Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Борьба с вирусами за деньги (интервью Гарри Кондакова)

Recommended Posts

Сергей Ильин

Интервью Гарри Кондакова, управляющего директора ЗАО "Лаборатория Касперского" в России, странах СНГ и Балтии для dp.ru

*****************************************

DP.RU: Для начала анекдот расскажите… Вы ребята веселые – в прошлый раз презервативы раздавали с надписью "против вирусов "Лаборатория Касперского".

Гарри Кондаков: То ли в Испании, то ли в Португалии, когда Евгений Касперский проходил паспортный контроль, полицейский смотрел, смотрел на его паспорт, и говорит: «Вы называетесь так же, как мой антивирус». 2-3 года назад, когда мы только начинали работать в этих странах, услышать это было довольно приятно.

Вторая байка: Чаще всего нам задают такой вопрос: «Вы сами вирусы пишите?». Для ответа на этот вопрос мы уже даже подготовили такую табличку «No» – не пишем. А для пущей убедительности мы придумали добавлять такую фразу: « Гвозди у нашего шиномантажа не разбрасываем».

DP.RU: Я действительно хотел вас спросить об этом.

Г.К.: Вот видите, я предупредил ваш вопрос.

DP.RU: Хорошо. Можете все-таки расшифровать эти 26 млн? Можете назвать выручку, чистую прибыль? (Речь идет о финансовых результатах «Лаборатории Касперского», которые компания представила для прессы, как "расходы пользователей" на приобретение продуктов Лаборатории. Сумма за первое полугодие текущего года составила $26 миллионов.)

Г.К.: Не могу сказать, поймите правильно. Мы частная компания : выручка, чистая прибыль – это наши внутренние цифры. Цифра 26 млн. – рыночная, которая может, например, дать оценку нашей рыночной доли. Или может помочь дать приблизительную оценку роста рынка в целом. Это же гораздо интереснее!

DP.RU: Тем не менее, общего рынка Вы не знаете?

Г.К.: Давайте составлю пропорцию: если 38-39 %, сколько по нашему представлению мы занимаем на рынке, - это 26 млн, то 100 % - это икс. Рассчитать не сложно.

Но с точки зрения дохода компании мы не готовы давать информацию. Я думаю на пресс-конференции по окончании финансового года мы сможем обнародовать наши финансовые показатели.

DP.RU: А будете акционерным обществом?

Г.К.: Вы имеете ввиду IPO? Это логичный и неизбежный шаг в развитии компании, однако в самой ближайшей перспективе этот вопрос не рассматривается. Вновь образованный совет директоров такого решения пока не принял.

DP.RU: Зачем была реорганизация компании? (Недавно компания изменила свою структуру, в новом воплощении появилось несколько новых направлений, менеджеров и высший орган управления – совет директоров).

Г.К.: Согласно классической теории, которую я когда-то изучал в бизнес-школе, каждая компания проходит в своем развитии несколько определенных ступеней. Наша компания не является исключением. На сегодняшний день за счет талантливых людей, работающих в нашей компании, мы добились серьезного прорыва нашего бизнеса далеко за рубежи России. Мы стали компанией международного уровня. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас очень амбициозные планы, мы собираемся теснить наших конкурентов везде и не только в России. Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы перешли на новую ступень – сегодня важно принимать ключевые решения с учетом интересов всех территорий, на которых мы работаем. Если вы обратили внимание на состав совета директоров, то в него помимо российских топ-менеджеров вошли еще и руководители трех других наших ключевых офисов – американского, немецкого и китайского. Очень важно, чтобы директора локальных офисов, ведущих бизнес на ключевых для компании территориях, имели возможность полноценно участвовать в обсуждении и принятии решений по стратегическим вопросам компании.

DP.RU: Как вы предполагаете, кто будет агрессивно завоевывать российский рынок из пришлых компаний? Кто будет сейчас «шагать в Россию»?

Г.К.: В Россию уже шагнули все «кто мог и кто не мог». В том или ином виде в России присутствуют все 10-15 компаний ведущих мировых антивирусных разработчиков. Если говорить о приблизительном раскладе на рынке то по сегменту пользователей я готов сослаться на исследование Anti-malware.ru: более трети всех установленных на компьютерах антивирусных программ (36%) составляют продукты Лаборатории Касперского. Symantec Norton Antivirus с 28% занимает 2-е место, далее идет Trend Micro c 10%. У Dr Web – 9%. Оставшиеся 17% рынка приходятся примерно на 10 других антивирусных компаний.

DP.RU: То есть вы американцев не боитесь?

Г.К.: Никого мы не боимся: Ни американцев, ни других, как Вы выразились «пришлых» компаний. Со многими из них мы уже достаточно давно и успешно конкурируем. С моей точки зрения, существуют 3 основных фактора успеха, лежащие в 3-х разных плоскостях: продукты, сервис, канал. С точки зрения продуктов - мы очень конкурентны, с точки зрения сервиса, здесь в России, - мы лучшие, с точки зрения заботы о канале - тут я бы вообще не проводил бы никакие сравнения. Потому что в отличие от конкурентов в нашем случае речь идет действительно о настоящей заботе о партнерах.

Говоря о конкуренции вообще, я твердо убежден, что серьезная конкуренция, это всегда хорошо. Она подстегивает, не дает расслабляться, забывать о постоянном движении вперед, непрерывном совершенствовании. Конкуренция несет в себе большой позитивный заряд. Только при наличии конкуренции можно оценить, насколько правильным оказался выбранный путь. Результаты продаж «Лаборатория Касперского» говорят только о том, что мы идет правильным путем.

DP.RU: Может купить кого-то хотите, кого-то мелкого?

Г.К.: Нет, в ближайшее время никого покупать мы не планируем. Несмотря, на стабильные показатели высочайшего темпа роста в течение нескольких последних лет, мы еще не исчерпали источников роста за счет внутренних резервов компании.

DP.RU: Вы несколько реструктурировали свою управленческую деятельность, вы завоевываете другие рынки. Может в Африку пойдете?

Г.К.: Так и там уже можно купить наши продукты тоже!

Вообще в каких-то странах мы имеем наши представительские офисы, основной функцией которых является поддержка продаж через наших многочисленных партнеров. В тех странах, где мы не представлены своим офисом, мы представлены через наших партнеров. Но так или иначе, «Лаборатория Касперского» везде! Можно по пальцам руки перечислить страны, где нельзя было бы приобрести наши продукты.

Другое дело, что в разных странах мы находимся на разном уровне развития. С одной стороны - Россия, где у нас самое зрелое положение на рынке, с другой - страны, в которые мы только-только вошли.

"Лаборатория Касперского" - это международная группа компаний с центральным офисом в Москве и представительствами по всему миру. На сегодняшний день открыты 12 международных офисов: Россия, Германия, Англия, Франция, Румыния, Польша, Бенилюкс, Швеция, Южная Корея, Китай, Япония, США.

На территории стран СНГ работают 2 региональных представительства компании (в Украине и Казахстане).

DP.RU: Каким образом растете за рубежом? Есть продажи через интернет - это понятно, но каким образом здесь можно еще расти?

Г.К.: В первую очередь, мы говорим не о продажах через Интернет ( данные продажи в целом занимают незначительную долю в «пироге» наших продаж), а о партнерских продажах. Как правило на начальном этапе речь идет о том, чтобы максимально «войти в канал». Потом , когда на рынке всем партнерам 1-го уровня становится тесно, выстраивается классическая многоуровневая дистрибуторская модель, предполагающая оптимальное соответствие – оптимизация потребностей с одной стороны и оптимизация канала с другой.

На сегодняшний день, первый уровень составляют более 500 прямых партнеров по всему миру, которые обеспечивают продажи практически во всех странах мира. Второй уровень - многочисленные партнеры-реселлеры, работающие с дистрибуторами "Лаборатории Касперского". Например, в России и странах СНГ их около 1600, в Германии - около 1200.

Ну и не забывайте, что все это – «во-вторых». Во-первых, это наши замечательные продукты, которые оказываются востребованными самыми широкими группами пользователей в различных странах мира.

DP.RU: То есть сначала вы приехали дикарями, потом вам там понравилось, вы нашли свои места и потом вы покупаете там дом и обосновываетесь.

Г.К.: Скорее, конкистадоры-завоеватели. «Строительство дома» и не просто дома, а очень хорошего дома планируется изначально еще до проникновения в ту или иную страну.

DP.RU: Вы говорили, что сисадминов учили. Проводили семинары с ними, обучали их. Платили сисадмины?

Г.К.: Нет. За обучение сисадминов платили мы. Для сисадминов это была бесплатная акция.

DP.RU: Зачем это было нужно?

Г.К.: Это одна из наших инициатив. Кстати говоря, согласно результатам оказалось, что это была хорошая инициатива. Даже очень хорошая. Тот интерес, а уместнее будет сказать, ажиотаж, который вызвала данная акция у сисадминов по-настоящему впечатлил. У нас существуем множество программ обучения. Сейчас появилось онлайновое обучение, это новое звено в цепочке развития наших образовательных программ.

DP.RU: Назначение председателем совета директоров Натальи Касперской (бывшей жены одного из основателей компании Евгения Касперского) – это повышение ее или понижение с поста генерального директора?

Г.К.: Вопрос некорректен: речь идет о модернизации всей структуры управления в нашей компании. Был создан совет директоров – высший орган, который будет принимать все ключевые стратегические решения компании. Наталья его возглавила.

DP.RU: Тогда зайду с другой стороны: личный доход из за реформы у вновь испеченных членов совета директоров увеличился или уменьшился?

Г.К.: Что касается меня, то мой доход не уменьшился.

Если серьезно, давайте все-таки говорить не о личных доходах, а о сути реформы, которая лежит в плоскости оптимизации управления компанией на новом этапе ее развития.

DP.RU: Вопрос по пиратам. Насколько компания страдает от пиратства?

Г.К.: Это сложный вопрос и на него нет однозначного ответа. Среда пиратов, пользующихся нашей продукцией, очень неоднородна. Дело в том, что закоренелые пираты, которые, что называется « ни при каких обстоятельствах…» по нашим исследованиям, это около 42 % от общего количества всех пиратов. Есть две другие группы – «сомневающиеся» (порядка 15-20 %), и вторая группа примерно столько же для кого купить легальные продукты действительно дорого. Мы пытаемся работать с последними двумя группами, чтобы перевести их на использование легального программного обеспечения.

http://www.dp.ru/msk/news/hitech/2007/09/05/236273/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Storm
Потому что в отличие от конкурентов в нашем случае речь идет действительно о настоящей заботе о партнерах.

А вот это не есть правда. Те же Доктор Веб и ЕСЕТ гораздо больше заботятся о партнерах. Я знаю кучу сейловых фирм, которым за качественное продвижение получают ключи для НОДа на халяву, а Доктор Веб может предоставить вообще халявные условия для продаж минуя всех дистрибьюторов (при крупых партиях), ЛК в свою очередь всех с подобными просьбами посылает к дистрибьютору, поэтому ни о каких мега-скидках речь быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
Доктор Веб может предоставить вообще халявные условия для продаж минуя всех дистрибьюторов (при крупых партиях)

Бред говорите. Это как раз не забота о партнерах, а кидалово самое натуральное. Дистрибуторы - они тоже партнеры. И другие компании, работающие через дистрибуторов - тоже партнеры. А давать в обход канала скидки напрямую - это не забота о партнерах, а подрыв самой сути трехуровневой системы канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

честно - работа у Доктора только через канал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Storm
А давать в обход канала скидки напрямую - это не забота о партнерах, а подрыв самой сути трехуровневой системы канала.

Это забота о малом бизнесе. Монстры типа 1С всегда свои деньги получат, а мелкие дилеры? Нафиг им проталкивать Др. Веб, если Есет им по хорошей цене отдает.

честно - работа у Доктора только через канал

Странно, по крайней мере факт "упрощённого" сотрудничества существует, но сотрудника, согласившегося на такие условия я называть не буду, а то мой хороший знакомый сейл, который мне об этом рассказал - или меня убьет или мой трейлер сожжёт. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ладно, разберемся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
Это забота о малом бизнесе. Монстры типа 1С всегда свои деньги получат, а мелкие дилеры?

Читаю и не могу понять... Я допускаю, что такие формы сотрудничества существуют, но говорить о том, что это забота о ком-то?.. Это просто желание вендора или кого-то из его менеджеров быстро заработать побольше денег, т.к. в канале дилеру также при желании можно получить ту же скидку, но вендору придется еще и с дистрибутором делиться. Но никакой заботы я тут не вижу. Это просто подрыв схемы работы, что внушает исключительно недоверие к такой компании, т.к. нарушения договора могут быть не только в вашу пользу, но и в пользу конкурента. И о каком плотном сотрудничестве тогда можно говорить?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Это просто желание вендора или кого-то из его менеджеров быстро заработать побольше денег, т.к. в канале дилеру также при желании можно получить ту же скидку, но вендору придется еще и с дистрибутором делиться. Но никакой заботы я тут не вижу.

Согласен, иногда желание заработать деньги сейчас противоречат здравому смыслу и интересам бизнеса в стратегическом плане.

Lex, а кто из вендоров не грешит тем, чтобы продать что-то на прямую?

Скорее всего это делают все, но российские компании делают это чаще. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Lex согласен, забота это прекрасно, но если ты один раз нарушил правила игры в партнерской цепочке - потом доверия от партнеров не дождешься, что для бизнеса едва ли более сильный удар, чем упустить несколько клиентов из-за отсутствия скидок. Не секрет, что во многих случаях то какой продукт в конечном итоге выберет заказчик во многом зависит от менеджера в компании продавце, а вряд ли этот менеджер будет рекомендовать товар вендора, уличенного в кидалове. В итоге вендор потеряет не пару клиентов, а сотни, если не тысячи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Иван, а почему ваша тирада направлена ко мне, я как раз полностью согласен и отстаиваю ту же точку зрения :)

Года полтора назад компания, в которой я в тот момент работал, именно из-за подобного поведения не стала работать с ЛК :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Lex я с вами полностью согласен, поэтому и упомянул вас в тираде :D

насчет проблем с ЛК, у них есть такой сервис http://www.kaspersky.ru/opinion

там можно рассказать об имевшем место "поведении" вполне вероятно что в кой-кому в ЛК будет интерсно почитать и разобраться, если конечно за полтора года ситуация не пошла на поправку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Что касается заботы о партнерах, так я бы пожал руку ЛК: http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=43732

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×