Сергей Ильин

Big Data на службе у корпоративного ИБ

В этой теме 7 сообщений

На прошедшей в пятницу конференции DLP Russia была сформулирована идея развития корпоративных систем информационной безопасности в сторону тотального контроля информации о сотрудниках. Накопление больших объемов данных из самых различных источниках о том, что делает сотрудник на рабочем месте и за его пределами, может по задумке помочь выявить многие нарушения и аномалии в зародыше.

В частности было высказан тезис, что АНБ действует в целом правильно. Но они просто кладируют данные и обрабатывают их если нужно (on-demand), а корп. системы должны делать тоже самое, но в меньшем масштабе + иметь возможности для автоматического и оперативного анализа событий.

Что скажете относительно столь смелой идеи?

Технически сделать это не так сложно. Для этого надо взять хорошую DLP-систему. Прикрутить к ней средство мониторинга открытых источников, такое как Крибрум, например. Прикрутить системы видео-наблюдения, перехвата мобильных звонков, геолокации. Вот вам и АНБ-мини для корпораций.

На конференции я высказал сомнения в том, что на практике такая система будет востребована на морально-этическом уровне. Многие вещи о сотрудниках лучше не знать. Иначе работать придется одному :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу, что зря вы говорите, что это просто, это очень даже не просто. Когда говорят "Big Data" это означает определённый уровень подхода к методам хранения и поиска информации, и чем больше те объёмы информации с которой надо работать, тем более высокие требования у вас будут как к инфраструктуре ЦОД, так и к СПД и прочим подсистемам. Так что если вы хотите поиграть в АНБ и знать о сотрудниках всё, кому что писал, про что писал, какие вложения отправлял, о чём и с кем по аське или телефону трещал, с кем курить ходил, о чём говорил, в какой дропбокс и что заливал, какие программы за весь день открывал и б-г знает что ещё, то будте готовы к тому, что в инфраструктуру и обучение придётся вкладываться.

Сейчас взрывного интереса к тотальной слежке за сотрудниками с помощью технических средств не наблюдается, пока во всяком случае, из этого можно сделать вывод о том, что большинству компаний это не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скажу, что зря вы говорите, что это просто, это очень даже не просто. Когда говорят "Big Data" это означает определённый уровень подхода к методам хранения и поиска информации, и чем больше те объёмы информации с которой надо работать, тем более высокие требования у вас будут как к инфраструктуре ЦОД, так и к СПД и прочим подсистемам. Так что если вы хотите поиграть в АНБ и знать о сотрудниках всё, кому что писал, про что писал, какие вложения отправлял, о чём и с кем по аське или телефону трещал, с кем курить ходил, о чём говорил, в какой дропбокс и что заливал, какие программы за весь день открывал и б-г знает что ещё, то будте готовы к тому, что в инфраструктуру и обучение придётся вкладываться.

Я не говорил, что это просто. Но отталкиваясь от возможностей современных DLP, которые почти все перехватывают и "пишут", а также могут анализировать, задача выглядит уже не такой сложной. Почти все уже можно писать, и Skype, и Dropbox, и даже какие окна открывались и сколько человек там сидел, что копировал в буфер обмена и т.п.

Далее подтягиваются данные из открытых источников. Тут задача сложнее, потому как это по уровню технологий должен быть качественный поисковик с возможностью категоризации и кластеризации данных, их ранжирования.

Сейчас взрывного интереса к тотальной слежке за сотрудниками с помощью технических средств не наблюдается, пока во всяком случае, из этого можно сделать вывод о том, что большинству компаний это не нужно.

Верно, пока нет. Но движение в эту сторону намечается. Вопрос в том, что будет первым. Кто представит первое решение класса АНБ-мини :)

P.S. Наталья Касперская на пленарке заявила, что готова сделать такое за $5-10 млн. Т.е. как только найдется хороший клиент, то они это сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня Игорь Ляпунов из Инфосистем Джет подтвердил тренд. Его компания тоже идет в том же направлении. Дозор агрегируем информацию из самых различных источников и складывает все в Oracle Exadata. Я мало знаком с этой системой баз данных, но судя по всему быстродействие она обеспечивает хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сегодня Игорь Ляпунов из Инфосистем Джет подтвердил тренд. Его компания тоже идет в том же направлении. Дозор агрегируем информацию из самых различных источников и складывает все в Oracle Exadata. Я мало знаком с этой системой баз данных, но судя по всему быстродействие она обеспечивает хорошее.

Скорее всего имелось в виду вот это - http://www.oracle.com/us/products/database...view/index.html. Стоить оно будет как самолет, СУБД понятное дело Oracle.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Олег, это именно оно и есть, стоить правда может по-разному, совсем не обязательно как самолёт:) Но то, что это чистый enterprise, это да, именно это я имел ввиду, когда говорил про определённый уровень хранения информации и необходимости платить за хотелку побыть мини-АНБ.

Кому интересно про Exadata можно почитать:

http://www.jetinfo.ru/author/aleksandr-sko...-oracle-exadata и

http://www.jetinfo.ru/stati/rezultaty-testirovaniya.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дозор-Джет уже сейчас способен обрабатывать поток в десятки Гб/с, о поддержке 10Гб/c они объявили в версии 5.0. Естественно, весь снимаемый трафик после оптимизации и обработки надо куда-то складывать. Там конечно не гигабайты уже получаются, а на порядок меньше, но за сутки все равно будет прилично набегать. Поэтому и Exadata на повестке дня для таких крупных внедрений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Год назад программа-вымогатель WannaCryptor.D (также известная как WannaCry и WCrypt) вызвала одни из самых разрушительных последствий в цифровом мире. И хотя сама угроза уже не представляет большой опасности, эксплойт EternalBlue, который вызвал волну распространения, по-прежнему угрожает системам без надлежащей защиты и примененных исправлений. По данным телеметрии ESET, его распространенность в течение последних нескольких месяцев растет, а недавно уровень выявления угрозы превзошел самые высокие показатели 2017 года. EternalBlue использует уязвимость (в Microsoft Security Bulletin MS17-010) реализации протокола Server Message Block (SMB) в устаревшей версии Microsoft. В результате атаки киберпреступники сканируют Интернет на наличие открытых портов SMB, а обнаружив их, запускают код эксплойта. При наличии уязвимости злоумышленники запускают выбранный под жертву компонент. Именно с помощью этого механизма год назад через сеть распространялась угроза WannaCryptor.D. Согласно данным телеметрии ESET, в течение следующих месяцев после пика распространения WannaCryptor количество попыток использовать эксплойт EternalBlue уменьшилась до сотни в день. Однако с сентября прошлого года использование угрозы начало медленно расти, достигнув новых высоких показателей в середине апреля 2018 года. Выявления EternalBlue в течение 2017-2018 годов в соответствии с ESET Live Grid® Стоит отметить, что метод проникновения EternalBlue на компьютеры пользователей не является успешным на устройствах с защитой ESET. Один из нескольких уровней защиты — Модуль защиты сети от атак — блокирует эту угрозу на начальном этапе. Это подтвердилось во время распространения WannaCryptor 12 мая 2017, а также всех предыдущих и последующих атаках киберпреступников. Напомним, эксплойт EternalBlue использовался во многих высокопрофильных кибератаках. Кроме WannaCryptor, эксплойт также применялся во время атаки Diskcoder.C (также известная как Petya, NotPetya и ExPetya) в июне 2017 года, а также программы-вымогателя BadRabbit в 4-м квартале 2017 года. EternalBlue также использовался группой киберпреступников Sednit (также известная как APT28, Fancy Bear и Sofacy) для атак сетей Wi-Fi в европейских отелях. Кроме этого, эксплойт стал одним из механизмов распространения вредоносных программ для майнинга криптовалюты. А совсем недавно EternalBlue был использован для распространения программы-вымогателя Satan. Напомним, эксплойт EternalBlue якобы был похищен из Агентства национальной безопасности (NSA), вероятно, в 2016 году. В Интернет угроза попала 14 апреля 2017 благодаря группе Shadow Brokers. Компания Microsoft опубликовала обновление, которое фиксируют уязвимость SMB 14 марта 2017, но до сих пор в реальной среде есть множество машин без примененных исправлений. Этот эксплойт и все атаки с его использованием показывают важность своевременного применения исправлений, а также потребность в надежном и многоуровневом решении для защиты, которое может заблокировать этот и другие вредоносные инструменты. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
    • myrl48
      Создать и Оптимизировать сайт лучшей конверсии С чем половиной покупателей, допускающих к покупке продуктов в интернете либо еженедельно и ежемесячно, сайт электронной коммерции должен иметь огромное влияние на вашей нижней строке. Однако недостаточно создать магазин. Важно сделать все возможное, максимизировать конверсии и потенциал онлайн-продаж. Много идет в создание сайта электронной коммерции и получить максимальную отдачу от него. Прежде всего, убедиться он построен на оптимизированной платформе продаж с системой управления контентом, которая упрощает обновление и помогает быстро загружать сайт помимо технических деталей есть много способов, которыми убедиться конвертируете больше посещений сайта в продажи. Имейте красивый, отзывчивый дизайн Дизайн и макет сайта управляют пользовательским опытом, первое впечатление, которое потенциальные клиенты получают от бизнеса. Сайт - современный дизайн с четкими, высококачественными фотографиями, наилучшим образом продемонстрировать продукты и включить прожекторы продукта и призывы к действиям увеличения участия. Адаптивный дизайн больше не является опцией. Это абсолютная необходимость. Сайт должен адаптироваться просмотра на мобильных устройствах, планшетах и настольных компьютерах, обеспечивая плавный, связный опыт ваших посетителей на каждом этапе. Сделать сайт http://sozdat-sait.my1.ru/ продукты легко найти. Независимо от приходят пользователи в магазин просмотра и поиска определенного элемента, не расстраивайте их, заставляя работать на него. Добавление функции поиска поможет клиентам быстро найти именно то ищут, а организация ваших продуктов в логические, вложенные категории сделает просмотр легким. Продукт помещается в несколько категорий, и расширенные фильтры на странице добавлены, помочь вашим посетителям сузить поиск больше. Положите страницы детали продукта работы Максимально высокие качества, одинаковых размеров фото продукта, предлагая функциональность зум, позволить покупателям изучить продукты подробно. Добавьте параметры общего доступа, побудить посетителей распространять информацию о ваших продуктах на сайтах социальных сетей любят покупатели. Потратьте время, написать хорошие описания продуктов. Они четкими и лаконичными. Попробуйте включить маркированные точки, выделить ключевые особенности, не будучи многословным. Страницы сведений о продукте включать призыв к действию, например кнопку "Добавить в корзину", которую легко обнаружить, и ссылку на политику доставки и возврата. Оптимизировать сайт поисковых систем потратив время на поисковой оптимизации (SEO). Для начала, сделать некоторые исследования ключевых слов и планировать стратегию SEO вокруг ключевых слов. Создайте блог, публиковать полезные статьи, связанные с вашими продуктами, и делиться своими сообщениями в социальных сетях, управлять входящим трафиком. Вы узнать больше эффективной стратегии SEO, проверив наш предыдущий пост: Маркетинговая Стратегия онлайн: создайте бизнес, создайте бренд. Видео урок - http://sozdat-sait.my1.ru/blog/kak_povysit_konversii_i_juzabiliti_sajta/2017-11-09-1894
    • fafa
      Знаете в этом деле лучше отталкиваться от правила если есть средства, то лучше заплатить и все! Поэтому незачем что либо выдумывать или зря тратить свое время. Намного проще оплатить и чтобы конкретно сделали сайт под Ваши условия.
    • Ego Dekker
      ESET Cyber Security/ESET Cyber Security Pro были обновлены до версии 6.6.300.