Сергей Ильин

Нечистоплотный тестовый маркетинг

В этой теме 24 сообщений

Евгений Касперский в своем блоге опубликовал любопытную статью "Каша из топора.", в ней рассказывается о животрепещющей для антивирусной индустрии темы сравнительного тестирования. На что следует обратить внимание при при ознакомлении с результатами тестов и какие уловки используются для манипуляции ими.

http://eugene.kaspersky.ru/2013/01/24/kash...test-marketing/

Скопирую список основных уловок адептов тестового маркетинга из этой статьи:

1. Использование «мутных» площадок для тестирования качества антималварного детекта.

2. Использование старых тестов.

3. Сравнение со старыми версиями.

4. Сравнение несравниваемого.

5. Выпячивание специфических черт и замалчивание других.

7. Использование выборочных тестов.

8. Читерство.

9. И последняя уловка, самая простая – отказаться от участия в тесте.

Я бы добавил еще две уловки от себя:

1. Попытки всеми силами избежать участия в тесте (явная неуверенность в продукте и попытка сокрытия его истинных ТТХ)

2. Использование тестов, где все участники заведомо выходят хорошими (кто платит, тот и получает значки, для видимости делается пара "козлов опущения")

Последний случай наиболее сложно раскусить читателю.

И напоследок вот такая картинка приводится, сводная по всем наиболее известным тест-лабам

avtests_12-13_ru.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, ЛК забыли рассказать, как у них был маркетинговый материал, где они срезали первую строчку в позиции, и указали таблицу, начиная со второй строчки, где были они :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, ЛК забыли рассказать, как у них был маркетинговый материал, где они срезали первую строчку в позиции, и указали таблицу, начиная со второй строчки, где были они

Это кстати еще один вариант манипуляции:

3. Манипуляции с составом протестированных продуктов. Всегда можно так представить результаты (исключить участников, выбросить критерии), что нужный антивирус будет первым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, точно-точно, помню, как по результатам динамического теста 2009 года про мой продукт "забыли" маркетологи из ЛК в своём пресс-релизе, превратив своё второе место в первое. Обидно же, когда продукт коллективной работы сотен инженеров обходит творение вендора-одиночки, да и заказчики могут не оценить столь странного факта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Касперский в своем блоге опубликовал любопытную статью "Каша из топора.

Самокритично бгг :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После прочитанной статьи и комментарий не покидает ощущение, что где то я об этом уже слышал и читал....

Да и кто о данной проблеме не писал, но видно сама проблема достигла критической точки, что о ней заговорили даже представители крупных вендоров...

Если не впадать в эмоции, то можно сделать два вывода =

1. Не смотря на обилие профессиональных, полу профессиональных и просто любительских тестов (кто сейчас только не тестирует),

объективных тестов нет.

Даже к тем источникам , которые указал уважаемый автор, увы отношение настороженные...

2. Вендоры в основном относятся к своему продукту как к товару , который надо пропиарить любыми способами и продать, а там хоть трава не расти..

На все это можно закрыть глаза и не обращать внимание, если бы не одно большое НО...

Все это направлено на конечный объект = пользователя...

Который в лучшем случае остается в неведении , в худшем - в дураках...

Как здесь не вспомнить киношного героя =

""За что, обидно понимаешь, ну очень обидно""

Правда там у него на ушах висели цветы, а в данном случае - лапша , обильно политая соусом....

О мама мия........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Не смотря на обилие профессиональных, полу профессиональных и просто любительских тестов (кто сейчас только не тестирует),

объективных тестов нет.

Не так, тесты-то есть, но даже идеальные тесты нечистоплотные вендоры могут подпортить.

1. Сейчас у Vb100 вполне себе приличная методология, и к вендорам равное отношение, а случай с "я нашел много вирусов в одном каталоге значит меня тестируют значит все остальное тоже вирусы" - явно нечистоплотное поведение вендора, тестер не причем. Просто у Хавса и чистые файлы и вредные в одной куче - что вообще идеально для выявления таких заточек.

2. Вот приходят нам результаты очередного теста - мешок пропущенных файлов - мы смотрим и часть оспариваем как не вредные - битые, чистые, пупсы, часть признаем пропусками. Так делают все вендоры. Но некоторые оспаривают часть реальных пропусков. Кто схватит их за руку? Кроме своих пропусков проверять и чужие? Перепроверять? Ну сейчас уже начали и это делать. Сил тратится больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2. Вот приходят нам результаты очередного теста - мешок пропущенных файлов - мы смотрим и часть оспариваем как не вредные - битые, чистые, пупсы, часть признаем пропусками. Так делают все вендоры. Но некоторые оспаривают часть реальных пропусков. Кто схватит их за руку? Кроме своих пропусков проверять и чужие? Перепроверять? Ну сейчас уже начали и это делать. Сил тратится больше.

Именно поэтому иногда проще не давать никому самплы, чтобы не создавать своими руками почву для манипуляций.

1. Не смотря на обилие профессиональных, полу профессиональных и просто любительских тестов (кто сейчас только не тестирует),

объективных тестов нет.

Есть нормальные интересные тесты. Другое дело, что они начинают тонуть в тоннах говнотестов типа вот таких

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=17901

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей Ильин Вот кстати в идее "не давать никому самплы" есть здоровое зерно. То есть все в равных условиях и кивать некуда. Если продукт заточили под одно, а в семплах будет другое, то никто не виноват и базы оправдаться просто не будет.

Тогда может все займутся наконец заточкой под защиту пользователя.

Вот кто б ещё придумал, как заставить исправлять многолетние ошибки в продуктах... Хотя это уже совсем фантастика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин Вот кстати в идее "не давать никому самплы" есть здоровое зерно. То есть все в равных условиях и кивать некуда. Если продукт заточили под одно, а в семплах будет другое, то никто не виноват и базы оправдаться просто не будет.

Тогда может все займутся наконец заточкой под защиту пользователя.

Вот кто б ещё придумал, как заставить исправлять многолетние ошибки в продуктах... Хотя это уже совсем фантастика

1. Не давать семплы - нет уверенности что там не мусор, а мусор там часто.

2. Пропуски в тестах тоже являются основой для выяснения недоработок продукта \ движка.

3. Баги в продуктах и детект - разные люди делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последний тест на лечение от Клементи тоже не радует объективностью. Сэмплы брались непонятно какие, ни один вендор так видимо и не узнал их названия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть мнение! :) И естественно на меня всем плевать! :(

Все эти тестеры липовые, они берут деньги или меняют пиар на пиар(как только они становятся известными предпочитают деньги и много)!

Людям просто выдаются нужные результаты, нечего там не тестируется!!!

Да и вообще протестировать, сравнить антивирусы – ЧЕСНО невозможно!

А зачем спортсменам соревноваться, давайте их протестируем и вручим медали по результатам тестирований!

————————-

Гораздо эффективней демонстрировать и убеждать что этот продукт лучше! =)

Это касается как рекламы, так и работы продукта у пользователей!

Должны присутвовать современные, НАДЕЖНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ технологии, для продвинутых людей. И серьезных – бизнеса.

Узнать больше:

http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?sh...st&p=551736

=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все эти тестеры липовые, они берут деньги или меняют пиар на пиар(как только они становятся известными предпочитают деньги и много)!

Все правильно. Зачем тестировать ... надо все взять, да и поделить продемонстрировать! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vitaliki

Есть мнение!
Vitaliki

Лучше бы увидеть конкретные предложения. Не типа "должны присутствовать", а суть этих технологий и их источник.

OlegAndr Тоже правда, тем более что считать мусором, что зловредом и т д - это отдельная головная боль.

Насчёт багов это понятно, просто к слову пришлось )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliki Vitaliki

Лучше бы увидеть конкретные предложения. Не типа "должны присутствовать", а суть этих технологий и их источник.

Это очень сложно и много, и я и о этом писал и пишу. Сформулировать, раcставить всё по полочкам невозможно, для чего, меня не поймут. Это как долбиться головой в метровую броню, я только себе голову разабью и спрашивается для кого я буду это делать.

Источником технологий должен являтся хорошо развитый интеллект, точка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не преминул вновь продемонстрировать собственное отношение пресс-службы ЛК, например, к Gartner-овским "не-тестам", и тут напомню про сие: http://www.kaspersky.com/about/news/busine...dpoint_Security

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виталий Я. На русском эта новость в первых рядах... Текст "один из лидеров" лёгким движением руки превращается в заголовок "«Лаборатория Касперского» названа лидером по итогам независимого исследования решений класса Endpoint Security" Что там ЕК в "Каше из топора" пишет?? ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я бы не преминул вновь продемонстрировать собственное отношение пресс-службы ЛК, например, к Gartner-овским "не-тестам", и тут напомню про сие: http://www.kaspersky.com/about/news/busine...dpoint_Security

Чо не так-то ?

Там для таких "умных" даже артикль правильный поставлен "Kaspersky Lab Named a Leader"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

A.

Он проверку орфографии в Word осилил. Я аж банить не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Виталик, лучше больше не оффтопь. Ты хорошо начал, но снова скатываешься в бан.]

Отредактировал Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Там для таких "умных" даже артикль правильный поставлен "Kaspersky Lab Named a Leader"

Для таких внимательных выше приведена цитата заголовка русской версии, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS