Перейти к содержанию

Recommended Posts

Krec

Привет всем. тут у меня некие непонятки с анализом рисков(оценка, продолжительнось бизнеса и т.п. дела).

Везде пишут, что вот это надо иметь ввиду, потом тот умножать на то и т.п. умные слова! Но нигде не пишут откуда брать эти данные ? :)

Ну скажем как узнать вероятность пожара в серверном? ну или сгорит мат.плата/процессор/жесткий диск ? А так еще более серьезные стихийные бедствия.. Вот откуда брать или "гадать" эти данные?

в каком то американском ресурсе читал (помоему в книге CISSP) , что они эти данные берут с какого то конторы, где все это расчитываются.А в России как этим быть?

Поделитесь пожалуйста опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

основой может являться анализ тех самых инцидентов. То есть анализ выходов из строя оборудования (часть BCP), частота невыходов на работу ключевых сотрудников, количество вирусных инцидентов etc. С неуправляемыми рисками сложнее - землетрясения, пожары - вы принимаете эту величину эмпирически

А умножать нужно вероятность возникновения на средний ущерб от сего события. Риск измеряется в денежных единицах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec
основой может являться анализ тех самых инцидентов. То есть анализ выходов из строя оборудования (часть BCP), частота невыходов на работу ключевых сотрудников, количество вирусных инцидентов etc. С неуправляемыми рисками сложнее - землетрясения, пожары - вы принимаете эту величину эмпирически

А умножать нужно вероятность возникновения на средний ущерб от сего события. Риск измеряется в денежных единицах

да как бы это все понятно ! Но как узнать/выяснить/где смотреть как часто выйдет из строя новый HDD, сгорит мат.плата, RAID контроллер и т.д. ?

по BCP также землятресение, пожар, цунами, террористические акты(в нашем крае актуален).. вот частотность этих угроз откуда взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

я уже написал - из анализа таких инцидентов предыдущего периода. Цунами, землетрясения, пожары - это ваша оценка, которая может быть скорректирована по результатам подробных инцидентов. То есть - по инцидентам высокой вероятности - вирусная атака, выход из строя "железа", длительное пропадание электропитания etc. - это ваша реальная статистика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec
я уже написал - из анализа таких инцидентов предыдущего периода. Цунами, землетрясения, пожары - это ваша оценка, которая может быть скорректирована по результатам подробных инцидентов. То есть - по инцидентам высокой вероятности - вирусная атака, выход из строя "железа", длительное пропадание электропитания etc. - это ваша реальная статистика

Вы не правы ! у вас совсем не верная логина.

1. Если я приехал в контору и хочу создать план BCP, то откуда у меня эти данне?

2. Есть много аутсорсинговых контор, которые делают FAIR и пишут BCP и DRP. Они что, следят за каждым конторой годами, чтоб выяснить что и когда у них было?

3. если сегодня в конторе загорел БП, это не значит, что завтра тоже не сгорит. риски меньше , но все же есть.

приходим к итогам, что у каждого угрозы должны быть статические значение, за исключением специфки конторы:

скажем пажар более вероятно в ГСМ заводе, чем в ликероводочном и т.д. Но вот средняя работа HDD, вреоятность сбоя у всех должно быть одинаково. (ну или хотяб по производителям)

И весь мой вопрос в том, что ткуда найти эти статические значения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

строго говоря, BCP не оперирует рисками. Это план непрерывности бизнеса и контор, предлагающих такие услуги много и у нас. Риск менеджмент - это несколько иное. Для начала надо понимать, что BCP - 'nj ISO18044 (если склероз не подводит), а риск менеджмент - это ISO27005. Хотя последний - весьма высокоуровневый документ. Поэтому это разные вещи по сути.

Поэтому можно использовать любые статические данные для риск менеджмента с последующим уточнением, а для плана обеспечения непрерывности бизнеса нужны совсем другие характеристики - время реакции, ответственные, мероприятия по сокращению простоев и т.д.

Потому различного уровня проекты планов можно готовить в огромном количестве (и у меня есть, кстати), а вот сделать для организации процедуру риск - менеджмента с полным и доскональным анализом рисков - это другое, которые в аутсорсе мало кто берется предоставлять - тут и ответственность другая, и временные затраты совсем другие. Даже кастомизация под организацию - задача не простая.

Потому сформулируйте корректно задачу сами для себя сначала, сделайте декомпозицию рисков в соответствии со стандартом. Разберитесь, с какими рисками организация будет мириться, какие будет минимизировать, а какие являются неуправляемыми всегда. Потом поделите их на операционные и неоперационные, технологические и связанные с человеческим фактором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec

Я хорошо знаю что и них есть что. BCP тоже требует анализ активов и угроз.

Вот пример такой:

пришел на работу, на должность CISO, нет никаких докуемнтов, инфраструктура работает кое как. Мне надо разрабатывать BCP, но для этого надо для начало убедить директора, что надо купить сетевое хранилище данных для бекапов - надо на цифрах показать какая угроза предоставляет из себя хакеры/вредоносные программы/человеческий фактор/железо(hdd на серверах и т.д.). и стоим перед ряд вопросами:

- как часто хакеры нападают на т.п. конторы?

- как часто вирусы появляются в сети? (это можно на месте узнать)

- как часто дают сбои тот или иной аппарат?

- как часто из за человеческого фактора удаляются/изминается ценная информация?

и т.п. вопросы.

и + стихийные бедствие. делаем BCP и уже заодно DRP (Disaster recovery plan). согласитесь, все связаны друг с другом. имея данные про один - можно использовать в другом.

НУ и если попадется энтузиаст , то в ход пойдет:

- на сколько безопасна антирусное решение ХХХ, который уже приниамется в компании?

- на сколько эффективна DLP система?

- на сколько защищены активные оборудование YYY?

Эти данные сложно будет уже "брать" на месте. надо эти цифры брать из всяких тестов, скажем AAA круче или ZZZ ?

И в коце концов эти данные надо, чтоб показать превосходство твоего рекомендуемого продукта над уже выбранными ими ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

угрозы и риски - хоть и связаны между собой, тем не менее это не одно и то же.

Анализ активов - да, обязателен. Угрозы - тут важно рассмотреть все аспекты. Их стоит перечислить все возможные. А частота их проявления - вещь в себе Я бы взял готовый BCP/DRP и доработал для конкретной организации, то есть просто кастомизировал

И про хакеров - они работают тихо и как правило на непрерывность бизнеса не влияют - если хорошие хакеры :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krec
угрозы и риски - хоть и связаны между собой, тем не менее это не одно и то же.

Анализ активов - да, обязателен. Угрозы - тут важно рассмотреть все аспекты. Их стоит перечислить все возможные. А частота их проявления - вещь в себе Я бы взял готовый BCP/DRP и доработал для конкретной организации, то есть просто кастомизировал

да. тож верно. только вот откуда взять такой документ? может у вас есть ? :)

И про хакеров - они работают тихо и как правило на непрерывность бизнеса не влияют - если хорошие хакеры

тоже самое хотел написать )) что это тоже статическое значение, т.к. при нормальном планированием персонал ничего не узнает. Но факт останется фактом ))) по этому надо тоже взять цифру из наружи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

предлагаю перейти в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • denesik53
      Разработка Стратегии Создания Веб-Сайта Для Успеха Цели сайта  Прежде, обратитесь к дизайнеру, создать присутствие в интернете фирмы в Коломне, определить, каковы цели и задачи в интернете. При создании целей необходимо убедиться они:  Конкретный
       Измеримый
       Достижимый
       Реалистичный
       Своевременный Это гарантирует сможете правильно контролировать успех деятельности в интернете, даст четкое понимание хотите, присутствие в интернете, достичь.  С точки зрения типов целей любое количество вещей включают в следующие области:  Продавать
       Чтобы обслуживать клиентов
       Снизить цену
       Построить новый образ
       Общаться с внешним миром После четко определили цели в интернете, перейти к следующему этапу определения аудитории.  Цели Знание на кого хотите нацелиться, по ряду причин. Во-первых, целевые повлияет на нужен сайт сделаете подано и функциональность предоставлены, во-вторых он сможет определить, какие сообщения переданы на странице, в-третьих, он определит сегментировать информацию, представленную на странице, делаете, дают представление сделать.  При определении целей, действительно, понимаете индивидуальные потребности гарантировать сайт специально обслуживает потребности посетителей. Не тратите драгоценное время и деньги, пытаясь угадать, используют предоставленная функциональность и нет.  Сообщения ресурса Сообщения хотите передать, тесно связаны с целями и задачами. Сообщения хотите передать, повлияют на все аспекты сайта от визуального элемента до содержимого и функциональности.  Например, аудитория воспринимала включать любое количество сообщений, как:  Новаторский
       Захватывающий
       Высокое качество
       Недорогой
       Служба заказчика Например, сайт хочет передать отличное обслуживание клиентов, предоставить онлайн-службу поддержки-предоставляя клиентам возможность получить помощь 24 часа в сутки. Организация стремится передать изображение низкой стоимости, обеспечит упрощенный ресурс передает восприятие дешевой альтернативы.  Стратегия создания сайта После прояснили цели, задачи и сообщения, начать думать о типе онлайн-стратегии подходящей организационных потребностей. Сосредоточены вокруг одного из шести уровней:  Нет присутствия в интернете
       Основное присутствие в интернете
       Статический информационный ресурс
       Простой интерактивный ресурс Коломны
       Интерактивный сайт, поддерживающий транзакции пользователей
       Полностью интерактивные страницы, поддерживающий весь процесс покупки Так, например, нужен базовый информационные страницы, состоящий из двух и трех не обновлять на регулярной основе, будете смотреть на базовое присутствие. Нужен ресурс электронной коммерции связан с автономной системой инвентаризации, позволит клиентам управлять и предоставлять маркетинговые инструменты поддержки процесса покупки, полностью интерактивный сайт, подходящим потребностей.  Однако при определении типа необходимо учитывать время и затраты, поскольку, продвинутый сайт, больше времени и затрат требуется разработки.  Планирование Интернет-Маркетинга Как часть стратегии, разрабатываете план интернет-маркетинга охватывает следующие области:  Продукт - продаете? 
       Место-где будете продавать? Например, есть автономная операция? Будет деятельность в интернете необходимо связать в деятельности в автономном режиме? Как поставите продукт? 
       Продвижение-как будете получать людей, посетить сайт? 
       Цена, какие цены будете взимать с клиентов? 
       Процесс-какой процесс следовать посетители, находятся на сайте? Как вызовет призыв к действию? 
       Вещественные доказательства, какие вещественные доказательства получат посетители? Например, после заказа продукта получат автоматическое электронное письмо, отправите автоматическое электронное письмо при отправке? 
       Люди-какая сила человека потребуется поддержки деятельности в интернете? Например, нужны люди, человек 24 часа онлайн seo-3p.my1.ru,gi3-pr.my1.ru поддержки? Партнерские отношения-вам нужны, партнерские отношения, сделать деятельность в интернете на самом деле? Если да, какие типы партнеров нужны - например, технологические партнеры разработки сайта, партнеры по доставке доставки продуктов.  Охватывая электронный маркетинг, убедиться приняли внимание ключевые факторы в работе, доставке и успехе деятельности в интернете. И с каждым из элементов, тесно связанных с целями, задачами и сообщениями, гарантировать деятельность в интернете последовательной в подходе.  Вопросы проектирования и создания сайтов Если есть хорошее представление хотите сделать и собираетесь сделать обратить внимание и на дизайн сайта. Тема сама по себе, однако есть в принципе четыре области рассмотреть:  Интернет-брендинг-так, например, какого цвета хотите? Соответствовал оффлайн-бренду?
       Простота использования-как пользователи найдут путь вокруг страницы? Существует четкий процесс навигации по сайту и быстро, легко и найти необходимую информацию? 
       Доступность-как обеспечить соответствие доступности узла? Будете предоставлять посетителям возможность увеличить размер текста и изменить цвета? Будет сайт доступен в альтернативных форматах? 
       Поисковая оптимизация-смогут поисковые системы найти ресурс (т. е. не анимирован flash и состоит из текста, встроенного в изображения)?  Ваш дизайнер должен в состоянии помогут с соображениями и гарантировать сайт создан с использованием последних стандартов кодирования, установленных W3C. Но не бойтесь задавать вопросы, уточнить, ресурс соответствовать вышеуказанным соображениям.  Функциональные Требования к сайту Функциональность сайта определяться типом, процессами обеспечить через присутствие в интернете. Веб-страницы состоящих из расширенных функциональных возможностей, часто потребуется воспользоваться услугами разработчика сайтов сможет предоставить расширенные функциональные возможности. С точки зрения функциональности охватывать любое количество вещей, начиная от поиска объекта, до онлайн-регистрации, онлайн-каталог обновить самостоятельно.  При выборе функциональности сайта, убедитесь тщательно продумали, он поможет достичь целей. В противном случае понести дорогостоящий счет, с небольшим возвратом инвестиций. Хотите, предоставляет расширенный функционал, рассмотрим поэтапный подход и разработка программного обеспечения компания сможет помочь, обеспечивая минимальную переделку, основываясь на понимании будущих потребностей.  Время, деньги и ресурсы Создание и поддержание присутствия в интернете требует времени, денег и ресурсов, учитывать с начала. Помимо планирования сколько времени и денег потребуется первоначальной реализации, необходимо учитывать текущие расходы. И включать в любое количество вещей, как:  Общее обслуживание и обновление сайта, нет системы управления контентом (CMS)
       Затраты на привлечение трафика с помощью кампаний с оплатой за клик и постоянной поисковой оптимизации (SEO)
       Хостинг
       Доменные названия
       Повседневное управление сайтом, например своевременный ответ на электронные письма С каждой из затрат в ближайшее время сложения, убедиться сайт обеспечивает возврат инвестиций,  Измерение После сайт запущен и работает действительно, контролируете, помогает достижения целей. Ее нет и надо поискать почему. целый ряд полезных инструментов, один из простых вещей, аналитики.  Тип аналитического пакета зависеть от сайта, однако требуется пакет предоставит информацию о трафике, посещаемом, посещаемых страницах и лояльности посетителей. С помощью информации сможете определить популярность, а понять типы информации интересует посетителей и оценить, считается сайт липким.  Создание успешного онлайн-присутствия - не быстрый процесс, он требует времени и планирования, обеспечить успех. Разрабатывая онлайн-стратегию, гарантировать сайт поможет достичь целей, а обеспечит организации возврат инвестиций. sozdat-sait.my1.ru
    • 7006605
      15 августа в Центре культуры им. Х. М. Темирканова в КБГУ открылась Международная летняя школа «Корни дружбы наших народов – в нашей истории». Школа проходит в третий раз при финансовой поддержке фонда «Русский мир» и продлится до 20 августа. В этот раз участниками форума стали студенты КБГУ, Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили, Южно-Казахстанского государственного педагогического университета, учащиеся классической гимназии г. Донецка, литературной студии «Свеча» и воспитанники Детской академии творчества «Солнечный город» г. Нальчика. От имени руководства гостей вуза поприветствовал исполняющий обязанности проректора КБГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Артур Кажаров: «Тема и цель этой школы – развитие дружеских связей между народами посредством изучения совместной истории и культуры, очень гармонично вписывается в концепцию деятельности университета, стремящегося стать опорным центром науки, культуры, межнационального согласия в Кавказском регионе. Желаю вам взять от этой встречи все самое ценное и лучшее для вас и государств, которые вы представляете», — сказал Артур Кажаров. Инициатор и руководитель Международной летней школы — профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания КБГУ Светлана Башиева поблагодарила гостей из Грузии, Республики Беларусь, Казахстана, Украины за то, что своим приездом выразили солидарность идеям встречи, и подчеркнула, что работа школы будет насыщенной и интересной. «Программа нашей работы предусматривает лекции по русскому языку, литературе, истории, проблемам межэтнической толерантности, вечер русской поэзии, конкурс сочинений, круглые столы на этнокультурную тематику и по молодежной политике, этнографический праздник в одном из районов республики «Нас объединяет русский язык». Отрадно, что это научное общение стирает границы не только между государствами, но и возрастные – в работе примут участие доктора наук, аспиранты, студенты и школьники», — отметила Светлана Башиева. В открытии Международной летней школы «Корни дружбы наших народов – в нашей истории» также приняли участие и выступили профессор Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили Джони Квициани, заместитель декана филологического факультета Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, доцент кафедры русского языка и литературы Ольга Ковальчук, доцент кафедры русского языка и литературы Южно-Казахстанского государственного педагогического университета Уалихан Абдыханов, руководители республиканских национально-культурных центров «Вече», «Риони» и представители молодежных организаций.
    • PR55.RP55
      И это uVS точно не видит: HKU\S-1-5-21-1867217750-153899321-2446527166-1000\...\StartMenuInternet\ChromeHTML: -> C:\Program Files (x86)\Hipmy\Application\chrome.exe * Это из лога FRST  
    • dorin
      Ну например я имею дополнительный доход с интернете. Вот на этом  https://joycasinoclub.com/ портале  можно не плохо заработать. Мне он отлично подходит.      
    • seomasterpro
      Если позитивный отзыв о положительных качествах плагина "Anti-Malware Security and Brute-Force Firewall" для кого-то является пиаром, то пусть будет как вы считаете. Но главное ведь в том, что плагин позволяет не только обнаруживать вредоносный код, но и умеют  удалять его! Если кто-то из участников этой темы может привести другой пример, - напишите и расскажите его возможности. А когда кто-то пишет, что это просто пиар, то вы хоть прочтите название темы, - "Как защититься от взлома сайта?". Не стоит писать пустых предложений, а лучше пишите по-существу темы!!! Только читайте всегда название.
×