Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор рынка систем контроля эффективности персонала и учета рабочего времени 2017

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор рынка систем контроля эффективности персонала и учета рабочего времени 2017
В настоящей статье кратко описываются системы мониторинга эффективности сотрудников, тенденции мирового и российского рынка, рассматриваются популярные системы, представленные на российском рынке, — StaffCop Enterprise, Стахановец, LanAgent, Kickidler, Searchinform TimeInformer, Falcongaze SecureTower, Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor, Bitcop Security, CrocoTime, а также приводятся их основные преимущества.   ВведениеСистемы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениПринцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениМировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениКраткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени6.1. Bitcop Security6.2. CrocoTime6.3. Falcongaze SecureTower6.4. Kickidler6.5. LanAgent6.6. Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor6.7. Searchinform TimeInformer6.8. StaffCop Enterprise6.9. СтахановецВыводы  ВведениеОдной из главных проблем для большинства работодателей является нецелевое использование сотрудниками рабочего времени. Согласно исследованиям:64% работников компаний тратят от 15 минут до одного часа в день на личные цели;46% ежедневно читают личную почту или новости,33% общаются по личным вопросам в мессенджерах,26% тратят рабочее время на социальные сети.Такое нецелевое использование рабочего времени несет вполне конкретные экономические потери для организации.Еще одна из самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Неконтролируемое использование интернета (социальные сети, мессенджеры, личная почта) может привести к утечкам конфиденциальной информации, что в свою очередь нанесет бизнесу существенный вред.Кроме того, головной болью любого руководителя является мошенничество сотрудников. Различные откаты и серые схемы способны принести не только разовый экономический урон, но и серьезно подмочить репутацию организации на долгое время, что приводит к еще большим суммарным финансовым потерям.И если руководитель не знает, как работают его сотрудники, то и его бизнес не может быть эффективным, продуктивным и защищенным. Учет рабочего времени и контроль сотрудников в подобной ситуации — мера не просто желательная, а жизненно необходимая. И многие работодатели заинтересованы в контроле поведения работника на рабочем месте. Поэтому сегодня все больше компаний присматриваются к системам мониторинга эффективности сотрудников, которые помогают решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее время используется сотрудниками. Системы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениСогласно исследованию Gartner Market Guide for Employee-Monitoring Products and Services, системы мониторинга эффективности сотрудников относят к классу систем Employee Monitoring Software, а также к классу User Activity Monitoring.Системы мониторинга эффективности сотрудников применяют для решения следующих задач:Учет рабочего времени сотрудников.Оценка и контроль эффективности работы персонала.Выявление нелояльных сотрудников и мошеннических схем внутри предприятия.Поиск возможных утечек информации и защита от инсайдеров.Расследование инцидентов информационной безопасности.Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Типовая архитектура таких систем предполагает наличие сервера, базы данных, агента и консоли администратора. При этом можно выделить:системы на толстом клиенте, сервер и агенты обязательно должны находиться в рамках локальной сети,решения, позволяющие работать с агентами, находящимися в других сетях,решение на основе облака — база данных находится у вендора, а агенты не привязаны к локальной сети, управление и просмотр осуществляется через веб-консоль.Если же отталкиваться от концепции решений, то системы можно дифференцировать следующим образом:Первая группа систем позволяет собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, а также вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.Вторая группа предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий, а также осуществлять контроль нарушений.Третья группа систем обладает достаточно узким набором функций, которые сводятся только к учету рабочего времени персонала. Принцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениВ общем случае схема работы систем мониторинга эффективности сотрудников выглядит следующим образом: на компьютеры сотрудников устанавливается агент системы, который собирает информацию о действиях пользователя на рабочем месте. Агент передает информацию на сервер для анализа. Администратор или руководитель при помощи консоли («толстый» клиент или веб-консоль) знакомится с результатами деятельности сотрудников: это могут быть отчеты, просмотр онлайн-трансляций с мониторов сотрудников, просмотр скриншотов, видеозапись рабочего стола или перехваченный в переписке файл и т. д.При этом с функциональной точки зрения системы можно поделить на три основные группы:мониторинг событий;мониторинг информации;мониторинг системы.Основным направлением мониторинга событий является контроль факта включения/выключения системы, нажатия клавиш, использования (кликов) мышки, а также факты работы с приложениями и интернетом (посещение веб-сайтов). Факт включения, выключения системы, нажатия клавиш и мышки дает возможность контролировать активность пользователя, которая отображает: приход и уход сотрудников, наличие опозданий, переработок, общее время работы, а также время активности и простоя в часах.Следующий блок, вытекающий из контроля активности, это факты работы с приложением и посещением веб-сайтов, а также разбивка полученной информации на продуктивную и непродуктивную деятельность. Активное время анализируется в процентном соотношении работы с продуктивными, неопределенными и непродуктивными ресурсами. При этом важной составляющей является возможность строить отчеты, топы, а также сравнивать отделы и пользователей.Помимо задачи, связанной с контролем эффективности пользователей, системы мониторинга решают ряд проблем, связанных с контролем каналов передачи данных и предотвращением утечек конфиденциальной информации — системы могут успешно выполнять основную, наиболее востребованную часть функций DLP и отслеживать утечку конфиденциальной информации благодаря наличию контроля всевозможных каналов передачи данных и работы с внешними устройствами.В части мониторинга событий системы может контролироваться реестр ПО, аппаратное обеспечение, порты, использование программ и веб-сайтов. Мировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениНа мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Согласно исследованию Hexa Reports Employee Monitoring Software Market Size, Share, Industry Trends, Analysis And Forecast, 2022: Hexa Reports, на мировом рынке представлены следующие основные игроки:TeramindVeriato 360 (SpectorSoft)SentryPCNetVizorInterGuardWork ExaminerStaffCopOsMonitoriMonitor EAMPearl Echo.SuiteWorkTimeSymantecTrend MicroBetterWorksMonitisQuest FoglightStackDriverОтметим, что исследование проводилось для рынков США, Европейского союза, Японии, Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. Среди основных игроков на мировом рынке заметен только один российский вендор — компания StaffCop. Российский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийские вендоры также включились в процесс разработки подобных решений для мониторинга эффективности сотрудников.Наиболее известные продукты российских разработчиков: StaffCop Enterprise (компания «Атом Безопасность»), InfoWatch Person Monitor (компания «Инфовотч», продает под своим брендом «Стахановец»), LanAgent (компания «НетворкПрофи»), TimeInformer (компания «СёрчИнформ»), SecureTower (компания Falcongaze), Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor (компания «Мипко»).Среди новичков можно отметить Zecurion Staff Control (продает под своим брендом StaffCop Enterprise).На российском рынке также присутствуют и зарубежные системы. Система Kickidler от сингапурской компании TeleLink Soft — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников.  Система контроля «Стахановец» от украинской компании Mirobase. Отметим, что на территории Украины и других стран «Стахановец»  известен под брендом Mirobase, а на территории России продается также под названием InfoWatch Person Monitor.Среди систем, функциональные возможности которых сосредоточены исключительно на учете рабочего времени, можно выделить: Bitcop Security (компания «Биткоп»), CrocoTime (компания «Инфомаксимум»).Краткий обзор продуктов, представленных на российском рынке, приведен ниже. Краткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени Bitcop SecurityРоссийский разработчик программного обеспечения компания «Биткоп» для контроля эффективности персонала предлагает систему учета рабочего времени Bitcop Security. Система ведет количественный и качественный учет отработанного времени сотрудниками в разрезе ряда аналитик, формируя развернутую картину реального положения дел в организации. Система позволяет:Вести учет времени начала и окончания рабочего дня, опозданий и переработок.Контролировать интенсивность занятости сотрудника в рабочее время, а также его активность на протяжении дня.Вести статистику работы с программами, которые запускал определенный коллега, а также видеть, как часто и на какие сайты он заходил.Вести оперативную сводку занятости всего персонала и список существующих нарушений.Оценить продуктивность работы на основании используемых программ и сайтов в рабочее время.Система выдает всю перечисленную выше информацию в определенной, удобной и понятной форме.Анализ данных в системе контроля персонала Bitcop Security происходит на основании наглядных детальных отчетов. Разнообразные отчетные формы отражают реальный график работы сотрудников, помогают установить объем и причины потерь рабочего времени, свидетельствуют о продуктивности служащих применительно к занимаемым должностям.Bitcop Security располагает обширным потенциалом по применению фильтров. Все аналитические отчеты можно строить по выбранному временному интервалу (день, неделя, месяц, год) — что позволяет быстро получить выборку только интересующих результатов.Преимущества и особенности системы:Синхронизация системы Bitcop Security с Active Directory.Оповещения о событиях в режиме реального времени.Высокая степень защиты агента.Подробнее с продуктом Bitcop Security можно ознакомиться здесь.  CrocoTime Саранская компания «Инфомаксимум» для учета рабочего времени предлагает продукт CrocoTime, использующий использует клиент-серверную архитектуру. Сбор статистики осуществляется при помощи агентов мониторинга, которые передают данные на сервер по локальной сети предприятия или по интернету в реальном времени. Также имеется возможность отслеживания некомпьютерных занятий с привязкой к клиентам с помощью функции таймтрекинга, запускаемой вручную.Система учитывает активность периферийных устройств ввода (клавиатура, мышь) и считает время работы с активным окном программы или активной вкладкой браузера. Если в течение 5 минут мышь или клавиатура не используются, система не будет считать это временем активности сотрудника.CrocoTime может быть интегрирован с другими системами, такими как корпоративные календари, системы IP-телефонии, СКУД и др. Для этого был реализован API, с помощью которого можно запрашивать из CrocoTime необходимые данные.Преимущества и особенности системы:Учет времени из разных источников (система предоставит полную картину рабочего дня через интеграцию с IP-телефонией, календарями, POS-терминалами/турникетами).Автоматические табели (фиксация нарушений рабочего регламента для дальнейшего сравнения их с отчетами кадровых служб).Облачная и локальная версии системы.Подробнее с продуктом CrocoTime можно ознакомиться здесь. Falcongaze SecureTowerДля контроля эффективности сотрудников компания Falcongaze в своей DLP-системе SecureTower реализовала функциональность контроля рабочего времени, позволяющую увидеть, сколько реально времени работник потратил на выполнение той или иной задачи.Благодаря кейлоггеру, функциям аудио- и видеомониторинга и снятия скриншотов рабочего стола можно составить полную картину рабочего дня сотрудника.  Система отчетности предоставляет исчерпывающие данные о работе персонала, а также дает возможность создавать прозрачные отчеты по работе сотрудников и отделов для вышестоящего руководства.Являясь в первую очередь DLP-системой, SecureTower полностью сохраняет всю деловую переписку персонала. Кроме того, система контролирует время, которое сотрудник проводит в различных программах, сайтах и социальных сетях. Опираясь на эти данные, можно организовать отправление уведомлений при повышении статистики посещения определенных сайтов либо вообще блокировать отдельные веб-ресурсы или программы.Мониторинг рабочих процессов персонала обеспечивается с помощью перехвата электронной почты, переписок в соцсетях и онлайн-чатах, общения в большинстве популярных мессенджеров, таких как Skype, Viber, Telegram и другие. Кроме того, SecureTower анализирует все документы, пересылаемые в почте и по интернету, а также контролирует облачные хранилища — Dropbox, OneDrive, Яндек.Диск, iCloud и Google Drive. Поиск по всей перехваченной информации позволяет найти в переписке нужный документ даже по неполным данным.Для анализа взаимосвязей персонала внутри компании и за ее пределами в SecureTower используется граф-анализатор, позволяющий видеть, с кем и сколько общается каждый сотрудник. Все полученные SecureTower данные может визуализировать в виде отчетов, в которых будут отображаться инциденты безопасности и ежедневная деятельность персонала.Преимущества и особенности системы:Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Просмотр и запись снимков с веб-камеры и звука с микрофона (в т. ч. по расписанию).Контроль времени, проведенного сотрудниками на различных сайтах и в различных приложениях.Контроль SIP-телефонии.Возможность скрытой установкиПодробнее с продуктом SecureTower можно ознакомиться здесь.Отметим, что SecureTower является полновесной DLP-системой, и функциональность контроля эффективности и учета рабочего времени — это одна из подсистем продукта, поэтому ценовая категория SecureTower на порядок выше остальных анонсируемых в данном обзоре систем.Подробный обзор продукта SecureTower KickidlerKickidler — система мониторинга деятельности персонала с возможностью наблюдения за действиями сотрудников на компьютерах и удаленного подключения к их рабочим столам. Правами на программу владеет сингапурская компания TeleLinkSoft, а эксклюзивной дистрибуцией Kickidler на территории России занимается компания «АйТи Сервис Менеджмент». Kickidler — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников. Концепция продукта значительно отличается от аналогичных систем контроля сотрудников. Разработчики решения делают упор на возможность наблюдения в режиме реального времени за сотрудниками всей компании одновременно, а также записи видео их активности и фиксации нарушений.Программный комплекс Kickidler имеет клиент-серверную архитектуру. В состав продукта входят:Граббер — программа-агент, которая устанавливается на компьютеры сотрудников, собирает всю информацию об активности на рабочем компьютере и передает ее на сервер.Сервер — занимается хранением информации, полученной от агентов.Вьюер (просмотрщик) — позволяет просматривать собранные данные как в виде онлайн-трансляций режиме реального времени, так и в виде отчетов, гистограмм нарушений и видео. Именно вьюер выступает главным инструментом руководителя для мониторинга персонала. Также с его помощью можно удаленно управлять компьютерами сотрудников.Преимущества и особенности системы:Возможность вести онлайн-наблюдение сразу за большим количеством сотрудников (как в системах видеонаблюдения).Запись видео с экранов сотрудников в специальном экономном формате, позволяющем хранить записи активностей за долгое время.Подробные гистограммы нарушений с возможностью перехода к видеозаписи события.Функция удаленного управления компьютером с возможностью снятия скриншотов экрана сотрудника.Подробнее с продуктом Kickidler можно ознакомиться на сайте дистрибьютора в России.Подробный обзор Kickidler LanAgentДля мониторинга персонала российская компания ООО «Нетворк Профи» предлагает программный комплекс LanAgent. Он позволяет контролировать основные каналы передачи информации: копирование файлов на флешки, отправку писем, сообщений ICQ, Skype, печать документов на принтер, выгрузку файлов в интернет и др., получать уведомления при нарушении пользователем заданных правил безопасности, а также отследить конкретные действия каждого пользователя (ведется подробный лог всех действий сотрудника на компьютере, в т. ч. делаются снимки экрана монитора) и заблокировать подключение носителей информации, запуск программ, посещение определенных сайтов.Для корпоративного использования предлагается два исполнения — LanAgent Enterprise и LanAgent Terminal. Исполнение LanAgent Terminal предназначено для работы на терминальном сервере (для контроля дистанционной работы пользователей, подключающихся через удаленный рабочий стол (RDP) и с аппаратных «тонких» клиентов.Архитектура программы построена так, что агент может работать автономно, независимо от остальной части системы. То есть, если компьютер с серверной частью программы по какой-то причине выключен или с ним нет связи по локальной сети, то агент будет сохранять информацию в зашифрованных лог-файлах на своем компьютере. И будет хранить эту информацию до тех пор, пока от серверной части не поступит запрос на их получение. После отправки лог-файлы на компьютере агента будут очищены.Преимущества и особенности системы:Возможность работы агента в офлайн-режиме (без сервера).Гибкий механизм распределения прав на просмотр информации между специалистами безопасности.Возможность отправки уведомлений о нарушениях политик безопасности на ICQ или e-mail специалиста безопасности.Визуализации полной картины рабочего дня подчиненных с указанием, сколько времени фактически было затрачено на работу.Наглядные аналитические отчеты с возможностью их отправки на e-mail.Уведомления при нарушении сотрудниками заданных политик безопасности.Подробнее с продуктами LanAgent можно ознакомиться здесь. Mipko Employee Monitor и Terminal MonitorКомпания «Мипко» для мониторинга деятельности сотрудников в корпоративном окружении предлагает продукты Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor. Продукты обеспечивают перехват фраз, вводимых с клавиатуры, перехват чатов и общения в социальных сетях (Facebook и подобные), отслеживает посещаемые веб-ресурсы, осуществляет ведение журнала запущенных приложений, делает снимки экрана компьютера. Фиксирует операции с файлами, а также запуск приложений. Для сотрудников система работает в скрытом режиме.Преимущества и особенности системы:Данные хранятся на том компьютере, на котором они были собраны.Передача данных по сети осуществляется только в момент просмотра.Гибкая система оповещений о потенциальных нарушениях по ключевым словам.Подробнее с продуктами Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor можно ознакомиться здесь. Searchinform TimeInformerКомпания SearchInform для автоматического контроля работы сотрудников за компьютерами предлагает продукт TimeInformer.  Система показывает, чем заняты сотрудники, осуществляет прозрачный контроль активности работников в любых программах и приложениях.Агенты TimeInformer устанавливаются на компьютеры сотрудников — есть скрытый и открытый режим работы. Агенты могут быть установлены из консоли удаленно (как в домен, так и в рабочую группу) либо локально (вручную через инсталлятор агента). Агент собирает информацию о времени включения и выключения компьютера, времени простоя, времени использования программ и сайтов. Алгоритмы TimeInformer с точностью до 3 секунд определяют время, когда сотрудник прекратил работу за компьютером.TimeInformer анализирует собранные данные и предоставляет администратору набор отчетов и оповещений, из которых можно сделать выводы о работе как отдельного сотрудника, так и подразделений, и всей компании. В TimeInformer есть 33 предустановленных отчета, есть возможность создавать собственные варианты отчетов, а также настраивать уведомления о запуске тех или иных программ.TimeInformer также имеет инструменты «онлайн»-наблюдения, которые позволяют подключаться к компьютеру в реальном времени (до 16 подключений одновременно), а также отображают статистику и занятость сотрудников на текущий момент.Преимущества и особенности системы:Собирает данные о приложениях, которые сотрудник использует в течение дня, а также проведенное в них время. Система автоматически определяет, работал ли пользователь в приложении, либо оно было просто запущено.Фиксирует все посещенные сайты и время, проведенное на каждом из них. Доступна динамическая категоризация любых сайтов на тематические группы (новости, игры, онлайн покупки и т. д.)  через встроенную БД категорий или подключение к онлайн-категоризатору.Делает снимки экранов рабочих станций сотрудников с привязкой к конкретной активности.Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Может записывать важные разговоры сотрудников с клиентами, партнерами или коллегами для дальнейшего анализа. Запись происходит при помощи микрофона, встроенного в компьютер, или обычной гарнитуры.Перехватывает нажатия клавиш, а также информацию из буфера обмена.Подробнее с продуктом TimeInformer можно ознакомиться здесь. StaffCop EnterpriseРоссийская компания «Атом Безопасность» продвигает на рынке систему мониторинга StaffCop Enterprise, позволяющую анализировать действия персонала за компьютерами для обеспечения информационной безопасности предприятия, обнаружения утечек конфиденциальных данных, расследования инцидентов, учета рабочего времени и оценки эффективности работы персонала.Продукт призван решать несколько задач. Первая — помочь оптимизировать бизнес-процессы: получить картину рабочего дня сотрудников, выявить «узкие» места в системе, выделить неэффективных сотрудников. Вторая — снизить риски возникновения инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальной информации, злонамеренных или случайных действий сотрудников способных привести к финансовым и репутационным потерям компании. Третья — расследование произошедших инцидентов.StaffCop Enterprise достаточно мощное endpoint-решение для мониторинга и анализа действий персонала на рабочих станциях Windows, GNU/Linux и терминальных серверах. Имеет клиент-серверную архитектуру с поддержкой PostgreSQL и обладает современным стеком технологий: «тонкий» клиент, OLAP-кубы, собственные алгоритмы анализа действий сотрудников. Поэтому имеет относительно низкие требования к «железу», гибкую аналитику и возможность мониторинга удаленных офисов и рабочих станций, не находящихся в локальной сети. Веб-интерфейс позволяет получить быстрый доступ к аналитике и управлению системой без установки специальных программ.Решение обладает гибкой настройкой фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Графическое представление данных помогает визуализировать аномалии при поведенческом анализе пользователей. Применяемая технология «дрилл-даун» позволяет в несколько кликов установить корреляцию между данными, собранными агентами на конечных точках.Преимущества:Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Аналитические срезы по любым видам событий и данным (многомерные отчеты).Оценка и контроль эффективности работы персонала с категоризацией работы сотрудников по продуктивности и видам деятельности.Подсчет времени активности сотрудника в приложениях и на сайтах.Блокировка приложений, доступа к сайтам для отдельных пользователей и групп.Учет рабочего времени сотрудников.Подробнее с продуктом StaffCop Enterprise можно ознакомиться здесь.Подробный обзор StaffCop Enterprise СтахановецДля мониторинга эффективности сотрудников украинская компания Mirobase предлагает систему «Стахановец».  Основная задача «Стахановца» — помочь руководителю существенно повысить эффективность работы персонала, сократить издержки и предотвратить утечки конфиденциальной информации. Продукт также продается под именем InfoWatch Person Monitor.Среди главных особенностей комплекса — анализатор рисков, нетипичного поведения и отклонений от нормы. Благодаря такой функциональности руководитель может выявить наиболее продуктивных и непродуктивных сотрудников, проанализировать их действия, определить различия и ключевые факторы успешности. На основании полученных данных компания получает возможность повсеместно внедрить модель работы, приносящую максимальную прибыль.Система умеет определять действия, отклоняющиеся от нормы, и оповещает службу безопасности об инциденте, ведь главная задача комплекса — своевременно локализовать угрозу.«Стахановец» позволяет прослушивать переговоры в режиме реального времени, фиксировать и распознавать диалоги в Skype, Lync, Viber и сохранять их в текстовые файлы, а также реагирует на «кодовые фразы».Продукт ориентирован на использование руководителями всех уровней, отделом кадров и ИБ-ИТ-департаментами.Преимущества и особенности системы:Контроль присутствия и активности сотрудников, учет времени работы и контроль опозданий.Анализ клавиатурного почерка, выявление автора документа, сотрудников в состоянии алкогольного опьянения.Перехват изображений с рабочего стола, веб-камеры, звука с микрофона. Хранение видео-, аудиофайлов и скриншотов.Мониторинг звуковых переговоров в мессенджерах (Skype, Lync, Viber), распознавание речи.Подробнее с продуктом «Стахановец» можно ознакомиться здесь. ВыводыВ статье мы познакомились с системами мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени. Системы этого класса представляют собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за рабочими местами, быстро и точно расследовать инциденты ИБ внутри компании. Кроме того, применение систем мониторинга эффективности позволяет сократить опоздания и использование рабочего времени сотрудниками в личных целях. Помимо задачи, связанной с контролем эффективности сотрудников, системы мониторинга решают ряд проблем, сопряженных с контролем потенциальных каналов утечки данных, т. е. выполнять основную, наиболее востребованную часть функций хостовых DLP.На мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Среди основных игроков на мировом рынке присутствует и российский вендор — компания «Атом Безопасность» (StaffCop).На отечественном рынке популярностью пользуются продукты российских разработчиков. Из наиболее известных можно выделить StaffCop Enterprise («Атом Безопасность»), TimeInformer («СёрчИнформ»), SecureTower (Falcongaze), а также продукты зарубежных вендоров, например, Kickidler от сингапурской компании TeleLinkSoft и «Стахановец» от украинской компании Mirobase (продаваемый также под брендом InfoWatch).Перечисленные выше системы мониторинга эффективности концептуально отличаются друг от друга. Некоторые системы, например StaffCop Enterprise, Стахановец, SecureTower, LanAgent, Mipko, способны собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.При этом StaffCop Enterprise для детектирования инсайдеров использует анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подразумевается, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA).Kickidler предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий.Системы учета рабочего времени CrocoTime, BitCop сохраняют минимум данных: только посещенные сайты и запущенные программы. Системы этого класса делят активность на продуктивную, непродуктивную, нейтральную и формируют отчеты, в которых работодатель сможет увидеть, на что тратили время его подчиненные. Преимущество подобных систем в их простоте и малом объеме данных для хранения и передачи, но в решении проблем утечек информации они мало чем могут помочь.О плюсах и минусах рассмотренных систем в данном обзоре говорить не будем. Чтобы подробно разобраться в преимуществах той или иной системы, в дальнейшем мы проведем детальное сравнение систем мониторинга эффективности сотрудников.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
    • santy
      или через комбинацию клавиш, но действующей только для этого списка
    • santy
      имхо, как вариант, оставить фильтр по всем фильтрующим правилам вместе с поиском по базе критериев (ALt+f7) но в базу критериев добавить контекстную функцию для фильтрующих выражений - выполнить поиск объектов по данному фильтру (и соответственно, с очисткой предыдущего отфильтрованного списка, и добавлением нового отфильтрованного списка)   отсюда удобнее будет, потому что работает фильтрующий поиск по именам критериев   
×