Перейти к содержанию
Mr. Justice

Реализация закона и защита чести и достоинства

Recommended Posts

Mr. Justice

Друзья, обсуждать такие новости, конечно интересно, но распространение подобных сведений, может далеко не всегда вписываться в рамки закона и, в определенных случаях, спровоцировать обращение в суды с исками о защите чести и достоинства и деловой репутации.

Вот эти нормы нужно всегда иметь в виду, когда мы желаем поделиться информацией.

Гражданский кодекс РФ.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Истец вправе также потребовать компенсации морального вреда см. ст 151, ст. 1099 - 1101 ГК РФ

**************

Также в отдельных случаях могут иметь место основания для привлечения к административной ответственности.

Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 5.60. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Непринятие мер к недопущению клеветы в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Друзья, обсуждать такие новости, конечно интересно, но распространение подобных сведений, может далеко не всегда вписываться в рамки закона и, в определенных случаях, спровоцировать обращение в суды с исками о защите чести и достоинства и деловой репутации.

Вот эти нормы нужно всегда иметь в виду, когда мы желаем поделиться информацией.

Гражданский кодекс РФ.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Истец вправе также потребовать компенсации морального вреда см. ст 151, ст. 1099 - 1101 ГК РФ

**************

Также в отдельных случаях могут иметь место основания для привлечения к административной ответственности.

Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 5.60. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Непринятие мер к недопущению клеветы в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Все это конечно хорошо в юридической теории, но теория и практика разные вещи, к данной истории это не имеет никакого отношения. Извиняюсь за грубость, цитирую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Все это конечно хорошо в юридической теории, но теория и практика разные вещи

Я знаком с практикой по таким делам. Есть успешные дела и таких немало. Хм....удивило, если на практике не наказывают, значит можно закон нарушать. sda, я правильно тебя понял?

, к данной истории это не имеет никакого отношения.

К какой из тех которые упомянуты выше это не имеет отношение?

Извиняюсь за грубость, цитирую

Грубость удалена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Я знаком с практикой по таким делам. Есть успешные дела и таких немало. Хм....удивило, если на практике не наказывают, значит можно закон нарушать. sda, я правильно тебя понял?

К какой из тех которые упомянуты выше это не имеет отношение?

Грубость удалена.

Весь вопрос, к кому эти вышеуказанные нормы можно применить :rolleyes:

Впрочем если их попробывать применить, то можно словить много лузлов, достойных лурки :lol:http://b23.ru/kjzy

Добавлю, если не брать в расчет вопросы ИБ и связаный с этим "выкидышем" в ЖЖ, опять же с политическим контекстом, а просто почитать блоги, каких нибудь овальных, немцовых и прочей ...., то к ним можно применить не только гражданско-административное но и уголовное законодательство. Например ст.319 УК:

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Весь вопрос, к кому эти вышеуказанные нормы можно применить :rolleyes:

Странный вопрос. Разве ответ не очевиден? У тебя же есть юридическое образование.

Впрочем если их попробывать применить, то можно словить много лузлов, достойных лурки :lol:http://b23.ru/kjzy

Еще одна странность. Ссылка на такой ресурс очень убедительна. Если я правильно понял, это аналог Википедии и его содержание может наполняться любым посетителем ресурса.

Добавлю, если не брать в расчет вопросы ИБ и связаный с этим "выкидышем" в ЖЖ, опять же с политическим контекстом, а просто почитать блоги, каких нибудь овальных, немцовых и прочей ...., то к ним можно применить не только гражданско-административное но и уголовное законодательство.

Так ведь применяют. Ты не в курсе? Если не лениться, то можно найти соответствующую информацию. Недавно очень известный политический лидер был привлечен к ответственности (правда не к уголовной) именно по указанным выше основаниям. Конкретное имя называть здесь не буду. Что мешает привлечь к ответственности автора личного блога, если достоверно известно кто он?

Еще раз задам вопрос: если на практике не наказывают, значит можно закон нарушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
Весь вопрос, к кому эти вышеуказанные нормы можно применить :rolleyes:

Впрочем если их попробывать применить, то можно словить много лузлов, достойных лурки :lol:http://b23.ru/kjzy

Добавлю, если не брать в расчет вопросы ИБ и связаный с этим "выкидышем" в ЖЖ, опять же с политическим контекстом, а просто почитать блоги, каких нибудь овальных, немцовых и прочей ...., то к ним можно применить не только гражданско-административное но и уголовное законодательство. Например ст.319 УК:

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

А как ты думаешь почему не подают?

Отвечаю - потому что есть шанс в процессе разбирательства суд установит что обвинения справедливы.

А так-васька слушает, да ест, активы выводятся, деньги пилятся, чиго ж еще желать. А sda будет греть себя фантазиями на антисемитской почве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Странный вопрос. Разве ответ не очевиден? У тебя же есть юридическое образование.

Еще одна странность. Ссылка на такой ресурс очень убедительна. Если я правильно понял, это аналог Википедии и его содержание может наполняться любым посетителем ресурса.

Так ведь применяют. Ты не в курсе? Если не лениться, то можно найти соответствующую информацию. Недавно очень известный политический лидер был привлечен к ответственности (правда не к уголовной) именно по указанным выше основаниям. Конкретное имя называть здесь не буду. Что мешает привлечь к ответственности автора личного блога, если достоверно известно кто он?

Еще раз задам вопрос: если на практике не наказывают, значит можно закон нарушать?

Практика опять дарит нам лузлы :lol:

http://onchoys.livejournal.com/394617.html?style=mine

В итоге над жалобой Ончоуса http://u.os-7.ru/il ухахатывался весь рунет, расхватав её на цитаты. Как ни странно, жалоба возымела действие и прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела. :rolleyes:

Конечно, если быть формалистом правоведом, то да нарушение закона есть, но оглянись вокруг, границы этих нарушений, уже давно размылись. Если всех кто назвал оппонента .......м или послал на .... привлекать, суды не справяться :rolleyes: Единственная статья УК которая которая худо-бедно работает это 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». И это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Практика опять дарит нам лузлы :lol:

http://onchoys.livejournal.com/394617.html?style=mine

В итоге над жалобой Ончоуса http://u.os-7.ru/il ухахатывался весь рунет, расхватав её на цитаты. Как ни странно, жалоба возымела действие и прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела. :rolleyes:

Конечно, если быть формалистом правоведом, то да нарушение закона есть, но оглянись вокруг, границы этих нарушений, уже давно размылись. Если всех кто назвал оппонента .......м или послал на .... привлекать, суды не справяться :rolleyes: Единственная статья УК которая которая худо-бедно работает это 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». И это правильно.

Я считаю, что здесь шутки неуместны. Я веду речь прежде всего об исковом производстве. Это серьезный вопрос. Все это работает на практике, не всегда беспроблемно конечно, но все же я не думаю, что нужно рисковать. С судебной практикой уже ознакомился?

На вопрос так и не ответил: если на практике не наказывают (по тем или иным причинам) за нарушение закона, можно ли в этом случае закон нарушать?

Можно и поконкретнее: раз указанные выше нормы работают на практике не всегда, можно ли на них наплевать, игнорируя закон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Я считаю, что здесь шутки неуместны. Я веду речь прежде всего об исковом производстве. Это серьезный вопрос. Все это работает на практике, не всегда беспроблемно конечно, но все же я не думаю, что нужно рисковать. С судебной практикой уже ознакомился?

На вопрос так и не ответил: если на практике не наказывают (по тем или иным причинам) за нарушение закона, можно ли в этом случае закон нарушать?

Можно и поконкретнее: раз указанные выше нормы работают на практике не всегда, можно ли на них наплевать, игнорируя закон?

Наплевать можно на все. А сам вопрос слишком прямолинеен. Я уже сказал, что формально можно увидеть административное нарушение либо посчитать оскорбленным и защищать свою честь в гражданском судопроизводстве. Опять же вину может установить только суд, а не рассуждения попадает тот или иной сброс/высказывание под статьи кодексов, т.е. является ли это нарушением закона.

Еще пример: подают в суд, чтобы суд решил, что истец "не верблюд", потому что он "не верблюд" и этим ему нанесено оскорбление, затрагивающее его честь и достоинство. А ответчик подает встречный иск, с той же формулировкой :rolleyes: Вот такая может быть практика. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
А как ты думаешь почему не подают?

Отвечаю - потому что есть шанс в процессе разбирательства суд установит что обвинения справедливы.

А так-васька слушает, да ест, активы выводятся, деньги пилятся, чиго ж еще желать. А sda будет греть себя фантазиями на антисемитской почве.

Конечно, конечно, незабудемНепростим :lol: И кстати, я никогда не страдал фантазиями на антисемитской почве. Если они кому то видяться :facepalm: то это его глубинные эротические фантазии, как говорил дедушка Фрейд :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Наплевать можно на все. А сам вопрос слишком прямолинеен.

Не нужно уходить от ответа. Вопрос прямой и относится к области правовой культуры.

Я уже сказал, что формально можно увидеть административное нарушение либо посчитать оскорбленным и защищать свою честь в гражданском судопроизводстве. Опять же вину может установить только суд, а не рассуждения попадает тот или иной сброс/высказывание под статьи кодексов, т.е. является ли это нарушением закона.

Верные мысли, если рассматривать их раздельно. Но если их смешать, то получается аллогизм. Есть понятие ретроспективной ответственности и понятие позитивной ответственности. Это разные правовые категории. Вопросы ретроспективной ответственности решаются судом и другими правоприменительными органами. В реализации позитивной ответственности решающую роль играет правосознание и правовая культура. Проще говоря, перед тем как выбрать ту или иную модель поведения нет необходимости идти на консультацию в суд. Суды вообще не предназначены для этого. Они принимают решения постфактум. Например, чтобы понять что воровать нельзя суды не нужны, нужна голова на плечах и элементарная логика (позитивная ответственность). Если же человек не хочет этого понимать, ему плевать на закон (правосознание и правовая культура) и вследствие этого он совершает правонарушение, то суд накажет его за это (ретроспективная ответственность).

Судебная практика несомненно оказывает воздействие на правосознание, если рассматривать проблему абстрактно, но когда речь идет о конкретной ситуации, совсем необязательно ждать реакции правоприменительных органов, для того чтобы понять, что конкретное деяние является нежелательным с правовой точки зрения. Даже если речь идет о сложном правовом казусе, я бы не стал на себе экспериментировать, подвергая себя угрозе судебного преследования. Не знаю, у тебя может быть иная точка зрения на этот счет.

Еще пример: подают в суд, чтобы суд решил, что истец "не верблюд", потому что он "не верблюд" и этим ему нанесено оскорбление, затрагивающее его честь и достоинство. А ответчик подает встречный иск, с той же формулировкой :rolleyes: Вот такая может быть практика. :D

О чем речь? Снова смешиваешь разные правовые понятия (оскорбление и распространение порочащих сведений) или я чего то не понимаю?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
О чем речь? Снова смешиваешь разные правовые понятия (оскорбление и распространение порочащих сведений) или я чего то не понимаю?

Это я привел грубый пример, как могут затягиваться и переигрываться подобного рода дела. :rolleyes:

Своего рода правовой (юридический) цинизм, отсутствие которого, признак непрофессионализма. Каждый второй юрист-практик это скажет.

У непрофессионалов или скажем так, непрактиков, обычно проявляется правовой идеализм, не в упрек будет сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Это я привел грубый пример, как могут затягиваться и переигрываться подобного рода дела. :rolleyes:

Своего рода правовой (юридический) цинизм, отсутствие которого, признак непрофессионализма. Каждый второй юрист-практик это скажет.

От ответа на трижды заданный вопрос ушел. Затягивать могут не только эти дела, но и другие. Это не означает, что практика по таким делам отсутствует и соответствующие нормы не работают. Не совсем понимаю, что ты этим хотел сказать, что доказывает этот факт и как он относится к обозначенному тезису.

У непрофессионалов или скажем так, непрактиков, обычно проявляется правовой идеализм, не в упрек будет сказано.

15 лет практического опыта работы по делам различных категорий мало для того чтобы считаться практиком? И сколько нужно чтобы превратиться в циника?

Мысли вслух: вот из-за таких рассуждений мы не сможем стать правовым государством, потому, что в обществе господствует правовой нигилизм и цинизм. Все ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
От ответа на трижды заданный вопрос ушел

15 лет практического опыта работы по делам различных категорий мало для того чтобы считаться практиком? И сколько нужно чтобы превратиться в циника?

Мысли вслух: вот из-за таких рассуждений мы не сможем стать правовым государством, потому, что в обществе господствует правовой нигилизм и цинизм. Все ИМХО.

Юридическая, судебная практика 15 лет? :rolleyes:

Не надо правовой нигилизм сравнивать с профессиональным цинизмом.

Два простых примера:

адвокат защищает/ведет дело клиента, который к примеру "последняя мразь";

корпоративные банковские юристы, разратывают и внедряют схему "увода" заложенной/ипотечной квартиры у клиента-заемщика при варианте ломбардного кредита.

Вот это и есть правовой (юридический) цинизм, ничего не имеющий общего с отрицание права как социального института, системы правил поведения, законов и т.д.

И на твой вопрос я уже ответил, а если ты мыслишь категориями правого идеализма, то тогда да ответ у тебя уже готов, ты ждешь, чтобы и я также ответил. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Юридическая, судебная практика 15 лет? :rolleyes:

Различная, в первую очередь естественно судебная.

Не надо правовой нигилизм сравнивать с профессиональным цинизмом.

Эти явления имеют одни и те же корни - низкий уровень правовой культуры.

Два простых примера:

адвокат защищает/ведет дело клиента, который к примеру "последняя мразь";

корпоративные банковские юристы, разратывают и внедряют схему "увода" заложенной/ипотечной квартиры у клиента-заемщика при варианте ломбардного кредита.

Ну и где здесь правовой цинизм? И как это относится к обсуждаемой проблеме? Не забалтывай тезис.

Вот это и есть правовой (юридический) цинизм, ничего не имеющий общего с отрицание права как социального института, системы правил поведения, законов и т.д.

Правовой нигилизм я добавил как одно одно из препятствий в реализации концепции правового государства в нашей стране. Для полноты. Если бы я это не сделал, ты бы мог возразить, указав на то, не только правовой цинизм, но и правовой нигилизм является препятствием к построению правового государства. Кстати, читая Википедию нужно понимать о чем там идет речь и не ограничиваться рамками того что там написано, даже если она отсылает к Большой Советской Энциклопедии.

И на твой вопрос я уже ответил, а если ты мыслишь категориями правого идеализма, то тогда да ответ у тебя уже готов, ты ждешь, чтобы и я также ответил. ;)

Значит если не наказывают, нарушать закон можно. Я правильно понял? Не увиливай, скажи прямо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Прошу прощения. Ушли в оффтопик. Вечером все лишнее выделю в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Прошу прощения. Ушли в оффтопик. Вечером все лишнее выделю в отдельную тему.

К оффу добавь. На твой вопрос ответил. Еще раз если тебе непонятно. Нарушение или нет устанавливается судом, при исследовании доказательств, а не заключением юриста. Об этом тебе должна говорить твоя 15-ти летняя практика. :rolleyes:

"Значит если не наказывают, нарушать закон можно"- это уже из области софистики :rolleyes:

Но отвечу тебе, можно если нет правовых санкций, за нарушение. ;) Остальное из области морали "что такое хорошо и что такое плохо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
К оффу добавь. На твой вопрос ответил. Еще раз если тебе непонятно. Нарушение или нет устанавливается судом, при исследовании доказательств, а не заключением юриста. Об этом тебе должна говорить твоя 15-ти летняя практика.

Ты предлагаешь на своей шкуре проверять что законно, а что нет, вместо того чтобы посмотреть закон? Для того, чтобы понять что воровать нельзя нужно своровать вещь, пройти через судебный процесс в качестве подсудимого, отсидеть в колонии? Законы у нас пишут исключительно для судей или граждане тоже могут по ним сверять свое поведение во внесудебном порядке? Ты внимательно все это прочитал http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=149589 Что там неверно? Будем разбирать по полочкам. Ответ: там теория, а практика иная - буду считать за полный слив, иначе будем каждое положение разбирать (что конкретно не соответствует практике)

sda, не нужно смешивать позитивную и ретроспективную ответственность. Не нужно путать судебное толкование для решения вопроса о привлечении к ответственности и профессиональное, а также доктринальное и обыденное толкование для уяснения смысла нормы в превентивных целях.

Знаешь в чем твоя ошибка? Ты говоришь правильные вещи, но не к месту. Поясню. Виновность лица в совершении правонарушения, по делам подведомственным судам, устанавливается судом. Это верная мысль. Я с тобой согласен в этом. Но это суждение не доказывает и не опровергает обозначенные выше тезисы. Проще говоря оно совершенно не к месту. Я не знаю кому придет в голову мысль проверять на личном опыте в судебном порядке насколько правомерным будет данное конкретное деяние. Сел на 10 лет в колонию, зато теперь буду знать, что так больше делать нельзя. Так что ли?

"Значит если не наказывают, нарушать закон можно"- это уже из области софистики :rolleyes:

Но отвечу тебе, можно если нет правовых санкций, за нарушение. ;) Остальное из области морали "что такое хорошо и что такое плохо".

Где здесь софистика? А если санкция есть, но не всегда реализуется на практике? В этом случае можно? Я об этом писал, не выкручивайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Есть нарушения закона, а санкции нет :rolleyes: Найди такие случаи. Там, где есть санкции вопросов нет. А в ГК понятие вины несколько другое, почитай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Есть нарушения закона, а санкции нет :rolleyes: Найди такие случаи.

Так, стоп. Это ты стал говорить о таких случаях, для того чтобы аргументировать свою позицию. Я здесь причем? :) Хотя я могу привести примеры, но не буду. Это твоя забота.

Там, где есть санкции вопросов нет. А в ГК понятие вины несколько другое, почитай :)

Зачем читать? Я знаю это наизусть. Это вообще к чему?

********************************************************************************

sda, я думаю имеет смысл прекратить нашу дискуссию. Я не требую во всем соглашаться со мной, можешь оставаться при своем мнении. Все что я изложил выше - мое мнение, основанное на моем понимании закона и юридической практики. На истину в последней инстанции претендовать не буду. Надеюсь, что тебя устроит такой финал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

В качестве резюме.

Друзья, смысл этого сообщения заключается в том, что наша активность на форуме в некоторых случаях может выходить за рамки закона. Это нужно иметь в виду. При определенных обстоятельствах, размещение непроверенной информации о фактах, порочащей других лиц, может послужить основанием для обращение в суд с исками о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда, а также к привлечению к административной ответственности. Призываю всех к осмотрительности и аккуратности. Не советую проверять на своем личном опыте насколько правомерными будут ваши действия в той или иной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Так, стоп. Это ты стал говорить о таких случаях, для того чтобы аргументировать свою позицию. Я здесь причем? :) Хотя я могу привести примеры, но не буду. Это твоя забота.

Зачем читать? Я знаю это наизусть. Это вообще к чему?

********************************************************************************

sda, я думаю имеет смысл прекратить нашу дискуссию. Я не требую во всем соглашаться со мной, можешь оставаться при своем мнении. Все что я изложил выше - мое мнение, основанное на моем понимании закона и юридической практики. На истину в последней инстанции претендовать не буду. Надеюсь, что тебя устроит такой финал. :)

Устроит. Как известно у 2-х юристов может быть три мнения :rolleyes:

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • seobuster
      Что с форумом вообще. Половина сообщений какого-то бреда. Модераторы есть?
    • Kirs
      Лучше заработать деньги самостоятельно, чем в долги влезать. Можно же на ставках https://sportfakt.ru/others/zerkalo-1xbet это сделать, по-моему, ничего сложного нет в этом. Но понятно, что хоть немного надо в спорте разбираться.
    • kolobok
      Волшебные слоты казино  https://casinofaraon-sloty.com можно играть с помощью смартфонов или мобильных телефонов. Казино очень дружелюбно к мобильным телефонам. Вам не нужно загружать клиент к вашей системе, потому что вы можете наслаждаться игрой азартного бесплатно или на реальные деньги с помощью своих мобильных телефонов.
    • AM_Bot
      R-Vision Incident Response Platform – решение для автоматизации реагирования на инциденты информационной безопасности, разработанное российской компанией R-Vision. Платформа R-Vision IRP, как и любой SOAR-продукт, нацелена на то, чтобы стать единой точкой, в которой для работы аналитика SOC аккумулируются данные обо всех инцидентах ИБ и обеспечивается координация работы команды.   ВведениеИнтеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.22.1. Интеграция с SIEM2.2. Интеграция со средствами защиты информации2.3. Универсальная интеграцияУправление инцидентами в R-Vision IRP 4.23.1. Карточка инцидента3.2. Жизненный цикл инцидента3.3. Работа со списком инцидентов3.4. Возможности совместной работы3.5. Управление задачамиАвтоматизация в R-Vision IRP 4.24.1. Коннекторы4.2. Сценарии реагирования4.3. Применение автоматизацииУчет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.25.1. Ресурсно-сервисная модель5.2. Управление уязвимостямиОтчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.26.1. Графики и контрольные панели6.2. Геокарта и карты сетей6.3. Отчетность и экспортMulti-Tenancy в R-Vision IRP 4.2Выводы ВведениеИнцидент безопасности, будь то фишинговое письмо, вирусное заражение или попытка взлома сайта, попадает к сотруднику служб ИБ, как правило, в виде первичной информации от средств защиты — совокупности событий. Далее работают три фактора. Во-первых, для того, чтобы расследовать инцидент, нужен контекст — та информация, которая позволит его правильно интерпретировать: имена учетных записей должны стать именами живых людей, «свои» IP-адреса — превратиться в серверы и рабочие станции, узлы, с которых производится предполагаемая атака, — обрасти данными о регистрации доменов, рейтингами на основе результатов киберразведки и т.п. Во-вторых, в отношении инцидента необходимо принять меры — как технические (завершить вредоносный процесс, заблокировать учетную запись пользователя, остановить трафик на сетевом экране, удалить вредоносное письмо), так и организационные (оповестить пользователя, подключить к расследованию узкого специалиста, выдать задачу в службы ИТ). Наконец, третий и основной фактор — время. Сколь угодно качественное расследование инцидента будет лишено смысла, если не отреагировать вовремя.Системы класса SOAR, к которым относится и R-Vision IRP, нацелены на автоматизацию обработки инцидентов — как с точки зрения взаимодействия с внешними системами (принятие мер, обогащение), так и с позиций алгоритмизации процесса реагирования, когда создаются сценарии отклика на инциденты (англ. playbook). Высшая цель этого класса решений — сделать так, чтобы система в зависимости от типа инцидента шаг за шагом направляла пользователя по соответствующему алгоритму реагирования, оставляя за человеком определяющие решения и автоматизируя всю оставшуюся рутину.Ранее мы публиковали обзор R-Vision IRP 3.1, где подробно описали процесс инсталляции и первичной настройки продукта, архитектуру, схему лицензирования и другие технические детали. Поскольку в новых выпусках никаких глобальных изменений с этой точки зрения не произошло, перейдем сразу к самому интересному — возможностям обработки инцидентов и реагирования; здесь производитель как раз хорошо и плодотворно поработал.В последних релизах активно развиваются инструменты для командной работы и конструктора статусной модели инцидента, функциональность автоматизации реагирования. В частности, были добавлены следующие возможности:конструктор запросов для взаимодействия с внешними системами,графический редактор сценариев реагирования,нелинейные циклы обработки инцидентов,автоматическое распределение инцидентов между пользователями,универсальная интеграция с базами данных,конструктор графиков,поддержка корпоративных инсталляций в режиме Multi-Tenancy. Рисунок 1. Раздел «Инциденты» в системе R-Vision IRP Интеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.2Инцидент в R-Vision IRP может быть создан не только вручную, но и автоматически, на основе данных, полученных из внешних систем. На практике, если зрелость процессов и объемы происшествий в организации позволяют принять решение о внедрении SOAR, то основным случаем использования становится, как правило, именно автоматизированное создание инцидентов.Интеграция с SIEMВ оптимальном случае основным «поставщиком» инцидентов в SOAR являются SIEM-системы. Для разработок основных игроков рынка (ArcSight, QRadar, MP SIEM и ряда других) в R-Vision реализованы двусторонние интеграции, позволяющие как получить данные извне, так и синхронизировать статус инцидента между системой SIEM и SOAR. Рисунок 2. Список вариантов интеграции для получения инцидентов из внешних систем По умолчанию R-Vision IRP предполагает обработку уже скоррелированных инцидентов с нормализованными полями. Однако работа с «сырыми» событиями также возможна — для интеграции с SIEM предусмотрена возможность запроса событий с их отображением непосредственно в интерфейсе R-Vision.Интеграция со средствами защиты информацииВ системе представлены варианты интеграции с решениями таких вендоров, как Kaspersky, InfoWatch, Symantec, Positive Technologies, «Код Безопасности», Tenable, McAfee и ряда иных. Некоторые из этих сценариев направлены на обогащение ресурсно-сервисной модели, другие — на импорт инцидентов.Вполне ожидаемо, что система от R-Vision поддерживает работу и с недавно представленной на рынке собственной платформой киберразведки (R-Vision TIP).Универсальная интеграцияДля получения данных из произвольных систем в R-Vision IRP заложено несколько универсальных механизмов. Это:REST API, посредством которого в системе можно создавать и изменять инциденты;почтовая интеграция, в рамках которой текст посылаемого в систему сообщения электронной почты интерпретируется как описание инцидента, в том числе с возможностью распознавания значений полей по тегам;появившаяся в версии 4.2 интеграция с базами данных, позволяющая извлекать информацию о происшествиях с настройкой соответствия между полями БД и полями карточки инцидента (т.н. «маппинг»). Рисунок 3. Настройка интеграции с внешней базой данных  Для «раскладывания» данных, поступающих извне, по полям карточки инцидента используются регулярные выражения, которые могут быть заданы для каждого поля в системе. Управление инцидентами в R-Vision IRP 4.2Учет инцидентов — базовая функциональность для систем класса SOAR. Данные о происшествии надо структурировать для удобного вывода и поиска; кроме того, нужно дать команде реагирования возможность совместной работы над инцидентом. Посмотрим, что предлагает в этом отношении продукт от R-Vision.Карточка инцидентаИнциденты в системе R-Vision IRP классифицируются по категориям и типам. При этом перечень категорий и входящих в них типов является полностью настраиваемым. Например, можно создать категорию инцидента «Вредоносное программное обеспечение» и включить в нее типы «Попытка доставки» и «Заражение». Рисунок 4. Настройка категорий и типов инцидентов  Карточка инцидента в системе R-Vision IRP представляет собой набор полей, который настраивается также в привязке к категории и типу. Поддерживаются следующие типы полей:текстовые;числовые (включая денежные);список с привязанным справочником;дата / время;флажок («чекбокс»);выбор пользователя. Рисунок 5. Создание нового поля в системе  Для примера, показанного выше, мы можем:создать текстовое поле «Классификация ВПО» и привязать его к категории «Вредоносное программное обеспечение»;создать поле «Способ доставки» с привязанным к нему справочником для типа «Попытка доставки»;включить в тип «Заражение» поле «Способ выявления». Рисунок 6. Настройка состава полей для типа  Приведенный пример, разумеется, является вырожденным, но он демонстрирует конструктор карточки инцидента в действии.Помимо набора полей к инциденту привязаны:«свидетельства» (файлы);«активы» (оборудование, пользователи и другие сущности из ресурсно-сервисной модели);«действия» (механизм реагирования, запуск которого инициирован для инцидента либо вручную, либо в рамках автоматического сценария). Рисунок 7. Примеры разделов карточки инцидента Жизненный цикл инцидентаОдним из нововведений, представленных в версии 4.2, стал нелинейный цикл обработки инцидента. Цикл обработки представляет собой совокупность статусов, которые может принимать происшествие, и правил перехода между этими статусами. Для разных категорий инцидентов могут быть назначены разные циклы обработки.Продолжая развивать наш пример (см. выше), к категории «Вредоносное программное обеспечение» можно привязать цикл обработки, как показано на рисунке 8. Рисунок 8. Пример схемы нелинейного цикла обработки инцидента  В этом примере можно разрешить закрывать инцидент, например, только группе пользователей «Старшие аналитики». Настройка такого ограничения будет выглядеть в системе следующим образом (рис. 9). Рисунок 9. Настройка переходов по рабочему процессу (workflow) инцидента Работа со списком инцидентовОсновной рабочий экран системы SOAR — список текущих инцидентов. В системе от R-Vision он представляет собой таблицу, в колонках которой выводится содержимое соответствующих полей. Рисунок 10. Список инцидентов  Несмотря на несколько перегруженный вид таблицы, ее можно настроить под собственные нужды — состав и порядок колонок может быть легко переопределен пользователем. Рисунок 11. Настройка списка инцидентов  По поводу фильтрации инцидентов следует заметить, что найти ее в интерфейсе трудно: опция спрятана в настройки колонок (впрочем, разработчики обещают исправить эту ситуацию в ближайших релизах). Функционально, тем не менее, она позволяет задать произвольный фильтр, который может быть закреплен в интерфейсе как отдельная вкладка, и это — довольно удобно. Рисунок 12. Настройка фильтра  Так, например, применив фильтр по статусу инцидента, мы можем создать отдельные вкладки для вывода необработанных инцидентов (статус «Создан») и инцидентов в работе (все остальные статусы, кроме «Закрыт»). Рисунок 13. Вкладка из сохраненного фильтра  Интересной опцией является возможность тиражирования интерфейса: после настройки для одного пользователя (выводимые поля инцидентов, фильтр по полям, вкладки) можно распространить его и на других операторов системы, назначив интерфейсом по умолчанию для той или иной группы. Рисунок 14. Распространение настроек интерфейса  Карточка инцидента выводится в системе в двух вариантах — в виде боковой панели и в качестве отдельной вкладки с выводом данных во всю ширину окна браузера. Таким образом, возможны и быстрый просмотр инцидентов при переходе между записями в таблице, и работа с выбранным инцидентом с максимальной концентрацией на его содержимом. Недочетом можно назвать различие в поведении системы при работе с «маленькой» и «большой» карточкой инцидента: в первом случае изменения, вносимые в инцидент, сохраняются «на лету», во втором — только по нажатию кнопки «Сохранить». Рисунок 15. Боковая панель инцидента  Рисунок 16. Полная карточка инцидента в новой вкладке  Помимо собственно полей с данными в карточке инцидента доступны другие разделы (прикрепленные файлы, чат по инциденту, связанные активы и др.), функциональность которых рассмотрена в этом обзоре отдельно.Возможности совместной работыДля обеспечения возможности командной работы с потоком инцидентов система предлагает внушительный набор функций. Помимо назначения на инцидент ответственного лица, R-Vision предлагает формировать рабочую группу по инциденту, привлекая к разбирательству необходимых специалистов. Рисунок 17. Управление рабочей группой по инциденту  И назначение ответственного лица, и включение участников в рабочую группу можно производить как вручную, так и в рамках автоматических действий в зависимости от заданных критериев. Например, к разбирательствам по инцидентам, которые происходят на узлах из группы «Рабочие станции», можно автоматически подключить администраторов инфраструктуры Microsoft. Рисунок 18. Автоназначение рабочей группы в зависимости от критериев  Еще одна очень интересная опция спрятана в автоматическом действии «Назначение». Начиная с версии 4.2, ответственного за инцидент можно назначить из заданной группы. При этом внутри такой группы события будут динамически распределяться исходя из загрузки ее участников: новый инцидент будет назначен тому пользователю, которому в текущий момент вменено меньше всего происшествий. Распределять инциденты таким способом можно как между всеми участниками группы, так и только между теми, кто находится в статусе «онлайн». Рисунок 19. Настройка динамического распределения инцидентов  Таким, возможно, не совсем очевидным образом в системе реализован механизм распределения нагрузки, который крайне полезен при организации работы SOC в несколько линий, да и в целом при работе команды.Еще один инструмент взаимодействия — чат по инцидентам. Среди разделов карточки инцидента он скрывается под названием «Комментарии». Начиная с версии 4.2, в чате стала возможной отправка сообщений с упоминаниями пользователей; также был переработан интерфейс, который в итоге стал больше напоминать то, что мы привыкли видеть в мессенджерах. Рисунок 20. Чат по инциденту Управление задачамиПоследний функциональный пласт, сопряженный с процессом управления инцидентами, который нам хотелось бы осветить, — это «Задачи». Он аналогичен тому, что в базовом виде предоставляют автономные диспетчеры: дает возможность вести список задач и распределять их между сотрудниками. Рисунок 21. Раздел «Задачи»  При этом задачи могут формироваться как вручную, так и (что действительно важно) автоматически из других функциональных блоков системы. Например, при обнаружении вредоносного программного обеспечения можно автоматически поставить задачу по ретроспективному поиску выявленных для него индикаторов компрометации. Рисунок 22. Создание задачи из инцидента  Для задач, созданных из инцидента, возможно управление их статусами непосредственно из диаграммы действий по инциденту. Рисунок 23. Управление задачей из плейбука по инциденту  Работа с задачами может оказаться довольно полезной для сложных систем и больших организаций, потому как позволяет полноценно упорядочить работу исполнителей.Поддерживаются экспорт задач и их синхронизация с системой HP SM. Автоматизация в R-Vision IRP 4.2Одна из ключевых задач систем класса SOAR — автоматизация тех рутинных процессов, которые сопряжены с обработкой инцидента, будь то обогащение в процессе расследования или принятие мер, инициируемое по его результатам. Посмотрим поближе на ту функциональность, которую продукт R-Vision предлагает в этой части.КоннекторыОсновная «боевая единица», обеспечивающая решение задач по взаимодействию SOAR с внешними системами, в случае R-Vision называется коннектором. Коннектор — это заранее настроенный скрипт, запуск которого может быть инициирован в процессе обработки происшествий как вручную, так и автоматически в рамках сценария реагирования. Например, коннекторы могут использоваться для:обогащения инцидента информацией из внутренних (CMDB, AD и т.п.) и внешних (TI, RIPE и т.п.) систем;выполнения действий по ликвидации инцидента на оконечных узлах (блокировка пользователя, завершение процесса, удаление файла и др.);принятия мер на сетевом оборудовании (добавление правила по запрещению прохождения трафика, блокировка устройства на порту коммутатора и т.п.). Рисунок 24. Раздел настроек, посвященный настройке коннекторов  Поддерживается создание коннекторов для CMD, PowerShell, REST, SOAP, LDAP, SNMP, SSH (с полезной нагрузкой на Shell, Java, JS, Python), СУБД (Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL). Если говорить об их функциональном наполнении, то оно ограничено лишь фантазией пользователя.Запускаемый в рамках реагирования коннектор может работать с карточкой инцидента — отправлять вовне содержимое заданных полей или записывать результат в указанное поле. Например, коннектор для получения вердикта VirusTotal по хешу из карточки будет выглядеть так (рис. 25): Рисунок 25. Пример коннектора для обогащения из сервиса VirusTotal  Для постобработки данных, возвращаемых коннектором, может быть применено регулярное выражение. В случае коннекторов к командным оболочкам (SSH, CMD) эта функциональность, возможно, является не самой актуальной — удобнее обработать информацию собственным скриптом, — но при получении сведений по HTTP (REST) или из баз данных это может пригодиться.Сценарии реагированияЕсли коннекторы представляют собой автоматизацию атомарных действий, то функция сценариев нацелена на то, чтобы выстроить алгоритм реагирования на инцидент, на каждом шаге которого выполняется то или иное действие — как из числа созданных в системе коннекторов, так и из набора стандартных операций. К последним относятся:уведомление по электронной почте с возможностью сформировать текст с подстановкой данных из полей инцидента;запрос информации через электронную почту (ответ на письмо-запрос будет прикреплен к инциденту);назначение пользователей, участвующих в обработке инцидента;модификация данных инцидента;постановка задачи пользователю;сканирование оборудования, связанного с инцидентом;запрос событий в SIEM (для ArcSight, QRadar);создание инцидента в HP SM.Сценарий реагирования (или плейбук, если пользоваться сложившейся на рынке терминологией) позволяет выстроить процесс реагирования с использованием базовых шаблонов программирования, но без написания кода. Пользователь работает с графическим редактором. Рисунок 26. Пример сценария для назначения ответственного лица и рабочей группы  Сценарий может представлять собой линейную последовательность действий или «ветвиться». В сравнении с версией 3.1, обзор которой ранее публиковался на Anti-Malware.ru, работа с графическим редактором стала комфортнее — добавление действий и изменение их последовательности производятся за счет манипуляций со стрелками, которые вытягиваются из блоков, как показано на рисунке. Рисунок 27. Пример сценария обогащения индикаторов в процессе редактирования  Ветки сценария могут выполняться параллельно либо запускаться в зависимости от заданного условия. Визуальный конструктор для условного оператора носит имя «Решение» и похож на используемую в программировании конструкцию «case». Присутствует возможность принять упомянутое решение автоматически (в зависимости от значений полей карточки инцидента или связанных активов) либо доверить его оператору системы. Рисунок 28. Пример сценария с ручным принятием решения  Коннекторы в сценарии могут быть запущены как единожды, так и циклично. В качестве критерия останова может выступать заданное число итераций цикла или условие, настроенное на значение какого-либо из полей карточки инцидента.Применение автоматизацииВся описанная выше автоматика может запускаться и вручную, и самостоятельно. В последнем случае настраиваются критерии запуска, роль которых могут играть значения полей и признаки связи заданного оборудования с инцидентом. Есть возможность сочетать критерии при помощи логических операторов. Например, для запуска одного из сценариев реагирования, приведенных в предыдущем разделе, назначены два условия: должны сработать первый и второй критерии одновременно или только третий (рис. 29). Рисунок 29. Пример настройки критериев запуска сценария реагирования  Автоматические действия, выполняемые для инцидента, отображаются в виде графической диаграммы, с которой в случае «ручных» переходов между операциями взаимодействует пользователь. Различными цветами на диаграмме отображаются  завершившиеся, выполняемые и ожидающие своей очереди действия. Рисунок 30. Отображение автоматики в процессе выполнения  Таким образом, средства автоматизации, предлагаемые в системе, располагают достойным инструментарием для «программирования без кода». В системе возможно создание собственных коннекторов с использованием хорошего набора протоколов, которым можно охватить большинство практических задач; сценарии реагирования обладают гибкостью, достаточной для построения сложных последовательностей действий.Если вспомнить версию 3.1, которая ранее тестировалась нами, то чувствуется, что новый продукт был «обточен» практикой: появилось много нововведений, нацеленных на то, чтобы сделать средства автоматизации внутри системы функционально полными (произвольные ветвления, сочетания критериев и т.д.). Как недостаток можно отметить не очень интуитивную процедуру настройки автоматики, что, по словам вендора, можно компенсировать обучением. Учет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.2Существенным отличием платформы R-Vision от собратьев по классу SOAR является наличие функциональности по инвентаризации и учету активов, а также контролю уязвимостей.Ресурсно-сервисная модельCMDB в системе представлена в разделе «Активы». R-Vision предлагает сформировать ресурсно-сервисную модель и поддерживать ее актуальность за счет инвентаризации с использованием собственного сканера сетевых хостов и модуля безагентского сбора информации с оконечных узлов, а также путем импорта информации о хостах из множества внешних систем.R-Vision IRP поддерживает сложные иерархии объектов с поддержкой таких сущностей, как «Организация», «Подразделение», «Бизнес-процесс», «Группа ИТ-активов», «Сеть», «Оборудование» и «Персонал». Объекты CMDB можно связать также с характером обрабатываемой информации или помещением.Важное преимущество наличия в SOAR элементов CMDB заключается в том, что атрибуты информационных активов (например, степень важности, принадлежность к какой-либо системе или бизнес-процессу, контакты ответственного лица) доступны пользователю системы непосредственно после привязки оборудования к инциденту. В результате аналитик имеет дело не с «голыми» IP-адресами, а с узлами сети, у которых есть название, ответственный сотрудник, гриф обрабатываемой информации и иные атрибуты. Рисунок 31. Раздел «Активы»  Второй нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, — возможность работы с конфигурацией узлов. Для каждого хоста при настройке инвентаризации и соответствующей интеграции с внешними системами доступна следующая информация:сведения о операционной системе;статус антивирусного программного обеспечения;статус автоматического обновления;статус USB-портов;статус межсетевого экрана;информация о программном обеспечении, установленном на хосте;технические характеристики хоста (мощности и использование процессора, ОЗУ, накопителей);информация о составе пользователей рабочей станции и времени последнего входа.Таким образом, раздел «Активы» системы от R-Vision предоставляет (безотносительно к функциональности по обработке инцидентов) весьма богатые возможности, позволяющие выявлять и исправлять нежелательные конфигурации на оконечных узлах, вести статистику и проводить оперативную аналитическую работу.  Рисунок 32. Характеристики хоста, полученные из скриптов инвентаризации  В дополнение к автоматически собираемой информации присутствует и возможность запуска скриптов для сбора расширенных сведений. Например, при помощи поставляемых с системой скриптов можно получить список автозагрузки на Windows-хосте или информацию о запущенных процессах. Всего в комплект поставки входит несколько десятков скриптов. Рисунок 33. Скрипты автоматизации в карточке оборудования  Помимо собственных модулей инвентаризации, источником сведений для управления активами является интеграция с внешними системами, среди которых:CMDB-системы (Naumen, Micro Focus);средства защиты информации (Kaspersky, Symantec, InfoWatch, SecretNet);системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой (Microsoft System Server Configuration Manager, Active Directory, Zabbix);другие, порой довольно специфичные системы (например, Atlassian Jira).Для  систем, не поддерживаемых напрямую, предусмотрена универсальная интеграция с базами данных.Сведения, полученные из внешних источников, соотносятся друг с другом при помощи алгоритма слияния, цель которого — исключить создание дублей. На уровне настроек можно также определить, какие внешние системы будут являться первоисточниками информации о тех или иных объектах (опция «не создавать новые узлы») и какими сведениями следует обогащать данные об оборудовании (блок настроек «Импорт дополнительных данных)».Управление уязвимостямиФункциональность по управлению уязвимостями, с одной стороны, неотделима от встроенной CMDB, а с другой — представляет собой автоматизацию совершенно самостоятельного процесса.Система R-Vision производит сбор данных от сканеров уязвимостей, в числе которых — MaxPatrol, XSpider, Nessus, Nexpose, Qualys, RedCheck. Также информацию об уязвимостях можно получить из интеграции с «Антивирусом Касперского». Дополнительным источником для обогащения сведений об уязвимости служит сервис Vulners.Работа пользователя с аккумулированной таким образом информацией возможна несколькими способами.Исходя из общего списка уязвимостей, где для каждой бреши доступен список оборудования, на котором она зафиксирована. Рисунок 34. Раздел «Уязвимости»  Исходя из списка оборудования, где для каждой единицы доступен список обнаруженных уязвимостей. Рисунок 35. Перечень уязвимостей в карточке оборудования  Исходя из списка бюллетеней безопасности Windows, где для каждого обновления от корпорации «Майкрософт» доступен список узлов, уязвимости которых будут закрыты при его установке. Рисунок 36. Перечень бюллетеней обновлений  Применительно к уязвимости, зафиксированной на том или ином хосте, возможны следующие действия:отметить уязвимость как ложное срабатывание;назначить ответственного сотрудника и сроки устранения бреши;создать инцидент из уязвимости.Таким образом, функции по управлению уязвимостями позволяют собрать воедино информацию об изъянах в программах и конфигурациях, предлагают различные варианты сортировок и отображения, облегчающие выбор первоочередных задач для реагирования в условиях ограниченности ресурсов, и обеспечивают назначение и контроль задач по устранению уязвимостей. Благодаря фильтрам и сортировкам можно выделить, к примеру, хосты с наибольшим числом критических брешей, особо опасные уязвимости, присутствующие на наибольшем количестве хостов, и патчи «Майкрософт», установка которых устранит критические ошибки безопасности на наибольшем количестве хостов. Отчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.2Как и любая система класса SOAR, R-Vision IRP предлагает пользователю возможность генерировать различного рода отчеты и выводить статистическую информацию в виде графиков на контрольную панель («дашборд»). Рассмотрим эту функциональность немного подробнее.Графики и контрольные панелиРаздел с дашбордами в системе доступен по щелчку на логотипе вендора. Возможно создание множества панелей, навигация по которым производится путем переключения вкладок. Рисунок 37. Графики на дашборде  Процесс работы с графиками аналогичен тому, к которому привык любой пользователь популярных офисных пакетов. Первый путь добавления графика — выбор среди шаблонов, которые поставляются с системой и могут быть созданы оператором дополнительно. Рисунок 38. Мастер создания графика из шаблона  Второй путь — создать график самостоятельно с использованием конструктора. В этом случае схема стандартна: выбираются тип графика, отображаемая величина, критерии группировки и т.д. Поддерживаются все основные виды визуализации — линейная, круговая, диаграмма с областями, вертикальная и горизонтальная гистограммы. Рисунок 39. Конструктор пользовательских графиков Геокарта и карты сетейОтдельного упоминания заслуживает отображение статистики по инцидентам и активам на карте. Придумать что-то новое в этой нише сложно, но реализация от R-Vision выглядит действительно неплохо — в темных цветах, с автоматическим масштабированием и плавной анимацией. Рисунок 40. Геокарта  Интересная особенность заключается в том, что карты в системе являются не только «красивой картинкой», но и вполне самостоятельным инструментом аналитики. Маркеры на карте отображают не только количество инцидентов, но и их распределение по уровню опасности. По щелчку на маркере непосредственно на карте появляются дополнительные окна с подробной информацией и ссылками для перехода в соответствующие разделы системы. Рисунок 41. Геокарта с расширенной информацией  Помимо информации об инцидентах на карту можно вывести статистику по активам и уязвимостям.В разделе «Карты и схемы» также представлена функциональность по выводу карт сетей и помещений. В этом случае карта строится автоматически на основании данных ресурсно-сервисной модели, описанной в разделе выше. Рисунок 42. Карта сети с выводом информации о выбранном устройстве Отчетность и экспортС системой поставляется более 20 шаблонов отчетов с возможностью их частичной модификации (без изменения структуры). В будущих выпусках разработчик обещает реализовать конструктор отчетов, но деталями с широкой общественностью не делится. Рисунок 43. Раздел «Отчеты» и список шаблонов отчетов  Для заказчиков из банковского сектора будет любопытным то обстоятельство, что  система поддерживает заполнение и отправку через API карточек инцидентов в формате ФинЦЕРТ, а также генерацию отчета 0403203. Рисунок 44. Форма инцидента для передачи в АСОИ ФинЦЕРТ  Экспорт и импорт списка инцидентов возможны в формате Excel.Multi-Tenancy в R-Vision IRP 4.2R-Vision IRP поддерживает режим Multi-Tenancy — возможность изолированной работы нескольких организаций в одном экземпляре системы. Эта опция востребована MSSP-провайдерами и группами компаний с централизованными процессами ИБ.Каждая организация в режиме МТ работает только со своими инцидентами, при этом сотрудникам сервис-провайдера может быть назначен доступ как ко всем организациям в инсталляции, так и к только заданным явно. Рисунок 45. Добавление пользователя с доступом к нескольким организациям  Режим Multi-Tenancy лицензируется отдельно и включается автоматически при добавлении двух и более организаций в систему.С точки зрения взаимодействия пользователя с системой (user experience) включение режима не привносит существенных изменений в интерфейс: объекты системы, которые используются раздельно, получают дополнительный атрибут «Организация», управлять которым можно только при наличии соответствующих прав. ВыводыСистема R-Vision IRP — интересный продукт на рынке автоматизации реагирования на инциденты ИБ. Поддерживая функциональность, которой обладают ключевые представители класса SOAR, система, возможно, и обладает некоторыми интерфейсными шероховатостями, но при этом предоставляет эксклюзивные инструменты, позволяющие выстроить ресурсно-сервисную модель и работать с автоматически обогащенной информацией о сетевых устройствах.Интеграционные возможности системы позволяют «вписать» ее в большое количество инфраструктур безопасности за счет хорошего покрытия рынка готовыми вариантами интеграции и возможностью использовать универсальные способы взаимодействия со сторонними решениями. Хорошо поддержаны как специфичные для российского рынка вендоры, так и основные игроки мирового рынка.В сравнении с версией 3.1 средства автоматизации, представленные в системе, существенно выросли в функциональной полноте. Придумать сценарии, при которых они не позволяли бы реализовать какой-то практический процесс, весьма сложно. На фоне зарубежных конкурентов не хватает, пожалуй, магазина готовых «коннекторов», хотя производитель уверен, что это нивелируется привносимой им экспертизой на этапе внедрения системы.Разработчикам, безусловно, есть над чем поработать, но в целом система оставляет приятное впечатление. Хорошей тенденцией для рынка становится то, что отечественная компания не предлагает надстройку над «джентльменским набором» программ с открытым кодом, а делает полноценный продукт, качественно покрывающий потребности современного SOC.Преимущества:широкий набор вариантов интеграции, в том числе с основными игроками отечественного рынка;конструктор жизненного цикла инцидента, позволяющий выстроить процесс реагирования согласно собственным потребностям эксплуатанта;функционально полный набор средств автоматизации, дающий возможность взаимодействовать в рамках процесса реагирования с фактически произвольными внешними системами и выстраивать сложные ветвления плейбуков;поддержка экспорта инцидентов для выполнения требований отечественных регуляторов;встроенный функционал управления активами и уязвимостями.Недостатки:сложность первоначальной настройки системы;нагруженность интерфейса;отсутствие «магазина» готовых коннекторов. Читать далее
    • Alushaa
      Порекомендую очень хороший сайт https://bubolab.ru/articles/gubnaya-garmoshka-uroki/ Пользуюсь им некоторое время и там можно легко подходящие курсы себе найти, причем даже со скидкой небольшой что очень и очень круто, но тут уж смотрите все сами и решайте тоже, я лично сайтом более чем остался доволен.
×