Помогите новичку стать кулхоцкером - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию

Recommended Posts

madfatfox

Доброго времени суток.
На самом деле тема не юмористического характера, а название больше для привлечения внимания =)
Начну с небольшого резюме: Учусь на факультете ИБ в одном из ВУЗов дальнего востока, 2й курс. 90% моих одногруппников (как, впрочем и вообще 90% людей которые здесь учатся) пришли сюда ради красивой корочки, каких-то понтов и я их в будущем не более чем эникейщиками без тяги к высокому.
У меня же, когда я сюда пришел, не было особой базы но за эти 2 года я сделал все, чтобы по максимуму освоить программу и как-то уйти со дна.
Но это все лирика
Пришло время, когда я осознал, что вся ИБ, в сущности, структура очень толстая и быть "мастером на все руки" - пустая трата времени. Собственно раскидал основные направления:
Реверс
Веб (пентест )
Криптография
Начал колупаться в реверсе - понял об этом направлении одно. Там уже все давно придумано и разрешено. Т.е. новые технологии всплывают не так часто, как, например, в вебе. Да и к новичкам онаправление не дружелюбно (для крутого специалиста знание всех архитектур asm мастхэв)
Решил перейти на веб, понял, что пентест это, скажем так, более близкое.

Что знаю:
Математику: матан, линейную алгебру, матлогику, дискретную математику, основные криптопротоколы, методы шифрования, алгоритмику генерации простых чисел, решения задач криптографии вроде проверки на простату и дискретного логарифмирования ну и плюс еще что-то что щас не вспомнил.

Из общего: основные протоколы, tcp/ip, какие-то околофизические знания вроде понимания работы ЭВМ и т.д. но все на уровне общих понятий.

Языки программирования: С++ на уровне небольшого несложного GUI приложения для управления роботом =)

Вот, в общем-то и все...
Опыта в CTF нет, опыта реальной работы в сфере ИБ - тоже.

Осознаю, что нужно выбрать себе стэк технологий, и сидеть в нём пока не сдохнешь до победного.