Мэрия проследит за москвичами по сигналу мобильных телефонов - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Мэрия проследит за москвичами по сигналу мобильных телефонов

Recommended Posts

Valery Ledovskoy
Мэрия Москвы намерена к декабрю приступить к сбору данных о передвижениях жителей через сигнал их мобильных телефонов. Для этого властям предстоит договориться с сотовыми операторами, чтобы те предоставляли данные о передвижениях абонентов в столице. Об этом 15 августа пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в мэрии.

Цель дорогостоящего проекта (некоторые эксперты оценили его в несколько миллионов долларов) состоит в том, чтобы с помощью данных о местонахождении жителей отследить их маршруты и таким образом составить модель транспортных потоков городов. Такая "карта" чиновникам нужна для улучшения ситуации на дорогах.

Пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елена Новикова подтвердила газете, что мэрия ведет переговоры с операторами "большой тройки" по вопросу о передаче данных. Однако представители сотовых компаний сообщили изданию, что официального предложения от мэрии пока не получали.

Юристам компаний предстоит оценить, не противоречит ли предложение властей закону "О персональных данных", который запрещает передавать данные о человеке третьим лицам без его согласия. В противном случае операторы рискуют столкнуться с многочисленными судебными исками.

По словам Новиковой, информация о передвижениях граждан будет передаваться в обезличенном виде: чиновники будут видеть только их маршруты, но не имена абонентов, номера телефонов и паспортные данные. В таком случае, по словам президента Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрия Домбровского, противоречия с законом не возникнет.

Услугу, подобную той, о которой просят московские власти, операторы уже оказывают: за установленную плату абонент может получить сведения о передвижениях другого человека, который при этом обязательно должен дать на это согласие.

На сегодняшний день биллинговая детализация, то есть определение местоположения человека по сигналу его мобильного телефона, проводится только по запросу следственных органов. С помощью биллинга можно установить номера телефонов, по которым звонил абонент, и номера тех, кто звонил ему, а также паспортные данные, включая место жительства абонента.

http://lenta.ru/news/2012/08/15/watch/

Транспортные потоки, говорите? Ну-ну. Камер, конечно, которые натыканы по всей Москве, в т.ч. для этого, а также всяких гуглояндексопробок недостаточно. Также удобно будет следить за Лимоновым :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
http://lenta.ru/news/2012/08/15/watch/

Транспортные потоки, говорите? Ну-ну. Камер, конечно, которые натыканы по всей Москве, в т.ч. для этого, а также всяких гуглояндексопробок недостаточно. Также удобно будет следить за Лимоновым :lol:

Для того, чтобы за кем то конкретным следить - особо городить огород не надо. Компетентные органы это и так могут делать без особого гемора. А за всеми жителями следить - куда кто пошел - нафиг не надо. Обрабатывает робот затем все это дело и будет типа карты плотности населения и плотность передвижения. Все логично в принципе. Только врятли это заработает.

Вообще, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Москве нужно сделать проще - на все поднять штрафы минимум до 5000 р. Привысил скорость на 20 км - 5000 р. Не поставил тачку на учет вовремя - 5000 р., Не пропустил пешехода - 5000 р. Перешел дорогу не в том месте - 5000 р. И так на все и даже больше. Нет денег - ходи пешком и по правилам. Хотя, сейчас рассматривается вариант закона, что если второй раз бухого поймали за рулем, не только права на всю жизнь отберут, но и авто. :) И правильно. Меньше машин - меньше пробок. А всякие развязки и эстакады тут не помогут. Машин в Москве немерено, причем еще дофига и с регионов приезжают на работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Меньше машин - меньше пробок.

Т.е. я правильно понимаю, что Вы тоже думаете, что в распиле нескольких миллионов долларов на слежение смысла особого нет? :)

Зато, конечно, можно будет сказать, что столько денег потратили на решение проблем с пробками. Обрешались прям :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Т.е. я правильно понимаю, что Вы тоже думаете, что в распиле нескольких миллионов долларов на слежение смысла особого нет? :)

Я считаю, что можно намного больше "поиметь" с нарушителей + улучшить жизнь остальным водителям, не нарушителям. Я вот например давно говорю, что красивые номера надо официально продавать ГИБДД. т.е. оплачиваешь госпошлину в Сбербанке 100 000 р. Получаешь номерок например с тремя одинаковыми цифрами. и т.п. А так, кто то эти бабки просто кладет в карман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Я считаю, что можно намного больше "поиметь" с нарушителей

А, ну, т.е. смысла городить такой проект нет. Наоборот, можно в бюджет прилично заработать, если жить всем честно. Но приоритеты, видимо, не такие. В сторону более лучшего и более дорогого слежения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Сколько вон в центре паркуется не по правилам (не берем в расчет что там вообще негде парковаться, т.к. я лично считаю, что центр вообще должен быть "платным" и "дорогим" в плане заезда на авто). Гдето у меня были цифры сколько "зарабатыают" в день тачки с камерами, которые фоткают нарушителей и им потом письма счастья приходят. Что то там порядка ляма минимум, а машин всего с десяток. Планируется закупить что то больше сотни. Так что бабло рекой потечет. Народ у нас глупый местами - тачку увезли от Атриума. Так на след день он ее там же поставит.

А, ну, т.е. смысла городить такой проект нет. Наоборот, можно в бюджет прилично заработать, если жить всем честно. Но приоритеты, видимо, не такие. В сторону более лучшего и более дорогого слежения :)

Честно у нас жить мало кто будет. :) Яж говорю, люди постоянно наступают на одни и теже грабли несмотря на наказания. Тут наверно могила только исправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вообще здравое зерно в планах мэрии есть. Как строить новые дороги, если непонятна картина потоков, кто и куда едет. Конечно многие вещи видны невооруженным взглядом по тем же Яндекс.Пробкам. Хорды сейчас строят не просто так, это учитывается. Но вот дальше встает много вопросов. Что важнее стоить, какие развязки, какие переезды и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Вообще здравое зерно в планах мэрии есть. Как строить новые дороги, если непонятна картина потоков, кто и куда едет. Конечно многие вещи видны невооруженным взглядом по тем же Яндекс.Пробкам. Хорды сейчас строят не просто так, это учитывается. Но вот дальше встает много вопросов. Что важнее стоить, какие развязки, какие переезды и т.п.

Имхо нужно под землю рыть или над землей над ЖД дорогами (дешевле, но проблематичней в плане помех самой РЖД при стройке).

На велики у нас мало кто пересядет. И даже дело не в том, что негде ездить - у нас же понты рулят. Какой нафиг велик то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Сергей Ильин, вопрос в приоритетах и потоках финансирования. Было бы здорово, если поток штрафов за неправильную парковку в пределах Москвы напрямую отправлялся на организацию слежения за трафиком и совершенствование транспортной сети. Тогда и штрафы было бы не так обидно платить (насколько понимаю, в условиях Москвы сложно припарковать машину по правилам, чтобы было не сильно дорого или бесплатно), и те, кто платит налоги, тоже бы не переживали по поводу растраты собранных с них денег :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Сергей Ильин, вопрос в приоритетах и потоках финансирования. Было бы здорово, если поток штрафов за неправильную парковку в пределах Москвы напрямую отправлялся на организацию слежения за трафиком и совершенствование транспортной сети. Тогда и штрафы было бы не так обидно платить (насколько понимаю, в условиях Москвы сложно припарковать машину по правилам, чтобы было не сильно дорого или бесплатно), и те, кто платит налоги, тоже бы не переживали по поводу растраты собранных с них денег :)

Ну сейчас оно и так не в карман гайцам идет. Так как все "фасует" робот и человеку приходит по почте и спорить не с кем :) Вопрос в том, что часть нынешних проектов, которые реализуются в Москве по стройкам дорог, были спроектированы еще в те времена, года машин было намного меньше. В метро людей тоже пересадить тяжело, оно уже под завязку и комфорта 0. Остается начать людей выселять)) Организациям квоты на приезжих из других регионов и стран. А то вон в Подольске построили новый микрорайон а квартиры дали людям из регионов (Липецк и др.) Вопрос - ЗАЧЕМ? Лучше бы местных расселили (у кого там дети и так далее). Зачем сюда привозить новых людей? Чтобы население Москвы и области вместе взятой было 100 МЛН человек и вообще все тут встало окончательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Имхо нужно под землю рыть или над землей над ЖД дорогами (дешевле, но проблематичней в плане помех самой РЖД при стройке).

РЖД ... уродцы еще те, половина пробок в городе из-за их дорог, которые китайской стеной разделяют город. Переезды не строит никто, меня каждый раз это выбешивает, когда куда-то еду и вынужден объезжать полгорода по ТТК, МКАД или крупным шоссе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Сколько вон в центре паркуется не по правилам (не берем в расчет что там вообще негде парковаться, т.к. я лично считаю, что центр вообще должен быть "платным" и "дорогим" в плане заезда на авто).

В начале 2013 года парковка автомобилей в пределах Бульварного кольца в Москве станет платной. http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=433436

РЖД ... уродцы еще те, половина пробок в городе из-за их дорог, которые китайской стеной разделяют город. Переезды не строит никто, меня каждый раз это выбешивает, когда куда-то еду и вынужден объезжать полгорода по ТТК, МКАД или крупным шоссе.

Лично мне удобнее ехать практически от дома (10 минут ходьбы) на электричке. Почти полчаса до работы (читаю или дремлю), чем час, полтора добираться по пробкам до работы, а потом еще искать, где свободное место припарковаться. А вообще по городу лучше на метро, на машине в редких случаях, а вот на дачу другое дело, чем тащиться целый час на забитой электричке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Ну Кац со своими городскими проектами считает несколько проще и более адресно.

Вот процедура подсчета: http://maxkatz.livejournal.com/84414.html

Вот результаты исследований: http://maxkatz.livejournal.com/88330.html

Мне кажется или кац взбаламутил или просто так совпало и мэрия стала активно думать над улучшением города, но чего-то осторожный оптимизм проявляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Лично мне удобнее ехать практически от дома (10 минут ходьбы) на электричке. Почти полчаса до работы (читаю или дремлю), чем час, полтора добираться по пробкам до работы, а потом еще искать, где свободное место припарковаться. А вообще по городу лучше на метро, на машине в редких случаях, а вот на дачу другое дело, чем тащиться целый час на забитой электричке.

Я полностью за развитие скоростного транспорта, но я не понимаю, что блин мешает построить переезды под ЖД-путями. В штатах идет ветка ЖД или хайвей и они не превращаются в великие китайские стены, которые делят район пополам. Там почти все обычные улицы имеют мосты или над ними или туннели.Разные слои инфраструктуры, они друг другу не мешают. Посмотри хотя бы карту Лос Анжелеса для примера. А у нас перейти ЖД-пути или трассу - это целое приключение, хоть пешком, хоть на машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
РЖД ... уродцы еще те, половина пробок в городе из-за их дорог, которые китайской стеной разделяют город. Переезды не строит никто, меня каждый раз это выбешивает, когда куда-то еду и вынужден объезжать полгорода по ТТК, МКАД или крупным шоссе.

Плюсую, кто живет на севере, северо-востоке, знает что такое проехать от дмитровки до алтушки. Просто капец!!11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Плюсую, кто живет на севере, северо-востоке, знает что такое проехать от дмитровки до алтушки. Просто капец!!11

Да там и на проспект Мира тоже не так просто попасть с алтушки. Почти везде такая фигня. Есть замечательные районы типа гетто отгороженные железкой. Например, Печатники, Бирюлево Западное - шикарные московские гетто-районы отгороженные железкой от лишних глаз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×