Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор Multifactor, системы многофакторной аутентификации для внутренних ресурсов

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор Multifactor, системы многофакторной аутентификации для внутренних ресурсов
Система Multifactor от компании «Мультифактор» выделяется на рынке продуктов для многофакторной аутентификации рядом отличительных особенностей. Во-первых, она предлагается по сервисной подписке, что облегчает процесс интеграции и сокращает время до начала пользования. Во-вторых, дополнительный фактор для аутентификации можно выбирать из многих вариантов, включая такой необычный, как мессенджер Telegram. Какие ещё возможности предоставляет Multifactor, мы узнаем далее.    ВведениеФункциональные возможности системы MultifactorАрхитектура системы MultifactorСистемные требования MultifactorСценарии использования системы Multifactor5.1. Начало работы с системой Multifactor5.2. Управление ресурсами в системе Multifactor5.3. Управление пользователями в системе Multifactor5.4. Управление доступом в системе Multifactor5.5. Журналирование событий в системе MultifactorВыводыВведениеДолгое время считалось, что классический метод аутентификации, основанный на комбинации логина и пароля, весьма надёжен. Однако сейчас утверждать такое уже не представляется возможным. Всё дело — в человеческом факторе и наличии у злоумышленников больших возможностей по «угону» пароля. Не секрет, что люди редко используют сложные пароли, не говоря уже о том, чтобы регулярно их менять. К сожалению, является типичной ситуация, когда для различных сервисов и ресурсов применяется один и тот же пароль. Таким образом, если последний будет подобран посредством брутфорса или украден с помощью фишинговой атаки, то у злоумышленника появится доступ ко всем ресурсам, для которых применялся этот пароль.Для решения описанной проблемы можно использовать дополнительный фактор проверки личности. Решения, основанные на таком методе, называются системами двухфакторной аутентификации (two-factor authentication, 2FA) или многофакторной аутентификации (multi-factor authentication, MFA).Одним из таких решений является Multifactor от компании «Мультифактор». Эта система позволяет выбрать в качестве второго фактора один из следующих инструментов: аппаратный токен, SMS-сообщения, звонки, биометрию, UTF, Google Authenticator, «Яндекс.Ключ», Telegram или мобильное приложение. Необходимо добавить, что данное решение предлагается только в качестве сервиса, когда у заказчика устанавливаются лишь программные агенты, а ядро системы размещается на стороне вендора, избавляя таким образом специалистов заказчика от проблем с внесением изменений в инфраструктуру и решением вопросов по организации канала связи с провайдерами для приёма звонков и SMS-сообщений.Заметим к слову, что информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru уже поднимал тему MFA — например, в статье «Актуальные проблемы корпоративной многофакторной аутентификации».Функциональные возможности системы MultifactorСистема Multifactor обладает следующими ключевыми функциональными особенностями:Большой выбор способов аутентификации: Telegram, биометрия, U2F, FIDO, OTP, Google Authenticator, «Яндекс.Ключ», мобильное приложение Multifactor, звонки и SMS-сообщения.Предоставление API для управления пользователями из внешних систем.Готовность вендора доработать Multifactor под требования заказчика.Журналирование действий пользователей при получении доступа.Управление ресурсами, к которым осуществляется доступ.Управление пользователями из консоли администрирования.Возможность импорта пользователей из файлов формата CSV или простого текстового файла.Большой перечень ресурсов, с которыми возможна интеграция Multifactor: OpenVPN, Linux SSH, Linux SUDO, Windows VPN, Windows Remote Desktop, Cisco VPN, FortiGate VPN, Check Point VPN, Yandex.Cloud, VMware vCloud, Huawei.Cloud (в России — SberCloud), Outlook Web Access, VMware Horizon, VMware AirWatch, Citrix VDI и другие.Управление функциями системы Multifactor через единую консоль администратора.Информирование администратора системы о потенциальных инцидентах в сфере ИБ.Поддержка Active Directory и RADIUS.Архитектура системы MultifactorКак уже было сказано, Multifactor является сервисным продуктом. Таким образом, вычислительные мощности и сетевая инфраструктура, необходимые для работы системы, размещены в Москве, в дата-центре «Даталайн». ЦОД сертифицирован по стандартам PCI DSS (уровень 1) и ISO/IEC 27001:2005. На стороне заказчика устанавливаются только следующие программные компоненты с открытым исходным кодом: RADIUS Adapter (для приёма запросов по протоколу RADIUS),IIS Adapter (для включения двухфакторной аутентификации в Outlook Web Access),портал самообслуживания (для самостоятельного управления средствами аутентификации со стороны пользователей). Рисунок 1. Схема и описание работы компонентов Multifactor Multifactor можно приобрести только по сервисной подписке. Стоимость лицензии зависит от количества пользователей. Доступна подписка на любой срок начиная от 1 месяца.Интерфейс программного обеспечения Multifactor поддерживает только русский язык. Другие языки в данный момент не поддерживаются.Система не имеет сертификатов по требованиям безопасности информации, но  программные агенты, которые устанавливаются на стороне заказчика, поставляются с исходным кодом, что даёт возможность убедиться в отсутствии недекларированных возможностей.Необходимо отметить, что Multifactor включён в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.Системные требования MultifactorДля корректного функционирования Multifactor производитель установил отдельные системные требования по каждому из компонентов системы. В таблице 1 указаны минимальные ресурсы для RADIUS Adapter. Таблица 1. Минимальные системные требования для установки RADIUS AdapterНаименование параметраКоличество аутентификаций в секунду1001000Количество процессоров48Оперативная память (RAM)4 ГБ8 ГБОперационная системаWindows Server 2012 и вышеWindows Server 2012 и выше В таблице 2 приведены показатели, соответствие которым необходимо для установки портала самообслуживания (Self-Service Portal). Таблица 2. Минимальные системные требования для установки Self-Service PortalНаименование параметраЗначениеКоличество процессоров1Оперативная память (RAM)2 ГБОперационная системаWindows Server 2012 и выше На момент выхода статьи в Multifactor доступны следующие ресурсы для реализации механизма многофакторной аутентификации (см. табл. 3). Таблица 3. Требования к ресурсам для интеграции с MultifactorТип ресурсаНаименование ресурсаОблака, виртуализация и веб-приложенияВеб-сайтSAML-приложениеYandex.CloudOutlook Web AccessHuawei CloudVMware vCloudVMware Horizon ViewVMware Horizon Cloud DaaSМежсетевые экраны и средства коммутацииCiscoCheck PointFortiGateMikrotikИнфраструктура Linux OpenVPNLinux SS Linux SUDOИнфраструктура WindowsСервер Windows VPNСервер Windows RD GatewayСервер Windows Network PolicyWindows Remote Desktop Сценарии использования системы MultifactorНиже будут описаны различные варианты работы системы Multifactor.Начало работы с системой MultifactorПосле установки всех необходимых программных компонентов можно приступать к работе с Multifactor. Все основные действия по управлению системой находятся в консоли администрирования. Для того чтобы зайти в неё, следует ввести логин и пароль. Рисунок 2. Аутентификация в консоли администрирования Multifactor При первом запуске консоли потребуется выбрать второй фактор аутентификации из числа предложенных. Рисунок 3. Выбор дополнительного способа аутентификации в Multifactor В качестве примера была выбрана аутентификация через Telegram. Для активации данного метода понадобится добавить в приложение Telegram на мобильном телефоне бота Multifactor. Далее от этого бота поступает сообщение, где для получения доступа необходимо нажать на кнопку «Да, это я» (рис. 4). Рисунок 4. Подтверждение доступа в Multifactor через Telegram После выполнения этого действия будет загружена консоль администрирования. Откроется раздел «Главная». Рисунок 5. Главное меню консоли администратора в Multifactor На этой вкладке можно поменять тариф оплаты, контактную информацию и логотип, а также сразу добавить защищаемые ресурсы. Переход на вкладку «Настройки» позволит изменить формат преобразования учётных записей и включить расширенный API для управления пользователями, ресурсами и настройками доступа к системе через программный интерфейс (рис. 6). Рисунок 6. Управление настройками в Multifactor Также в консоли администратора доступны разделы «Ресурсы» (для управления ресурсами заказчика), «Администратор» (для управления учётными записями администраторов Multifactor), «Пользователи» и «Группы» (для совершения операций с пользователями), «Запросы доступа» (для просмотра журнала подключений), «Проект» (для указания данных по текущей системе), «Тариф и оплата» (для просмотра возможностей текущего тарифа).Отметим, что на вкладке «Проект» помимо названия системы можно указать данные администратора, в том числе и контактную информацию, чтобы пользователи знали, к кому обращаться в случае появления трудностей при доступе к ресурсам. Рисунок 7. Настройка параметров проекта и контактной информации Для взаимодействия с большей частью средств коммутации и сервисов в целях осуществления доступа в Multifactor используется сетевой протокол RADIUS (Remote Authentication Dial-In User Service). Система полагается на данный протокол в следующих сценариях:схема двухфакторной аутентификации, где в качестве первого фактора пользователь применяет пароль, а в качестве второго — мобильное приложение, Telegram или одноразовый код (OTP);схема однофакторной аутентификации, где пользователь применяет логин, а вместо пароля вводится второй фактор (например, пуш-уведомление).Для того чтобы можно было использовать протокол RADIUS, необходимо обеспечить беспрепятственное подключение устройства доступа (сервер, межсетевой экран или другое средство сетевой коммутации) к адресу radius.multifactor.ru по UDP-порту 1812. Соответственно, данный порт и веб-адрес должны находиться в списке разрешённых.Кроме того, протокол RADIUS можно применять для обеспечения безопасности подключения по SSH, использования команды SUDO и других операций, требующих усиленного контроля доступа. Также сетевой протокол RADIUS пригодится как дополнительный инструмент проверки подлинности Windows для подключения к удалённому рабочему столу (Remote Desktop).Для полноценного использования протокола RADIUS в Multifactor применяется программный компонент Multifactor RADIUS Adapter.Multifactor RADIUS Adapter реализует следующие возможности:получение запросов для прохождения аутентификации по протоколу RADIUS,проверка логина и пароля пользователя в Active Directory или NSP (Microsoft Network Policy Server),проверка второго фактора аутентификации на мобильном устройстве пользователя,настройка доступа на основе принадлежности пользователя к группе в Active Directory,включение второго фактора на основе принадлежности пользователя к группе в Active Directory,применение мобильного телефона пользователя из Active Directory для отправки одноразового кода через SMS.Помимо RADIUS в Multifactor также используется протокол взаимодействия SAML, который кроме двухфакторной аутентификации предоставляет технологию единого входа (SSO) в корпоративные и облачные приложения, где первым фактором может быть логин и пароль от учётной записи в Active Directory либо в Google или Yandex. При использовании протокола SAML в Multifactor можно настроить взаимодействие для аутентификации со следующими приложениями и сервисами: VMware, Yandex.Cloud, SberCloud, Salesforce, Trello, Jira, Slack и др.Управление ресурсами в системе MultifactorКак уже было сказано выше, управление ресурсами осуществляется в разделе «Ресурсы». На данной вкладке возможно добавление ресурсов заказчика, таких как сайты, облачные решения, межсетевые экраны, серверы под ОС Linux и Windows. В частности, для подключения двухфакторной аутентификации на сайте потребуется помимо адреса этого сайта выбрать тип JSON-токена и провести процедуру интеграции с Multifactor посредством предоставляемых производителем инструкций. Рисунок 8. Добавление ресурсов заказчика для реализации MFA При добавлении нового ресурса появится отдельная страница, посвящённая ему (рис. 9). На такой странице будут представлены информация о названии ресурса и его адресе в сети «Интернет», параметры API для интеграции с Multifactor и формат токена доступа. Рисунок 9. Просмотр данных о параметрах добавленного ресурса в Multifactor Порядок подключения пользователей к сайту выглядит так, как показано на рисунке 10. Упрощённо получение доступа пользователем можно представить в виде совокупности следующих шагов:На первом этапе пользователь вводит на сайте, к которому требуется доступ, свои логин и пароль.Далее сайт проверяет корректность и правильность введённых пользователем данных.В случае если все данные корректны, сайт делает запрос к API Multifactor для подготовки доступа. Обратно API направляет ответ, в котором содержится уникальный адрес страницы доступа для осуществления дальнейших действий.На следующем этапе сайт перенаправляет пользователя на страницу доступа Multifactor, где проверяется второй фактор аутентификации.После того как сотрудник пройдёт проверку по второму фактору аутентификации, система создаст JW-токен доступа и переадресует пользователя обратно на сайт.Сайт проводит проверку JW-токена и в случае правильности и корректности данных авторизует пользователя.Таким образом, для осуществления аутентификации в Multifactor применяется JW-токен (JSON Web Token) — стандарт создания метки доступа для обмена аутентификационной информацией между двумя сторонами. JWT имеет простую структуру, состоящую из трёх частей: заголовок, данные, подпись. Рисунок 10. Схема получения доступа к сайту через Multifactor Управление пользователями в системе MultifactorПод управление пользователями в графическом интерфейсе Multifactor отводятся сразу два раздела: «Пользователи» и «Группы». В первом из них можно добавлять новых пользователей, задавая логин, имя, адрес электронной почты, телефон, а также группу, к которой должен относиться сотрудник. Помимо ручного ввода этих данных в Multifactor есть возможность их импорта из файлов формата TXT и CSV. Для корректного выполнения данной операции на каждого пользователя должна отводиться только одна строка. Рисунок 11. Добавление новых пользователей в систему Раздел «Группы», как можно понять по названию, позволяет создавать новые группы, в которые будут входить пользователи. Здесь есть возможности тонкой настройки следующих параметров: название группы, время жизни сеанса доступа, способы аутентификации (включая доступ без таковой), перечень ресурсов, с которыми смогут взаимодействовать сотрудники, IP-адреса, с которых будет возможен доступ, а также дни недели, в которые он будет разрешён. Рисунок 12. Добавление новой группы для пользователей Управление доступом в системе MultifactorУправление доступом пользователей к ресурсам тоже осуществляется через вкладку «Группы», где есть возможность определить способ аутентификации, доступные ресурсы, период подключения и прочее.Для того чтобы задать способ аутентификации для конкретного сотрудника, необходимо зайти в раздел «Пользователи», выбрать нужную учётную запись и нажать на строку «Детали». В открывшемся окне с данными пользователя можно отправить ссылку на выбор способа аутентификации.Ссылка придёт на указанный электронный адрес (рис. 13). Рисунок 13. Получение ссылки для самостоятельного выбора способа аутентификации После перехода по ссылке у пользователя откроется окно для выбора предпочтительного способа аутентификации (рис. 14). Рисунок 14. Выбор пользователем способа аутентификации После выбора способа аутентификации пользователь сможет подключаться к ресурсу с выбранными параметрами.Как уже отмечалось выше, в Multifactor есть возможность установить портал самообслуживания (Self-Service Portal). Данный компонент поставляется в комплекте с лицензией Multifactor и позволяет пользователям самостоятельно регистрировать второй фактор аутентификации внутри корпоративной сети Active Directory для безопасного подключения удалённого доступа через VPN или Remote Desktop.Журналирование событий в системе MultifactorПросмотр событий, связанных с доступом к ресурсам, реализован в Multifactor в разделе «Запросы доступа». Имеются фильтры для поиска событий по пользователю, ресурсу и периоду времени. В журнале отображается следующая информация по каждому запросу: дата подключения, имя пользователя, наименование ресурса, к которому осуществляется доступ, местоположение пользователя в момент получения этого доступа (страна и город) и статус его получения. Рисунок 15. Просмотр данных о запросах пользователей в Multifactor ВыводыПо результатам тестирования Multifactor можно сказать, что данная система предлагает интересный и удобный механизм по использованию многофакторной аутентификации для доступа к практически любым ресурсам заказчика. Можно сделать более безопасной аутентификацию на веб-ресурсах и устройствах сетевой коммутации, в облаках и средствах виртуализации, в инфраструктуре Linux и Windows.Большой выбор методов аутентификации позволяет подобрать наиболее удобный и безопасный вариант для любой группы пользователей или дать сотрудникам право самостоятельно определять способ удостоверения личности. Отметим также, что в качестве дополнительного фактора можно использовать такие современные инструменты, как мобильное приложение Multifactor, OTP от Google и «Яндекса», а также сообщения от бота в Telegram (тем более что мессенджер Telegram стал в последнее время вполне легитимным приложением и даже органы государственной власти используют его для своих официальных новостных каналов).Наличие подробных инструкций, в том числе и в видеоформате, позволяет быстро и без особых трудностей осуществить интеграцию практически любого ресурса с системой Multifactor.Ещё одним положительным моментом является легковесность внедрения данного решения. В инфраструктуре заказчика устанавливаются только три программных компонента (включая портал самообслуживания), обладающие вполне приемлемыми системными требованиями. Кроме того, вендор готов индивидуализировать свой продукт под нужды заказчика.Из отрицательных сторон можно выделить отсутствие сертификата по требованиям безопасности информации, наличие программных компонентов только под ОС семейства Windows, невозможность импорта пользователей через Active Directory / LDAP.По совокупности положительных характеристик, а также отмечая тот факт, что данная система вполне активно развивается (например, в одной из последних итераций в качестве одного из методов аутентификации появилось мобильное приложение), можно говорить о том, что Multifactor занимает выгодное место на рынке систем многофакторной аутентификации.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 7.4.1200. В числе прочего добавлена поддержка macOS Sonoma (версия 14).
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 16.2.15.
    • PR55.RP55
      Желательно чтобы uVS проверял записи защитника и помечал все файлы в исключениях как подозрительные. Если есть информация почему она не используется? https://forum.kasperskyclub.ru/uploads/monthly_2020_12/1607963082071-1990362701.thumb.jpg.fce65d13df469559a736960ab2de447a.jpg    
    • AM_Bot
      В обновлённом релизе корпоративного менеджера паролей «Пассворк 6.0» представлен ряд улучшений для более гибкой и комфортной совместной работы с паролями, оптимизированы пользовательский интерфейс и раздел настроек, усилена безопасность.      ВведениеКогда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Функциональные возможности «Пассворк»3.1. Сейфы и папки3.2. Работа с паролями3.3. Управление пользователями и безопасность3.4. Прочие возможности и особенностиНовые возможности «Пассворк 6.0»4.1. Ярлыки4.2. Безопасная отправка паролей4.3. Оптимизация работы с LDAP4.4. Управление настройками4.5. Прочие улучшенияВыводыВведениеЦифровизация жизни современного человека привносит в повседневность удобство и комфорт, экономит время. Множество различных веб-сервисов и приложений для работы, спорта, здоровья, шопинга и т. п. рано или поздно накапливаются у каждого пользователя, и наступает момент упорядочить хаос доступов в удобную структуру. А если речь заходит о бизнесе или госсекторе, то важнейшими атрибутами становятся безопасность и возможность коллективной работы с конфиденциальными данными.Настанет день, когда придётся задаться простым вопросом: где хранить сотни корпоративных паролей и как ими делиться с коллегами?Единственным на данный момент продуктом подобного типа, внесённым в реестр Минцифры России, является корпоративный менеджер паролей «Пассворк», который начал свой путь ещё в 2014 году и за прошедшее время завоевал симпатии сотен компаний.«Пассворк» упрощает совместную работу с доступами к корпоративным сервисам и обеспечивает при этом необходимую безопасность.Парольные данные в «Пассворк» зашифрованы, хранятся строго на серверах клиента, не выгружаются в облако и не передаются наружу. Отдел ИБ управляет правами пользователей, контролирует все действия с паролями и проводит аудит безопасности.Необходимые доступы к корпоративным ресурсам всегда находятся у сотрудника под рукой: «Пассворк» представлен не только в виде удобной веб-платформы, но и в качестве мобильного приложения (Android, iOS), а также расширения для браузера (поддерживаются Chrome, Firefox, Edge, Safari).Когда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Допустим, компанию покинул работник — службе безопасности необходимо знать, какие пароли к каким сервисам необходимо изменить. Если, наоборот, в компанию поступил новый человек, то необходимо оперативно выдать доступ к ресурсам с учётом рисков испытательного срока. Менеджер паролей для бизнеса «Пассворк» позволяет экономить время в рутинных делах, удобно организовывая безопасную работу с паролями в компании.Зачастую доступ к самым ценным данным есть у ограниченного круга сотрудников. В случае когда важный работник отдела не на связи, а логин и пароль к нужному ресурсу по той или иной причине находятся только у него, корпоративные данные рискуют оказаться заблокированными. «Пассворк» позволяет организовать контролируемый доступ к важным данным компании без задержек для бизнеса, при этом снижая риски в информационной безопасности.В случае роста компании и увеличения штата администраторов в «Пассворк» безопасно устроена совместная работа с базой паролей, что усиливает киберзащиту, исключая утечки данных из внешних облачных хранилищ.Рабочих сценариев, когда «Пассворк» экономит время и оказывается полезным, множество. Помимо корпоративной безопасности парольный менеджер ориентирован на удобство в рутинных задачах, что делает его важным инструментом сотрудников на каждый день.Предлагаем рассмотреть возможности и взглянуть на интересные решения актуальной на этот момент версии корпоративного менеджера паролей «Пассворк» — 6.0.Функциональные возможности «Пассворк»Сейфы и папкиИспользуя принцип защищённых контейнеров (сейфов), «Пассворк» хранит пароли в зашифрованном виде на сервере организации. Рисунок 1. Зашифрованное хранилище паролей (сейф) Сейф может содержать как пароли, так и вложенные папки. Папка тоже является контейнером и позволяет структурировать пароли в рамках сейфа, объединяя тематически схожие кодовые слова в удобные иерархические структуры.«Пассворк» поддерживает два типа сейфов: доступ в личный сейф есть только у его владельца, доступ к сейфам организации определяется политикой доступа.256-битный мастер-пароль ограничивает доступ к каждому сейфу и автоматически генерируется случайным образом при создании хранилища. Криптографический алгоритм (ГОСТ или AES-256, на выбор администратора) отвечает всем современным требованиям по безопасности. Рисунок 2. Импорт данных в сейф «Пассворк» Поддерживается возможность импортировать пароли в сейф из файлов CSV, JSON или в формате KeePass XML.Администратор может создать, переименовать, удалить сейф или просмотреть историю действий с ним, а также добавить или удалить пользователя, просмотреть права доступа к сейфу. Рисунок 3. Добавление пользователя в папку Ролевая модель позволяет удобно разграничить права доступа работников компании к сейфам на этапе добавления пользователя.Работа с паролямиПароли можно редактировать, копировать в буфер или отправлять другому пользователю системы. Есть история действий с паролями для отслеживания всех редакций. Рисунок 4. Добавление нового пароля в «Пассворк» При добавлении новых реквизитов доступа необходимо заполнить ряд стандартных полей, а также активировать дополнительные опции, если нужно — например, добавить поле для секрета двухфакторной аутентификации или указать тег для дополнительной категоризации.Нельзя не отметить, что разработчики удобно внедрили опцию генерации паролей в одноимённое поле. По щелчку можно быстро сгенерировать пароль с учётом всех требований по сложности и безопасности.История изменений пароля отображается на вкладке «История действий», рядом на вкладке «Редакции» можно откатиться к предыдущим версиям пароля.Поле «Поиск» позволит найти строки во всей базе с учётом прав доступа. Рисунок 5. Поиск по базе доступов в «Пассворк» Здесь же можно быстро отфильтровать данные по цветовым меткам или тегам.«Пассворк» позволяет безопасно поделиться паролем с конкретным сотрудником напрямую, отправив пароль в личные сообщения. Рисунок 6. Личные доступы в «Пассворк» У владельца сохраняется контроль над паролем, все изменения будут отображаться у всех сотрудников, с кем пользователь поделился данными.Также возможно безопасно передать пароль в виде URL любому человеку за пределы «Пассворк» (но в пределах периметра сети компании), создав одноразовую ссылку или ссылку со сроком жизни.Управление пользователями и безопасностьКак мы отметили выше, в «Пассворк» реализована гибкая ролевая модель: каждому пользователю назначаются определённые уровни доступа к паролям. Рисунок 7. Управление пользователями в «Пассворк» По каждому пользователю представлено своего рода досье: роль, сейфы, активные доступы, статус, настройки, последние действия. Здесь же можно деактивировать, отредактировать и удалить учётную запись, сбросить её пароль, настроить права и применить роль. В один щелчок деактивированный пользователь лишается доступа ко всем паролям организации.Для регистрации нового пользователя в системе администратор в ручном режиме создаёт новый аккаунт или генерирует ссылку-приглашение для самостоятельной регистрации, после которой потребуется подтверждение от администратора (лично или через специальный код). Рисунок 8. Панель безопасности в «Пассворк» В сводной панели администраторы могут обзорно оценить текущее состояние системы. «Пассворк» собирает все события и метаданные, которые связываются с паролями, и на базе анализа даёт заключения и рекомендации.Панель интерактивна, можно по наведению курсора получить подсказку о рисках и статусе, быстро внести необходимые изменения, по щелчку переходя в соответствующий раздел. Рисунок 9. История действий в «Пассворк» Полезная функция для проведения аудита безопасности или расследований — запись всех действий пользователей и администраторов в системе. История действий может быть экспортирована по протоколу Syslog в комплексы управления событиями (SIEM).Прочие возможности и особенностиОбзорно отметим наиболее важные особенности «Пассворк»:Устанавливается на локальные серверы, все данные шифруются, доступ и контроль осуществляет только заказчик.Гибкое управление пользователями и правами.Поддержка Active Directory / LDAP позволяет проводить авторизацию в среде «Пассворк» по соответствующему протоколу.Поддержка прикладного интерфейса (API) для более богатого обмена данными с инфраструктурой компании.Поддержка сквозного входа (SAML SSO) и двухфакторной аутентификации благоприятна для безопасности и экономит время.Открытый исходный код позволяет провести аудит на предмет уязвимостей или нелегитимных функций.Полностью российский продукт, входит в единый реестр российского ПО.Поддерживает кластеризацию и позволяет организовать отказоустойчивую инфраструктуру.Гибкое лицензирование удовлетворит потребности компании на любом этапе роста.Сертифицированный партнёр Astra Linux и «РЕД СОФТ».Простой интерфейс и быстрая интеграция в любую ИТ-инфраструктуру.Поддержка алгоритмов шифрования ГОСТ открывает возможности для внедрения «Пассворк» в государственном секторе и отвечает политике импортозамещения.Качественный портал с документацией и оперативная техподдержка.Расширение «Пассворк» для браузера является полноценным приложением для работы с паролями, которое включает в себя следующие функции: доступ ко всем паролям, автоматическое сохранение данных и заполнение форм аутентификации, добавление и редактирование паролей, поиск, генератор паролей, блокировка расширения ПИН-кодом. Рисунок 10. Вид мобильной версии менеджера паролей «Пассворк» Мобильная редакция «Пассворк» поддерживает все ключевые возможности настольной версии и гарантирует, что важные данные компании защищены и находятся всегда под рукой у сотрудника.Новые возможности «Пассворк 6.0»В «Пассворк 6.0» расширены возможности совместной работы с паролями, усилена безопасность действий администраторов, улучшено управление LDAP, добавлены новые уведомления и в целом оптимизирован интерфейс, что делает взаимодействие с программным комплексом ещё более удобным в повседневной корпоративной рутине.ЯрлыкиЕщё один способ быстро предоставить дополнительный доступ к паролю — создать ярлык. Теперь нет необходимости дублировать пароли в разных сейфах, достаточно создать несколько ярлыков в нужных директориях, и команда получит доступ к паролю. Рисунок 11. Дополнительный доступ к паролю через ярлык в «Пассворк» В случае смены пароля коллеги будут в курсе всех изменений: в зависимости от настроек ролевой модели пользователи имеют возможность просматривать или редактировать данные через ярлык.Безопасная отправка паролейТеперь, когда администратор выдаёт доступ к паролю (через «Входящие» или ярлык), пользователю предоставляется доступ непосредственно к кодовому слову без выдачи «частичного доступа» в сейф. Рисунок 12. Отправка пароля сотруднику в «Пассворк» Такой подход повышает общую безопасность системы и усиливает контроль доступа как к сейфам, так и к определённым паролям.Оптимизация работы с LDAPРазработчики изменили интерфейс раздела LDAP в «Пассворк» и переосмыслили логику управления пользователями: добавлять новые учётные записи посредством протокола LDAP стало проще и безопаснее, особенно если активировано клиентское шифрование.Теперь при первом входе в систему работник самостоятельно устанавливает мастер-пароль и после этого администратор подтверждает добавление нового пользователя. Рисунок 13. Добавление нового пользователя из LDAP в «Пассворк» Добавление новых пользователей из AD происходит через отдельное модальное окно, а зарегистрированные ранее представлены на вкладке «Пользователи». Все данные обновляются в фоновом режиме.Важно отметить, что «Пассворк 6.0» отображает больше данных о группах безопасности: те, которые связаны с ролями или не подгрузились после обновления, помечаются соответствующими тегами. Так администратор видит, что необходимо изменить настройки поиска или удалить группу из списка, плюс это даёт информацию о том, какие именно пользователи входят в состав каждой группы безопасности.Управление настройкамиВендор доработал раздел настроек: переосмыслил логику и привёл всё к единому визуальному стилю. Рисунок 14. Оптимизированные системные настройки в «Пассворк» В настройках системы на вкладке «Глобальные» все, у кого есть соответствующий уровень доступа к сейфу (права на редактирование и выше), могут создавать ссылки на пароли и отправлять их другим пользователям «Пассворк».В «Пассворк 6.0» любые изменения в настройках необходимо подтверждать для устранения рисков от случайных действий; для этого добавлены кнопки «Сохранить» и «Отменить изменения» в системных настройках.Также сотрудники теперь могут самостоятельно настроить индивидуальный тайм-аут для выхода из системы; администраторы задают только максимальную длительность сеанса при неактивности.Администраторы могут разрешить пользователям самостоятельно выбирать язык интерфейса.Прочие улучшенияВ контексте оптимизации интерфейса в «Пассворк 6.0» доработали перетаскивание: теперь система предлагает действия на выбор (переместить, копировать или создать ярлык). Рисунок 15. Улучшенный интерфейс при перетаскивании Также выделим из улучшений:Отдельные окна для доступа в сейф и дополнительного доступа. Информация о доступе теперь отображается в двух окнах: в одном — пользователи и роли, у которых есть доступ в сейф, в другом — доступ к паролям из сейфа через ярлыки, ссылки или отправленные пароли.Кнопки действий с паролем. Для оптимизации работы с паролем добавлена кнопка «Редактировать», а для дополнительного доступа к паролю — кнопки для ярлыка, ссылки или отправки лично пользователю.Дополнительные поля при импорте и экспорте паролей. «Пассворк 6.0» позволяет перенести не только логин и пароль, но и дополнительную информацию, которая хранится внутри карточки пароля.Новые уведомления. Администраторы теперь получают уведомления о новых неподтверждённых пользователях, а сотрудники — о новых паролях во «Входящих».Более полная информация о «Пассворк 6.0» представлена на официальном ресурсе вендора.Разработчик отмечает, что для обновления до версии 6.0 необходимо выполнить несколько шагов по инструкции: сначала обновиться до версии 5.4, пройти миграцию данных и подтвердить это на клиентском портале «Пассворк».ВыводыКорпоративный менеджер паролей «Пассворк» — программный комплекс от российского разработчика, минималистичный удобный продукт для безопасной совместной работы с паролями в компании.«Пассворк» функционирует на базе защищённых хранилищ (сейфы), которые могут содержать парольные данные от любых систем (веб-ресурс, сервер, приложение, накопитель и т. д.), файлы ключей или сертификатов.Браузерное расширение и мобильное приложение, удобная иерархическая структура, полная интеграция с Active Directory / LDAP, авторизация с помощью SSO и 2FA, собственный API, ролевая модель доступа и отслеживание действий сотрудников обеспечивают безопасность, гибкость и комфорт в рутинных процессах организации каждый день.Программный комплекс разворачивается на мощностях компании-заказчика, данные хранятся в зашифрованном виде согласно требованиям регуляторов (ГОСТ или AES-256), что в контексте импортозамещения последних лет добавляет платформе веса. Кроме того, «Пассворк» поставляется с открытым исходным кодом, зарегистрирован в реестре отечественного ПО, имеет гибкую схему лицензирования, которая подойдёт как крупной состоявшейся корпорации, так и начинающей свой путь компании.«Пассворк» востребован на рынке РФ, ему доверяет множество организаций с 2014 года, продукт постоянно развивается и растёт. В свежем релизе «Пассворк 6.0» оптимизирован интерфейс, совместная работа стала ещё более гибкой и удобной, переработаны и расширены настройки, усилены безопасность и контроль за действиями пользователей, что увеличивает возможности специалистов по безопасности при расследовании инцидентов и предотвращении утечек конфиденциальных данных. Всё это делает «Пассворк» важным инструментом в корпоративном арсенале для продуктивной и безопасной совместной работы с данными доступа.Читать далее
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 6.11.414. Добавлена поддержка macOS Sonoma (версия 14).
×