Сергей Ильин

Gartner Magic Quadrant for Endpoint Protection 2011

В этой теме 20 сообщений

gmq2012.png

Для сравнения 2 года назад было так:

gmq2010.png

Интересные тенденции не правда ли?

post-4-1326817638_thumb.png

post-4-1326817711_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

между этими двумя квадратами есть какие-то тенденции ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
между этими двумя квадратами есть какие-то тенденции ???

Не поверишь, но если проанализировать эти две картинки, то можно заметить тенденции.

1. Очевидный переход ЛК в квадрат лидеров. Кажется огромнейший рывок, но реально скорее формальность, так как передвижение на графике совсем небольшое. Т.е. я бы рассматривал эти изменения как признание Gartner достижений компании за последние годы (рост продаж, технологическое развитие, новые продукты (8-ку тут видимо уже успели учесть)).

2. А вот Eset такого качественного перехода сделать не удалось, например. И Panda Security тоже ничего не удалось, эти даже слились по сути, но мы знаем детали и это правильно отражено.

3. Check Point потерял возможности в глазах аналитиков и слился до нишевого игрока.

4. Trend Micro стал менее предпочтителен чем Sophos. И это несмотря на все их облака, OfficeScan 10 и т.д. Тому есть причины кстати объективные, Sophos сделал ряд неплохих приобретений именно под endpoint и выжал из этого максимум.

5. "Big Five" в корп. сегменте? В ближайшие год-два все встанет на свои места.

А помимо этого меня настораживает некоторая условная натянутость у Gartner, никогда поэтому не любил их Магические квадранты. Если посмотреть на дистанцию, то между Касперским и Eset дистанция почти не изменилась, НО одни зацепились на краешек Лидеров, а вторые остались в "позорных" нишевых игроках, но тоже в пограничной зоне. Напоминает все это гороскопы. 21 июня ты Близнец, а 22 июня уже типа Рак. :) Мне больше по душе Forrester с их Waves.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не поверишь, но если проанализировать эти две картинки, то можно заметить тенденции.

Угу, практически все упомянул. Хотел лишь добавить, что Майкрософт переползли из нишевых в челленджеры, да поближе к лидерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы зачем мне вместо "тенденций" описываете "изменения" ?

кто куда переполз - я и так вижу :)

Тенденции где ?

Или мне начать ? :)

Ок, наброшу - за два года визионеры не изменились нисколько и никак. При этом никто из вас точно не назовет ни одного их продукта за эти годы. Почему они там держатся и почему держатся именно так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему они там держатся и почему держатся именно так ?

А мне кажется или Гартнер держит систему в секрете, не? :) Т.е. может они вообще стоят такие в курилке:

- Ну чо, Симантек передвинем правее, да Каспера уже давно пора в лидеры. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А мне кажется или Гартнер держит систему в секрете, не?

Сама методика со стороны кажется открытой. Присылают анкету большую, ее заполняешь, потом общаешься с аналитиками если есть какие-то вопросы (можно что-то выторговать для себе, показать компанию получше). А вот после закулисная часть начинается. И вот тут на самом деле никто не мешает включить "политику". Вопрос только зачем?

Ок, наброшу - за два года визионеры не изменились нисколько и никак.

Да, визионеры тут я бы сказал какие-то странные ИМХО. Вроде как у них должны по логике быть крутые технологии и крутой вижн в будущее. Но если это было так в 2010, то почему они все еще так? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При этом никто из вас точно не назовет ни одного их продукта за эти годы.

А Кирилл? ;)

LANDesk и IBM админы из транснационалов неплохо знать должны.

Продукты CheckPoint и eEye достаточно шугнули русский рынок (но не напугали).

С местами Eset и Panda я не согласен, нужно было наоборот. Видимо, Cloud AV-IS кого-то впечатлил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да много вопросов к этим "волшебным" квадратам от Гартнера было, есть и наверное будет (если только они не откроют завесу над методикой расчетов), и не только по Endpoint Security, но это область как наиболее мне знакомая вызывает особенно много вопросов. Но факт остается фактом - пусть и с вопросами, и погрешностями, "магические квадраты" примерно характеризуют насколько те или иные продукты технологичны, а компании успешны с их представлением на рынке. Ну и заказчики принимают их, конечно не как "притчу во языцех", но достаточно с большим уровнем доверия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но факт остается фактом - пусть и с вопросами, и погрешностями, "магические квадраты" примерно характеризуют насколько те или иные продукты технологичны, а компании успешны с их представлением на рынке. Ну и заказчики принимают их, конечно не как "притчу во языцех", но достаточно с большим уровнем доверия

Вот и выходит, что приходится или принимать на веру, или нет. А Алекс, я так понимаю, хочет Excel'ку с данными и расчетами :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но это область как наиболее мне знакомая вызывает особенно много вопросов.

Кирилл, что думаешь про "визионеров"? Почему они там висят уже третий год? Если бы у них были технологии скажем крутые, то они должны были выстрелить. А так получается парни "работают в стол", создают вижн, а сливки с рынка снимают другие.

Кстати получается по логике этих квадрантов, что Big Five скоро превратится в Big Six за счет Microsoft. Что скажете? Реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что, только я вижу появившийся в квадрате F-Secure ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл, что думаешь про "визионеров"?

Боюсь что текущие "визионеры" обречены остаться ими навсегда, а некоторые скоро оттуда наверняка исчезнут. Шанс дается ни один раз, но и не постоянной основе

Кстати получается по логике этих квадрантов, что Big Five скоро превратится в Big Six за счет Microsoft. Что скажете? Реально?

Думаю что Big Five скоро превратится обратно в Big Four, там как минимум 2 кандидата на вылет в ближайшие несколько лет, а Microsoft при всем уважении вряд ли попадет в "лидеры", так как одного бренда здесь явно мало

а что, только я вижу появившийся в квадрате F-Secure ?

Похоже что так :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а что, только я вижу появившийся в квадрате F-Secure ?

Скорее всего они просто раньше не участвовали, так как им не хотелось выглядеть жестким нишевым игроком, многие вендоры болезненно к этому относятся, и я могу их понять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему они там висят уже третий год? Если бы у них были технологии скажем крутые, то они должны были выстрелить. А так получается парни "работают в стол", создают вижн, а сливки с рынка снимают другие.

Кстати получается по логике этих квадрантов, что Big Five скоро превратится в Big Six за счет Microsoft. Что скажете? Реально?

А как с квадратами соотносятся данные по занимаемой доле мирового рынка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как с квадратами соотносятся данные по занимаемой доле мирового рынка?

Ну собственно лидеры по рыночным долям и представлены в квадранте Лидеры, как раз первая пятерка в Корпоративном сегменте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а что, только я вижу появившийся в квадрате F-Secure ?

Дык они своим Protection Service неплохо так унавозили ISP повсеместно в каждой третьей стране Европы. Я бы за одно это и включил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как с квадратами соотносятся данные по занимаемой доле мирового рынка?

Очень просто, финансовые показатели учитываются аналитиками наряду с техническими. Насколько я помню финансы напрямую влияют на координату точки по оси ординат. Чем больше продает компания, тем она дальше по этой оси. Отсюда лидер должен не только иметь крутой вижн и технологии, но еще и хорошо продаваться. Иначе если у него хорошие технологии, но он плохо продается, то он попадает в визионеры. А если и технологии так себе и продаж мало, то попадает в нишевых игроков, что логично.

При подготовке такой анатилики учитывается даже развитость партнерской сети, партнерские связи и т.п. Все важно.

Дык они своим Protection Service неплохо так унавозили ISP повсеместно в каждой третьей стране Европы. Я бы за одно это и включил.

Проблема в том, что они это сделали задолго до 2010 года, а попали в отчет только сейчас. Поэтому я и предположил, что раньше просто не хотели быть средней руки нишевым игроком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скорее всего они просто раньше не участвовали

а что, так тоже можно ? :D

Иначе если у него хорошие технологии, но он плохо продается, то он попадает в визионеры.

я довольно неплохо знаю eEye - поверь мне, никакими хорошими технологиями там и не пахнет. Там вообще ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а что, так тоже можно ?

Конечно можно. Никто не заставляет заполнять анкеты и участвовать в исследованиях. Более того, на многих рынках Gartner конкретно ограничивает кол-во участников. Например, по DLP от них мне лично приходило письмо, что оставят только 10 компаний, остальных не будут учитывать. Очевидно, не хотят делать лишнюю работу, да и слишком много точек на графике тоже будет выглядеть не так гламурно :) Просто если F-Secure мог реально отказать давать данные и участвовать, нет их там и нет, то Symantec так сделать не может, клиенты просто не поймут, особенно в штатах.

я довольно неплохо знаю eEye - поверь мне, никакими хорошими технологиями там и не пахнет. Там вообще ничего нет.

Тогда хрен знает почему они вообще там оказались, видимо были какие-то договоренности или грамотно промыли аналитикам Garnter мозги, это не так сложно, как кажется :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS