Dmitry Perets

Важен ли интефейс для антивируса?

В этой теме 24 сообщений

Я считаю, что интерфейса в антивирусе нужно как можно меньше.

Жалко, что пользователи пошли другие, не думающие, а смотрящие.

Мда... А мне вот жалко, что в Др.Вебе работает, видимо, слишком много людей, придерживающихся вашего мнения по этому поводу... Честно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сугубо личные наблюдения.

Процентов 70 пользователей у которых установлен антивирус в глаза не видели его интерфейса, а часто даже и не знают, что установлен антивирус, а тем более не знают, что с ним делать, да и вообщем-то им и не надо :)

10-и процентам не требуется супер-пупер юзабельный или красивый интерфейс, так как и без него разберутся.

Интерфейс нужен 10-ти процентам из оставшихся 20-ти файловых маньяков, постоянно что-то переустанавливающих, перекручивающих, ломающих и снова переустанавливающих ось. :) . Но обычно годам к 25-30 это проходит. К сожалению, а может и наоборот, это самые громкие пользователи. :)

Оставшиеся десять процентов плавно срастаются со вторыми, указанными выше десятью процентами.

Но для продаж и пиару интерфейс иметь надо.

Иногда это единственный критерий выбора. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А мне вот жалко, что в Др.Вебе работает, видимо, слишком много людей, придерживающихся вашего мнения по этому поводу...

Значит, Вы тоже "смотрящий", загипнотизированный MS.

Да и в 80-х годах мышка в интерфейсе антивируса по-любому не была необходимо. Тогда, как и сегодня, главным было в антивирусе - ловить вирусы, лечить систему от них.

Но для продаж и пиару интерфейс иметь надо.

Иногда это единственный критерий выбора. Smile

Это да, но, всё же, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит, Вы тоже "смотрящий", загипнотизированный MS.

Угу, каюсь, у меня есть слабость к софту с дружественным интерфейсом. Что поделать... Я, по глупости своей, считаю, что софт должен быть в том числе приятным на вид и удобным, ибо иначе с ним не хочется работать.

Процентов 70 пользователей у которых установлен антивирус в глаза не видели его интерфейса, а часто даже и не знают, что установлен антивирус, а тем более не знают, что с ним делать, да и вообщем-то им и не надо

А кто им советует антивирус? И кто им его ставит? И кто потом приходит читать логи, в надежде найти там что-то, после какого-нибудь происшествия?

А как эти 70 процентов пользователей реагируют на надоедливые уведомления от антивируса, допустим, если он после каждого апдейта вздумает сообщать юзерам о его успешности?

P.S. Прошу не расценивать мои посты как наезд на Доктора. Я уже не про него конкретно говорю... Все совпадения случайны, так сказать =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
софт должен быть в том числе приятным на вид и удобным, ибо иначе с ним не хочется работать.

Однозначно, но тот с которым работаешь постоянно-интерактивно.

Антивирус же должен тихо сидеть в сторонке и желательно поменьше вякать, честно отрабатывая затраченные на него ресурсы и финансы.

Чего на него любоваться и зачем с ним работать?

Он должен работать сам, а я зарабатывать денежку и не думать о нём. :)

Это только личное общефилосовское мнение, т.е. как я уже писал выше мне очевидна маркетинговая необходимость удобного и красивого интерфейса.

А как эти 70 процентов пользователей реагируют на надоедливые уведомления от антивируса, допустим, если он после каждого апдейта вздумает сообщать юзерам о его успешности?

Я сугубо отрицательно.

drweb32.ini - Acknowledge = No :)

Я уже не про него конкретно говорю

Я тоже не про него.

Valery Ledovskoy

слово "лечить" обычно означает несколько другое, нежели значение, принятое в неформальных подзаборных кругах.

В контексте, употреблённом Иваном, слово "лечить" означает только то, что он написал далее и никак не является термином подзаборных кругов. Это достатоточно широко-распространенное слово.

Его употребление я замечал как в стране-москва, так и в Сибири и Краснодаре.

Впрочем, мне очевидно, что в грязном потоке демагогии и флудерастии, выброшенном на Вас в текущем топике, легко было потерять нить разговора.

Чаще читайте их (оффтопика) пресс-релизы и рекламно-аналитические статьи для тренировки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то мы уходим в оффтопик, но раз уж начали, то выскажу коротко свое мнение: хорошего охранника не должно быть не видно, не слышно. :) Разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валера, извинения приняты:)

вы кстати не один, вот Dexter неплохо пишет

флудерастия... какое смачное слово

Если вернуться к теме, то показ в интерактивном виде работы вирлаба это ведь тоже своего рода интерфейс

а уж сколько в нем пользы, а сколько рекламы не мне судить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вообще-то мы уходим в оффтопик, но раз уж начали, то выскажу коротко свое мнение: хорошего охранника не должно быть не видно, не слышно. :) Разве нет?

Правильно. Поэтому:

1. Он не должен занимать пол-таскбара от обилия разных иконок (по одной для каждой компоненты) или всяких там Protection Center и им подобных.

2. Он не должен доставать уведомлениями не по делу.

3. Если пользователю не нравится что-либо в поведении антивируса, у него должна быть возможность быстро и легко это изменить, не влезая в конфигурационные файлы или реестр - т.е. настройки интеракций антивируса с пользователем должны быть гибкими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если пользователю не нравится что-либо в поведении антивируса, у него должна быть возможность быстро и легко это изменить, не влезая в конфигурационные файлы или реестр - т.е. настройки интеракций антивируса с пользователем должны быть гибкими.

В принципе согласен, но 70-80% или побоятся что-либо менять или даже не станут искать кнопку в интерфейсе.

Я в этом абсолютно уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В принципе согласен, но 70-80% или побоятся что-либо менять или даже не станут искать кнопку в интерфейсе.

Я в этом абсолютно уверен.

Это да. Но это со временем меняется в лучшую сторону. В странах где компами активно пользуются больше лет, чем в России, положение дел в этом отношении радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это достатоточно широко-распространенное слово.

Согласен, знаю и такой контекст. Но не думал, что он тут вылезет.

===

... кислые мины, душные речи,

Весь этот бред

Я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит

Я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит

Я ненавижу когда меня кто-то ...

===

(с) Сплин старого разлива.

Если вернуться к теме, то показ в интерактивном виде работы вирлаба это ведь тоже своего рода интерфейс

а уж сколько в нем пользы, а сколько рекламы не мне судить

Да, говорить начали не о том изначально в связи с.

Чаще читайте их (оффтопика) пресс-релизы и рекламно-/еле-видно/ статьи для тренировки.

Читаю, читаю :) Куда от этого денешься? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Он не должен занимать пол-таскбара от обилия разных иконок (по одной для каждой компоненты) или всяких там Protection Center и им подобных.

Если эти иконки особо не трогать, то ВинХР их сам скроет.

3. Если пользователю не нравится что-либо в поведении антивируса, у него должна быть возможность быстро и легко это изменить, не влезая в конфигурационные файлы или реестр - т.е. настройки интеракций антивируса с пользователем должны быть гибкими.

Гибкие настройки не всегда правильно. Вон большие компании вообще стараются убрать настройки из продуктов "для бабушек". :)

Самый ИМХО лучший - это возможность выбора интерфейса и поведения:

а) базовая защита + новичок

б) интерактивная защита + бывалый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сугубо личные наблюдения.

Процентов 70 пользователей у которых установлен антивирус в глаза не видели его интерфейса, а часто даже и не знают, что установлен антивирус, а тем более не знают, что с ним делать, да и вообщем-то им и не надо :)

10-и процентам не требуется супер-пупер юзабельный или красивый интерфейс, так как и без него разберутся.

Интерфейс нужен 10-ти процентам из оставшихся 20-ти файловых маньяков, постоянно что-то переустанавливающих, перекручивающих, ломающих и снова переустанавливающих ось. :) . Но обычно годам к 25-30 это проходит. К сожалению, а может и наоборот, это самые громкие пользователи. :)

Оставшиеся десять процентов плавно срастаются со вторыми, указанными выше десятью процентами.

Но для продаж и пиару интерфейс иметь надо.

Иногда это единственный критерий выбора. :)

Спорное утверждение, вызывающее ощущение, что вам просто хотелось что-то сказать - но вы не знали, что. :wink:

А к какой группе из перечисленных выше относите себя вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спорное утверждение, вызывающее ощущение, что вам просто хотелось что-то сказать - но вы не знали, что.

Возвращаю Вам вашу фразу. :)

Это были сугубо личные заметки, основанные на возможности наблюдения за достататочно большим кол-вом людей, сидящих за компьютером.

А к какой группе из перечисленных выше относите себя вы?

Мне антивирус не нужен. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне антивирус не нужен. :)

Не нужен? О. Это достойно уважения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне антивирус не нужен. :)

Не нужен? О. Это достойно уважения. :)

в целом практика работы с агентским ПО, когда у эндюзера нет возможности что - либо менять - показала, что ему интерфейс в 90% случаев и вовсе не нужен. Статистика - да, нужна, и нужно полное отсутствие вопросов - кто - то что-то хочет делать... Что сделать...да или нет?Нашел - прибить - да или нет- вот это как бы нравится подавляющему большинству. А иконки в трее -отключите, кому не нравится - хоть все :) Функционал от этого никак не зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в целом практика работы с агентским ПО, когда у эндюзера нет возможности что - либо менять - показала, что ему интерфейс в 90% случаев и вовсе не нужен. Статистика - да, нужна, и нужно полное отсутствие вопросов - кто - то что-то хочет делать... Что сделать...да или нет?Нашел - прибить - да или нет- вот это как бы нравится подавляющему большинству. А иконки в трее -отключите, кому не нравится - хоть все :) Функционал от этого никак не зависит

Если не возводить это утверждение в абсолют, можно им руководствоваться, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в целом практика работы с агентским ПО, когда у эндюзера нет возможности что - либо менять - показала, что ему интерфейс в 90% случаев и вовсе не нужен. Статистика - да, нужна, и нужно полное отсутствие вопросов - кто - то что-то хочет делать... Что сделать...да или нет?Нашел - прибить - да или нет- вот это как бы нравится подавляющему большинству. А иконки в трее -отключите, кому не нравится - хоть все :) Функционал от этого никак не зависит

Если не возводить это утверждение в абсолют, можно им руководствоваться, да.

Это, безусловно, не абсолют, а, скорее, впечатления от работы с агентскими машинами...Практически никто даже не вякнул на тему "а где вот это посмотреть" или "как можно выгрузить?" :) Что порадовало где-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если речь об офисных машинах, то да, вы правы: там крайне нежелательно тратить время на что-либо, кроме основной работы. На домашних, думаю, отношение к навязчивости программы чуть более терпимое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если речь об офисных машинах, то да, вы правы: там крайне нежелательно тратить время на что-либо, кроме основной работы. На домашних, думаю, отношение к навязчивости программы чуть более терпимое. :)

Угу. И отношение юзеров к своим домашним компам отличается от пофигистского отношения к офисным машинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если речь об офисных машинах, то да, вы правы: там крайне нежелательно тратить время на что-либо, кроме основной работы. На домашних, думаю, отношение к навязчивости программы чуть более терпимое. :)

Угу. И отношение юзеров к своим домашним компам отличается от пофигистского отношения к офисным машинам.

Полностью поддерживаю сие мнение, однако в реальной жизни ИТ-администраторов мало волнует какую функциональность и интерфейс предпочитают офисные пользователи, и на этом умело играют маркетологи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полностью поддерживаю сие мнение, однако в реальной жизни ИТ-администраторов мало волнует какую функциональность и интерфейс предпочитают офисные пользователи, и на этом умело играют маркетологи. :)

Ну да, т.е. в офисах народу действительно не особо важно, что там в трее висит, если висит вообще. А администраторам важна возможность централизованного контроля (так по крайней мере в крупных конторах). Тут, кстати, тоже интерфейс важен. Но только уже не в смысле "цвет заливки, округлость кнопочек и т.п.", а в смысле "Удобные логи, быстрый поиск и т.п."; опять-таки возможность настройки полезна... Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно не интерфейс вирусы ловит, а движок, сигнатуры, вообщем суть понятна.. но всё равно.. Антивирус это как девушка.. Пусть много она и умеет, но если страшная ну её... :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS