Перейти к содержанию

Recommended Posts

Krec

В маленьком ораганизации (15 компютеров) стоит задача предотвратить утечка данных.

Данные очень "актуальные" и очень хочется конкурнтам получить их, по этому есть опасность внедрения инсайдера или вербовка своих работников..

Теперь стоит задача комплексной защиты сети/данных.

Думаю поставить в качестве стажа периметра сети IDECO ICS . Я как бы раньше работал с ним, вроде остались довольны , насчет фильтрации трафика справляется хорошо. Вот в последних верисях уже пявился и DLP модуль.. Но вот не знаю - стоит ли отдельно и DLP систему поставить или IDECO справиться?

Вообще как положено и как показывает практика насчет защиты данных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вообще как положено и как показывает практика насчет защиты данных?

Начнем с того, что нужно защищать/контролировать как сетевой трафик, так и подключения внешних устройств на рабочих станциях.

Если подключения устройств у вас контролируется при помощи GPO, то тогда можно обойтись только покупкой сетевого DLP. Но в этом случае вы правда не будете с одной консоли контролировать все инциденты и не будете знать какие именно файлы юзеры пытались слить на флешки, распечатать и т.п. (функция теневого копирования).

IDECO ICS как DLP-продукт - это пустышка, не стоит на него полагаться ИМХО.

Самое простое для вашей небольшой компании было бы рассмотреть варианты типа McAfee Host DLP (McAfee Data Loss Prevention Endpoint), Falcongaze, Zecurion (бывший SecurIT).

В случае с McAfee вы получаете хостовый DLP, который будет контролировать действия с документами на уровне рабочих станций. При этой неважно, что и куда злоумышленник будет пытаться скопипастить.

В случае Zecurion или Falcongaze вы также получаете микс в виде хостового и шлюзового DLP, но это будет, конечно, подороже.

http://www.anti-malware.ru/reviews/zgate_3_0

http://www.anti-malware.ru/reviews/securit_zlock

http://www.anti-malware.ru/reviews/Falcongaze_SecureTower

Решения Infowatch Traffic Monitor и Дозор Джет не предлагаю потому, что нет смысла для такого небольшего бизнеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot

возьмите софт сами, поставьте триальную версию и протестируйте. Если триальной версии нет или вам начинают мутно рассказывать что-то почему триальную версию вам ну никак нельзя посмотреть - бегите, это развод ;) если предлагают показать у себя на стенде и только так - бегите, вас разводят как лоха ;) нет ни одного обзора длп продуктов на русском языке где было бы более 20% более или мнее точной информации - не повезло великому и могучему ;)

Макафи, тренд, семантик, у нас в конце концов ;) - у всех все в порядке с триальными версиями. У вебсенса, если вы из России, вам скорее-всего не светит триал посмотреть, ну такая тут у них модель продаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
возьмите софт сами, поставьте триальную версию и протестируйте.

Это может растянуться на месяцы. Один нормальный пилот - это 2-3 мес, поставить, настроить, собрать статистику, понять подходит или нет.

Если триальной версии нет или вам начинают мутно рассказывать что-то почему триальную версию вам ну никак нельзя посмотреть - бегите, это развод если предлагают показать у себя на стенде и только так - бегите, вас разводят как лоха

Согласен, если не дают самому пощупать продукт, то это дурной знак. Хотя есть еще такие продукты, с триалкой которых ничего клиент сам не сделает просто, поэтому и давать нет смысла. Голодный останется и руки порежет :)

Макафи, тренд, семантик, у нас в конце концов

Zecurion и Falcongaze тоже без проблем триалку дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec

Сергей Ильин

Вы правы насчет тестового обзора... много времени надо, чтоб все тестить и понять что к чему.

Домена нету в сети и по сети в основном с 1С работают. нет никаких централизованных систем (особо в Питерсом филиале). В главном офисе вот приведу в порядок. В качестве сетефого фильтра ставлю IDECO. А вот не знаю - лучше тогда поставить host DLP ?

Я предлогал соединять филиалы с главным, но руководитель главного офиса заявил , что из за бардака филиалов нет желания, ибо пусть сами свои проблемы решат ))))

Дело в том, что на филиале в основом у всех мобильные решения: ноутбуки, планшеты и смартфоны. в офисе wi-fi и бесконтрольно кто когда хочет заходит, выходит (работа такая типа). Возможно ли тут на сетевом уровне что то предлогать? ну на хост не получится ставить, потому что у кого то windows 7 , у дрогого MacOS, у третего android а у четвертого ios.

почему меня волнует безопасность филиала - потому что при утечке информаций важной меня будут дергать. хочу официально предлогать решение, аесли откажутся, то чтоб потом у меня было "алиби" грубо говоря )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Домена нету в сети и по сети в основном с 1С работают.

Смотрите, если все сводится к рискам утечки данных именно из 1С, то можно пойти по другому пути. Если используется SQL-версия, то насколько я знаю, она работает на MS SQL, а значит можно проработать вариант с установкой Database Firewall. Например, такого вот решения https://www.imperva.com/products/dsc_database-firewall.html Суть будет сводится к мониторингу работы с базой в режиме реального времени и предупреждении о подозрительных активностях. Грубо говоря можно спалить подозрительные запросы. Если под учеткой оператора обычно делаются единичные запросы к базе клиентов (смотрел карточки компании), а тут вдруг сделана выборка из всей таблицы, да еще в неурочное время, то это как-то настораживает.

Но такой подход решает только часть проблемы и если легитимный юзер (инсайдер) уже имеет доступ к БД в силу служебной необходимости и создать для него политику работы с БД сложно, то без DLP все равно не обойтись.

В качестве сетефого фильтра ставлю IDECO. А вот не знаю - лучше тогда поставить host DLP ?

Лучше все равно микс использовать из шлюзового + хостового решения. Иначе будет большая дыра и комплексности решения не будет. Допустим закроете шлюз, быстро пронюхают и будут выносить на флешках. Аналогично и наоборот. Поэтому рассмотрите варианты комплексных решений, которые я привел выше. Также можно посмотреть последний DeviceLock 7.x, там теперь есть компонента NetworkLock и он может контролировать сетевой трафик. А то Ashot свой продукт не стал упоминать в теме, а зря. :) В общем выбор есть. 2-3 пилота - это все же гораздо меньше по времени будет, т.е. спектр вариантов для вас сильно сузился.

Я предлогал соединять филиалы с главным, но руководитель главного офиса заявил , что из за бардака филиалов нет желания, ибо пусть сами свои проблемы решат ))))

Дело в том, что на филиале в основом у всех мобильные решения: ноутбуки, планшеты и смартфоны. в офисе wi-fi и бесконтрольно кто когда хочет заходит, выходит (работа такая типа). Возможно ли тут на сетевом уровне что то предлогать? ну на хост не получится ставить, потому что у кого то windows 7 , у дрогого MacOS, у третего android а у четвертого ios.

В таких условиях конечно сложно что-то сделать, но контроль на шлюзе в филиалах хоть как-то решит проблему. Кроме того, можно будет связать DLP-сервера в филиалах с главным в центральном офисе, чтобы было удобно вести централизованный анализ инцидентов по всей компании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec
Если используется SQL-версия, то насколько я знаю, она работает на MS SQL

к сожалению там файловая версия :( работают в терминальном режиме, на сервере..

Может на сервере поставить DLP ?

Также можно посмотреть последний DeviceLock 7.x, там теперь есть компонента NetworkLock и он может контролировать сетевой трафик.

Это вообще серьезный продукт? оправдывает себя ?

Он позволят использовать только определенные USB устройства, а не определенные порты?

т.е. подписать ID флешек в программу и чтоб можно было использовать только эти девайсы, без привязки USB разьемов.

Кроме того, можно будет связать DLP-сервера в филиалах с главным в центральном офисе, чтобы было удобно вести централизованный анализ инцидентов по всей компании.

Вряд-ли дадут это делать, шеф из главного филиала не хочет даже иметь внутреннюю телефонную линию (предлогал делать VoIP через интернет). Он не хочет быть связан как то с филиалом ))))))))))) Интересная политика у шефа, но что поделать - человек не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Это вообще серьезный продукт? оправдывает себя ?

Серьезный. DeviceLock давно на рынке. В плане контроля внешних устройств в России они безусловно номер один. Примерно 2 года назад выпустили свой компонент NetworkLock для контроля сетевого трафика. Так что выросли до полноценного DLP-продукта.

Он позволят использовать только определенные USB устройства, а не определенные порты?

т.е. подписать ID флешек в программу и чтоб можно было использовать только эти девайсы, без привязки USB разьемов.

Сейчас во всех приличных продуктах для контроля внешних устройств есть белые списки устройств. Даже штатные средства Windows Vista/7 при помощи GPO позволяет такое делать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хельга
Примерно 2 года назад выпустили свой компонент NetworkLock для контроля сетевого трафика. Так что выросли до полноценного DLP-продукта.

Не утерпела. С 2007 года юзаем ДЛ. По моему мнению им еще расти и расти до полноценного ДЛП. Что касается контроля устройств тот же Z-lock за последние годы опередил в плане удобства. Все мое ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Флешками можно и через средства винды рулить. (отключение, доступ только чтение итд)

А так, экран монитора айфонами переснимут и по 3g скинут. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А так, экран монитора айфонами переснимут и по 3g скинут.

Обязательно скинут, если будут знать о наличии DLP-системы и ее конфигурации. Поэтому нужно поменьше об этом рассказывать ;) Люди ленивы, если им проще слить инфу по email, то они не будут фотографировать монитор и потом париться с распознаванием текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Насчет знать, это конечно так. Но многие длп системы свое присутствие и не скрывают. Например ставят виртуальный принтер, замещающий реальный (для контроля печати), или вывешивают иконочки в трей. Юзеры сразу садятся на измену, что это такое и зачем оно нужно. :)

Потом ДЛП стоит денег, все это идет по бухгалтерии, по закупкам, слухи ползут и оттуда. Надо тоже как то скрывать и этот факт.

Сисадмины, не смотря на проведенные беседы о неразглашении, все равно болтают языком "чиста по секрету" среди друзей.

Следующий момент, очень многие безопасники, в радостном порыве контроля всего и вся забывают о полулегальном статусе ДЛП в нашей стране. Ты ловишь инсайдера, инсайдер ловит тебя.

Самые умные чиркают писульку, дескать, мы контролируем все и заставляют подписывать людей.

В этом случае, про ДЛП знают все, и соответственно в дело идут айфоны :)

А во втором случае даже писулька может не спасти от суда и даже может навредить. Хорошо написанно про это у Федотова.

http://www.forensics.ru/zi-ts.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

тут важно как это оформить.... если берут в процессе осуществления противоправных действий - сура 24 отдыхает.

Кроме того

Следовательно, несмотря на всемерную законодательную поддержку, защита ТС на практике будет в России весьма затруднена.

Автор рекомендует в деятельности по технической защите информации учитывать ТС, но не присваивать этому вопросу высший приоритет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Интересно ознакомится, на реальных примерах, как поставляли инсайдеры инфу навальному (сейчас идет их публичная порка). А там далеко не всех назвали, фигурировали еще по прошлому взлому, например, топ менеджеры круных компаний. Основной метод слива инфы, это озвучивание фактов по памяти при личных встречах (или переписках с домашних машин) и пересьемка документов мобильными телефонами (потом публиковались в блоге).

Тут, конечно, ДЛП пролетает фанеркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Основной метод слива инфы, это озвучивание фактов по памяти при личных встречах (или переписках с домашних машин) и пересьемка документов мобильными телефонами (потом публиковались в блоге).

Тут, конечно, ДЛП пролетает фанеркой.

Не соглашусь, что пролетает. Если смотреть в узком и привычном смысле, то DLP - это система обнаружения и предотвращения утечки конфиденциальной информации. Реально же это не совсем так. Системы DLP, причем не только в России, крайне редко используются в режиме блокировки. Чаще это архив и система анализа событий, т.е. их пост-анализа.

Таким образом, в случае "Навального и друзей" утечки как таковой и не было. Информацию внутри периметра получали легитимные пользователи, которые она полагалась. Все чисто. НО! Зная что утекло, можно средствами анализа отследить перемещения информации, ее пути по организации, очертить круг потенциальных инсайдеров. И это вполне возможно. Полноценная DLP позволяет средствами eDiscovery обнаруживать конфиденциальные данные внутри сети (Control Data at Rest), а затем другими средствами контроля (Control Data in Motion) можно отслеживать ее перемещение. Более того, даже если информация не перемещалась можно отслеживать ее открытие (Control Data in Use).

Как видите, есть существенная вероятность очертить круг людей, у которые была утекшая информация по факту, а не в теории, и кто с ней реально работал за определенный период времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Это конечно так, очертить круг можно, сложнее потом "колоть" эту группу и выявлять собственно инсайдера. Это уже нужны навыки оперативно-следственной деятельности. И то, результата может не быть.

На практике, все молчат и отпираются, как партизаны, потому что знают последствия.

Более того, люди бывают упираются до последнего, когда есть вроде бы железные аргументы по сливу (свидетельские показания и тд). А тут только косвенные признаки, которые к делу не пришьешь.

Вообще, если забить на ТС. То железным аргументом вины, может быть только письмо со сливом. Потому что, там есть адресат и отправитель, письмо совершенно четко показывает от кого и главное кому ушло. Все остальное, железным аргументом, считать нельзя.

Вот утекли сканы документов конкурентам. Выясняется, что печатал их конкретный человек на конкретном принтере. На беседе, человек в полном отказе. Да печатал, да для дела, но никому не давал. А где документ? Да вон труха в шредере. А теперь попробуй его уволь. :)

Ксати, ту деваху из E&Y турнули аккурат в прошлый взлом (видно по дате резюме). Фирма по тихому избавилась от ненадежного сотрудника, без огласки. А то что турнули, только тогда, говорит, что безопасники ни сном не духом были про ее деятельность. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хельга
Насчет знать, это конечно так. Но многие длп системы свое присутствие и не скрывают. Например ставят виртуальный принтер, замещающий реальный (для контроля печати), или вывешивают иконочки в трей.
обычно вместе с иконочкой в трее в комплекте есть галочка "не показывать ту самую иконочку юзеру".
Самые умные чиркают писульку, дескать, мы контролируем все и заставляют подписывать людей.

В этом случае, про ДЛП знают все, и соответственно в дело идут айфоны

А тут как сформулируете. Никто не заставляет описывать системы защиты, используемые для мониторинга и указывать производителя.

Конечно продвинутые юзеры нацеленные унести информацию найдут и обойдут любую систему защиты (да просто по памяти выдадут инфу). Но сколько же слива происходит по незнанию и безалаберности ((( вот тут ДЛП и помогают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А тут как сформулируете. Никто не заставляет описывать системы защиты, используемые для мониторинга и указывать производителя.

Согласен. В доках все это будет идти как какой-то софт и/или услуги в зависимости от того на какую статью расхода пойдет. Поэтому кому не нужно едва ли поймут что и зачем купили. Понятно будет, что безопасносники закупились, а вот что именно знать не будут. Какой-то там комплекс. Можно пустить слух, что это фаервол :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SearchInform
В маленьком ораганизации (15 компютеров) стоит задача предотвратить утечка данных.

Мы рекомендуем в таких небольших компаниях не использовать полнофункциональную DLP, потому что чаще всего это приводит к ситуации, когда стоимость защиты от утечки превышает стоимость потенциальной утечки. DLP-система становится необходимой в организациях, где свыше 50 рабочих станций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Если отбросить велосипеды, то вот бы чего хотелось бы видеть в централизованной ДЛП системе.

Это хостовое решение, поскольку шлюзовые отживают свой век из-за повседневного внедрения систем шифрования (привет от Скайпа).

Нужно:

Смотреть куда и какие льются файлы — на флешки и в сетку (по скайпам, IM-ам, тор-ам и тд). Настраиваемые теневые копии. Например, при признаках удаления исходного файла — сохранение копии.

Возможность проследить путь любого выбранного файла. (Вася скатал отчет,doc с рабочего стола, передал на флешке Пете из соседнего отдела, Петя скопировал его в Мои документы, копию отправил по почте Оксане в бухгалтерию, Оксана, взяла и распечатала).

Возможность сопоставлять информацию по открытию, созданию и удалению файлов. Индексация и поиск по образцу в файлах. (Файл отчет.doc открывался 10 лицами 53 раза в течении 2 недель, в это время зафиксировано создание у данных лиц 120 различных файлов, и них в файле Поздравляю_с_новым_годом.doc, зафиксирован кусок текста из файла отчет.doc.).

Отслеживать печать, с сохранением и индексацией распечатанного.

Упомянутый Сергеем, Control Data in Use — но работающее не только с файлами, но с другими видами отображаемой информации. Например - фиксация открытия формы 1с с приватными данными. Тут наверное помогут только скриншоты экрана по таймеру. А для реализации поиска по ним - куча дополнительной текстовой инфы (текущее окно, запушенное ПО), а так-же частичное распознавание текста со скрина и копи-паст доступного текста.

Отслеживание клавиатуры, с сопутствующей информацией (в какое приложение юзер печатал, время и тд).

Перехват IM и прочих POST-ов.

Гибкая система алертов, на подозрительные события. ( Например, закачка в сеть зашифрованного архива или по защищенным протоколам, закачка сотен мегабайт на флешку после рабочего дня).

Возможность все это централизованно обрабатывать гибкой системой запросов, дабы восстанавливать наиболее полную картину инцидента. Компоненты мониторинга не должны висеть сами по себе отдельно в воздухе, они должны быть завязаны друг с другом. Обычно нужно размотать всю цепочку, начиная от появления в аське скопипасченого куска КТ, и кончая с какого файла источника он взят и от кого.

В тупой системе накопления инфы, это заканчивается горой ручной работы, которую надо лопатить и лопатить.

Ну и наконец, чтобы все это работало и не создавало проблем в повседневной деятельности юзеров, не вешало систему, не вырубало девайсы.

Куда податься?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Мы рекомендуем в таких небольших компаниях не использовать полнофункциональную DLP, потому что чаще всего это приводит к ситуации, когда стоимость защиты от утечки превышает стоимость потенциальной утечки. DLP-система становится необходимой в организациях, где свыше 50 рабочих станций.

Какую например полнофункциональную DLP вы рекомендуете? Не SearchInform ли случайно?

Нужно:

Смотреть куда и какие льются файлы — на флешки и в сетку (по скайпам, IM-ам, тор-ам и тд). Настраиваемые теневые копии. Например, при признаках удаления исходного файла — сохранение копии.

Возможность проследить путь любого выбранного файла. (Вася скатал отчет,doc с рабочего стола, передал на флешке Пете из соседнего отдела, Петя скопировал его в Мои документы, копию отправил по почте Оксане в бухгалтерию, Оксана, взяла и распечатала).

Возможность сопоставлять информацию по открытию, созданию и удалению файлов. Индексация и поиск по образцу в файлах. (Файл отчет.doc открывался 10 лицами 53 раза в течении 2 недель, в это время зафиксировано создание у данных лиц 120 различных файлов, и них в файле Поздравляю_с_новым_годом.doc, зафиксирован кусок текста из файла отчет.doc.).

Отслеживать печать, с сохранением и индексацией распечатанного.

Упомянутый Сергеем, Control Data in Use — но работающее не только с файлами, но с другими видами отображаемой информации. Например - фиксация открытия формы 1с с приватными данными. Тут наверное помогут только скриншоты экрана по таймеру. А для реализации поиска по ним - куча дополнительной текстовой инфы (текущее окно, запушенное ПО), а так-же частичное распознавание текста со скрина и копи-паст доступного текста.

Отслеживание клавиатуры, с сопутствующей информацией (в какое приложение юзер печатал, время и тд).

Перехват IM и прочих POST-ов.

Гибкая система алертов, на подозрительные события. ( Например, закачка в сеть зашифрованного архива или по защищенным протоколам, закачка сотен мегабайт на флешку после рабочего дня).

Возможность все это централизованно обрабатывать гибкой системой запросов, дабы восстанавливать наиболее полную картину инцидента. Компоненты мониторинга не должны висеть сами по себе отдельно в воздухе, они должны быть завязаны друг с другом. Обычно нужно размотать всю цепочку, начиная от появления в аське скопипасченого куска КТ, и кончая с какого файла источника он взят и от кого.

В тупой системе накопления инфы, это заканчивается горой ручной работы, которую надо лопатить и лопатить.

Ну и наконец, чтобы все это работало и не создавало проблем в повседневной деятельности юзеров, не вешало систему, не вырубало девайсы.

Я бы добавил еще такие перспективные вещи как:

1. Профилирование пользователей, построение репутации и дальнейших политик на их основе. Т.е. если пользоватесь уже был замечен в небрежности в работе с конф. информацией, то система "возьмет его на карандаш". Если будет зафиксирована утечка, то сработает триггер и заблокируется его учетка или порежутся ее права до выяснения. Плюс у офицера ИБ всегда перед глазами будет база неблагонадежных.

2. Тесная интеграция с IRM-системами. Это существенно может снизить риски случайных утечек, но и оставить контроль над перемещением зашифрованных данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg
Профилирование пользователей, построение репутации и дальнейших политик на их основе. Т.е. если пользоватесь уже был замечен в небрежности в работе с конф. информацией, то система "возьмет его на карандаш".

Ну да, такие списочки обычно ручками ведутся, почему бы и не автоматизировать. :)

Если будет зафиксирована утечка, то сработает триггер и заблокируется его учетка или порежутся ее права до выяснения.

Тут смотреть надо на статус ИБ в компании и приоритеты бизнеса. Автоматическая блокировка вещь такая. Может и прилететь за нарушение непрерывности бизнес процессов. Но это уже немного не по теме.

По теме еще хотелось бы еще четкой работы хостового агента в высоконагруженной среде, на примере сервера терминалов с числом юзеров до нескольких сотен. Чтоб не вешал сервак.

Из того что посмотрел в инете, пока только у одно производителя нашел четкое указание на поддержку работы в терминальных сессиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Нашел критику McAfee

http://ukrbizsec.blogspot.com/

Запись видео с документов и скриншоты это все понятно и можно простить. Но если агент не ловит передачу файла с неизвестной программы, это не хорошо. Подумываю потестить различные длп демки. Для теста попробую портабл-тор клиент с флешки и закачка файла через него на шару.

Плохо, что на сайтах вендоров мало информации по существу, одна рекламма. Даже скриншотов почти нет. Пока самый информативный сайт и виденных, это который в шапке на главной висит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dfg

Вот еще нужная фича. :)

Определять факт изъятия жесткого диска из компьютера и скачку с него защищаемых данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SearchInform
Какую например полнофункциональную DLP вы рекомендуете? Не SearchInform ли случайно?

Мы в принципе не рекомендуем использовать полнофункциональную DLP, если под этим Вы подразумеваете систему с возможностью остановки сообщений через Скайп, Аську и т.д. Такие DLP годятся только для предотвращения случайных утечек, если человек готовит целенаправленный инсайд, то недоставленное сообщение с головой "спалит" тот факт, что на компьютере установлена защита. А значит, злоумышленник найдет другой способ похитить информацию.

Даже имеющуюся в нашем решении функцию для перехвата почтовых сообщений мы советуем использовать очень осторожно, а без лишней необходимости и вовсе не применять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×