Перейти к содержанию

Recommended Posts

spw

Модераторы/владельцы форума. ИМХО пора бы обратить на деятельность пользователя Matias на данном форуме.

Достаточно сделать поиск по его последним сообщениям за полгода. И вдумчиво посмотреть эти темы/сообщения.

Если вы считаете, что это отличный генератор контента для форума - я могу понять, да.

Это чуть лучше чем цепи Маркова. Но мне кажется, что все-таки какая-то адекватность должна присутствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Sp0Raw, дело в том, что местные модераторы добрые и культурные люди, а он открыто правил не нарушает, потому его не трогает никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw

Помогу чуть Matias'у создать нужную атмосферу на форуме.

_____

В меня вселились голоса, я выполнял их просьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Модераторы/владельцы форума. ИМХО пора бы обратить на деятельность пользователя Matias на данном форуме.

Достаточно сделать поиск по его последним сообщениям за полгода. И вдумчиво посмотреть эти темы/сообщения.

Как верно подметил priv8v, участник форума Matias не нарушает явным образом правила форума. Не исключаю что он слегка троллит компанию Online Solutions. Это, пожалуй, единственная потенциальная претензия к нему. Но я, лично, пока не вижу достаточных оснований для применения ограничительных мер. В любой момент готов применить санкции, но пока решил еще немного понаблюдать за ним.

Если вы считаете, что это отличный генератор контента для форума - я могу понять, да.

Это чуть лучше чем цепи Маркова. Но мне кажется, что все-таки какая-то адекватность должна присутствовать.

"Неадекватность" и "плохой генератор контента" - недостаточное основание для применения санкций. В правилах форума об этом ничего не сказано. Некропостинг, если он не является завуалированным троллингом (умышленным хулиганством) также не является нарушением правил нашего форума. Мы не можем выходить выходить за рамки правил форума, устраивая произвол. Между прочим, некоторым нравится то о чем иногда пишет Matias. Я, кстати, иногда ставлю ему плюсы в репутацию за те сообщения, которые на мой взгляд заслуживают внимания.

Например, некий "веталек", которого тут банят в одну микросекунду, как только он зарегистрирует новый аккаунт.

Виталик явным образом нарушает п. 11.25 Правил форума. Ему предлагали прекратить плодить аккаунты и "легализовать" свою активность на форуме, но он проигнорировал предложение. Кроме того, он зачастую грубо нарушает п. 11.9 и 11.10 Правил форума.

Помогу чуть Matias'у создать нужную атмосферу на форуме.

Не советую. Это будет похоже на умышленную и явную деструктивную активность, которая, на мой взгляд, отсутствует в действиях Matias. Это существенно осложнит модерацию форума. Статью Вам подберем, не переживайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Андрей, я слежу за этим троллем в оба глаза. Как только он сделает явное нарушение - схлопочет тут же. Меня это все достало больше тебя, я каждый день вынужден это все вычитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw
Как верно подметил priv8v, участник форума Matias не нарушает явным образом правила форума. Не исключаю что он слегка троллит компанию Online Solutions. Это, пожалуй, единственная потенциальная претензия к нему. Но я, лично, пока не вижу достаточных оснований для применения ограничительных мер. В любой момент готов применить санкции, но пока решил еще немного понаблюдать за ним.

Это не слегка троллит, а именно так, как было где-то было написано - преследует. Причем неадекватно.

Собственно, там даже были линки скинуты, как в рамках данного ресурса, так и на пяток других.

Я могу продемонстрировать аналогичное поведение к любому лицу и-или компании, чтобы было понятно как это выглядит.

Времени слегка жалко, но наблюдать этого пользователя в каждом сообщении слегка поднадоело.

Например, некий "веталек", которого тут банят в одну микросекунду, как только он зарегистрирует новый аккаунт.

Виталик явным образом нарушает п. 11.25 Правил форума. Ему предлагали прекратить плодить аккаунты и "легализовать" свою активность на форуме, но он проигнорировал предложение. Кроме того, он зачастую грубо нарушает п. 11.9 и 11.10 Правил форума.

Так а зачем исходно веталека выпиливают? И вообще все его сообщения.

Тут позволю процитировать с искажением:

"Между прочим, некоторым нравится то о чем иногда пишет веталек. Я, кстати, иногда ставлю ему плюсы в репутацию за те сообщения, которые на мой взгляд заслуживают внимания."

Не советую. Это будет похоже на умышленную и явную деструктивную активность, которая, на мой взгляд, отсутствует в действиях Matias. Это существенно осложнит модерацию форума. Статью Вам подберем, не переживайте :)

Это будут двойные стандарты.

Я ведь тоже просто общаюсь !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Виталик выпиливается за нарушение правил. Направленное.

Матис уже ловил от меня ништяки и было хорошо. Ништяк уже протух и он снова начал. И как только он еще раз даст мне еще одну причину выписать ништяк, он схлопочет полный бан по сумме претензий. А ставить его на премод за текущие мелочи - это как за котом убирать, который к лотку не приучен.

Если давать ништяки, то такие, чтобы унести уже не мог, понимаешь?

оффтоп: где у тебя в блоге rss? Задрало что в каждом втором журнале это прятут в самые разные жопы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Так а зачем исходно веталека выпиливают? И вообще все его сообщения.

Ему предлагали оставить один-единственный аккаунт и прекратить троллить, он проигнорировал.

Тут позволю процитировать с искажением:

"Между прочим, некоторым нравится то о чем иногда пишет веталек. Я, кстати, иногда ставлю ему плюсы в репутацию за те сообщения, которые на мой взгляд заслуживают внимания."

Несопоставимые вещи: Виталик явно, грубо, умышленно и систематически нарушает правила форума (удаляемые сообщения восстанавливает многократно и практически мгновенно, регистрируя новую учетную запись), Matias - на грани нарушения. Достаточных оснований для применения санкций на данный момент я, лично, не вижу.

Это будут двойные стандарты.

Я ведь тоже просто общаюсь !!

Ваши действия совершаются с явным умыслом и существенно затрудняют модерацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Sp0Raw, вот нафига блин устраивать проблемы другим я не понимаю? :angry:

Разбирайтесь с Matias между собой, мне лично до этого нет никакого дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw
Sp0Raw, вот нафига блин устраивать проблемы другим я не понимаю? :angry:

Разбирайтесь с Matias между собой, мне лично до этого нет никакого дела.

Сергей, так а в чем проблемы другим? Я никаких проблем не устраивал.

Просто попросил обратить внимание власть-имущих на данном ресурсе на действия одного пользователя, которые носят далеко не продуктивный характер. Собственно, все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw

Кстати, по поводу п. 11.20, является ли нарушением обсуждение политики модерирования, если мы находимся в данном разделе? Т.к. у меня есть несколько мыслей, которые я хотел бы высказать (точнее даже сказать - вопросы, а не утверждения), но не уверен, как это могут (или захотят) трактовать в контексте п. 11.20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Sp0Raw

На мой взгляд запрет, содержащийся в п. 11.20 Правил форума нужно понимать ограничительно (то есть в узком смысле). Он по моему мнению должен распространяться только на конкретные действия модератора. Если проблема обсуждается в целом, то я лично не вижу ничего плохого. Только корректнее пожалуйста. Все дельные замечания, предложения и жалобы будут обязательно рассмотрены и учтены, но я не могу заранее обещать положительного решения.

Если что-то не нравится (например, не согласны с модератором) - можете обратиться к администратору. Но этим ИМХО не стоит злоупотреблять. Админ у нас без дела не сидит, поэтому лишний раз отвлекать не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw
Sp0Raw

На мой взгляд запрет нужно понимать ограничительно (то есть в узком смысле). Он по моему мнению должен распространяться только на конкретные действия модератора. Если проблема обсуждается в целом, то я лично не вижу ничего плохого. Только корректнее пожалуйста. Все дельные предложения будут учтены, но я не обещаю положительного решения. Если что-то не нравится (например, не согласны с модератором) - можете обратиться к администратору. Но этим ИМХО не стоит злоупотреблять. Админ у нас без дела не сидит, поэтому лишний раз отвлекать не стоит

Да нет тут никаких жалоб в стиле г-на Matias'а, тут как раз предельно простое обсуждение (надеюсь, которое не сольется в г-но, т.е. в пустой флейм).

Вот я сегодня показал утрированно, приторно, как ведет себя Matias. За последний час-два - сделал выжимку, такой прямо "сок" его действий по отношению к другим участникам форума, но направил в его сторону. Это не осталось незамеченным (например, вами). И вот и возникает вопрос - чем же одно докапывание до столба (по принципу "хрен подловишь того, кто докапывается, формально все чистенько") отличается от второго? Выдержанными паузами в 1-3 дня? В более сдержанном тоне? (Это легко на самом деле, просто это было приторно-утрированный вариант). Фактически-то г-н делает то же самое. Причем, еще и шире, не ограничиваясь одним форумом.

Я могу себя вести 1:1 как он (просто чуть сбавить обороты), но что-то людям это не очень [по]нравится. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Да нет тут никаких жалоб в стиле г-на Matias'а, тут как раз предельно простое обсуждение (надеюсь, которое не сольется в г-но, т.е. в пустой флейм).

Вот я сегодня показал утрированно, приторно, как ведет себя Matias. За последний час-два - сделал выжимку, такой прямо "сок" его действий по отношению к другим участникам форума, но направил в его сторону. Это не осталось незамеченным (например, вами). И вот и возникает вопрос - чем же одно докапывание до столба (по принципу "хрен подловишь того, кто докапывается, формально все чистенько") отличается от второго? Выдержанными паузами в 1-3 дня? В более сдержанном тоне? (Это легко на самом деле, просто это было приторно-утрированный вариант). Фактически-то г-н делает то же самое. Причем, еще и шире, не ограничиваясь одним форумом.

Отличия между Вами и Matiasом, на мой взгляд, заключаются в том, что у Вас виден явный умысел потроллить г-на Matiasa или продемонстрировать нам чем опасна активность Matiasa на форуме. При этом форум засоряется ненужной информацией. Кстати, многие сразу не понимают, что Ваши сообщения не несут ценной смысловой нагрузки и относятся к ним серьезно. Это дезориентирует пользователей форума http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=165583.

Не знаю есть ли злой умысел в действиях Matiasa. Трудно понять. Если есть, то неявный. Непонятна цель его наездов на Online Solutions. Есть предположение, что он недолюбливает некоторых сотрудников Online Solutions, но это пока ИМХО всего лишь версия. Мы с коллегами внимательно следим за Matiasом и готовы в случае необходимости применить санкции. Пока у нас мнение с Umnikом совпали - на данный момент оснований недостаточно. Возможно мы ошибаемся, время покажет.

Я могу себя вести 1:1 как он (просто чуть сбавить обороты), но что-то людям это не очень [по]нравится. ИМХО.

Вот еще одно отличие - Matias дозирует, а Ваша деструктивная активность явно зашкаливает. Форум засоряется ненужной информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex_Goodwin
Это, пожалуй, единственная потенциальная претензия к нему.

А некропостинг?

Это, пожалуй, единственная потенциальная претензия к нему. вот нафига блин устраивать проблемы другим я не понимаю?

Сергей, последнее время форум читать стало не возможно. Нормальные люди перестали писать именно из-за таких вот везде затычек, которые вставляют свое "компетентное" мнение по любому поводу, в любую тему.

Деградация форума на лицо. Раньше АМ выгодно выделялся среди остальных именно тем, что тут было высокопрофессиональное сообщество, которое не позволяло писать бредни. Сейчас жесть.. Большинство тем генерируется АМ-ботом, без комментариев, ибо они - темы, убоги, либо вот такими аля Матиасами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
А некропостинг?

"Некропостинг, если он не является завуалированным троллингом (умышленным хулиганством) также не является нарушением правил нашего форума." http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=165531

Сергей, последнее время форум читать стало не возможно. Нормальные люди перестали писать именно из-за таких вот везде затычек, которые вставляют свое "компетентное" мнение по любому поводу, в любую тему.

"Между прочим, некоторым нравится то о чем иногда пишет Matias. Я, кстати, иногда ставлю ему плюсы в репутацию за те сообщения, которые на мой взгляд заслуживают внимания."

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=165531

Деградация форума на лицо. Раньше АМ выгодно выделялся среди остальных именно тем, что тут было высокопрофессиональное сообщество, которое не позволяло писать бредни. Сейчас жесть.. Большинство тем генерируется АМ-ботом, без комментариев, ибо они - темы, убоги, либо вот такими аля Матиасами.

Поверьте, если Matias уйдет, активность на форуме не возрастет. Аргумент ИМХО "притянут за уши". Общая активность на форуме, насколько я помню, снизилась до активизации Матиаса. Никакой причинно-следственной связи между между активностью Матиаса и активностью на форуме в целом, я лично, не вижу. Наоборот, на мой взгляд, наряду с бесполезной Matias размещает и полезную информацию. Смущают только наезды на Online Solutions. Вы предлагаете забанить человека за то, что он "умничает"? Нет такого основания для бана в правилах форума. Мы не можем банить только за то, что кому-то что-то не нравится, тем более если есть противоположные мнения. У нас в стране почему-то не любят "умников" (речь не о Вас, а вообще). Это или скрытая (неосознанная) зависть, которая присуща многим из нас или что-то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey888

А еще пора обратить внимание на вчерашний флуд товарища Sp0Raw :lol:

Sp0Raw Честно говоря когда я вчера посмотрел все сообщения которые вы оставили то думал что вас забанят сразу и навсегда ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Паршин
Мы с коллегами внимательно следим за Matiasом и готовы в случае необходимости применить санкции. Пока у нас мнение с Umnikом совпали - на данный момент оснований недостаточно. Возможно мы ошибаемся, время покажет.

Странная политика. Не нравится человек - надо сразу банить, пусть даже он не написал ни одного поста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей, последнее время форум читать стало не возможно. Нормальные люди перестали писать именно из-за таких вот везде затычек, которые вставляют свое "компетентное" мнение по любому поводу, в любую тему.

Деградация форума на лицо. Раньше АМ выгодно выделялся среди остальных именно тем, что тут было высокопрофессиональное сообщество, которое не позволяло писать бредни. Сейчас жесть.. Большинство тем генерируется АМ-ботом, без комментариев, ибо они - темы, убоги, либо вот такими аля Матиасами.

Я разделяю полностью вашу озабоченность. Но давайте посмотрим объективно на проблему. Будет ли больше качественных постов на форуме, если кое-кого на нем забанят? Кто-то станет генерировать больше интересных тем и постов? Лично я очень сомневаюсь. Если я хочу что-то сказать (и мне есть что), то я захожу и пишу об этом.

Увы, ИБ-сообщество как-то постепенно вырождается. И обсуждаемый нами Матиас лишь лакмусовая бумажка этого процесса. Кто-то мигрировал в FB, кто-то запилил свой собственный блог или форум. Все разбрелись, рассосались и почти никто не генерит контент.

Я предлагаю быть активнее на форуме, а не ждать пока что-то другой напишет, сообщит, прокомментирует.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Matias

Раз уж в этой теме обсуждается моя персона, хотел бы пояснить свою позицию

1. Несколько месяцев назад я случайно наткнулся на пост с активной ссылкой на вредоносное ПО. Поскольку размещение такого ПО противоречит правилам форума, то я, естественно, сообщил об этом администрации, используя стандартную функцию жалобы на сообщение. Однако по непонятным причинам никаких мер не было предпринято. Возможно, моя жалоба не была обработана в результате технического сбоя форума. Тогда я написал ЛС Сергею Ильину, который удалил ссылку (за что ему огромное спасибо).

2. Поскольку любой троян семейства Vundo представляет серьезную угрозу безопасности ПК (см. описание типичного представителя семейства Vundo), то я решил разыскать автора поста, опасаясь, что ее коллекция не ограничивается одним зловредом. Эта женщина, к счастью, пошла мне навстречу, согласившись удалить весь каталог с вредоносным ПО. На этом вопрос был закрыт.

Примечание: хотел бы обратить внимание участников форума на тот факт, что я мог вообще не разыскивать Saule, а обратиться к хостинг-провайдеру сайта, на котором и было размещено вредоносное ПО. Тот, разумеется, немедленно заблокировал бы доступ к сайту, а у нее возникли бы неприятности. Дело осложнялось еще и тем, что у сайта было несколько зеркал, т.е. пришлось бы связываться с несколькими хостинг-провайдерами. Аналогичные неприятности возникли бы у человека, называющего себя Sp0Raw, поскольку именно ему принадлежит одно из зеркал. Вот тема с обсуждением этого инцидента на юридическом форуме. Разумеется, при обсуждении этой не слишком красивой истории я старательно избегал личных выпадов.

3. В конце августа я решил опробовать OSSS. С этого и началась вся история с представителями Online Solutions. Я задал совершенно обычные вопросы, а в ответ получил только оскорбления. Позднее Михаил Фрадков н перешел всякие границы, публично заявив, что я сумасшедший. Это опять-таки противоречит как правилам форума, так и УК РФ. Разумеется, ему было выписано предупреждение. Я же немедленно опроверг его нелепые обвинения.

4. Я решил предупредить пользователей других форумов о ситуации, сложившейся вокруг компании Online Solutions. Этим и были вызваны мои посты на форумах.

Примечание: вот те статьи УК РФ, на которые я ссылался при написании поста

Статья 128.1. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ

1. Создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления, -

наказываются лишением свободы на срок до семи лет.

Надеюсь после прочтения этого поста у всех участников отпадут любые сомнения в адекватности моих действий.

Отредактировал Matias
  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw

Хахаха )) "Гладко стелешь" ©

Всегда почему-то (интересно, почему) забывая раскрыть несколько мелочей, которые позволяют усомниться в публично описываемых тобой объяснениях :)

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=165292

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=165295

Вот тут что-то про SoftBoard написано. Не расскажешь, как ты там попал в премодерацию всех своих сообщений? :)

С учетом твоих общественно полезных пп. один, два, три и четыре :)))

Надеюсь после прочтения этого поста у всех участников отпадут любые сомнения в адекватности моих действий.

Аааа!!!! Жжешь!!! :)))

Да уже любые сомнения в адекватности твоих действий давно пропали :))))))))

Спасибо за фразу. Прямо оговорка по Фрейду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Matias
Вот тут что-то про SoftBoard написано. ))

Могу прояснить и этот вопрос:

1. Мои сообщения о продуктах компании Online Solutions, оставленные на СофтФоруме, никто и не думал удалять.

Тема про OSSS.

Тема про OSAM.

2. Премодерация моих сообщений, о которой вы говорите, была выставлена исключительно по той причине, что администрация СофтФорума решила, что я вмешался не в свое дело. По мнению представителей администрации я не должен был впутывать в эту ситуацию СофтФорум. Насколько я понял, некоторые представители администрации готовы оправдать любое действие Saule. Они упорно игннорировали тот факт, что смам Saule не имеет ко мне никаких претензий. Но администрация форума не приняла во внимание тот факт, что СофтФорум является членом ассоциации VIRUSNET. Устав Ассоциации VIRUSNET запрещает ее членам не только распространение вредоносного ПО, но также прямое или косвенное содействие такому распространению.

3. Хотел бы обратить внимание посетителей форума на тот факт, что на сайте Saule указан неработающий контактный e-mail. Когда я попытался отправить письмо по этому адресу, то в ящик свалился стандартный отлуп от робота о невозможности его доставки. Следовательно, я не мог отправить запрос на удаление зловредов по e-mail. Это, на мой взгляд, свидетельствует о полной безответственности Saule. Любой владелец сайта (независимо от его содержимого) должен быть готов к тому, что у посетителей сайта может возникнуть необходимость связаться с ним. Мне, например, никогда не пришло бы в голову указывать на сайте заведомо ложный адрес электронной почты. Кстати, скорее всего, это противоречит не только логике, но и договору с провайдером хостинга, а также договору с оператором связи.

Отредактировал Matias

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw

Напиши еще что-нибудь, пожалуйста. Столь же развернуто.

Особенно что-нибудь похожее на п. 3. (Еще не всем понятна клиническая картинка до конца).

Я работаю над анамнезом. Нужно больше данных.

О! Расскажи свое виденье, в с чем связаны необоснованные нападки других пользователей форумана тебя, а так же почетное звание "некропостера". Так же расскажи, пожалуйста, почему все (нахалы и подонки) игнорируют твою просьбу обращаться к тебе на вы, и что стало с твоим топиком по этому вопросу. Только, пожалуйста, развернуто по пунктам напиши, по каждой теме. Чтобы картина более подробна сложилась и столь же колоритной была. По пунктам, пожалуйста! Всем очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • kolobok
      Волшебные слоты казино  https://casinofaraon-sloty.com можно играть с помощью смартфонов или мобильных телефонов. Казино очень дружелюбно к мобильным телефонам. Вам не нужно загружать клиент к вашей системе, потому что вы можете наслаждаться игрой азартного бесплатно или на реальные деньги с помощью своих мобильных телефонов.
    • AM_Bot
      R-Vision Incident Response Platform – решение для автоматизации реагирования на инциденты информационной безопасности, разработанное российской компанией R-Vision. Платформа R-Vision IRP, как и любой SOAR-продукт, нацелена на то, чтобы стать единой точкой, в которой для работы аналитика SOC аккумулируются данные обо всех инцидентах ИБ и обеспечивается координация работы команды.   ВведениеИнтеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.22.1. Интеграция с SIEM2.2. Интеграция со средствами защиты информации2.3. Универсальная интеграцияУправление инцидентами в R-Vision IRP 4.23.1. Карточка инцидента3.2. Жизненный цикл инцидента3.3. Работа со списком инцидентов3.4. Возможности совместной работы3.5. Управление задачамиАвтоматизация в R-Vision IRP 4.24.1. Коннекторы4.2. Сценарии реагирования4.3. Применение автоматизацииУчет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.25.1. Ресурсно-сервисная модель5.2. Управление уязвимостямиОтчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.26.1. Графики и контрольные панели6.2. Геокарта и карты сетей6.3. Отчетность и экспортMulti-Tenancy в R-Vision IRP 4.2Выводы ВведениеИнцидент безопасности, будь то фишинговое письмо, вирусное заражение или попытка взлома сайта, попадает к сотруднику служб ИБ, как правило, в виде первичной информации от средств защиты — совокупности событий. Далее работают три фактора. Во-первых, для того, чтобы расследовать инцидент, нужен контекст — та информация, которая позволит его правильно интерпретировать: имена учетных записей должны стать именами живых людей, «свои» IP-адреса — превратиться в серверы и рабочие станции, узлы, с которых производится предполагаемая атака, — обрасти данными о регистрации доменов, рейтингами на основе результатов киберразведки и т.п. Во-вторых, в отношении инцидента необходимо принять меры — как технические (завершить вредоносный процесс, заблокировать учетную запись пользователя, остановить трафик на сетевом экране, удалить вредоносное письмо), так и организационные (оповестить пользователя, подключить к расследованию узкого специалиста, выдать задачу в службы ИТ). Наконец, третий и основной фактор — время. Сколь угодно качественное расследование инцидента будет лишено смысла, если не отреагировать вовремя.Системы класса SOAR, к которым относится и R-Vision IRP, нацелены на автоматизацию обработки инцидентов — как с точки зрения взаимодействия с внешними системами (принятие мер, обогащение), так и с позиций алгоритмизации процесса реагирования, когда создаются сценарии отклика на инциденты (англ. playbook). Высшая цель этого класса решений — сделать так, чтобы система в зависимости от типа инцидента шаг за шагом направляла пользователя по соответствующему алгоритму реагирования, оставляя за человеком определяющие решения и автоматизируя всю оставшуюся рутину.Ранее мы публиковали обзор R-Vision IRP 3.1, где подробно описали процесс инсталляции и первичной настройки продукта, архитектуру, схему лицензирования и другие технические детали. Поскольку в новых выпусках никаких глобальных изменений с этой точки зрения не произошло, перейдем сразу к самому интересному — возможностям обработки инцидентов и реагирования; здесь производитель как раз хорошо и плодотворно поработал.В последних релизах активно развиваются инструменты для командной работы и конструктора статусной модели инцидента, функциональность автоматизации реагирования. В частности, были добавлены следующие возможности:конструктор запросов для взаимодействия с внешними системами,графический редактор сценариев реагирования,нелинейные циклы обработки инцидентов,автоматическое распределение инцидентов между пользователями,универсальная интеграция с базами данных,конструктор графиков,поддержка корпоративных инсталляций в режиме Multi-Tenancy. Рисунок 1. Раздел «Инциденты» в системе R-Vision IRP Интеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.2Инцидент в R-Vision IRP может быть создан не только вручную, но и автоматически, на основе данных, полученных из внешних систем. На практике, если зрелость процессов и объемы происшествий в организации позволяют принять решение о внедрении SOAR, то основным случаем использования становится, как правило, именно автоматизированное создание инцидентов.Интеграция с SIEMВ оптимальном случае основным «поставщиком» инцидентов в SOAR являются SIEM-системы. Для разработок основных игроков рынка (ArcSight, QRadar, MP SIEM и ряда других) в R-Vision реализованы двусторонние интеграции, позволяющие как получить данные извне, так и синхронизировать статус инцидента между системой SIEM и SOAR. Рисунок 2. Список вариантов интеграции для получения инцидентов из внешних систем По умолчанию R-Vision IRP предполагает обработку уже скоррелированных инцидентов с нормализованными полями. Однако работа с «сырыми» событиями также возможна — для интеграции с SIEM предусмотрена возможность запроса событий с их отображением непосредственно в интерфейсе R-Vision.Интеграция со средствами защиты информацииВ системе представлены варианты интеграции с решениями таких вендоров, как Kaspersky, InfoWatch, Symantec, Positive Technologies, «Код Безопасности», Tenable, McAfee и ряда иных. Некоторые из этих сценариев направлены на обогащение ресурсно-сервисной модели, другие — на импорт инцидентов.Вполне ожидаемо, что система от R-Vision поддерживает работу и с недавно представленной на рынке собственной платформой киберразведки (R-Vision TIP).Универсальная интеграцияДля получения данных из произвольных систем в R-Vision IRP заложено несколько универсальных механизмов. Это:REST API, посредством которого в системе можно создавать и изменять инциденты;почтовая интеграция, в рамках которой текст посылаемого в систему сообщения электронной почты интерпретируется как описание инцидента, в том числе с возможностью распознавания значений полей по тегам;появившаяся в версии 4.2 интеграция с базами данных, позволяющая извлекать информацию о происшествиях с настройкой соответствия между полями БД и полями карточки инцидента (т.н. «маппинг»). Рисунок 3. Настройка интеграции с внешней базой данных  Для «раскладывания» данных, поступающих извне, по полям карточки инцидента используются регулярные выражения, которые могут быть заданы для каждого поля в системе. Управление инцидентами в R-Vision IRP 4.2Учет инцидентов — базовая функциональность для систем класса SOAR. Данные о происшествии надо структурировать для удобного вывода и поиска; кроме того, нужно дать команде реагирования возможность совместной работы над инцидентом. Посмотрим, что предлагает в этом отношении продукт от R-Vision.Карточка инцидентаИнциденты в системе R-Vision IRP классифицируются по категориям и типам. При этом перечень категорий и входящих в них типов является полностью настраиваемым. Например, можно создать категорию инцидента «Вредоносное программное обеспечение» и включить в нее типы «Попытка доставки» и «Заражение». Рисунок 4. Настройка категорий и типов инцидентов  Карточка инцидента в системе R-Vision IRP представляет собой набор полей, который настраивается также в привязке к категории и типу. Поддерживаются следующие типы полей:текстовые;числовые (включая денежные);список с привязанным справочником;дата / время;флажок («чекбокс»);выбор пользователя. Рисунок 5. Создание нового поля в системе  Для примера, показанного выше, мы можем:создать текстовое поле «Классификация ВПО» и привязать его к категории «Вредоносное программное обеспечение»;создать поле «Способ доставки» с привязанным к нему справочником для типа «Попытка доставки»;включить в тип «Заражение» поле «Способ выявления». Рисунок 6. Настройка состава полей для типа  Приведенный пример, разумеется, является вырожденным, но он демонстрирует конструктор карточки инцидента в действии.Помимо набора полей к инциденту привязаны:«свидетельства» (файлы);«активы» (оборудование, пользователи и другие сущности из ресурсно-сервисной модели);«действия» (механизм реагирования, запуск которого инициирован для инцидента либо вручную, либо в рамках автоматического сценария). Рисунок 7. Примеры разделов карточки инцидента Жизненный цикл инцидентаОдним из нововведений, представленных в версии 4.2, стал нелинейный цикл обработки инцидента. Цикл обработки представляет собой совокупность статусов, которые может принимать происшествие, и правил перехода между этими статусами. Для разных категорий инцидентов могут быть назначены разные циклы обработки.Продолжая развивать наш пример (см. выше), к категории «Вредоносное программное обеспечение» можно привязать цикл обработки, как показано на рисунке 8. Рисунок 8. Пример схемы нелинейного цикла обработки инцидента  В этом примере можно разрешить закрывать инцидент, например, только группе пользователей «Старшие аналитики». Настройка такого ограничения будет выглядеть в системе следующим образом (рис. 9). Рисунок 9. Настройка переходов по рабочему процессу (workflow) инцидента Работа со списком инцидентовОсновной рабочий экран системы SOAR — список текущих инцидентов. В системе от R-Vision он представляет собой таблицу, в колонках которой выводится содержимое соответствующих полей. Рисунок 10. Список инцидентов  Несмотря на несколько перегруженный вид таблицы, ее можно настроить под собственные нужды — состав и порядок колонок может быть легко переопределен пользователем. Рисунок 11. Настройка списка инцидентов  По поводу фильтрации инцидентов следует заметить, что найти ее в интерфейсе трудно: опция спрятана в настройки колонок (впрочем, разработчики обещают исправить эту ситуацию в ближайших релизах). Функционально, тем не менее, она позволяет задать произвольный фильтр, который может быть закреплен в интерфейсе как отдельная вкладка, и это — довольно удобно. Рисунок 12. Настройка фильтра  Так, например, применив фильтр по статусу инцидента, мы можем создать отдельные вкладки для вывода необработанных инцидентов (статус «Создан») и инцидентов в работе (все остальные статусы, кроме «Закрыт»). Рисунок 13. Вкладка из сохраненного фильтра  Интересной опцией является возможность тиражирования интерфейса: после настройки для одного пользователя (выводимые поля инцидентов, фильтр по полям, вкладки) можно распространить его и на других операторов системы, назначив интерфейсом по умолчанию для той или иной группы. Рисунок 14. Распространение настроек интерфейса  Карточка инцидента выводится в системе в двух вариантах — в виде боковой панели и в качестве отдельной вкладки с выводом данных во всю ширину окна браузера. Таким образом, возможны и быстрый просмотр инцидентов при переходе между записями в таблице, и работа с выбранным инцидентом с максимальной концентрацией на его содержимом. Недочетом можно назвать различие в поведении системы при работе с «маленькой» и «большой» карточкой инцидента: в первом случае изменения, вносимые в инцидент, сохраняются «на лету», во втором — только по нажатию кнопки «Сохранить». Рисунок 15. Боковая панель инцидента  Рисунок 16. Полная карточка инцидента в новой вкладке  Помимо собственно полей с данными в карточке инцидента доступны другие разделы (прикрепленные файлы, чат по инциденту, связанные активы и др.), функциональность которых рассмотрена в этом обзоре отдельно.Возможности совместной работыДля обеспечения возможности командной работы с потоком инцидентов система предлагает внушительный набор функций. Помимо назначения на инцидент ответственного лица, R-Vision предлагает формировать рабочую группу по инциденту, привлекая к разбирательству необходимых специалистов. Рисунок 17. Управление рабочей группой по инциденту  И назначение ответственного лица, и включение участников в рабочую группу можно производить как вручную, так и в рамках автоматических действий в зависимости от заданных критериев. Например, к разбирательствам по инцидентам, которые происходят на узлах из группы «Рабочие станции», можно автоматически подключить администраторов инфраструктуры Microsoft. Рисунок 18. Автоназначение рабочей группы в зависимости от критериев  Еще одна очень интересная опция спрятана в автоматическом действии «Назначение». Начиная с версии 4.2, ответственного за инцидент можно назначить из заданной группы. При этом внутри такой группы события будут динамически распределяться исходя из загрузки ее участников: новый инцидент будет назначен тому пользователю, которому в текущий момент вменено меньше всего происшествий. Распределять инциденты таким способом можно как между всеми участниками группы, так и только между теми, кто находится в статусе «онлайн». Рисунок 19. Настройка динамического распределения инцидентов  Таким, возможно, не совсем очевидным образом в системе реализован механизм распределения нагрузки, который крайне полезен при организации работы SOC в несколько линий, да и в целом при работе команды.Еще один инструмент взаимодействия — чат по инцидентам. Среди разделов карточки инцидента он скрывается под названием «Комментарии». Начиная с версии 4.2, в чате стала возможной отправка сообщений с упоминаниями пользователей; также был переработан интерфейс, который в итоге стал больше напоминать то, что мы привыкли видеть в мессенджерах. Рисунок 20. Чат по инциденту Управление задачамиПоследний функциональный пласт, сопряженный с процессом управления инцидентами, который нам хотелось бы осветить, — это «Задачи». Он аналогичен тому, что в базовом виде предоставляют автономные диспетчеры: дает возможность вести список задач и распределять их между сотрудниками. Рисунок 21. Раздел «Задачи»  При этом задачи могут формироваться как вручную, так и (что действительно важно) автоматически из других функциональных блоков системы. Например, при обнаружении вредоносного программного обеспечения можно автоматически поставить задачу по ретроспективному поиску выявленных для него индикаторов компрометации. Рисунок 22. Создание задачи из инцидента  Для задач, созданных из инцидента, возможно управление их статусами непосредственно из диаграммы действий по инциденту. Рисунок 23. Управление задачей из плейбука по инциденту  Работа с задачами может оказаться довольно полезной для сложных систем и больших организаций, потому как позволяет полноценно упорядочить работу исполнителей.Поддерживаются экспорт задач и их синхронизация с системой HP SM. Автоматизация в R-Vision IRP 4.2Одна из ключевых задач систем класса SOAR — автоматизация тех рутинных процессов, которые сопряжены с обработкой инцидента, будь то обогащение в процессе расследования или принятие мер, инициируемое по его результатам. Посмотрим поближе на ту функциональность, которую продукт R-Vision предлагает в этой части.КоннекторыОсновная «боевая единица», обеспечивающая решение задач по взаимодействию SOAR с внешними системами, в случае R-Vision называется коннектором. Коннектор — это заранее настроенный скрипт, запуск которого может быть инициирован в процессе обработки происшествий как вручную, так и автоматически в рамках сценария реагирования. Например, коннекторы могут использоваться для:обогащения инцидента информацией из внутренних (CMDB, AD и т.п.) и внешних (TI, RIPE и т.п.) систем;выполнения действий по ликвидации инцидента на оконечных узлах (блокировка пользователя, завершение процесса, удаление файла и др.);принятия мер на сетевом оборудовании (добавление правила по запрещению прохождения трафика, блокировка устройства на порту коммутатора и т.п.). Рисунок 24. Раздел настроек, посвященный настройке коннекторов  Поддерживается создание коннекторов для CMD, PowerShell, REST, SOAP, LDAP, SNMP, SSH (с полезной нагрузкой на Shell, Java, JS, Python), СУБД (Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL). Если говорить об их функциональном наполнении, то оно ограничено лишь фантазией пользователя.Запускаемый в рамках реагирования коннектор может работать с карточкой инцидента — отправлять вовне содержимое заданных полей или записывать результат в указанное поле. Например, коннектор для получения вердикта VirusTotal по хешу из карточки будет выглядеть так (рис. 25): Рисунок 25. Пример коннектора для обогащения из сервиса VirusTotal  Для постобработки данных, возвращаемых коннектором, может быть применено регулярное выражение. В случае коннекторов к командным оболочкам (SSH, CMD) эта функциональность, возможно, является не самой актуальной — удобнее обработать информацию собственным скриптом, — но при получении сведений по HTTP (REST) или из баз данных это может пригодиться.Сценарии реагированияЕсли коннекторы представляют собой автоматизацию атомарных действий, то функция сценариев нацелена на то, чтобы выстроить алгоритм реагирования на инцидент, на каждом шаге которого выполняется то или иное действие — как из числа созданных в системе коннекторов, так и из набора стандартных операций. К последним относятся:уведомление по электронной почте с возможностью сформировать текст с подстановкой данных из полей инцидента;запрос информации через электронную почту (ответ на письмо-запрос будет прикреплен к инциденту);назначение пользователей, участвующих в обработке инцидента;модификация данных инцидента;постановка задачи пользователю;сканирование оборудования, связанного с инцидентом;запрос событий в SIEM (для ArcSight, QRadar);создание инцидента в HP SM.Сценарий реагирования (или плейбук, если пользоваться сложившейся на рынке терминологией) позволяет выстроить процесс реагирования с использованием базовых шаблонов программирования, но без написания кода. Пользователь работает с графическим редактором. Рисунок 26. Пример сценария для назначения ответственного лица и рабочей группы  Сценарий может представлять собой линейную последовательность действий или «ветвиться». В сравнении с версией 3.1, обзор которой ранее публиковался на Anti-Malware.ru, работа с графическим редактором стала комфортнее — добавление действий и изменение их последовательности производятся за счет манипуляций со стрелками, которые вытягиваются из блоков, как показано на рисунке. Рисунок 27. Пример сценария обогащения индикаторов в процессе редактирования  Ветки сценария могут выполняться параллельно либо запускаться в зависимости от заданного условия. Визуальный конструктор для условного оператора носит имя «Решение» и похож на используемую в программировании конструкцию «case». Присутствует возможность принять упомянутое решение автоматически (в зависимости от значений полей карточки инцидента или связанных активов) либо доверить его оператору системы. Рисунок 28. Пример сценария с ручным принятием решения  Коннекторы в сценарии могут быть запущены как единожды, так и циклично. В качестве критерия останова может выступать заданное число итераций цикла или условие, настроенное на значение какого-либо из полей карточки инцидента.Применение автоматизацииВся описанная выше автоматика может запускаться и вручную, и самостоятельно. В последнем случае настраиваются критерии запуска, роль которых могут играть значения полей и признаки связи заданного оборудования с инцидентом. Есть возможность сочетать критерии при помощи логических операторов. Например, для запуска одного из сценариев реагирования, приведенных в предыдущем разделе, назначены два условия: должны сработать первый и второй критерии одновременно или только третий (рис. 29). Рисунок 29. Пример настройки критериев запуска сценария реагирования  Автоматические действия, выполняемые для инцидента, отображаются в виде графической диаграммы, с которой в случае «ручных» переходов между операциями взаимодействует пользователь. Различными цветами на диаграмме отображаются  завершившиеся, выполняемые и ожидающие своей очереди действия. Рисунок 30. Отображение автоматики в процессе выполнения  Таким образом, средства автоматизации, предлагаемые в системе, располагают достойным инструментарием для «программирования без кода». В системе возможно создание собственных коннекторов с использованием хорошего набора протоколов, которым можно охватить большинство практических задач; сценарии реагирования обладают гибкостью, достаточной для построения сложных последовательностей действий.Если вспомнить версию 3.1, которая ранее тестировалась нами, то чувствуется, что новый продукт был «обточен» практикой: появилось много нововведений, нацеленных на то, чтобы сделать средства автоматизации внутри системы функционально полными (произвольные ветвления, сочетания критериев и т.д.). Как недостаток можно отметить не очень интуитивную процедуру настройки автоматики, что, по словам вендора, можно компенсировать обучением. Учет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.2Существенным отличием платформы R-Vision от собратьев по классу SOAR является наличие функциональности по инвентаризации и учету активов, а также контролю уязвимостей.Ресурсно-сервисная модельCMDB в системе представлена в разделе «Активы». R-Vision предлагает сформировать ресурсно-сервисную модель и поддерживать ее актуальность за счет инвентаризации с использованием собственного сканера сетевых хостов и модуля безагентского сбора информации с оконечных узлов, а также путем импорта информации о хостах из множества внешних систем.R-Vision IRP поддерживает сложные иерархии объектов с поддержкой таких сущностей, как «Организация», «Подразделение», «Бизнес-процесс», «Группа ИТ-активов», «Сеть», «Оборудование» и «Персонал». Объекты CMDB можно связать также с характером обрабатываемой информации или помещением.Важное преимущество наличия в SOAR элементов CMDB заключается в том, что атрибуты информационных активов (например, степень важности, принадлежность к какой-либо системе или бизнес-процессу, контакты ответственного лица) доступны пользователю системы непосредственно после привязки оборудования к инциденту. В результате аналитик имеет дело не с «голыми» IP-адресами, а с узлами сети, у которых есть название, ответственный сотрудник, гриф обрабатываемой информации и иные атрибуты. Рисунок 31. Раздел «Активы»  Второй нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, — возможность работы с конфигурацией узлов. Для каждого хоста при настройке инвентаризации и соответствующей интеграции с внешними системами доступна следующая информация:сведения о операционной системе;статус антивирусного программного обеспечения;статус автоматического обновления;статус USB-портов;статус межсетевого экрана;информация о программном обеспечении, установленном на хосте;технические характеристики хоста (мощности и использование процессора, ОЗУ, накопителей);информация о составе пользователей рабочей станции и времени последнего входа.Таким образом, раздел «Активы» системы от R-Vision предоставляет (безотносительно к функциональности по обработке инцидентов) весьма богатые возможности, позволяющие выявлять и исправлять нежелательные конфигурации на оконечных узлах, вести статистику и проводить оперативную аналитическую работу.  Рисунок 32. Характеристики хоста, полученные из скриптов инвентаризации  В дополнение к автоматически собираемой информации присутствует и возможность запуска скриптов для сбора расширенных сведений. Например, при помощи поставляемых с системой скриптов можно получить список автозагрузки на Windows-хосте или информацию о запущенных процессах. Всего в комплект поставки входит несколько десятков скриптов. Рисунок 33. Скрипты автоматизации в карточке оборудования  Помимо собственных модулей инвентаризации, источником сведений для управления активами является интеграция с внешними системами, среди которых:CMDB-системы (Naumen, Micro Focus);средства защиты информации (Kaspersky, Symantec, InfoWatch, SecretNet);системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой (Microsoft System Server Configuration Manager, Active Directory, Zabbix);другие, порой довольно специфичные системы (например, Atlassian Jira).Для  систем, не поддерживаемых напрямую, предусмотрена универсальная интеграция с базами данных.Сведения, полученные из внешних источников, соотносятся друг с другом при помощи алгоритма слияния, цель которого — исключить создание дублей. На уровне настроек можно также определить, какие внешние системы будут являться первоисточниками информации о тех или иных объектах (опция «не создавать новые узлы») и какими сведениями следует обогащать данные об оборудовании (блок настроек «Импорт дополнительных данных)».Управление уязвимостямиФункциональность по управлению уязвимостями, с одной стороны, неотделима от встроенной CMDB, а с другой — представляет собой автоматизацию совершенно самостоятельного процесса.Система R-Vision производит сбор данных от сканеров уязвимостей, в числе которых — MaxPatrol, XSpider, Nessus, Nexpose, Qualys, RedCheck. Также информацию об уязвимостях можно получить из интеграции с «Антивирусом Касперского». Дополнительным источником для обогащения сведений об уязвимости служит сервис Vulners.Работа пользователя с аккумулированной таким образом информацией возможна несколькими способами.Исходя из общего списка уязвимостей, где для каждой бреши доступен список оборудования, на котором она зафиксирована. Рисунок 34. Раздел «Уязвимости»  Исходя из списка оборудования, где для каждой единицы доступен список обнаруженных уязвимостей. Рисунок 35. Перечень уязвимостей в карточке оборудования  Исходя из списка бюллетеней безопасности Windows, где для каждого обновления от корпорации «Майкрософт» доступен список узлов, уязвимости которых будут закрыты при его установке. Рисунок 36. Перечень бюллетеней обновлений  Применительно к уязвимости, зафиксированной на том или ином хосте, возможны следующие действия:отметить уязвимость как ложное срабатывание;назначить ответственного сотрудника и сроки устранения бреши;создать инцидент из уязвимости.Таким образом, функции по управлению уязвимостями позволяют собрать воедино информацию об изъянах в программах и конфигурациях, предлагают различные варианты сортировок и отображения, облегчающие выбор первоочередных задач для реагирования в условиях ограниченности ресурсов, и обеспечивают назначение и контроль задач по устранению уязвимостей. Благодаря фильтрам и сортировкам можно выделить, к примеру, хосты с наибольшим числом критических брешей, особо опасные уязвимости, присутствующие на наибольшем количестве хостов, и патчи «Майкрософт», установка которых устранит критические ошибки безопасности на наибольшем количестве хостов. Отчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.2Как и любая система класса SOAR, R-Vision IRP предлагает пользователю возможность генерировать различного рода отчеты и выводить статистическую информацию в виде графиков на контрольную панель («дашборд»). Рассмотрим эту функциональность немного подробнее.Графики и контрольные панелиРаздел с дашбордами в системе доступен по щелчку на логотипе вендора. Возможно создание множества панелей, навигация по которым производится путем переключения вкладок. Рисунок 37. Графики на дашборде  Процесс работы с графиками аналогичен тому, к которому привык любой пользователь популярных офисных пакетов. Первый путь добавления графика — выбор среди шаблонов, которые поставляются с системой и могут быть созданы оператором дополнительно. Рисунок 38. Мастер создания графика из шаблона  Второй путь — создать график самостоятельно с использованием конструктора. В этом случае схема стандартна: выбираются тип графика, отображаемая величина, критерии группировки и т.д. Поддерживаются все основные виды визуализации — линейная, круговая, диаграмма с областями, вертикальная и горизонтальная гистограммы. Рисунок 39. Конструктор пользовательских графиков Геокарта и карты сетейОтдельного упоминания заслуживает отображение статистики по инцидентам и активам на карте. Придумать что-то новое в этой нише сложно, но реализация от R-Vision выглядит действительно неплохо — в темных цветах, с автоматическим масштабированием и плавной анимацией. Рисунок 40. Геокарта  Интересная особенность заключается в том, что карты в системе являются не только «красивой картинкой», но и вполне самостоятельным инструментом аналитики. Маркеры на карте отображают не только количество инцидентов, но и их распределение по уровню опасности. По щелчку на маркере непосредственно на карте появляются дополнительные окна с подробной информацией и ссылками для перехода в соответствующие разделы системы. Рисунок 41. Геокарта с расширенной информацией  Помимо информации об инцидентах на карту можно вывести статистику по активам и уязвимостям.В разделе «Карты и схемы» также представлена функциональность по выводу карт сетей и помещений. В этом случае карта строится автоматически на основании данных ресурсно-сервисной модели, описанной в разделе выше. Рисунок 42. Карта сети с выводом информации о выбранном устройстве Отчетность и экспортС системой поставляется более 20 шаблонов отчетов с возможностью их частичной модификации (без изменения структуры). В будущих выпусках разработчик обещает реализовать конструктор отчетов, но деталями с широкой общественностью не делится. Рисунок 43. Раздел «Отчеты» и список шаблонов отчетов  Для заказчиков из банковского сектора будет любопытным то обстоятельство, что  система поддерживает заполнение и отправку через API карточек инцидентов в формате ФинЦЕРТ, а также генерацию отчета 0403203. Рисунок 44. Форма инцидента для передачи в АСОИ ФинЦЕРТ  Экспорт и импорт списка инцидентов возможны в формате Excel.Multi-Tenancy в R-Vision IRP 4.2R-Vision IRP поддерживает режим Multi-Tenancy — возможность изолированной работы нескольких организаций в одном экземпляре системы. Эта опция востребована MSSP-провайдерами и группами компаний с централизованными процессами ИБ.Каждая организация в режиме МТ работает только со своими инцидентами, при этом сотрудникам сервис-провайдера может быть назначен доступ как ко всем организациям в инсталляции, так и к только заданным явно. Рисунок 45. Добавление пользователя с доступом к нескольким организациям  Режим Multi-Tenancy лицензируется отдельно и включается автоматически при добавлении двух и более организаций в систему.С точки зрения взаимодействия пользователя с системой (user experience) включение режима не привносит существенных изменений в интерфейс: объекты системы, которые используются раздельно, получают дополнительный атрибут «Организация», управлять которым можно только при наличии соответствующих прав. ВыводыСистема R-Vision IRP — интересный продукт на рынке автоматизации реагирования на инциденты ИБ. Поддерживая функциональность, которой обладают ключевые представители класса SOAR, система, возможно, и обладает некоторыми интерфейсными шероховатостями, но при этом предоставляет эксклюзивные инструменты, позволяющие выстроить ресурсно-сервисную модель и работать с автоматически обогащенной информацией о сетевых устройствах.Интеграционные возможности системы позволяют «вписать» ее в большое количество инфраструктур безопасности за счет хорошего покрытия рынка готовыми вариантами интеграции и возможностью использовать универсальные способы взаимодействия со сторонними решениями. Хорошо поддержаны как специфичные для российского рынка вендоры, так и основные игроки мирового рынка.В сравнении с версией 3.1 средства автоматизации, представленные в системе, существенно выросли в функциональной полноте. Придумать сценарии, при которых они не позволяли бы реализовать какой-то практический процесс, весьма сложно. На фоне зарубежных конкурентов не хватает, пожалуй, магазина готовых «коннекторов», хотя производитель уверен, что это нивелируется привносимой им экспертизой на этапе внедрения системы.Разработчикам, безусловно, есть над чем поработать, но в целом система оставляет приятное впечатление. Хорошей тенденцией для рынка становится то, что отечественная компания не предлагает надстройку над «джентльменским набором» программ с открытым кодом, а делает полноценный продукт, качественно покрывающий потребности современного SOC.Преимущества:широкий набор вариантов интеграции, в том числе с основными игроками отечественного рынка;конструктор жизненного цикла инцидента, позволяющий выстроить процесс реагирования согласно собственным потребностям эксплуатанта;функционально полный набор средств автоматизации, дающий возможность взаимодействовать в рамках процесса реагирования с фактически произвольными внешними системами и выстраивать сложные ветвления плейбуков;поддержка экспорта инцидентов для выполнения требований отечественных регуляторов;встроенный функционал управления активами и уязвимостями.Недостатки:сложность первоначальной настройки системы;нагруженность интерфейса;отсутствие «магазина» готовых коннекторов. Читать далее
    • Alushaa
      Порекомендую очень хороший сайт https://bubolab.ru/articles/gubnaya-garmoshka-uroki/ Пользуюсь им некоторое время и там можно легко подходящие курсы себе найти, причем даже со скидкой небольшой что очень и очень круто, но тут уж смотрите все сами и решайте тоже, я лично сайтом более чем остался доволен.
    • Pavelll
      Кто может порекомендовать хорошие курсы игры на губной гармошке. Заинтересовался, думаю научиться играть
    • Quinzy
      Новый телефончик не желаете приобрести для супруги ? Сейчас ожидается "Чёрная пятница" у Самсунга и товары можно будет приобрести со скидкой аж до 90%. Правда не думаю, что такая скидка будет на последние модели. Но на них тоже обещают существенное понижение цены. Почитайте тут https://bfday.ru/brendy/chernaya-pyatnica-v-samsung/ когда она проводится и какие ещё привилегии можно получить за участие в "Чёрной пятнице". А ваша любимая останется довольна на 100%. 
×