Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор систем контроля и управления доступом к неструктурированным данным — Data Access Governance (DAG)

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор систем контроля и управления доступом к неструктурированным данным — Data Access Governance (DAG)
Как осуществлять контроль и управление доступом к неструктурированным данным? Рассмотрим системы, выполняющие эти функции (Data Access Governance — DAG), в контексте мирового и российского рынков. В статье дается определение базовой терминологии, история возникновения и развития DAG, приводятся краткие обзоры наиболее популярных решений.    ВведениеЧто такое контроль и управление доступом к неструктурированным данным?2.1. Контроль активностей с данными2.2. Управление правами доступа к ресурсам2.3. Реагирование на события и отчетностьМировой рынок систем контроля и управления доступом к неструктурированным даннымРоссийский рынок систем контроля и управления доступом к неструктурированным даннымКраткий обзор продуктов, предназначенных для контроля и управления доступом к неструктурированным данным5.1. Netwrix Auditor5.2. SailPoint SecurityIQ5.3. Varonis Data Governance Suite5.4. Veritas Data Insight5.5. One Identity — Data Governance Edition5.6. STEALTHbits StealthAUDIT5.7. НАУТИЛУС (Cross Technologies)Выводы  ВведениеОдной из наиболее насущных проблем в сфере ИТ сегодня, в эпоху больших данных, является бурный рост объемов неструктурированного контента. Практически в любом корпоративном центре обработки данных (ЦОД) есть файловые сервера, корпоративные порталы, папки Microsoft Exchange, сетевые и облачные хранилища, в которых находится множество различных документов, в том числе и с содержанием критически важной информации. При этом многократный рост объемов и нарастающее разнообразие хранимой и обрабатываемой информации существенно усложняют задачу управления этими данными.Согласно исследованиям Gartner, приведенным в отчете компании EY — Big Data & Analytics, почти 80% корпоративных данных являются неструктурированными. Это означает, что данные хранятся в неподдающемся управлению формате, в котором отсутствует формальное назначение прав приложением или процессом. Процентная доля неструктурированных данных сохраняется, но при этом объем данных постоянно растет. По оценкам многих организаций, ежегодный прирост объема данных в файловых системах составляет 30-40%. Кроме того, до 60% корпоративных хранилищ занимает информация, не приносящая организации никакой пользы: многочисленные копии документов, файлы, к которым никто не обращался несколько лет, данных больших объемов, папок с нерабочим контентом и прочий «корпоративный мусор».Управление такими массивами данных вызывает затруднения не столько из-за их объема, сколько из-за непрозрачности и отсутствия полноценной системы контроля над ними, в особенности за файлами с критичными данными. Зачастую владельцы бизнеса, руководители подразделений и ИТ- и ИБ-специалисты затрудняются ответить на вопросы: на каких серверах какая информация хранится, кто является владельцем этих данных, кто и как их использует. Неэффективное управление информацией ведет к увеличению рисков для бизнеса: хранение персональных данных и прочей конфиденциальной информации на общедоступных информационных ресурсах, появление подозрительных пользовательских зашифрованных архивов, нарушения политик доступа к важной информации и т. д. Таким образом, управление доступом к неструктурированным данным становится проблемой каждой крупной компании.Штатные средства операционных систем имеют ограниченный набор функций и не позволяют получить такую ​​информацию быстро и в полном объеме, а ручное назначение и отслеживание прав доступа требует значительных человеческих и временных затрат и не гарантирует успешного результата.Почти все лидирующие на российском рынке DLP-системы несколько лет назад получили функции обнаружения и анализа структурированных и неструктурированных данных. Однако они не ориентированы на управление этими данными, а являются по сути лишь инструментами аудита хранения этих данных и минимизации рисков, связанных с их случайным разглашением.Поэтому на рынке и стали появляться специализированные решения для контроля и управления доступом к неструктурированным данным (DAG-решения). Что такое контроль и управление доступом к неструктурированным данным?Встречаются различные англоязычные аналоги наименования решений для контроля и управления доступом к неструктурированным данным, такие как Data Access Governance (DAG), Unstructured Data Management (UDM), Data Security Governance (DSG).  В этом обзоре мы будем придерживаться аббревиатуры DAG как наиболее распространенной.Согласно концепции Gartner, решения для контроля и управления доступом к неструктурированным данным являются сегментом более крупного рынка защиты данных — Data-Centric Audit and Protection (DCAP). Системы класса DAG также относят к рынку программного обеспечения для аналитики файлов — File Analysis (FA).Системы класса DAG представляют собой комплексные решения по управлению доступом к неструктурированным данным и контролю за активностями с этими данными, которые позволяют выявить, категоризировать и классифицировать ценные с коммерческой точки зрения данные, предоставляя возможность централизованно управлять, а также контролировать к ним доступ с применением целостной системы административных процессов, политик и руководств.Системы класса DAG направлены на защиту критичных данных, отвечают за выдачу прав доступа к ресурсам, контролируя каждую из операций, способных привести к неправомерному использованию данных. Все критичные данные должны иметь владельцев, которые обязаны нести ответственность за их сохранность. В зависимости от принятых в компании политик, контроль за данными и выдача прав доступа к ним осуществляется владельцами и/или офицером информационной безопасности.Принцип работы DAG основан на сборе и анализе метаданных. Системой анализируется содержимое файлов и проводится их категоризация, классификация. Собирается информация о группах и пользователях из Active Directory, LDAP, NIS, SharePoint, о разрешениях на доступ к файлам. Системой проводится аудит доступа — анализируется, какие пользователи, когда и с какими данными работали и как именно их использовали.Объектами контроля систем класса DAG могут быть:Файловые сервераСетевые хранилищаКорпоративные и совместные порталыЯщики электронной почтыПапки в облачных сервисахС помощью систем класса Data Access Governance решаются следующие задачи информационной безопасности:Контроль над действиями пользователей с данными, мониторинг активностей с ними.Контроль над массовой и аномальной активностями.Контроль за доступом к критичным данным и их распространением.Реализация модели наименьших привилегий в области прав доступа к ресурсам.Получение актуальной матрицы доступа в разрезе пользователя и ресурса.Возможность отслеживать в автоматическом режиме исполнение политики разграничения прав доступа и политики распространения критичных данных.Возможность получать уведомления о критичных событиях в режиме реального времени.При этом основными функциями систем Data Access Governance являются: контроль активностей с данными; управление правами доступа к ресурсам, реагирование на события и отчетность. Расскажем о каждом подробнее.Контроль активностей с даннымиК данной группе функций систем DAG относится:Поиск данных по различным параметрам.Автоматическая идентификация данных по заданным критериям и последующие действия с ними по архивированию или удалению для высвобождения дискового пространства.Категоризация данных (контентный и/или поведенческий анализ) и классификация данных.Мониторинг всех действий пользователей при работе с данными.Обнаружение аномальной активности пользователей с данными.Анализ действий с данными.Примеры использованияОпределение, где находятся критичные данные компании средствами контентного поиска и поведенческого анализа, например:Подпадающие под соответствие ФЗ №152, ФЗ № 323, стандарта PCI DSS, требований SOX и др.Подпадающих под действие режима коммерческой тайныПроектная документацииДокументы, принадлежащие департаменту финансовКоммерческие предложенияМониторинг и контроль всех действий с данными на файловых ресурсах (открытие, создание, изменение, удаление, пр.), что поможет ответить, например, на следующие вопросы:Кто может читать письма генерального директора?Какие конфиденциальные данные доступны для всех?Кто изменял важные записи, коммерческие предложения?Поиск и автоматическое обнаружение данных по заданным критериям:Данные большого объемаУстаревшие данныеФайлы определенного разрешенияПотерянные, удаленные папки и файлыПапки с нерабочими файлами (музыка, видео, фото)Неиспользуемые ресурсы и директорииКонфиденциальная информацияАнализ всех операций с данными:Совершенных определенным сотрудникомПроизведенных в определенной папкеОбнаружение и получение оповещений об аномальной активности с данными:Копирование информации при увольненииМассовое удаление файловДействия с данными, связанные с вирусными программамиУправление правами доступа к ресурсамК данной группе функций систем DAG относится:Анализ существующих прав доступа пользователей, выявление неиспользуемого и избыточного доступа и ограничение доступа к ресурсам в соответствии с принципом наименьших привилегий.Запрос на предоставление/пересмотр прав доступа через портал самообслуживания.Автоматизированный процесс выдачи прав доступа пользователям.Пересмотр прав доступа к ресурсам на периодической или событийной основе.Определение и назначение владельцев данных, ответственных за хранение и обработку данных.Симуляции доступа, «что, если?». Моделирование последствий различных действий с правами доступа.Рекомендации по накопленной статистике по сокращению избыточного доступа, без негативного влияния на выполнение сотрудником своих прямых обязанностейПримеры использованияАвтоматизированный процесс предоставления/изменения прав доступа к ресурсу на основании:Одобренного решения на запросПересмотра прав доступа.Уведомление сотрудника отдела информационной безопасности:Об изменении прав доступа к конфиденциальным даннымПолучение доступа в обход системы DAG.Пересылка в режиме реального времени оповещений по почте или предупреждений в SIEM о неправомерных действиях с правами доступа.Использование портала самообслуживания:Для запроса нового доступа к ресурсуДля запроса по пересмотру прав доступа (смена должности, департамента)Для проведения плановой аттестации доступа владельцем ресурса.ИТ-департаменту может быть недостаточно информации для принятия верного решения по выдаче прав доступа и корректному контролю за действиями с данными. Только руководители бизнес-подразделений могут точно определить ценность информации и понимать, кто должен иметь к ней доступ в соответствии со своими должностными обязанностями. Поэтому возникают дополнительные задачи.Делегирование ответственности по управлению правами доступами на бизнес-пользователей:Назначение владельцев данныхВедение каталога файловых ресурсов с привязкой к бизнес-владельцам.Пересмотр прав доступа (устранения избыточных прав):к папкам;корпоративным порталам;почтовым ящикам;папкам в облачных хранилищах.Оперативное и наглядное получение информации:список прав доступа для конкретного сотрудника/группы;список сотрудников, имеющих права доступа к конкретной папке/файлу.Возможность смоделировать последствия действий:К каким папкам сотрудник получит доступ, если добавить его в группу.К каким папкам сотрудник потеряет доступ, если удалить его из группы.Реагирование на события и отчетностьК данной группе функций систем DAG относится:Различные настроенные оповещения в режиме реального времени.Помощь в расследовании инцидентов ИБ.Наглядное отображение информации в виде дашбордов, графиков.Формирование отчетов в различных разрезах.Примеры использованияРеагирование на обнаружение активности по обращению к критичным данным от пользователей в нерабочее время, выходные дни или праздники.В качестве владельца данных получать оповещения в режиме реального времени об удалении и изменении данных, определять устаревшие и неиспользуемые ресурсы и пр.Расследование инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальных данных по вине сотрудника:Наглядное отображение статистики доступа пользователя к папкам, его активность со временем.Если известно только имя файла, возможен поиск по всем файловым ресурсам для получения информации по операциям со всеми файлами с похожим именем, с отображением полного пути к файлу и имени пользователя.Формирование отчетов, например:об использовании критичных данных в любых разрезах;о ресурсах, которые не используются более года;о пользователях, которые не заходили в AD более года;о папках, занимающих много места и не предназначенных для хранения на серверах компании и др. Мировой рынок систем контроля и управления доступом к неструктурированным даннымИсследовательская компания Gartner в своем отчете Market Guide for Data-Centric Audit and Protection 2017 проанализировала глобальный рынок Data-Centric Audit and Protection и перечислила его представителей, разделив их на несколько сегментов: решения для контроля баз данных (DataBase), решения для контроля файловых хранилищ (File Storage), решения для работы с Big Data, решения контроля для SaaS и IaaS. Рисунок 1. Диаграмма Gartner распределения вендоров рынка DCAP  В статье мы будем рассматривать представителей рынка, которые, по классификации Gartner, специализируются на файловой аналитике и осуществляют управление доступом к неструктурированным данным — Data Access Governance (решения, захватывающие сегмент File Storage на рисунке 1):IBMImpervaOracleNextLabsInformaticaProtegrityAvePointFasooSailPointSTEALTHbitsVaronisVeritasQuestКак можно увидеть, выбор поставщиков на мировом рынке DAG-решений широк.Согласно отчету Data Governance Market by Component (Solution and Service), Application (Incident Adjustment Management, Risk Management, Sales & Marketing Optimization), Deployment, Vertical, Business Function & Region - Global Forecast to 2021, опубликованному MarketsandMarkets, рынок Data Governance, по прогнозам, вырастет с 863,2 млн долларов (2016 г.) до 2234,7 млн долларов к 2021 году. При этом среднегодовой темп роста (CARG) в течение прогнозируемого периода равен 21%. В отчете отмечается, что основными факторами, движущими рынком Data Governance, являются необходимость соблюдения требований по безопасности регуляторов, а также совершенствование и поддержание стратегического управления рисками. Согласно прогнозу на 2016-2020 годы, ожидается, что основная доля рынка Data Governance придется на страны Северной Америки.Основными игроками рынка Data Governance, по данным MarketsandMarkets, являются Collibra, Inc. (Брюссель, Бельгия), Informatica Corporation (Калифорния, США), SAS Institute Inc. (Северная Каролина, США), IBM (Нью-Йорк, США), Oracle (Калифорния, США), SAP SE (Вальдорф, Германия), TIBCO Software Inc. (Калифорния, США), Talend Inc. (Калифорния, США), Information Builders (Нью-Йорк, США), Varonis Systems Inc. (Нью-Йорк, США), и Orchestra Networks (Париж, Франция). К сожалению, мы не располагаем данными об объемах продаж и долях рынка этих компаний и поэтому не сможем в рамках данной статьи провести их ранжирование. Российский рынок систем контроля и управления доступом к неструктурированным даннымРоссийский рынок Data Access Governance на данный момент пока на стадии развития. В основном представлены решения западных вендоров. К российским решениям, пожалуй, можно отнести только продукт НАУТИЛУС от компании Cross Technologies, который является OEM решением модуля DatAdvantage производства компании Varonis Systems с полностью русскоязычным интерфейсом. В настоящий момент рассматривается поданная заявка на внесение данного решения в реестр российского ПО. Также стоит отметить, что некоторые российские решения класса IDM частично имеют функциональность DAG решений в части управления доступом к данным, хранящихся в разделяемых папках и порталах Microsoft SharePoint, без функциональности по категоризации и контроля за активностями с этими данными. Это такие системы, как 1IDM (подробнее с продуктом можно ознакомиться здесь) и КУБ (подробнее с продуктом можно ознакомиться здесь).Среди западных продуктов на российском рынке представлены решения следующих вендоров:NetwrixSailPointVaronisVeritasOne IdentitySTEALTHbitsСтоит отметить, что решение Identity Manager — Data Governance Edition компании One Identity (бывший Dell) для предоставления функциональности по управлению правами доступа к ресурсам использует свой IDM-движок (One Identity Management) для неструктурированных данных, хранящихся на файловых серверах, что позволяет считать этот продукт полноценной DAG-системой.Краткий обзор продуктов, представленных на российском рынке, приведен ниже. Краткий обзор продуктов, предназначенных для контроля и управления доступом к неструктурированным данным Netwrix AuditorКомпания Netwrix предлагает продукт Netwrix Auditor для детализированного и полного контроля доступа к неструктурированным данным в корпоративных сетях.Netwrix Auditor — комплексное решение для аудита ИТ-инфраструктуры, анализа поведения пользователей и управления доступом к данным. Продукт предоставляет информацию по каждому инциденту: кто, что, в какой системе и когда вносил изменения, а также кто и к каким данным имеет доступ.Использование Netwrix Auditor позволяет предотвратить утечки данных, вызванные превышением полномочий, помогает пройти аудит и автоматизировать отчетность по аудиту изменений. Netwrix Auditor поддерживает широкий спектр систем и приложений: Microsoft Active Directory, Microsoft Exchange, Windows Server, файловые сервера, Microsoft SharePoint, VMware, SQL Server, системы хранения EMC2 и NetApp и др.Преимущества:Непрерывный мониторинг сети и полный контроль за событиями в ИТ-инфраструктуре.Отслеживание доступа к неструктурированным данным.Контроль прав доступа и защита уязвимых данных.Обнаружение и анализ аномального поведения пользователей, подозрительной активности на ранних стадиях, используя Enterprise Overview Dashboards.Соответствие ИБ-нормативам и оптимизация ИТ-службы.Инструмент для проведения расследований ИБ.Двухуровневая система хранения данных аудита (БД SQL + файловый архив) AuditArchive.Подробнее с продуктом Netwrix Auditor можно ознакомиться здесь.  SailPoint SecurityIQSailPoint SecurityIQ — это система контроля и управления доступом к неструктурированным данным, которая позволяет выявить ценные/критичные для компании данные, предоставляя возможность централизованно управлять, контролировать, а также определять, кто из пользователей имеет к ним доступ и как они используются (например: чтение, изменение, перемещение, удаление и пр.). Решение позволяет упростить процесс предоставления пользовательского доступа к неструктурированным данным на протяжении всего цикла существования каждой учетной записи в организации, устанавливает контроль за данными, повышает продуктивность сотрудников, уменьшая время, потраченное на диагностику, исследования и на задачи по администрированию данных, а также помогает предприятиям соблюдать требования законодательства посредством предоставления информации для формирования доказательной базы при проведении аудита.Преимущества:Обеспечивает всеобъемлющий поиск, категоризацию и мониторинг неструктурированных данных, хранящихся как внутри организации, так и в облаке.Управление жизненным циклом данных, определение владельцев данных административным путем или путем проведения голосования.Позволяет обнаружить редко используемые, неиспользуемые или устаревшие данные на основании сведений об их создании, размещении и характере использования, а также оповещать их владельцев о необходимости очистки дисковых ресурсов или расширения периода актуальности данных.Автоматизация процессов архивирования и очистки дискового пространства.Возможность совместного использования SailPoint SecurityIQ и решения класса IGA  SailPoint IdentityIQ как единого комплекса по управлению доступом к структурированным и неструктурированным данным, тем самым обеспечивая централизованное администрирование и управление всеми приложениями и данными предприятия.Подробнее с продуктом SecurityIQ можно ознакомиться здесь.  Varonis Data Governance SuiteVaronis Systems предлагает комплексное решение Varonis Data Governance Suite, предоставляя организациям возможность управлять доступом к корпоративной информации, отслеживать каждую операцию по работе с данными, выявлять владельцев данных и категоризировать информацию. Varonis Data Governance Suite предлагает всеобъемлющее и эффективное решение за счет использования масштабируемого и расширяемого каркаса метаданных. Решение позволяет не только систематизировать доступ к неструктурированным массивам информации, но и оперативно оповещать администратора об аномальной активности пользователей, а также моделировать ситуацию с изменениями прав доступа по принципу «что, если».   Преимущества:Varonis DatAdvantage — модуль для автоматизированного контроля данных и управления доступом к файловым хранилищам, Sharepoint-порталам, почтовым ящикам Exchange и папкам общего доступа. Визуально отображает полную картину прав доступа, позволяет проводить аудит использования данных, выявлять их «владельцев» и формировать рекомендации по сокращению избыточного доступа.Varonis DataPrivilege — дополнительный веб-интерфейс, который позволяет делегировать управление правами доступа к данным специалистам, отвечающим за них. Снижает нагрузку на ИТ-персонал и не требует реструктуризации ИТ-инфраструктуры.Varonis Data Classification Framework — модуль контекстного поиска. Выявляет конфиденциальную информацию, хранимую на файловых серверах компании, показывая ее в срезе существующих прав доступа и статистики использования.Подробнее с продуктом Varonis Data Governance Suite можно ознакомиться здесь.  Veritas Data InsightРешение Veritas Data Insight компании Veritas предназначено для отслеживания доступа и упорядочивания, структурирования и анализа информации. Продукт помогает своевременно выявлять информационные риски, оказывает помощь в их устранении, способствует соблюдению нормативных требований, чем позволяет любой организации воплотить свою стратегию управления данными.Преимущества:Позволяет пользователям идентифицировать файлы и приложения, которые подвержены риску, и закрывать доступ к конфиденциальной информации организации.Определяет типы файлов, как и кем они используются, кому принадлежат и в каком доступе находятся.Составляет отчеты, включающие информацию о миграции и удалении данных, а также рекомендации о полном закрытии или частичном ограничении доступа к тем или иным данным.Интеграция с Veritas Enterprise Vault позволит добиться автоматической очистки.При помощи записи потока проводимых операций можно задать политику хранения информации в рабочей среде посредством тегов метаданных: Veritas Data Insight автоматически присваивает всем приложениям, файлам и папкам теги, после чего Veritas Enterprise Vault их распознает и задает политику для архивирования данных.Подробнее с продуктом Veritas Data Insight можно ознакомиться здесь.  One Identity — Data Governance EditionКомпания One Identity предлагает продукт Identity Manager — Data Governance Edition для детализированного и полного контроля доступа к неструктурированным данным в корпоративных сетях. Решение предлагает массу возможностей для автоматизации задач по назначению и контролю доступа силами самих владельцев информации, а не IT-специалистов. В результате линейные руководители могут сами контролировать, кто имеет доступ к данным, и защищать организацию, получая право на анализ, рассмотрение и исполнение запросов на доступ. Ответственные за принятие решений получают в свое распоряжение дашборд для просмотра информации в динамике, анализа хронологии и текущей активности. Кроме того, можно просматривать статус доступа для каждого сотрудника в отдельности, а отчеты, которые генерируется системой, можно использовать для подтверждения соответствия требованиям ИБ перед аудиторами без участия IT-отдела.Преимущества:Делегирование управления доступом руководителям бизнес-подразделений.Возможность просмотра статуса доступа для каждого сотрудника в отдельности.Персонализированные дашборды для просмотра различных сведений и управления доступом.Подробнее с продуктом IdentityManager — Data Governance Edition можно ознакомиться здесь.  STEALTHbits StealthAUDITКомпания STEALTHbits предлагает продукт StealthAUDIT для детализированного и полного контроля доступа к неструктурированным данным в корпоративных сетях и StealthINTERCEPT для детального мониторинга изменений в контролируемых ресурсах.StealthAUDIT предоставляет автоматизированную, масштабируемую и совместимую с другими информационными системами (IDM, SIEM и др.) платформу для управления неструктурированными данными (контроль активностей с данными и управление правами доступа к данным),  для защиты критичных данных, с применением согласованной модели выдачи прав доступа и обеспечения ликвидации глобального доступа/выявление неиспользуемого, избыточного доступа и применения принципа наименьших привилегий/минимизация прав доступа.StealthINTERCEPT — это модуль мониторинга изменений и контроля в режиме реального времени, который защищает от преднамеренных и непреднамеренных изменений, внесенных в MS Active Directory, MS Exchange и файловые системы. StealthINTERCEPT предоставляет оперативную информацию об изменениях и оповещения в режиме реального времени, контролирует использование критичных данных, а также отслеживает злоупотребления, связанные с привилегированными учетными записями, и обнаруживает внесенные несанкционированные изменения.Преимущества: Поиск, категоризация и классификация данных, исходя из их содержимого по заданным администратором правилам, определение папок, где хранятся наиболее важные и критичные для бизнеса данные, организация дополнительного контроля над ними.Выявление владельцев ресурсов на основе анализа системных разрешений и истории доступа к ресурсам (папкам и файлам) защищаемых серверов.Мониторинг активности пользователей при обращении к файлам и объектам и получение оповещений об аномальной активности, связанной с деятельностью инсайдеров (удаление/изменение критичных данных) или вирусных программ (вирусы-шифровальщики/вирусы-вымогатели), о неправомерных действиях с правами доступа и пр.