AM_Bot

ЛК запускает новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов

В этой теме 25 сообщений

kaspersky.jpg«Лаборатория Касперского» представила новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов, призванный помочь компаниям вовремя выявить сам инцидент, локализовать его распространение, а также произвести пост-анализ для восстановления хронологии событий, выявления использованных инструментов и идентификации злоумышленников. Преимущество сервиса – в сочетании детального анализа вредоносного ПО, используемого в ходе инцидента, изучения инфраструктуры, стоящей за зловредным программным обеспечением, и исследования среды, способствующей распространению вредоносного ПО.

подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не прошло и полгода: http://news.drweb.com/show/?i=3297&lng=ru&c=5

Ну экспертизы ЛК по факту делает уже лет 10-12, если мне память не изменяет. Первое, что я помню было году в 99-2000 с товарищем садистом (если кто помнит такого деятеля). Здесь же несколько все круче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно. ЛК по факту участвовали в расследовании, но услуги у них официально такой не было. Теперь будут играть на одной поляне с Group IB.

На пресс-конференции была озвучена примерная мощность отдела ЛК, который занимается оказанием этой услуги. Их 6 человек, исходя из чего они могут в год пропускать через себя соизмеримое кол-во дел, т.е. где-то 6-10. Одно дело занимает от полугода и больше.

Понятно, что воспользоваться услугой могут только исключительно "жирные" клиенты. Остальным можно не беспокоиться.

P.S. Кстати, эта услуга помимо непосредственно дохода от нее может стать удачной точкой входа в те эккаунты, где ЛК еще нет по какой-то причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну экспертизы ЛК по факту делает уже лет 10-12, если мне память не изменяет. Первое, что я помню было году в 99-2000 с товарищем садистом (если кто помнит такого деятеля). Здесь же несколько все круче

Садист-то тут причем? Юродивых грешно обижать!

Фигурантом дела был вэйл (whale) - это он раскаялся и отделался штрафом, а потом лет пять вирмейкеровские интернеты бурлили "они посадили вэйла, сволочи"

Ну а потом подросло следующее поколение, кто такой вэйл все забыли, но неизменно осталось "у каспера с0жают, ко-ко-ко"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Садист-то тут причем? Юродивых грешно обижать!

Фигурантом дела был вэйл (whale) - это он раскаялся и отделался штрафом, а потом лет пять вирмейкеровские интернеты бурлили "они посадили вэйла, сволочи"

Ну а потом подросло следующее поколение, кто такой вэйл все забыли, но неизменно осталось "у каспера с0жают, ко-ко-ко"

Доктор, Вэйл был уже при тебе, а Садистъ был за несколько лет до этого (и до тебя тоже :-) ) Кстати, тов сад тоже разразился большим постом еще в ФИДОшке по поводу ЛК и того как он отмазывался (и как он с ЛовинГодом тер). Чтиво интересное только психиатору

А Вэйл это еще та тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"они посадили вэйла, сволочи"

Они убили Кенни! И правда, какие сволочи :)

А если серьезно, то радует, что хоть кто-то компетентен в вопросах сбора доказательной базы по делам о киберпреступности. Все должно уравновешиваться, т.е. периодически кого-то все таки должны сажать. Иначе кто-то может почувствовать свою безнаказанность. Пусть хотя бы 3-5 дел в год, но будет доводиться до суда. Кстати, как я понял, в суд хотят идти мягко говоря не все клиенты этого сервиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> Доктор, Вэйл был уже при тебе, а Садистъ был за несколько лет до этого (и до тебя тоже :-)

Дааа, самый конец 90х, всех вирусописателей в городе знали чуть ли не лично =)

> Пусть хотя бы 3-5 дел в год, но будет доводиться до суда

У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

За миллион терпила может и пойдет давать показания, а если свиснули пару тысяч с мобильного счета, то геморрой с беготней по судам в рабочее время ему явно не нужен

Хотим коллективных реквестов - типа проспамил миллион пользователей вк, по рублю за каждого выплати в бюджет, если этот миллион нажал кнопку "это спам" ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

За миллион терпила может и пойдет давать показания, а если свиснули пару тысяч с мобильного счета, то геморрой с беготней по судам в рабочее время ему явно не нужен

К сожалению именно так все и есть :( Это хорошо видно по VirusInfo, где жертвы шифровальщиков с недоумением реагируют на предложение обратиться куда следует с заявлением. А там не о каких-то 300 руб. речь идет, как в случае с SMS-вымогателями, а просят 3-7 тыс. руб., что за многих депрессивных регионов нашей страны ощутимая сумма. И все равно - ничего. Скидываются на покупку кодов, просят по-дешевле как-то "решить проблему", но заяву писать никто не идет.

Поэтому как правильно на пресс-конференции говорил Игорь Чекунов, иллюстрируя рассказ примером про ВТБ, только если кто-то выступит в качестве инициатора коллективного иска и будет представлять интересы всех этих термил, то дело пойдет. А так никому ничего не нужно.

Кстати, а что если ЛК самой стать инициатором коллективного иска по тем же шифровальщикам? Этих засранцев выловить не так сложно, они уже страх совсем потеряли. Следов полно, даже на VirusInfo заходили запугивать жертв, были случаи. Был бы серьезный PR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
коллективного иска

В России существуют коллективные иски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ст. 46 ГПК РФ

В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут всё как раз понятно: если органы по наводке антивирусных компаний начнут активно ловить и сажать вирусописателей, то кто же будет писать вирусы, с которыми будут бороться антивирусы? Врядли кто-то станет пилить сук, на котором сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
где жертвы шифровальщиков с недоумением реагируют на предложение обратиться куда следует с заявлением.

Мне писала девушка которая поймала вымогатель - она студент юрист и она пошла сразу в ментовку и подала заявление.

Неужил милиция првоела проверку, осмнотела комп, сняла образ винта?

Нет - они посоветовали зайти на сайт и найти код разблокировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоесть как это? Она подала заявление, а они его не приняли? Или приняли, но ничего не сделали? Тогда она должна была их дальше долбить, юрист же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну тут всё как раз понятно: если органы по наводке антивирусных компаний начнут активно ловить и сажать вирусописателей, то кто же будет писать вирусы, с которыми будут бороться антивирусы? Врядли кто-то станет пилить сук, на котором сидит.

Мне кажется это тот случай, когда всех не пересажаешь. Слишком много любителей легкой наживы. Поэтому пара-тройка показательных процессов кардинально делу безопасности в сети не поможет и бизнес антивирусным вендорам не загубит. А вот бенефиты в виде PR-сливок, деньжат на услуги по расследованию и легкий вход в жирные эккаунты получит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

Даже если всех вирмейкеров в РФ пересажать, то в других странах их не станет меньше, а значит рунет не станет намного безопаснее.

А если начать сажать, то начнут задумываться хакеры "а стоит ли оно того...", да и школяры побоятся винлокбилдер в руки брать... а то ведь хакерство сейчас рекламируется в международном масштабе: в координатах скайфолл некто на протяжении всего фильма периодично взламывал компы ми-6 и никто там даже не задался вопросом его поимки/вычисления/защиты от него. на этот факт (взлома) просто закрывали глаза словно ничего не происходило и продолжали табуном гоняться за психом без челюсти, но с пистолетом ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, напишете вы заявление, полагаете, толк будет? К сожалению, квалификация специалистов, которые по долгу службы должны ловить подобных злоумышленников, зачастую оставляет желать лучшего... Тут недавно показательный случай был. У одной конторы из небольшого уездного городка злодеи при помощи банковского троя сняли с расчетного счета весьма приличную сумму, а чтобы жертва подольше чухалась, напоследок еще и грохнули систему на машине, где стояла бухгалтерия и банк-клиент. Потерпевшие написали заявление по всей форме: дескать, неизвестные с использованием несанкционированного удаленного доступа похитили такую-то сумму, просим принять меры, бла-бла-бла. Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео... :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео...

И смех и грех, реалии нашей жизни ... С другой стороны если завели дело, то дальше можно нанять кибердетективов, которые посодействуют правильному развитию событий. В этом в общем и суть сервиса от ЛК или подобных ему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

B . Сергей Ильин

Полагаю, что это было сделано для того, чтобы исследовать все возможные варианты (версии) доступа к банковской информации, включая варианты с физическим доступом к технике. Не думаю, что они настолько некомпетентны, чтобы не понимать того, что получить доступ к данным можно удаленно с помощью вредоносного и шпионского ПО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

Отвечу за уважаемого Mr. Justice

В России коллективные иски, т. е. иски в защиту прав неопределенного круга лиц, подать могут сейчас только местные власти, прокуратура, Роспотребнадзор и ассоциации защиты прав потребителей.

В Гражданском процессуальном кодексе РФ в ст. 46 предусмотрена возможность обращения в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц. В статье установлено, что «в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе...».

Делайте выводы :rolleyes:

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начнем по порядку.

У нас в стране проблемные законы - чтобы дело открыть обязательно нужен пострадавший.

У нас не законы проблемные, а правоприменительная практика. Для возбуждения уголовного дела заявление потерпевшего необязательно. См. здесь http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;#entry157226

Mr. Justice, а коллективный иск по троянам-шифровальщикам возможно подать какой-то организации от имени неопределенного круга лиц? Если да, то что для этого надо сделать?

А что ты понимаешь под коллективным иском? Обращение в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела или для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО?

Если ты имеешь в виду заявление о возбуждении уголовного дела (иное сообщение о совершенном преступлении), то такое обращение иском назвать нельзя. Заявление о возбуждении уголовного дела (иное обращение) можно подать как в индивидуальном, так и в коллективном порядке. Никаких отличий (в плане возникновения юридически значимых последствий) между индивидуальным и коллективным обращением нет. Последствия одни и те же – будет проведена предварительная проверка и принято решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. Более того, УПК вообще не использует понятия индивидуальных и коллективных обращений, вместо этого используются такие термины как заявление и сообщение о преступлении.

Если речь идет об обращении в правоохранительные органы для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО, то и здесь нужно, прежде всего, разобраться с терминогологией. Дело в том, что в законодательстве нашей страны термин «коллективный иск» не используется, хотя иногда такое словосочетание встречается в речевом обиходе. Обычно оно используется в двух случаях:

1. Когда речь идет об обращениях с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. См. ст. 46 ГПК http://base.garant.ru/12128809/4/#block_46

2. Когда имеет место процессуальное соучастие. См. ст. 40 ГПК http://base.garant.ru/12128809/4/#block_40

Первый случай вряд ли подходит для взыскания материального ущерба с использованием вредоносного ПО. Он скорее подходит для обращения с исками о прекращении вредоносной деятельности. Сомневаюсь, что такое обращение уместно в случае распространения и использования вредоносного ПО.

Во втором случае каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников (см. ч. 3. ст. 40 ГПК).

Нужно отметить, что указанные обращения регламентируются нормами ГПК. Насколько я могу судить, уголовно-процессуальному законодательству неизвестны понятия процессуального соучастия при обращении с иском и его рассмотрении и обращения органов публичной власти с гражданским иском в интересах неопределенного круга лиц.

Все изложенное выше – мое мнение, основанное на анализе действующего законодательства.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что ты понимаешь под коллективным иском? Обращение в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела или для взыскания материального ущерба, причиненного с использованием вредоносного ПО?

Mr. Justice, спасибо за комментарии!

Обращение с целью возбуждения уголовного дела в данном случае интереснее. Например, в случает трояна-шифровальщика мы хотим найти злодея, наказать его по УПК. А дальше по возможности взыскать ущерб, который был нанесен напрямую (полученные деньги в виде выкупа за ключ) и косвенно в виду простоя деятельности предприятия (1С Предприятие не работает, хозяйственная деятельность не ведется).

Под коллективным обращением в данном случае я понимал вариант, когда все пострадавшие делегируют кому-либо права представлять их интересы в ходе расследования и в суде. Самим пострадавшим это сделать, за частую, не под силу, на чем и играют преступники. А если собрать обращения и ресурсы вместе, то можно добиться кумулятивного эффекта.

Первый случай вряд ли подходит для взыскания материального ущерба с использованием вредоносного ПО. Он скорее подходит для обращения с исками о прекращении вредоносной деятельности. Сомневаюсь, что такое обращение уместно в случае распространения и использования вредоносного ПО.

Такой вариант подойдет для случаев, где требуется закрыть какой-то веб-сайт или сервис, который распространяет вредоносов или является источником мошеннических действий. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обращение с целью возбуждения уголовного дела в данном случае интереснее. Например, в случает трояна-шифровальщика мы хотим найти злодея, наказать его по УПК. А дальше по возможности взыскать ущерб, который был нанесен напрямую (полученные деньги в виде выкупа за ключ) и косвенно в виду простоя деятельности предприятия (1С Предприятие не работает, хозяйственная деятельность не ведется).

Вначале сделаю некоторые пояснения относительно терминологии. Ущерб, нанесенный напрямую, в терминологии ГК, называется реальным ущербом, а косвенные убытки – упущенной выгодой. Подробнее см. п. 2 ст. 15 ГК http://base.garant.ru/10164072/2/#block_15

Теперь о главном.

В уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует понятие процессуального соучастия, аналогичное тому о котором идет речь в ст. 40 ГПК, но это не препятствует потерпевшим и гражданским истцам в уголовном процессе обратиться за помощью к адвокату или иному представителю, который будет представлять интересы всех потерпевших (гражданских истцов).

В гражданском процессе можно поручить ведение дела одному из истцов в порядке процессуального соучастия (ст. 40 ГПК) или воспользоваться одновременно услугами общего для всех истцов представителя посредством использования института процессуального соучастия или без его использования. То есть истцы могут поручить ведение дела одному из них (который может вести дело самостоятельно или воспользоваться услугами опытного юриста) или обратиться к одному и тому же юристу в индивидуальном порядке, который будет вести их дела в суде (например, в случае объединения дел в одно производство).

Порядок действий может быть таким. Обращаемся в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и заявляем ходатайство о привлечении в качестве потерпевших по данному делу и предъявляем гражданский иск в уголовном процессе. Либо обращаемся с заявлением о преступлении и после вынесения приговора по делу обращаемся в порядке гражданского судопроизводства с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением. В этом случае приговор по уголовному делу будет иметь преюдициальную силу, то есть доказывать факт совершения преступления и причинения вреда повторно в гражданском процессе не нужно, достаточно сослаться на приговор по уголовному делу.

Такой вариант подойдет для случаев, где требуется закрыть какой-то веб-сайт или сервис, который распространяет вредоносов или является источником мошеннических действий. Правильно?

Да, думаю, твой пример подходит для иллюстрации возможного использования этого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потерпевшие написали заявление по всей форме: дескать, неизвестные с использованием несанкционированного удаленного доступа похитили такую-то сумму, просим принять меры, бла-бла-бла. Так полюционеры явились в офисный центр изымать у охраны записи с видеокамер, дабы определить, какие такие злоумышленники незаконно проникли в компьютер, и не зафиксирован ли случайно этот акт вондализЬма на видео... :facepalm:

Не вижу поводов для иронии. Все абсолютно грамотно и логично в такой ситуации.

Факт удаленного доступа надо еще установить, а вариант с инсайдером - рассматривается в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .