Сергей Ильин

Анализ рынка антивирусной защиты в России 2013-2015

В этой теме 17 сообщений

Не смотря на возникшую паузу, решили сделать обновление анализа антивирусного рынка в России. Собираем данные, общаемся с экспертами.

В тему пришли результаты опроса малоизвествной мне лично компании Астерит:

Компания «Астерит» в период с мая по ноябрь 2014 года провела ряд конференций, посвященных построению отказоустойчивой и безопасной ИТ-инфраструктуры предприятия. Эксперты компании прочли свои доклады и поделились опытом с более чем 500 руководителями и специалистами из информационных отделов предприятий 11 городов РФ: Самары, Уфы, Казани, Ижевска, Перми, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Красноярска.

В рамках конференций было опрошено 460 ИТ-шников с целью выяснения популярности корпоративной антивирусной защиты, а также – насколько актуальны и востребованы сейчас меры по защите персональных данных.

Результаты:

Более трети (36%) опрошенных ИТ-руководителей и специалистов считают правильным подход использования смешанных средств защиты корпоративной информации от внешних угроз, то есть защиты разных сегментов сети разными антивирусными решениями.

Компании, использующие антивирусную защиту какого-либо одного производителя, распределились следующим образом:

43% - Лаборатории Касперского

6% - Доктор Веб

5% - ESET

4% - Symantec

2% - Microsoft

менее 1% использую бесплатные антивирусные продукты (читай - пиратят бесплатную защиту).

Как вам такие цифры из корп. сегмента?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
менее 1% использую бесплатные антивирусные продукты (читай - пиратят бесплатную защиту).

Как можно пиратить то, что бесплатно? :)

Как вам такие цифры из корп. сегмента?

Здесь интересно было бы разбить по градациям:

1) Компании, которые закупили антивирус для защиты для своих конечных точек.

2) Компании, которые закупили антивирус для предоставления услуг антивирусной защиты другим компаниям.

И то, и другое, по сути, корп.сегмент, просто цели приобретения антивируса разные. Заодно и можно было бы оценить живучесть ..aaS-модели как бизнеса - сколько бизнес-клиентов подключено, какова их география, какое у них в среднем кол-во защищаемых объектов. Как-то так.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как можно пиратить то, что бесплатно?

Очень просто. Оно бесплатно не для всех. Бесплатно можно пользоваться только в личных целях и иногда в компаниях до 5-10 рабочих мест. Такие компании почти никогда не имеют собственных ИТ-специалистов. Следовательно мы имеем дело с нарушениями лицензионного соглашения.

Здесь интересно было бы разбить по градациям:

1) Компании, которые закупили антивирус для защиты для своих конечных точек.

2) Компании, которые закупили антивирус для предоставления услуг антивирусной защиты другим компаниям.

Там четко написано Компании, использующие антивирусную защиту какого-либо одного производителя. Это значит, что у них этот антивирус везде стоит для собственных нужд. Если бы речь шла о перепродаже, то тогда бы опрашивать стоило партнеров, а не клиентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43% - Лаборатории Касперского

6% - Доктор Веб

5% - ESET

4% - Symantec

2% - Microsoft

итого 60%, а кто еще 40%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подразумевается (судя по опросу), что остальные (более 36%) используют не один антивирус, а два и более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
подразумевается (судя по опросу), что остальные (более 36%) используют не один антивирус, а два и более

я тоже про это подумал, но сумма равна ровно 60, а соответственно остается 40, а не 36.

Кроме того судя по тексту с точки зрения русского языка написано однозначно - "Компании, использующие антивирусную защиту какого-либо одного производителя, распределились следующим образом:"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вероятно остальные используют ни один антивирус или вообще не используют никакой + отказались отвечать. К сожалению полную версию отчета не выложили, а жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Компании, использующие антивирусную защиту какого-либо одного производителя, распределились следующим образом:

43% - Лаборатории Касперского

6% - Доктор Веб

5% - ESET

4% - Symantec

2% - Microsoft

Не пойму, кому нужен антивирус от Microsoft. Он же ничего не ловит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как вам такие цифры из корп. сегмента?

Закономерные.

Есть ещё данные по Endpoint Protection по миру, они интереснее, другой уровень, другая ответственность, другая более серьёзная клиентура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не пойму, кому нужен антивирус от Microsoft. Он же ничего не ловит.

Хм, например вы купите НТВ+ или примеру купите пакеты каналов в каком-нибудь Ростелеком и тд, а можно взять копеешную приставку по федеральной программе, и смотреть 20 каналов бесплатно - выбор конечно не ахти, но некоторым этого вполне хватает, ведь лапша на уши одна и та же. :)

Так и с антивирусами, каждый выбирает для себя сам, хотите платить за рекламный бренд - пожалуйста. Но если у вас кроме World ничего нет, то антивирус просто выброс денег на ветер, так и в компаниях, если есть жесткое ограничение и администрирование безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Microsoft далеко не плох, есть куда худшие платные антивирусы. Поэтому уж совсем принижать их не нужно, это неправильно.

Для значительной части пользователей вполне хватает встроенного защитника Windows (в 8-ке это бывший MSE по функциональности). Так что ребята из Редмонта постепенно этот рынок под себя подомнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для значительной части пользователей вполне хватает встроенного защитника Windows

Если немного мозга+UAC+SmartScreen+IE11+64bit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rustock.WA, именно так! Microsoft реально много сделал в плане встроенной безопасности. Но пока наблюдается большая инертность связанная с наследием Windows XP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rustock.WA, именно так! Microsoft реально много сделал в плане встроенной безопасности. Но пока наблюдается большая инертность связанная с наследием Windows XP.

Кстати, а на сколько важно из какой страны антивирусный вендор? Я отчасти понимаю что входит в средства глоб. мониторинга популярного вендора и как это обрабатывается, проблема в том, что отчасти. Интересно ваше мнение. Ведь если посмотреть на ту же статистику по странам детектов от продуктов ЛК локальных угроз ( securelist.ru ), то увидим довольно существенную разницу (семейства угроз кардинально разные), например США и РФ - в США даже UDS:PBS (Cloud Beh. Patterns) срабатывает чаще, интересно кстати почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кто-то из интересующихся рынком пропустил данную новость, то настоятельно рекомендую ознакомиться 

http://www.anti-malware.ru/news/2015-01-21/15370

 

Мы уже начали считать рынок. Так что в этом году сделаем анализ рынка по многочисленным просьбам. Два года его не было, так как я посчитал, что антивирусный рынок отдельно никого уже не интересует, но я ошибался  :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это очень интересный слив:

По состоянию 2011 года московское подразделение ООО “Доктор Веб” имело месячный доход от своей деятельности в рамках 50-60 миллионов рублей, что по текущему курсу ЦБ РФ составляло примерно 1,5-2 миллиона долларов США. Учитывая, что продукт ООО “Доктор Веб” является программное обеспечение, затраты на тиражирование этого продукта, его логистику, сопровождение и прочие расходы составляют минимальное значение по сравнению с другими видами деятельности. Основные затраты ООО “Доктор Веб” - аренда помещений под офис и заработная плата сотрудникам, что не превышает 0,5-0,8 миллиона долларов США.

http://forum.drweb.com/index.php?showtopic=320115&page=2

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лидеры домашних пользователей это Avast Free Antivirus и 360 Total Security. Учитывая что многие сейчас пользуются лицензионной десяткой то  на пятки этим вендорам наступает  Windows Defender.

Среди не домашних пользователей (банки, предприятия) встречал  Symantec , Avira и NOD32 , но лидер конечно  Kaspersky.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS