В московском метро заработает бесплатный Wi-Fi - Защита мобильных устройств - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Viktor

В московском метро заработает бесплатный Wi-Fi

Recommended Posts

Viktor

Бесплатный Wi-Fi будет повсюду :)

Вопрос - как будут защищать....

В Московском метрополитене в ближайшее время появится бесплатный Wi-Fi. Об этом сообщил сегодня на заседании правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

По словам чиновника, в этом году опробовать беспроводной Интернет смогут пассажиры Кольцевой линии. М.Ликсутов отметил, что первое время сервис будет работать в тестовом режиме. После того как станет ясно, насколько целесообразно использование беспроводных точек доступа к Интернету в метро, городские власти примут решение о развитии этого сервиса.

Параллельно правительство Москвы и столичные операторы сотовой связи проводят проект по внедрению Wi-Fi и в наземном общественном транспорте. Беспроводная Сеть была установлена на восьми автобусах ЛиАЗ-5256, работающих на маршруте 400К, а также на семи автобусах маршрута 400, следующих от остановки Северная (Зеленоград) до станции метро "Речной вокзал".

Отметим, что доступ к беспроводному Интернету появится не только в общественном транспорте Москвы, но и в российских поездах. В январе 2012г. РЖД провело испытания по предоставлению доступа к Интернету, телевидению и сотовой связи третьего поколения в поездах дальнего следования.

Читать полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Как Е.К. посоветовал - сканировать паспорт и давать коды доступа по нему ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Как Е.К. посоветовал - сканировать паспорт и давать коды доступа по нему ;)

Анриал... можно еще билетики с кодом доступа продавать по паспортам, заодно выявлять гастробайтеров и пачками высылать из Москвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee
В московском метро заработает бесплатный Wi-Fi
можно еще билетики с кодом доступа продавать по паспортам

Универсальная Электронная Карта - вот решение проблем :) Но загвоздка с темпами их внедрения :)

Можно ещё генерировать временные учетки на билеты/проездные(у нас так на некоторых междугородних линиях сделано)... но масштабы не сопоставимые конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Универсальная Электронная Карта - вот решение проблем :) Но загвоздка с темпами их внедрения :)

Можно ещё генерировать временные учетки на билеты/проездные(у нас так на некоторых междугородних линиях сделано)... но масштабы не сопоставимые конечно...

То есть покупаешь проездной на год вместе с годовым кодом доступа? Не очень-то безопасно на год доступ давать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee

Создать раздел на сайте МосМетро, в котором пользователи могли бы отслеживать/изменять состояние своего билета/паролей и т.д А позже просто интегрировать с систеой Электронных Документов....

При том, что Электронные Карты так или иначе/рано или поздно будут внедрены, этот вариант самый оптимальный.

УЭК - возможность создания невероятно удобной и широкой экосистемы сервисов.

Инноваций не нужно, подобные решения уже успешно применяются(сам пользуюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ktotama
Бесплатный Wi-Fi будет повсюду :)

Вопрос - как будут защищать....

Наверное надо рассмотреть в разных ракурсах:

- насколько безопасно и защищено для самих пользователей и их интересов

- насколько уязвима и стабильна система от атак как ее недобросовестных пользователей, так и извне

По поводу прочего.

Сервисы публичные и бесплатные, подобные данному, делаются для повышения статуса учреждения или региона, в том числе для стимулирования туризма, и в мире на сегодня мало где с идентификационными преградами, хотя примеры есть иные.

Также некая социальная функция у бесплатного интернета - типа забота о горожанах на уровне развитых стран. Но побочная сторона для метро, где и так порой "очень несвободно", может превратиться в интернет-кафе или интернет-читальню, и даже электричество есть где брать - из патронов освещения. А еще есть и приезжие любители поспать на кольцевой - комплекс услуг, только кофе и продуктовых sale-машин не хватает.

С иронией я смотрю сегодня на лозунги на тему контроля пользователей и ужесточения тотальной идентификации в интернете, и даже мотивы далеко идущие конкретных провозглашающих понятны. Не говоря уже о том, что много подводных камней вокруг сегодняшней фактической малозащищености и уязвимости идентификаторов пользователей. До преодоления этого - внедрение тотального интернет-контроля рискует превратиться для судеб аккуратно подставленных и ничего неподозревающих - в правовую мясорубку. Ну а кому очень надо - не преграда.

В кафе-ресторанах типа МакДональдсов по Wi-Fi для маркетинговой привлекательности посетителей о какой реализации безопасности речь в связи с идеями прозвучавшими? Разрешать коннектиться только по именным талонам на питание? :) Или по паспорту? Это в фаст-фуде то? Где само слово "фаст" обязывает. Иной скажет: да пшло оно это заведение и тот кто это придумал! И в другое пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Наверное надо рассмотреть в разных ракурсах:

- насколько безопасно и защищено для самих пользователей и их интересов

- насколько уязвима и стабильна система от атак как ее недобросовестных пользователей, так и извне

Угу, защита самой сети и безопасность ее пользователей. Вот что-то мне подсказывает, что в нашей стране могут все сделать через одно известное место - либо очереди создадут, либо сделают сеть совсем дырявой, а могут и расклеить по вагону пароли для всех одинаковые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Не вижу вообще никакой проблемы - в Праге практически по всему городу (центр 100 %, окраины - там где я был и WiFi был) бесплатный WiFi прямо на улице. Никаких паролей.

http://www.free-wifi.cz/internet-zdarma/Praha.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Не вижу вообще никакой проблемы - в Праге практически по всему городу (центр 100 %, окраины - там где я был и WiFi был) бесплатный WiFi прямо на улице. Никаких паролей. Да, сеть публичная, но люди пользуются.

ИМХО очень грустно, что Вы, являясь сотрудником антивирусной компании, не видите никаких проблем в использовании публичных незащищенных беспроводных сетей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Волков бояться - в лес не ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
ИМХО очень грустно, что Вы, являясь сотрудником антивирусной компании, не видите никаких проблем в использовании публичных незащищенных беспроводных сетей.

Если человек осведомлен о возможных проблемах безопасности при работе с данными сетями, то какие могут быть у него проблемы? А касаемо тех, кто не осведомлен - то тут нужно конечно "просвещать" таких людей, но это должен делать в первую очередь провайдер данной сети, нежели те же АВ компании. А касаемо сотрудника АВ вендора - это мое личное мнение и я также, к примеру, не вижу надобности для себя использовать АВ на смартфоне с ОС Android. Это дело каждого. Многие и АВ на ПК не пользуются из за не надобности, но это не означает, что раз человек сотрудник АВ вендора он должен пропагандировать использование АВ. Пропаганда - дело тех, кто получает за это деньги. Работа у них такая. А тут мы высказываем личное мнение. И мое личное мнение (применимо для себя лично) - ничего страшного нет и тем более нет необходимости, касаемо сабжа, "привязывать" все это дело к документам, удостоверяющим личность (я вообще не понимаю, какой в этом профит? И кому в этом профит?)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Волков бояться - в лес не ходить.
тут нужно конечно "просвещать" таких людей, но это должен делать в первую очередь провайдер данной сети, нежели те же АВ компании

Это ваше личное мнение, вы на него имеете право, дискутировать тут смысла нет, тем более в формулировке, "кто должен заниматься просвещением в первую очередь, а кто во вторую".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Это ваше личное мнение, вы на него имеете право, дискутировать тут смысла нет.

Естественно это личное мнение, а не мнение АВ вендора. Собственно и не понятно к чему было это написано:

ИМХО очень грустно, что Вы, являясь сотрудником антивирусной компании, не видите никаких проблем в использовании публичных незащищенных беспроводных сетей.

Так же лично мне не особо понятно - почему такое внимание к WiFi, а то что 3G практически по всему городу (про качество тут не говорим), это "не страшно"? т.е 3G безопаснее чем WiFi? :) По сути тут раздувание из мухи слона и не более. Кому надо, тот и проводной инет "вскроет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Это ваше личное мнение

Тут у всех почти всегда именно личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

В Эстонии весь "free" wi-fi только по их внутреннему паспорту на базе OpenID.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ktotama

Когда чиновник ратует за внедрение одной разработки и умалчивает о других не менее развитых и не хуже технологиях, без объяснений, да еще и на фоне событий в стране, то либо это пиар, либо кто-то по известной схеме планирует "освоить бюджет" небескорыстно.

В стране и так немало проблем, в решении которых нехватка финансирования.

Бесплатный WiFi же и так есть и будет немало где со временем за счет нередкости кафе/ресторанов и учебных заведений - как с частной стороны, так и государственной.

В списке по Праге часто коммерческие общепит-заведения и другие частные проекты - за счет их мощностей. В Праге 220 точек. В Москве 1260, из них 1034 бесплатных http://wifi4free.ru/msk/

Те, кто позволяют себе смартфоны, таблетки и ноут-, нетбуки, и кому нужно бесперебойно и больше покрытие - не разорятся и на 3G и 4G, сегодня это уже вовсе не дорого.

Пока не будут решены вопросы оборота сетевых устройств (не именных на сегодня), неизменности или недублирования IMEI в масштабах даже не страны, а мира, и MAC пока не станут более шифрованные или неизменные - призывы к жесткому контролю пользователей наивны или в личных интересах, и провокaционны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
В списке по Праге часто коммерческие общепит-заведения и другие частные проекты - за счет их мощностей. В Праге 220 точек. В Москве 1260, из них 1034 бесплатных http://wifi4free.ru/msk/

Там есть сеть (если мне не изменяет память Prague WiFi), которая свободно доступна прямо на улице в черте города и не надо переподключаться к другим сетям. Ну а касаемо сравнения точек - не сравнивайте Прагу и Москву по размерам. Это громадная разница.

А касаемо 3G - оно есть не везде (даже в Москве и М.О). Про 4G я вообще промолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ktotama

Danilka

Согласен с текущем уровнем 3G и 4G в стране у нас. И WiFi бесплатный неплохо бы везде чтобы был. Но наличие его в метрополитене не решает покрытия бепроводного в непокрытых местах по городу и стране. Лучше уж хоть что-то качественно развить, чем разное подобное, но слегка.

Как мне видится, основными юзерами WiFi в метро станут попрошайки, продавцы периодики, сотрудники метрополитена и те, кто покататься-поспать зашел, то есть приезжие, убивающие время и ищущие халявы, и не от них деньги в город потекут, на которые он от туризма рассчитывает. В метро для нормальных пассажиров не та обстановка чаще, что к интернету располагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Ну, я лично буду активным пользователем. Я постоянно в сети, а GPRS и выше там... Не очень, мягко говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Минут за 40 езды из центра в спальный район на метро, бесплатный WiFi не помешает. Единственная опасность, что гаджет может попытаться вырвать какой нибудь быдловатый гопник, перед закрытием дверей. Опять же, лично я этого не опасаюсь, опасаюсь только теоретически.. за его здоровье :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
По словам чиновника, в этом году опробовать беспроводной Интернет смогут пассажиры Кольцевой линии

Сразу видно, что люди сами в метро не ездят :(

По кольцу чаще всего пассажир проезжает 1-2 остановки, пересаживаясь на другие ветки. Когда тут в сеть то выходить ... на станциях там тоже в сеть не выйдешь, давка всегда страшная, я вообще лишний раз по кольцу стараюсь не ездить - бомжатник-коннектор всех вокзалов города.

Единственная опасность, что гаджет может попытаться вырвать какой нибудь быдловатый гопник, перед закрытием дверей. Опять же, лично я этого не опасаюсь, опасаюсь только теоретически.. за его здоровье

Не успеешь ничего сделать. Они обычно вырывают из рук за секунды до закрытия дверей. Сможешь максиму только помахать довольному вору кулаком из окна отъезжающего от станции поезда. :)

Что касается безопасности, то я бы не рискнул из него пользоваться приватными сервисами, если только не по VPN. Кстати, не удивлюсь, если сделают как в Шереметьево D, где на самом деле HTTPS не такой уж и HTTPS, о чем внимательного юзера предупреждает перечеркнутая иконка в навигационной строке браузера. Т.е. будут читать весь трафик, а что нельзя прочитать - заблокируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Есть такая конторка "Метро телеком", которая владеет оптоволоконной сетью Московского Метрополитена. В 2010 эта конторка перешла к MTS, которая, видимо, и станет провайдером.

Еще интересный момент: развертывание беспроводной сети доступа в Интернет осложнено тем, что большинство технических служб подземки работает именно на тех частотах, которые использует Wi-Fi-ретранслятор.

По версии другого источника дело не в технических трудностях. «Метрополитен боится, что качественные интернет-услуги будут задерживать пассажиров в вагонах. Поэтому руководство метро пока не отвечает на предложения правительства Москвы по организации Wi-Fi в вагонах».

А еще ходят слухи, что это часть плана Собянина по избавлению Москвы от пробок :D

P.S. А бесплатный Wi-Fi обещали только на время тестовой эксплуатации..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Запустили:

В метро на "кольце" заработал бесплатный Wi-Fi

Сегодня на кольцевой ветке московского метро заработал бесплатный Wi-Fi. Как сообщает "РБК daily", компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) развернула тестовую зону, установив точки доступа в новых вагонах московской подземки типа "Русич".

В каждом из 180 вагонов (36 составов, курсирующих весь день по Кольцевой линии метро) будут установлены роутеры, которые будут принимать 3G-сигнал от излучающего кабеля - он проложен на протяжении всей длины кольцевой линии - и преобразовывать его в беспроводную Wi-Fi сеть.

Тестовый период продлится 3-4 месяца, и если испытания пройдут удачно, то через три-четыре месяца операторам "большой тройки" разрешат создать Wi-Fi сеть во всей подземке. Затраты каждого оператора на покрытие всей сети метрополитена могут составить до 250 млн руб.

"Предполагается, что Wi-Fi в московском метро будет иметь скорость доступа до 7,2 Мбит/с и в тестовом режиме будет работать бесплатно", - отмечают в пресс-службе МТС. Как долго компания будет тестировать сеть и сколько намерена потратить на ее развертывание, представитель МТС сообщить отказался.

Однако собеседник "РБК daily", принимавший участие в строительстве подземной Wi-Fi инфраструктуры, отмечает, что оператору придется потратить не менее 250 млн руб. для создания полноценного Wi-Fi покрытия в метро, "и это без учета затрат на обеспечение электропитания, организацию транспортных сетей и ряда других работ", отмечает источник.

У МТС уже была своя сеть на Кольцевой линии метро (в 2010г. компания приобрела 100% акций "Метро-Телеком"). У руководства столичной подземки возникали опасения по поводу Wi-Fi в метро. Один из рисков, который рассматривался при эксплуатации Wi-Fi сети, - это ухудшение ситуации с пассажиропотоком: люди будут медленно выходить из вагонов метро и задерживаться на переходах, пытаясь скачать приложение или загрузить сайт.

На другой ветке метро тестирует Wi-Fi компания "ВымпелКом". В феврале была организована тестовая зона в двух составах Сокольнической линии. Воспользоваться сервисом Wi-Fi от "Билайна" в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с Wi-Fi адаптером. "Мы готовы покрыть все ветки, если нам дадут на это разрешение", - отмечают в пресс-службе компании.

"МегаФон" завершил строительство опытной зоны Wi-Fi на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Менделеевская" до станции "Боровицкая", - говорит пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. "Бесплатный Wi-Fi работает на четырех станциях и в перегонах между ними. По данным оператора, за последние два года трафик в подземке вырос почти в 24 раза, сегодня абоненты московского "МегаФона", находясь в метро, принимают и отправляют около 176 Гб в сутки.

Читать полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee
В метро на "кольце" заработал бесплатный Wi-Fi

Читать полностью

Я не бывал в московском метрополитене, по кольцевой линии можно не вылезая кататься с 5:20 до 01:00, или состав в течение дня всё же уходит в депо?

Читать полностью? :) Ваша цитата далеко не выдержка из статьи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×