Перейти к содержанию
RuJN

Предложения администрации АМ

Recommended Posts

RuJN
Конечно интересно, только пожалуйста выскажите их в более подходящей теме. В этом же разделе они должны быть ;)

Более менее не старой подходящей темы не нашел, поэтому создам отдельную, если надо, перенесите.

Предложения по увеличению посещаемости сайта и повышению лояльности пользователей http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=19290

Предложения по управлению форумом

Это, безусловно, очень хорошо. Но надо относиться к обычным участникам форума более лояльно: модерировать флуд экспертов на равных условиях, оказывать тех. Поддержку, сделать нормальную возможность высказывать мнение и так далее.

А то это форум экспертов

Продолжение. Также было бы неплохо запретить участникам форума оскорбления, проявление личной неприязнь и так далее, и ЭТо жестко контролировать.

Ввести автоматическую систему, напоминающую пользователю о том, что он сюда давно не заходил.

Отвечать на большинство писем в адрес администрации о технических проблемах, можно создать отдельный ящик с автоответчиком о том, что письмо получено.

Сделать на форуме нормальный рейтинг ( на главной странице портала) и нормальные часы, чтобы время не отстовало на четверть суток и рейтинг обновлялся более часто.

Создать отдельный почтовый ящик для предложений и замечаний.

Создать отдельный подразделения для предложений, их в случаи оффтопа не считать обсуждением администрации

Также Сделать автоэкспорт форума в РСС и соц. Сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
Также Сделать автоэкспорт форума в РСС и соц. Сети

Снимок_2011_10_16_20_33_12.png

Сделать на форуме нормальный рейтинг ( на главной странице портала) и нормальные часы, чтобы время не отстовало на четверть суток и рейтинг обновлялся более часто.

Снимок_2011_10_16_20_35_33.png

post-4500-1318782855_thumb.png

post-4500-1318782976_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Выражу свое мнение. Администратор, в случае необходимости, добавит или скорректирует.

Продолжение. Также было бы неплохо запретить участникам форума оскорбления, проявление личной неприязнь и так далее, и ЭТо жестко контролировать.

Это все уже запрещено правилами форума и контролируется, на мой взгляд, достаточно жестко (может, конечно, я ошибаюсь и вам со стороны виднее): оскорбления удаляются, нарушители форума предупреждаются об ответственности. Если участник форума не реагирует на предупреждения, то к нарушителям применяются ограничительные меры - премодерация и бан. Дело в том, что далеко не всегда это делается публично, но факты применения предупреждений и ограничительных мер регистрируются в закрытом разделе для модераторов. Зачастую я даже и там не отписываюсь (что не совсем корректно с моей стороны) - просто общаюсь с нарушителем в личке, пытаясь убедить его в необходимости соблюдения правил форума (это делается мною в 80% случаев). Такой метод, по моему мнению, достаточно эффективен. Многие это могут подтвердить.

Ввести автоматическую систему, напоминающую пользователю о том, что он сюда давно не заходил.

Это, на мой взгляд, излишне. Нас могут обвинить в рассылке спама.

Отвечать на большинство писем в адрес администрации о технических проблемах, можно создать отдельный ящик с автоответчиком о том, что письмо получено.
Создать отдельный почтовый ящик для предложений и замечаний.

Пишите мне в личку или на мой почтовый ящик (указан в подписи). В тех случаях, когда требуется помощь администратора я всегда обращаюсь к нему за помощью или советом или предлагаю совместно обсудить возникшую проблему. Можно обратиться и к другому модератору. У нас у всех очень хорошие и доверительные отношения с администратором портала. Можете обратится непосредственно к администратору форума. Но он, в силу своей загруженности, не всегда имеет возможность оперативно отреагировать. Если проблему может решить модератор, то, думаю, проще связаться с ним, а не с администратором.

Сделать на форуме нормальный рейтинг ( на главной странице портала) и нормальные часы, чтобы время не отстовало на четверть суток и рейтинг обновлялся более часто.

Вроде все это есть и работает нормально. По крайней мере я лично не испытываю проблем.

Создать отдельный подразделения для предложений, их в случаи оффтопа не считать обсуждением администрации

Предложения это одно, а публичное обсуждение действий модератора - это совсем другое. Первое - приветствуется, второе - запрещено правилами форума.

Также Сделать автоэкспорт форума в РСС и соц. Сети

Это все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Сделать на форуме нормальный рейтинг ( на главной странице портала)

это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN

priv8v

Это рейтинг тем в форуме в правой колонка главной страницы сайта.

Еще одно предложение: выводить на главной все новости за сегодня, а также к каждому материалу давать ссылку на его обсуждение на форуме.Mr. Justice, оскорбления наблюдаются в основном со стороны элиты сайта, как я уже говорил, ужесточить за ними контроль.

Я имел в виду экспорт тем в форуме, а не материалов на сайте, его сейчас нет.

Также, на мой взгляд, дизайн портала уже устарел и его пора обновить.

А часы сделать AJAX . Dmitriy K , даже если все правильно стоит, иногда показывает с ошибками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Mr. Justice, оскорбления наблюдаются в основном со стороны элиты сайта, как я уже говорил, ужесточить за ними контроль.

Такое бывает не только с представителями "элиты". Хорошо, примем к сведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
priv8v

Это рейтинг тем в форуме в правой колонка главной страницы сайта

и зачем в этом что-то переделывать? так многие этим пользуются? тема с несколькими тысячами просмотров вполне может стоять без звездочек, т.к туда не заходил человек, который их нажимает. таких людей тут на форуме меньше чем пальцев на одной руке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Еще одно предложение: выводить на главной все новости за сегодня, а также к каждому материалу давать ссылку на его обсуждение на форуме.

Новости все выводить места не хватит, мы и так экономим, порезали до 2 анонсов последних новостей, а остальное даем ниже одной строкой.

Это рейтинг тем в форуме в правой колонка главной страницы сайта.

А рейтинг по какому критерию? Популярность (просмотры/ответы) или именно звездочки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
Предложения это одно, а публичное обсуждение действий модератора - это совсем другое. Первое - приветствуется, второе - запрещено правилами форума.

А что модератор всегда прав, даже если он не прав? Обсуждение действий админ состава, не вижу в этом ничего такого, и как то не очень хорошо списывать все на правила, мол правила, и табу на этом. А писать в приват админу или модеру тоже как то не очень, он тебя при людно забанил, а ты ему леща в приватных сообщениях даешь. Нужно либо раздел создать, где фиксировать каждый косяк человека с кнопкой, либо правило править.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
Такое бывает не только с представителями "элиты". Хорошо, примем к сведению.

Так давно пора, или ждете петицию не от элиты сайта?

Создать отдельный почтовый ящик для предложений и замечаний.

Лучше по отдельному ящику каждому юзеру!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Так давно пора, или ждете петицию не от элиты сайта?

на кого вы собрались петицию подавать? на Гостева что-ли? да он троллит, он это и сам не отрицает, но делает это достаточно тонко и конструктивно. Почему мне они не мешают? Может просто я не требую сдувать виртуальные пылинки с моих сообщений и нормально отношусь, что другие могут быть не согласны с моим мнением?..

е-мое, уже какой раз бочку в сторону экспертов катят. Модераторы хорошо работают, нечего их грядки с огурцами камнями закидывать, темы (куски тем) регулярно в мусор переезжают, ругать вырезаются, посты трутся, эксперты банятся (совсем недавно sww банили), так чего еще нужно?

Может ввести правило, что эксперт в каждом своем сообщении обязан растечься мыслию по древу аки Лев Толстой?

:facepalm::facepalm:

PS: заметьте, мы с вами в одинаковых условиях. единственное отличие - у меня аватарка красивее :P

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
А что модератор всегда прав, даже если он не прав?

Это не имеет ровным счетом никакого значения. Неважно прав или не прав модератор, это запрещено правилами форума.

Обсуждение действий админ состава, не вижу в этом ничего такого,

Неважно что вы видите или не видите. Есть правила и они должны соблюдаться.

и как то не очень хорошо списывать все на правила, мол правила, и табу на этом.

Еще повторяю: правила для того и принимают, чтобы их соблюдать. Это не декорация, а реально действующие нормативы для модераторов и обычных участников форума. Отказ соблюдать закон и правила форума (которые являются неким аналогом "местного" закона) - есть ничто иное как правовой нигилизм и правовое бескультурье. От это и большинство проблем в обществе. В общем я буду требовать соблюдения правил и буду на них ссылаться. Для этого я и поставлен на "должность" модератора.

А писать в приват админу или модеру тоже как то не очень, он тебя при людно забанил, а ты ему леща в приватных сообщениях даешь.

Мало ли что неудобно. Будет публичное обсуждение без разрешения модератора - будут ответные действия модератора, вплоть до бана. Если случилось так, что публично выразили отношение к конкретным действиям (бездействию) модератора и ваше сообщение удалено, то не нужно его повторно размещать на форуме. Очевидно, что в этом случае модератор явно не согласен с публичным обсуждением его решений на форуме. Если у вас, есть предложения или замечания по модерации общего характера, которые вы желаете обсудить на форуме, то можно аккуратно обнародовать их в соответствующем разделе форума, не перегружая основные разделы лишней информацией.

Нужно либо раздел создать, где фиксировать каждый косяк человека с кнопкой, либо правило править.

Все уже давно придумано и закреплено в нормативах портала: есть претензии - предъявляйте модератору, не довольны принятым по претензии решением - жалуйтесь администратору. Ничего лишнего не нужно.

Так давно пора, или ждете петицию не от элиты сайта?

"Не элита" сайта тоже под присмотром модератора. На данный момент нарушений со стороны "не элиты" не меньше чем со стороны элиты. С элитой я постоянно веду работу. Но я не обязан об этом докладывать публично. Люди видят только публичные действия модератора. Еще раз отмечу, что вся основная работа ведется в невидимом для общественности режиме (порядка 80%).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
на кого вы собрались петицию подавать? на Гостева что-ли? да он троллит, он это и сам не отрицает, но делает это достаточно тонко и конструктивно. Почему мне они не мешают? Может просто я не требую сдувать виртуальные пылинки с моих сообщений и нормально отношусь, что другие могут быть не согласны с моим мнением?..

А можно я тоже петицию напишу - против пары-тройки малолетних троллей, которым тут без году неделя, но уж очень болтливы и дерзки ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Кстати на счет Гостева, Русакова и т.п. С ними как раз работать несложно. Никогда не спорят, все замечания принимают без агрессии, руководствуясь принципом - "раз надо, значит надо". Если даже и высказывают личные соображения, то всегда делают это корректно и вежливо, не настаивая на своих замечаниях. По крайней мере, я смог найти с ними общий язык. А вот "не элита" иногда ведет себя настойчиво и порой агрессивно бунтует в личке. Приходится убеждать. Иногда срываюсь, но потом практически всегда сожалею. Модератор должен себя вести прилично, но у меня не всегда получается. Поэтому, кому нагрубил или если кого-то обидел - искренне прошу меня простить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
на кого вы собрались петицию подавать?

А где я писал о том что буду кому то петицию писать? :facepalm:

на Гостева что-ли? да он троллит, он это и сам не отрицает, но делает это достаточно тонко и конструктивно.

Он не один троллит, есть и другие лица. Троллинг по правилам запрещен, но он их нарушает, достаточно тонко и конструктивно :facepalm:

(совсем недавно sww банили)
на 5 минут чтоль? бан sww, это не показатель.
так чего еще нужно?
Вести пристальное наблюдение админ составу, за экспертами, так же как они ведут пристальное наблюдение за обычными пользователями. А не закрывать глаза на троллинг, и офтоп экспертов.
Это не имеет ровным счетом никакого значения. Неважно прав или не прав модератор, это запрещено правилами форума.

Как раз таки имеет значения, это будет говорить о компетентности модератора, в том или ином вопросе.

Неважно что вы видите или не видите. Есть правила и они должны соблюдаться.

Вы ведь тоже правила нарушали в ходе беседы на форуме, позволяя себе резкие высказывания, затем извинялись за это, а они должны соблюдаться

"Не элита" сайта тоже под присмотром модератора. На данный момент нарушений со стороны "не элиты" не меньше чем со стороны элиты.

Только не элита баниться почему то, а элита отделывается легким испугом со стороны админ состава.

Кстати на счет Гостева, Русакова и т.п. С ними как раз работать несложно. Никогда не спорят, все замечания принимают без агрессии, руководствуясь принципом - "раз надо, значит надо".

Со мной бы тоже работалось идеально, если бы я срал также как они на форуме, и мне все сходило с рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

ясно же сказали - есть жалобы на модераторов - пишите в ЛС вышестоящим...

Вести пристальное наблюдение админ составу, за экспертами, так же как они ведут пристальное наблюдение за обычными пользователями. А не закрывать глаза на троллинг, и офтоп экспертов.

все. вы довели до их сведения свое это пожелание. они прочтут его. имеющие глаза да увидят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
есть жалобы на модераторов - пишите в ЛС вышестоящим...

Не люблю жаловаться, ну и как вы сказали:

имеющие глаза да увидят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

MORDRED

Вы будьте ближе к жизни :) Вот посмотрите на недавний, свежий пример из жизни. Некий министр публично высказал пару слов против действующего президента. Ну и где он сейчас, этот министр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DaTa

Уберите пожалуста баннер устанавливающий Flash на стартовой странице. Я то уже задолбался на окошко с UAC кликать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Вести пристальное наблюдение админ составу, за экспертами, так же как они ведут пристальное наблюдение за обычными пользователями. А не закрывать глаза на троллинг, и офтоп экспертов.

Я буду модерировать так как считаю нужным. Если администратор недоволен тем, как я исполняю обязанности модератора, он может сделать мне замечание и даже лишить меня статуса модератора.

Как раз таки имеет значения, это будет говорить о компетентности модератора, в том или ином вопросе.

Еще раз: публичное обсуждение действий (бездействия) модератора без его согласия запрещено правилами форума независимо от того прав или не прав модератор. Для тех кто будет нагло нарушать это правило я буду применять самые суровые меры. Я предупредил.

Вы ведь тоже правила нарушали в ходе беседы на форуме, позволяя себе резкие высказывания, затем извинялись за это, а они должны соблюдаться

Я извинялся не за нарушения правил форума, а за грубость. Если у вас есть ко мне личные претензии - предъявляйте их мне в личку. Я обязательно отвечу. Если принятое мною по вашей претензии решение вас не устроит, то вы всегда можете обратиться с жалобой к администратору. В любом случае вы обязаны действовать в соответствии с нормативами, принятыми на форуме, то есть так как я указал выше.

Только не элита баниться почему то, а элита отделывается легким испугом со стороны админ состава.

Поясняю: если банить нещадно экспертов, то мы можем остаться без дееспособного Экспертного Совета, а значит придется забыть о проведении тестов и о развитии портала. Меры к экспертам применяются постоянно, но здесь требуется чувство меры. Еще раз: если вы чего то не видите, то это не значит что этого не делается. Я в основном использую "тихую" модерацию. О принятых мерах я не обязан докладывать публично.

Со мной бы тоже работалось идеально, если бы я срал также как они на форуме, и мне все сходило с рук.

Еще раз: с экспертами работать проще, потому, что они быстрее понимают суть происходящего и практически никогда не оспаривают принятые модератором меры.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
Я буду модерировать так как считаю нужным. Если администратор недоволен тем, как я исполняю обязанности модератора, он всегда имеет возможность лишить меня статуса модератора.

С чего вы решили что речь именно о вас? когда речь идет о всех тех, кто имеют кнопку.

Я предупредил.

Я вооружился.

Я извинялся не за нарушения правил форума, а за грубость.

Модератор должен быть компетентным во всех вопросах данного портала, и занимать нейтралитет, по отношению к каждому юзеру, в независимости эксперт или простой пользователь, и не опускаться до грубой формы общения. На то вы и админ состав.

Поясняю: если банить нещадно экспертов, то мы можем остаться без дееспособного Экспертного Совета, а значит придется забыть о проведении тестов и о развитии портала. Меры к экспертам применяются постоянно, но здесь требуется чувство меры. Еще раз: если вы чего то не видите, то это не значит что этого не делается. Я в основном использую "тихую" модерацию. О принятых мерах я не обязан докладывать публично.

Это вообще комментировать не хочу.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Поясняю: если банить нещадно экспертов, то мы можем остаться без дееспособного Экспертного Совета, а значит придется забыть о проведении тестов и о развитии портала. Меры к экспертам применяются постоянно, но здесь требуется чувство меры. Еще раз: если вы чего то не видите, то это не значит что этого не делается. Я в основном использую "тихую" модерацию. О принятых мерах я не обязан докладывать публично.

:) хм.. странная позиция. Если есть нарушения - то наказания должны быть одинкаовы как для экспертов так и для новичков форума.

Если человек эксперт - у него не должно быть обид на наказания и тем более шантажа - мол будете наказывать - не буду помогать развитию портала. О каких поблажках тут может быть речь?

Звание эксперта для меня лично лишь означает что к мнению данного человека можно прислушиваться.

P.S. Вот он пример почему у нас коррупция и панибратство повсюду на территории стран СНГ, видно это у нас никогда не изменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Novircom

Объясните почему у вас на сайте очень много спама. Особенно утром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
:) хм.. странная позиция. Если есть нарушения - то наказания должны быть одинкаовы как для экспертов так и для новичков форума.

Я объяснил выше почему. Еще раз внимательно прочитайте написанное. Дважды объяснять не буду.

Если человек эксперт - у него не должно быть обид на наказания и тем более шантажа - мол будете наказывать - не буду помогать развитию портала. О каких поблажках тут может быть речь?

Конкретный человек выключается из работы ЭС. Его мнение может иметь важное значение, например, для кооректировки результатов теста. Еще раз для тех кто не понял: к экспертам меры применяются, вплоть до банов. Но с банами нужно быть поаккуратнее. Это моя личная позиция. Не вижу оснований менять ее, на другую. Все точка.

Звание эксперта для меня лично лишь означает что к мнению данного человека можно прислушиваться.

Во-первых не нужно обобщать. Это ваше личное дело. Во-вторых, эксперты существуют не для того, чтобы вы и другие участники форума к ним прислушивались. У них другие цели, задачи и функции.

P.S. Вот он пример почему у нас коррупция и панибратство повсюду на территории стран СНГ, видно это у нас никогда не изменить.

Вы так и не поняли, речь идет не о панибратстве.

Я больше не буду объяснять свою позицию. Считаю, что я все подробно объяснил. По другому модерировать не буду. Я не держусь за "должность" модератора и поэтому в любой момент готов уйти "в отставку".

Объясните почему у вас на сайте очень много спама. Особенно утром.

"Много спама" я не вижу. Количество спам сообщений (это единицы) не превышает их количество в другое время. Ночью и утром спам чуть дольше держится по понятным причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Объясните почему у вас на сайте очень много спама. Особенно утром.

Потому что модераторы утром не сидят на форуме :)

Да, и в предыдущих постах забыл предложить поставить антиспам (можно ли это сделать функциями движка не знаю).

Жаловаться админу? А он разве ответит? Я не знаю, но по идее, тут админ не может делать все что хочет, так как ему принадлежит не сто процентов акций портала.

А рейтинг хороший все равно хотелось бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×