Перейти к содержанию

Recommended Posts

iman61

Добрый день. В какие сроки приходит ответ от техподдержки? У меня Basic куплено. Вчера, в 15-00, дозвонился по телефону до техподдержки, открыл case, отправил запрошенные файлы. Сколько ждать до ответа? Кто-нибудь знает? А то у меня упала служба SEPM, в следствии чего нет управления сервером SEPM. Клиентов много удаленных, а так наверное, переустановил бы уже все конечно. Ни когда раньше не обращался в службу техподдержки Symantec, скажите, там гарантировано решат проблему? Как сколько долго со мной будут заниматься? До победного конца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Basic Maintenance

Заменяет прежние услуги Gold Maintenance & Support для решений Security и Basic Support для решений Availability.

Оптимальна, когда нужен главным образом доступ к последней информации по безопасности, исправлениям или новым версиям ПО и обновлениям, чтобы поддерживать свою систему на современном уровне.

Если требуется минимальная помощь по телефону только в рабочее время.

Essential Support.

Заменяет прежние услуги Platinum Support для решений Security и Extended Support для решений Availability.

Гарантированная круглосуточная помощь технических специалистов при возникновении проблем.

Время отклика вдвое быстрее по сравнению с Basic Maintenance.

Поддержка по всем вопросам взаимодействия.

Business Critical Services

Поддержка высшего уровня.

Самый высокий уровень услуг Symantec.

Срочный доступ ко всем специалистам по технической поддержке.

Один профессионал в качестве контактного лица с глубоким знанием вашей среды, процессов и культуры, что позволяет быстро решать проблемы и преодолевать потенциальные угрозы для доступности и безопасности данных.

+ http://eval.symantec.com/mktginfo/enterpri...-2007.en-us.pdf страница 6

p.s. опишите проблему на форуме - возможно, быстрее ответ получите

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

Да я уже в писал, что запускается и останавливается служба SEPM. В следствии чего не могу войти в консоль Symantec. Что уже делал- 1. Пытался перенастроить ODBC, не помогает, т.к. не видит базу. . Пытался создать копию базы , то же не могу, т.к. не запущена служба SEPM 3. Останавливал и перезапукал все службы Symantec, то же не помогло. Собственно это и предложила мне техподдеожка, сейчас сижу жду дальнейших рекомендаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Да я уже в писал, что запускается и останавливается служба SEPM. В следствии чего не могу войти в консоль Symantec. Что уже делал- 1. Пытался перенастроить ODBC, не помогает, т.к. не видит базу. . Пытался создать копию базы , то же не могу, т.к. не запущена служба SEPM 3. Останавливал и перезапукал все службы Symantec, то же не помогло. Собственно это и предложила мне техподдеожка, сейчас сижу жду дальнейших рекомендаций.

ссылку дайте на тему.

что в евент логе? java -1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

java -1? Оно самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

У меня есть Backup, за 8 мая. Можно переустановить SEPM , а потом подсунуть этот backup, чтобы все настройки сервера восстановилиь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
У меня есть Backup, за 8 мая. Можно переустановить SEPM , а потом подсунуть этот backup, чтобы все настройки сервера восстановилиь?

да. инструкция по восстановлению - есть в документации SEP. не забудьте пробекапить ключи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

Устал ждать техподдержку. С четверга молчат. Удалил сегодня с утра SEPM, установка прошла без ошибок. Запустил консоль управления SEPM вошел в консоль. Все работает. Остановил службу SEPM, запустил Восстановление базы данных. Восстановление прошло нормально без ошибок. Запускаю консоль SEPM, опять не могу в нее войти, пишет, что истекло время ожидания, проверьте сетевые настройки бла,бла,бла... Иду в службы. А там опять старая картина!! Служба SEPM не работает, перезапускаю, секунд 10-15 работает и останавливается, в журнале ошибок ПК, опять таже Java -1. Java переустанавливал, стоит последняя с сайта java.com. Что еще можно сделать, чтобы восстановить SEPM? Дайте совет пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Устал ждать техподдержку. С четверга молчат. Удалил сегодня с утра SEPM, установка прошла без ошибок. Запустил консоль управления SEPM вошел в консоль. Все работает. Остановил службу SEPM, запустил Восстановление базы данных. Восстановление прошло нормально без ошибок. Запускаю консоль SEPM, опять не могу в нее войти, пишет, что истекло время ожидания, проверьте сетевые настройки бла,бла,бла... Иду в службы. А там опять старая картина!! Служба SEPM не работает, перезапускаю, секунд 10-15 работает и останавливается, в журнале ошибок ПК, опять таже Java -1. Java переустанавливал, стоит последняя с сайта java.com. Что еще можно сделать, чтобы восстановить SEPM? Дайте совет пожалуйста!

iman61, я поражаюсь Вам.... руки опускать никогда не нужно.

эту старую забавную ошибку я ловила раз 20 точно при инсталляции 100+ серверов.

1) уменьшить параметры виртуальной выделяемой памяти в реестре (есть в гайдах)

2) включить в IIS на сайте sep опцию integrated authentifications

3) директории sep должны иметь дефолтные права

4) Java должна быть соответствующей версии (хотя все решается предыдущими пунктами). выключите обновление!

тут все расписано - http://www.symantec.com/connect/forums/jav...being-stopped-3

Ну и еще.. почитать.

http://www.symantec.com/business/support/i...6&actp=LIST

http://www.symantec.com/business/support/i...9&actp=LIST

http://www.symantec.com/business/support/i...7&actp=LIST

http://www.symantec.com/connect/forums/jav...e-being-stopped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

:) Прошу помощи, ошибка та же :facepalm:

Проделал:

Для веб-узла Symantec в IIS - Встроенная проверка подлинности Windows +;

Для каталога с ..Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager

Прошедшие проверку - Полный доступ +;

IUSR_<Servername> - Чтение и выполнение +;

IWAM_<Servername> - Чтение и выполнение +;

Установлена jre-6u29-windows-i586, обновление отключено +.

Перезапустил IIS, запускаю службу и снова регистрируется событие semsrv 4096 Виртуальная машина Java завершила работу с кодом -1, служба останавливается.

не забудьте пробекапить ключи!

Я так понимаю можно взять "бэкапчики" из Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\Server Private Key Backup?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

После того, как для

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

из HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

установил параметры -Xms1024m и -Xms1024m соответственно, запуск службы SEMP завершается ошибкой 1067 Процесс был неожиданно завершён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

установил значения -Xms64m и -Xms512m соответственно, посмотрел scm-server-0.log

2011-12-08 17:43:15.207 SEVERE: Unknown Exception in: com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet

com.sygate.scm.server.util.ScmServerError: This server is not registered, please run Server Configuration Assistant to register server!

at com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet.registerServer(StartupServlet.java:

267)

at com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet.init(StartupServlet.java:83)

at org.apache.catalina.core.StandardWrapper.loadServlet(StandardWrapper.java:880)

at org.apache.catalina.core.StandardWrapper.load(StandardWrapper.java:768)

at org.apache.catalina.core.StandardContext.loadOnStartup(StandardContext.java:3484

)

at org.apache.catalina.core.StandardContext.start(StandardContext.java:3710)

at org.apache.catalina.core.ContainerBase.start(ContainerBase.java:1148)

at org.apache.catalina.core.StandardHost.start(StandardHost.java:697)

at org.apache.catalina.core.ContainerBase.start(ContainerBase.java:1148)

at org.apache.catalina.core.StandardEngine.start(StandardEngine.java:311)

at org.apache.catalina.core.StandardService.start(StandardService.java:450)

at org.apache.catalina.core.StandardServer.start(StandardServer.java:2213)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.start(Catalina.java:484)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.execute(Catalina.java:371)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.process(Catalina.java:134)

at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0(Native Method)

at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke(NativeMethodAccessorImpl.java:39)

at sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.jav

a:25)

at java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:585)

at org.apache.catalina.startup.Bootstrap.main(Bootstrap.java:151)

запустил Мастер настройки сервера управления ни чего не меняя, next, в конце установки всё ок и получаю ошибку Could not create the Java virtual machine.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt
запустил Мастер настройки сервера управления ни чего не меняя, next, в конце установки всё ок и получаю ошибку Could not create the Java virtual machine.

После этого так же заметил что значения

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

были изменены на -Xms512m и -Xms1024m соответственно, вернул обратно на -Xms64m и -Xms512m служба запустилась, но теперь в логе scm-server-0.log

2011-12-08 18:01:59.602 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-08 18:02:00.602 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

а при попытке открыть Консоль Symantec Endpoint Protection Manager, всё та же Could not create the Java virtual machine.

Прошу помощи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

откуда-то с этого форума

Действительно. После установки 12 версии на сервере даже с другим именем и другим IP восстановление базы прошло нормально. Но вопрос остается. Почему я не могу восстановить базу на 11 версии? Я не пробовал на "боевом" сервере, но что-то подсказывает мне что будут большие проблемы при сбое сервера и попытке его восстановления. Как говорится "ложку мы нашли, но осадок остался".

ну что ж, у человека получилось и я решил воспользоваться его "советом" :)

Зашёл на Symantec Licensing Portal и сделал Upgrade лицензии, установил SEPM 12.1 (на сколько я понял IIS ему не нужен :)

Всё ок, создал базу, запустил, ввёл учётные данные, всё работает, посмотрел параметры

JVM Option Number 0=-Xms64m

JVM Option Number 1=-Xmx256m

Сделал restore db и что я вижу, восстановление прошло успешно, но при запуске всё та же Could not create the Java virtual machine.

HKLM\System\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

%ProgramFiles%\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

Пробовал менять, при чём если sesm.bat запускается с скорректированными мин макс heap'ами, то служба с этими же параметрами стартует и через несколько сек. останавливается. Пробовал разные вариации мин макс. Уже не знаю что и делать, сориентируйте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

faorgt, что то вы все равно не так делаете.

Не спешите. Не пылите.

Размер памяти в реестре правите или в батнике только?

Кстать, удалите версии джавы другие. Откройте параметры джавы через - пуск --> панель управления и уберите там лишние галки. Также, там может быть засада с проксей и сертификатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

да, решил не пылить и вернуться к 11 версии :)

Для потомков, поправил значение здесь, здесь и здесь:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

Для

-Xms64m

-Xmx512m

Всё окей, но теперь из SEPM видно клиентов, а клиенты SEPM не видят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

да, решил не пылить и вернуться к 11 версии smile.gif

Для потомков, поправил значение здесь, здесь и здесь:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

Для

-Xms64m

-Xmx512m

Всё окей, но теперь из SEPM видно клиентов, а клиенты SEPM не видят

а ларчик просто открывался) Надо не батник а реестр править.

Клиентов не видит - сертификат скорее всего. В 12 видел? Пробэкапьтесь и накатите 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

до этого так же изменения вносились сюда и сюда -Xms -Xmx (согласно какой-то статьи-руководства :):

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

служба запускалась и работала без проблем, но при попытке открыть SEPM вываливалась -1 ява ошибка (такое ощущение, что symantec cобрали все ошибки с java, которые только есть :()

потом увидел ещё тут и тут -Xms -Xmx:

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

поправил -Xms -Xmx и решил перестраховаться, где вносились изменения установил атрибут файлу-для чтения.

По поводу "клиенты не видят SEPM", тут

Вроде всё работает, всем спасибо.

Всё-такие смущает в логе :( хотя клиенты обновляются и внешне всё ок :)

2011-12-12 12:51:56.671 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-12 12:51:57.686 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

faorgt, для начала просто на одном компе попробуйте sylinkdrop сделать... Должен клиент увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt
faorgt, для начала просто на одном компе попробуйте sylinkdrop сделать... Должен клиент увидеть

Это вы по этому поводу?

2011-12-12 12:51:56.671 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-12 12:51:57.686 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

Клиенты видят SEPM, обновление проходит успешно, но в лог валится вот "это" :) Решил для уверенности проверить то, о чём вы говорите-"попробуйте sylinkdrop сделать", а именно убедился, что именно моя группа GroupInfo Name (Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\data\outbox\agent\B85C*), посмотрел Sylink.xml на SEPM и на клиенте, идентичные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • AM_Bot
      О том, почему USB-токены и смарт-карты выдержали проверку временем и используются в большинстве коммерческих компаний и государственных организаций, расскажем на примере продуктов Рутокен компании «Актив», российского разработчика и производителя программно-аппаратных средств информационной безопасности, крупнейшего в России производителя токенов и смарт-карт.   ВведениеРутокен для электронной подписиРутокен для мобильной электронной подписиРутокен для систем дистанционного банковского обслуживанияРутокен для двухфакторной аутентификацииРутокен для защиты удаленного доступаУправление токенами и сертификатамиИспользование в ЕГАИСКлючевые носители РутокенПрограммное обеспечение РутокенВыводы ВведениеРутокен — первая в России полностью отечественная линейка аппаратных продуктов и решений для аутентификации и создания электронной подписи. Продукты Рутокен представлены в различных форм-факторах: от стандартного USB-токена или смарт-карты до Bluetooth-устройств. Карточная операционная система Рутокен, драйверы Рутокен для Windows, Рутокен Плагин, Рутокен KeyBox входят в Единый реестр отечественного ПО. У продуктов Рутокен есть все необходимые сертификаты ФСБ и ФСТЭК России.Все продукты создаются на собственном производстве компании «Актив», расположенном на территории России. Поскольку специалисты «Актива» самостоятельно проектируют и изготавливают и аппаратное, и программное обеспечение, то могут гарантировать надежную работу и отсутствие программных и аппаратных «закладок» в своих продуктах. Наличие собственного производства позволяет более гибко реагировать на требования заказчика, как в плане внешнего вида изделий, так и в плане электронной «начинки».Рутокен используется везде, где необходимо безопасное хранение и использование паролей, цифровых сертификатов, ключей шифрования и ключей электронной подписи.Продукты Рутокен поддерживают как новейшие российские алгоритмы ГОСТ, так и международные криптографические алгоритмы. Благодаря этому Рутокен полностью совместимы с ключевыми продуктами в сфере ИТ, такими как операционные системы Microsoft Windows, macOS X и Linux, продукты из отрасли ИБ, скажем, от компаний Check Point и Symantec, и прикладными системами, например SAP HANA. Эта совместимость подтверждена протоколами испытаний и многочисленными успешными внедрениями. Рутокен для электронной подписиПожалуй, в России скоро не останется ни одной организации, которая не пользовалась бы электронной подписью. Юридически значимый электронный документооборот, взаимодействие с государственными органами, внутренний документооборот , электронная почта, подписание транзакций в системе дистанционного банковского обслуживания — во всех этих случаях только электронная подпись может гарантировать авторство отправителя и неизменяемость содержимого документа.Сейчас партнерами компании «Актив» являются более 80% аккредитованных удостоверяющих центров Российской Федерации. Миллионы клиентов удостоверяющих центров используют продукты Рутокен.Чтобы подписать электронный документ, необходим ключ электронной подписи. И тут перед каждым владельцем ключа встает важный вопрос, где его хранить. Федеральный закон ФЗ-63 «Об электронной подписи» не регламентирует способ хранения ключей: их можно хранить на жестком диске компьютера — в реестре или файле, на флешке, или даже на листе бумаги. Но закон требует обеспечивать конфиденциальность ключей электронной подписи. В частности, не допускать использования ключей без согласия их владельцев, а также уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа и не использовать ключ при наличии оснований полагать, что его конфиденциальность нарушена.Обратимся к истории. Изначально все криптографические вычисления на компьютерах реализовывались исключительно с помощью программных криптопровайдеров, потому что в те времена производительность процессоров компактных размеров при выполнении криптографических вычислений была слишком низкой, а более мощные процессоры обладали слишком большими габаритами и стоимостью. Программные криптопровайдеры хранили ключи электронной подписи на жестком диске компьютера в реестре или файловой системе, на дискетах и флешках. Но быстро выяснилось, что когда злоумышленник получал доступ к компьютеру, то мог скопировать ключи и подписывать документы от имени и без ведома владельца. Но самое главное — владелец никогда не мог быть уверен, скомпрометированы его ключи или нет.Чтобы защититься от подобных угроз, были придуманы ключевые носители, которые умели хранить ключи электронной подписи, но еще не умели самостоятельно подписывать электронные документы. Типичным примером такого ключевого носителя является Рутокен Lite. Перед началом работы пользователь подключает Рутокен Lite к компьютеру и вводит секретный PIN-код, который разблокирует доступ к защищенной памяти устройства. После этого программный криптопровайдер может загрузить из токена ключи электронной подписи и вычислить саму подпись. Без знания PIN-кода доступ к ключам невозможен. При неоднократном вводе неверного PIN-кода устройство блокируется.Прошло время, и миниатюрные защищенные контроллеры стали намного мощнее, дешевле и меньше в размерах. Это позволило создать токены со встроенным криптографическим ядром (например, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен 2151, Рутокен ЭЦП PKI и другие). В этих токенах ключи электронной подписи создаются внутри токена и никогда не покидают защищенной памяти. Документ, который должен быть подписан, передается в токен, а возвращается вычисленная электронная подпись. Все Рутокены, имеющие криптографическое ядро, поддерживают российские и международные алгоритмы электронной подписи, но одни токены оптимизированы для использования алгоритмов ГОСТ (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен 2151 и др.), а другие — RSA (Рутокен ЭЦП PKI). Поэтому модель токена необходимо выбирать в соответствии с тем, какие задачи необходимо решать. Рисунок 1.  Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен 2151, Рутокен ЭЦП PKI  Токены с криптографическим ядром позволяют обойтись без установки программного криптопровайдера, а также защититься от вредоносных программ, крадущих ключи электронной подписи из памяти компьютера.Для пользователей, которые оставляют свои токены постоянно подключенными к компьютеру, в качестве дополнительной меры безопасности рекомендуется использовать Рутокен ЭЦП 2.0 Touch. Они полностью идентичны базовым моделям, но дополнительно оснащены кнопкой. Подписание документов возможно только в момент нажатия кнопки пользователем. Это позволяет защититься от попыток взлома с помощью удаленного управления рабочим столом компьютера. Рутокен для мобильной электронной подписиВ последнее время растет количество мобильных устройств, которые используются в работе. В командировке или в отпуске руководителю гораздо удобнее оперативно подписать электронный документ, используя смартфон или планшет.Есть два способа обеспечения такой мобильности. Можно передать ключи электронной подписи на сервер и на нем же подписывать документы, используя мобильное устройство лишь как элемент управления. А можно хранить ключи на мобильных токенах, совместимых со смартфонами и планшетами, полностью сохраняя контроль над ключами, исключающий их использование злоумышленниками. Ключевые носители Рутокен реализуют второй вариант.Существуют три способа подключения Рутокена к мобильному устройству.USBДля смартфонов, имеющих интерфейс USB Type-C, используется новая разработка Рутокен ЭЦП 2.0 Type-C и Рутокен ЭЦП PKI Type-C.   Рисунок 2. Рутокен ЭЦП 2.0 Type-C  Сразу же после подключения и ввода PIN-кода токен готов к работе.BluetoothДля электронной подписи на мобильных устройствах компании Apple — iPhone и iPad — используют Рутокен ЭЦП Bluetooth, который работает по беспроводному протоколу Bluetooth, получая от мобильного устройства электронный документ и возвращая электронную подпись.Рутокен Bluetooth интегрирован в ЭДО Directum Solo и в информационную систему «Защищенная мобильность» как средство подключения и взаимодействия сотрудников коммерческих организаций и государственных учреждений при помощи мобильных устройств. Также мобильную электронную подпись можно использовать в продуктах компании ЭОС и в мобильных приложениях «КриптоАРМ» и «Трансфер Подпись». Рисунок 3. Рутокен BluetoothNFCПри третьем способе подключения используется беспроводной протокол NFC. Смарт-карту Рутокен достаточно приложить к считывателю NFC — и можно будет передать на карту электронный документ для подписи.Также USB-токены Рутокен полностью совместимы с технологией Samsung DeX, что позволяет получить полноценное рабочее место на базе Android с возможностью электронной подписи документов.  Также можно использовать мобильное приложение для Android «Удаленный доступ (RDP) к компьютеру с Рутокен» для электронной подписи документов на удаленном ПК с использованием Рутокена, подключенного к смартфону, и VPN-клиент с возможностью хранения ключа на токене. Рутокен для систем дистанционного банковского обслуживанияПродукция компании «Актив» занимает лидирующие позиции в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Сотни банков внедрили поддержку Рутокен ЭЦП 2.0 в свои системы ДБО и ежедневно совершают с его помощью тысячи транзакций.В этом им помогает Рутокен Плагин — программное обеспечение, предоставляющее web-приложениям интерфейс для работы с токенами, генерации ключевых пар, хэширования, шифрования и электронной подписи. Простой и понятный, он позволяет в короткое время интегрировать ДБО с продуктами Рутокен с использованием практически любых браузеров для ПК и Mac.Специально для рынка ДБО компания «Актив» разработала продукт Рутокен PINPad. Он представляет собой USB-токен, дополненный экраном, который позволяет отображать детали финансовых транзакций не на мониторе компьютера, а на собственном. Подпись происходит после подтверждения оператором в виде нажатия на экран устройства. Так важные и крупные финансовые транзакции будут защищены от мошенничества путем подмены реквизитов транзакции на фальшивые.Важным достоинством Рутокен PINPad является то, что он представляет собой полностью готовое к работе устройство, а не конструктор в виде экрана с разъемами, к которым нужно подключать токены или смарт-карты. Рутокен PINPad сертифицирован ФСБ России как СКЗИ и средство неавтоматической электронной подписи с визуализацией подписываемых данных. Рисунок 4. Рутокен PINPad  Рутокен для двухфакторной аутентификацииКажется невероятным, но восемь символов пароля — это все, что защищает информационные системы организации от кражи данных и уничтожения. А если пароль написан прямо на мониторе, подсмотрен через плечо или перехвачен вредоносной программой, то доступ для злоумышленника полностью открыт. Поэтому для надежной защиты необходимо обязательно использовать двухфакторную аутентификацию.Работает она следующим образом. Каждому сотруднику выдается аппаратное устройство — USB-токен или смарт-карта. Факт обладания этим устройством является первым фактором аутентификации. Если токен будет утерян или украден, то его владелец сразу же это заметит и токен будет заблокирован для дальнейшего использования. Перед аутентификацией токен необходимо подключить к компьютеру и разблокировать, введя аналог пароля — PIN-код. Знание этого PIN-кода будет являться вторым фактором аутентификации. Без обладания токеном PIN-код бесполезен.Есть два способа организации двухфакторной аутентификации. Если в компании развернута инфраструктура открытых ключей (PKI), например на базе Microsoft Certification Server, то можно использовать встроенные возможности Microsoft Windows и обойтись без закупки и установки дополнительного программного обеспечения.А для случаев, когда PKI отсутствует или в организации есть компьютеры, не подключенные к общей сети, компания «Актив» создала собственный продукт Рутокен Логон. Он устанавливается на каждый защищаемый компьютер и реализует на нем возможность двухфакторной аутентификации.Также двухфакторная аутентификация может быть реализована с помощью прикладных систем или систем единого входа (Single Sign-On). Так, по результатам проведенных компанией SAP испытаний, было признано, что продукты Рутокен полностью совместимы с флагманским продуктом SAP HANA. Сертификаты совместимости с продуктами Citrix и VMWare находятся в стадии подготовки. А все российские производители систем SSO давно являются партнерами компании.Компания «Актив» выводит на рынок новый продукт Рутокен U2F, реализующий относительно новый стандарт FIDO U2F для двухфакторной аутентификации на таких сайтах и web-сервисах,  как Google GMail, Drive, Cloud; Youtube; Facebook; LastPass; Dropbox; Evernote; WordPress; Github. Рутокен U2F работает в любых браузерах Google Chrome (версия 38+), Firefox (версия 62+), Opera (40+) на Windows, macOS и Linux.  Один токен может использоваться для доступа к различным сайтам и сервисам. Также с помощью Рутокен U2F можно настроить двухфакторную аутентификацию в корпоративных публичных и закрытых сервисах. Рисунок 5. Рутокен U2F и Рутокен OTP  А если организации необходимо реализовать классический механизм одноразовых паролей — One Time Password (OTP), то для этого может быть использован Рутокен OTP, который появится на рынке в этом году. Он подключается к компьютеру с использованием интерфейса USB. Когда пользователю будет необходимо ввести пароль, он нажмет на кнопку, находящуюся на токене — и пароль будет автоматически введен в необходимое поле формы аутентификации. Рутокен для защиты удаленного доступаЕсли сотрудник отправляется в командировку, в офис заказчика или работает из дома, то есть пользуется общедоступными каналами, то помимо двухфакторной аутентификации в сеть организации необходимо шифрование и подписание передаваемой информации, чтобы предотвратить кражу или изменение данных при передаче. Эту задачу успешно решает продукт Рутокен VPN. Его серверная часть реализована в виде небольшого аппаратного модуля или виртуальной машины, а клиентская может быть установлена на компьютер или мобильное устройство. Для реализации криптографических операций и двухфакторной аутентификации на клиенте используются токены и смарт-карты Рутокен. Интерфейс максимально простой, не требует внедрения PKI, а встроенный портал самообслуживания позволяет переложить часть задач по настройке с системных администраторов на сотрудников.Если в организации уже установлен сервер OpenVPN, то компания «Актив» предлагает использовать собственный клиент для операционной системы Android, реализующий двухфакторную аутентификацию.Также Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП PKI позволяют защитить подключения к удаленным рабочим столам, устанавливаемые с помощью технологий Citrix, Microsoft и VMWare. Управление токенами и сертификатамиЧтобы создать ключи электронной подписи для нового сотрудника и выдать подписанный сертификат на токене, необходимо выполнить множество последовательных действий. Когда сертификаты устаревают, их необходимо обновлять. Когда сотрудники теряют свои токены, им необходимо выдавать новые и заново создавать ключи и сертификаты. У увольняющихся сотрудников необходимо забрать токены и поместить их сертификаты в список отозванных. Если в компании достаточно большое количество сотрудников, то высококвалифицированным системным администраторам придется тратить много времени только на управление сертификатами и токенами. А поскольку токены и смарт-карты могут являться СКЗИ, то, в соответствии с законодательством, придется вести журнал учета.Чтобы решать эти проблемы, и был создан Рутокен KeyBox. Он позволяет администраторам эффективно управлять жизненным циклом ключевых носителей удобным и безопасным способом. А также вести журнал и осуществлять аудит действий с ключевыми носителями, автоматизировать процессы управления сертификатами пользователей, выполнять резервное копирование ключевой информации. Разработчики Рутокен KeyBox уделили особое внимание вопросу удобства для конечных пользователей, в том числе при работе с web-порталом самообслуживания, сотрудники могут самостоятельно, без участия администратора, выписать себе сертификат (в соответствии с политиками организации) и поместить его на токен. Рисунок 6. Рутокен KeyBox  Возможно использование Рутокен KeyBox совместно с удостоверяющими центрами и с криптопровайдерами,  поддерживающими российские криптографические стандарты. Рутокен KeyBox в первую очередь ориентирован на поддержку линейки продуктов Рутокен. В нем реализована поддержка практически всех популярных ключевых носителей. Использование в ЕГАИСПродукты Рутокен считаются наиболее надежным инструментом для Единой государственной автоматизированная информационной системы (ЕГАИС), предназначенной для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это подтверждается минимальным количеством вышедших из строя токенов и положительными отзывами пользователей и экспертов отрасли. Ключевые носители РутокенКак уже говорилось, под брендом Рутокен выпускаются USB-токены и смарт-карты. По своему устройству и функциональности оба вида продукции очень похожи, отличаясь в основном форм-фактором и интерфейсом подключения к компьютеру, который у USB-токенов уже впаян в устройство, а у смарт-карт является отдельным внешним элементом. Поэтому в дальнейшем продукцию в этих двух форм-факторах мы будем называть просто токенами. Рисунок 7. USB-токены и смарт-карты Рутокен    Рутокен может состоять из трех частей:интерфейс взаимодействия с ПК или считывателем смарт-карт;защищенная память для хранения ключей шифрования, сертификатов, паролей и прочей критически важной информации;криптографическое ядро, реализующее алгоритмы электронной подписи, симметричного и асимметричного шифрования, хэширования и генерации ключевых пар.В смарт-карты можно интегрировать дополнительные беспроводные интерфейсы — NFC и RFID. Благодаря этому они, помимо своего основного назначения, могут быть использованы для беспроводного обмена данными и в системах контроля и управления доступом (СКУД). Смарт-карты можно использовать для большего количества задач. Например, одна и та же карта может быть использована в качестве пропуска с фотографией, устройства для подписания электронных документов и устройства для двухфакторной аутентификации с помощью интерфейса NFC.USB-токены могут выпускаться в корпусах стандартного или уменьшенного размера. Таблица 1. Особенности различных моделей РутокенМодельКриптографическое ядроОбъем защищенной памятиОсобенностьОсновное назначение устройстваРутокен ЭЦП PKI, Рутокен ЭЦП PKI Type-CОптимизировано для использования алгоритмов RSA-1024 и RSA-204864КбСкоростная реализация зарубежных криптоалгортимовДвухфакторная аутентификация, защита подключения к удаленным рабочим столам с помощью технологий Citrix, Microsoft и VMWareРутокен ЭЦП 2.0 Type-CОптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-201264КбОбладает интерфейсом USB Type-CЭлектронная подпись и двухфакторная аутентификация для мобильных устройств на базе Android и компьютеров MacBookРутокен 2151Оптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-201272КбОснащен отечественной микросхемой, произведенной компанией «Микрон», проходит сертификацию ФСБ КС3Электронная подпись, системы ДБО, ЕГАИС, защита удаленного подключенияРутокен ЭЦП 2.0 FlashОптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-2012. Обладает повышенной производительностью по сравнению с криптоядром обычного Рутокен ЭЦП 2.0128Кб + 4-64Гб Flash-памяти для хранения файловЯвляется комбинацией USB-токена и защищенного флэш-диска. Совместно с ПО Рутокен Диск позволяет надежно хранить данные вне корпоративных информационных системЭлектронная подпись и защищенное хранение файловРутокен ЭЦП 2.0Оптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-201264КбКриптографический токен для квалифицированной электронной подписи и шифрования с аппаратной поддержкой ГОСТ 2012Электронная подпись, системы ДБО, ЕГАИС, защита удаленного подключенияРутокен PINPadОптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-201264КбОснащен дисплеем, отображающим содержимое подписываемой транзакцииЭлектронная подпись финансовых транзакций в системах ДБОРутокен ЭЦП BluetoothОптимизировано для использования алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-201264КбОбладает как интерфейсом USB для работы с ПК, так и беспроводным интерфейсом Bluetooth для работы с мобильными устройствамиЭлектронная подпись для мобильных устройств на базе iOS и AndroidРутокен LiteОтсутствует, для выполнения криптографических операций необходима установка программного криптопровайдера64КбТолько хранение секрета.Для вычисления электронной подписи требуется внешнее программное средствоЭлектронная подпись, хранение паролей и иных секретных данных Поскольку компания «Актив» является разработчиком полного цикла и самостоятельно создает все программное обеспечение — от карточной операционной системы до веб-сервисов, то обладает возможностью предоставлять регуляторам  ФСТЭК и ФСБ гораздо больше информации, которая требуется для сертификации по высоким классам.Продукты Рутокен сертифицированы ФСТЭК России на соответствие требованиям НДВ3 и НДВ4, а также ФСБ на соответствие требованиям КС1 и КС2.Надежность продукции Рутокен косвенно подтверждается тем, что несколько сотен партнеров активно используют токены и смарт-карты при внедрении своих решений. В настоящий момент в эксплуатации находятся миллионы устройств. При этом по статистике, предоставленной компанией «Актив», гарантийный выход из строя устройств Рутокен за последние 10 лет не превышает 0,017%. Программное обеспечение РутокенКомпания «Актив» самостоятельно создает не только аппаратные токены, но и программное обеспечение для них. Создана и поддерживается карточная операционная система, полный набор драйверов, криптопровайдер, минидрайвер, система управления токенами и сертификатами Рутокен KeyBox, комплект разработчика (SDK) и плагин для браузера Рутокен Плагин. Программное обеспечение, которое компания считает критически важным для пользователей Рутокен, зарегистрировано в Едином реестре отечественного ПО. Таблица 2. Программное обеспечение Рутокен для решения различных задач  ЗадачаПродукт компании «Актив»Защита конфиденциальных данныхРутокен Диск создает специальные скрытые дисковые разделы на носителях с флеш-памятью Рутокен ЭЦП 2.0 Flash, для безопасного хранения конфиденциальной информацииДистанционное банковское обслуживаниеСочетание Рутокен Плагина с устройствами семейства Рутокен ЭЦП 2.0 позволяет создавать комплексные решения для ДБО, решая все типичные задачи использования электронной подписи и аутентификацииБезопасная аутентификацияРутокен Логон — защищает вход в Windows используя Рутокен вместо обычного пароля. Даже на не доменных компьютерах при входе в Windows будет использоваться двухфакторная аутентификацияАдминистрирование и управление жизненным циклом ключевых носителейРутокен KeyBox — это средство администрирования и управления жизненным циклом всех популярных токенов и смарт-карт в РФ. Решение предназначено для организаций, внедряющих двухфакторную аутентификацию. Настраивает связующее звено между пользователями, средствами аутентификации и политиками безопасности, которые приняты в компании. Поддерживает отечественные криптопровайдеры и удостоверяющие центры ВыводыНикто не может предсказать, какие новинки появятся в сфере информационной безопасности уже завтра. Но на сегодня продукция Рутокен, построенная на основе самых современных технологий и востребованная миллионами потребителей, успешно зарекомендовала себя на рынке информационной безопасности. Решения на базе Рутокен проверены временем. Собственное производство в Москве позволяет компании «Актив» выпускать действительно качественные и надежные продукты. В стационарных компьютерах и ноутбуках, в Android- и iOS-устройствах, даже в кассовых терминалах — Рутокен работает везде, пройдя многократное тестирование на совместимость с любым программным обеспечением и аппаратными компонентами. Читать далее
    • Deniis
      Или можно еще поставить ДокторВеб https://www.besplatnyeprogrammy.ru/security/antivirus В моем личном рейтинге ДобкторВеб и Нод 32 делят пальму первенства. Уверен, что поможет с вашей проблемой) 
    • Deniis
      Я пользовался. Нашел его в этом списке однажды https://www.softhome.ru/article/luchshie-besplatnye-antivirusy Меня заинтересовал его высокий рейтинг и хорошие отзывы. Скачал, пользовался несколько месяцев. Вы знаете, не очень впечатлил своими возможностями. Нод 32 куда надежнее.
    • Deniis
      Могу поспорить. Опера иногда очень многофункциональной кажется. Это сбивает и отвлекает от сути. Лично мне очень нравится Гугл хром https://google-chrome.softok.info/ Простой, нет ничего лишнего, очень надежный и удобный.
    • PR55.RP55
      + А какая разница ? В Инфо.: KERNCAP.VBS  нет информации которая содержится в Инфо.:  CSCRIPT.EXE Есть файл - нет файла, а вся доступная информация должна быть.
×