Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Интервью с Михаилом Калиниченко (S.N.Safe&Software)

Recommended Posts

Сергей Ильин

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Михаил Калиниченко, Генеральный директор S.N.Safe&Software.

Это интервью открывает цикл публикаций "Индустрия в лицах" и посвящено итогам уходящего 2006 года.

http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...;inter=safensec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

1. "эксперт в области информационной безопасности"- Миша такой же эксперт в данной области, как я - Папа Римский. Он классный менеджер и продажник, но не технический специалист.

2. S'n'S- решение для гиков в нише, где лидерами являются ProcessGuard и PrevX1. Продвижения в SOHO и SMB не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
не ахти

Нужели совсем не понравилось? :-)

Направленность интервью была больше маркетиниговая, нежели техническая. Не затронуты технические аспекты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
не ахти

Нужели совсем не понравилось? :-)

Направленность интервью была больше маркетиниговая, нежели техническая. Не затронуты технические аспекты?

Я от Калиниченко технических аспектов и не ожидал. А с точки зрения маркетинговых - вода сплошная, никакой конкретики, никаких цифр, никаких сравнений, никакого четкого позиционирования, местами путаница в показаниях:

"На какие сегменты рынка в первую очередь ориентируется компания?

Розничные продажи и SMB (предприятия среднего и малого бизнеса)."

и

"Ожидается ли какое-то движение в сторону технологического сотрудничества (OEM) или крупных альянсов с другими вендорами, интересно ли это компании?

Да, это является основой нашей стратегии развития бла бла бла"

или вот:

" В тоже время уровень конкуренции на российском рынке оказался значительно выше, чем мы рассчитывали, что сильно затруднило продвижение нашего продукта Safe’n’Sec."

совсем не понятно - с чьей именно жесткой конкуренцией на рынке HIPS они в России столкнулись ? О чем это вообще ?

Скажем так - на 90% я мог бы дать тебе точно такое же интервью о S.N.Safe&Software, опираясь на личное мнение и публичные источники.

Собственно, меняем название компании на любое другое и получаем стандартный пресс-релиз. Специфики - ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин
с чьей именно жесткой конкуренцией на рынке HIPS они в России столкнулись ? О чем это вообще ?

Здесь скорее всего речь идет не о том, что много HIPS систем на нашем рынке, а о том, что многие антивирусные компании встраивают или встроили уже подобные системы в свои продукты, перекрывая таким образом рынок для "нишевых" продуктов.

Интересно другое, в то время как McAfee и Symantec жалуются, что новые технологии Vista ограничивают возможности их продуктов во многом в части поведенческих систем, S.N.Safe&Software заявляет, что в скором времени планируется выход их системы под Vista.

Интересны комментарии специалистов по этому поводу.

Подолью масла в огонь:

http://www.antivir.ru/main.phtml?/press-ce...01165936956.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Здесь скорее всего речь идет не о том, что много HIPS систем на нашем рынке, а о том, что многие антивирусные компании встраивают или встроили уже подобные системы в свои продукты, перекрывая таким образом рынок для "нишевых" продуктов.

Полноценные встроенные HIPS-системы у большинства антивирусных вендоров отсутствуют, а те, что есть, зачастую невозможно использовать технически неподкованным пользователям.

Интересно другое, в то время как McAfee и Symantec жалуются, что новые технологии Vista ограничивают возможности их продуктов во многом в части поведенческих систем, S.N.Safe&Software заявляет, что в скором времени планируется выход их системы под Vista.

Полноценный HIPS в системе с работающим PatchGuard сделать невозможно, PatchGuard необходимо отключать. Борух ашем, M$ предусмотрело механизм, но неизвестно, как она отреагирует на подобное в реале.

Интересны комментарии специалистов по этому поводу.

Подолью масла в огонь:

http://www.antivir.ru/main.phtml?/press-ce...01165936956.txt

Это не масло, а вода. Pre-execution sandbox HIPS уже давно сделан Norman'ом и, по результатам тестов- не впечатляет, однако... Sophos не сможет прыгнуть выше- чудес не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Полноценный HIPS в системе с работающим PatchGuard сделать невозможно, PatchGuard необходимо отключать.

Тогда напрашивается такой вывод, что с выходом Vista этот сегмент рынка схлопнется, т.е. продукты HIPS будут больше не актуальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко

Нельзя сделать HIPS или песочницу? ;) Кстати говоря, стандартные хуки API все равно возможны даже на Vista - подтверждением является успешная работа на Vista системы AVZGuard.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Тогда напрашивается такой вывод, что с выходом Vista этот сегмент рынка схлопнется, т.е. продукты HIPS будут больше не актуальны.

Не схлопнется, поскольку:

1. Рынок не очень большой, но быстро увеличивающийся. Это заставит большую тройку давить на MS через суды. В принципе, уже почти додавили- мелкософт согласился на API для добавления легитимных хуков в SSDT.

2. UAC от мелкософта- жалкая пародия на полноценный HIPS.

3. PatchGuard легко отключается, но реакция M$ на это неизвестна- не было прецендентов.

Нельзя сделать HIPS или песочницу? ;) Кстати говоря, стандартные хуки API все равно возможны даже на Vista - подтверждением является успешная работа на Vista системы AVZGuard.

Я ещё не тестировался на Vista, ничего сказать не могу. Вот выйдет- тогда посмотрим глазками на это поделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Я ещё не тестировался на Vista, ничего сказать не могу. Вот выйдет- тогда посмотрим глазками на это поделие.

Илья, а где же проактивность?

Vista еще не вышла, а большинство антивирусных вендоров (Symantec, Eset, Panda, McAfee, F-Secure и т.д.) уже пиарятся на ее поддержке в своих решениях. Наши все только остают пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Со временем HIPS-технологии будут интегрированы во все антивирусы, а S'N'S и сотоварищи или успеют кому-нибудь продаться или разорятся, объясняя потенциальным клиентам зачем нужен этот продукт.

Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Илья, а где же проактивность?

Vista еще не вышла, а большинство антивирусных вендоров (Symantec, Eset, Panda, McAfee, F-Secure и т.д.) уже пиарятся на ее поддержке в своих решениях. Наши все только остают пока.

А при чём тут проактивность? Оно никоим боком! Всё просто- мне недоступен релиз Висты, поскольку продажи физ. лицам начнутся только в следующем году! Да и спешить некуда- к тому времени, когда продукт реально начнёт работать, я уже всё сделаю.

Со временем HIPS-технологии будут интегрированы во все антивирусы, а S'N'S и сотоварищи или успеют кому-нибудь продаться или разорятся, объясняя потенциальным клиентам зачем нужен этот продукт.

Очевидный факт, Миш.

Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Почему ты думаешь, что на корпоративном рынке HIPS-системы плохо работают?

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

А у столь устаревшего продукта есть технические достоинства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Подобные продукты плохо работают на корпоративном рынке, так как решения должен принимать конечный пользователь. С другой стороны в России корпоративный рынок, является основным, так как домашним пользователям пойди чего-нибудь продай.

Почему ты думаешь, что на корпоративном рынке HIPS-системы плохо работают?

Я неправильно выразился. Работают продукты замечательно, только вот не подходят они!

Это по отзывам наших партнеров, которые пытаются внедрить подобные продукты.

Не завидую я им. Их технологические достоинства не дают конечному потребителю то, что нужно --- комплексную защиту.

А у столь устаревшего продукта есть технические достоинства?

Я его в глаза не видел, но если его продают и используют, значит в чем-то он хорош. (Лучше или хуже конкурентов --- отдельный разговор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

интервью предваряет слоган: наши продукты востребованы на рынке...

я вот тут статейку прочел:

Проверка на вирусы

Автор: Павел Куликов, Источник: Секрет фирмы

Компания Star Force первой на российском рынке выпустила инновационную антивирусную программу. Сможет ли она извлечь из этого выгоду, если именитые конкуренты начали предлагать аналогичные продукты?

Около года назад Star Force предложила рынку программу для борьбы с компьютерными вирусами, основанную на передовой технологии. Пришлось продвигать не просто новый продукт, а новую товарную категорию.

В условиях ограниченного бюджета сделать это было нельзя, а через год такую же технологию включили в свои антивирусные пакеты все лидеры рынка.

На страже дисков

ВЛАДЕЛЕЦ STAR FORCE Кирилл Завада является собственником еще нескольких фирм с оборотом в "единицы миллионов долларов". Все они, кроме Star Force, занимаются разработкой и дистрибуцией игр. Star Force Завада основал в 2000 году, во времена расцвета компьютерного пиратства, чтобы производить программы, защищающие диск с играми от незаконного копирования.

Узкая специализация позволила компании создать технологически безупречный продукт.

На тот момент в мире были всего две крупные компании, выпускавшие аналогичные программы,— Sony и Macrovision.

Однако Sony оскандалилась: в прессе появились сообщения, что ее программа якобы создавала брешь для проникновения вирусов. А для Macrovision защита дисков не была стратегическим направлением: основную долю оборота компании ($200 млн.) обеспечивали более доходные сегменты, например программы для активации купленных в интернете игр и музыкальных записей.

