Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Прощание с CeBIT

Recommended Posts

Сергей Ильин

ГАННОВЕР — Сегодня здесь в 21-й раз откроется крупнейшая в мире выставка информационных технологий — CeBIT. Этот год последний, когда выставка работает в старом формате. Уже в следующем году CeBIT станет на день более короткой и более деловой.

Но сейчас выставка переживает не лучшие дни. В этом году от участия в ней отказались Nokia, Konica Minolta, Lenovo, BenQ, Symantec, Dell и Hewlett-Packard. “Мы решили сфокусироваться на собственных и партнерских мероприятиях, а не масштабных публичных и отраслевых выставках”, — объясняет менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина. А Symantec, по словам ее представителя Екатерины Николаевой, отказалась от участия из-за смены тематики выставки: теперь она фокусируется на мобильном контенте и связанном с ним оборудовании.

Чтобы повысить популярность выставки, организаторы решили ее “переформатировать”. По словам члена совета директоров компании-организатора Deutsche Messe Эрнста Рауе, в следующем году выставка станет на день короче. Кроме того, в 2008 г. CeBIT будет больше ориентирована на бизнес, а не на конечных потребителей. Больше внимания будет уделяться инновационным технологиям и решениям, чем конечным продуктам.

Несмотря на снижение популярности выставки, количество ее российских участников в этом году выросло вдвое — их более 150 и они займут около 5500 кв. м. Дело в том, что в этом году у нашей страны на CeBIT особое положение — Россия получила статус “страны-партнера”. По словам замминистра информтехнологий и связи Дмитрия Милованцева, это подразумевает организацию широкомасштабной национальной экспозиции и всесторонний показ возможностей и перспектив IT-отрасли России. Из федерального бюджета на поддержку участия России в CeBIT-2007 выделено в шесть раз больше средств, чем год назад, — 8,2 млн руб. В 2006 г. инвестиции в российский IT-сектор составили $10 млрд, а российский экспорт инфокоммуникационных технологий — $1,8 млрд, напомнил вчера вице-премьер российского правительства Сергей Нарышкин, выступая на церемонии открытия CeBIT.

“Поскольку сейчас на CeBIT год России, то участие в выставке "Ситроникса" — крупнейшей отечественной hi-tech-компании — вполне логично”, — считает вице-президент по связям с общественностью “Ситроникса” Елена Санарова.

CeBIT — мощный инструмент для расширения контактов, добавляет она. С этим согласна глава “Лаборатории Касперского” (ЛК) Наталья Касперская, чья компания присутствует на CeBIT уже в 11-й раз. “Количество новых бизнес-контактов обычно переваливает за сотню”, — говорит Касперская. По ее словам, 50% оборота ЛК приходится на малый и средний бизнес, где лояльность потребителей невысока, “поэтому мы все время должны напоминать потребителям о себе”.

--------------------------------------------------------------------------------

ЛУЧШИЕ ДНИ ПОЗАДИ

Пик популярности CeBIT пришелся на 2001 г., когда ее посетили 850 000 человек. Но последовавший кризис в мировой IT-отрасли плачевно отразился на количестве участников и посетителей CeBIT. В 2005-2006 гг. казалось, что дела выставки пошли на поправку: количество экспонентов и площадь выставки снова начали увеличиваться. Но в этом году показатели упали: количество участников CeBIT сократилось на 4% до 6059, а количество арендуемых площадей на 10% до 280 202 кв. м.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/03/15/122345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко

Очень критичное падение :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Golova

Кризиса IT-индустрии небыло, просто в то время лопнул мыльный пузырь дот-нетов. Точнее говоря лопнул он через некоторое время, но денежный народ это заранее прочуствовал (иначе бы он небыл денежным :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

В этой статье основной посыл на то, что меняется формат выставки и соответственно ее аудитория. С софта акцент смещается в сторону коммуникаций, очень жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout

Сегодня был keynote Джона Томпсона (CEO Symantec). Говорил про уверенность. Про то, что это очень плохо когда ОС и системы защиты для этой ОС поставляются от одного вендора (привет, Билл). Про датацентры. Про АВ ни слова. Интересно, увидим ли мы инновации в NIS 2008???

DSCF1544_1.JPG

DSCF1542_1.JPG

post-42-1174039050.jpg

post-1-1174039050.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Чего-то судя по фоткам Джон Томпсон собрал мало народу, в зале сидит человек 50 дай бог ... у нас акулы публичный выстулений, как Евгений Касперский, Сергей Антимонов или Михаил Кондрашин побольше собирают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike
Кризиса IT-индустрии небыло:)

может быть в россии его и не было... а в европе была катастрофа.

в конце 90 был момент, когда во всех газетах были десятки обьявлений о приеме на работу ит–специалистов.

моя фирма пол–года специалиста средней руки найти не могла.

в германию стали приглашать индусов и болгар.

а потом в момент все лопнуло.

стали закрыварться ит фирмы, безработица в ит мире стала страшная.

если меня выгонят с работы, шансов устроиться на новую –никаких.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Сегодня был keynote Джона Томпсона (CEO Symantec). Говорил про уверенность. Про то, что это очень плохо когда ОС и системы защиты для этой ОС поставляются от одного вендора (привет, Билл). ???

я озвереваю.

во всех "марковых" компутерах предустановлен не только виндовс но и етот мерзопакостный нортон–антивирус.

сразу приходится компы форматировать и ставить виндовс заново.

поскольку удаление этого уродца невозможно.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Очень критичное падение :D

я в этом году не поехал.... билет пропал..... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А Symantec, по словам ее представителя Екатерины Николаевой, отказалась от участия из-за смены тематики выставки: теперь она фокусируется на мобильном контенте и связанном с ним оборудовании.

Мне удалось получить комментарии на этот материал Евгения Касперского, который только вернулся с CeBIT:

1. Бред какой... Цебит по традиции не фокусируется ни на чём - там можно найти всё для всего.

2. У Symantec стуканула бюрократическая система - на CeBIT там сбрасываются разные подразделения компании. В этот раз они сбросились недостаточно, на нормальный стенд не хватало, пока разбирались между собой - было уже поздно. И на их место на выставке встали мы :-))))))))) А местечко козырное. А по традиции на следующий год места под стенды предлагаются сначала тем, кто на этом месте стоял в предыдущем году. Короче, они просто облажались, к радости для всех остальных антивирусных компаний. Ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Che
У Symantec стуканула бюрократическая система - на CeBIT там сбрасываются разные подразделения компании. В этот раз они сбросились недостаточно, на нормальный стенд не хватало, пока разбирались между собой - было уже поздно.

IMHO, так оно и было, а на Томпсона народ не пошел, потому как Симантека не было на выставке. Глупо у них все в этом году получилось .... теперь будут отмазываться только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собеседник

_Stout

Сегодня был keynote Джона Томпсона (CEO Symantec). Говорил про уверенность. Про то, что это очень плохо когда ОС и системы защиты для этой ОС поставляются от одного вендора (привет, Билл). Про датацентры. Про АВ ни слова. Интересно, увидим ли мы инновации в NIS 2008???

Какой интерес слушать от главы огромной корпорации (>17500 сотрудников и >$5 миллиардов в год) про банальные антивирусные технологии? Symantec не местечковый антивирусный вендор, чтобы время главы компании тратить только на это. Странно, что это нужно объяснять.

Всему рынку, да и мне было бы гораздо интереснее слышать про стратегию и тенденции рынка и как представляет себе это Symantec. Судя по всему, в таком ключе и выступал John Thompson.

Инновации в NIS 2008 должны быть, куда они от этого денутся, но опять же, люди такого уровня не должны опускаться до пиара каких-то конкретных продуктов.

Сергей Ильин

Чего-то судя по фоткам Джон Томпсон собрал мало народу, в зале сидит человек 50 дай бог ...

Это проблема организаторов Цебита, а никак не Джона Томпсона. ;)

у нас акулы публичный выстулений, как Евгений Касперский, Сергей Антимонов или Михаил Кондрашин побольше собирают :D

Сергей, Вы это серьезно?

В общем, шутку оценил. :lol:

На фотках ниже в зале несколько тысяч человек. John Thompson, как и любой CEO больших компаний, человек публичный, поэтому такие аудитории не редкость, судя по рассказам и фоткам.

Его интервью на разных сайтах мне всегда интересно читать. Надеюсь, что когда-нибудь он и к нам в Россию заглянет, было бы интересно увидеть его живое выступление.

Ммм, "акулы" говорите? Ну, если только хищные рыбки местного маленького аквариума... ;)

Когда они будут собирать в зале хотя бы тысячу - можно будет вернуться к теме.

Мне удалось получить комментарии на этот материал Евгения Касперского, который только вернулся с CeBIT:

1. Бред какой... Цебит по традиции не фокусируется ни на чём - там можно найти всё для всего.

Все для всего можно было найти на первых Цебитах, сейчас выставка больше напоминает закат нашего Комтека, только в большем размахе. Организаторы уже осознали, что срочно нужно менять формат выставки для удержания существующих арендаторов и привлечения заново тех, кто отказался в предыдущие годы.

2. У Symantec стуканула бюрократическая система - на CeBIT там сбрасываются разные подразделения компании.

Касперcкому хотя бы иногда нужно тщательным тестированием сигнатур заниматься, нежели комментариями, в которых он далеко не эксперт.

За Цебит всегда платил немецкий Symantec, никто никуда не сбрасывается (это же не общак!). :lol:

Если пообщаться хотя бы с людьми из российского Symantec, то это можно легко выяснить с ними в кулуарной беседе. Они коммуникабельные, объединение Symantec с VERITAS пошло на пользу компании. :)

В этот раз они сбросились недостаточно, на нормальный стенд не хватало, пока разбирались между собой - было уже поздно.

Извините, но E.Касперский "жжот"! :lol:

Где такой ганжубас берут? Хочу...

Опять же, еще в ноябре многим особо пытливым и плотно работающим с Symantec партнерам было известно, что Symantec отказался от участия. Чуть позже и про других ИТ-грандов в кулуарах всплывала информация. Короче, кто хотел, тот узнал...

Короче, они просто облажались, к радости для всех остальных антивирусных компаний. Ура!

Сергей, Вы уверены, что эти комментарии Вам дал Е. Касперский? Уж извините, но больно каким-то детсадом отдает от таких слов. :lol:

Я думал, он все таки человек серьезный, эксперт, так сказать, а не разносчик чужих слухов и собственных домыслов.

В деловой этике он точно не силен. Проженным технарям это простительно, но только не публичным людям, которые всегда говорят от имени компании. :P

Сергей, без обид, но на уровне рекомендации - не доверяйте наслово кому бы то ни было, а особенно агентству ОКС (Один Касперский Сказал), а проверяйте слухи и домыслы.

В целом, если по теме, то Цебит разочаровал, они легко могут повторить путь российского Комтека. Дай ты бог, чтобы руководство это осознало и исправило ситуацию, т.к. выставка была уникальной несколько лет назад. Подтверждение этому - неучастие очень большого числа компаний. Такого повального отказа от участия в выставке среди ИТ-грандов я не видел. Надо менять что-то в консерватории...

John_Thomson_speech.jpg

John_Thomson_speech2.jpg

John_Thomson_speech3.jpg

post-200-1174777866.jpg

post-1-1174777866.jpg

post-1-1174777867.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
_Stout

Инновации в NIS 2008 должны быть' date=' куда они от этого денутся, но опять же, люди такого уровня не должны опускаться до пиара каких-то конкретных продуктов.

[/quote']

Осталось ждать два-три месяца до беты. Вот и посмотрим. Судя по Norton 360 и другим последним продуктам, ничего особо нового мы не увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

вот по поводу объединение с веритас пошло на пользу я бы поспорил (смотри ниже)

к тому же если говорить за Россию, то у Симантека насколько мне известно теперь стала такая странная маржа для партнеров, что даже и не знаю... что тут поменялось к лучшему

Новый портал MySymantec вызывает нарекания клиентов

Источник: C-news # Новости (Москва)

Автор: БЕЗ АВТОРА

Дата: 23 марта 2007

23.03.07, Пт, 18:15, Мск

Интернет

Безопасность

Новый интернет-портал лицензирования и услуг для клиентов MySymantec, запущенный компанией Symantec в конце декабря, вызывает нарекания со стороны клиентов: обновление лицензий и другие функции представляются слишком трудными. Компания признаёт это и обещает исправить ситуацию.

Джули Пэрис (Julie Paris), вице-президент мирового офиса каналов продаж Symantec, говорит, что проблемы имеют место из-за комбинирования корпоративной системы планирования ресурсов (ERP) Veritas и Symantec. "Мы обнаружили, что слияние оказало воздействие на множество рабочих потоков и приложений". Среди прочих неудобств — проблема с оповещением и системами отчётности для партнёров. Но в течение нескольких месяцев компания планирует обновить систему.

На неудовлетворительную работу портала, в частности, жаловался Кевин Лэдд (Kevin Ladd), директор по инфраструктуре Direct Media. По его словам, не сохраняется информация о профиле пользователя, процесс её ввода непрост: каждый раз необходимо заново вводить идентификатор пользователя и ряд серийных номеров, указанных на сертификате. Ещё одна проблема — после того как лицензия была обновлена, при необходимости загрузить установочный файл снова, приходится вводить большое количество информации. Некто Пол Л. (Paul L.), менеджер по ИТ-инфраструктуре одного из муниципалитетов на юго-западе США, пожаловался на то, что система не смогла сгенерировать для него новый лицензионный ключ при обновлении Backup Exec, сообщил ComputerWeekly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Чего-то судя по фоткам Джон Томпсон собрал мало народу, в зале сидит человек 50 дай бог ... у нас акулы публичный выстулений, как Евгений Касперский, Сергей Антимонов или Михаил Кондрашин побольше собирают :D

Тоже юмор ( (с) Масяня )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.

