Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор платформы кибербезопасности Varonis

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор платформы кибербезопасности Varonis
Платформа кибербезопасности Varonis — мощное средство борьбы с внутренними и внешними угрозами, основанное на классификации, мониторинге и защите конфиденциальных данных в сочетании с анализом поведения пользователей. Платформа даёт понимание того, где хранятся и как используются конфиденциальные данные; гарантирует, что доступ к данным имеют только те сотрудники, которым он действительно нужен; выявляет и предотвращает внутренние угрозы и продвинутые кибератаки; автоматизирует процессы управления информационной безопасностью без необходимости «ручного» вмешательства. Введение. Подход Varonis к кибербезопасностиСостав платформы кибербезопасности VaronisКак работает платформа кибербезопасности Varonis3.1. Категоризация и классификация конфиденциальных данных, составление картины их использования3.2. Выявление нарушений доступа к данным и аномалий в поведении пользователей3.3. Устранение нарушений правил доступа к данным3.4. Постоянный мониторинг и поддержание порядка в автоматизированном режимеТехнические условия работыВыводы Введение. Подход Varonis к кибербезопасностиРост количества утечек информации в 2019 году показал, что риск злоупотребления правами доступа остаётся актуальной проблемой, в том числе — для корпораций с высокотехнологичной защитой периметра. Даже при строгом регулировании политик и правил любая крупная организация рано или поздно сталкивается с ростом числа уязвимостей, связанных с постоянным увеличением объёмов неструктурированных данных (т.е. таких, по отношению к которым непонятно, какую именно информацию они содержат) на файловых серверах и в других хранилищах.По мнению аналитиков Gartner, доля неструктурированных и полуструктурированных информационных ресурсов в компаниях достигает 80%. Подобным образом хранятся активы всех подразделений, выгрузки из баз данных и промышленных систем, журналы банкоматов и другие конфиденциальные сведения. Проблема их защиты состоит также и в том, что они пластичны (то есть постоянно изменяются и перемещаются из одного места хранения в другое).При создании файловых ресурсов ИТ-департамент руководствуется принципами удобства пользователей и не предопределяет, может ли в них содержаться конфиденциальная информация. IDM-продукты не решают эту проблему, поскольку они лишь обозначают роли пользователей, ничего не зная о том, какая роль должна быть у пользователя и к какой именно информации он получает доступ (контекст данных). Соответственно, ролевая модель для неструктурированных данных не работает, поскольку они хаотично перемещаются и постоянно изменяются.Varonis, в свою очередь, сопоставляет матрицу доступа с контекстом данных (их содержанием) и показывает, кто из пользователей не должен иметь доступ к определённым файлам или папкам. Разрозненные отчёты о правах доступа и статистике использования информационных активов собраны в единую базу с общим динамическим интерфейсом.Varonis — пионеры в области классификации метаданных и анализа реально используемых прав доступа к неструктурированным материалам, поэтому возможности их продукта принципиально отличаются от решений класса IDM. Современный подход Varonis к кибербезопасности выходит за пределы управления неструктурированными данными, дополнительно охватывая задачи выявления сложных усовершенствованных кибератак и противодействия им. Рисунок 1. Подход Varonis к выявлению комплексных кибератак Злоумышленники обычно проникают внутрь компании путём взлома периметра сети либо используя наиболее уязвимые каналы — например, почту (фишинг). После этапа разведки киберпреступник компрометирует реквизиты легитимной учётной записи (как правило, Active Directory), после чего для большинства используемых средств защиты он становится абсолютно законным пользователем системы. Это даёт ему возможность получить доступ к наименее защищённым платформам (таким как файловые ресурсы), совершать там операции и выводить данные наружу.Учитывая эту логику, Varonis осуществляет мониторинг каналов входа в периметр компании, отслеживает действия с Active Directory, анализирует файловые ресурсы, почту и другие активы, строит поведенческие профили и оповещает об аномалиях с высокой эффективностью и низким количеством ложных срабатываний.Особенностью технологии Varonis является то, что она позволяет отслеживать цепочку событий, характерных для большинства усовершенствованных кибератак (kill chain). Это помогает с высокой точностью определять, является ли конкретное событие инцидентом, и заметно упрощает первоначальное расследование. Состав платформы кибербезопасности VaronisПлатформа кибербезопасности объединяет информацию о пользователях и их правах, а также о данных, их конфиденциальности и модели их использования, обеспечивая тем самым их защиту согласно политикам безопасности в системах хранения неструктурированных сведений. Сбор метаданных с периметровых систем, таких как DNS, VPN или прокси-серверы, и применение поведенческого анализа позволяют выявлять аномальную активность пользователей.В базовый состав платформы входит модуль DatAdvantage — средство сбора и анализа данных из файловых ресурсов, почты и каталога Active Directory. Далее этот основной блок можно обогащать дополнительными инструментами. Полный состав модулей и их функций представлен в таблице ниже. Таблица 1. Функции и модули платформы кибербезопасности VaronisФункциональностьМодульБазовые возможностиАудит прав доступа, действий пользователей и защита данных. Помодульное покрытие файловых ресурсов Windows/Unix/NASDatAdvantageДополнительные функцииПоведенческий анализ и выявление аномалий. Реагирование на инцидентыDatAlertКлассификация данныхData Classification EngineАвтоматизированная продвинутая миграция данныхData Transport EngineАвтоматизированное исправление нарушений в правах доступаAutomation EngineПолнотекстовое индексирование корпоративных ресурсовDatAnswersУправление правами доступа через портал самообслуживанияDataPrivilegeКонтроль периметра для выявления внутренних и внешних угрозEdge Система кибербезопасности Varonis позволяет собрать управление доступом к данным на различных платформах в единый процесс.Поддерживаемые платформы:Active Directory/LDAPWindowsUNIX/LinuxSharePointExchangeDell EMSNasuniHPENetApp NASHP NASHitachi NASIBM Storewize V7000Office 365OneDriveBox Как работает платформа кибербезопасности VaronisПлатформа обеспечивает полный цикл поддержания безопасности данных в актуальном состоянии. Он включает следующие этапы.Категоризация и классификация конфиденциальных данных.Определение актуальной модели их использования.Настройка политик безопасности — определение идеальной картины использования конфиденциальных данных.Выявление нарушений и аномалий.Принятие мер по их ликвидации.Выявление и назначение бизнес-владельцев данных для их вовлечения в процесс настройки прав доступа к конфиденциальным данным.Постоянный мониторинг и поддержание порядка в автоматизированном режиме.Рассмотрим функциональность модулей системы в соответствии с этими стадиями. Категоризация и классификация конфиденциальных данных, составление картины их использованияDatAdvantage — «сердце» платформы кибербезопасности Varonis. Модуль предоставляет функции, которые служат основой для выстраивания всех остальных описанных выше этапов.DatAdvantage агрегирует данные о правах доступа к неструктурированным (файловые и облачные сервисы) и полуструктурированным (SharePoint, Active Directory и др.) данным. DatAdvantage показывает, кто на самом деле пользуется (или не пользуется) правами доступа и кому ещё доступен конкретный объект через файловые и почтовые системы. Сопоставление прав с реальными пользователями позволяет видеть, какие данные подвержены риску. Отчёт о правах доступа можно сформировать в двустороннем порядке — как по информационному объекту (щёлкнув по папке, сайту или почтовому ящику), так и по пользователю (нажав на карточку или группу). Здесь же можно сформировать новые правила доступа и проанализировать последствия любых изменений в песочнице; более подробно этот инструмент рассмотрим далее.  Рисунок 2. Отчёты модуля Varonis DatAdvantage для анализа прав доступа в Active Directory В сочетании с модулем Data Classification Engine платформа определяет места хранения конфиденциальной информации, показывая её в срезе существующих прав доступа и статистики использования. Data Classification Engine содержит около 50 встроенных правил и более 400 терминов для выявления конфиденциальных данных и сведений, охраняемых требованиями регуляторов (PCI DSS, GDPR и др.).Словари Data Classification Engine содержат следующие категории:персональные данные (номера кредитных карт, паспортные данные, номера водительских удостоверений, номера социального страхования и т.д.);финансовая информация;международные стандарты (GDPR, HIPAA, PHI, PCI и т.д.).Поддерживается более 60 форматов файлов, включая офисные документы, архивы, сообщения электронной почты, базы данных и т.д. Встроенный модуль OCR позволяет производить полнотекстовый поиск информации в скан-копиях и других графических файлах, что поможет выявить инцидент утечки данных на этапе его подготовки.Ключевой особенностью Data Classification Engine является инкрементальное сканирование: первоначально сканируется весь массив данных, а при следующем запуске решение анализирует только новые и измененные файлы, а не всю базу целиком. Благодаря такому подходу снижается нагрузка на систему и повышается оперативность. Рисунок 3. Интерфейс Data Classification Engine После определения общей картины пользования данными Varonis показывает разницу между реальным и желаемым состоянием модели доступа — и тут же предоставляет возможность её легализовать в едином интерфейсе с помощью меток, или «флагов». Разметив папки и пользователей, можно определить дополнительные права, не предусмотренные стандартными ролями — например, разрешить хранить в конкретной общей папке персональные данные или позволить конкретному пользователю доступ к финансовым материалам. Рисунок 4. Разметка прав доступа пользователей в модуле Varonis DatAdvantage Выявление нарушений доступа к данным и аномалий в поведении пользователейМодуль DatAlert — основной инструмент для выявления нарушений и аномалий, а также реагирования на инциденты.С одной стороны, DatAlert выявляет нарушения преднастроенных политик безопасности: размещения конфиденциальной информации, доступа к ней и так далее. Важно отметить, что две трети политик безопасности относятся к классу поведенческой аналитики (UEBA) и срабатывают после обучения системы на реальных данных, включающего построение стандартных поведенческих моделей для пользователей и администраторов.Помимо выявления нарушений, DatAlert также находит признаки аномального поведения в системе, оповещает о нестандартной активности и предоставляет инструменты реагирования на инцидент, чтобы предотвратить его распространение и минимизировать последствия. Мониторинг аномальной активности позволяет выявлять потенциальные угрозы, которые не покрываются заданными политиками безопасности. К примеру, в рамках политик пользователю разрешено удалять конфиденциальные данные, но если происходит массовое удаление (и к тому же из неизвестного местоположения), то система может посчитать такую активность аномальной и предложить офицеру безопасности расследовать событие, невзирая на формальную легитимность операции.Для выявления аномалий в системе предустановлена 161 модель угроз, база поведенческих моделей регулярно пополняется. Можно выделить из их числа, например, следующие:постепенное увеличение числа блокировок отдельной пользовательской или административной учётной записи;нестандартное количество событий входа на личные устройства;сброс пароля администратора или пользователя и последующий доступ к данным, содержащим конфиденциальные сведения;потенциальная атака типа ticket harvesting;потенциальная кража учётной записи на основе пониженного шифрования;эскалация привилегий рядовой учётной записи до уровня администратора домена.Active Directory — центральное звено ИТ-инфраструктуры и наиболее уязвимая её часть. По этой причине большая часть встроенных моделей угроз связана именно с Active Directory.  Рисунок 5. Панель оповещений DatAlert В связке с модулем Edge платформа выявляет аномалии, которые можно обнаружить лишь благодаря наблюдению за периметром организации. Edge добавляет «новый слой» к обеспечению безопасности данных: например, пользователь действует легитимно в рамках своих прав, но его действия тем не менее расцениваются как аномальные. Edge дополняет информацию о правах пользователей и о моделях использования конфиденциальных сведений метаданными, собранными с периметра сети:события входа в корпоративную сеть через VPN;работа в сети «Интернет» через прокси-сервер и DNS. Рисунок 6. Панель мониторинга периметра сети в интерфейсе модуля Edge Edge позволяет настроить автоматический запуск скрипта PowerShell для немедленного принятия мер по предотвращению вторжения в корпоративную сеть.Проникая внутрь корпоративной сети и получая доступ к учётным записям Active Directory, злоумышленник становится «невидимым» для большинства систем защиты, поскольку действует от лица легитимного пользователя. Однако для платформы кибербезопасности Varonis такой пользователь будет выглядеть подозрительным, поскольку система сопоставляет метаданные с поведенческими моделями и аналитикой периметра сети.Все актуальные зоны риска отображаются на главном экране веб-интерфейса системы в динамическом режиме. Из общего отчёта можно перейти к событию, и наоборот (принцип drill-down). Рисунок 7. Обзорная панель с оповещениями о рисках в платформе Varonis В едином журнале событий системы фиксируются журналы и метаданные любых действий с объектами — создание, открытие, удаление, изменение. Такая информация будет полезной для детализации прав доступа и для ретроспективных расследований в случае возникновения инцидентов. Рисунок 8. Карточка документа с информацией об изменениях в системе Varonis Устранение нарушений правил доступа к даннымПлатформа предлагает несколько вариантов реагирования на инциденты:Пассивное реагирование (информирование посредством электронной почты или SMS, передача протоколов инцидента в SIEM). Система фиксирует все изменения конфигураций файлов и данных, поэтому любые попытки входа в учётную запись, доступа к серверу и изменения информации будут доступны для дальнейшего расследования. Рисунок 9. Создание подписки на отчёты DatAdvantage по электронной почте для владельцев данных Активная защита (автоматический запуск произвольного скрипта PowerShell или EXE-файла при срабатывании политики или выявлении аномальной активности). Такая функция будет полезна, например, при начале криптовирусной атаки — выключение заражённой станции, карантин документа и оповещение сотрудника смогут остановить распространение заражения.Кроме того, платформа Varonis способствует решению проблемы избыточных прав доступа с помощью «песочницы». Основная причина, по которой пользователям предоставляют лишний доступ к ресурсам, — страх перед снижением эффективности бизнес-процессов, когда сотрудники не могут работать с нужными им файлами. В модуле DatAdvantage можно смоделировать последствия изменения прав. После настройки новых правил система сформирует список пользователей, которые не попадают в рамки новых политик, но при этом регулярно обращались к защищаемым файлам. Даже в крупной компании такой список обычно насчитывает не более пары десятков человек, работу с которыми целесообразно провести вручную — отправить запросы руководителям подразделений и владельцам данных для подтверждения или отказа в доступе для этих сотрудников. Таким образом, принцип наименьших привилегий будет соблюдаться безболезненно для бизнеса. Рисунок 10. Матрица доступа к документам в модуле DatAdvantage  Выявление и назначение бизнес-владельцев данных для их вовлечения в процесс настройки прав доступа к конфиденциальным даннымПлатформа предоставляет возможность управлять правами доступа в активном и пассивном режимах.Пассивный режим предполагает вовлечение бизнес-владельцев в управление правами доступа к конфиденциальным данным. Это логично, так как сотрудники отделов ИТ и ИБ не могут знать обо всех бизнес-процессах в организации. Пассивный режим основан на возможностях DatAdvantage и удобен тем, что пользователям не нужно предпринимать никаких активных действий — модуль самостоятельно формирует отчёты (кто и как работает с конфиденциальными данными, какие у пользователей есть права, что за изменения прав доступа происходят и т.д.), а затем отправляет их владельцам бизнес-данных.Активный режим предполагает использование модуля DataPrivilege. Это — портал самообслуживания, который даёт возможность предоставлять и запрашивать права доступа. Модуль работает на уровне групп Active Directory, а они, в свою очередь, могут регулировать доступ пользователей к съёмным устройствам, к помещениям, на парковку, в интернет и т.д. Таким образом, через DataPrivilege можно управлять правами доступа и к этим ресурсам.  Для каждой папки или группы можно назначить владельца — сотрудника, который фактически её администрирует. Этот работник будет получать регулярные отчёты по доступу и активности в его папках и документах. Рисунок 11. Отчёт системы Varonis об обращениях к документам для бизнес-владельца Через веб-интерфейс владелец процесса может самостоятельно управлять правами доступа для других сотрудников независимо от их ролей в компании. Удобно, что можно нарушать иерархию папок при выдаче прав — например, пользователь получит разрешение на чтение файла в одной из вложенных папок, но при этом корневая папка останется недоступной. Интерфейс можно интегрировать через API с кадровой системой или любым другим средством менеджмента. Рисунок 12. Веб-интерфейс для запроса доступа к документу в системе Varonis Постоянный мониторинг и поддержание порядка в автоматизированном режимеПосле оптимизации использования ресурсов и обучения системы нормальному поведению пользователей политики безопасности будут работать в фоновом режиме с минимальным количеством ложных срабатываний.Единый интерфейс для управления правами доступа к разрозненным информационным системам — наиболее удобный вариант с точки зрения экономии рабочего времени администратора. Помимо прочего, упрощение процесса позволяет реализовать принцип наименьших привилегий и без больших усилий поддерживать такую систему прав в актуальном состоянии.Платформа Varonis может полностью автоматизировать исправление прав доступа с помощью модуля Automation Engine. Он удаляет глобальные группы доступа и заменяет их целевыми группами, которые обращались к данным. Кроме того, перед началом чистки глобальных групп Automation Engine находит и исправляет папки с некорректными списками ACL.Выявлять некорректные места хранения файлов поможет модуль Data Transport Engine. При обнаружении в общих папках конфиденциальной и регулируемой информации система переместит её в карантин и оповестит владельца. Поисковый робот решения индексирует только недавно созданные или изменённые данные, поэтому для выявления аномалии требуется не более суток.Этот же модуль позволяет решать задачу миграции данных между различными файловыми системами и серверами с сохранением модели прав доступа. В связке с модулями анализа частоты обращений к файлам такая функция поможет сэкономить дисковое пространство за счёт архивации или переноса на более дешёвые серверы устаревших и неиспользуемых данных. Рисунок 13. Интерфейс модуля Varonis Data Transport Engine для архивации неиспользуемых документов Технические условия работыНа момент написания обзора платформа Varonis работает в режиме двух панелей управления — на «толстом клиенте» и на «тонком» с веб-интерфейсом. В ближайшее время разработчики собираются полностью перейти на «тонкий клиент».Язык интерфейса — английский. Модуль DataPrivilege локализован на русский язык.В компании среднего размера, базовую функциональность мониторинга и классификации файловых ресурсов, отслеживания Active Directory и почтовых серверов можно реализовать на одном физическом или виртуальном сервере со следующими параметрами: 4 ядра ЦП, 16 ГБ оперативной памяти, 200 ГБ на жёстком диске, ОС Windows Server 2012R2 / 2016, СУБД MS SQL Server 2014 / 2016.Для работы ПО потребуется доменная технологическая учётная запись с полномочиями на контролируемых серверах, минимально необходимыми для сканирования прав доступа и контента (только на чтение, без административных привилегий).Сбор информации об операциях с файлами не требует включения встроенного аудита Windows на уровне папок; вместо этого используется легковесный агент, создающий нагрузку не более 1% ЦП и занимающий несколько мегабайт в оперативной памяти. ВыводыПлатформа кибербезопасности Varonis находится на стыке двух областей — управления неструктурированными данными (Data Governance) и поведенческого анализа (UEBA), который постепенно и вполне справедливо перестаёт рассматриваться как отдельная категория и становится частью других сфер, в том числе DAG.С одной стороны, платформа позволяет навести порядок в хранилищах неструктурированных данных и поддерживать его на постоянной основе. Возможность автоматически проверять и корректировать в едином окне права доступа делает возможным соблюдение принципа наименьших привилегий. С другой стороны, посредством мониторинга каналов входа в периметр компании, отслеживания действий с Active Directory и анализа файловых ресурсов, почты и построения поведенческих профилей Varonis отслеживает и оповещает об аномалиях с высокой эффективностью и низким количеством ложных срабатываний.Большое количество встроенных политик безопасности помогут быстро интегрировать систему в рабочие процессы организации. Более 150 моделей угроз описывают наиболее важные сценарии использования данных, в том числе защищаемых регуляторами (GDPR, PCI DSS и другие). Важно, что основной массив этих правил построен на алгоритмах поведенческой аналитики, что снижает количество ложноположительных срабатываний и повышает ценность отчётов как реально работающего инструмента.Платформа Varonis снижает трудовые издержки офицеров безопасности за счёт упрощения процессов расследования — тотальное протоколирование метаданных и истории работы с файлами могут обогатить и дополнить сведения, собираемые DLP-системой.Решение хорошо интегрируется со смежными продуктами по API, встраивается в SIEM-, DLP-, IDM-системы, поддерживает различные протоколы Linux и Unix, что позволяет создать единую ИТ-инфраструктуру для поддержания безопасности.Преимущества платформы кибербезопасности Varonis:Полный аудит неструктурированных данных, электронной почты и действий пользователей и администраторов.Наглядные отчёты о фактическом использовании данных и оповещения в реальном времени при наступлении определённых событий (установленных производителем либо заданных пользователем).Более 150 преднастроенных моделей угроз, база поведенческих моделей угроз постоянно пополняется. Алгоритмы поведенческой аналитики, основанные на сложных математических моделях для выявления аномалий в пользовании данными.Песочница для моделирования прав доступа и предварительной проверки планируемых изменений.Классификация и полнотекстовый поиск конфиденциальных данных в масштабах предприятия.Автоматизация заявок на предоставление прав доступа и утверждения этих заявок владельцами данных.Возможности интеграции со смежными системами (IDM, DLP, SIEM и другими)Модульная структура платформы удобна для адаптации к задачам компании.Недостатки:Стоимость решения.Решение ориентировано исключительно  на крупные организации (не для среднего бизнеса).Отсутствие русскоязычного интерфейса.В России продукт представлен только через интеграторов, нет возможности приобрести его напрямую у вендора.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×