Перейти к содержанию
Иван

Анализ антивирусного рынка в России 2006-2007

Recommended Posts

Иван

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3012

В финансовом отношении 2006 год также оказался успешным. Рост продаж по сравнению с прошлым годом составил 30%.
в 2005м было 100% роста http://www.antimalware.ru/index.phtml?part...&newsid=133

Ну да не об этом речь, прикольно то, что уже можно посчитать прикинуть позиции трех игроков на антивирусном рынке России. ПРи этом будем гооврить о рынке в Enduser ценах.

1.Trend Micro

В прошлогоднем обсуждени Михаил Прибочий и НИколай Терещенко признали (http://www.antimalware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=494&highlight=trend+%CA%CE%CD%C5%D7%CD%DB%D5)

Продажи в России продуктов TrendMicro в 2005 году примерно 6,1 M$ и рынок считается в EndUser ценах и мы [TRend Micro], соответственно, придерживаемся той же шкалы.

Т.е. в 2005 году на долю тренда 6,1 млн., а раз рост составил 30% - в 2006 году на долю Тренда - 7,9 млн.

Причем я думаю, что за пределами России АПЛ заработала мелочевку сосвсем и 7,9 можно считать чисто российскими. Если я ошибаюсь, поправьте я вычту неросссийский кусок.

2. Лаборатория Касперского

Раньше мы считали цифры по ЛК основываясь на предположениях и косвенных данных. Теперь финансовые результаты обнародованы: http://it-daily.ru/?ID=625521.

Оборот компании за 2006 год составил 30 млн $. Рост продаж относительно 2005 года оказался на уровне 45%. Эти показатели относятся к России, странам СНГ и Балтии. При этом доля России составляет 85% от других перечисленных регионов.

Тогда получается, что на Россию в 2006 году у ЛК пришлось 25,5 млн (85% от 30 млн.) А раз рост был 45%, то в 2005 году - в России 17,6 млн.

Сравните с нашими оценками прошлого года, видно, что мы ошибались.

3. Eset

В 2006 году продажи антивирусной системы Eset NOD32 в России и СНГ (исключая Украину) выросли с 1,1 млн. более чем в 4 раза и по итогам года превысят $5 млн.
http://www.miks.ru/news/news.php?pid=7726&tn=o

Когда Eset анонсировал свои 1,1 в 2005м он счита их в EndUser ценах, а значит и нынешние 5 млн. в 2006м это тоже EndUser. Я думаю, что почти все эти деньги - РОссия, если не так, то пусть меня есетовцы поправят мы цифру уменьшим.

В итоге выходит

Россия, объемы вендоров в EndUser ценах, млн. USD:

               2005           2006       Рост 2005-2006ЛК             17,6           25,5                 45%Trend          6,1             7,9                 30%Eset           1,1               5                 350%

По-моему картинка интересная.

Во-первых, Eset запросто может достать Тренда.

Во-вторых, хотя я тут сознательно не касался пока вопроса объема рынка, но совершенно ясно что оценка в 35млн. РОССИЙСКОГО РЫНКА в 2005 была занижена. Думаю прав был Николай Терещенко указывая на цифру 40 млн. в 2005 году. (в EndUser ценах). В этом году думаю не меньше 60 млн.

Что же остается?

Остается выяснить сколько заработал Доктор Веб. Они белая компания и выяснить сколько они заработали за вычетом маржи партнерам и налогов не составляет труда. НО нас интересует в EndUser ценах... так что надеюсь они тоже обнародуют свои результаты, чтоб не сидеть не высчитывать. Да и ктому же это в их интересах, а то занизим по ним цифры как в прошлом году (по тренду и есету в 2005 году взяли ендюзерские цены, а по ЛК и Доктору скока те в карман сложили).

Остается выяснить сколько заработал Symantec Вот что с этим делать непонятно совсем.

Дальше еще PAnda и Sophos...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Мы сейчас как раз работаем над новым документом "Анализ антивирусного рынка России 2006-2007".

И еще за одно будем корректиравать отчет за предыдущий год

http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...amp;anid=russia

получается, что мы слишком песимистично оценили общий объем рынка и объемы продаж пары вендоров. Будем уточнять цифры, это нормальноя практика большинства аналитических агентств.

Но на расстановку сил и доли рынка это никак координально не повлияет, это совершенно точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

да кстати может быть рост в России у ЛК был больше,чем 45%.

Т.у. 45% это они гооврили вообще по СНГ и Балтии.

А вот на Украине они сказали 30%

http://itc.ua/article.phtml?ID=27530&IDw=60&pid=22

значит чтобы в целом по СНГ рост был 45%, в России должно быть больше чем 45%, ведь Украина второй рынок у ЛК на территории СНГ после России (как они сами пишут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
Мы сейчас как раз работаем над новым документом "Анализ антивирусного рынка России 2006-2007".

А когда приблизительно планируется его выпустить?

Планируется ли оценка по секторам рынка(Home,SMB, Corporate) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А когда приблизительно планируется его выпустить?

Планируется ли оценка по секторам рынка(Home,SMB, Corporate) ?

Будет готово в концу месяца, может быть даже немного раньше.

Давно хотел сделать оценку по секторам, но данные, которыми я сейчас располагаю, не позволяют сделать это с приемлемой точность, поэтому пока не будем это делать. Может быть сделаем разбивку по секторам в будущем дополнении к новому документу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

ну кой чего-то можно посчитать

Вот Доктор на инфосекьюрити говорил, что на домашников у них приходится всего 10% денег.

Eset писал корпраторы - 12%, сохо 23%, смб -65%

у тренда зуб даю все деньги от крупных компаний, на смб небось совсем крохи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Chmel Viktor
Причем я думаю, что за пределами России АПЛ заработала мелочевку сосвсем и 7,9 можно считать чисто российскими. Если я ошибаюсь, поправьте я вычту неросссийский кусок.

Не знаю как там все СНГ, но в Украине есть свое представительство Trend Micro, которое поставляет все напрямую с Европы, а не через АПЛ (см. Partner Map на сайте). А вот про объемы нашего украинского рынка, к сожалению информации не имею. Но в любом случае ваше предположение насчет "продажи через АПЛ" = "продажи только в России", думаю правильное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Вот и по МсAfee цифирь появилась

Для McAfee RRC стала не первым дистрибьютором в России. По словам регионального менеджера McAfee по странам СНГ Штефана Ноймайера (Stephan Neumeier), до этого зарубежная компания работала с двумя российскими дистрибьюторами — Verysell Distribution и Axoft (группа Softline ). При этом он отметил, что в ближайшее время, во всяком случае — в текущем году, количество партнеров первого уровня в России McAfee увеличивать не собирается.

Штефан Ноймайер рассказал также, что McAfee запланировала большие инвестиции в развитие своего бизнеса в России и странах СНГ и у нее есть планы по открытию в Москве своего офиса, что может произойти уже в четвертом квартале текущего года. Размер инвестиций г-н Ноймайер озвучивать не стал, зато назвал объем продаж McAfee в России в прошлом году — этот показатель составил примерно 1,5 млн $. К концу же 2009 года, по его словам, компания намерена довести свой оборот в этом регионе до 11 млн $.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
объем продаж McAfee в России в прошлом году — этот показатель составил примерно 1,5 млн $

Совсем не густо поднимают в России. Какая-то смешная цифра для McAfee.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Ну вот осуществляются мечты, Борис Шаров проговорился о дохода Доктора в 2006, чтож теперь осталось только понять сколько денег у Symantec/

Шаров говорит следующее:

Сегодня оборот ООО "Доктор Веб" — примерно $10 млн в год. В компании работают более 100 сотрудников, из них 60 — в Санкт-Петербурге....по результатам прошлого года рост наших продаж составил 50% при росте рынка 35–40%.

— Много продаете за границу?

— Не более 25%. География нашего присутствия за последнее время расширилась, но основные усилия мы сосредотачиваем на российском рынке. Здесь продажи более эффективны— в странах дальнего зарубежья вкладывать приходится много, тогда как отдача невелика.

Чтож тогда по Доктору на территории СНГ (как я понимаю 25% за рубежом Шаров говорил про дальнее зарубежье) в 2006 году около 7,5. Чисто на Россию я предполагаю приходится около 6 млн. Если 50% роста - это по России, то:

Россия, объемы вендоров в EndUser ценах, млн. USD:

               2005           2006       Рост 2005-2006ЛК             17,6           25,5                 45%Trend          6,1             7,9                 30%Доктор Веб     4                6                  50%Eset           1,1              5                  350%McAfee         N/A             1,5                 N/A

Я вижу в этом году тема объемов рынка интерсует аудиторию меньше, чем в прошлом. Видимо поменялась направленность аудитории ресурса. Я помню в прошлом году товарищи из продающих организаций активно участвовали в этой теме - а щас голяк. Народ есть ли у кого представление о том, сколько Симантек поднял в 2006м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
Шаров говорит следующее:

Сегодня оборот ООО "Доктор Веб" — примерно $10 млн в год. В компании работают более 100 сотрудников, из них 60 — в Санкт-Петербурге....по результатам прошлого года рост наших продаж составил 50% при росте рынка 35–40%.

Интервью в Business&FM? (www.businessfm.ru).

Весьма забавное интервью. Местами от души смеялся - особенно понравился перл про секретаршу. Но больше всего понравилось вот это: "на продажах у нас всего 8 человек. Касперский продает в 3 раза больше. У него на продажах ... никак не меньше сотни"

Не поленился - залез и посмотрел... На Россию+СНГ+Балтия (весь бывший СССР) у нас всего примерно 20 .... ээээ... ну пускай "продавцов". Не исключено, что в остальных цифрах Шаров также ошибается в разы... Так что поосторожнее надо с цифрами :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Обсуждение интервью Бориса Шарова перенесено в соответствующую тему http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3226

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Народ есть ли у кого представление о том, сколько Симантек поднял в 2006м?

24M в ценах клиентов. Вот только Россия ли это или в целом СНГ не в курсе. Постараюсь уточнить.

Источнику я верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

подозреваю, что это по СНГ, они ведь по зоне отвтетственности офиса обычно цифры дают на тусовках с партнерами

и чисто на Россию думаю процентов 70-80 приходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

По Symantec $24 млн - это все Security, а так у них много всего, включая антиспам, управление политиками безопасности и т.д.

Моя оценка их объема продаж чисто антивирусов за 2006 год- 19 млн., не больше.

Тоже самое касается и остальных:

                       2006ЛК                     25 (за вычетом антиспама)Trend                  7,2 (за вычетом антиспама)Доктор Веб             6.3 (скорректировано на 0.3)Eset                     5McAfee                  2,1 (в пересчете на цены конечных пользователей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

похоже на правду, тока Есет 5 млн. - это всё что в конечных ценах напродавало российское представительство. А российское представительство продает еще и в других снговых странах, например они продали парламенту республики Узбекистан и международному Банку Азербайджана.

так что если мы считаем российский рынок - надо 5млн. слегка подрезать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Друзья, сегодня произошло важное событие в жизни нашего портала!

Увидел свет очередной ежегодный анализ рынка:

Анализ рынка антивирусной защиты России 2006-2007

Этот документ дался нам не легко, мы полностью учли и скорректировали все ошибки, сделанные в прошлом документе (он также подвергся корректировке), все цифры тщательно перепроверялись по несколько раз. Что получилось - судить вам:

Рисунок 1: Доли основных участников рынка антивирусной защиты в России в 2006 году

graph2.gif

Рисунок 2: Изменение долей рынка основных участников в 2006 году

graph3.gif

Также в документе сделан прогноз развития событий на 2007 год.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Хочется выразить особую благодарность Ивану за помощь в подготовке этого анализа рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Интересная тенденция образуется, получается что крупнейшие производители антивирусов, играющих на российском рынке, в 2006-м году сдали (пусть на немного но тем не менее) свои позиции. Будет интересно посмотреть, что будет в 2007-м :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

На рынке происходит определенный передел, приходят новые сильные игроки (Sophos, BitDefender, Microsoft). Понятно, что ведущие вендоры в мире хотят, и не без оснований, занять свое место и под российским солнцем. А учитывая высокие темпы роста российского рынка и его незрелость, можно сказать что места тут хватит всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

На 2007 год с уверенностью предполагаю:

ИМХО

1. увеличение Лабаратории Касперского в следсвие выхода корпоративных продуктов 6 поколения и 7 версии для дом. пользователей.

2. уменьшение или удержание позиции со стороны Есет, но ни как не увеличение. Здесь с одной стороны ЛК жмет, с другой некоторый застой у самого Есет.

3. Symantec продожит падение...

4. ДокторВэб подрастет но не на много..

5. BitDefender, Sophos и MS, тут я не согласен c их сильным продвижением.

Сужу по личным наблюдениям, по антивирусной обстановке в регионах.

PS: Админы..или у всех или только у меня ссылка не работает с главной страницы (Анализ рынка) http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...mp;anid=russia1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
1. увеличение Лабаратории Касперского в следсвие выхода корпоративных продуктов 6 поколения и 7 версии для дом. пользователей.

В 2007 году может и да, но в 2008, думаю, придёт время кричать "масдай", надоест в России. :)

2. уменьшение или удержание позиции со стороны Есет, но ни как не увеличение. Здесь с одной стороны ЛК жмет, с другой некоторый застой у самого Есет.

Увеличение будет, но вряд ли больше года.

3. Symantec продожит падение...

Это зависит только от позиции самого симантека.

Как решит, так и будет. :)

4. ДокторВэб подрастет но не на много..

Да. Скорее всего, подрастёт.

После выхода 5-ки (когда?), следующие после выхода полгода покажут возможности роста.

Трудно прогнозировать.

5. BitDefender, Sophos и MS, тут я не согласен c их сильным продвижением

Возможности у них есть, а у некоторых очень и немалые, здесь так же как и с симантеком. (единственный вопрос, как себя будет позиционировать бит).

Ну и всё зависит от цен на нефть, газ и скорых выборов. :)

P.S.Супер, никогда не был оракулом. :)

Кстати, как год рассматриваем, с января или с июля?

P.P.S. Спасибо авторам за статью.

Интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Это зависит только от позиции самого симантека.

Как решит, так и будет. Smile

Возможности у них есть, а у некоторых очень и немалые, здесь так же как и с симантеком.

У Symantec и Microsoft потенциально есть большие возможности, но на деле они могут оставаться виртуальными. Россия не такой сладкий рынок для компаний с миллиардными оборотами, им не нудно рваться ради "крошек" в 5-10 млн. долларов. Такие цифры важны для местных игроков, Eset и BitDefender.

Тот же Sophos, не будь на то воли партнеров, не торопился бы выходить на российский рынок. Сейчас по мимо воли пытаются завести к нам F-Secure, хотя самим финам наш рынок не нужен, не хотят они ссориться с ЛК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Да. Конечно.

Но потенциально рынок огромен и всё зависит от того, как крупные компании оценят его перспективы, которые очень сильно зависят от общего климата. Ну, например, у софоса могут быть проблемы, связанные с текущей политической ситуацией. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Практика показывает, что мало кого из клиентов особо интересует происхождение иностранного антивируса, главное что он "не наш". Дело в том, что большинство крупных вендоров имеет развлетвленную сеть лабораторий и технических центров, учавствующих в оказании сервиса клиентам в течении действия лицензии (обновление антивирусных баз например). То есть сервисы (а при антивирусной защите платят прежде всего за сервис) предоставляются из разных стран, и происхождение фирмы-производителя здесь второстепенно.

Борьба с вирусами давно приобрела интернациональный характер :)

Хотя если бы антивирус был эстонского происхождения, то его судьбу мне было бы трудно комментировать :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Данные нашего отчета были опубликованы в сегодняшней газете "Ведомости" :!:

На первой полосе график с долями рынка, а на развороте в статье "Заграничный поход" (про финансовые результаты ЛК) приводятся наши данные по объему продаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×