Какой интерес слушать от главы огромной корпорации (>17500 сотрудников и >$5 миллиардов в год) про банальные антивирусные технологии? Symantec не местечковый антивирусный вендор, чтобы время главы компании тратить только на это. Странно, что это нужно объяснять.

Есть одна софтверная компания - Микрософт называется, если слышали о такой... Так вот, пару лет назад на выставке-конференции RSA в Сан-Франциско я был на кейнот-спиче их тогдашнего главы, звали его Билл Гейтс, хотя это неважно. Так вот, этот самый Билл Гейтс не стеснялся говотить о банальных антивирусных технологиях, о сборе зловредных самплов и их анализе. И ничего - слушали внимательно, мест свободных в зале не было.

Про Симантек - похоже, что они меняют фокус с анти-малварного вендора на "общую секюрити и управление", что для них, скорее всего, будет не совсем хорошо. Если вспомнить историю, то Симантек как раз рванул резко вперёд, обогнал МcAfee и стал лидером индустрии именно тогда, когда продал все "побочные бизнесы", накупил антивирусных и "рядом лежащих" компаний - короче, сфокусировался на одной задаче - и в этом преуспел. Сейчас же они теряют фокусировку, что неизбежно приведёт к уменьшению доли на рынке - что даёт очень хорошие шансы "местечковым антивирусным вендорам" стать новыми огромными корпорациями - на смену старым.

Всему рынку, да и мне было бы гораздо интереснее слышать про стратегию и тенденции рынка и как представляет себе это Symantec. Судя по всему, в таком ключе и выступал John Thompson.

Стратегия и тенденции рынка глазами Симантека - это видно по их действиям, слоганам на выставках, выступлениям топ-менеджеров - это точно, никто не спорит. И звучит это так: "Ахтунг! Микрософт на рынке!".

Инновации в NIS 2008 должны быть, куда они от этого денутся, но опять же, люди такого уровня не должны опускаться до пиара каких-то конкретных продуктов.

А? Э? Я что-то пропустил?... Билл Гейтс почему-то пиарит продукты своей компании - http://news.netzor.org/microsoft-predstavila-novye-produkty/ , Стив Джобс тоже - http://www.iphones.ru/iNotes/109/ , а Джон Томпсон - нет... А?

Чего-то судя по фоткам Джон Томпсон собрал мало народу, в зале сидит человек 50 дай бог ...

Это проблема организаторов Цебита, а никак не Джона Томпсона. ;)

Ну да, конечно! 8-)

На фотках ниже в зале несколько тысяч человек. John Thompson, как и любой CEO больших компаний, человек публичный, поэтому такие аудитории не редкость, судя по рассказам и фоткам.

Эти фотки явно не с Цебита - ну нету там такого зала. А вот на Цебите ему пришлось выступать перед практически пустым залом - на 200 местах сидело чуть более 40 человек...

Ммм, "акулы" говорите? Ну, если только хищные рыбки местного маленького аквариума... ;)

Когда они будут собирать в зале хотя бы тысячу - можно будет вернуться к теме.

На RSA-2007 в Сан-Франциско я собрал около 600 человек, остальных не пустили, поскольку зал был рассчитан на ~400 мест... Возвращаемся к теме?

Касперcкому хотя бы иногда нужно тщательным тестированием сигнатур заниматься, нежели комментариями, в которых он далеко не эксперт.

Попрошу не вмешиваться своими советами в управление проектами моей компании - какнть сами обойдёмся. Проблема с апдейтами вроде как [практически] решена - это стоило немалых затрат (в наших мастшабах), но последний "кривой апдейт" у нас случился... месяцев 5-6 назад? (тьфу-тьфу-тьфу, и постучать по дереву). Увы - по причине исключительной зловредности современных зловредов приходится выпускать апдейты большие, часто и бысто - что несколько противоречит задаче качества этих самых апдейтов. Но нам вроде как удалось разрешить это противоречие (так же как в 6-ке удалось решить проблему противоречия качества обеспечения защиты и объёма потребляемых ресурсов компьютера).

За Цебит всегда платил немецкий Symantec, никто никуда не сбрасывается (это же не общак!).

Дык вроде как немецкий Симантек разогнали? (со слов бывших сотрудников бывшего отделения Симантека в Германии).

Если пообщаться хотя бы с людьми из российского Symantec, то это можно легко выяснить с ними в кулуарной беседе. Они коммуникабельные, объединение Symantec с VERITAS пошло на пользу компании. :)

Не поверите - это объединение пошло на пользу сразу нескольким компаниям! И моя компания в их числе. Перенос фокусировки Симантека с антивируса куда-то еще резко положительно сказался на наших результатах сразу в нескольких странах, и особенно - в Германии. Если раньше Симантек на немецком домашнем рынке был безусловным лидером-доминатором, то сейчас у него примерно треть рынка. Что интересно - у нас тоже примерно треть, но чуть меньше. Если тенденция сохранится, то в этом году в Германии мы будем #1 на рынке домашних антивирусов. Ура!

В этот раз они сбросились недостаточно, на нормальный стенд не хватало, пока разбирались между собой - было уже поздно.

Извините, но E.Касперский "жжот"! :lol:

Где такой ганжубас берут? Хочу...

Опять же, еще в ноябре многим особо пытливым и плотно работающим с Symantec партнерам было известно, что Symantec отказался от участия. Чуть позже и про других ИТ-грандов в кулуарах всплывала информация. Короче, кто хотел, тот узнал...

Для того, чтобы это узнать - совсем не надо быть пытливым и плотно работающим с Симантеком. Для этого надо всего-лишь трудиться в отделе маркетинга любой антивирсной компании, представленной на Цебите. То, что Симантека в этом году не будет, мы узнали в конце октября (или начале ноября?) 2006, когда с Цебита пришел план павильонов. Видимо, потом уже информация доползла до партнёров Симантека, они (как известно) - пытливые и плотно работающие, начали задавать вопросы - и получили устраивающий их ответ.

Короче, они просто облажались, к радости для всех остальных антивирусных компаний. Ура!

Сергей, Вы уверены, что эти комментарии Вам дал Е. Касперский? Уж извините, но больно каким-то детсадом отдает от таких слов.

Да, подтверждаю. С моих слов записано верно.

А как еще объяснить вот такие два факта: Симантек не присутствует на Цебите, глава Симантека читает кейнот-спич на том же самом Цебите. А? Нестыковочка получается...

Я думал, он все таки человек серьезный, эксперт, так сказать, а не разносчик чужих слухов и собственных домыслов.

Ага, сижу в дорогом костюме в огромном кабинете с парой вертушек на столе, а вход в святая-святых охраняется парой секретарш и бритой секюрити. Отдыхаю в Каннах и Куршавеле, ну и прочая мура... НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!

В деловой этике он точно не силен. Проженным технарям это простительно, но только не публичным людям, которые всегда говорят от имени компании.

1. У нас сотни партнёров по всему миру - к моей деловой этике (и деловой этике моих сотрудников) у них практически не бывает претензий (обратное неверно - у нас к ним претензии иногда бывают). 2. Если партнёру или сотруднику компании-конкурента не нравятся мои комментарии по поводу его вендора - это его личные проблемы. 3. Если где-либо в беседе употребляются выражения "жжот" и "ганжубас" в мой адрес, я оставляю за собой право общаться с собеседником в той же форме.

Сергей, без обид, но на уровне рекомендации - не доверяйте наслово кому бы то ни было, а особенно агентству ОКС (Один Касперский Сказал), а проверяйте слухи и домыслы.

Иногда очень сложно выяснить - где правда, а где домыслы... Вот, например, на позапрошлом Цебите стенд Панды вёл себя просто неприлично - выводил полуголых мулаток и под барабаны водил их вокруг стенда. Этот шум ОЧЕНЬ мешал вести переговоры, давать интервью, да и раздражал изрядно. Несколько компаний пожаловались устроителям Цебита. В результате не след.год (да и в этом году) стенда Панды не было. Информация от Панды: решено не участвовать в Цебите. Информация от устроителей Цебита: Панде было отказано в участии. И где правда, и где домысел?

Сейчас же Симантек заявляет о решении не участвовать в выставке, бывшие сотрудники Симантека дают несколько иные показания... Я в данном случае больше доверяю неофициальным данным :-)

В целом, если по теме, то Цебит разочаровал, они легко могут повторить путь российского Комтека. Дай ты бог, чтобы руководство это осознало и исправило ситуацию, т.к. выставка была уникальной несколько лет назад. Подтверждение этому - неучастие очень большого числа компаний. Такого повального отказа от участия в выставке среди ИТ-грандов я не видел. Надо менять что-то в консерватории...

Повальный отказ от участия был после краха дот-комов, потом всё начало постепенно налаживаться. Отказ грандов от участия в выставке - скорее всего, они разучились использовать выставку эффективно... И не волнуйтесь за Цебит - их места на выставке будут заняты конкурентами поменьше (в софте) и китайскими компаниями (в железе).

Для нас же Цебит даёт обалденный бизнес-драйв, и не только в Германии - круги расходятся по всему шарику. И активное участие в этой выставке даёт нам дополнительный шанс на то, что в будущем мы займём место Симантека не только павильоном на Цебите :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собеседник

_Stout

Мне вот тоже было интересноь все это (тенденции, стратегии и пр)услышать. Было, но как-то однобоко. Такое впечатление, что Symantec-Veritas стал больше Veritas, чем Symantec.

Судя по отчетам Symantec для партнеров, решения для обеспечения безопасности и доступности информации сбалансированы в структуре продаж, т.е. примерно паритет. Кто-то из партнеров предпочитает продвигать только решения по безопасности, кто-то по доступности, многие предпочитают продвигать и то, и другое. Зачем же отдавать бюджет заказчика в руки других партнеров? Правильно, поэтому надо заниматься и безопасностью, и доступностью. ;)

Не поленившись залезть на сайт Цебита, с легкостью можно найти это выступление Джона Томпсона в печатном виде.

http://www.cebit.de/43718?usertyp=1&hi...t=john+thompson

(справа Download Keynote Symantec - 16.03.2007 (PDF, 40 KB)

Прицепил его к сообщению - см. внизу. Сам с удовольствием прочитал. Рекомендую ознакомиться всем, кто хоть как-то может читать на английском. Лично я однобокости в печатной версии не заметил. Очень хорошо рассказано и записано.

Возможно, что на слух вопринимать было сложнее (а это априори сложнее, чем читать с листа) или же Вам хотелось видеть его выступление однобоким. ;)

Symantec IMHO потерял свою индивидуальность. Ну да и к лучшему.

Кому и чем лучше? Непонятно...

Какая может быть индивидуальность? Компания же не индивидуум, а колллектив из n-го количества индивидуумов (n>17500 в случае Symantec'а), каждый из которых может обладать индивидуальностью. ;)

Если Вы про особенности, которые отличают компанию от других, то на мой взгляд это практически единственная компания в мире, которая обеспечивает безопасность, доступность и целостность информации на практически всех существующих платформах, т.е. является стратегическим партнером всех крупных аппаратных и софтовых вендоров (только некоторые по памяти): IBM, Intel, HP, Dell, Sony, Toshiba, Fujitsu-Siemens, Sun, Cisco, Juniper Networks, Microsoft, Oracle, SAP и другие...

По моим наблюдениям этого Symantec вроде бы не теряет, а только наращивает поддержку различных платформ, органично и эффективно дополняя любую из них своими решениями для облегчения жизни домашних пользователей или ИТ-департаментов компаний любого размера.

При этом компания обладает очень качественным штатом консультантов, т.е. в компании активно развивается консалтинговое подразделение, причем и в России тоже, которое помогает партнерам и заказчикам в сложных проектах. Кстати, это консалтинговое подразделение не конкурирует с партнерами-интеграторами в канале, как, например, консалтинговое подразделение IBM Global Services, которое само выступает как интегратор и отнимает хлеб насущный. :twisted:

Иван

вот по поводу объединение с веритас пошло на пользу я бы поспорил...

Попробуйте. ;)

Насколько я знаю, на момент объединения Symantec с VERITAS (июль-ноябрь 2005) в российском офисе Symantec работало 4 человека, в офисе VERITAS не более 10, сейчас в российском офисе объединенной компании около 35 человек и возглавляет офис Ник Росситер, который очень долгое время возглавлял российский HP.

Я не думаю, что если у компании дела идут плохо, то она будет набирать все новых и новых сотрудников.

Я бы так не поступил, но я и не руковожу компанией такого размера, как Symantec, так что могу только предполагать. ;)

(смотри ниже)

Смотрю и вижу

Новый портал MySymantec вызывает нарекания клиентов

Во-первых, это абсолютно не касается домашних пользователей.

Во-вторых, если Вы партнер Symantec, то, наверное, знаете, что портал MySymantec.com используется только теми заказчиками, которые покупают продукты по программе REWARDS, которая подразумевает достаточно большую первичную покупку для попадания в программу, т.е. это только для немаленьких компаний. Большинство продаж в России и СНГ происходит по программе EXPRESS (почти полный аналог программы лицензирования Symantec VALUE), т.е. этот портал им не нужен.

У моих заказчиков, которые воспользовались программой REWARDS и, соответственно, сайтом MySymantec.com описанных затруднений не возникло, иначе я бы про них знал. Сайт MySymantec очень прост - заблудиться там затруднительно.

В заметке идет речь об Америке, заказчики в которой в среднем крупнее и на ИТ тратят больше, соответственно, т.е. у них больше продуктов и больше лицензий - возможно, что-то вызывает неудобство при регистрации и отслеживании большого количества закупленных продуктов, лицензий, сроков поддержки и т.д.

Коль есть отзывы о недоработках, то обязательно исправят.

Фиксить баги в Symantec умеют и достаточно оперативно.

к тому же если говорить за Россию, то у Симантека насколько мне известно теперь стала такая странная маржа для партнеров, что даже и не знаю... что тут поменялось к лучшему

Это мне подсказывает, что Вы все таки с Symantec ДО объединения и ПОСЛЕ объединения не работали - иначе бы почувствовали разницу. ;)

С вендором нужно плотно работать и тогда суммарный доход партнера от продаж (услуги в расчет не берем) будет точно не хуже, чем по другим вендорам на российском рынке (даже если брать только направление информационной безопасности). Я в курсе, какие схемы у каждого вендора, поэтому знаю о чем говорю. :)

Короче, если продавать от случая к случая, то и результата никакого не будет. Если целенаправленно работать с вендором, то можно добиться отличных результатов (особенно, когда становишься Gold и потом Platinum партнером). "Под сидячую задницу коньяк не течет", как говорит народ.

E.K.

Я общался с Сергеем, но коль появились Вы, то с удовольствием с Вами пообщаюсь.

Есть одна софтверная компания - Микрософт называется, если слышали о такой...

Ммм... Может и есть такая, названия разные бывают. :roll:

Так вот, этот самый Билл Гейтс не стеснялся говотить о банальных антивирусных технологиях, о сборе зловредных самплов и их анализе.

Аааа! Так Вы о Microsoft (он же ООО "Майкрософт Рус" в России)! Знаем, знаем таких, работаем.

Ну, Билл Гейтс на этом рынке новичок. Это Вы начали свое знакомство с малварой в далеком 89-м, если мне не изменяет память, а Билли же активно занимался DOS-ом и графическими надстройками над ним, именуемыми Windows, а борьбу с малварой оставил на 21 век. Symantec в том году вышел на IPO и стал публичной компанией.

Неудивительно, что выйдя на новый рынок антивирусов, Биллу нужно везде и громко заявлять, что теперь они крупнейший АВ-вендор и секьюрити-провайдер. :lol:

Он же стал автоматически самым богатым писателем, написав свою первую книгу. Такие гонорары среди писателей никому и не снились. ;)

Тема борьбы с малварой ему теперь интересна, поэтому с радостью и делится с другими.

И ничего - слушали внимательно, мест свободных в зале не было.

Его будут слушать внимательно в любом случае, о чем бы он ни рассказывал, почему бы и не послушать самого богатого человека. :?

Про Симантек - похоже, что они меняют фокус с анти-малварного вендора на "общую секюрити и управление"

Анти-малварные решения остаются для них фокусным направлением, впрочем как и "общая секюрити и управление", и решения по доступности информации. При таком штате специалистов они могут специализироваться на каждом из этих направлений и делать это вполне эффективно.

когда продал все "побочные бизнесы", накупил антивирусных и "рядом лежащих" компаний - короче, сфокусировался на одной задаче - и в этом преуспел.

Судя по этой ссылке, Symantec только приобретал и приобретал технологии. Недавнее приобретение технологий - Altiris.

Я помню, что продали продукт ACT! и правильно сделали - нафиг оно нужно было, это CRM-направление. ;)

Сейчас же они теряют фокусировку, что неизбежно приведёт к уменьшению доли на рынке

Они отказались от антивирусов? :shock:

Нет? Уф, отлегло...

Ничего они не теряют. Фокус у них четкий на свои рынки, в т.ч. и на высококонкурентный АВ-рынок.

что даёт очень хорошие шансы "местечковым антивирусным вендорам" стать новыми огромными корпорациями - на смену старым.

Плох тот вендор, что не хочет занять место Symantec! :wink:

Стратегия и тенденции рынка глазами Симантека - это видно по их действиям, слоганам на выставках, выступлениям топ-менеджеров - это точно, никто не спорит. И звучит это так: "Ахтунг! Микрософт на рынке!".

Ммм, Microsoft бОльшая угроза компаниям второго и третьего эшелона, т.к. они сосредоточены в первую очередь на SMB рынке.

В выступлении ничего не было про "Ахтунг! Микрософт на рынке!"

http://www.cebit.de/43718?usertyp=1&hi...t=john+thompson

(справа Download Keynote Symantec - 16.03.2007 (PDF, 40 KB)

Прицепил его к сообщению - см. внизу.

Да и как может быть Ахтунг, если эти компании - стратегические партнеры? Да, Microsoft занялся АВ-направлением, ну и пусть занимается, конкуренция обостряется, в конечном итоге выигрывают потребители. ;)

А? Э? Я что-то пропустил?... Билл Гейтс почему-то пиарит продукты своей компании, Стив Джобс тоже, а Джон Томпсон - нет... А?

Потому что это неинтересно. Я про продукты могу и сам спеки прочитать, скачать, потестировать, посмотреть, форумы полистать...

Выдержка из его выступления:

Now, let me say right up front that there are two things that I won’t do today: First, I won’t attempt to deliver my remarks in German. That’s for the benefit of our hosts and for the good of the language. Second, I’m not going to spend the next 30 minutes trying to sell you on Symantec or conducting a product demonstration.

Молодец, уважаю. Не надо мне впаривать, я сам разберусь. :)

Эти фотки явно не с Цебита - ну нету там такого зала.

Эээ, а я говорил, что это с Цебита? :roll:

Это где-то в Америке, думаю, что и в Европе с такими залами проблема...

А вот на Цебите ему пришлось выступать перед практически пустым залом - на 200 местах сидело чуть более 40 человек...

Судя по расписанию, он выступал с 10 утра. Я бы в такую рань тоже не пошел бы слушать. 8)

E.K. я собрал около 600 человек

Если формально, то

Когда они будут собирать в зале хотя бы тысячу - можно будет вернуться к теме.
;)

но это был ответ на фразу Сергея.

Никто не подвергает сомнению ваш талант вирусного аналитика, в т.ч. и я, но я люблю объективность.

Дык вроде как немецкий Симантек разогнали?

Это вряд ли, есть сомнения, что компания разогнала достаточно большой офис в Германии (вроде как второй ИТ-рынок в Европе после UK). Их там человек, наверное, 150-200, если не больше, там только на выходных пособиях можно разориться, так что Ваш информатор, наверное, что-то не то имел в виду или неправильно выразился. :)

А как еще объяснить вот такие два факта: Симантек не присутствует на Цебите, глава Симантека читает кейнот-спич на том же самом Цебите. А? Нестыковочка получается...

В чем нестыковка то? Простой визит вежливости, а CeBIT успешно добавит в свою копилку, что CEO Symantec почтил вниманием их выставку. Даже если компания не выставляется на Цебите в этом году, то если приглашают, почему бы не выступить?

Я бы тоже выступил, если б пригласили, но меня не приглашают. :)

1. У нас сотни партнёров по всему миру - к моей деловой этике (и деловой этике моих сотрудников) у них практически не бывает претензий (обратное неверно - у нас к ним претензии иногда бывают).

Ммм, бывали корпоративные поставки напрямую клиентам от ЗАО "Лаборатория Касперского" минуя партнеров, участвоваших в том же тендере или урезание скидок (маржи) по корпоративным проектам. Типа мы с ними уже работаем, поэтому вот вам скидка меньше. :twisted: :evil:

Nothing personal, just business.

Если где-либо в беседе употребляются выражения "жжот" и "ганжубас" в мой адрес, я оставляю за собой право общаться с собеседником в той же форме.

Больше не буду. :roll:

Вот, например, на позапрошлом Цебите стенд Панды вёл себя просто неприлично - выводил полуголых мулаток и под барабаны водил их вокруг стенда. Этот шум ОЧЕНЬ мешал вести переговоры, давать интервью, да и раздражал изрядно.

Угу, и вы на своем телике запустили ролик с голодными пандами в зоопарке. Отличный ответ, браво! :lol:

Symantec в таких злодеяниях вроде не был замечен на Цебите, насколько я помню их стенды.

Сейчас же Симантек заявляет о решении не участвовать в выставке, бывшие сотрудники Симантека дают несколько иные показания... Я в данном случае больше доверяю неофициальным данным

Я тоже доверяю больше тому, что люди из Symantec говорят в неофициальной кулуарной беседе и у меня другая информация, нежели у Вас. ;)

И активное участие в этой выставке даёт нам дополнительный шанс на то, что в будущем мы займём место Симантека не только павильоном на Цебите

Плох тот вендор, что не хочет занять место Symantec! :wink:

Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца! :D

9548.pdf

9548.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×