основные действия по управлению системой находятся в консоли администрирования. Для того чтобы зайти в неё, следует ввести логин и пароль. Рисунок 2. Аутентификация в консоли администрирования Multifactor При первом запуске консоли потребуется выбрать второй фактор аутентификации из числа предложенных. Рисунок 3. Выбор дополнительного способа аутентификации в Multifactor В качестве примера была выбрана аутентификация через Telegram. Для активации данного метода понадобится добавить в приложение Telegram на мобильном телефоне бота Multifactor. Далее от этого бота поступает сообщение, где для получения доступа необходимо нажать на кнопку «Да, это я» (рис. 4). Рисунок 4. Подтверждение доступа в Multifactor через Telegram После выполнения этого действия будет загружена консоль администрирования. Откроется раздел «Главная». Рисунок 5. Главное меню консоли администратора в Multifactor На этой вкладке можно поменять тариф оплаты, контактную информацию и логотип, а также сразу добавить защищаемые ресурсы. Переход на вкладку «Настройки» позволит изменить формат преобразования учётных записей и включить расширенный API для управления пользователями, ресурсами и настройками доступа к системе через программный интерфейс (рис. 6). Рисунок 6. Управление настройками в Multifactor Также в консоли администратора доступны разделы «Ресурсы» (для управления ресурсами заказчика), «Администратор» (для управления учётными записями администраторов Multifactor), «Пользователи» и «Группы» (для совершения операций с пользователями), «Запросы доступа» (для просмотра журнала подключений), «Проект» (для указания данных по текущей системе), «Тариф и оплата» (для просмотра возможностей текущего тарифа).Отметим, что на вкладке «Проект» помимо названия системы можно указать данные администратора, в том числе и контактную информацию, чтобы пользователи знали, к кому обращаться в случае появления трудностей при доступе к ресурсам. Рисунок 7. Настройка параметров проекта и контактной информации Для взаимодействия с большей частью средств коммутации и сервисов в целях осуществления доступа в Multifactor используется сетевой протокол RADIUS (Remote Authentication Dial-In User Service). Система полагается на данный протокол в следующих сценариях:схема двухфакторной аутентификации, где в качестве первого фактора пользователь применяет пароль, а в качестве второго — мобильное приложение, Telegram или одноразовый код (OTP);схема однофакторной аутентификации, где пользователь применяет логин, а вместо пароля вводится второй фактор (например, пуш-уведомление).Для того чтобы можно было использовать протокол RADIUS, необходимо обеспечить беспрепятственное подключение устройства доступа (сервер, межсетевой экран или другое средство сетевой коммутации) к адресу radius.multifactor.ru по UDP-порту 1812. Соответственно, данный порт и веб-адрес должны находиться в списке разрешённых.Кроме того, протокол RADIUS можно применять для обеспечения безопасности подключения по SSH, использования команды SUDO и других операций, требующих усиленного контроля доступа. Также сетевой протокол RADIUS пригодится как дополнительный инструмент проверки подлинности Windows для подключения к удалённому рабочему столу (Remote Desktop).Для полноценного использования протокола RADIUS в Multifactor применяется программный компонент Multifactor RADIUS Adapter.Multifactor RADIUS Adapter реализует следующие возможности:получение запросов для прохождения аутентификации по протоколу RADIUS,проверка логина и пароля пользователя в Active Directory или NSP (Microsoft Network Policy Server),проверка второго фактора аутентификации на мобильном устройстве пользователя,настройка доступа на основе принадлежности пользователя к группе в Active Directory,включение второго фактора на основе принадлежности пользователя к группе в Active Directory,применение мобильного телефона пользователя из Active Directory для отправки одноразового кода через SMS.Помимо RADIUS в Multifactor также используется протокол взаимодействия SAML, который кроме двухфакторной аутентификации предоставляет технологию единого входа (SSO) в корпоративные и облачные приложения, где первым фактором может быть логин и пароль от учётной записи в Active Directory либо в Google или Yandex. При использовании протокола SAML в Multifactor можно настроить взаимодействие для аутентификации со следующими приложениями и сервисами: VMware, Yandex.Cloud, SberCloud, Salesforce, Trello, Jira, Slack и др.Управление ресурсами в системе MultifactorКак уже было сказано выше, управление ресурсами осуществляется в разделе «Ресурсы». На данной вкладке возможно добавление ресурсов заказчика, таких как сайты, облачные решения, межсетевые экраны, серверы под ОС Linux и Windows. В частности, для подключения двухфакторной аутентификации на сайте потребуется помимо адреса этого сайта выбрать тип JSON-токена и провести процедуру интеграции с Multifactor посредством предоставляемых производителем инструкций. Рисунок 8. Добавление ресурсов заказчика для реализации MFA При добавлении нового ресурса появится отдельная страница, посвящённая ему (рис. 9). На такой странице будут представлены информация о названии ресурса и его адресе в сети «Интернет», параметры API для интеграции с Multifactor и формат токена доступа. Рисунок 9. Просмотр данных о параметрах добавленного ресурса в Multifactor Порядок подключения пользователей к сайту выглядит так, как показано на рисунке 10. Упрощённо получение доступа пользователем можно представить в виде совокупности следующих шагов:На первом этапе пользователь вводит на сайте, к которому требуется доступ, свои логин и пароль.Далее сайт проверяет корректность и правильность введённых пользователем данных.В случае если все данные корректны, сайт делает запрос к API Multifactor для подготовки доступа. Обратно API направляет ответ, в котором содержится уникальный адрес страницы доступа для осуществления дальнейших действий.На следующем этапе сайт перенаправляет пользователя на страницу доступа Multifactor, где проверяется второй фактор аутентификации.После того как сотрудник пройдёт проверку по второму фактору аутентификации, система создаст JW-токен доступа и переадресует пользователя обратно на сайт.Сайт проводит проверку JW-токена и в случае правильности и корректности данных авторизует пользователя.Таким образом, для осуществления аутентификации в Multifactor применяется JW-токен (JSON Web Token) — стандарт создания метки доступа для обмена аутентификационной информацией между двумя сторонами. JWT имеет простую структуру, состоящую из трёх частей: заголовок, данные, подпись. Рисунок 10. Схема получения доступа к сайту через Multifactor Управление пользователями в системе MultifactorПод управление пользователями в графическом интерфейсе Multifactor отводятся сразу два раздела: «Пользователи» и «Группы». В первом из них можно добавлять новых пользователей, задавая логин, имя, адрес электронной почты, телефон, а также группу, к которой должен относиться сотрудник. Помимо ручного ввода этих данных в Multifactor есть возможность их импорта из файлов формата TXT и CSV. Для корректного выполнения данной операции на каждого пользователя должна отводиться только одна строка. Рисунок 11. Добавление новых пользователей в систему Раздел «Группы», как можно понять по названию, позволяет создавать новые группы, в которые будут входить пользователи. Здесь есть возможности тонкой настройки следующих параметров: название группы, время жизни сеанса доступа, способы аутентификации (включая доступ без таковой), перечень ресурсов, с которыми смогут взаимодействовать сотрудники, IP-адреса, с которых будет возможен доступ, а также дни недели, в которые он будет разрешён. Рисунок 12. Добавление новой группы для пользователей Управление доступом в системе MultifactorУправление доступом пользователей к ресурсам тоже осуществляется через вкладку «Группы», где есть возможность определить способ аутентификации, доступные ресурсы, период подключения и прочее.Для того чтобы задать способ аутентификации для конкретного сотрудника, необходимо зайти в раздел «Пользователи», выбрать нужную учётную запись и нажать на строку «Детали». В открывшемся окне с данными пользователя можно отправить ссылку на выбор способа аутентификации.Ссылка придёт на указанный электронный адрес (рис. 13). Рисунок 13. Получение ссылки для самостоятельного выбора способа аутентификации После перехода по ссылке у пользователя откроется окно для выбора предпочтительного способа аутентификации (рис. 14). Рисунок 14. Выбор пользователем способа аутентификации После выбора способа аутентификации пользователь сможет подключаться к ресурсу с выбранными параметрами.Как уже отмечалось выше, в Multifactor есть возможность установить портал самообслуживания (Self-Service Portal). Данный компонент поставляется в комплекте с лицензией Multifactor и позволяет пользователям самостоятельно регистрировать второй фактор аутентификации внутри корпоративной сети Active Directory для безопасного подключения удалённого доступа через VPN или Remote Desktop.Журналирование событий в системе MultifactorПросмотр событий, связанных с доступом к ресурсам, реализован в Multifactor в разделе «Запросы доступа». Имеются фильтры для поиска событий по пользователю, ресурсу и периоду времени. В журнале отображается следующая информация по каждому запросу: дата подключения, имя пользователя, наименование ресурса, к которому осуществляется доступ, местоположение пользователя в момент получения этого доступа (страна и город) и статус его получения. Рисунок 15. Просмотр данных о запросах пользователей в Multifactor ВыводыПо результатам тестирования Multifactor можно сказать, что данная система предлагает интересный и удобный механизм по использованию многофакторной аутентификации для доступа к практически любым ресурсам заказчика. Можно сделать более безопасной аутентификацию на веб-ресурсах и устройствах сетевой коммутации, в облаках и средствах виртуализации, в инфраструктуре Linux и Windows.Большой выбор методов аутентификации позволяет подобрать наиболее удобный и безопасный вариант для любой группы пользователей или дать сотрудникам право самостоятельно определять способ удостоверения личности. Отметим также, что в качестве дополнительного фактора можно использовать такие современные инструменты, как мобильное приложение Multifactor, OTP от Google и «Яндекса», а также сообщения от бота в Telegram (тем более что мессенджер Telegram стал в последнее время вполне легитимным приложением и даже органы государственной власти используют его для своих официальных новостных каналов).Наличие подробных инструкций, в том числе и в видеоформате, позволяет быстро и без особых трудностей осуществить интеграцию практически любого ресурса с системой Multifactor.Ещё одним положительным моментом является легковесность внедрения данного решения. В инфраструктуре заказчика устанавливаются только три программных компонента (включая портал самообслуживания), обладающие вполне приемлемыми системными требованиями. Кроме того, вендор готов индивидуализировать свой продукт под нужды заказчика.Из отрицательных сторон можно выделить отсутствие сертификата по требованиям безопасности информации, наличие программных компонентов только под ОС семейства Windows, невозможность импорта пользователей через Active Directory / LDAP.По совокупности положительных характеристик, а также отмечая тот факт, что данная система вполне активно развивается (например, в одной из последних итераций в качестве одного из методов аутентификации появилось мобильное приложение), можно говорить о том, что Multifactor занимает выгодное место на рынке систем многофакторной аутентификации.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×