Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Обзор антивируса Microsoft Forefront Client Security

Recommended Posts

Сергей Ильин

Рад сообщить вам, что на нашем сайте появился еще новый обзор новейшего антивируса Microsoft Forefront Client Security для защиты рабочих станций, которого с опаской ждали, пожалуй, все существующие производители антивирусного ПО.

Обзор Microsoft Forefront Client Security

Данный продукт - это последнее недостающее звено в антивирусной линейке Microsoft, которая теперь может предложить клиентам комплексную защиту всего предприятия (на платформе Windows конечно :) )

Содержание

1. Введение

2. Установка и пользовательский интерфейс

3. Функционал антивируса

4. Настройки антивируса

5. Выводы

Статья написана Артёмом Сальниковым, более известным нам пока под ником Ego1st.

Поздравляем с дебютом на Anti-Malware.ru!

Полный текст обзора и интересные скриншоты продукта можно посмотреть здесь

http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...client_security

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Да, чуть не забыл Microsoft Forefront Client Security выходит в продажу в России 17-го мая, этому будет посвящено специальное мероприятие http://www.anti-malware.ru/index.phtml?part=events&id=49

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

вот гляжу я на баннер висящий на главной странице антималваре и на эту вакханалию фриков, что можно обнаружить при клике на этот баннер http://www.microsoft.com/rus/forefront/easyeasier/ ...и веселюсь

веселюсь потому как не понимаю, как эти люди могут говорить про развертывание и управление Microsoft Forefront Client Security слово "легко"? :lol:

эх было бы время поделился бы я, что ожидает админа, если он захочет развернуть эту прелесть у себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gavrilo77

всем привет, а кто-нибудь крутил мткрософтовский Forefront Client Security?

интерсно узнать мнение удобная ли у него администрилка, на что ставить можно чтоб не помирал, вообще впечатления

тока пожалуйста рекламы не надо, отвечайте кто ставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

gavrilo77

я крутил эту штуку

для соблюдения полярности мнений приведу здесь своё мнение и мнение Руси Калихман из Микрософта

-----------------------------------------------------------------------------

От себя

В клиенте Forefront, устанавливаемом на рабстанции и сервера тот же движок, что и в OneCare. Как мы видим в тестах (http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3423, http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3424) One Care последнее время по детекту сильно поднялась, но пока Микрософт далек от лидеров по этому параметру. Кроме того, пока антивирусная составляющая Forefront Client Security представляет из себя обычный файловый антивирус: проверки не только HTTP, но и всех почтовых протоколов на лету нет. По-моему, из известных вендоров такое осталось только у Sophos.

Но в качестве своего основного преимущества Microsoft называет не возможности защиты, а простоту управления: “Легче легкого”, “Смотрите это совсем просто”, говорят они. Так что я бы хотел немного добавить по системе администрирования и развертывания.

Победные реляции и красивые феньки вы сможете найти на сайте http://www.microsoft.com/rus/forefront/easyeasier/. Я как обычно о недостатках.

Что такое Microsoft Forefront Client Security?

Это продукт для антивирусной защиты рабочих станций и серверов Windows, продукт с возможностями централизованного администрирования. Как говорит Microsoft: “Защитите своих сотрудников от нежелательной почты, атак злоумышленников и вирусов, а попутно избавьте сотрудников ИТ-подразделения от необходимости тратить все свое время на борьбу с подобными угрозами.”

На какой сегмент ориентирован продукт Microsoft Forefront Client Security (FCS)?

ForeFront можно нормально использовать только если в сети есть не только Active Directory (AD), но также GPO (Group Policy Object), Microsoft Operation Manager и Windows Server Update Services.

Т.е. чтобы управлять Forefront Client Security потребуются:

-Windows Server 2003 Standard или Enterprise Edition SP1 и выше

-Microsoft SQL Server 2005 Standard или Enterprise Edition с SP1

-.NET Framework 2.0

-Group Policy Management Console (GPMC) SP1

-WSUS 2.0 SP1

-IIS 6.0 и ASP.NET

-MMC 3.0

Самому серверу на который это все рекомендуется ставить нужно иметь как минимум 2 процессора и 4 ГБ оперативной памяти. Кроме того Микрософт крайне не рекомендует использовать для управления один сервак, как минимум 2.

Выходит, что для небольших компаний неподъемны уже системные требования, а еще нужен очень грамотный администратор, имеющий богатый опыт работы с перечисленным выше зоопарком. Да и политика лицензирования продукта предполагает лицензирование отдельно клиентов и системы управления (за сервер). Стоимость одной лицензии сервера управления составляет порядка $2500 в год, если к этому добавить стоимость сервака, который придется для этого чуда покупать - это уже потянет на суммарную стоимость защиты от любого другого производителя для небольшой сети целиком.

С большими корпоративными сетями также есть проблемы. Один сервер Forefront способен работать не более чем 10000 клиентских узлов. Если узлов больше, предлагается создать несколько независимых систем управления. А иерархии среверов администрирования у Forefront просто нет. И потом администратору приходится постоянно переключаться для решения одной задачи управления антивирусной защитой между тремя системами: Forefront Client Security, Microsoft Operation Manage, Windows Server Update Services (FCS, MOM, WSUS), которые почти не взаимосвязаны.

Какой же сегмент остается для Forefront Client Security? Остаются средние компании, причем полностью построенные на инфраструктуре Microsoft. Все компьютеры включены в домен, все пользователи лишены прав локальных администраторов и так далее. Такая некая идеальная сеть средней компании.

Что же ожидает администратора этой средней сети?

•Если в сети стоит WSUS сервер, и установлен компонент Forefront Distribution Server, можно внедрить на клиентский компьютер политику, что автоматически приведет к установке клиента Forefront. Если же нет WSUS либо Distribution Server, выключенного в инсталляции по умолчанию, ну чтож - придется потрудиться.

•В Forefront администратору приходится постоянно переключаться между окнами консолей MOM, FCS, WSUS, а также отдельно просматривать отчеты в браузере. Это создает неудобства в работе и сильно затрудняет общее понимание системы.

•Если компьютер не управляется через Active Directory, внедрить на него политику можно только вручную. Вообще, управлять компьютером, не входящим в домен, в Forefront крайне затруднительно.

•Проверить результаты установки можно лишь при помощи отчета, а не в свойствах задачи установки. Для просмотра статистики приходится ждать пока свежеустановленный клиент соединится с MOM Server, и, наконец, в течение часа MOM Server сообщит о появлении нового клиента.

•Создается впечатление, что Microsoft не задумывался о том, что в случае эпидемии может срочно понадобиться изменить параметры защиты. политики применяются при загрузке компьютера, и затем каждые часа полтора - два. За это время зловред накроет всю сеть. Можно уменьшить интервал по умолчанию, однако он един для всех политик Active Directory. Это означает, что и прочие заданные политики начнут применяться чаще, увеличивая нагрузку на сеть.

•Вообще для продукта характерна некая медлительность в плане доставки администратору нужной ему информации, в случае с установкой каких-то других продуктов Microsoft это вполне нормально, но в случае с антивирусной защитой нет. В продукте существует большая задержка между обнаружением вируса и осознанием этого факта администратором безопасности. Такой медлительный подход может привести к заражению сети в случае эпидемии.

•В Forefront при помощи политики можно запретить локальному пользователю не только изменять настройки, но и вообще открывать интерфейс клиентского антивируса. Однако, все это не распространяется на пользователей – локальных админов. Локальный админ (почти в каждой сети имеются такие), способен легко остановить антивирусную защиту (например, используя net stop), либо изменить ее настройки путем модификации параметров защиты в реестре. Этим способом подавления защиты с легкостью могут воспользоваться и вирусописатели.

•В Forefront не предусмотрено никакой защиты от желания локального админа деинсталлировать антивирус.

•Обновления к Forefront загружаются при помощи сервиса Windows Update. Итак, если в сети установлен и настроен WSUS, обновления будут загружаться с него по мере необходимости. Если же WSUS отсутствует, все обновления будут загружены непосредственно с сайта Microsoft всеми клиентами. Учитывая тот факт, что обновления модулей приложения могут достигать 15 МБ, а дельта обновления баз до мегабайта – нагрузка может быть существенна. Ставьте WSUS обязательно.

•Microsoft выпускает обновления сигнатур угроз в среднем пять раз в день. WSUS 2.0 SP1 может синхронизироваться с сервером Microsoft Updates либо раз в сутки, либо вручную. Таким образом, вне зависимости от частоты выхода обновлений, получены они могут быть либо путем синхронизации вручную, либо раз в сутки.

•В FCS не предусмотрено механизма принудительного обновления клиентов. Что в случае эпидемии не здорово. По умолчанию клиент будет обновлен каждые шесть часов, а также при запуске задачи сканирования.

•В FCS существует два вида проверки по требованию – полная и быстрая. Изменить области проверки для обоих видов невозможно. Также невозможно изменение типов проверяемых файлов и большинство других востребованных опций. Администратор может запускать полную либо быструю проверки на компьютерах по расписанию либо вручную. Возможное расписание полной проверки – ежедневно в определенное время либо еженедельно, также в определенное время. Возможное расписание быстрой проверки – каждые N часов. Вручную проверку можно запустить одновременно либо на всех, либо только на одном компьютере. Возможности запустить проверку на выбранном наборе компьютеров нет.

В принципе, мне показалось, что имея достаточно сжатые сроки разработки системы администрирования Forefront, команда Microsoft действовала по принципу “я его слепила из того, что было”. И ориентировалась именно на средний сегмент, т.к. его легче всего удовлетворить в эти сжатые сроки. Следующим шагом будет создание единой администрилки для крупняка (собственно проект Stirling уже открыт) и (я надеюсь) простого продукта для СМБ (как у Тренда, например). Иначе счастья Microsoft на этом поле не видать.

---------------------------------------------------------------------------------

От Руси

В своем докладе Руся Калихман рассмотрела механизм работы Forefront Client Security и рассказала о том, что будет входить в поставку нового продукта Microsoft. Принципиальный момент, на который обращали внимание все без исключения докладчики конференции, - почему Forefront и System Center позиционируются вместе? Отвечая на этот вопрос, Калихман отметила, что, поскольку безопасность любой компании невозможна без адекватного управления, Microsoft ставит перед собой задачу объединить оба направления, Forefront и System Center, и получить один продукт, единую платформу, которая бы облегчала администраторам, специалистам службы безопасности и технической поддержки обслуживание всей информационной инфраструктуры. Сейчас с точки зрения безопасности эти направления разделяются на области защиты рабочих станций, защиты серверов приложений и защиты периметра. А с точки зрения управления - на управление изменениями в конфигурации, резервное копирование, управление виртуальными платформа

ми и мониторинг систем.

В наши дни угроза безопасности информационной системы возрастает по следующим причинам.

- Атакующие становятся более изобретательными. Троянские программы маскируют свои сообщения под сообщения антивирусных программ. Удручает, что эти атаки становятся все более оправданными с финансовой точки зрения. Существуют компании, которые "заказывают" атаки с целью получения конфиденциальной информации.

- Атаки происходят все чаще, времени на создание защиты и выпуска обновлений становится все меньше. Намечается тенденция перехода к атакам, которые направлены на определенные приложения с целью хищения содержащейся в них информации.

- Программы, предназначенные для обеспечения информационной безопасности, нередко очень плохо интегрированы между собой. Управление такими программами осуществляется из разных консолей, разными средствами, что прибавляет хлопот администратору и не способствует быстрой реакции на возникшие угрозы.

Калихман рассмотрела факты, взятые из аналитического отчета Microsoft за 2006 г., и данные других компаний, которые проводят исследования в этой области, и сделала следующий вывод: современные средства защиты и информационной безопасности должны быть просты в управлении; должны быть хорошо интегрированы между собой и должны обеспечивать комплексный подход к защите информационной безопасности. Именно на таких принципах Microsoft строит свое семейство Forefront и продукт Client Security. - Forefront Client Security - это единое решение антивирусной защиты от программ-шпионов и вирусов. Ядро Client Security содержит и антивирус, и антишпионскую программу. Она построена на технологиях, которые уже используются многими компаниями: Forefront Service Security, Malicious Software Removal Tool, One Care и Windows Defender. Эти технологии опробованы и эксплуатируются не один год. Кроме того, Forefront Client Security дополняет другие продукты информационной безопасности компании Micros

oft. Что же касается простоты администрирования, то в докладе Калихман было показано, как при помощи единой консоли можно легко управлять настройками агентов, политиками и т. д. Единая консоль весьма информативна и располагает необходимым инструментарием управления. Существует также система мгновенных оповещений администратора о наличии угроз безопасности или начале вирусной атаки. Итак, что же входит в дистрибутив Client Security? В состав сервера FCS входит:

- MOM 2005 SP1;

- отчетный компонент, MOM 2005 Reporting SP1;

- дополнения для MOM, необходимые для совместной работы с Forefront Client Security;

- SQL 2005 Enterprise Edition;

- консоль Forefront Client Security с модулем отчетов. Этот пакет - единое целое, все продукты поставляются вместе и отдельно плата ни за что не взимается. В настоящее момент сервер FCS доступен пока только в 32-разрядном варианте. Но продукт продолжает совершенствоваться, и следующий выпуск уже будет поддерживать оба режима - 32- и 64-разрядный.