Автоматизированный процесс отзыва прав доступа пользователей к файловым ресурсам при обнаружении аномальной активности.Глубокая интеграция из коробки с SIEM-системами, такими как Splunk, Q-radar и др., с возможностью вывода на единую панель SIEM-системы адаптированных дашбордов по событиям, связанных с правами доступа/активностями с данными.Интеграция с IAM-системами, такими как IBM SIM, Microsoft FIM, Aveksa и SailPoint через IAM frameworks.Подробнее с продуктом StealthAUDIT и модулем StealthINTERCEPT можно ознакомиться здесь.  НАУТИЛУС (Cross Technologies)Компания Cross Technologies (АО «Кросс технолоджис») для контроля доступа к неструктурированным данным в корпоративных сетях предлагает продукт НАУТИЛУС.НАУТИЛУС предназначен для контроля прав доступа к сетевым файловым ресурсам и аудита операций пользователей с этими ресурсами. Может использоваться для контроля соблюдения политик информационной безопасности относительно сетевых файловых ресурсов и для расследования инцидентов информационной безопасности.Преимущества:Двунаправленное отображение прав доступа пользователей к файлам.Аудит действий пользователя.Оповещение в реальном времени о доступе, изменении или удалении файлов, изменениях прав доступа, изменениях в Active Directory, о получении административных привилегий, работе с данными в непредусмотренное время.Назначение прав доступа к файлам сотрудниками, ответственными за информацию (не ИТ-подразделение).Поиск и категоризация информации с помощью регулярных выражений и словарей, анализ содержимого и дополнительных метаданных и атрибутов.Определение мест хранения, пользователей, прав доступа и владельцев конфиденциальных данных, рекомендации по правам доступа.Подробнее с продуктом НАУТИЛУС можно ознакомиться здесь. ВыводыРешения Data Access Governance (DAG) — специализированные системы для контроля и управления доступом к неструктурированным данным, которые помогают удостовериться, что доступ к этим данным имеют только те сотрудники, которые должны иметь его согласно настроенным политикам компании (данные — пользователи — ресурсы — доступ к ним), и обеспечивают мониторинг активностей, оповещения в режиме реального времени и анализ поведения пользователей с данными наряду с корректной выдачей прав доступа. Они значительно сокращают затраты на администрирование и обеспечивают необходимый уровень информационной безопасности. Аналитический подход и интеллектуальное управление доступом к данным помогают структурировать существующие права доступа и обеспечивают аудит использования данных внутри информационной системы.Применение таких систем позволяет:Снизить риски ИБ путем категоризации данных, понимания, кто имеет к ним доступ, кто пользовался этим доступом, и удаления избыточного доступа.Предотвратить утечку данных: путем получения оповещений об аномальной активности с данными, несанкционированном доступе к критичным данным и пр.Соответствовать политике безопасности компании: автоматически отслеживать и исправлять изменения, противоречащие политикам компании.Соответствовать требованиям законодательства и стандартам ИБ, например: №152-ФЗ; № 323-ФЗ; PCI DSS; стандарт СТО БР ИББС; закон SOX и др.Увеличить продуктивность путем сокращения временных затрат департаментов ИТ и ИБ на ручное управление и защиту данных.Оптимизировать системы хранения, выявляя неиспользуемые данные и неправомерную информацию, автоматическое перемещение, удаление и архивирование данных.Визуализация данных и отчетность позволяют упростить ряд бизнес-процессов: нахождение потерянных файлов, назначение владельцев данных, быстрое и эффективное проведение расследований инцидентов.В настоящее время рынок DAG-решений стремительно развивается, при этом выбор поставщиков DAG широк. На мировом рынке представлены уже десятки решений для контроля и управления доступом к неструктурированным данным. Российский рынок Data Access Governance на данный момент пока на стадии раннего развития, но на нем уже представлена значительная часть глобальных производителей.Учитывая постоянно растущие объемы неструктурированных данных, можно утверждать, что решения класса DAG будут актуальны и дальнейший спрос на них будет только расти. И это должно, несомненно, положительно сказаться на развитии российского рынка продуктов этого класса. 

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×