Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Интервью с Михаилом Калиниченко (S.N.Safe&Software)

Recommended Posts

Сергей Ильин

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Михаил Калиниченко, Генеральный директор S.N.Safe&Software.

Это интервью открывает цикл публикаций "Индустрия в лицах" и посвящено итогам уходящего 2006 года.

http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...;inter=safensec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

1. "эксперт в области информационной безопасности"- Миша такой же эксперт в данной области, как я - Папа Римский. Он классный менеджер и продажник, но не технический специалист.

2. S'n'S- решение для гиков в нише, где лидерами являются ProcessGuard и PrevX1. Продвижения в SOHO и SMB не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
не ахти

Нужели совсем не понравилось? :-)

Направленность интервью была больше маркетиниговая, нежели техническая. Не затронуты технические аспекты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
не ахти

Нужели совсем не понравилось? :-)

Направленность интервью была больше маркетиниговая, нежели техническая. Не затронуты технические аспекты?

Я от Калиниченко технических аспектов и не ожидал. А с точки зрения маркетинговых - вода сплошная, никакой конкретики, никаких цифр, никаких сравнений, никакого четкого позиционирования, местами путаница в показаниях:

"На какие сегменты рынка в первую очередь ориентируется компания?

Розничные продажи и SMB (предприятия среднего и малого бизнеса)."

и

"Ожидается ли какое-то движение в сторону технологического сотрудничества (OEM) или крупных альянсов с другими вендорами, интересно ли это компании?

Да, это является основой нашей стратегии развития бла бла бла"

или вот:

" В тоже время уровень конкуренции на российском рынке оказался значительно выше, чем мы рассчитывали, что сильно затруднило продвижение нашего продукта Safe’n’Sec."

совсем не понятно - с чьей именно жесткой конкуренцией на рынке HIPS они в России столкнулись ? О чем это вообще ?

Скажем так - на 90% я мог бы дать тебе точно такое же интервью о S.N.Safe&Software, опираясь на личное мнение и публичные источники.

Собственно, меняем название компании на любое другое и получаем стандартный пресс-релиз. Специфики - ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин
с чьей именно жесткой конкуренцией на рынке HIPS они в России столкнулись ? О чем это вообще ?

Здесь скорее всего речь идет не о том, что много HIPS систем на нашем рынке, а о том, что многие антивирусные компании встраивают или встроили уже подобные системы в свои продукты, перекрывая таким образом рынок для "нишевых" продуктов.

Интересно другое, в то время как McAfee и Symantec жалуются, что новые технологии Vista ограничивают возможности их продуктов во многом в части поведенческих систем, S.N.Safe&Software заявляет, что в скором времени планируется выход их системы под Vista.

Интересны комментарии специалистов по этому поводу.

Подолью масла в огонь:

http://www.antivir.ru/main.phtml?/press-ce...01165936956.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Здесь скорее всего речь идет не о том, что много HIPS систем на нашем рынке, а о том, что многие антивирусные компании встраивают или встроили уже подобные системы в свои продукты, перекрывая таким образом рынок для "нишевых" продуктов.

Полноценные встроенные HIPS-системы у большинства антивирусных вендоров отсутствуют, а те, что есть, зачастую невозможно использовать технически неподкованным пользователям.

Интересно другое, в то время как McAfee и Symantec жалуются, что новые технологии Vista ограничивают возможности их продуктов во многом в части поведенческих систем, S.N.Safe&Software заявляет, что в скором времени планируется выход их системы под Vista.

Полноценный HIPS в системе с работающим PatchGuard сделать невозможно, PatchGuard необходимо отключать. Борух ашем, M$ предусмотрело механизм, но неизвестно, как она отреагирует на подобное в реале.

Интересны комментарии специалистов по этому поводу.

Подолью масла в огонь:

http://www.antivir.ru/main.phtml?/press-ce...01165936956.txt

Это не масло, а вода. Pre-execution sandbox HIPS уже давно сделан Norman'ом и, по результатам тестов- не впечатляет, однако... Sophos не сможет прыгнуть выше- чудес не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Полноценный HIPS в системе с работающим PatchGuard сделать невозможно, PatchGuard необходимо отключать.

Тогда напрашивается такой вывод, что с выходом Vista этот сегмент рынка схлопнется, т.е. продукты HIPS будут больше не актуальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко

Нельзя сделать HIPS или песочницу? ;) Кстати говоря, стандартные хуки API все равно возможны даже на Vista - подтверждением является успешная работа на Vista системы AVZGuard.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Тогда напрашивается такой вывод, что с выходом Vista этот сегмент рынка схлопнется, т.е. продукты HIPS будут больше не актуальны.

Не схлопнется, поскольку:

1. Рынок не очень большой, но быстро увеличивающийся. Это заставит большую тройку давить на MS через суды. В принципе, уже почти додавили- мелкософт согласился на API для добавления легитимных хуков в SSDT.

2. UAC от мелкософта- жалкая пародия на полноценный HIPS.

3. PatchGuard легко отключается, но реакция M$ на это неизвестна- не было прецендентов.

Нельзя сделать HIPS или песочницу? ;) Кстати говоря, стандартные хуки API все равно возможны даже на Vista - подтверждением является успешная работа на Vista системы AVZGuard.

Я ещё не тестировался на Vista, ничего сказать не могу. Вот выйдет- тогда посмотрим глазками на это поделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Я ещё не тестировался на Vista, ничего сказать не могу. Вот выйдет- тогда посмотрим глазками на это поделие.

Илья, а где же проактивность?

Vista еще не вышла, а большинство антивирусных вендоров (Symantec, Eset, Panda, McAfee, F-Secure и т.д.) уже пиарятся на ее поддержке в своих решениях. Наши все только остают пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Со временем HIPS-технологии будут интегрированы во все антивирусы, а S'N'S и сотоварищи или успеют кому-нибудь продаться или разорятся, объясняя потенциальным клиентам зачем нужен этот продукт.

Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Илья, а где же проактивность?

Vista еще не вышла, а большинство антивирусных вендоров (Symantec, Eset, Panda, McAfee, F-Secure и т.д.) уже пиарятся на ее поддержке в своих решениях. Наши все только остают пока.

А при чём тут проактивность? Оно никоим боком! Всё просто- мне недоступен релиз Висты, поскольку продажи физ. лицам начнутся только в следующем году! Да и спешить некуда- к тому времени, когда продукт реально начнёт работать, я уже всё сделаю.

Со временем HIPS-технологии будут интегрированы во все антивирусы, а S'N'S и сотоварищи или успеют кому-нибудь продаться или разорятся, объясняя потенциальным клиентам зачем нужен этот продукт.

Очевидный факт, Миш.

Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Почему ты думаешь, что на корпоративном рынке HIPS-системы плохо работают?

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

А у столь устаревшего продукта есть технические достоинства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Почему ты думаешь, что на корпоративном рынке HIPS-системы плохо работают?

Я неправильно выразился. Работают продукты замечательно, только вот не подходят они!

Это по отзывам наших партнеров, которые пытаются внедрить подобные продукты.

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

А у столь устаревшего продукта есть технические достоинства?

Я его в глаза не видел, но если его продают и используют, значит в чем-то он хорош. (Лучше или хуже конкурентов --- отдельный разговор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

интервью предваряет слоган: наши продукты востребованы на рынке...

я вот тут статейку прочел:

Проверка на вирусы

Автор: Павел Куликов, Источник: Секрет фирмы

Компания Star Force первой на российском рынке выпустила инновационную антивирусную программу. Сможет ли она извлечь из этого выгоду, если именитые конкуренты начали предлагать аналогичные продукты?

Около года назад Star Force предложила рынку программу для борьбы с компьютерными вирусами, основанную на передовой технологии. Пришлось продвигать не просто новый продукт, а новую товарную категорию.

В условиях ограниченного бюджета сделать это было нельзя, а через год такую же технологию включили в свои антивирусные пакеты все лидеры рынка.

На страже дисков

ВЛАДЕЛЕЦ STAR FORCE Кирилл Завада является собственником еще нескольких фирм с оборотом в "единицы миллионов долларов". Все они, кроме Star Force, занимаются разработкой и дистрибуцией игр. Star Force Завада основал в 2000 году, во времена расцвета компьютерного пиратства, чтобы производить программы, защищающие диск с играми от незаконного копирования.

Узкая специализация позволила компании создать технологически безупречный продукт.

На тот момент в мире были всего две крупные компании, выпускавшие аналогичные программы,— Sony и Macrovision.

Однако Sony оскандалилась: в прессе появились сообщения, что ее программа якобы создавала брешь для проникновения вирусов. А для Macrovision защита дисков не была стратегическим направлением: основную долю оборота компании ($200 млн.) обеспечивали более доходные сегменты, например программы для активации купленных в интернете игр и музыкальных записей.

Кирилл Завада воспользовался ситуацией и стал выводить свою систему защиты на рынок, пытаясь продать ее крупным правообладателям. В 2003 году он пригласил на должность генерального директора Star Force бывшего директора крупнейшего в Австрии завода компакт-дисков Герхарда Папста.

Папст научил менеджеров Star Force продажам на рынках b2b. Его связи c производителями медиаконтента помогли обзавестись первыми клиентами. А поскольку большая их часть распространяла свои продукты по всему миру, Star Force скоро получила международную известность.

Повторение пройденного

ПО ИТОГАМ 2004 ГОДА Star Force заняла 10% мирового рынка программ защиты дисков от копирования. Сейчас в денежном выражении это $3,6 млн. годового дохода. Однако программистам Star Force за четыре года наскучило заниматься одним узкоспециализированным продуктом. Чтобы сохранить команду, Кирилл Завада запустил новый проект.

Герхард Папст покинул компанию в 2004 году, когда истек срок контракта. На место гендиректора Кирилл Завада пригласил Михаила Калиниченко, технического директора "Лаборатории Касперского". Ему поручили реализовать ту же нишевую стратегию, но уже на рынке антивирусов. Калиниченко разделил рынок на три сегмента, один из которых казался свободным и перспективным.

Первый сегмент составляли так называемые файрволы— программы, предотвращающие проникновение вирусов в компьютер. В операционную систему Windows файрвол уже встроен, поэтому самостоятельных производителей этих программ немного.

Большинство компаний, в том числе мировой лидер Symantec и российский— "Лаборатория Касперского", производили традиционные антивирусы, распознающие код вредоносной программы.

Производители таких программ должны постоянно дополнять антивирусную базу, а пользователь— обновлять ее через интернет.

Оставалась еще третья технология — программы-блокировщики,— появившаяся совсем недавно. Программа позволяет вирусу проникнуть в компьютер, но блокирует все его вредоносные действия.

В том момент эта технология считалась самой передовой.

Она обеспечивала защиту даже от абсолютно нового вируса, потому что распознавала его не по коду, а по поведению.

В 2004 году во всем мире подобные продукты производила горстка небольших компаний. И Калиниченко решил, что путь свободен.

Непонятый продукт

В НАЧАЛЕ 2006 ГОДА Star Force смогла предложить Safe’n’Sec— первую на российском рынке программу-блокировщик.

Однако звездного стартапа не получилось: затратив на проект $200 тыс., Калиниченко не смог поднять объем продаж новой программы выше $10 тыс. в месяц.

Проблема состояла в психологии продаж. "На рынке антивирусов очень сложно показать клиенту явную выгоду от приобретения,— говорит Калиниченко.— Это так называемая страховая модель — все равно что страховку к машине продавать".

В случае с программой защиты от копирования выгода более или менее очевидна, и b2bклиенты готовы платить за нее 1% от стоимости своих продуктов. По словам менеджеров Star Force статистика свидетельствует: хорошая система защиты помогает продавать на 2–3% дисков больше. Полезность же Safe’n’Sec нужно было доказать среднему компьютерному пользователю, что гораздо сложнее.

Производителям классических антивирусов легко демонстрировать потребительскую ценность своих продуктов. Они постоянно выпускают обновления, громко заявляют о вирусных эпидемиях и своей победе над ними. Их программы все время напоминают пользователям о своем присутствии в ПК Работа программы Safe’n’Sec не так заметна. Но с технической точки зрения этот антивирусный продукт сильнее: даже совершенно новая вредоносная программа, еще неизвестная производителям антивирусов, будет заблокирована. Однако для того, чтобы объяснить преимущества технологии Star Force, нужно было проделать огромную просветительскую работу, средств на которую у Калиниченко не имелось.

В тени Microsoft

ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА после выхода Safe’n’Sec на рынок антивирусов полностью изменилась конкурентная среда. Раньше антивирусные гиганты Symantec, Trend Micro и российская "Лаборатория Касперского" конкурировали между собой частотой обновления базы. Теперь они стараются опередить друг друга, включив в свои продукты все возможные средства защиты.

Среди прочего лидеры обратили внимание и на программы-блокировщики, разработав аналогичные Safe’n’Sec программы и включив их в состав своих универсальных продуктов. И тем самым популяризировали товарную категорию, которую Star Force не могла развивать в одиночку. Благодаря компаниям-гигантам, считает Калиниченко, продажи Safe’n’Sec начиная с осени 2006 года растут на 15% в месяц.

Однако рассчитывать на значимую долю рынка Star Force не приходится: продукт хоть и стал понятен потребителю, но утратил уникальность. Теперь блокировщики входят в антивирусные пакеты всех крупных участников рынка.

Осознав это, Михаил Калиниченко сменил стратегию. Он приобрел у "Санкт-Петербургской антивирусной лаборатории Данилова" лицензию на антивирус Dr. Web, превратив Safe’n’Sec в универсальный продукт, и начал конкурировать ценой. Антивирусный пакет "Лаборатории Касперского" стоит приблизительно $60, а пакет Safe’n’Sec с похожим функционалом — около $35.

Теперь Михаил Калиниченко следит за активностью Microsoft на рынке антивирусов— от этого зависит судьба его продукта. В 2006 году Microsoft выпустила универсальный антивирусный пакет OneCare, который за полгода онлайновых продаж захватил в США 15% рынка. Возможно, Microsoft проявит себя столь же агрессивно, когда OneCare появится в России.

Классические антивирусы несовместимы с программой Microsoft OneCare. Safe’n’Sec, напротив, может стать ее дополнением, и в будущем Калиниченко собирается позиционировать свою программу именно так. Проблема в том, что OneCare уже содержит ряд технологий блокировки, хотя Михаил Калиниченко и утверждает, что его разработка более совершенна. Вопрос в том, поверят ли в это пользователи компьютеров.

Экспансия Microsoft позволит Star Force (точнее, недавно созданной под антивирусное направление "дочке" S.N. Safe & Software) продвигать Safe’n’Sec и на привычном рынке b2b.

"Чтобы конкурировать с Microsoft, участникам рынка понадобятся самые совершенные технологии в каждом сегменте,— говорит гендиректор Star Force.— Амы— самые опытные производители блокировщиков". Лицензию на "движок" своей программы Калиниченко хочет продавать крупным западным производителям антивирусов. Каждый контракт такого рода способен принести миллионы долларов, но вероятность его получения Калиниченко предсказать не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Однако звездного стартапа не получилось: затратив на проект $200 тыс., Калиниченко не смог поднять объем продаж новой программы выше $10 тыс. в месяц.

Не густо, $10 тыс в месяц - это примерно 350 копий в ценах конечных пользователей.

Классические антивирусы несовместимы с программой Microsoft OneCare. Safe’n’Sec, напротив, может стать ее дополнением, и в будущем Калиниченко собирается позиционировать свою программу именно так. Проблема в том, что OneCare уже содержит ряд технологий блокировки, хотя Михаил Калиниченко и утверждает, что его разработка более совершенна. Вопрос в том, поверят ли в это пользователи компьютеров.

Про Microsoft Vista только автор забыл ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×