Перейти к содержанию
Евгений

Перед тем, как выбрать"надежный антивирус" стоит..

Recommended Posts

Евгений

Доброго дня! Мне на глаза попалась статья - что скажете коллеги?

Почему не срабатывают антивирусы?

Технический прогресс как это ни странно все больше и больше базируется на вере. Мы можем с увлечением читать о квантовой механике или о радиоастрономии, но проверить это уже не в состоянии. Остается только принять (или не принимать) прочитанное на веру.

И дело тут не только в том, что не у каждого есть доступ к радиотелескопу, а скорее в отсутствии необходимой подготовки. Понять ту или иную формулу доступно каждому, а вот проверить ее правильность едва ли. Слишком много связей между различными областями познания. Никакая наука не существует изолированно в "чистом" виде, и ни один человек не способен уместить в голове все достижения цивилизации.

Какой из этого выход? Разумеется разделение специализаций, с последующим обменом научными достижениями, принимая "на веру" достижения коллег. Может быть это немного утрировано, но все же недалеко от истины. Во всяком случае именно такая ситуация сложилась в антивирусной индустрии.

Грамотно пользоваться антивирусом может (и в идеале должен) каждый квалифицированный пользователь и системный администратор. Но при этом ни тот ни другой не обладают достаточной квалификацией что бы проверить достоверность сообщений антивируса. Все что остается им делать - принять последнее на веру. Или использовать статистические подходы - скажем если из трех антивирусов два признали некоторый файл зараженным, то он действительно заражен, ну и соответственно наоборот.

Однако, последнее ничуть не лучше первого, если не сказать наоборот. В конечном счете вера основанная на статистике это все та же вера, которая не дает никаких гарантий, что разработчики антивирусов не ошиблись и учили все возможные ситуации и модификации вирусов. А учитывая скорость пополнения антивирусных баз данных и ничтожно малое время, отводимое специалистам на анализ новых "насекомых" можно без колебаний ожидать, что множество деталей окажутся не замеченными и антивирус будет работать не так как предполагается или вообще не будет работать.

Поэтому следует с большим недоверием относиться к сообщениям антивирусов. Если вирусов не найдено, то это следует понимать буквально - т.е. их и в самом деле просто не найдено,но это не намек что их и в действительно нет. То же относится и к утверждениям о зараженности файлов. Достаточно часто случается, что антивирус находит вирус там, где нет и следа последнего.

Положение усугубляется ошибками разработчиков и пользователей. Очень часто антивирусами пользуются неправильно, чем и объясняется неудовлетворительный результат их работы. При этом руководства пользователя обычно содержат даже больше ошибок и упущений, чем сам продукт. К примеру рассмотрим рекомендацию запуска антивируса с "чистой" дискеты. Безусловно практически всегда так и следует поступать, потому что в противном случае трудно гарантировать,что антивирус корректно нейтрализует резидентную часть вируса. Несмотря на то, что современные антивирусы обычно это делают достаточно качественно, в некоторых случаях подобная процедура опускается или просто не срабатывает. Если это произойдет с вирусом, заражающим файлы при их открытии (закрытии), то после сканирования окажутся зараженными все проверяемые файлы. Особенно часто это происходит в новыми, не еще детектируемым вирусами, резидентную часть которых гарантированно ни обнаружить, ни нейтрализовать не представляется возможным. В общем случае можно утверждать, что детектированиелечение вируса не должно выполняться при активной резидентной части вируса.

Но не спешите довериться этому объяснению и всегда загружать свой компьютер перед проверкой с эталонной дискеты. Дело в том, что ряд вирусов для своего лечения требует информации, которую антивирус черпает именно из резидентной части. Например, если полиморфный вирус каким-то образом шифрует диск, то для восстановления последнего очевидно необходимо получить алгоритм расшифровки. Учитывая, что он меняется (может меняться) от одной модификации вируса к другой разработчики часто "заимствуют" его непосредственно из тела вируса. Учитывая, что на диске вирусы обычно зашифрованы, а в памяти нет, то логично, что большинство разработчиков берут необходимые данные именно из резидентного модуля. При этом часто не учитывается, что при загрузке с "чистой" дискеты подобное осуществить будет уже невозможно.

Хорошо если данная ситуация отражена в техническом руководстве, но чаще всего пользователь сталкивается с малоинформативным сообщением "вирус вылечить невозможно" или что еще хуже с порчей файлов при попытке лечения или даже всего диска целиком. Последнее хоть и редко, но все же случается.

Любопытно, что в данной ситуации очень трудно найти виноватого. Разработчики редко признают подобные ошибки, отсылая истца к составителям документации, а те в свою очередь сетуют на низкую квалификацию пользователей антивируса.

Действительно, как мы видим использование современных антивирусов дело не простое. Пользователь постоянно оказывается на распутье выбора решения, особенно после сообщений в стиле "по адресу 9876:0102 возможно находится резидентный вирус". Специалисту достаточно по указанному адресу взглянуть дизассемблером, но даже и без оного по приведенным цифрам он уже может многое сказать о резиденте. Так например, расположение в верхних областях нижней памяти уже указывает на нестандартный способ посадки резидентной копии, а смещение 0x102 свидетельствует о том, что резидент с большой вероятностью "вылез" из com-фала - 0x100 - на PSP и 2 байта на короткий переход на процедуру инициализации.

Разумеется, что все это доходчиво объяснить простому пользователю не затратив кучу времени и усилий просто невозможно. Какой из этого выход? Предоставить лечение вирусов специалистам? Фактически так оно и есть, но мало кто может себе позволить оплатить выезд сотрудника антивирусный фирмы, особенно если ценность обрабатываемых данных оказывается меньше или сравнимой с стоимостью подобного сервиса.

Многие все же предпочитают использовать антивирусны средства, что значительно дешевле, хотя и проигрывает в надежности. При этом разработчики последних разрываются между двух крайностей - предоставить пользователю по возможности исчерпывающую информацию о ситуации, а дальше действовать в зависимости от его решения (но знает ли пользователь что ответить?) или свести взаимодействие с последним к минимуму, реализуя полностью автоматическую диагностику и лечение.

Сегодня доминирует последняя тенденция. И даже некогда профессиональный "AVP PRO" сегодня уже лишен многих "вкусностей". Исчезла возможность ручного создания баз, в комплекте отсутствует утилита trsutil (интегрированный отладчикдизассемблер, разработанный для поиска и нейтрализации вирусов). С одной стороны в этом есть свои несомненно положительные черты, но и вместе с возникшей простотой использования (многие пользователи просто не знали что делать с trsutil, а уже вид команд ассемблера и вовсе вызывал полное недоумение) падает качество продукта. Почему? Да потому что автомат. Автомат, который действует каждый раз по одному и тому же шаблону и оказывается бессильным даже в простых, но нестандартных ситуациях. И уже нет никакой возможности "пройтись" по векторам прерываний или хотя бы карте памяти.

При этом пользователь оказывается лишен возможности не только вмешиваться в процесс, но даже контролировать происходящее. Допустим, некий файл подозревается эвристическим анализатором на вирус. Что с ним сделать? Стереть? Но уничтожит ли это вирус и кроме того как быть если отсутствует резервная копия? А вдруг это всего лишь безобидное "ругательство" антивируса? Хорошо бы узнать причину его возникновения. В противном случае подобная информация просто лишена смысла и попросту бесполезна. Большинство пользователей чаще встречаются с ложными срабатываниями эвристических анализаторов, нежели с точными попаданиями и рано или поздно отключают эвристический анализатор (при этом попутно выигрывая и в скорости сканирования).

Некоторые антивирусы наподобие F-PROT выдают содержимое внутренних флагов эвристического анализатора, предоставляя пользователю возможность проанализировать причины "неудовольствия" антивируса самостоятельно. К сожалению для многих из них эта информация ни о чем не говорит, и они предпочитают антивирусы, работающие полностью в автоматическом режиме, и не задающие непонятных вопросов. Любопытно, что и у профессиональных пользователей подобные продукты не пользуются успехом. Для вынесения окончательного решения "вирус - не вирус" требуется взглянуть на подозреваемый файл в дизассемблере. Разумеется, что подобное для массового рынка не приемлемо и никогда и никем не было реализовано. (Единственным антивирусов содержащим интегрированный отладчик и ориентированным на профессионального пользователя вероятно является x-safe).

Заметно больше верят дисковым ревизорам, особенно работающими в обход 0x13 (наподобие ADinfo). Считается, что последние практически невозможно "обмануть" и на результаты сканирования можно положиться. Увы - это вывод основан не более чем на безосновательной вере и зиждется на незнании. На самом деле есть множество эффективных алгоритмов, которые позволяют вирусу остаться незамеченным. Например, если файлы будут заражаться через некоторые промежутки времени (скажем в несколько минут), то тогда в течении сканирования могут оказаться зараженными уже проверенные файлы. Запуск с чистой дискеты это мог бы предотвратить, но при этом ADInfo не сможет обнаруживать Staelth-вирусы, да и все же далеко не для всех случает такая загрузка возможна. Например в NT с дисковой системой NTFS грузиться с досовской дискеты просто бессмысленно, поскольку оттуда соответствующие разделы диска просто не будут видны.

При этом вирус Antiх8-ADinfo не смотря на постоянное сканирование диска ревизорами (и удаления всех загаженных файлов) будет обнаруживаться вновь и вновь до той поры пока пользователь в ярости не удалит с диска все файлы или разработчики антивирусов не включат его в базы данных. Впрочем, насколько мне известно последние версии AVP и DrWeb его не детектируют. К счастью пока данное "насекомое" с завидно медленной скоростью кочует с машины на машину, распространясь только через загрузочные сектора жестких дисков, но это не может служить поводом для беспечности. (Любой другой вирус, использующий те же алгоритмы может распространяться не в пример быстрее).

Безосновательная вера в техническую документацию, рекламные проспекты и и авторитет разработчиков все же не лучшее средство в борьбе с вирусами и выборе антивирусного продукта. Чем больше человек верит в собственную неуязвимость, тем тяжелее ему сориентироваться при вирусной атаке. Как правило понадеявшись на антивирус резервное копирование давно не поводилось, права доступа большинству приложений выделены излишне высокие за что теперь приходиться расплачиваться зараженными файлами и потерянной информацией.

Быть может в этом виноваты не разработчики, а рекламные агенты? Ведь именно они, а ни кто другой приписали товару свойства, которыми он мягко говоря и не претендовал обладать. Действительно, искусство рекламы - это умение преподнести дезинформацию ни разу при этом ни солгав. Например, утверждается, что некий эвристический алгоритм находит 97% всех вирусов. Но означает ли это, что хотя бы в девяти из десяти случаев новый вирус будет обнаружен? Это зависит от того как была получена эта цифра "97". На самом деле новыми могут считаться только те вирусы, которые были написаны после выхода данного антивируса "в свет", т.к. большинство вирусописателей заботится об том, что бы их детища попали как раз в те самые "3%", которые эвристик не обнаруживает. Никто не спорит, что это удается не всем и какая-то часть вирусов все же будет обнаружена. Однако, разумеется, что результат будет далек от 97%, особенно учитывая быстрое развитие вирусных технологий и интенсивный обмен удачными решениями между вирусописателями. В последнее время растет доля вирусов, написанных на языках высокого уровня. Пока эвристики не способны различить и процента от таких созданий. Откуда же тогда взялась такая заманчивая цифра 97? Да очень просто - это процент обнаруженных вирусов от всех существующих в коллекции разработчика экземпляров. Разумеется, что большую часть из них представляют "академические" и ныне уже не встречаемые образцы наподобие сотен модификаций классической "Виенны".

Выходит, что приведенные цифры и в мусорную корзину не отправишь, но и к сведению не примешь, поскольку реального положения вещей они не отображают. Неудивительно, что эвристики срабатывают не так часто, как ожидают многие пользователи. Самое парадоксальное, что нельзя обвинить разработчиков в введении клиентов в заблуждение. Если их прямо спросить как были полученные приведенные цифры, то скорее всего они честно ответят. Однако, рекламный расчет строиться на том, что большинству покупателей это просто не придет в голову.

Таким образом, антивирусы на самом деле не так надежны, как этого ожидают приобретающие их пользователи. По настоящему уверенно могут себя чувствовать себе лишь те, за чьими компьютерами неусыпно следят живые специалисты, а не автоматические программы.

К сожалению таковых специалистов никогда не будет достаточно, что бы охватить весь существующий парк компьютеров и на ближайшие несколько лет использование антивирусов это единственный выход для большинства владельцев персоналок.

Что они не надежны мы уже выяснили, остается только решить что делать и как бороться в этой ситуации. В идеале можно было бы засесть за книги по ассемблеру и технические руководства по операционной системе с тем, что бы научиться отлавливать вирусы самостоятельно, манипулируя отладчиком и дизассемблером. К сожалению этот путь для большинства не приемлем. Мало кто располагает свободным временем для подобных занятий. Поэтому приходится искать некий компромис и нехватку собственных знаний компенсировать готовыми автоматическими инструментами.

Действительно, можно обойтись и без знаний ассемблера и умения программировать - достаточно хотя бы в общих чертах понять как функционирует вирус и какими методами его обнаруживают и лечат. Ниже будет показано как вести себя, что бы антивирус ошибался не так часто.

Начнем с того, что главным оружием в борьбе с вредителями должно быть разграничение доступа и резервное копирование. При этом любая атака приносит минимальный ущерб, который без последствий и задержек может быть ликвидирован. Антивирус нужен только для установления факта заражения. Однако объем и периодичность обновления вирусных баз все же не так критична, как это принято считать. Во-первых общее количество детектируемых вирусов еще ни об чем не говорит и не более чем очередная бесполезная рекламная информация.

Так например, очень маловероятно, что пользователи встретятся с многочисленными древними, а ныне "вымершими" да и неработоспособными на современных операционных системах вирусами. И уж совсем ни к чему им искать на своем диске "академические" создания, которые пишутся ради эксперимента и не выходят из стен "лабораторий".

Кроме того количество всегда обратно пропорционально качеству. "Лишние" записи увеличивают вероятность ложных срабатываний, ошибок и сбоев. Да и скорость сканирования к тому же замедляют. При этом на проверку оказывается, что обнаруживаются не все из перечисленных вирусов. И уж тем более не все их модификации. Особенно это характерно для полиморфных и Стелс-вирусов. Учитывая, что разные файлы одним и тем же вирусом поражаются по разному, очевидно, что разработчики иногда упускают последнее из виду и антивирус находит не все зараженные файлы. При этом возникает любопытная ситуация. После каждого лечения источник заражения остается и вирус будет появляться вновь и вносить казалось бы из "ниоткуда".

У ранних версий антивируса Касперского был неприятный баг - с целью оптимизации автор реализовал проверку на вирус по двум контрольным суммам сигнатуры - первоначально сверялась короткая контрольная сумма, если она совпадала, то затем сверялась длинная. Но при разработке была допущена ошибка и при не совпадении второй контрольной суммы, файл считался незараженным вообще. Т.е. если у двух и более записей короткие CRC совпадали, то проверялась только первая из них! Пока объем базы был небольшим, в вероятность совпадения небольшой - этот баг никак внешне не проявлялся. С добавлением новых записей появились и такие, чьи короткие CRC совпадали и новые вирусы перестали определяться.

Таким образом лучше остановиться на антивирусе с небольшой, но качественной и тщательно протестированной базой. К сожалению последнее выбрать трудно. Обычно на качество тестирования баз фирмы-производители внимания не заостряют, прячась за фразами, что ошибки бывают у каждого и в этом мире от них никто не застрахован. К тому же если число якобы детектируемых вирусов вполне осязаемо (например, число записей в базе), то качество и надежность понятия уже субъективные и практически не проверяемые.

Остается надеяться только на результаты тестирования независимых лабораторий. Периодически отчеты последних появляются на страницах различных журналов и изданий.

Дисковые ревизоры имеют гораздо более высокую вероятность обнаружения новых вирусов и при этом обычно достаточно быстро работают. К сожалению главный их недостаток - невозможность распознать вирус в изначально зараженном файле (за тем исключением, когда он заражен Стелс вирусом). Это очевидно приводит к тому, что хотя бы один файл остается зараженным, образуя активный очаг распространения "инфекции". А учитывая, что практически все вирусы мы как правило получаем через "вновь прибывшие файлы" становится ясно, что ревизор будет бессилен различить в каком из них сидит "зараза".

Поэтому необходимо использовать ревизоры совместно с полифагами и эвристическими анализаторами. При этом действия пользователя должны выглядеть так: диск периодически проверяется ревизором на предмет поиска изменений (сканировать его полифагом не нужно, т.к. это ни к чему). Вновь прибывшие файлы проверяются антивирусом на заражение и если оное не обнаружено, то "выпускают" их на диск.

Если в одном их них находился вирус, то спустя некоторое время многие файлы на диске окажутся измененными. Необходимо хотя бы один из них передать разработчикам антивируса для анализа. Только после этого последний сможет определить в каком файле гнездилась "зараза".

Поскольку мы затронули получение программного обеспечения, то остановимся на этом моменте. Все наши беды происходят от того, что тот, у кого мы "скачиваем" файлы оказывается не "стерильным" человеком и вместе с собой заражает еще и нас. Уж сколько раз твердили миру - не копируйте файлы из ненадежных источников. Приобретайте ПО только у производителей и крупных диллеров. Избегайте BBS и не скачивайте все, что не встретиться из Интернета. К сожалению этими рекомендациями практически всегда пренебрегают, надеясь на "авось пронесет".

Заметим, что сегодня даже у крупных пиратов ПО большей частью свободно от вирусов и они в этом отношении ничуть не уступают легальным производителям, поскольку и тем и другим приходится бороться за свой авторитет. К сожалению того же нельзя сказать о многих "Домашних страничках" и держателей BBS. И те и другие уязвимы для взлома и подмены расположенного на них ПО, чем с успехом пользуются многие вирусописатели. Про конференции даже и говорить не стоит. Риск подхватить вируса или троянца в распространяемых вместе с письмами файлах невероятно велик.

Антивирус как и любое другое ПО точно так же может быть заражен. При этом злоумышленник мог отключить встроенный контроль своей целостности, так что бы конечный пользователь ничего не заподозрил. Поэтому ни в коем случае не рекомендуется копировать антивирус с непроверенных источников. Менее очевидным покажется запрет на копирование любого компонента антивирусного пакета - будь то пополнение базы или даже файл помощи! Дело в том, что в большинстве случает "апдейты" содержат бинарный код, в котором злоумышленник мог разместить все что угодно. Аналогично и файл помощи, в котором возможно наличие исполняемого бинарного кода. Например в Антивирусной Энциклопедии Касперского используется очень витиеватый формат файла помощи, который помимо текста может содержать ссылки на произвольные ресурсы, в том числе и исполняемый код.

К сожалению многие это упускают из виду и уже неоднократно происходили случае массового заражения, когда злоумышленники от имени разработчиков распространяли вредоносные "апдейты". При этом возможны любые проявления - от форматирования диска, до блокирования способностей антивируса находить любых "насекомых". Последние в силу своей скрытости являются даже более коварными и трудно обнаружаемыми.

Вообще вопрос необходимости установки обновлений непростой. С одной стороны бесспорно, что устаревший антивирус просто бесполезен, но с другой стороны периодические обновления обычно тестируются поверхностно при этом мало того, что они не обнаруживают ожидаемых вирусов, но и блокируют другие записи в базах в результате чего антивирус может перестать находить сотни (или даже тысячи) других вирусов.

Дело в том, что в большинстве случаев используется алгоритм "сетчатой решетки". Т.е. если некий объект обладает определенными признаками, то он "захватывается" узлом решетки или "проваливается" для уточненного анализа. В результате ошибок некая запись может захватить признаки остальных. Теоретически при этом объект должен "провалиться" для уточнения, но если в этом месте будет допущена ошибка, то этого не произойдет и остальные записи базы просто не получат управления! Рассмотрим это на следующем (хотя и "искусственном") примере. Пусть будет создана запись, которая, реагирует на сингартуру 'MZ' (заголовок любого exe файла). И пусть она отрапортует антивирусу, "этот файл вируса не содержит, и больше проверять его не надо". Или как вариант - "это не исполняемый файл", "это не exe файл, а com".

Может показаться странным наличие такого "глобального" кода возврата, поскольку это противоречит идеологии ООП, где каждая запись отвечает только за саму себя не не может воздействовать на другие. Но на самом деле, программа написанная в "каноническом" ООП работала невероятно медленно. Огромное число записей в базе заставляет подумать о самоорганизующемся древовидном поиске, а это значит, что каждый метод решает самостоятельно кому он передаст управление. Например, метод распаковки файла, передает управление вновь на вершину дерева. Это очень удобно, т.к. мы получаем гомогенную базу в которой все записи равноправны и программируются одинаково (а добавляются автоматически). Обратной стороной этого алгоритма является уязвимость к ошибкам. Записи не изолированы друг от друга и одна некорректная запись может нарушить работу остальных.

Между прочим это достаточно распространенный случай и легко проверяемый на больших коллекциях вирусов, которые сегодня можно свободно распространяются как на лазерных дисках, так и в Интернете. Попробуйте протестировать свой антивирус с подключенными "еженедельными" базами и без оных. Наверняка результат не заставит себя ждать. Самое интересное, что сообщив разработчику о найденной ошибке, вы услышите лишь обещания устранить оную в следующей версии антивируса. Действительно, кто же будет заниматься исправлением еженедельных баз?

Это типичная иллюстрация парадокса. Мы находимся между двух кучек сена и не знаем какую из них выбрать. Если не использовать обновления, мы рискуем пропустить новые вирусы, а установив их можем оказаться еще в худшей ситуации. Единственным разумным решением будет двойная проверка - с подключенными обновлениями и без. Как бы этого не казалось утомительным, но лучшего способа (за исключением быть может вышеупомянутого тестирования) пока еще никто не предложил.

Кроме того некоторые вирусы содержат интересный деструктивный алгоритм, который заставляет некоторые антивирусы испортить диск пользователя. Достигается это очень просто - вирус содержит в себе штамм другого вируса, поэтому неправильно определяется, а значит и и лечиться антивирусом. Иногда последствия последнего становятся очень печальными.

Немаловажным моментом является и носитель антивируса. Загружать "рабочую" копию с жесткого диска довольно небезопасно. Вирусу или троянской программе ничего не стоит модифицировать последний в своих интересах. Очень хорошо, если антивирус позволяет себя запускать непосредственно с лазерного диска, хотя и это не обеспечивает должной гарантии его целостности, т.к. в этом случае он может быть изменен еще на стадии загрузки в оперативную память. Поэтому перспективными выглядят методы удаленного детектирования вирусов, особенно если учесть, что большинство машин объединено в локальные сети и практически всегда один компьютер можно выделить под подобные нужны.

Некоторые антивирусы даже умеют работать по модему и TCP/IP протоколу. При этом они могут быть размещены на сервере (который при правильной политике администрирования всегда остается незараженным) и проверяют файлы на рабочих станциях. При этом гарантируется целостность и неискаженность кода антивируса (разве что какой-то гипнотический вирус возьмет на себя обработку TCP/IP протокола для стелсирования на его уровне), но к сожалению подобные технологии все же не получили пока массового распространения и признания.

Так же появилась информация об антивирусах, реализованных аппаратно и работающих через параллельный порт, однако пройдет еще немало времени пока они выйдут из лабораторий в массовое употребление. Будем надеяться, что их надежность заметно превзойдет лучшие программные реализаций, иначе их просто не будут покупать. Самое интересное, что это похоже на правду. В предлагаемой реализации есть по меньшей мере одна ошибка - с LPT порта невозможно взаимодействовать с жестким диском непосредственно, поэтому необходим драйвер, обеспечивающий такой обмен данными. Разумеется последний реализовывается чисто программно и легко может быть модифицирован вирусом. Трудно поверить, что разработчики об этом не догадываются - скорее всего просто они поступают так под давлением обстоятельств, ибо любое другое решение заметно удорожает конечный продукт (например, можно было его выполнить в виде PCI платы расширения).

Т.е. выходит что все существующие и ожидаемые разработки антивирусов потенциально уязвимы и не ошибаться просто не могут. При этом последнее обычно умалчивается и в документации и рекламных проспектах. Афишируются только новые технологии, которые не безгрешны и плохо согласуются с остальными компонентами системы. Взять хотя бы уже упомянутый пример рекомендации загрузки с чистой дискеты. Сегодня это уже невозможно по той причине, что современные антивирусы не то что не "влезают" в такой скудный объем, но и требуют для своей работы операционной системы, как правило win32, которую на дискете никак не разместишь.

Впрочем, некоторые разработчики, учитывая такую ситуацию выпускают облегченные DOS-версии своих продуктов. К сожалению они оказываются бессильны, если используемая файловая система не поддерживается "чистой" MS-DOS, а необходимыми драйверами для ее чтения разработчики нас как всегда снабдить забывают.Поэтому пользователи просто вынуждены запускать антивирус с жесткого диска. Вообще-то это нормально, т.к. разработчики последнее учитывали. Но дело в том, что нормальное функционирование антивируса еще не подразумевает его корректную работу.

На самом деле антивирус использует методы лечения, доставшиеся ему "по наследству" от предыдущих версий. При этом многие из них полагались на "чистый" запуск и не обезвреживали резидентный модуль вируса. Конечно, разработки по возможности учитывают перерабатывают подобные моменты, но маловероятно, что бы они отважились полностью переработать все базы. Слишком утомительно и неэффективно, кроме того всегда остается вероятность, что некоторые записи окажутся упущенными и не переработанными. С другой стороны, а нужно ли win32 антивирусу проверять DOS-файлы?

Можно бесконечно долго перечислять ошибки и недостатки архитектур современных антивирусов, но вряд ли это будет кому-то полезно и интересно. Основную мысль можно выразить в двух словах - ошибки есть даже там, где их нет. А с ростом сложности программ их число только увеличивается.

Вышесказанное относилось большей часть к полифагам, однако верно и для всех других антивирусов. Нет такого продукта, на который можно было бы положиться. Самое удивительное, что часто несложные и компактные утилиты малоизвестных фирм справляются с вирусами иной раз лучше, чем популярные пакеты (например KPRO, занимая всего 3 с небольшим килобайта, надежно удаляет все стелс вирусы из загрузочных секторов), используя их свойство маскировки или просто перезаписывают загрузчики на стандартные через порты вводавывода, т.е. таким способом, перехватить который вирус уже не в состоянии. С другой стороны как и любой другой продукт малоизвестных фирм этот антивирус не без ошибок, так например, пропущен один CLI в MBR-загрузчике и регион HMA отнесено почему-то к BIOS, поэтому этот антивирус начинает работать некорректно, если DOS загружена в верхнюю память.

Заканчивая эту статью можно сказать, что не бывает программы без ошибок, бывает плохо искали. Поэтому наилучшим антивирусом окажется тот, чей производитель обеспечивает лучшую поддержку пользователя и оперативнее реагирует на жалобы и замечания. К сожалению сегодня гораздо чаще разработчики ищут оправдания, чем пытаются исправить ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко

Сколько лет этой статье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис Лебедев

Слуш-те, а в кратце кто-нить в двух словах может рассказать про что там? 8) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пит
Слуш-те, а в кратце кто-нить в двух словах может рассказать про что там?

Бесконечность и хаос... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений
Сколько лет этой статье?

Вобшем статья минувших лет... :) и прошу прошения, что разместил столь длинный пост... но прочитать стоит... хотя для обшего развития не помешает.

Но насколько сейчас ситуация менее плачевная? Да сейчас многое доработали, но так же не мало недостатков и основные проблемы несмотря на старания антивирусных вендоров остаются актуальными.

Лично из своего опыта (F-Secure, NOD32 Enterprice, Trend Micro (OfficeSCAN), Panda (AdminSecure Corporate) + KAV 6 ) - все рано или поздно либо збоит на уровне сисемных ошибок, либо либо начинают выпускать обновления которые приводят в лучшем случае к отключению антивируса. За последние 5 лет наметились тенденции на улучшение, но до сих пор нет продукта, который бы обеспечивал должную зашиту, скорость работы и не возникало бы ситуаций с проблемными обновлениями....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Ну что ж, Евгений, я думаю что к Вашему списку антивирусов, проверенных лично, следует добавить еще какие-нибудь (благо выбор большой), может в этом случае Вам больше повезет.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко
Сколько лет этой статье?

Вобшем статья минувших лет... :) и прошу прошения, что разместил столь длинный пост... но прочитать стоит... хотя для обшего развития не помешает.

Но насколько сейчас ситуация менее плачевная? Да сейчас многое доработали, но так же не мало недостатков и основные проблемы несмотря на старания антивирусных вендоров остаются актуальными.

Лично из своего опыта (F-Secure, NOD32 Enterprice, Trend Micro (OfficeSCAN), Panda (AdminSecure Corporate) + KAV 6 ) - все рано или поздно либо збоит на уровне сисемных ошибок, либо либо начинают выпускать обновления которые приводят в лучшем случае к отключению антивируса. За последние 5 лет наметились тенденции на улучшение, но до сих пор нет продукта, который бы обеспечивал должную зашиту, скорость работы и не возникало бы ситуаций с проблемными обновлениями....

Правда? Ну не знаю, не знаю... ;)

Кое в чем автор прав. Например, при рассмотрении взаимодействия с пользователем. Я достаточно хорошо знаю и могу подтвердить: развитие продукта может сдерживаться целевым пользователем. Антивирусная компания не может польностью реализовать потенциал продукта, потому что конечный юзер тупой. Те же, кто решается делать мощный продукт, оказываются банкротами, потому что их программа интересует малочисленных профессионалов. Частично это можно было бы реализовать уровнями защиты, но это опять же делают не все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Golova

> рассмотрим рекомендацию запуска антивируса с "чистой" дискеты. Безусловно практически всегда так и следует поступать

Ааа, я в панике, у меня уже года три как нет дисководов во всех системниах. Как же я буду лечить вирье? %-)

ЗЫ: интересно, а можно ли сделать загрузку с "чистого интернета". Даже банальный мегабит будет заметно быстрее дискеты. Надо запантетовать эту идею (хотя наверно уже давно кто-нить подсуетился) и продать ее БГ за безобразные бабки :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
продать ее БГ

Притормози. :)

Имя "БГ" Билли не принадлежит.

Оно ужо давным-давно запатентовано. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Golova

> Имя "БГ" Билли не принадлежит.

Какая разница, кому принадлежит и в какой раскладке. Главное кто купит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×