Тест эргономичности корпоративных антивирусов - Тесты и сравнения - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Тест эргономичности корпоративных антивирусов

Recommended Posts

Сергей Ильин

Уважаемые коллеги, недавно мы провели тест эргономичности персональных антивирусов. Несмотря на ряд замечаний, тест вызвал интерес и мы хотим провести данный тест для корпоративных антивирусов. В общем-то проверка юзабилити корпоративных продуктов и было изначальной целью тестов этого класса.

За основу методологии к данному тесту предлагается брать методологию к теста персональных версий, внеся в нее ряд существенных изменений:

1. В исследовании будут принимать участие только эксперты, обычные пользователи не участвуют. Причина – сложность оцениваемых приложений. Для экспертов администрация anti-malware предлагает прочесть несколько лекций по особенностям работы с корпоративными антивирусами, а после провести тестирование из знаний и умений. Это позволит снять сомнения в квалификации экспертов. Также предлагается увеличить количество экспертов с 5 до 7 человек.

2. Изменяется список оцениваемых действий при работе с антивирусом.

3. В связи с большим количеством критики для корпоративного теста предлагается субъективную удовлетворенность экспертов при работе с антивирусом оценивать, но не используется для расчета итогового значения. Полученные результаты по данному показателю отразить в отчете все равно.

4. Изменить веса критериев на следующие: скорость выполнения действий – 0.3, устойчивость к ошибкам – 0.3, скорость обучения – 0.2, техническая эстетика – 0.2.

Для анализа нужно выбрать не менее 10 действий, которые значимы для работы администратора. При этом нужно, чтобы эти действия можно было бы выполнять во всех антивирусах. Мы проанализировали похожие исследований лаборатории Tolly (tolly.com) и Cascadia Lab и сформировали предварительный список действий. Хотим услышать Ваши замечания/предложения:

1. Развертка антивируса на защищаемых станциях через консоль (на 1 или 5 ПК).

2. Создание политики для клиента.

3. Создание задачи обновления.

4. Создание задачи для сканирования по расписанию.

5. Создание политики для реагирования при обнаружении новой угрозы. Например, правила по изоляции сегмента сети, запуск сканирования.

6. Настройка фаервола. Например, включение определенных настроек и закрытие определенных портов.

7. Получение информации о файле, помещенном в карантин ( как вариант – получить сам файл).

8. Генерация централизованного отчета о работе АВ за N дней. Например, статистика по инцидентам.

9. Настройка политики управления устройствами.

10. Инвентаризация программного обеспечения на клиентах.

11. Поиск в справке конкретной информации.

12. Создание отчетов о состоянии всех защищенных машинах по требованию (автоматически\по расписанию).

И последнее. В качестве участников мы зарезервировали четыре места для продуктов, которые наиболее представлены на российском рынке – Kaspersky, Eset, Dr.Web, Symantec. Еще два места свободно (всего будет 6 продуктов в тесте). Кандидаты такие:

- Trend Micro

- McAfee

- AVG

Нужно выбрать 2 из 3. Голосуем и высказываемся по этому поводу.

Итого к три вопроса к сообществу:

1. Предлагаемые изменения в методологии тестирования. Поддерживаете ли указанные нами изменения? Хотите ли внести свои предложения?

2. Какие действия при работе с антивирусами стоит использовать в тесте?

3. Какие продукты должны учувствовать в тестировании?

P.S. Нужны конструктивные предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED

Trend Micro - протух и завонял, ибо невидно не слышно. Берите авг и макафее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Никого не нужно, тест уныл и бесполезен и неадекватен более чем полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
petr

Соглашусь. Я думаю, вендоры не готовы к такому тесту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Соглашусь. Я думаю, вендоры не готовы к такому тесту.

А чем определяется их готовность в данном случае? И почему они к тестам Tolly или Cascadia готовы, а к нашему тесту нет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Вопрос следующий.

Эргономичность для корпоративных администраторов может затеряться только после того как администратор интерфейс изучил. Такие вещи как очевидность в корпоративных решениях уже не катят.

Можно посчитать количество кликов для того чтобы сделать что-то, конечно.

"

скорость выполнения действий – 0.3, устойчивость к ошибкам – 0.3, скорость обучения – 0.2, техническая эстетика – 0.2."

Скорость выполнения в каком смысле? Это будет субъективная оценка?

Устойчивость к ошибкам как будет замеряться?

Скорость обучения - нерелевантна

Техническая эстетика - субъективно. Некоторым вон и Windows 8 нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

есть вообще то стандарты ... ISO 9241-10-98, ISO 9241-14-1997, ISO/IEC 11581-(1999-2000) на основе их можно было бы тестировать эргономичность

ну и учесть и принять во внимание основные принципы создания пользовательского интерфейса

+ госты ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000, ГОСТ Р ИСО МЭК 9126-93

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
petr
А чем определяется их готовность в данном случае? И почему они к тестам Tolly или Cascadia готовы, а к нашему тесту нет ...

У меня впечатление такое субъективное сложилось - Интерфейс корпоративных антивирусов еще недостаточно проработан.

Многие операции сделаны крайне странно и трудоемко. Это касается и известных вендоров. Поэтому такой тест даст весьма спорные результаты во всех отношениях.

Вот пример http://www.sophos.com/en-us/medialibrary/P...0a9&dl=true (утащено отсюда http://www.sophos.com/en-us/security-news-...ise-review.aspx )

В данном тесте большой акцент сделан на количестве шагов и времени выполнения операций. Пожалуй, проверяемые операции кажутся наиболее востребованными. Тогда отчего же такой разброс у продуктов? Причем, в зависимости от операции - с совершенно разный разброс. Складывается впечатление, что вендоры не четко понимают, что нужно пользователю впервую очередь, чтобы сделать самые востребованные функции проще в использовании. И это лишь касается характеристик, которые вроде легко измерить. А как измерить понимание и толкование интерфейса?

Однако, если объективный провал подтолкнет к улучшениям в продуктах. Тогда я за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Я отключал вообще взаимодействие пользователя с интерфейсом. Бухов не нужно было пугать и о чем-то им сообщать. То есть никто даже не видел, как выглядит АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег

Как админ безопасности с многолетним стажем могу сказать, что такой тест не выйдет ... дело в том, что:

1. Админ (если он в своем уме) никогда не делает "на скорость" такие вещи, как политики антивируса. Более того, политики обычно делаются один раз, и потом как максимум немного уточняются (у меня они годами не меняются). Как следствие, показатель "скорость" вообще не критичен и не важен. Далее берем устойчивость к ошибкам - это как ? Например, я указал периодичность обновления раз в месяц - это ошибка или нет ?

2. Работа с корпоративным антивирусом требует подготовки и изучения продукта, создания тестовых политик и задач ... следовательно, как оценить "обучение" или поиск чего-то в справке (админ должен не F1 жать по каждому поводу, а изучить документацию, прежде чем что-то делать).

3. Cкорость обучения крайне субъективна: что лучше, сложный и требующий обучения функционал (но в итоге дающий большую гибкость и кучу возможностей), или красивый интерфейс с тремя кнопками, который можно изучить за минуту, но не получить в итоге больших возможностей и гибкости ?? Аналогично с созданием отчета - я могу потратить кучу времени (как на настройку отчета, так и на обучение), но получить тот отчет, что мне нужен. Или тремя кликами получить отчет, который не нужен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
petr
Я отключал вообще взаимодействие пользователя с интерфейсом. Бухов не нужно было пугать и о чем-то им сообщать. То есть никто даже не видел, как выглядит АВ.

В данном тесте под пользователем понимается - администратор сети.

Бухгалтерам по идее и знать не надо, что у них антивирус развернут. Так же как не надо знать о мощности автоматов защиты в распределительном щитке на этаже.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
petr
2. Работа с корпоративным антивирусом требует подготовки и изучения продукта, создания тестовых политик и задач ... следовательно, как оценить "обучение" или поиск чего-то в справке (админ должен не F1 жать по каждому поводу, а изучить документацию, прежде чем что-то делать).

Это смотря из какой категории пользователь. Если из организации, где есть штатные специалисты и работа организована - то конечно да. А если из малого бизнеса, где администрированием занимаются случайные люди. Документация вряд ли поможет - они ее не читают. Не зря же Windows доминирует в корпоративном секторе, вытеснив более совершенные, но сложные системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Я отключал вообще взаимодействие пользователя с интерфейсом. Бухов не нужно было пугать и о чем-то им сообщать. То есть никто даже не видел, как выглядит АВ.

Дима, ты о чем вообще? Речь об консолях управления корпоративной антивирусной защитой идет. Клиенты никто тестировать не собирается, это бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Это смотря из какой категории пользователь. Если из организации, где есть штатные специалисты и работа организована - то конечно да. А если из малого бизнеса, где администрированием занимаются случайные люди. Документация вряд ли поможет - они ее не читают. Не зря же Windows доминирует в корпоративном секторе, вытеснив более совершенные, но сложные системы.

Тогда смысл теста получается "насколько удобен корпоративный продукт для случайного человека, конторый администрировать не умеет и не читает инструкции" ? :) В этом то и состояло мое изначальное сомнение в необходимости теста и тех 10 позициях ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Тогда смысл теста получается "насколько удобен корпоративный продукт для случайного человека, конторый администрировать не умеет и не читает инструкции" ? В этом то и состояло мое изначальное сомнение в необходимости теста и тех 10 позициях ...

Я для себя вижу смысл теста немного по-другому. Я как администратор системы понимаю, что я в любом случае прочитаю документацию, настрою политики и задачи, я профессионал и это лишь вопрос временных затрат. Но я хочу понимать, с каким продуктам мне придется хлебнуть по полной и убить сутки на простейшие операции, а с каким я все прекрасно настрою за пару часов без лишнего убийства нервных клеток и сяду делать цепочки из скрепок :)

В качестве примера. Наш сайт на Drupal, я эту систему знаю достаточно хорошо, но она многими вещами не перестает меня бесить. Чувство что ты работает с системной которая тебя регулярно бесит достаточно неприятное. Это как ездить на неудобной машине или сидеть на неудобным столом.

Тогда смысл теста получается "насколько удобен корпоративный продукт для случайного человека, конторый администрировать не умеет и не читает инструкции" ? В этом то и состояло мое изначальное сомнение в необходимости теста и тех 10 позициях ...

Я для себя вижу смысл теста немного по-другому. Я как администратор системы понимаю, что я в любом случае прочитаю документацию, настрою политики и задачи, я профессионал и это лишь вопрос временных затрат. Но я хочу понимать, с каким продуктам мне придется хлебнуть по полной и убить сутки на простейшие операции, а с каким я все прекрасно настрою за пару часов без лишнего убийства нервных клеток и сяду делать цепочки из скрепок :)

В качестве примера. Наш сайт на Drupal, я эту систему знаю достаточно хорошо, но она многими вещами не перестает меня бесить. Чувство что ты работает с системной которая тебя регулярно бесит достаточно неприятное. Это как ездить на неудобной машине или сидеть на неудобным столом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee

Если возьмётесь за AVG, то что выберите, AVG CloudCare или AVG Internet Security Business Edition? В случае с последним я бы не спешил :) его ещё не перевели на 2012 версию, но уже вот вот... хотя конечно и сроки подбивать под кого то одного - та ещё бяка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Это смотря из какой категории пользователь. Если из организации, где есть штатные специалисты и работа организована - то конечно да. А если из малого бизнеса, где администрированием занимаются случайные люди. Документация вряд ли поможет - они ее не читают. Не зря же Windows доминирует в корпоративном секторе, вытеснив более совершенные, но сложные системы.

Намекаю, собираются тестировать мордочку, а не отделять козлищ от ангцев ой... Одминов от Админов

А вообще полностью поддерживаю возражения Олега

И вообще мое повседневное общение с управляющим центром обычно ограничивается чтением отчетов пришедших по факту всяких, подозрительных событий

чаще всего дальнейшие действия ограничиваются вправлением назад вывихнутой от зевания челюсти :D

Вот это эргономика нормальная ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов

А может лучше сделать тест юзабилити DLP-систем? Вот там как раз очень много разных кейсов, плюс подразумевается, что офицер безопасности пользуется им ежедневно.

Соглашусь с мнениями выше, тестировать продукты, где единственная роль - администратор бессмысленно, победит консоль, а вот продукты где есть неадминские роли совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kartavenko M.V.
Как админ безопасности с многолетним стажем могу сказать, что такой тест не выйдет ... дело в том, что:

1. Админ (если он в своем уме) никогда не делает "на скорость" такие вещи, как политики антивируса. Более того, политики обычно делаются один раз, и потом как максимум немного уточняются (у меня они годами не меняются). Как следствие, показатель "скорость" вообще не критичен и не важен. Далее берем устойчивость к ошибкам - это как ? Например, я указал периодичность обновления раз в месяц - это ошибка или нет ?

2. Работа с корпоративным антивирусом требует подготовки и изучения продукта, создания тестовых политик и задач ... следовательно, как оценить "обучение" или поиск чего-то в справке (админ должен не F1 жать по каждому поводу, а изучить документацию, прежде чем что-то делать).

3. Cкорость обучения крайне субъективна: что лучше, сложный и требующий обучения функционал (но в итоге дающий большую гибкость и кучу возможностей), или красивый интерфейс с тремя кнопками, который можно изучить за минуту, но не получить в итоге больших возможностей и гибкости ?? Аналогично с созданием отчета - я могу потратить кучу времени (как на настройку отчета, так и на обучение), но получить тот отчет, что мне нужен. Или тремя кликами получить отчет, который не нужен :)

Спасибо за комментарий.

1. Скорость это обратная величина времени выполнения. Данным критерием показывается, сколько времени нужно на выполнения пользователем каких-либо действий. Например, действие 1 продукте А выполняется за 10 секунд, а в продукте В за 140 секунд. Следовательно в продукте А работать будет удобнее.

2-3. Обучение оценивается косвенно - по полноте справки и документации, наличии средств помощи и обучения в пользовательском интерфейсе, наличию дополнительных средств обучения и непротиворечивости информационной модели ПО. Экспериментально изучать время изучения на конкретных пользователях это достаточно противоречивая и сложная задача, естественно.

Тут интересно именно насколько продукт "помогает" администратору в понимании своего устройства.

есть вообще то стандарты ... ISO 9241-10-98, ISO 9241-14-1997, ISO/IEC 11581-(1999-2000) на основе их можно было бы тестировать эргономичность

ну и учесть и принять во внимание основные принципы создания пользовательского интерфейса

+ госты ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000, ГОСТ Р ИСО МЭК 9126-93

Да, техническую эстетику и предполагается измерять на соответствие требованиям ряда ГОСТов по эргономике. В предыдущей методологии, в списке литературы, часть ГОСТов была приведена: http://www.anti-malware.ru/node/9570

Вопрос следующий.

Эргономичность для корпоративных администраторов может затеряться только после того как администратор интерфейс изучил. Такие вещи как очевидность в корпоративных решениях уже не катят.

Можно посчитать количество кликов для того чтобы сделать что-то, конечно.

"

скорость выполнения действий – 0.3, устойчивость к ошибкам – 0.3, скорость обучения – 0.2, техническая эстетика – 0.2."

Скорость выполнения в каком смысле? Это будет субъективная оценка?

Устойчивость к ошибкам как будет замеряться?

Скорость обучения - нерелевантна

Техническая эстетика - субъективно. Некоторым вон и Windows 8 нравится.

Ну да, в этом тесте как раз и предполагается использовать только экспертную оценку, исключив пользователей.

Подробно про критерии и способы их оценки написано в методологии к предыдущему аналогичному тесту: http://www.anti-malware.ru/node/9570

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
1. Скорость это обратная величина времени выполнения. Данным критерием показывается, сколько времени нужно на выполнения пользователем каких-либо действий. Например, действие 1 продукте А выполняется за 10 секунд, а в продукте В за 140 секунд. Следовательно в продукте А работать будет удобнее.

А если так для человека который недавно взялся за этот продукты А и Б

Действие 1 в продукте А - 30 сек, в Б - 45 сек

Действие 2 в продукте Б - 30 сек, в Б - 40 сек

Вроде как А получше, так?

А для того кто давно знаком Б,

Действие 1 в продукте А - 30 сек, в Б - 10 сек

Действие 2 в продукте А - 30 сек, в Б - 3 сек.

2-3. Обучение оценивается косвенно - по полноте справки и документации,

Тут интересно именно насколько продукт "помогает" администратору в понимании своего устройства.

Хм... проверить все возможности и насколько они будут полно описаны

И понимание что этот флажок делает во включенном и чот во выключенном

И в каком случае нажимать эту БОЛЬШУЮ КРАСНУЮ кнопку

что-то мне кажется что время на тестирование будет гораздо больше чем планируется

ЗЫ. а если еще учитывать возможность сделать развесистое дерево с политиками и оценитьчто же получим в результате если применится вот ЭТА цепочка политик, и почему она для данного конкретного случая лучше чем соседняя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Groft

Солидерен с А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kartavenko M.V.
А если так для человека который недавно взялся за этот продукты А и Б

Действие 1 в продукте А - 30 сек, в Б - 45 сек

Действие 2 в продукте Б - 30 сек, в Б - 40 сек

Вроде как А получше, так?

А для того кто давно знаком Б,

Действие 1 в продукте А - 30 сек, в Б - 10 сек

Действие 2 в продукте А - 30 сек, в Б - 3 сек.

Хм... проверить все возможности и насколько они будут полно описаны

И понимание что этот флажок делает во включенном и чот во выключенном

И в каком случае нажимать эту БОЛЬШУЮ КРАСНУЮ кнопку

что-то мне кажется что время на тестирование будет гораздо больше чем планируется

ЗЫ. а если еще учитывать возможность сделать развесистое дерево с политиками и оценитьчто же получим в результате если применится вот ЭТА цепочка политик, и почему она для данного конкретного случая лучше чем соседняя

Есть методы оценки времени выполнения действий. Аналитически вычисляется время выполнения цепочки операций. В этом случае знание продуктов не учитывается. Это некоторое упрощение, однако оно позволяет сравнивать несколько продуктов между собой.

Тест действительно занимает много времени, требует учета большого количество параметров. А так как используется экспертная оценка, то все оценки делается группой экспертов. Что вместе с учетом большого количества критериев и параметров и позволяет уменьшить субъективность.

Во многом по этому в тесте участвуют 5-6 продуктов, а не 15-20 как во многих других тестах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Kartavenko M.V. Я не спорю, что можно получить некоторые показатели по эргономике корпоративных продуктов

только мне кажется, что в оценке покупателями что же именно выбрать данный показатель не столь уж важен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Trend Micro - протух и завонял, ибо невидно не слышно. Берите авг и макафее ;)

Это в корпоративном секторе он "протух и завонял"?

А может лучше сделать тест юзабилити DLP-систем? Вот там как раз очень много разных кейсов, плюс подразумевается, что офицер безопасности пользуется им ежедневно.

А что это за должность - "офицер безопасности"? Речь не об офицерах ФСБ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
А что это за должность - "офицер безопасности"? Речь не об офицерах ФСБ? :)

обычная должность, на многих предприятиях есть... :) у нас есть и офицер по безопасности и администратор по ИБ

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 19  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 19-й версии полностью?
×