В дистрибутиве FCS-клиента, кроме собственно агента Client Security, есть специальный агент сканирования в соответствии с шаблоном безопасности. Существует также специальная утилита, которая позволяет локально применять политики к тем компьютерам, которые по каким-то причинам не входят в каталог Active Directory (AD).

На рис. 1 представлен перечень поддерживаемых платформ. Для тех клиентов, у которых присутствуют гетерогенные сети или более старые клиенты, планируется выпустить соответствующий специальный гетерогенный агент. На рис. 2 перечислено аппаратное обеспечение, необходимое для развертывания FCS.

При развертывании FCS на предприятии особенности технического внедрения зависят от того, какая именно архитектура FCS будет использоваться. На рис. 3 показана типовая архитектура. Ее ядром является Management Server, который позволяет управлять клиентами. После настройки на сервере управления распространение политик осуществляется при помощи механизма AD или альтернативных систем, после чего политики применяются на клиенте. Обновления публикуются на Microsoft Update. Кроме того, специально для FCS была введена новая категория WSUS -категория "обновления FCS". Эти обновления загружаются WSUS-сервером, и на основании настроенных политик они устанавливаются либо автоматически, либо вручную.

Любые события, которые происходят на клиенте (обнаружен вирус, не запущен сервис Client Security и т. д.), фиксируются на сервере отчетов Reporting and Alerting Server.

Особое внимание Калихман уделила обновлению FCS. Обновление - это пакет, состоящий из пяти файлов. Это собственно ядро, которое обновляется примерно раз в месяц или по мере выхода какого-то принципиально нового вируса, база anti-spyware и разница с предыдущим ее содержимым, антивирусная база и, соответственно, ее дельта. Полностью антивирусная база обновляется раз в месяц, т. е. после загрузки базы в следующий раз клиент загружает только те дельты, которые публикуются на сайте Microsoft (это происходит от трех до пяти раз в день). Для того чтобы эти обновления постоянно скачивались, на WSUS устанавливается специальный агент, который позволяет раз в час проверять наличие обновлений. Этот же агент заставляет клиента раз в час обращаться к серверу обновлений на предмет загрузки обновлений. Как уже отмечалось, настройками клиента может управлять администратор. Каким образом осуществляется этот процесс?

Первое, что делает работающий FCS-агент, - проверяет файл исключений. Можно настроить исключение Client Security для действий по умолчанию или по типу категории программного обеспечения. После этого агент проверяет то действие, которое предписывается самим файлом обновлений согласно обнаруженному коду. Затем выполняется проверка уже собственно политики, которую накладывал администратор. Если ответ не найден, при соответствующей настройке система может вывести окно с вопросом, что делать с обнаруженным кодом. Варианты действий: вычистить вирус, удалить весь файл, отправить его в карантин, проигнорировать либо затормозить (в случае, если само ядро не знает, что делать) и, наконец, обратиться к пользователю за разъяснениями. Естественно, необходимость обращения к пользователю настраивается через политики. Часто задаваемый вопрос - каким образом FCS будет совместим с Network Access Protection? О технологии NAP более подробно рассказано в статье "Windows Server 2003 R2 Network Acc

ess Protection" по адресу http://www. osp.ru/win2000/2004/08/177304/. Естественно, FCS полностью совместим с NAP, и к моменту выхода Longhorn или Windows Server 2008, как этот сервер называется сейчас, в настройках NAP можно будет указать соответствие требованиям политики информационной безопасности в отношении либо версии FCS, либо версии обновления. После попытки подключения клиента к сети будет производиться проверка, и в случае несоответствия должно выводиться сообщение с разъяснением, почему настройки не соответствуют друг другу. После определенных действий, предпринятых либо самим пользователем, либо системой согласно заданным настройкам, доступ в сеть может быть предоставлен.

Откуда берутся обновления? В Microsoft существует центр исследования вредоносного кода. Некоторые из его специалистов ранее работали в других компаниях, выпускающих средства обеспечения информационной безопасности. Откуда поступает информация о наличии вирусов и появлении новых угроз? Например, в Windows Defender предусмотрено обращение в сообщество SpyNet, члены которого сообщают о наличии вирусов. Еще один источник информации - сканирование Internet; существуют и другие методы обнаружения, например партнерство с производителями аналогичного программного обеспечения. База дефиниций обновляется максимально быстро, для того чтобы как можно более оперативно отреагировать на появление действительно критичных новых вирусов и выпустить соответствующее обновление. Буквально на прошлой неделе FCS прошел сертификацию West Coast Labs как продукт антивирусной и анти-malware защиты. - Говоря о возможностях развертывания, Руся указала на существование как минимум трех методов, которые по

казаны на рисунке 4. Это WSUS, System Configuration Manager (SCM) или другие аналогичные программы. Пакет, подготовленный для установки и заложенный в этих программах, доступен на сайте Microsoft, его можно скачивать автоматически или вручную, а также распространять.

Поскольку в FCS используется вся функциональность MOM, настройка оповещений производится достаточно гибко, быстро и эффективно. Уже в самом дистрибутиве заложено пять уровней оповещений. Первый уровень - когда сообщаются только самые критичные события, его Microsoft рекомендует настраивать для некритичных объектов. Соответственно, пятый уровень - это наиболее критичные события, их, как правило, рекомендуется настраивать для северов.

Помимо встроенных, можно добавить собственные оповещения и настроить их на тот или иной уровень критичности. Естественно, поддерживается давно ставшая стандартной возможность рассылки оповещений по электронной почте для оперативности мониторинга и информативности.

"Отчеты хороши тем, что они предоставляют всю информацию в наглядном и понятном - расшифрованном - виде, - подчеркнула Калихман. - При этом существует возможность достаточно глубоко погрузиться в эти отчеты, вплоть до выяснения, на каком именно компьютере, что, когда и как происходило. И все это делается из единой консоли. Существует возможность периодической рассылки любого отчета соответствующему специалисту по информационной безопасности. Наутро он придет на работу и увидит картину событий, произошедших за ночь".

В FCS появилась новая функция, которая выгодно отличает продукт Microsoft от аналогичных разработок других производителей, - сканирование соответствия. Сканирование соответствия может осуществляться либо по запросу, либо одновременно с антивирусным сканированием. Безусловно, это очень полезная функция для информационной безопасности, поскольку она позволяет сразу выявить уязвимые места, которые существуют в настройках компьютеров: слабые пароли, отсутствие обновлений, активные гостевые учетные записи и т. д. Причем шаблоны безопасности скачиваются вместе с антивирусными обновлениями, и специалисты Microsoft постоянно дорабатывают их. Не исключено, что в следующих версиях появится возможность разработки собственных шаблонов и их подключения к агенту сканирования на предмет соответствия политике безопасности.

Итак, на какие вопросы отвечает агент сканирования? Во-первых, соответствует ли данная инфраструктура рекомендациям по безопасности. Во-вторых, как изменяется степень уязвимости при изменении настроек и, наконец, какая часть инфраструктуры вызывает наибольшие опасения. Отчеты FCS позволяют специалистам по информационной безопасности сразу составить "карту уязвимости" системы и понять, где именно она больше всего подвержена потенциальному взлому, насколько она безопасна. В результате администратор располагает всей необходимой информацией для составления плана мероприятий по усилению безопасности и может представить своему руководству отчет с рекомендациями по устранению слабых мест.

В завершение своего исключительно информативного и профессионального доклада Калихман предложила слушателям ознакомиться с дополнительными ресурсами, относящимися к Forefront Client Security. Особый интерес у аудитории вызвало упоминание о разработанном в Microsoft демонстрационном инструментарии - Microsoft Forefront and System Center Demonstration Toolkit. В его состав включены готовые виртуальные машины, которые можно развернуть у себя на рабочем месте, поработать с ними и узнать, насколько продукты Microsoft отвечают современным требованиям безопасности.

"По данным агентства ESG, в декабре 2006 г. 8% организаций уже тестировали Microsoft Forefront Client Security, a 35% собирались это сделать в 2007 г." - такими словами Калихман закончила основную часть своего доклада.

Вслед за этим последовала непродолжительная сессия ответов на вопросы. В частности, Калихман сообщила, что продукт FCS будет локализован вскоре после поступления в продажу и что суммарная цена продукта будет значительно ниже суммарной стоимости тех серверов, которые представлены в самом продукте.

Доклад Руси Калихман вызвал очень большой интерес аудитории. В течение нескольких часов после основного доклада Калихман отвечала на вопросы около стенда "Спроси эксперта".

___1.JPG

___2.jpg

___3.jpg

___4.jpg

post-10-1193053471.jpg

post-1-1193053471.jpg

post-1-1193053472.jpg

post-1-1193053473.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gavrilo77

не осилил - много букв

смотрели форфронт в выходные, дешбоард удобный, но брать не будем - гемор развертывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gavrilo77
не осилил - много букв

смотрели форфронт в выходные, дешбоард удобный, но брать не будем - гемор развертывать

Кстати если кому интересно, мы нод32 взяли себе в контору по итогам

и дешевле и заморочек никаких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kokunov Aleksey
и дешевле

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×