Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор рынка систем поведенческого анализа — User and Entity Behavioral Analytics (UBA/UEBA)

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор рынка систем поведенческого анализа — User and Entity Behavioral Analytics (UBA/UEBA)
В статье описываются системы поведенческого анализа пользователей и сущностей User and Entity Behavioral Analytics (UBA/UEBA), основные принципы их работы, сферы использования и тенденции развития рынка. UEBA — достаточно молодой класс систем, но представляющий большой практический интерес в связи с тем, что эти системы используют принципиально новый подход в борьбе с современными угрозами.   ВведениеПринцип работы UEBA-системКакие прикладные задачи решают системы поведенческого анализа?3.1. Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций3.2. Определение и предотвращение инсайдерских угроз3.3. Мониторинг сотрудников и их прав доступаМировой рынок систем поведенческого анализаРоссийский рынок систем поведенческого анализаКраткий обзор продуктов, предназначенных для поведенческого анализа6.1. Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций6.2. Exabeam Advanced Analytics (Exabeam)6.3. Splunk UBA (Splunk)6.4. Определение и предотвращение инсайдерских угроз6.5. Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) (Microsoft)6.6. ObserveIT (ObserveIT)6.7. Мониторинг сотрудников и их прав доступа6.8. HPE ArcSight UBA (HPE/MicroFocus)6.9. IBM QRadar UBA (IBM)6.10. Другие игрокиВыводы ВведениеЦелевых атак стало больше, они стали более изощрёнными и продуманными, злонамеренные пользователи стали умнее, а корпоративные информационные системы показывают лавинообразный вертикальный и горизонтальный рост. В таком мире контролировать и реагировать на инциденты информационной безопасности становится все сложнее и дороже. Поэтому перед индустрией ИБ стоит множество задач по автоматизации процессов определения и реагирования на инциденты и угрозы. Одну из таких задач решают системы класса User [and Entity] Behavioral Analytics (UEBA/UBA).User [and Entity] Behavioral Analytics (UEBA/UBA) — класс систем, позволяющих на основе массивов данных о пользователях и ИТ-сущностях (конечных станциях, серверах, коммутаторах и т. д.) с помощью алгоритмов машинного обучения и статистического анализа строить модели поведения пользователей и определять отклонения от этих моделей, как в режиме реального времени, так и ретроспективно. В качестве источников данных для UEBA-систем могут выступать файлы журналов серверных и сетевых компонентов, журналы систем безопасности, локальные журналы с конечных станций, данные из систем аутентификации и даже содержание переписки в социальных сетях, мессенджерах и почтовых сообщениях.Формально UEBA и UBA относятся к одному классу систем, но при этом имеют одно фундаментальное отличие. UBA-системы берут за основу информацию, связанную только с пользовательской активностью и, соответственно, фокусируются на пользователях и их ролях. UEBA-системы информацию о пользователях и ролях обогащают информацией о системном окружении — хостах, приложениях, сетевом трафике и системах хранения данных. Это позволяет UEBA-системам строить профили не только пользователей, но и всего ИТ-окружения. Благодаря этому UEBA-системы, в отличие от UBA, способны идентифицировать более широкий класс угроз, связанных не только с пользователями, но и с объектами ИТ-инфраструктуры.Системы UEBA представлены как в виде отдельных программных решений, так и в виде расширений для уже существующих систем: SIEM (Security Information and Event Management), DLP (Data Loss Prevention), EDR (Endpoint Detection and Response) и пр. Принцип работы UEBA-системСистемы UEBA, архитектурно, решают 4 основные задачи:Прикладная аналитика данных из различных источников, как простая статистическая, так и расширенная, с использованием методов машинного обучения, в режиме реального времени и/или с определенной периодичностью.Быстрая идентификация атак и других нарушений, большинство из которых не определяются классическими средствами ИБ.Приоритизация событий, консолидированных из разных источников (SIEM, DLP, AD и т. д.), для более оперативного реагирования со стороны администраторов ИБ.Более эффективная реакция на события за счет предоставления администраторам ИБ расширенной информации об инциденте, включающей все объекты, которые были вовлечены в аномальную активность.Исходя из вышесказанного, в ядро любой UEBA-системы включаются технологии по работе с большими массивами данных. И если в случае с расширениями к известным SIEM-системам (IBM QRadar UBA, HPE ArcSight UBA, LogRhythm AI Engine) такие технологии доступны из коробки, то самостоятельные решения должны либо использовать сторонние разработки (например, Exabeam использует Elastic Stack), либо свои собственные (Splunk UBA, Microsoft ATA).Опираясь на массив собранных данных, UEBA-система строит модель нормального поведения пользователя и его взаимодействия с корпоративными системами. Построение модели происходит как с помощью простых статистических алгоритмов, так и с помощью алгоритмов машинного обучения. Помимо этого, UEBA-системы могут строить модели поведения целых групп пользователей и определять отклонения каждого из них от общей модели.Если какие-то действия пользователя выбиваются из построенной модели, UEBA-система определяет это как аномальную активность и создает соответствующее предупреждение администратору безопасности. Обычно это происходит в режиме реального времени или близком к нему.В дополнение к этому, системы UEBA ведут ретроспективную статистику по каждому пользователю и на основе собранных данных по его аномальной активности способны выставлять своеобразные оценки риска каждому из них. В дальнейшем эти оценки используются в ранжировании событий, облегчая работу администратора безопасности.Наконец, UEBA-системы предоставляют развернутую информацию по инцидентам, включая информацию обо всех задействованных пользователях и системах, с анализом определенных аномалий в их поведении, что значительно упрощает дальнейшее расследование. Какие прикладные задачи решают системы поведенческого анализа?Благодаря общему подходу ко всем сетевым сущностям (не только к пользователям, но и к элементам ИТ-инфраструктуры) UEBA способны дополнять широкий класс ИБ-систем и решать задачи, которые эти системы не могут решить в принципе.Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станцийБольшинство организаций обычно фокусируются на защите периметра и конечных станций. При этом злоумышленники зачастую могут обойти такую защиту, не обнаруживая себя. Решения класса UEBA в состоянии отследить такую активность, начиная с самой ранней стадии заражения и заканчивая конечными станциями и узлам ИТ-инфраструктуры, которые были поражены вследствие горизонтального распространения угрозы.В этом случае UEBA системе не принципиально, вовлечен ли в зловредную активность только пользовательский аккаунт или же под ударом оказались конечные станции и сервера — аномальная активность будет определяться на всех уровнях.Задача определения горизонтального распространения угрозы и последующего расследования инцидента практически недоступна для решения классическими ИБ-системами, ориентированными на защиту периметра и конечных станций.В этом случае UEBA системы могут быть использованы, как вспомогательные к системам классов SIEM, IPS и EDR.Определение и предотвращение инсайдерских угрозПомимо внешних атак на инфраструктуру, есть большой класс угроз, исходящих от доверенных источников — сотрудников организации. Сюда можно отнести утечки данных, внутренний фрод и эксплуатацию уязвимостей в корпоративных системах для повышения привилегий или вывода систем из строя. UEBA-системы в этом случае могут определить аномальную активность в поведении пользователей в их взаимодействии с корпоративными системами и предоставить исчерпывающую информацию администраторам безопасности.Производители UEBA-систем, фокусирующихся на внутренних угрозах, в качестве источников информации часто используют не только системные журналы, но и содержание переписок из корпоративной почты и мессенджеров, что позволяет строить более детальные и персонифицированные модели поведения пользователей.В этом случае UEBA-системы выступают вспомогательными к основным EDR-, SIEM-, DLP- и IPS-системам.Мониторинг сотрудников и их прав доступаНе всегда необходимость профилирования пользователей напрямую связана с предотвращением каких-либо угроз. Подчас, особенно в больших и сложных корпоративных структурах, возникает необходимость в более гранулированном подходе к пользовательским правам, как по их уровню доступа, так и по целевым системам, к которым предоставляется доступ.В этом случае UEBA-система, собирая информацию о пользователях и их привилегиях, дает очень ценную информацию о том, к каким корпоративным системам и с какими привилегиями эти пользователи осуществляют доступ. В результате анализа может выясниться, что не все привилегии и целевые системы, доступ к которым разрешен пользователю, ему реально необходимы. Это помогает понижать привилегии и сокращать число доступных целевых систем для единичных пользователей и групп, что в свою очередь снижает риски внутренних угроз.В этом случае UEBA-системы направлены на помощь ИТ- и ИБ-администраторам и могут использоваться в качестве дополнения к системам классов IAM/IDM, PAM/PUM и DAG. Мировой рынок систем поведенческого анализа«К 2022 году рынок UEBA-систем перестанет существовать», — вот так безрадостно, на первый взгляд, оценивает этот рынок вице-президент Gartner Авива Литан. И для этого есть основания.Мировой рынок UEBA-систем показывает стремительный рост — так со своего появления в 2014 году он растет на 100% от года к году - $50 млн в 2015 году, $100 млн в 2016 году, $200 млн в 2017 году (прогноз). При этом, как самостоятельный продукт UEBA-системы скорее всего в ближайшей перспективе перестанут существовать. И дело здесь в самой технологии.Действительно, UEBA-системы — это мощный аналитический инструмент. При этом для эффективного анализа эти системы требуют большого количества данных, собранных из разных источников. Задачи сбора и систематизации таких данных решают SIEM-системы, предоставляющие доступный из коробки инструментарий по сбору и базовому анализу больших данных. Поэтому наиболее эффективным механизмом внедрения UEBA является их тесная интеграция с уже существующими SIEM-системами.Этот тренд подтверждается слияниями и поглощениями на рынке SIEM/UEBA-систем. Так, в 2015 году Splunk (платформа для работы с большими массивами данных) приобрела поставщика UEBA Caspida и тесно интегрировала их не только со своим ядром (Splunk UBA), но и с собственным SIEM-решением Enterprise Security. HPE выпустил свое решение ArcSight UBA, включившее в себя разработки Securonix. Решение Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) включает в себя разработки купленной в 2014 году израильской компании Aorata, которая, в том числе, разрабатывала средства поведенческого анализа для учетных записей AD. 2017 год также был насыщенным на громкие поглощения: в январе HPE Aruba приобрела Niara, а уже в августе Forcepoint поглотил RedOwl. Нужно ли говорить, что обе компании — лидеры сегмента UEBA.Также некоторые производители SIEM-систем развивают собственные дополнения, отвечающие за поведенческий анализ. Так, IBM выпустил бесплатное расширение UBA для своей SIEM-системы QRadar — IBM QRadar UBA, а LogRhythm выпустил AI Engine — движок для определения аномалий в собираемых данных.При этом классические UEBA-производители, напротив, расширяют функциональность своих продуктов. Так, например, Exabeam, один из пионеров UEBA-рынка, теперь позиционирует свой продукт именно как SIEM & UBA. Balabit уже позиционируется как PUM-вендор и классическую UBA-функциональность использует в рамках своего продукта Blindspotter, отвечающего за расширенный анализ поведения привилегированных пользователей. ObserveIT — полноценный продукт для борьбы с инсайдерскими угрозами (Insider Threat Management), основанный на собственных разработках в области поведенческой аналитики.Gartner прогнозирует, что к 2018 году как минимум четыре компании в сфере UEBA будут поглощены производителями SIEM, DLP и других систем, ориентированных на задачи информационной безопасности. А к 2020 году на рынке останется менее пяти производителей, сфокусированных исключительно на поведенческом анализе. Российский рынок систем поведенческого анализаНа сегодняшний день на российском рынке UEBA-систем широко представлены иностранные продукты, которые поставляются в основном в рамках классических продуктовых каналов производителей ИТ- и ИБ- систем, уже зарекомендовавших себя на российском рынке: IBM, HPE, Splunk, Microsoft и т. д.Российские производители делают первые шаги в сторону поведенческой аналитики, и подобная функциональность уже внедряется в некоторые отечественные продукты:Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций:Secure Portal от Group IBKaspersky Fraud Prevention от «Лаборатории Касперского»Определение и предотвращение инсайдерских угроз:Solar Dozor от Solar SecurityКонтур информационной безопасности (КИБ) от SearchInformМониторинг сотрудников и их прав доступа:StaffCop Enterprise от «Атом Безопасность»Но говорить о полноценной автоматической поведенческой аналитике в российских продуктах еще рано. Краткий обзор продуктов, предназначенных для поведенческого анализаКлассификация решений в обзоре весьма условна и базируется на сильных сторонах продукта, а не на исчерпывающем наборе функций.  Большинство решений класса UEBA/UBA в том или ином виде решают практически все перечисленные задачи.Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций  Exabeam Advanced Analytics (Exabeam)Exabeam по праву можно считать пионером UEBA-рынка. По заявлениям самой компании, Exabeam имеет самую большую инсталляционную базу UEBA-систем в мире. На сегодняшний день компания позиционирует себя как комплексная платформа для SIEM с расширенной аналитической функциональностью. Классическое UEBA-решение компании стало частью этой экосистемы и получило название Exabeam Advanced Analytics.В основе Exabeam Advanced Analytics лежит собственная технология, названная Statefull User Tracking, которая в полностью автоматическом режиме строит нормальный профиль пользователей, опираясь на информацию о сессиях, устройствах, IP-адресах и учетных записях пользователей. Exabeam Advanced Analytics может разворачиваться как в качестве отдельного решения, так и как часть Exabeam Security Intelligence Platform. Рисунок 1. Интерфейс UEBA-модуля Exabeam Advanced Analytics  К дополнительным задачам, решаемым с помощью платформы Exabeam, можно отнести:Инсайдерские угрозы и утечка данных.Обнаружение вредоносных программ и их горизонтального распространения.Проведение аудита системы на соответствие требованием регуляторов.Платформа Exabeam лицензируется по числу пользователей и не привязывается к объему обрабатываемых данных, как классические SIEM-системы.Подробнее с платформой Exabeam Advanced Analytics можно ознакомиться здесь.  Splunk UBA (Splunk)Компания Splunk была основана в 2003 году и фокусировалась на обработке и быстрой аналитике больших массивов текстовых данных. Логичным продолжением развития платформы стала интеграция алгоритмов машинного обучения и расширений для работы с различными типами данных. Одним таких из решений стал продукт Splunk UBA, который выпускается как отдельное приложение, построенное на продуктах Big Data Foundation (Hadoop, Spark и GraphDB). Несмотря на это, Splunk UBA имеет прозрачную интеграцию с основным продуктами Splunk Enterprise и Splunk Enterprise Security (SIEM-расширение для платформы Splunk).Splunk UBA создает поведенческие модели пользователей, одноранговых групп, конечных станций, сетевых объектов, источников данных и др. Рисунок 2. Основное окно интерфейса Splunk UBA  К дополнительным задачам, решаемым с помощью Splunk UBA, можно отнести:Кража интеллектуальной собственности и «эксфильтрация» данных.Подозрительное поведение в связке пользователей, устройств и приложений.Обнаружение вредоносных программ и их горизонтального распространения.Splunk UBA лицензируется по числу анализируемых пользователей, полученных из Microsoft AD, LDAP или любой аналогичной системы аутентификации пользователей в сети.Подробнее с продуктом Splunk UBA можно ознакомиться здесь.Определение и предотвращение инсайдерских угроз  Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) (Microsoft)В ноябре 2014 года Microsoft купила израильскую компанию Aorato, а уже в мае 2015 года на своей конференции Microsoft Ignite представила решение Advanced Threat Analytics. Microsoft ATA может забирать данные как классическими средствами Microsoft (пересылка событий WEF или непосредственно из сборщика событий Windows), так и из сторонних SIEM-систем.Microsoft ATA выявляет три типа угроз: атака злоумышленников, аномальное поведение и проблемы/риски безопасности. Атаки злоумышленников определяются детерминировано по списку известных атак на инфраструктуру Microsoft (Pass-the-Hash, Golden Ticket, вредоносные запросы на репликацию и т. д.). Аномальное поведение, как и в других UBA-системах, определяется с помощью механизмов машинного обучения. Проблемы/риски безопасности включают в себя определение известных уязвимостей в протоколах или использование их старых неподдерживаемых версий. Рисунок 3. Пример поведенческого отчета в Microsoft ATA  Можно выделить несколько дополнительных сфер применения для Microsoft ATA с точки зрения поведенческой аналитики:Кража учетных записей и злоупотребление привилегированными учетными записями.Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения.Microsoft ATA лицензируется либо по числу устройств, либо по числу пользователей. Помимо отдельно приобретаемой лицензии, Microsoft ATA входит в комплекты лицензий и подписок: Enterprise Client Access License Suite (и по пользователям, и по устройствам), Enterprise Mobility Suite + Security (только по пользователям) и Enterprise Cloud Suite (только по пользователям).Подробнее с решением Microsoft Advanced Threat Analytics можно ознакомиться здесь.  ObserveIT (ObserveIT)Компания ObserveIT была основана в 2006 году в Израиле. Изначально компания фокусировалась на мониторинге внешних поставщиков. С развитием собственной платформы поведенческого анализа компания стала расширять сферы применения своего продукта на мониторинг внутренних сотрудников, привилегированных пользователей и внешних поставщиков. С этого момента ObserveIT сосредоточилась на разработке полноценного ITM (Insider Threat Management) решения. В феврале 2016 года компания представила первое комплексное решение для предотвращения (а не только определения) внутренних угроз.Отличительной чертой архитектуры решения ObserveIT является наличие легковесных клиентских агентов. Эти агенты, помимо сбора данных, позволяют осуществлять проактивную блокировку определенных действий пользователя, в том числе при определении поведенческих аномалий в них. Рисунок 4. Окно интерфейса ObserveIT Insider Threat Intelligence  К дополнительным задачам, решаемым с помощью ObserveIT, можно отнести:Определение скомпрометированных учетных записей.Проведение аудита системы на соответствие требованием регуляторов.ObserveIT, в отличие от классических UEBA-решений, лицензируется по числу конечных станций, находящихся под управлением системы.Подробнее с ObserveIT можно ознакомиться здесь.Мониторинг сотрудников и их прав доступа  HPE ArcSight UBA (HPE/MicroFocus)HPE ArcSight UBA является расширением для одной из самых известных и распространенных SIEM-систем HPE ArcSight. ArcSight UBA построен на базе одного из лидеров UEBA-рынка — компании Securonix. Компания Securonix классически фокусируется на широком классе угроз: начиная с внутренних угроз и утечек данных, заканчивая безопасностью облачных сред и контролем учетных записей пользователей.HPE ArcSight UBA на основе готовых математических моделей для профилирования активности на основе полученных событий позволяет производить группировку однотипных событий (peer group analysis), выявлять аномалии (anomaly detection), определять штатные профили работы пользователей (baseline profiling), определять частоту возникновения событий (event rarity). Рисунок 5. Интерфейс HPE ArcSight UBA с поведенческой аналитикой пользователей  К дополнительным задачам, которые решает HPE ArcSight UBA, можно отнести:Определение инсайдерской активности.Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения.В сентябре 2017 года завершилось слияние Software подразделения HPE и компании MicroFocus, из магазина которой теперь доступно расширение UBA. HPE ArcSight UBA лицензируется по количеству пользователей, для которых производится поиск поведенческих аномалий.Подробнее с расширение HPE ArcSight UBA можно ознакомиться здесь.  IBM QRadar UBA (IBM)IBM Security QRadar User Behavior Analytics (UBA) представляет собой расширение для SIEM-системы IBM QRadar, доступное из IBM X-Force App Exchange. На сегодняшний день UBA-расширение для IBM QRadar фокусируется исключительно на поведенческом анализе пользователей. Выставление оценок риска каждому пользователю производится, как на основе простых статистических правил, так и с помощью методов машинного обучения.Необходимо отметить, что IBM QRadar UBA является собственной разработкой IBM Security и в планах компании обеспечить непрерывное развитие приложения и расширение сфер его применения. Рисунок 6. Основное окно приложения IBM Security QRadar UBA  На сегодняшний день можно выделить несколько дополнительных сфер применения IBM QRadar UBA:Определение инсайдерской активности и утечек данных (инициированных пользователями)Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения (если такая активность затрагивает конечных пользователей)Приложение IBM Security QRadar UBA доступно из IBM X-Force App Exchange и распространяется бесплатно.Подробнее с расширение IBM Qradar UBA можно ознакомиться здесь.Другие игрокиВ подробный отчет не включены производители, чьи решения не представлены на российском рынке, хотя они и имеют сильные позиции в сегменте UEBA/UBA:LogRhythm (и его AI Engine)Gurucul Risk Analytics (GRA)Balabit BlindspotterТакже в отчет не вошли компании, поглощенные относительно недавно более крупными игроками, которые представлены на российском рынке:Niara (поглощена HPE Aruba в феврале 2017 года)RedOwl (поглощена Forcepoint в августе 2017 года)Пока мало информации о конкретных сферах применения этих UEBA-систем в составе продуктов материнских компаний.Помимо этого, в отчет не вошли системы, представленные на российском рынке:McAfee UBA Content Pack — пока поддерживает базовые правила корреляции и ограниченное число сфер применения.RSA NetWitness Suite, в который глубоко интегрированы UBA-возможности, наравне с остальными решениями Advanced Threat Detection & Cyber Incident Response.Нужно заметить, что оба производителя являются безусловными лидерами многих сегментов ИБ-рынка, но выделить в их продуктах UEBA/UBA-функциональность, доступную для отдельного анализа, сложно. ВыводыUEBA/UBA-системы — это следующий шаг в определении неизвестных типов угроз, целенаправленных атак и внутренних нарушителей. Основываясь исключительно на поведенческом анализе, эти системы способны выявлять аномалии и неочевидные взаимодействия пользователей с корпоративными системами, что в конечном итоге позволяет администраторам безопасности видеть расширенную картину безопасности предприятия и оперативно реагировать на инциденты ИБ.При этом даже сейчас становится очевидным, что UEBA выступают отличным дополнением к аналитическим функциям SIEM-систем, но как отдельный продукт со своим рынком скорее всего перестанут существовать. В свою очередь, UBA-системы гармонично встраиваются в архитектуру ИБ-систем, сфокусированных исключительно на пользователях, таких как DLP и PUM.  Несмотря на технологически иной (и местами на порядок более качественный) подход к определению угроз, отдельные UEBA/UBA-системы будут восприниматься очередным нагромождением в ИБ-ландшафте предприятия, наравне с уже существующими SIEM, DLP, EDR, IAM и прочими системами. В будущем это станет ключевым фактором при выборе или отказе от внедрения отдельной UEBA/UBA-системы. Уже сегодня лидирующие UEBA/UBA-системы имеют механизмы тесной интеграции с существующими SIEM-системами, что открывает перед ними куда более широкий рынок, но уже как для OEM-поставщиков.На российском рынке уже есть интерес к подобному классу систем, но пока это носит точечный бессистемный характер. Мировой рынок UEBA/UBA-систем весьма молодой и перспективный, поэтому есть надежда, что российские производители SIEM, EDR и DLP будут расширять аналитические способности своих систем, в том числе с внедрением методов поведенческой аналитики или соответствующих продуктов сторонних производителей. 

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Да, я уже поставил, посмотрел, uVS работает кроме правильного определения версии, добавлю полноценную поддержку после релиза.
    • santy
      Утекла предполагаемая предварительная сборка Windows 11, подтверждающая новое название нового поколения Windows от Microsoft и предоставляющая представление о новых функциях. С тех пор, как Microsoft объявила, что они представят свою версию Windows следующего поколения на мероприятии, посвященном Windows 24 июня, слухи о ее названии не утихают. Если эта просочившаяся сборка является законной, а похоже, что это так, теперь у нас есть подтверждение, что следующей версией Windows будет Windows 11.
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.2.10.
    • santy
      Антивирус Norton 360 теперь позволяет майнить криптовалюту Ethereum   NortonLifelock добавил возможность майнить криптовалюту Ethereum непосредственно в своей антивирусной программе Norton 360 в качестве способа «защиты» пользователей от вредоносного программного обеспечения для майнинга.

      Эта новая функция майнинга называется «Norton Crypto» и будет внедрена завтра для пользователей Norton 360, участвующих в программе раннего внедрения Norton.

      Когда Norton Crypto включен, программное обеспечение будет использовать графическую карту (GPU) устройства для майнинга Ethereum, который затем будет перенесен в кошелек Norton, размещенный в облаке.

      Неясно, каждое ли устройство, на котором работает Norton Crypto, занимается майнингом независимо или в составе группы пользователей, чтобы повысить шансы на получение вознаграждения в виде Ethereum.

      Поскольку сложность майнинга Ethereum самостоятельно очень высока, пользователи Norton, вероятно, будут объединены вместе, чтобы повысить шансы на добычу блока. Если Norton управляет пулом для этой новой функции, они могут взимать небольшую плату за весь добытый Ethereum, как это принято у операторов пулов, что делает эту новую функцию источником дохода для компании.

      Поскольку майнеры криптовалюты и соответствующее программное обеспечение обычно помечаются антивирусными программами, Norton заявляет, что эта функция позволяет пользователям майнить Ethereum, не жертвуя своей безопасностью.

      «Поскольку криптоэкономика продолжает становиться все более важной частью жизни наших клиентов, мы хотим дать им возможность майнить криптовалюту с помощью Norton, бренда, которому они доверяют», - сказал Винсент Пилетт, генеральный директор NortonLifeLock. «Norton Crypto - еще один инновационный пример того, как мы расширяем нашу платформу кибербезопасности для защиты постоянно меняющейся цифровой жизни наших клиентов».

      https://www.bleepingcomputer.com/news/cryptocurrency/norton-360-antivirus-now-lets-you-mine-ethereum-cryptocurrency/
    • AM_Bot
      Новый релиз программного комплекса StaffCop Enterprise 4.9 позволяет вести учёт рабочего времени сотрудников с оценкой эффективности работы и параметров функционирования АРМ. Его использование даёт организациям любого размера возможность удовлетворять требования регуляторов в области защиты информации. Архитектура продукта позволяет выявлять аномалии в поведении сотрудников, в том числе с помощью технологии машинного обучения. Генерируемая отчётность обеспечивает расследование инцидентов.    ВведениеАрхитектура StaffCop EnterpriseДля чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?Функциональные возможности StaffCop EnterpriseКонтроль потоков информации в информационной структуре предприятияУчёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковКонтроль сетевой активности сотрудниковКонтроль локальной активности сотрудниковКонтроль параметров и работы АРМТехнологические возможностиВыводыВведениеМногие руководители часто сталкиваются с необходимостью контроля за сотрудниками. Увы, мы живём не в идеальном мире, где все честны друг с другом, выполняют все возложенные на них обязанности и далее по списку. Конечно, это не значит, что всё строго наоборот — что сотрудники занимаются чем угодно, но не работой, стремятся обмануть начальство и пр. Всегда есть две стороны одной медали: есть как те, кто хорошо выполняет свою работу, так и те, кто делает это из рук вон плохо или не делает вообще. Неумолимая статистика говорит нам о том, что средний сотрудник тратит только 40 % своего времени непосредственно на выполнение рабочих задач.Уверены, у вас сейчас возник вопрос: а на что они тратят оставшееся время? Задача программного комплекса StaffCop Enterprise — помочь руководству «отделить зёрна от плевел»: мотивировать сотрудников, которые хорошо выполняют свои трудовые обязанности, и выявить тех, кто с ними, наоборот, не справляется. Также StaffCop Enterprise призван обеспечить информационную безопасность предприятия, особенно в условиях новой реальности, когда многие компании переводят сотрудников на удалённую работу и проблема контроля за выполнением рабочих обязанностей ощущается более остро.Наша компания никогда не стоит на месте, регулярно выходят новые версии StaffCop Enterprise — и сегодня мы представляем вам подробный обзор широкофункционального решения для контроля сотрудников, учёта рабочего времени и обеспечения информационной безопасности. Конечно же, в рамках обзора будет рассказано не только о том, какие функции имеются в StaffCop Enterprise, но и о том, какие возможности добавились в версии 4.9.Архитектура StaffCop EnterpriseStaffCop Enterprise — это клиент-серверное приложение для контроля потоков информации и событий информационной системы предприятия, а также всех действий сотрудников за рабочими компьютерами. Программный комплекс осуществляет сбор и анализ сведений, блокировку запрещённых действий и данных, а также способен оповещать о нарушениях политик безопасности. Рисунок 1. Программный комплекс состоит из двух основных элементов: сервера и агента наблюдения Серверная часть программного комплекса предназначается для сбора, хранения и просмотра информации, а также для администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса. Для улучшения восприятия анализируемых данных используется широкий набор виджетов — ленточные графики, тепловые диаграммы, круговые диаграммы, графы связей и т. д. Можно подобрать фильтры, чтобы представить сведения именно в том формате, который вам нужен исходя из ваших задач.Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует для хранения данных БД PostgreSQL и ClickHouse, что позволяет обрабатывать большие массивы данных с высокой скоростью. Кроме того, использование этих технологий значительно снижает стоимость внедрения StaffCop Enterprise — ведь вам не приходится приобретать дополнительное программное обеспечение.Модуль агента — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора информации и передачи её на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя — агент передаёт информацию по шифрованному каналу (OpenSSL). Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или удалённо (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Более того, вы можете добавить необходимые адреса и имена хостов перед развёртыванием, чтобы не тратить время на дополнительную настройку агентов непосредственно для вашей сети. Также имеются планировщик расписания установки агентов и возможность автоматически деактивировать агенты на неиспользуемых компьютерах. Модуль агента функционирует под управлением всех самых популярных ОС: *nix, Linux, Astra Linux, Windows и macOS.Для чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?StaffCop Enterprise позволяет исполнять требования следующих руководящих документов по защите информации:Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239;Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21;Положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П;Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17;Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ);ГОСТ Р 57580.1 — 2017.Об этом свидетельствует сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года. Также программный комплекс StaffCop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Разработчиком программного комплекса является компания «Атом Безопасность», тоже обладающая внушительным послужным списком:резидент инновационного центра «Сколково»,резидент технопарка Новосибирского академгородка,действительный член ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»,действительный член АСРИТ «Сибакадемсофт»,действительный член ассоциации независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF,обладатель лицензий ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации — № 1989 и № 3862 соответственно.Компания уже давно находится на рынке, имеет множество клиентов разной величины и известности в нашей стране и за рубежом.Почему стоит выбрать StaffCop Enterprise для защиты своей информационной инфраструктуры и для контроля сотрудников? Если кратко резюмировать, то получится следующее:Комплексность. StaffCop позволяет решать задачи обеспечения информационной безопасности, контроля бизнес-процессов и ключевых показателей, а также обладает инструментарием для удалённого администрирования рабочих станций.StaffCop Enterprise — полностью интегрированное решение, не требующее приобретения дополнительного серверного программного обеспечения и баз данных; отсюда — низкая стоимость внедрения и владения продуктом, быстрая окупаемость вложенных средств.Архитектура построена на современных технологиях, что обеспечивает масштабируемость и позволяет снизить требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций.Высокая скорость обработки данных и построения отчётов, благодаря гибридному режиму использования СУБД ClickHouse и PostgreSQL.Также StaffCop Enterprise является на 100 % отечественным решением, а значит, подходит под политику импортозамещения — что, пожалуй, не менее важно в нынешнее время.Функциональные возможности StaffCop EnterpriseПрограммный комплекс предназначен для функционирования в информационных сетях любых компаний из любых отраслей — StaffCop Enterprise обладает отличной масштабируемостью (подробнее об этом мы расскажем чуть ниже).Если кратко, то основное функциональное предназначение StaffCop Enterprise составляют:Контроль потоков информации в информационной структуре предприятия.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудников.Контроль параметров и работы АРМ.Контроль сетевой активности сотрудников.Контроль локальной активности сотрудников.Каждый раздел включает в себя определённый набор функций для охвата большинства потребностей предприятия в той или иной области. Далее мы рассмотрим каждый раздел обособленно.Контроль потоков информации в информационной структуре предприятияОдним из важнейших наборов функций StaffCop Enterprise является файловый контроль. Ведь самое важное — это информация, и если вы не контролируете, что с этой информацией происходит, то рано или поздно ваши данные утекут к людям с сомнительной репутацией или напрямую к конкурентам.Поэтому в StaffCop Enterprise имеется обширный набор функциональных возможностей для контроля файлов. И первый из них — это цифровые метки. Каждому файлу присваивается уникальный идентификатор, который позволяет отследить весь жизненный путь файла, то есть то, какие именно операции с ним совершались. При этом неважно, что именно происходило: изменяли файл, удаляли, перемещали — вы увидите, кто и что делал.Впрочем, можно не только работать с файлами непосредственно на АРМ, но и передавать их третьим лицам — с помощью электронной почты, мессенджеров и т. д. StaffCop осуществит теневое копирование передаваемого файла и обязательно направит уведомление о произошедшем событии администратору безопасности, если это необходимо. Кроме того, вы можете определять, какими способами разрешается отправлять файлы, а какими — запрещается.Также каналами утечки могут являться внешние носители — через запись конфиденциальной информации на USB-флешки или компакт-диски. Система осуществит теневое копирование файла, который пытаются вынести. При этом вы можете настроить доверенные внешние носители, на которые будет разрешено записывать информацию — совместно с учётом имеющихся носителей это позволит моментально выявлять виновных в утечке.Вполне справедливо ко внешним носителям можно отнести распечатку документов на принтере — это может быть, например, список клиентов вашей компании или исходный код вашего продукта. StaffCop осуществляет контроль за доступом к печати, а также перехватывает все документы, которые были отправлены на печать. Помимо самого факта печати, вы получаете: копию файла, который пытались распечатать; скриншот с рабочего стола; данные о том, под какой учётной записью, на каком компьютере и, соответственно, принтере пытались распечатать документ. Также есть возможность самому распечатать перехваченный файл. Рисунок 2. Отображение инцидентов связанных с файлами Конечно, на компьютере сотрудника могут оказаться не только те файлы, с которыми он работает, но и те, которых там не должно быть. Объекты, которых не должно быть на АРМ сотрудника, можно разделить на два вида: сторонние файлы, к работе отношения не имеющие, и файлы с информацией, к которой у сотрудника нет доступа или с которой он не работает. В первом случае это создаёт угрозу для продуктивности, что уже само по себе нехорошо, а во втором — требует пристального разбирательства: откуда эта информация у сотрудника и зачем она ему нужна?В StaffCop Enterprise имеется модуль индексации файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Этот модуль позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст, что в свою очередь помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника. Это — очень полезный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 3. Интерфейс поиска по ключевому слову в фильтре Рисунок 4. Интерфейс модуля индексации файлов Рисунок 5. Отображение результатов работы модуля Рисунок 6. Результаты поиска по содержимому файла Важными элементами системы обеспечения информационной безопасности являются детектор аномалий и карта взаимодействий (граф связей сотрудника). Детектор аномалий позволяет выявить отклонения от привычного поведения сотрудника; самый простой пример — это многократное увеличение частотности какого-то действия. Мы создаём в программе фильтр на превышение количества определённых операций или событий. Например, копирование файлов или их распечатка: если сотрудник в день распечатывает в среднем пять страниц, а теперь вдруг распечатывает сотню, то это — повод проверить, чем именно он занят и какая есть необходимость это делать. Для любого отклонения от привычного поведения должна быть причина, и зачастую этой причиной оказываются недобрые намерения сотрудника. Рисунок 7. Оповещение от детектора аномального поведения Карта взаимодействия позволяет увидеть, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как выглядит путь документа в организации. Помимо выявления того, в каком месте могла произойти утечка информации, вы получаете схему работы своего предприятия, что позволяет вам реорганизовать определённые бизнес-процессы, чтобы сделать их эффективнее. Фактически вы в числе прочих возможностей получаете и функцию аудита, не требующую привлечения дополнительных специалистов и не отнимающую дополнительное время у ваших сотрудников. Рисунок 8. Пример карты взаимодействий сотрудников на основе обмена файлами И ещё одной немаловажной функцией является блокировка файлов по содержимому. Вы задаёте правило с примером нужного текста, и когда система обнаружит файл соответствующий этому правилу, операция будет заблокирована. Эта функция работает с файлами Microsoft Office и OpenOffice, текстовыми и PDF-документами. Рисунок 9. Скриншот заблокированной передачи файла Итак, функциональные возможности DLP в StaffCop Enterprise весьма широки и позволяют вам полностью контролировать, кто, как и куда отправляет данные, кто с чем работает, и ограничивать передачу информации внутри и за пределы компании.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковУчёт рабочего времени необходим для того, чтобы оценить, насколько эффективен работник, и узнать, как можно оптимизировать его деятельность. Чтобы определить необходимый дополнительный контроль, вы должны знать, сколько времени тратит сотрудник и, главное, на что именно.Как мы уже упомянули во вступлении, среднестатистический сотрудник тратит на работу только 40 % своего времени. Куда уходит остальное время — помогает выяснить StaffCop Enterprise. Программный комплекс отслеживает время начала работы компьютера, позволяя определить, опаздывает ли человек на работу и насколько регулярны его опоздания. Также StaffCop определяет, когда сотрудник перестаёт работать и просто держит компьютер включённым — в этом случае появится диалоговое окно (функция настраиваема: можно сделать так, чтобы окно появлялось или чтобы этого не происходило) и прежде чем продолжить работу, придётся ввести причину своего отсутствия на рабочем месте. На скриншоте ниже можно увидеть пример распределения времени сотрудника в течение рабочего дня. Рисунок 10. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Как видно на скриншоте, вы получаете весьма подробную картину: во сколько пришёл, во сколько ушёл, сколько работал, сколько не работал, опоздал ли и на сколько. Можно сразу понять, у кого высок процент времени потраченного не на рабочие дела, и уже более пристально изучить деятельность сотрудника. На представленном скриншоте зелёным цветом обозначено использование ресурсов необходимых для выполнения работы (в программе эти категории обозначаются как «Продуктивно» и «Премиально»), серым — нейтральных ресурсов (они так и обозначаются — «Нейтрально»), а красным — ресурсы не предназначенные для работы («Непродуктивно»). Ленточный график наглядно демонстрирует, кто выпадает из рабочего ритма. Рисунок 11. Список назначаемых политик Также есть возможность настроить сбор информации в течение только рабочего дня — эта функция будет полезна для контроля удалённо работающих сотрудников, особенно если они пользуются личными рабочими станциями. Рисунок 12. Функция сбора информации только в рабочее время Вместе с широким набором виджетов и настроек конструктора отчётов вы можете очень быстро получить наглядное представление того, кто и как работает в вашей компании. Вам не нужно больше корпеть над отчётами неделю, чтобы наконец выявить недобросовестных сотрудников — вы увидите всё как на ладони сразу после формирования отчёта. Получать сводки можно автоматически через заданные промежутки времени.Контроль сетевой активности сотрудниковКонтроль сетевой активности необходим для того, чтобы знать, на какие сетевые ресурсы заходит работник и что он там делает: заполняет веб-формы, отправляет данные, какой контент просматривает — это имеет отношение как к информационной безопасности, так и к контролю производительности сотрудников.Для агентов можно заранее определить, какие веб-сайты и какие приложения необходимы для работы, а какие — нежелательны, и запретить посещение / использование последних. Время использования сайтов / приложений тоже фиксируется с обозначением того, каким именно приложением / сайтом пользовался сотрудник.Таким образом вы сможете выявить тех, кто большую часть дня занимается просмотром развлекательных сайтов, решает свои личные дела в рабочее время, ищет себе новое место работы и т. д. На основании имеющихся данных получится как провести личную беседу с сотрудником, так и добавить мешающие работе ресурсы в чёрный список.Все эти данные по учёту рабочего времени и контролю сетевых ресурсов можно представить в виде графиков, таблиц, диаграмм, которые позволят буквально в пару щелчков мыши увидеть единую картину за нужный период по конкретному человеку или по целому отделу. На скриншотах ниже вы можете увидеть пример представления отчёта по использованию непродуктивных ресурсов.Часто бывает и так, что сотруднику просто нечего делать на рабочем месте — а это уже повод задуматься о том, как построен процесс работы в целом. Рисунок 13. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов  Рисунок 14. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов Контроль переписки в различных мессенджерах (Telegram, Skype, Mail.ru Agent и т. п.) позволяет определять, разглашает ли сотрудник внутренние сведения компании кому-либо, или выявлять назревающие конфликты, когда коллеги начинают ругаться в переписке. Также эта функция даёт возможность отслеживать отношение работника к организации и выявлять тех, кто хочет сменить место работы, но не желает об этом говорить начальству. Все эти события влияют на эффективность работы, ведь если человек плохо относится к организации, руководству или коллегам, то вряд ли он будет выкладываться на 100 %. То же самое происходит при поиске работы: человек уже принял решение, что он уйдёт, и, скорее всего, он будет делать только необходимый минимум.Анализ переписки происходит с помощью настраиваемых словарей, в которые вы можете добавить свои ключевые слова, словосочетания и фразы. В StaffCop Enterprise с помощью подсветки разными цветами будет продемонстрировано, к какому конкретно словарю относится найденное слово. Это позволяет визуально намного быстрее отслеживать опасные разговоры. На следующем скриншоте видно, как это выглядит в программе. Рисунок 15. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Предположив, что сотрудник уже ищет другую работу, вы можете убедиться в этом, посмотрев статистику использования сетевых ресурсов. Пример — на скриншоте ниже. Рисунок 16. Статистика посещения сайтов по подбору вакансий К сетевым утечкам можно отнести также выгрузку баз из различного программного обеспечения. Наиболее ярким примером, пожалуй, тут может стать выгрузка данных из «1С:Бухгалтерии». Особенностью этой программы является то, что названия создаваемых ею файлов написаны кириллицей, но для StaffCop Enterprise это — не проблема. Рисунок 17. Перехват файла с кириллическим названием Контроль сетевой активности очень важен, ведь именно через интернет «утекают» данные. Сообщены ли они во время разговора, отправлены ли письмом или загружены в облако — StaffCop Enterprise позволяет всё видеть и быстро реагировать.Контроль локальной активности сотрудниковКонтроль локальной активности также имеет двойственную природу — необходимость следить за тем, кто и к какой информации получает доступ, а также наблюдать за производительностью сотрудников: сколько времени тратится на работу, а сколько — на сторонние дела.Теперь не обязательно приходить в отдел, в котором находится сотрудник, чтобы посмотреть на его работу (и к тому же это не всегда возможно: удалённая работа, филиалы, командировки). С помощью онлайн-просмотра рабочего стола вы можете увидеть, что именно сейчас происходит на компьютере сотрудника, где бы он ни находился — за стеной или где-то на Камчатке. Вы можете сделать скриншоты рабочего стола и впоследствии продемонстрировать их сотруднику для подтверждения того, что вы знаете, чем он занимался в рабочее время. Рисунок 18. Онлайн-просмотр рабочих столов сотрудников Нейросети — относительно новая и крайне перспективная технология. Во многих отраслях использование нейросетей значительно облегчает условия труда. StaffCop Enterprise изначально создавался с использованием передовых технологий, чтобы обеспечить пользователям наивысшее качество и производительность по оптимальной цене. Поэтому появление модуля нейросетей в программном комплексе было делом времени.Сплочённый коллектив — это хорошо, но не тогда, когда сотрудники «прикрывают» друг друга для того, чтобы скрыть опоздания или отлучки с рабочего места. Благодаря модулю распознавания лиц на основе нейросетей StaffCop Enterprise автоматически распознаёт на снимке с веб-камеры, кто именно работает за компьютером. Поэтому все попытки работать под чужим аккаунтом или на чужом компьютере будут сразу выявлены. Конечно, настройка модуля на сервере требует определённой работы, но прилагающаяся инструкция позволяет подключить модуль нейросетей не обращаясь в техническую поддержку. Рисунок 19. Скриншот результатов распознавания лиц Кроме всего прочего, передача конфиденциальных данных может происходить не только с помощью текстовых документов. Например, злоумышленник может передавать фотографии паспортов или скан-копии договоров. В этом случае вам также пригодится механизм распознавания текста на нейронных сетях, который быстро определит, что происходит, и подаст вам сигнал.Также могут происходить локальные утечки — копирование файлов на USB-накопители, печать документов, получение доступа к информации с помощью токена на чужом рабочем месте, чтение информации с экрана сотрудником не имеющим доступа к ней.При подключении незарегистрированного (не внесённого в белый список) USB-накопителя администратору безопасности будет выслано уведомление о попытке подключения, будет создана теневая копия файла, а сам накопитель будет заблокирован. Благодаря цифровым меткам вы всегда можете отследить, где и как используются зарегистрированные устройства, а также заблокировать применение несанкционированных устройств. Рисунок 20. Несанкционированное копирование на USB-накопитель Также для получения доступа может использоваться электронный ключ «Рутокен», например на незаблокированном компьютере. Конечно, это — нарушение протоколов безопасности, но нужно иметь в виду худший вариант, не так ли? StaffCop Enterprise позволяет отслеживать использование «Рутокена» на любых компьютерах и видеть весь путь перемещения. Поскольку в продукте используется технология OLAP-кубов, обеспечивающая взаимосвязанность собранных данных, вы можете проследить и все сопутствующие действия, которые хозяин ключа совершал на компьютере. Рисунок 21. Результаты поиска «Рутокена» При расследовании инцидентов зачастую является значимым анализ данных кейлогера. Чтобы не упустить важные моменты в восстановлении картины преступления, важно, чтобы кейлогер определял все нажатия — в том числе спецсимволы и клавиши управления. Рисунок 22. Перехват спецсимволов и клавиш управления Некоторые сотрудники могут пытаться имитировать бурную деятельность или использовать сторонние приложения для занятий «левой» работой; в этом случае вы можете использовать контроль приложений и получать уведомления каждый раз, когда сотрудник пользуется приложением не имеющим отношения к его трудовым обязанностям. При переключении процесса StaffCop Enterprise будет делать снимки экрана, и вы сразу всё увидите и поймёте.Также имеется возможность записывать видео с рабочего стола, делать снимки и записывать видеопоток с веб-камеры, записывать звук, который поступает через микрофон рабочей станции или воспроизводится через её динамики.Объём собираемых данных велик, но благодаря используемым технологиям построение отчётов (и, соответственно, определение нарушителей) не занимает много времени. В делах, которые связаны с утечкой данных, время — самый ценный ресурс.Контроль параметров и работы АРМКонтроль параметров и работы АРМ необходим в рамках борьбы с инсайдерами, а также в рамках системного администрирования. StaffCop Enterprise не только помогает решать задачи информационной безопасности, но также облегчает жизнь ИТ-отдела в сфере сопровождения элементов информационной инфраструктуры.Наиболее важными функциями здесь являются возможности удалённого подключения и перехвата управления, которые необходимы как для решения текущих задач в рамках технической поддержки, так и для быстрого реагирования на возникающие инциденты. Также стоит отметить функции инвентаризации программного обеспечения и «железа» АРМ, которые позволяют выявлять все несанкционированные действия с рабочим местом.Технологические возможностиКрупные клиенты тоже хотят обеспечивать информационную безопасность своих систем, а также контролировать сотрудников и потоки информации. При этом парк АРМ у крупных клиентов насчитывает тысячи машин, что требует определённого подхода к масштабированию и оптимизации.В версии 4.9 этому уделили особое внимание и добавили несколько серьёзных новшеств, после введения которых можно с уверенностью сказать, что StaffCop Enterprise подходит для абсолютно любых компаний.Первым таким нововведением стал ETL-модуль, который снижает требования к ресурсам сервера, особенно при работе с большим количеством агентов — причём уменьшает их на порядок, действительно серьёзно снижая количество используемых ядер. Это позволяет поддерживать политику низких цен, теперь ещё и сокращая требования к технической базе. В довесок к оптимизации требований к системным ресурсам была проведена оптимизация системы генерации отчётов, что тоже привело к её значительному ускорению.Active Directory остаётся одной из самых популярных служб каталогов, поэтому необходимо обеспечивать высокий уровень взаимодействия с этой службой. У крупных компаний бывает просто невероятное количество учётных записей, а также не исключена текучка кадров, поэтому важен процесс автоматизации работы с AD; поддержка Organizational Unit и функция «умной» синхронизации позволяют выгружать только тех пользователей, которые есть в StaffCop, избегая выгрузки «мусорных» учётных записей.Конечно, практически в любой крупной компании есть СКУД — система контроля и управления доступом, — поэтому логичным шагом в развитии StaffCop Enterprise стала возможность интеграции со СКУД. Были проведены тесты на СКУД, используемой в нашей компании, и результаты оказались высокими — поэтому, при желании, наши специалисты смогут интегрировать StaffCop Enterprise с используемой клиентом СКУД.Часто у крупных клиентов уже имеются установленные системы безопасности; помимо имеющейся возможности выгружать данные (в форматах PDF и HTML), мы улучшаем взаимодействие с известными на рынке SIEM-системами, такими как RuSIEM и MaxPatrol SIEM. Это помогает проще интегрировать StaffCop Enterprise в ИБ-инфраструктуру.Многие компании, в том числе крупные, используют Linux-системы, а также имеют необходимость контролировать сотрудников работающих на macOS, поэтому постоянно улучшаются агенты для Linux и Mac. В новой версии были значительно «прокачаны» оба агента.В Linux-агент были добавлены возможности инвентаризации программного обеспечения и «железа» — для учёта установленных программ и конфигураций рабочих станций. В дополнение к этому было подключено логирование работы самых распространённых пакетных менеджеров — dpkg (Ubuntu, Debian и др.) и rpm (CentOS, Linux: Red Hat Enterprise и др.), что усиливает возможности контроля.Нельзя обходить вниманием и третью популярную операционную систему — macOS. Агент поддерживает все версии вплоть до 11.2, работая в скрытом режиме и автоматически перезапускаясь при необходимости. Конечно, есть ещё много функций, которые необходимо добавить в агент для macOS; тем интереснее, всегда есть куда расти, так что вы ещё услышите о том, как Mac-агент StaffCop Enterprise крепнет и развивается.ВыводыИтак, StaffCop Enterprise — это система контроля сотрудников, обладающая широкой функциональностью и гибкой системой конфигурирования, что позволяет настроить её под нужды именно вашей компании. Использование новейших технологий (которые при этом не требуют дополнительной оплаты) и совместимость с популярными решениями по ИБ и операционными системами гарантируют качество предоставляемых функциональных возможностей, а удобная система лицензирования в сочетании с оптимальной ценой позволяет приобрести это решение многим организациям.Но мы со своей стороны — как разработчики — не сможем стремиться к идеалу, если не будем вести диалог с нашими клиентами. В конце концов, кто, если не наши клиенты, может нам рассказать о том, насколько удобно пользоваться продуктом, какие функции хотелось бы в нём увидеть.Вы всегда можете бесплатно протестировать StaffCop Enterprise самостоятельно и убедиться своими глазами, что всё написанное — это не пустая похвальба и сказки менеджеров, а именно объективная реальность, что качественный инструмент для обеспечения безопасности ваших бизнес-процессов существует. Вам предлагается целый месяц бесплатного тестирования StaffCop Enterprise; это — возможность провести аудит в своей компании и уже сейчас иметь полное представление о том, как обстоят дела. Помните, безопасность ваших денег — исключительно ваша инициатива, а StaffCop Enterprise готов вам в этом помочь.Меньше действий — лучше результат! Читать далее
×