Перейти к содержанию
AM_Bot

ЛК запускает новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов

Recommended Posts

AM_Bot

kaspersky.jpg«Лаборатория Касперского» представила новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов, призванный помочь компаниям вовремя выявить сам инцидент, локализовать его распространение, а также произвести пост-анализ для восстановления хронологии событий, выявления использованных инструментов и идентификации злоумышленников. Преимущество сервиса – в сочетании детального анализа вредоносного ПО, используемого в ходе инцидента, изучения инфраструктуры, стоящей за зловредным программным обеспечением, и исследования среды, способствующей распространению вредоносного ПО.

подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
не прошло и полгода: http://news.drweb.com/show/?i=3297&lng=ru&c=5

Ну экспертизы ЛК по факту делает уже лет 10-12, если мне память не изменяет. Первое, что я помню было году в 99-2000 с товарищем садистом (если кто помнит такого деятеля). Здесь же несколько все круче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Верно. ЛК по факту участвовали в расследовании, но услуги у них официально такой не было. Теперь будут играть на одной поляне с Group IB.

На пресс-конференции была озвучена примерная мощность отдела ЛК, который занимается оказанием этой услуги. Их 6 человек, исходя из чего они могут в год пропускать через себя соизмеримое кол-во дел, т.е. где-то 6-10. Одно дело занимает от полугода и больше.

Понятно, что воспользоваться услугой могут только исключительно "жирные" клиенты. Остальным можно не беспокоиться.

P.S. Кстати, эта услуга помимо непосредственно дохода от нее может стать удачной точкой входа в те эккаунты, где ЛК еще нет по какой-то причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DrGolova
Ну экспертизы ЛК по факту делает уже лет 10-12, если мне память не изменяет. Первое, что я помню было году в 99-2000 с товарищем садистом (если кто помнит такого деятеля). Здесь же несколько все круче

Садист-то тут причем? Юродивых грешно обижать!

Фигурантом дела был вэйл (whale) - это он раскаялся и отделался штрафом, а потом лет пять вирмейкеровские интернеты бурлили "они посадили вэйла, сволочи"

Ну а потом подросло следующее поколение, кто такой вэйл все забыли, но неизменно осталось "у каспера с0жают, ко-ко-ко"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Садист-то тут причем? Юродивых грешно обижать!

Фигурантом дела был вэйл (whale) - это он раскаялся и отделался штрафом, а потом лет пять вирмейкеровские интернеты бурлили "они посадили вэйла, сволочи"

Ну а потом подросло следующее поколение, кто такой вэйл все забыли, но неизменно осталось "у каспера с0жают, ко-ко-ко"

Доктор, Вэйл был уже при тебе, а Садистъ был за несколько лет до этого (и до тебя тоже :-) ) Кстати, тов сад тоже разразился большим постом еще в ФИДОшке по поводу ЛК и того как он отмазывался (и как он с ЛовинГодом тер). Чтиво интересное только психиатору

А Вэйл это еще та тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"они посадили вэйла, сволочи"

Они убили Кенни! И правда, какие сволочи :)

А если серьезно, то радует, что хоть кто-то компетентен в вопросах сбора доказательной базы по делам о киберпреступности. Все должно уравновешиваться, т.е. периодически кого-то все таки должны сажать. Иначе кто-то может почувствовать свою безнаказанность. Пусть хотя бы 3-5 дел в год, но будет доводиться до суда. Кстати, как я понял, в суд хотят идти мягко говоря не все клиенты этого сервиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DrGolova

> Доктор, Вэйл был уже при тебе, а Садистъ был за несколько лет до этого (и до тебя тоже :-)

Дааа, самый конец 90х, всех вирусописателей в городе знали чуть ли не лично =)

> Пусть хотя бы 3-5 дел в год, но будет доводиться до суда

У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

За миллион терпила может и пойдет давать показания, а если свиснули пару тысяч с мобильного счета, то геморрой с беготней по судам в рабочее время ему явно не нужен

Хотим коллективных реквестов - типа проспамил миллион пользователей вк, по рублю за каждого выплати в бюджет, если этот миллион нажал кнопку "это спам" ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

За миллион терпила может и пойдет давать показания, а если свиснули пару тысяч с мобильного счета, то геморрой с беготней по судам в рабочее время ему явно не нужен

К сожалению именно так все и есть :( Это хорошо видно по VirusInfo, где жертвы шифровальщиков с недоумением реагируют на предложение обратиться куда следует с заявлением. А там не о каких-то 300 руб. речь идет, как в случае с SMS-вымогателями, а просят 3-7 тыс. руб., что за многих депрессивных регионов нашей страны ощутимая сумма. И все равно - ничего. Скидываются на покупку кодов, просят по-дешевле как-то "решить проблему", но заяву писать никто не идет.

Поэтому как правильно на пресс-конференции говорил Игорь Чекунов, иллюстрируя рассказ примером про ВТБ, только если кто-то выступит в качестве инициатора коллективного иска и будет представлять интересы всех этих термил, то дело пойдет. А так никому ничего не нужно.

Кстати, а что если ЛК самой стать инициатором коллективного иска по тем же шифровальщикам? Этих засранцев выловить не так сложно, они уже страх совсем потеряли. Следов полно, даже на VirusInfo заходили запугивать жертв, были случаи. Был бы серьезный PR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
коллективного иска

В России существуют коллективные иски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

ст. 46 ГПК РФ

В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ak_

Ну тут всё как раз понятно: если органы по наводке антивирусных компаний начнут активно ловить и сажать вирусописателей, то кто же будет писать вирусы, с которыми будут бороться антивирусы? Врядли кто-то станет пилить сук, на котором сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
где жертвы шифровальщиков с недоумением реагируют на предложение обратиться куда следует с заявлением.

Мне писала девушка которая поймала вымогатель - она студент юрист и она пошла сразу в ментовку и подала заявление.

Неужил милиция првоела проверку, осмнотела комп, сняла образ винта?

Нет - они посоветовали зайти на сайт и найти код разблокировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ak_

Тоесть как это? Она подала заявление, а они его не приняли? Или приняли, но ничего не сделали? Тогда она должна была их дальше долбить, юрист же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Ну тут всё как раз понятно: если органы по наводке антивирусных компаний начнут активно ловить и сажать вирусописателей, то кто же будет писать вирусы, с которыми будут бороться антивирусы? Врядли кто-то станет пилить сук, на котором сидит.

Мне кажется это тот случай, когда всех не пересажаешь. Слишком много любителей легкой наживы. Поэтому пара-тройка показательных процессов кардинально делу безопасности в сети не поможет и бизнес антивирусным вендорам не загубит. А вот бенефиты в виде PR-сливок, деньжат на услуги по расследованию и легкий вход в жирные эккаунты получит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

+1

Даже если всех вирмейкеров в РФ пересажать, то в других странах их не станет меньше, а значит рунет не станет намного безопаснее.

А если начать сажать, то начнут задумываться хакеры "а стоит ли оно того...", да и школяры побоятся винлокбилдер в руки брать... а то ведь хакерство сейчас рекламируется в международном масштабе: в координатах скайфолл некто на протяжении всего фильма периодично взламывал компы ми-6 и никто там даже не задался вопросом его поимки/вычисления/защиты от него. на этот факт (взлома) просто закрывали глаза словно ничего не происходило и продолжали табуном гоняться за психом без челюсти, но с пистолетом ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B .

Ну, напишете вы заявление, полагаете, толк будет? К сожалению, квалификация специалистов, которые по долгу службы должны ловить подобных злоумышленников, зачастую оставляет желать лучшего... Тут недавно показательный случай был. У одной конторы из небольшого уездного городка злодеи при помощи банковского троя сняли с расчетного счета весьма приличную сумму, а чтобы жертва подольше чухалась, напоследок еще и грохнули систему на машине, где стояла бухгалтерия и банк-клиент. Потерпевшие написали заявление по всей форме: дескать, неизвестные с использованием несанкционированного удаленного доступа похитили такую-то сумму, просим принять меры, бла-бла-бла. Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео... :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео...

И смех и грех, реалии нашей жизни ... С другой стороны если завели дело, то дальше можно нанять кибердетективов, которые посодействуют правильному развитию событий. В этом в общем и суть сервиса от ЛК или подобных ему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

B . Сергей Ильин

Полагаю, что это было сделано для того, чтобы исследовать все возможные варианты (версии) доступа к банковской информации, включая варианты с физическим доступом к технике. Не думаю, что они настолько некомпетентны, чтобы не понимать того, что получить доступ к данным можно удаленно с помощью вредоносного и шпионского ПО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

Отвечу за уважаемого Mr. Justice

В России коллективные иски, т. е. иски в защиту прав неопределенного круга лиц, подать могут сейчас только местные власти, прокуратура, Роспотребнадзор и ассоциации защиты прав потребителей.

В Гражданском процессуальном кодексе РФ в ст. 46 предусмотрена возможность обращения в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц. В статье установлено, что «в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе...».

Делайте выводы :rolleyes:

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Начнем по порядку.

У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

У нас не законы проблемные, а правоприменительная практика. Для возбуждения уголовного дела заявление потерпевшего необязательно. См. здесь http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;#entry157226

Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

А что ты понимаешь под коллективным иском? Обращение в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела или для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО?

Если ты имеешь в виду заявление о возбуждении уголовного дела (иное сообщение о совершенном преступлении), то такое обращение иском назвать нельзя. Заявление о возбуждении уголовного дела (иное обращение) можно подать как в индивидуальном, так и в коллективном порядке. Никаких отличий (в плане возникновения юридически значимых последствий) между индивидуальным и коллективным обращением нет. Последствия одни и те же – будет проведена предварительная проверка и принято решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. Более того, УПК вообще не использует понятия индивидуальных и коллективных обращений, вместо этого используются такие термины как заявление и сообщение о преступлении.

Если речь идет об обращении в правоохранительные органы для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО, то и здесь нужно, прежде всего, разобраться с терминогологией. Дело в том, что в законодательстве нашей страны термин «коллективный иск» не используется, хотя иногда такое словосочетание встречается в речевом обиходе. Обычно оно используется в двух случаях:

1. Когда речь идет об обращениях с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. См. ст. 46 ГПК http://base.garant.ru/12128809/4/#block_46

2. Когда имеет место процессуальное соучастие. См. ст. 40 ГПК http://base.garant.ru/12128809/4/#block_40

Первый случай вряд ли подходит для взыскания материального ущерба с использованием вредоносного ПО. Он скорее подходит для обращения с исками о прекращении вредоносной деятельности. Сомневаюсь, что такое обращение уместно в случае распространения и использования вредоносного ПО.

Во втором случае каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников (см. ч. 3. ст. 40 ГПК).

Нужно отметить, что указанные обращения регламентируются нормами ГПК. Насколько я могу судить, уголовно-процессуальному законодательству неизвестны понятия процессуального соучастия при обращении с иском и его рассмотрении и обращения органов публичной власти с гражданским иском в интересах неопределенного круга лиц.

Все изложенное выше – мое мнение, основанное на анализе действующего законодательства.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А что ты понимаешь под коллективным иском? Обращение в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела или для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО?

Mr. Justice, спасибо за комментарии!

Обращение с целью возбуждения уголовного дела в данном случае интереснее. Например, в случает трояна-шифровальщика мы хотим найти злодея, наказать его по УПК. А дальше по возможности взыскать ущерб, который был нанесен напрямую (полученные деньги в виде выкупа за ключ) и косвенно в виду простоя деятельности предприятия (1С Предприятие не работает, хозяйственная деятельность не ведется).

Под коллективным обращением в данном случае я понимал вариант, когда все пострадавшие делегируют кому-либо права представлять их интересы в ходе расследования и в суде. Самим пострадавшим это сделать, за частую, не под силу, на чем и играют преступники. А если собрать обращения и ресурсы вместе, то можно добиться кумулятивного эффекта.

Первый случай вряд ли подходит для взыскания материального ущерба с использованием вредоносного ПО. Он скорее подходит для обращения с исками о прекращении вредоносной деятельности. Сомневаюсь, что такое обращение уместно в случае распространения и использования вредоносного ПО.

Такой вариант подойдет для случаев, где требуется закрыть какой-то веб-сайт или сервис, который распространяет вредоносов или является источником мошеннических действий. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Обращение с целью возбуждения уголовного дела в данном случае интереснее. Например, в случает трояна-шифровальщика мы хотим найти злодея, наказать его по УПК. А дальше по возможности взыскать ущерб, который был нанесен напрямую (полученные деньги в виде выкупа за ключ) и косвенно в виду простоя деятельности предприятия (1С Предприятие не работает, хозяйственная деятельность не ведется).

Вначале сделаю некоторые пояснения относительно терминологии. Ущерб, нанесенный напрямую, в терминологии ГК, называется реальным ущербом, а косвенные убытки – упущенной выгодой. Подробнее см. п. 2 ст. 15 ГК http://base.garant.ru/10164072/2/#block_15

Теперь о главном.

В уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует понятие процессуального соучастия, аналогичное тому о котором идет речь в ст. 40 ГПК, но это не препятствует потерпевшим и гражданским истцам в уголовном процессе обратиться за помощью к адвокату или иному представителю, который будет представлять интересы всех потерпевших (гражданских истцов).

В гражданском процессе можно поручить ведение дела одному из истцов в порядке процессуального соучастия (ст. 40 ГПК) или воспользоваться одновременно услугами общего для всех истцов представителя посредством использования института процессуального соучастия или без его использования. То есть истцы могут поручить ведение дела одному из них (который может вести дело самостоятельно или воспользоваться услугами опытного юриста) или обратиться к одному и тому же юристу в индивидуальном порядке, который будет вести их дела в суде (например, в случае объединения дел в одно производство).

Порядок действий может быть таким. Обращаемся в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и заявляем ходатайство о привлечении в качестве потерпевших по данному делу и предъявляем гражданский иск в уголовном процессе. Либо обращаемся с заявлением о преступлении и после вынесения приговора по делу обращаемся в порядке гражданского судопроизводства с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением. В этом случае приговор по уголовному делу будет иметь преюдициальную силу, то есть доказывать факт совершения преступления и причинения вреда повторно в гражданском процессе не нужно, достаточно сослаться на приговор по уголовному делу.

Такой вариант подойдет для случаев, где требуется закрыть какой-то веб-сайт или сервис, который распространяет вредоносов или является источником мошеннических действий. Правильно?

Да, думаю, твой пример подходит для иллюстрации возможного использования этого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Потерпевшие написали заявление по всей форме: дескать, неизвестные с использованием несанкционированного удаленного доступа похитили такую-то сумму, просим принять меры, бла-бла-бла. Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео... :facepalm:

Не вижу поводов для иронии. Все абсолютно грамотно и логично в такой ситуации.

Факт удаленного доступа надо еще установить, а вариант с инсайдером - рассматривается в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×