Мегафон раздаёт детализацию звонков и SMS - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Мегафон раздаёт детализацию звонков и SMS

Recommended Posts

Valery Ledovskoy

Всем привет!

Не знаю, известно это или нет, но в свете последних новостей о несекурности Мегафона стоит, ИМХО, написать.

Ко мне пришёл сотрудник предприятия, где я работаю, с телефоном своего родственника (т.е. не со своим телефоном) и попросил сделать "распечатку" за июль и август. Сказал (вернее, сказала), что "через Интернет это можно сделать бесплатно, а через офис заказывать дорого".

Я не поверил сначала, но потом выяснилось, что действительно можно. При этом не производится никакая идентификация человека, который совершает запрос. Требуется лишь завладеть телефоном абонента на 1 минуту, и он даже может никогда не узнать, что его конфиденциальная информация стала известна "третьим лицам".

Возможно это посредством замечательного сервиса подназванием "Сервис-Гид". Подключиться к нему (получить доступ) можно, отправив "USSD-команду *105*00# вызов". Через 30 секунд приходит SMS-ка с логином (номер телефона) и паролем. Пароль состоит из 6 латинских символов в верхнем регистре. Его можно запомнить и удалить SMS. Ну, и потом отдать телефон абоненту.

Дальше заходим на сайт Мегафона, в раздел "Сервис-Гид", вводим логин/пароль и имеем возможность получить детализацию входящих/исходящих вызовов за любой промежуток из последних шести месяцев (время, когда действия имели место, продолжительность звонков, номера телефонов, географические данные контактов, стоимость). Текстов СМС нет, правда (с ними, правда, с недавнего времени можно ознакомиться в Яндексе) :)

Далее указываем e-mail, куда прислать данные и даже можно выбрать формат (HTML/PDF).

Через минуту приходит требуемая информация.

Вот и вся "вредоносная" (наличие кавычек по вкусу) схема.

Вопрос в том, не прямое ли это нарушение законодательства в области защиты персональных данных, кто виноват и что делать.

Также интересен вопрос, можно ли с помощью продуктов для мобильных устройств от уважаемых антивирусных вендоров запретить отправлять подобные USSD-запросы (или вообще USSD-запросы)?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
Всем привет!

Не знаю, известно это или нет, но в свете последних новостей о несекурности Мегафона стоит, ИМХО, написать.

Ко мне пришёл сотрудник предприятия, где я работаю, с телефоном своего родственника (т.е. не со своим телефоном) и попросил сделать "распечатку" за июль и август. Сказал (вернее, сказала), что "через Интернет это можно сделать бесплатно, а через офис заказывать дорого".

Я не поверил сначала, но потом выяснилось, что действительно можно. При этом не производится никакая идентификация человека, который совершает запрос. Требуется лишь завладеть телефоном абонента на 1 минуту, и он даже может никогда не узнать, что его конфиденциальная информация стала известна "третьим лицам".

Возможно это посредством замечательного сервиса подназванием "Сервис-Гид". Подключиться к нему (получить доступ) можно, отправив "USSD-команду *105*00# вызов". Через 30 секунд приходит SMS-ка с логином (номер телефона) и паролем. Пароль состоит из 6 латинских символов в верхнем регистре. Его можно запомнить и удалить SMS. Ну, и потом отдать телефон абоненту.

Дальше заходим на сайт Мегафона, в раздел "Сервис-Гид", вводим логин/пароль и имеем возможность получить детализацию входящих/исходящих вызовов за любой промежуток из последних шести месяцев (время, когда действия имели место, продолжительность звонков, номера телефонов, географические данные контактов, стоимость). Текстов СМС нет, правда (с ними, правда, с недавнего времени можно ознакомиться в Яндексе) :)

Далее указываем e-mail, куда прислать данные и даже выбрать формат (HTML/PDF).

Через минуту приходит требуемая информация.

Вот и вся "вредоносная" (наличие кавычек по вкусу) схема.

Вопрос в том, не прямое ли это нарушение законодательства в области защиты персональных данных, кто виноват и что делать.

Также интересен вопрос, можно ли с помощью продуктов для мобильных устройств от уважаемых антивирусных вендоров запретить отправлять подобные USSD-запросы (или вообще USSD-запросы)?

Ого, это они прямо даже глупо сделали, может нужно как - нибудь связаться с самим оператором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN

Я правильно понял, что сначала надо все таки заполучить телефон?

Кстати, пароль к сервис-гиду-это ПАК код СИМки, поэтому можно ее спереть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Кстати, пароль к сервис-гиду-это ПАК код СИМки, поэтому можно ее спереть wink.gif

Нет, на разные USSD-команды выдаются разные пароли.

Я правильно понял, что сначала надо все таки заполучить телефон?

Да. Взять поиграться, например. Украсть. Или у нас вот многие сотруднике на перерыве на столе оставляют.

Главное, что не производится идентификация личности. Ни паспортные данные, ни даже PIN/PUK не нужен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
Нет, на разные USSD-команды выдаются разные пароли.

Да. Взять поиграться, например. Украсть. Или у нас вот многие сотруднике на перерыве на столе оставляют.

Главное, что не производится идентификация личности. Ни паспортные данные, ни даже PIN/PUK не нужен...

Удивительно, как можно так всё настолько просто сделать, аналогично и с кражей конфиденциальной информации :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Ну так и у МТС подобный же сервис, если конечно я все правильно понял. Все же для этого нужно завладеть телефоном, а это немного другой сценарий атаки и в данном случае ответственность несет сам владелец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Ну так и у МТС подобный же сервис, если конечно я все правильно понял. Все же для этого нужно завладеть телефоном, а это немного другой сценарий атаки и в данном случае ответственность несет сам владелец

Это даже если телефоном завладели незаконно, он несёт ответственность? И это не является пособничеством преступникам?

И наличие телефона в руках у нас по закону является официальным способом идентификации личности?

В общем-то, речь о том, что получить конфиденциальную информацию описанным способом проще, чем "разработать скрипт для Яндекса, который ищет тексты СМС-ок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
Это даже если телефоном завладели незаконно он несёт ответственность? И это не является пособничеством преступникам?

И наличие телефона в руках у нас по закону является официальным способом идентификации личности?

Нет конечно :D

В МТС есть странный сервис *111# там подозрительно.

А вообще лучше антивор ставить, он на все платформы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
А вообще лучше антивор ставить, он на все платформы есть.

А во всех ли антивирях для мобилок есть функции, о которых я говорил?

И ещё одно. Да, если завладеть телефоном, то можно совершить ряд экономических и мошеннических преступлений. Но при этом не утекает приватная информация. Максимум можно попасть на большие деньги.

А здесь речь о том, что, опять же, и жизнь можно сломать кому-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
А во всех ли антивирях для мобилок есть функции, о которых я говорил?

И ещё одно. Да, если завладеть телефоном, то можно совершить ряд экономических и мошеннических преступлений. Но при этом не утекает приватная информация. Максимум можно попасть на большие деньги.

А здесь речь о том, что, опять же, и жизнь можно сломать кому-то.

Конечно не во всех.

А если на большие деньги попасть, разве жизнь не сломается, мне лично да :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wert

У билайна тоже доступ к личному кабинету получаешь тем же способом.

Не вижу здесь никаких проблем.

Нет никакого смысла делать двухфакторную авторизацию, если идентифицировать человека по телефону.

Если телефон сперли или взяли "поиграться", то это проблема владельца, а не оператора.

И создавать лишние трудности для большинства пользователей совершенно ни к чему.

А в случае кражи заблокировать симку легко.

Короче, излишняя паранойя. :)

В общем-то, речь о том, что получить конфиденциальную информацию описанным способом проще, чем "разработать скрипт для Яндекса, который ищет тексты СМС-ок".

По голове настучать еще проще, сам все расскажешь и переведешь деньги куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spectator

Добрый день!

Да. Взять поиграться, например. Украсть. Или у нас вот многие сотруднике на перерыве на столе оставляют.

Главное, что не производится идентификация личности. Ни паспортные данные, ни даже PIN/PUK не нужен...

Дело в том, что за любые действия совершенные с номера зарегестрированного абонента отвечает зарегистрированный абонент. Это могут быть и платные запросы на CPA-партнёров, и пароль с личного кабинета абонента и т.д.

Для защиты от этого на телефоне(ось) есть пароль(фаервол), пароль на сим-карте(антивирус) и универсальный пароль (UAC), который спрашивается в первую очередь перед идентификацией паспортных данных перед каким либо действием через службу поддержки. Универсальный пароль устанавливается по завлению и личном присутствии в собственном офисе компании.

Так что оператор даёт возможность защититься абоненту от угроз. А вот воспользуется ли защитой абонент это уже вопрос. :)

Отредактировал spectator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Если телефон сперли ... то это проблема владельца

Не знаю, не уверен. Спёрли телефон. На нём информации нет. Информация на серверах Мегафона. Мегафон, выдавая её, не устанавливает личность человека, который её запрашивает. Проблемы у Мегафона.

Так что оператор даёт возможность защититься абоненту от угроз. А вот воспользуется ли защитой абонент это уже вопрос.

Вопрос в том, сколько процентов абонентов знают о подобной угрозе. И обязаны ли операторы их уведомлять о том, что она существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

Ревнивый муж, пока жена в ванной, нажимает пару кнопок и через инет палит все звонки, которых раньше не знал. Вполне реальный метод атаки.

Но все же склоняюсь к тому, что больше проблема висит на абоненте чем на операторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spectator
Вопрос в том, сколько процентов абонентов знают о подобной угрозе. И обязаны ли операторы их уведомлять о том, что она существует.
Являясь представителем одной из телекоммуникационных компаний могу заявить, что ранее на всех сим-картах был предативирован пин-код, но всвязи с массовыми блокировками по забывчивости абонентов (а это новые переподключения, а себестоимость сим-карты порядка 2$) и претензиями в офисах и на линии службы поддержки - было принято решение непредактивировать пин-код, но обязательно указывать о нём информацию в конвертах подключения.

Так же, насколько я знаю (встречал на практике), при покупке телефона - аппарат предлагает при первичной настройке установить пароль на телефон.

Так что впринципе, можно утверждать, что оператор и компании по выпуску телефонов делают всё возможное для защиты абонентов.

Просто абоненты не придают информационной защите достойного внимания.

P.S. так уж заведено в России "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Просто абоненты не придают информационной защите достойного внимания.

P.S. так уж заведено в России "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"

Или просто абоненты не знают, чем это грозит. А оказывается, это грозит не только потерей денег и информации на телефоне, но и.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Заполучив телефон на минуту можно:

поставить жучок, позвонить на платный номер, отправить платную смс, убить им человека, залить на него СР.

WHATEVER.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Заполучив телефон на минуту можно:

поставить жучок, позвонить на платный номер, отправить платную смс, убить им человека, залить на него СР.

WHATEVER.

Это всё да. Но это действия с телефоном.

Это не доступ к информации, которая находится на серверах сотового оператора и должна по идее как-то защищаться.

Что мешает в SMS писать примерно так: паролем является номер вашего паспорта плюс такой вот пароль (без пробелов)?

Сразу все вопросы снимаются.

И где тут разговор об отсутствии двухфакторной идентификации к информации, расположенной на серверах оператора, если сейчас аутентификации вообще никакой нет. Для того, чтобы получить пароль, не нужно знать ничего. Нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
Это всё да. Но это действия с телефоном.

Это не доступ к информации, которая находится на серверах сотового оператора и должна по идее как-то защищаться.

Что мешает в SMS писать примерно так: паролем является номер вашего паспорта плюс такой вот пароль (без пробелов)?

Сразу все вопросы снимаются.

И где тут разговор об отсутствии двухфакторной идентификации к информации, расположенной на серверах оператора, если сейчас аутентификации вообще никакой нет. Для того, чтобы получить пароль, не нужно знать ничего. Нонсенс.

Да, пароля и впрям не хватает, они видимо что - то пропустили или не додумывают :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spectator
Или просто абоненты не знают, чем это грозит. А оказывается, это грозит не только потерей денег и информации на телефоне, но и.
Абоненты могут не знать чем это грозит, если не будут читать Договор местной связи

Приведу к примеру Договор местной связи "Билайн"

"4. Обязанности и права Абонента

4.1. Абонент обязан:

6) не предоставлять SIM-карту/USIM-карту третьим лицам для снятия с нее информации, копирования информации, изготовления дубликатов SIM-

карты/USIM-карты и др. подобных действий, а также обеспечить невозможность третьим лицам временного доступа к SIM-карте/USIM-карте, который

может повлечь осуществление указанных в настоящем пункте противоправных действий;"

http://mobile.beeline.ru/media/Documents_f...i_svyazi_a4.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Ну так и у МТС подобный же сервис, если конечно я все правильно понял. Все же для этого нужно завладеть телефоном, а это немного другой сценарий атаки и в данном случае ответственность несет сам владелец

У МТС дольше - нужна смена пароля в Интернет-помощнике. + ждать достаточно долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
Это даже если телефоном завладели незаконно, он несёт ответственность? И это не является пособничеством преступникам?

И наличие телефона в руках у нас по закону является официальным способом идентификации личности?

В общем-то, речь о том, что получить конфиденциальную информацию описанным способом проще, чем "разработать скрипт для Яндекса, который ищет тексты СМС-ок".

Вообще это данные по SIM карте.

И на сколько я знаю, только в России идет жесткая привязка SIM карты к владельцу. (ну может еще где то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-sis
Абоненты могут не знать чем это грозит, если не будут читать Договор местной связи

Приведу к примеру Договор местной связи "Билайн"

"4. Обязанности и права Абонента

4.1. Абонент обязан:

6) не предоставлять SIM-карту/USIM-карту третьим лицам для снятия с нее информации, копирования информации, изготовления дубликатов SIM-

карты/USIM-карты и др. подобных действий, а также обеспечить невозможность третьим лицам временного доступа к SIM-карте/USIM-карте, который

может повлечь осуществление указанных в настоящем пункте противоправных действий;"

http://mobile.beeline.ru/media/Documents_f...i_svyazi_a4.pdf

Мало кто это читает, я уверен, что большинство моих друзей, который используют этот оператор связи не знают, что существует договор местной связи.

Они не думают о том, что симк может случайно куда - то например упасть и её подберут или возьмут вместе с телефоном, конечно, мало воров, которые оставляют симку после кражи устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
4.1. Абонент обязан:

6) не предоставлять SIM-карту/USIM-карту третьим лицам для снятия с нее информации, копирования информации, изготовления дубликатов SIM-

карты/USIM-карты и др. подобных действий, а также обеспечить невозможность третьим лицам временного доступа к SIM-карте/USIM-карте, который

может повлечь осуществление указанных в настоящем пункте противоправных действий;"

Главное, чтобы это не противоречило законодательству. Если будет судебное разбирательство по поводу конкретного инцидента/инцидентов, такие пункты договора могут быть признаны ничтожными.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov

Сервис-Гид есть у всех операторов и я поясню для чего он полезен лично мне. Я думаю что всем известно о том что при приобретении тарифа или иногда просто так операторы навешивают кучу услуг, которая соответственно поедает кучу денег впоследствии(даже если изначально они позиционируются как бесплатные) Так вот разобраться во всем этом и отключить всё лишнее(соответственно подключить нужное) реально только с услугой Сервис-Гид, так как там всё наглядно и понятно в виде таблиц, галочек и точной информации не только о "бесплатном" подключении но и о стоимости использования всех сервисов. Так что это необходимое зло) Пароль никак не связан с пин-кодами и запрашивается с трубки или меняется на самой страничке. Кстати с помощью Сервис Гид если получил доступ, можно и просто деньги себе перевести со счёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 19  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 19-й версии полностью?
×