Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Е.Касперский: В будущем офисных работников лишат доступа в Интернет

Recommended Posts

Сергей Ильин

В будущем сотрудники большинства компаний не будут иметь доступа в Интернет. Такое мнение выразил в интервью телеканалу RT генеральный директор "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский.

"Боюсь, что многие сервисы, которыми сейчас пользуются сотрудники различных предприятий, будут отключены. Полагаю, что в будущем сотрудники в большинстве компаний не будут иметь доступа в Интернет", - заявил Е.Касперский.

По его предположению, на предприятиях будут оборудованы специальные рабочие места, с которых можно будет выходить во Всемирную сеть, но внутренняя сеть предприятия будет отключена от Интернета. Е.Касперский пояснил, что такие меры будут "неминуемо введены, поскольку это представляется единственным возможным решением сохранить в безопасности не только частные компании, но и правительственные учреждения и военные ведомства".

"Я думаю, что в следующем году стандарты безопасности, которых ранее придерживались лишь военные, будут внедрены на всех предприятиях", - подчеркнул генеральный директор "Лаборатории Касперского", добавив, что в ближайшем будущем "необходимо будет придумать, разработать и распространить новые системы безопасности для предприятий".

Отметим, по данным "Лаборатории Касперского", киберпространство становится все менее безопасным для бизнеса, и российские компании также испытывают на себе негативные последствия этой тенденции. Согласно исследованию компании, проведенному в этом году, 45% коммерческих организаций в России отмечают рост количества кибератак. Вместе с тем лишь 16% опрошенных опасаются целевых хакерских нападений.

В последнее время кибератаки часто приводили к утечке клиентских баз, персональных данных пользователей, включая информацию о банковских картах, которые оказались в руках преступников. В частности, в I квартале 2011г. произошла кража конфиденциальных сведений компаний HBGary и RSA, занимающихся IT-безопасностью.

"В дальнейшем список пострадавших пополнили автопроизводитель Honda, телеканал Fox News, банк Citibank, игровые сервисы Sony и многие другие компании и интернет-ресурсы. Кроме этого, жертвами целевой атаки стали депутаты нижней палаты японского парламента, а также некоторые дипломатические миссии этой страны", - сообщили в "Лаборатории Касперского". Там отметили, что только в результате взлома сервисов Sony злоумышленники получили доступ к данным 77 млн пользователей.

Отдельного внимания заслуживают случаи использования целевых атак для ведения корпоративного шпионажа и разведывательной деятельности в Интернете, к которой прибегают разные страны. "Наиболее показательным в этой связи стал инцидент с компанией Mitsubishi Heavy Industries в Японии, в результате которой хакерам удалось украсть данные о разработках реактивных истребителей и чертежи ядерных электростанций", - говорится в сообщении. В России, по данным "Лаборатории Касперского", чаще всего происходят атаки против различных государственных структур и научно-исследовательских институтов.

"Специфика целевых атак такова, что, с одной стороны, их крайне трудно обнаружить, а с другой - пострадавшие организации стараются скрыть факт инцидента", - поясняет руководитель российского исследовательского центра "Лаборатории Касперского" Сергей Новиков. При этом, по его словам, большинство атак проводились через электронную почту сотрудников. "Это говорит о том, что зачастую использование только технологий недостаточно для создания надежной защиты предприятия или госучреждения от внешних угроз и необходимо учитывать человеческий фактор, который сегодня часто играет роль слабого звена в общей системе информационной безопасности", - резюмировал С.Новиков.

http://top.rbc.ru/society/14/12/2011/629896.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Ну да, нужно идти по пути Сбербанка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Не только Сбер, многие банки так делают. Чего уж тут. Другая проблема что одновременно с этим слишком много бизнес данных и приложений будет выноситься в сеть, так что и одновременно многим будет нужен доступ не только для форумы почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Ну да, нужно идти по пути Сбербанка.

Всем не обрежут интернет, "потому что Малышева его уже обрезала."

Не смог удержаться :lol:

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

а значит все больше и больше будут востребованы DLP системы и антивирусные продукты имеющие в составе контроль устройств...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Всем не обрежут интернет, "потому что Малышева его уже обрезала."

Не смог удержаться :lol:

Всем, всем!!! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
"Я думаю, что в следующем году стандарты безопасности, которых ранее придерживались лишь военные, будут внедрены на всех предприятиях", - подчеркнул генеральный директор "Лаборатории Касперского", добавив, что в ближайшем будущем "необходимо будет придумать, разработать и распространить новые системы безопасности для предприятий".

Имхо Е.К. тут совршенно прав. Расскажу свой пример - меня задолбали мои подопечные юзеры с выходом в Инет (их у меня таковых было более тысячи), так как постоянно или порнуха, или социальные сети, или почта на халявных серверах, или заразные сайты, или всякие левые чаты/форумы, закачка всевозможного "крайне полезного" софта ... или все это вместе (при том, что все расписываются в регламенте о том, что Инет только для работы, ничего качать и ставить нельзя)... закончилось это тем, что этим летом были приняты драконовские меры - приказом Инет оставили только ведущим специалистам и начальникам, и то по отдельному обоснованию (которое рассматривается безопасностью индивидуально, за полгода - 6 человек), как наличие Инет на конкретном ПК связан с бизнес-процессами и может им помочь. Всем остальным - оттяпали. Обоснования типа "поиск нормативно справочной информации" не проходят, обоснование подписывает начальник подразделения. Плюс всем открыли доступ на несколько сотен сайтов, безопасных (их верификация производится раз в сутки) и полезных для работы (типа сайта налоговой инспекции, арбитражного суда, сайтов гос. структур). Плюс тотальный аудит - кто, когда, куда - с наказанием за малейшее отклонение. И свершилось чудо - количество заразы и всяких злоупотреблений уменьшилось на 2-3 порядка (!!), хотя изначально юзеры скандальничали - что типа "мы не банк и не военная структура, если такое сделать и отключить Инет, то работа полностью встанет и все рухнет" :) Но плюс к инет у меня работает второй запрет - это запрет втыкать флешки в служебные ПК без их проверки аппаратным антивирусом, что практически свело к нулю заразу на флешках (по крайней мере в центральном офисе), за нарушение - наказание. В итоге даже как-то не интересно - все тихо и спокойно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Ну да, нужно идти по пути Сбербанка.

Не думал что кто-то на нашем форуме будет ставить Сбербанк в пример :)

Плюс всем открыли доступ на несколько сотен сайтов, безопасных (их верификация производится раз в сутки) и полезных для работы (типа сайта налоговой инспекции, арбитражного суда, сайтов гос. структур).

С точки зрения ИБ это реально эффективно, я думаю никто с этим спорить не будет. Мы просто сужаем до минимума канал по которому распространяется подавляющая часть вредоносных программы. Т.е. фактически мы прибиваем первоисточник, а не боремся с последствиями.

Но тут есть и обратная сторона. Все же интернет дает большие возможности: что-то быстро посмотреть, проверить, проанализировать источники, точки зрения и т.п. И есть для бухгалтерии или секретарей я на 100% ЗА (хотя секретарю инет тоже может быть нужен по работе - найти для шефа что-то, заказать что-то и т.п.). То скажем для аналитиков или менеджеров среднего звена, чья работа хоть как-то связана с обработкой информации извне, закрывать инет нельзя. Это просто подорвет эффективность работы.

И еще я тут подумал об этой вещи. Запреты доступа в сеть идут несколько против тренда на мобильность и доступа к ресурсам из любого места. Вы так не считаете?

Не только Сбер, многие банки так делают. Чего уж тут. Другая проблема что одновременно с этим слишком много бизнес данных и приложений будет выноситься в сеть, так что и одновременно многим будет нужен доступ не только для форумы почитать.

Тут как раз белые списки будут рулить. Если у компании развернуты в облаке приложения на Azure, то открывается доступ только к ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Но тут есть и обратная сторона. Все же интернет дает большие возможности: что-то быстро посмотреть, проверить, проанализировать источники, точки зрения и т.п. И есть для бухгалтерии или секретарей я на 100% ЗА (хотя секретарю инет тоже может быть нужен по работе - найти для шефа что-то, заказать что-то и т.п.). То скажем для аналитиков или менеджеров среднего звена, чья работа хоть как-то связана с обработкой информации извне, закрывать инет нельзя. Это просто подорвет эффективность работы.

Применяя драконовские меры, я рассуждал так:

-IT подразделения - им Инет нужен для разных вещей, начиная с поиска решения проблем и загрузки драйверов и софта

-подразделения, так или иначе занимающиеся закупками, торгами, тендарами и т.п. (для мониторинга цен, поиска поставщиков и данных по закумаемым вещам)

-подразделения, занимающиеся аналитикой

-сотрудники, начальники которых могут четко и адекватно указать, для какой производственной необходимости им нужен Инет. Яркий пример - из последних я включал Инет сотрудникам отдела, занимающегося проблемами энергосбережения - им действительно необходимо изучать, какие новые энергосберегающие технологии появляются в мире, контактировать с их разработчиками и т.п.

Но это капля в моге - порядка 5-10% от общего числа сотрудников как максимум, т.е. количество потенциальных "каналов атаки" уменьшаем на порядок. А оставшиеся 10% можно дополнительно инструктировать, через домен закрутить им права до минимума, выкрутить параметры антивирусной защиты до максимума, проводить более тщательный мониторинг и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

И даже эти драконовские меры не спасут от таргетированной атаки. Получается защита работает только от малоопасных нецелевых вирусов, а против стакснетов все это бессильно. С другой стороны, именно так и работает полиция, вроде бы за порядком присматривает, хулиганов образумит и преступников с вероятностью 50-70* ловит. А когда маньяк появляется или кондопога, то все, бессильны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Не думал что кто-то на нашем форуме будет ставить Сбербанк в пример :)

Здесь могла бы быть и ваша реклама. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

мне вот интересно почему статья написана - в будущем? на сколько я помню у нас в организации (да и в большинстве которые я знаю) изначально ограничивали интернет как по специалистам так и ограничения по тематикам и контенту.. это как бы норма уже давно... и уже точно это не будущее - это необходимое настоящее, разве по другому можно? :)

у нас именно большинство - 90% наверно пользователей интернета не имеют вообще никакого на работе.

Учить надо другому сейчас:

обязательно внутри одного предприятия должны быть изолированы АСУТП сети и АСУП между собой. Именно из-за того что сеть общая и никак не разделена, даже элементарно c помощью вланов и случаются основные неприятности и простои в случае целевых атак основного производлства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
мне вот интересно почему статья написана - в будущем? на сколько я помню у нас в организации (да и в большинстве которые я знаю) изначально ограничивали интернет как по специалистам так и ограничения по тематикам и контенту.. это как бы норма уже давно... и уже точно это не будущее - это необходимое настоящее, разве по другому можно? :)

у нас именно большинство - 90% наверно пользователей интернета не имеют вообще никакого на работе.

Это в случае, если контора нормальная и админы/безопасность готовы проводить жесткие и непопулярные меры, ставить фильтры и т.п. Берем любую SMB фирму, скажем на 20-30 человек народу. Там банальный роутер типа DIR-400, все компьютеры через его NAT имеют по сути неконтролируемый выход в Инет, почты своей нет (ящики на внешних серверах), ограничений никаких нет, политик нет и т.п. - вот и получаем в итоге полный трындец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Это в случае, если контора нормальная и админы/безопасность готовы проводить жесткие и непопулярные меры, ставить фильтры и т.п. Берем любую SMB фирму, скажем на 20-30 человек народу. Там банальный роутер типа DIR-400, все компьютеры через его NAT имеют по сути неконтролируемый выход в Инет, почты своей нет (ящики на внешних серверах), ограничений никаких нет, политик нет и т.п. - вот и получаем в итоге полный трындец.

Да такое к сожалению есть, вы правы. Там сразу несколько проблем: и бюджет маленький у этих контор, о покупке сервера нового можно только мечтать, и для руководителя кажется - работает да и ладно. :(.

Но в таких конторах интернет никто и не будет обрезать..... и флешками там все будут пользоваться как попало, и разделять сеть там не на что. И если простой в день ничего не значит для бизнеса, в таких случаях какие либо усилия со стороны админа ужесточить правила не будут иметь никакого понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Это в случае, если контора нормальная и админы/безопасность готовы проводить жесткие и непопулярные меры, ставить фильтры и т.п. Берем любую SMB фирму, скажем на 20-30 человек народу. Там банальный роутер типа DIR-400, все компьютеры через его NAT имеют по сути неконтролируемый выход в Инет, почты своей нет (ящики на внешних серверах), ограничений никаких нет, политик нет и т.п. - вот и получаем в итоге полный трындец.

О да - такое часто бывает

ЗЫ. Интересно почитать в интернете отзывы офф.планктона у которого замаячила перспектива оказаться без интернета на работе :facepalm:

А что же они будут делать там в свободное от работы время (т.е. 95% рабочего времени) :lol:

ЗЗЫ. У самого переход от "Халява-всем" до "Интернет - отдельным отделам" и дальше "Интернет только тем сотрудникаам, кому он реально нужен и соответвующая указявка с самого вверху" уже осуществлен

Ну повозмущались немного (месяцев так 5-7 :D ) и успокоились

Правда до белых списков я еще не созрел :)

Ах да... почти каждый новый сотрудник желает знать где сидит фазан когда у него появится интернет.

Поясняю что подается заявка руководителю подразделения (а тот должен организовать разрешение)

За 1.5 года назад, с указявкой о разрешении вернулся только 1 человек ;)

и бюджет маленький у этих контор, о покупке сервера нового можно только мечтать

Да хватит желания руководства

1. Работа исключительно через ИЕ

2. Политиками включаем для всех в ИЕ прокси в левое место, а счастличикам наоборот липо правильный прокси, либо убираем прокси , что бы шли по дефолтовому шлюзу

3. Ну естественно у каждого свой аккаунт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
За 1.5 года назад, с указявкой о разрешении вернулся только 1 человек ;)

Это был ты сам?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

Тут важно именно достучаться до руководителя.. к сожалению бывают они очень не грамотные и далекие.

Ну конечно от знаний и опыта человека который обслуживает такие небольшие конторы очень много зависит.

Это был ты сам?)

без смеха - правила должны быть для всех одинаковы. :) у нас IT персонал также как и простые юзеры пишут служебки и обноснования.

ну я думаю что Kapral без интернета себя врятли оставил, должен же кто-то проверять работает он или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Это был ты сам?)

Маркетолог

Потом решили что для указанного отдела надо оптовые прва на интернет, а не индивидуальные разрешения

ЗЫ. Даже послабления делаем :P

Тут важно именно достучаться до руководителя.. к сожалению бывают они очень не грамотные и далекие.

Ну конечно от знаний и опыта человека который обслуживает такие небольшие конторы очень много зависит.

Ну если хозяин бизнеса (я о smb) не может оценить что же для него лучше - то тут проблема все таки не АйТи-форума, да и не форума по IT-безопасности

без смеха - правила должны быть для всех одинаковы. :) у нас IT персонал также как и простые юзеры пишут служебки и обноснования.

Естественно

Но у нас есть 3 отдела, у которых выход в интернет по дефолту

* снабжение

* маркетинг

* IT

даже сбыт не в полном объеме имеет доступ

ну я думаю что Kapral без интернета себя врятли оставил, должен же кто-то проверять работает он или нет.

Будут требовать отчетность - буду предоставлять на всех

Вернее сделаю что-то автоматическое - что бы начальство смотрела отчетность само, как ему захочется, и когда захочется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Но это капля в моге - порядка 5-10% от общего числа сотрудников как максимум, т.е. количество потенциальных "каналов атаки" уменьшаем на порядок. А оставшиеся 10% можно дополнительно инструктировать, через домен закрутить им права до минимума, выкрутить параметры антивирусной защиты до максимума, проводить более тщательный мониторинг и т.п.

5-10% счастливчиков :) Кстати такой подход может еще и косты порезать, так как на шлюзовые средства защиты можно будет тратить меньше из расчета кол-ва пользователей.

И даже эти драконовские меры не спасут от таргетированной атаки. Получается защита работает только от малоопасных нецелевых вирусов, а против стакснетов все это бессильно.

Вот эту проблему не решает предложенный Е.К. и детализированный Олегом подход. Так как если есть доступная точка входа (выход в сеть у какой-то значимой группы пользователей, причем получается, что как раз они то наиболее и интересны, у простого планктона даже корп. креденшелы нет смысла красть), то APT будет проходить, тут вопрос только организации атаки и качества.

Учить надо другому сейчас:

обязательно внутри одного предприятия должны быть изолированы АСУТП сети и АСУП между собой. Именно из-за того что сеть общая и никак не разделена, даже элементарно c помощью вланов и случаются основные неприятности и простои в случае целевых атак основного производлства.

Слышал неоднократно такие мысли. Но тут возникают технические проблемы. Что по 2 компа ставить людям? Надо тогда внедрять VDI повсеместно, переходить на частное облако и т.д. Многие ли к этому готовы сейчас?

Я тут подумал, что можно пойти другим путем. Консьюмеризация - это тренд если не номер 1, но номер 2 точно. Так пусть народ юзает на работе личные смартфоны, платшеты и ноуты на работе. Что стоит прокинуть им изолированный wifi сегмент с выходом в интернет? И тут сразу все решается: 1. Они сами отвечают за свои устройства если вдруг что. 2. Руководитель видит, когда они работают, а когда "играются" со своим личном девайсом. 3. Рабочая сеть изолирована и в ней нет ничего личного - максимально закручено все.

Что скажете на такой вариант?

Ну повозмущались немного (месяцев так 5-7 ) и успокоились

Представляю как затемнилось свечение твоей кармы за эти 5-7 месяцев. Оставил народ без ЖЖ, фейсбучки и быдлоклассников. Я не удивлюсь, если куклу вуду кто-то на тебя смастерил :lol:

Естественно

Но у нас есть 3 отдела, у которых выход в интернет по дефолту

* снабжение

* маркетинг

* IT

Ждите, APT уже готовится ;) Атакующий сразу получает все, если удастся заразить комп IT-персонала. Наверняка у него еще и права доменного админа ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat
Что скажете на такой вариант?

у вас же и ответ

Ждите, APT уже готовится

ведь инет нужен именно по работе менеджерам, it и т.д. вот на них и будет все нацелено когда они выйдут с рабочего компа. А на домашние смарты и ноуты ведется атака в виде винлокеров в одноклассника и т.д.

короче:

лазаешь с домашнего - получил винлок и отслюнявишь за лечение или разблокировку

лазаешь по работе с корп компа - получишь трояна промышленного шпионажа или саботажа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Слышал неоднократно такие мысли. Но тут возникают технические проблемы. Что по 2 компа ставить людям? Надо тогда внедрять VDI повсеместно, переходить на частное облако и т.д. Многие ли к этому готовы сейчас?

Я тут подумал, что можно пойти другим путем. Консьюмеризация - это тренд если не номер 1, но номер 2 точно. Так пусть народ юзает на работе личные смартфоны, платшеты и ноуты на работе. Что стоит прокинуть им изолированный wifi сегмент с выходом в интернет? И тут сразу все решается: 1. Они сами отвечают за свои устройства если вдруг что. 2. Руководитель видит, когда они работают, а когда "играются" со своим личном девайсом. 3. Рабочая сеть изолирована и в ней нет ничего личного - максимально закручено все.

Что скажете на такой вариант?

да затраты по разделению сетей на уже существующих живых системах просто колосальны, это не только 2 копма (хотя не всегда второй нужен технологам например) но и физические каналы связи, маршрутизаторы новые, сервера,это огромные трудозатраты, не все на это готовы.

Но примеры успешного разделения сетей технологии (АСУТП) и управления (АСУП) я знаю - реально это просто круто и классно и образцово.

Затраты большие но на стратегических объектах (металлургия, энергетика и т.п.) я считаю это все таки необходимо.

по поводу вашего варианта с личной техникой - в реальности на это не пойдет ни одно предприятие - по крайне мере крупное промышленное.

почему?:

регламенты и политики от Служб по ИБ и банальной охраны не позволят это. Руководство ни за что не согласитья на внос вынос личной техники на территорию промышленных объектов, ни с точки зрения простой безопасности ни с точки зрения ИБ.

хотя исключения делаются для ограниченного количества лиц. - например у нас к таким относятся различные аудиторы (типа PWC), они как раз с личной техникой и в изолированных сегментах сети (изолированных в-ланах) при этом им выделяется конкретные ПК предприятия для доступа во внутрь. (и то делается это все по приказам с разрешения и согласия первых лиц предприятия).

Ну и как показал опыт - персоналу отвечающему за технологические процессы интернет не нужен вообще для работы.

Это касается и руководящего состава основных производственных/технологических цехов/подразделений. А вот управленцам (снабженцам, ТО, экономистам, юристам, кадрам, сбыту, НИЦ и т.д. ) связь с внешним миром нужна, но опять же для них как показала практика нужен ограниченный (белый) список сайтов и конечно DLP системы для предотвращения утечек и просто контроля.

Т.е. на практике блокируется не сам интернет и его использование, а лишь ужесточаются правила по его использованию - все должно быть прозрачно и логировано, запрещены всякие exe, bat сркипты и т.д., запрещен развлекательный контент, запрещены соц. сети, запрещены сторонние, внешние почтовые серсисы и т.д. Запретить использовать или по простому отключить интернет сейчас в нашей жизни совсем - нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Представляю как затемнилось свечение твоей кармы за эти 5-7 месяцев. Оставил народ без ЖЖ, фейсбучки и быдлоклассников. Я не удивлюсь, если куклу вуду кто-то на тебя смастерил

Было, было такое ;)

2 отмазки работало на 100%

1. Бронетазик в виде официальной , подписанной указявки (ну правда забывал уточнять чья была идея и реализация ;) - главное подпись есть)

2. Намек, что логи прокси-сервера никуда не делись ;) и в любой момент могут быть предоставлены пео запросу руководства (а собственно говоря вы может сходить на свои любимые *xxx*.org и *sex*.сom и из дома)

Ждите, APT уже готовится

)))

Наверняка у него еще и права доменного админа ...

Ага, счас 2 раза

Я конечно седой, но седой<>блондинка ;)

Меня не напрягает пользоваться 2мя учетками, особенно с Линукса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
лазаешь с домашнего - получил винлок и отслюнявишь за лечение или разблокировку

Возможно, но это будут уже личные проблема юзера, а не корпоративных ИТ и ИБ отделов. Они же дома так же заражаются и платят за лечение, так что разницы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Слышал неоднократно такие мысли. Но тут возникают технические проблемы. Что по 2 компа ставить людям? Надо тогда внедрять VDI повсеместно, переходить на частное облако и т.д. Многие ли к этому готовы сейчас?

2 ПК не надо. Для АСУТП делается отдельный сегмент сети, там ставится 2 свитча (основной и резервный). В каждом ПК 2 сетевые карты (основная и резервная), кабели раздельно к каждому свитчу. Достигаем этим то, что физически резервируем канал связи на случай, если что-то случится с свитчами или кабельным хозяйством. далее в этом сегменте свой контроллер домена (и резервный DC), соответственно свой поддомен (и если хакнут DC основной сети, то этот изолированный уцелеет). Далее все это через роутер связано с основной сетью, на роутере все закручено по максимуму ... и "пробиты дырочки" только на те ресурсы, без которых нельзя работать. И получается, что сегмент АСУТП практически изолирован от большой сети, у него своя инфраструктура. Так делают в всех решениях, которым требуется высокая защищенность (при этом я не зря делаю упор на дублирование - нередко защищаются от злобного вируса, а страдают от сгорания блока питания у свитча :) ). Более простое и доступное решение - современные свитчи, которые без проблем позволяют строить WLAN, что позволяет на логическом уровне наплодить хоть сотню сетей, изолированных друг от друга. В такой ситуации даже в мелкой конторе каждый отдел может иметь свою подсеть, изолированную от других отделов - и всеь обмен через роутер в том объеме, в котором позволит админ. Случись эпидемия, можно например изолировать пораженные сегменты и лечить их, сохранив работоспособность 90% сети.

Я тут подумал, что можно пойти другим путем. Консьюмеризация - это тренд если не номер 1, но номер 2 точно. Так пусть народ юзает на работе личные смартфоны, платшеты и ноуты на работе. Что стоит прокинуть им изолированный wifi сегмент с выходом в интернет? И тут сразу все решается: 1. Они сами отвечают за свои устройства если вдруг что. 2. Руководитель видит, когда они работают, а когда "играются" со своим личном девайсом. 3. Рабочая сеть изолирована и в ней нет ничего личного - максимально закручено все.

Что скажете на такой вариант?

Это очень чревато. Во первых, охрана может отнять это безобразие на выходе (особенно ноутбук) - им же неясно, спер сотрудник его или это его личный ноутбук. У меня например в конторе просто - внести можно что угодно, а вот вынести ... :). Во вторых, остро встает проблема DLP (сценарий: юзер что-то скачал на флешку, воткнул в свой личный ноутбук, скачал туда, потом или данные оттуда утекли, или ноутбук у пользователя сперли/отобрали ... А перетаскивание данных неизбежно. сценарий2 - зараженный ноутбук, флешка, зараженные ПК сети). Равно как неизбежны попытки подключения 3G модемов и WiFi адаптеров к служебным ПК для того, чтобы обойти запрет на Инет. У меня такое ловится в среднем раз в месяц, лечится выговорешником и -50% премии... и если народу много, то руководитель или не уследит, или как цербер будет бегать и отнимать ноутбуки с открытыми "одноклассниками" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Это очень чревато. Во первых, охрана может отнять это безобразие на выходе (особенно ноутбук) - им же неясно, спер сотрудник его или это его личный ноутбук. У меня например в конторе просто - внести можно что угодно, а вот вынести ... . Во вторых, остро встает проблема DLP (сценарий: юзер что-то скачал на флешку, воткнул в свой личный ноутбук, скачал туда, потом или данные оттуда утекли, или ноутбук у пользователя сперли/отобрали ... А перетаскивание данных неизбежно. сценарий2 - зараженный ноутбук, флешка, зараженные ПК сети). Равно как неизбежны попытки подключения 3G модемов и WiFi адаптеров к служебным ПК для того, чтобы обойти запрет на Инет.

Да, в этом сценарии с консьюмеризацией получается без DLP и контроля/запрета работы с внешними устройствами никак не обойтись. Плюс шифрование я бы тоже добавил - пожалуйста, извращайся, копируй инфу, только цена ей будет грошь - набор байтов. Иначе действительно есть очень высокие риски перетекания информации из рабочей зоны в личную и наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×