Перейти к содержанию

Recommended Posts

Anmawe

Из вирлаба сегодня пришел ответ от Dr Web и Nod о том, что это ложное срабатывание https://www.virustotal.com/ru/file/11a3a09a...1efac/analysis/ . Хотя вчера оба писали, что там Trojan . А в письме из лаборатории касперского написано - New malicious software was found in this file. It's detection will be included in the next update. Thank you for your help.

В лаборатории касперского ошибаются ? Аналитики Dr Web и Nod наверно не могут ошибаться ? Кто-то наверно врёт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
...

Наверно нужно создать новую тему для этой проблемы? Наверно нужно добавить к ней голосовалку, чтобы каждый зарегистрированный на форуме мог проголосовать? Наверно не нужно пользоваться кряками? Наверно следует перестать искать здесь себе личных вир.аналитиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Дмитрий, а ведь это неплохая идея чтобы у человека был личный вирусный аналитик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
а ведь это неплохая идея чтобы у человека был личный вирусный аналитик

Идея действительно неплохая. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем такие профессиональные услуги появятся. Вижу два целевых сегмента:

1. Топ-менеджеры крупных компаний из числа параноиков. Потребность - "независимый от всех личный компьютерный доктор". Поставка - сервис 24/7 по ежемесячной подписке.

2. Частные клиенты, опять же параноики и/или крайне неопытные юзеры. Потребность - наличие под рукой личного консультанта, эникейшика, но со знаниями как не заразиться, "как сделать, чтобы все было хорошо". Поставка - разовые обращения, оплата по факту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
theon

а почему нельзя скачать один нормальный антивирус и все:?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Любой "нормальный" антивирус - это не 100%-ная гарантия.

Параноиков это "почти" обычно не устраивает.

Среди моих знакомых есть люди (хотя их не много), которым кажется, что их прослушивают, просматривают, подглядывают, система ведёт себя подозрительно. Хотя обложены антивирусами, обновлениями и всякими песочницами по горло. Вот для них и рынок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Из вирлаба сегодня пришел ответ от Dr Web и Nod о том, что это ложное срабатывание https://www.virustotal.com/ru/file/11a3a09a...1efac/analysis/ . Хотя вчера оба писали, что там Trojan . А в письме из лаборатории касперского написано - New malicious software was found in this file. It's detection will be included in the next update. Thank you for your help.

В лаборатории касперского ошибаются?

Если их политика предписывает считать keygen-ы вредоносным кодом, то нет.

По части названия темы -- " Личный вирусный аналитик. Услуга будущего для состоятельных клиентов?"

У АВ-компаний есть свои когорты vip-заказчиков (e.g. из госсектора, компании-партнёры), запросы которых обрабатываются в первую очередь (особенно по части ложных срабатываний). И зачастую обработка таких запросов идёт каким-то отдельным аналитиком. Или группой аналитиков.

"Частный сектор" представлен в виде некоторого количества волонтёров (т.н. вирус-хантеров), и они зачастую имеют прямой доступ к вируслабам (одному или нескольким). За что им за их самоотверженность в сизифовых попытках спасти этот мир периодически могут выдавать кепочки, футболочки с фирмовыми нашлёпками и, в качестве вкусовой приправы, иллюзию ощущения своей исключительной ценности для. Иногда практикуется высшая мера - их приглашают на работу.

2. Частные клиенты, опять же параноики и/или крайне неопытные юзеры. Потребность - наличие под рукой личного консультанта, эникейшика, но со знаниями как не заразиться, "как сделать, чтобы все было хорошо"

ну, представь хотя бы 100 человек на одного аналитика.

Поставка - разовые обращения, оплата по факту.

Аналитик как раз насобирает на своё лечение после обращения сотни пользователей, для которых он "личный доктор", да...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anmawe
а почему нельзя скачать один нормальный антивирус и все:?

У каждого человека "свой" нормальный антивирус, по его субъективному мнению .

Тема скорее про то " а когда можно поверить антивирусу или вирлабу ? " . У меня разные антивирусы стояли, были срабатывания всякие на якобы вредоносное ПО. А потом из вирлабов приходили письма, что это оказывается ложное срабатывание . Больше всего таких писем от Dr Web . Если я поставлю антивирус, то как мне поверить после всего этого , что это не ложное или ложное срабатывание ?

Высокая бдительность - это по-вашему паранойя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Если я поставлю антивирус, то как мне поверить после всего этого, что это не ложное или ложное срабатывание?

Только проверять. Способов множество, если задаться целью.

Высокая бдительность - это по-вашему паранойя?

Излишне высокая - да.

Рассчитывать на анонимность Интернета, отсутствие закладок в ПО и пр. глупо. Т.е. даже без вредоносного кода можно получить ущерб. И за него даже никого не накажут.

Существуют программы, которые можно засчитать и как безвредные, и как вредоносные, и как потенциально-вредоносные. И такого ПО достаточно много. Детектить его или нет - решается политикой той или иной антивирусной компании.

Поэтому, ИМХО, это нужно принять и жить дальше. Излишнее зацикливание на бдительности будет излишне сдерживать от любого движения вперёд по основному направлению деятельности :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

На текущий момент можно забесплатно пользоваться аналитиками российских ав. Обычно они адекватны и отвечают на любые вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Обычно они адекватны и отвечают на любые вопросы.

Пока не становится 30 запросов в день на расшифровку файлов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
У АВ-компаний есть свои когорты vip-заказчиков (e.g. из госсектора, компании-партнёры), запросы которых обрабатываются в первую очередь (особенно по части ложных срабатываний). И зачастую обработка таких запросов идёт каким-то отдельным аналитиком. Или группой аналитиков.

Да похоже, в рамках расширенной технической поддержки могут оказываться такое услуги. Но все уровень персонализации тут другой, чем я предлагал выше. Вендор не будет просто так анализировать какой-то файл или доказывать тебе, что вот точно НЕ вредонос. В случае персонального "доктора" подразумевается исполнение любого каприза за ваши деньги. Если нужно будет проверить почему тормозит комп,например, то аналитик будет это делать. Если возникнет подозрение, что идет странный трафик или батарея на смартфоне неожиданно быстро садиться - позвать ко мне "доктора".

ну, представь хотя бы 100 человек на одного аналитика.

Если на каждый кейс будет уходить по часу, то может и 100 обращений в месяц потянуть один аналитик. С каждого по 100 долларов и на выходе будет очень даже неплохо, как говорил один мой начальник в 90-е годы :)

На текущий момент можно забесплатно пользоваться аналитиками российских ав. Обычно они адекватны и отвечают на любые вопросы.

Это если есть самп или задача поставлена четко и ясно. А если это не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Да похоже, в рамках расширенной технической поддержки могут оказываться такое услуги. Но все уровень персонализации тут другой, чем я предлагал выше. Вендор не будет просто так анализировать какой-то файл или доказывать тебе, что вот точно НЕ вредонос. В случае персонального "доктора" подразумевается исполнение любого каприза за ваши деньги. Если нужно будет проверить почему тормозит комп,например, то аналитик будет это делать. Если возникнет подозрение, что идет странный трафик или батарея на смартфоне неожиданно быстро садиться - позвать ко мне "доктора".

Ну, для всего того, что ты описываешь - есть саппорт. Если я правильно помню, у некоторых вендоров есть платные подписки на саппорт, в которые входит определённый перечень услуг. А если я совсем правильно помню, то эта же практика существовала в рамках киевского офиса дверьвеба до его.... эээээ.... реорганизации 2008 года - помимо бесплатной поддержки были пакеты расширенной техн.поддержки (которые даже покупались). И в рамках такой расширенной поддержки мне иногда приходилось кататься в офис заказчика, и там уже работать - настраивать, вычищать засевшие спамботы и проч.

Если на каждый кейс будет уходить по часу, то может и 100 обращений в месяц потянуть один аналитик. С каждого по 100 долларов и на выходе будет очень даже неплохо, как говорил один мой начальник в 90-е годы :)

Сам же говоришь:

Это если есть самп или задача поставлена четко и ясно. А если это не так?

Поэтому, возвращаемся к

Аналитик как раз насобирает на своё лечение после обращения сотни пользователей, для которых он "личный доктор", да...
:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B .

О, опять этот кейген к phpDesigner, давненько не видели... :facepalm:

В случае персонального "доктора" подразумевается исполнение любого каприза за ваши деньги. Если нужно будет проверить почему тормозит комп,например, то аналитик будет это делать. Если возникнет подозрение, что идет странный трафик или батарея на смартфоне неожиданно быстро садиться - позвать ко мне "доктора".

Все замечательно, но только я не совсем понимаю, причем тут вирусные аналитики. Вирусный аналитик - это специалист вирлаба, исследующий образцы вредоносных программ, создающий описания конкретных экземпляров и их семейств, в некоторых случаях разрабатывающий методику лечения конкретного заражения под конкретный антивирусный продукт (если простого добавления сигнатуры в базы оказывается недостаточно). У большинства вендоров даже базы пополняются автоматически, аналитик подключается только в том случае, если робот "подавился" семплом, например, тот хитро покриптован в несколько слоев и нужно распаковывать его руками. Кому нужны услуги такого специалиста? Вот конкретно вирусного аналитика-исследователя? А то что Вы описываете - это специалист саппорта, техподдержки первого уровня. Системный администратор со знаниями основ информационной безопасности. Человек, способный почистить реестр, в подозрительных случаях запустить какой-нибудь HijackThis или прогнать диск CureIT'ом. Это не вирусный аналитик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Зато появится много сертифицированных вирусных аналитиков

И будут они владеть универсальными методоми :P избавления от нечисти

1. format c: (2000 росс. руб.)

2. sudo rm -rf /* (2500 росс. руб.)

И будут они анализировать по имени файла и описаниям вида

- Ой, мы 3 месяца не платили за интернет, и нас теперь в Одноклассики не пускает - это наверно вирус?

- Вирус, злобный новый уникальный вирус... Надо лечится по уникальной методике - платите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
2. sudo rm -rf /* (2500 росс. руб.)
Вирусный аналитик для Линупса
Звучит :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

sda, смотри ;) - а то доберутся до Эппловских ОС ;)

Да, кстати - универсальный метод №2 подойдет :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anmawe

Сколько может стоить услуга личного вираналитика ? От чего будет зависеть цена ? Например, проанализировать программу , или операционную систему . Сколько часов может потребоваться аналитику на это ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rodocop
Это не вирусный аналитик.

угу. это антивирусный аналитик :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сколько может стоить услуга личного вираналитика ? От чего будет зависеть цена ? Например, проанализировать программу , или операционную систему . Сколько часов может потребоваться аналитику на это ?

Повременка, оплата по часам. Что-то другое придумать тут сложно. Если работать с персональщиками, то можно за кейсы брать, среднее время на кейс можно расчитать и получить стоимость.

Зато появится много сертифицированных вирусных аналитиков

И будут они владеть универсальными методоми избавления от нечисти

Сертифицированные вряд ли :) А кто сейчас винлокеров по 300р за штуку удаляет? :) Ничего нового мы тут не придумали, это просто развитие того, что уже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Сертифицированные вряд ли

Это был сарказм ;)

Ну должна быть в Мокве услуга печать с подготовленноо заранее файла - вот вам и сертификатЪ "Магистра по изгнанию метлой" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anmawe

В этой теме под личным вирусным аналитиком я имел ввиду человека, который расскажет правду, что на самом деле делает эта программа и причиняет ли она вред тому, кто её запустит.

Допустим, я знаю что делает программа - изменяет файлы, реестр и т.д. Как мне вынести правильный вердикт - эта программа вредоносная или нет ? Есть ли литература на эту конкретную тему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Адекватный вирлабовец может ответить если четко задать вопрос...

а если самому... и литература... описания вирусов почитайте у каспера и дрвеба... и через час чтения уже запомните основные ключи реестра, а если не понимаете за что ключ отвечает, то можно загуглить. самый простой и быстрый вариант ознакомиться с самыми распространенными в этом плане ключами и понять почему так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
В этой теме под личным вирусным аналитиком я имел ввиду человека, который расскажет правду, что на самом деле делает эта программа и причиняет ли она вред тому, кто её запустит.

Допустим, я знаю что делает программа - изменяет файлы, реестр и т.д. Как мне вынести правильный вердикт - эта программа вредоносная или нет ? Есть ли литература на эту конкретную тему ?

У антивирусных производителей есть такие услуги. Платите деньги и вам все проанализируют. Услуги такие называются компьютерно-техническая экспертиза. Есть независимые канторы. Group-IB это делает. Еще Алиса Шевченко со своими ребятами в Esage Labs это делает. Обойдется совсем не дорого, всего каких-то 10-20к американских президентов.

В общем рынок уже сформирован. Идею давно используют и зарабатывают, а вы тут все обсуждаете :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Сергей, ну это на уровне конторы, когда нужно проанализировать все по пунктам:

1. Как попал

2. Что сделал

3. Что потенциально мог сделать

4. Почему попал

5. Кто виноват

6. А что у нас с защитой\документацией

7. Как защищаться в будущем от такого

А если для обычных пользователей, то вообще малопонятна ситуация с идеей "частного вирусного аналитика" (он зачем вообще?), т.к если пролечить комп надо - на вирусинфо (и других подобных форумах) бесплатно помогут - будут до упора ковырять логи, сделать новые и т.д до полного искоренения всей заразы. Если понять, что за файл - ответит либо вирлаб какой-то, либо форумное сообщество...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×