Перейти к содержанию
Сергей Ильин

По оценке IDC оборот Eset в мире за 2006 год всего $4,5 млн

Recommended Posts

Сергей Ильин

Мне на днях попал на глаза последний отчет авторитетного исследовательского агентства IDC "Worldwide Secure Content and Threat Management 2007–2011 Forecast and 2006 Vendor Shares".

Подобные отчеты IDC являлись в прошлые годы ориентирами в отрасли и многие им доверяют. В этот раз в отчет вошла компания Eset (до этого ее там ни разу не было, из-за низкой видимости на рынке или просто от недостатка данных о ней).

Eset

Доход за 2005 год - $3 млн

Доход за 2006 год - $4.5 млн

Рост - 50%

Цифры удручающие и выглядят какими-то странными, особенно в свете рассказов Eset Russia о доходе только по России в $4.5 млн.

С одной стороны явная нестыковка, но давайте разберемся в этих цифрах подробнее.

$4.5 млн в России измеряется в цифрах конечных пользователей. С учетом скидки партнерам где-то 60% (а может и того больше), получаем, что головной Eset зарабатывает на России всего $1.8 млн.

Т.е. выходит, что Россия вносит 40% в суммарный оборот Eset в мире.

Получается, что на остальном мире, включая родную Словакию, Eset зарабатывает "копейки" - $3 млн.

Если верить IDC, то ни о какрй глобальности Eset речи идти не может, основа их продаж: Россия и Словакия. Подтверждением этого косвенно является то, что нигде больше Eset особо не виден, его нет на крупных рынках Германии, Франции, Великобритании и почти нет в США.

Что думаете на этот счет?

P.S. Еще интересное из этого же отчета:

1. Застой у Panda Software - рост продаж всего 1%, оборот $130 млн.

2. Застой у Symantec - рост 2.4%, в то время как ближайшие конкуренты McAfee и Trend Micro выросли на 16%.

3. Совсем затух СА - потеря 12% оборота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Ага, ну ничего особо удивительного я в таком раскладе по есету не вижу. У нас он так ломанулся по двум причинам

1.быстроходность есета на фоне негатива от кошмарно медленной четверки касперского очаровала наших пользователей тихоходных компов. На западе компы тихоходностью не отличаются да и имиджа полного торомоза у конкурентов есета там нет.

ПРосто есет у нас оказался в нужном месте в нужное время. Не было бы торомозной четверки подмочившей репутацию лидера рынка - есет бы так не поднялся.

2. очень активная команда российского есета. Они сразу очень активно занялись ритейлом, встали почти на все полки компьютерных магазинов пострались обеспечить шаговую доступность своих продуктов.

А теперь занимаются демпингом на рынке решений для бизнеса. Стандартные тендерные заявки составлены так, что Есет как и большинство других антивирусных решений под них подходит. Но чаще всего условием тендера является также минимальная цена - а как я слышал от айтишников, в которых теперь есет - ребята из есета в тендерах падают в цене от стандартного прайса по самое набалуйся. В результате тендер выигран есетом и все прекрасно - правда до тех пор пока нод32 вирусов в корпоративную сеточку не напропускает.

Вот только мне интересно, как есет жить то дальше будет, демпинг это ведь тупиковый путь, цены потом уже не поднять, а затраты над поддержку скоро зашкалят...но видимо российский есет пока об этом не задумывается.

Вот собственно в этих двух пунктах и есть причина того, что есет у нас здесь столько собирает. А на западе он в основном игрушка для профи, как comodo. Продукт не плохой, но малоизвестный широкой аудитории. Вон в соседней ветке по трендмайкро http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3191 выложили результаты узнаваемости бренда, есета в десятке секьюрити брендов Германии просто нет.

ЗЫ

а у меня вопрос: что IDC по касперскому говорит, какой рост, скока денег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Kaspersky Lab

Доход за 2005 год - $39.9 млн

Доход за 2006 год - $67 млн

Рост - 67.9%

24-е место в рейтинге толстосумов Worldwide Secure Content and Threat Management.

Кстати, F-Secure очень неплохо подрос, на 36.8% с $74.9 млн до $102.4 млн. При таком обороте очень хорошие темпы роста, за год на 30-ку поднялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а есет какое место в рейтинге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Kaspersky Lab

Доход за 2005 год - $39.9 млн

Доход за 2006 год - $67 млн

Рост - 67.9%

Оборот или доход все-таки ? В чем все измеряется ? Не пойму - то у одних оборот, то у других доход. Может и с ESET речь о доходе идет все-таки ?

Кстати, F-Secure очень неплохо подрос, на 36.8% с $74.9 млн до $102.4 млн. При таком обороте очень хорошие темпы роста, за год на 30-ку поднялись.

Фондовый рынок это не оценил

http://www.f-secure.com/f-secure/investor_...erformance.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

насколько я зная в отчетах IDC обычно употребляют термин revenue, понимая под ним скока бабла конторе пришло от продаж продукта (а уж сколько было потрачено конторой это IDC не интерсно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
насколько я зная в отчетах IDC обычно употребляют термин revenue, понимая под ним скока бабла конторе пришло от продаж продукта (а уж сколько было потрачено конторой это IDC не интерсно)

Добавление: судя по всему они считают revenue по US GAAP, т.е. бабла прийти мого и больше, а booking мог быть и еще больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Может и с ESET речь о доходе идет все-таки ?

Речь идет о доходе (Revenue), т.е. выручке с продаж в случае производитилей ПО. Оборот это другое.

насколько я зная в отчетах IDC обычно употребляют термин revenue, понимая под ним скока бабла конторе пришло от продаж продукта (а уж сколько было потрачено конторой это IDC не интерсно)

Именно.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Добавление: судя по всему они считают revenue по US GAAP, т.е. бабла прийти мого и больше, а booking мог быть и еще больше.

Могло быть больше, но не думаю, что у Eset в 2006 году был крутой рост заказов в счет будущих поставок, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Честно говоря, 2006 год показал, что рынок антивирусов замедляет рост... Я думаю в 2007 году, если не разразится эпидемия по смартфонам или коммуникаторам (т.е. что-то совершенно новенькое) - никаких причин увеличения темпов роста рынка не вижу... Рынок в России, да и вообще в Мире похоже выходит на стабильную прямую.

А по еСету, согласен с тем, что основные продажи у них только в России и Словакии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
santy
...ПРосто есет у нас оказался в нужном месте в нужное время. Не было бы торомозной четверки подмочившей репутацию лидера рынка - есет бы так не поднялся....

Вот только мне интересно, как есет жить то дальше будет, демпинг это ведь тупиковый путь, цены потом уже не поднять, а затраты над поддержку скоро зашкалят...но видимо российский есет пока об этом не задумывается.

Иван, о каких затратах на поддержку говоришь? На помощь технических консультантов из Eset Russia? Русификация продукта? установка и настройка? Выпуск сигнатур и эвристик? что-то другое? В любом случае для защиты корпоративной сети используется различные инструменты, в частности АВЗ, бесплатные версии сканеров, а Eset Enterprise Edition свою работу выполняет, помимо удаления вредоносного кода без технической поддержки из Eset Russia.

А вообще, есть какие-то данные по популярности того или иного продукта в различных странах, основанные не на отчетах о продажах? А, например, на опросах ИТ-специалистов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
А вообще, есть какие-то данные по популярности того или иного продукта в различных странах, основанные не на отчетах о продажах? А, например, на опросах ИТ-специалистов?

Коллега, а разве популярность это лучший показатель, чем продажи? Т.е. возможна ситуация, когда IT специалисты говорят решение А лучшее, но все дружно идут покупать решение В? Сильно сомневаюсь, однако.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Честно говоря, 2006 год показал, что рынок антивирусов замедляет рост... Я думаю в 2007 году, если не разразится эпидемия по смартфонам или коммуникаторам (т.е. что-то совершенно новенькое) - никаких причин увеличения темпов роста рынка не вижу...

IDC год назад выпустил отличный отчет "Worldwide Secure Content Management 2006-2010 Forecast: The Rise and Fall of SCM". Суть отчета и другие данные были в журнале Connect (сокращенная версия статьи -- http://www.connect.ru/article.asp?id=7159 )

2004-й стал последним годом фантастического роста, который показывал SCM-рынок, – почти 39%. В то время большинство экспертов хотя и предполагали, что в 2005 г. показатели будут ниже, но не настолько. По предварительным данным, опубликованным IDC, в прошлом году рынок вырос «всего» на 26%. Для многих такая цифра кажется просто огромной, ведь многие развитые рынки растут на 5 – 10% в год, и это считается хорошим показателем, но не для рынка антивирусов, который с 2000 г. лишь набирал обороты.

В аттаче график роста рынка SCM до 2010 по прогнозам IDC

idc.JPG

post-42-1183615912.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NEON
Т.е. возможна ситуация, когда IT специалисты говорят решение А лучшее, но все дружно идут покупать решение В?

Ситуации разные бывают, и данная не исключение.

Коллега, а разве популярность это лучший показатель, чем продажи?

Популярность думаю лучший показатель, чем продажи, в области специалистов информационной безопасности. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

...ПРосто есет у нас оказался в нужном месте в нужное время. Не было бы торомозной четверки подмочившей репутацию лидера рынка - есет бы так не поднялся....

Вот только мне интересно, как есет жить то дальше будет, демпинг это ведь тупиковый путь, цены потом уже не поднять, а затраты над поддержку скоро зашкалят...но видимо российский есет пока об этом не задумывается.

Иван, о каких затратах на поддержку говоришь? На помощь технических консультантов из Eset Russia? Русификация продукта? установка и настройка? Выпуск сигнатур и эвристик? что-то другое? В любом случае для защиты корпоративной сети используется различные инструменты, в частности АВЗ, бесплатные версии сканеров, а Eset Enterprise Edition свою работу выполняет, помимо удаления вредоносного кода без технической поддержки из Eset Russia.

А вообще, есть какие-то данные по популярности того или иного продукта в различных странах, основанные не на отчетах о продажах? А, например, на опросах ИТ-специалистов?

я говорю о том, что при быстром росте клиентов работа с ними требует все больше и больше денежных ресурсов, а если демпинговать по черному как это делает есет - ресурсов с большой вероятностью не хватит. Особенно если учитывать, что существенную часть денег российскому есету приходится отдавать штабквартире.

Ценовая конкуренция может дать выигрыш только тогда, когда конкурент не сможет поставить цену ниже твоей и разорится. ПОсле чего ты сможешт делать с ценами и рынком все,что захочешь.

В случае российского антивирусного рынка такой расклад невозможен, т.к. у всех игроков (кроме пожалуй Доктора Веба) основная часть денег заробатывается за границей.

Поэтому засчет демпинга есет отъест часть рынка среднего и крупного бизнеса, а что вот он будет делать потом, когда клиентов надо будет обслуживать, а цены уже не поднимешь?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

кстати прекрасное созвучие: есет отъест

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
(кроме пожалуй Доктора Веба)

У Касперского тоже основные продажи вне России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Коллега, а разве популярность это лучший показатель, чем продажи?

Популярность думаю лучший показатель, чем продажи, в области специалистов информационной безопасности. :wink:

Аргументы в студию.

PS Я не утверждал и не утверждаю, что то что лучше продается лучше. Я лишь говорю, что лучший мерила это продажи. Раз уж клиент решил проголосовать кошельком, значит этот продукт для него качественный и лучший. Разве кто-то из нас будет покупать не качественную вещь? Никогда.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

(кроме пожалуй Доктора Веба)

У Касперского тоже основные продажи вне России?

В смысле тоже? Еще для кого-то из Российских АВ вендоров Россия не основной (в плане дохода) рынок?

На форуме уже не раз говорились, что Российски рынок ЛК приносит не самые большие деньги. И не потому, что мы здесь не лидеры, а потому, что рынок в разы меньше, чем, скажем, в Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Ценовая политика Eset в России очень не дальновидна, на мой взгляд, им есть за счет чего конкурировать, а ценовые войны - последнее дело. От этого проигрывают все. Даже если все сотрудники Eset в России согласны голодать и отдавать свои продукты с максимальной скидкой, то они этим самым делаю хуже не только себе, но гробят рынок вцелом.

Как правильно написал Иван выше, подняться в цене потом будет очень сложно. С какой стати я должен платить за один и тот же товар сегодня больше, чем год назад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
В смысле тоже? Еще для кого-то из Российских АВ вендоров Россия не основной (в плане дохода) рынок?

Я просто интересуюсь.

На форуме уже не раз говорились, что Российски рынок ЛК приносит не самые большие деньги.

А рынок какой страны ЛК приносит больше денег, чем российский?

И не потому, что мы здесь не лидеры

А кто лидер в России?

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

С какой стати я должен платить за один и тот же товар сегодня больше, чем год назад?

Инфляция, расширение сервисов, больше угроз, с которыми затратнее справляться? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Эти цифры никак не показывают что основной рынок ЛК в другой стране, не в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout

Эти цифры никак не показывают что основной рынок ЛК в другой стране, не в России.

Валерий, у вас с математикой плохо или это манера такая не соглашаться даже с очевидными вещами?

25% (доля от общего дохода ЛК) -- Германия больше чем 20% (Россия). Абсолютные цифры посчитайте сами.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

И не потому, что мы здесь не лидеры

А кто лидер в России?

А то вы не знаете, коллега. Лаборатория Касперского. Или и с этим вы хотите поспорить? Только без демагогии -- просто цифры, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NEON
Аргументы в студию.

Работал я в одной крупной конторе, куча филиалов по стране и т.д. Так вот, при выборе антивирусного ПО, руководство смотрела на цену продукта, мол чем выше, тем надежнее. Притом все доводы со стороны ИТ специалистов не помогли. Хотя могли бы купить и менее дорогой продукт, но более качественный.

Поэтому, по крайней мере для специалистов ИТ, которые сейчас выбирают тот или иной антивирусный продукт, помог бы совет со стороны ведущих специалистов информационной безопасности (имхо популярность среди них).

Для себя я выбор уже сделал, думаю что правильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
PS Я не утверждал и не утверждаю, что то что лучше продается лучше. Я лишь говорю, что лучший мерила это продажи.

Смотря что меряем. Если популярность, то разумеется её нужно мерять продажами, а не качеством. Согласен.

Раз уж клиент решил проголосовать кошельком, значит этот продукт для него качественный и лучший. Разве кто-то из нас будет покупать не качественную вещь? Никогда.

А тут не согласен. Что значит "этот продукт _для него_ качественный"? "Качественный" может означать что угодно. Например, для одного клиента это означает "удобно администрируемый". А для другого - "отлично защищающий". Ну и как можно сваливать в одну кучу ответы этих обоих клиентов? Плюс к этому, "качественный продукт" - это в огромном количестве случаев просто "качественный маркетинг, убедивший клиента в том, что продукт качественный". Первая эпидемия - и самый качественный продукт уже лажает. Короче, я бы качество и продажи не смешивал. Это совершенно разные вещи. Они могут совпадать, но могуть и не совпадать. В случае с антивирусами они _не_ совпадают.

P.S. Хотя... если планы, изложенные Е.К. в соседнем топике, воплотятся в жизнь, то это положение вещей изменится =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, у вас с математикой плохо или это манера такая не соглашаться даже с очевидными вещами?

Ещё раз. Я спрашиваю для информации. Не всё, что я пишу на этом форуме служит разжиганию межантивирусной розни :)

25% (доля от общего дохода ЛК) -- Германия больше чем 20% (Россия). Абсолютные цифры посчитайте сами.

Про абсолютные я не спрашивал.

А то вы не знаете, коллега. Лаборатория Касперского. Или и с этим вы хотите поспорить? Только без демагогии -- просто цифры, пожалуйста.

Ну, вот, демагогия, спорить опять. Зачем мне это нужно? Просто я теперь понял, что Вы не относитесь к ЛК, т.к. написали "И не потому, что мы здесь не лидеры". Ошиблись, опечатались? То-то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Просто я теперь понял, что Вы не относитесь к ЛК, т.к. написали "И не потому, что мы здесь не лидеры". Ошиблись, опечатались? То-то же.

Вы просто как всегда друг друга не поняли =)

Фраза "И не потому, что мы здесь не лидеры" не означала, что "мы здесь не лидеры", а означала лишь что есть другая, не связанная с лидерством, причина обсуждаемому явлению.

Поясняющий пример-аналогия: "Петя нифига не понял из книги. И не потому, что Петя тупой. А потому, что книга написана сложным запутанным языком и без картинок". Является ли этот монолог свидетельством того, что Петя тупой? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Является ли этот монолог свидетельством того, что Петя тупой? =)

Может и являться, если написал этот монолог сам Петя и он действительно тупой :lol:

По крайней мере та фраза звучит двусмысленно.

Добавлено спустя 40 секунд:

Та, исходная фраза.

Поэтому иногда нужно писать простые предложения. Короткие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×