Кирилл Завада воспользовался ситуацией и стал выводить свою систему защиты на рынок, пытаясь продать ее крупным правообладателям. В 2003 году он пригласил на должность генерального директора Star Force бывшего директора крупнейшего в Австрии завода компакт-дисков Герхарда Папста.

Папст научил менеджеров Star Force продажам на рынках b2b. Его связи c производителями медиаконтента помогли обзавестись первыми клиентами. А поскольку большая их часть распространяла свои продукты по всему миру, Star Force скоро получила международную известность.

Повторение пройденного

ПО ИТОГАМ 2004 ГОДА Star Force заняла 10% мирового рынка программ защиты дисков от копирования. Сейчас в денежном выражении это $3,6 млн. годового дохода. Однако программистам Star Force за четыре года наскучило заниматься одним узкоспециализированным продуктом. Чтобы сохранить команду, Кирилл Завада запустил новый проект.

Герхард Папст покинул компанию в 2004 году, когда истек срок контракта. На место гендиректора Кирилл Завада пригласил Михаила Калиниченко, технического директора "Лаборатории Касперского". Ему поручили реализовать ту же нишевую стратегию, но уже на рынке антивирусов. Калиниченко разделил рынок на три сегмента, один из которых казался свободным и перспективным.

Первый сегмент составляли так называемые файрволы— программы, предотвращающие проникновение вирусов в компьютер. В операционную систему Windows файрвол уже встроен, поэтому самостоятельных производителей этих программ немного.

Большинство компаний, в том числе мировой лидер Symantec и российский— "Лаборатория Касперского", производили традиционные антивирусы, распознающие код вредоносной программы.

Производители таких программ должны постоянно дополнять антивирусную базу, а пользователь— обновлять ее через интернет.

Оставалась еще третья технология — программы-блокировщики,— появившаяся совсем недавно. Программа позволяет вирусу проникнуть в компьютер, но блокирует все его вредоносные действия.

В том момент эта технология считалась самой передовой.

Она обеспечивала защиту даже от абсолютно нового вируса, потому что распознавала его не по коду, а по поведению.

В 2004 году во всем мире подобные продукты производила горстка небольших компаний. И Калиниченко решил, что путь свободен.

Непонятый продукт

В НАЧАЛЕ 2006 ГОДА Star Force смогла предложить Safe’n’Sec— первую на российском рынке программу-блокировщик.

Однако звездного стартапа не получилось: затратив на проект $200 тыс., Калиниченко не смог поднять объем продаж новой программы выше $10 тыс. в месяц.

Проблема состояла в психологии продаж. "На рынке антивирусов очень сложно показать клиенту явную выгоду от приобретения,— говорит Калиниченко.— Это так называемая страховая модель — все равно что страховку к машине продавать".

В случае с программой защиты от копирования выгода более или менее очевидна, и b2bклиенты готовы платить за нее 1% от стоимости своих продуктов. По словам менеджеров Star Force статистика свидетельствует: хорошая система защиты помогает продавать на 2–3% дисков больше. Полезность же Safe’n’Sec нужно было доказать среднему компьютерному пользователю, что гораздо сложнее.

Производителям классических антивирусов легко демонстрировать потребительскую ценность своих продуктов. Они постоянно выпускают обновления, громко заявляют о вирусных эпидемиях и своей победе над ними. Их программы все время напоминают пользователям о своем присутствии в ПК Работа программы Safe’n’Sec не так заметна. Но с технической точки зрения этот антивирусный продукт сильнее: даже совершенно новая вредоносная программа, еще неизвестная производителям антивирусов, будет заблокирована. Однако для того, чтобы объяснить преимущества технологии Star Force, нужно было проделать огромную просветительскую работу, средств на которую у Калиниченко не имелось.

В тени Microsoft

ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА после выхода Safe’n’Sec на рынок антивирусов полностью изменилась конкурентная среда. Раньше антивирусные гиганты Symantec, Trend Micro и российская "Лаборатория Касперского" конкурировали между собой частотой обновления базы. Теперь они стараются опередить друг друга, включив в свои продукты все возможные средства защиты.

Среди прочего лидеры обратили внимание и на программы-блокировщики, разработав аналогичные Safe’n’Sec программы и включив их в состав своих универсальных продуктов. И тем самым популяризировали товарную категорию, которую Star Force не могла развивать в одиночку. Благодаря компаниям-гигантам, считает Калиниченко, продажи Safe’n’Sec начиная с осени 2006 года растут на 15% в месяц.

Однако рассчитывать на значимую долю рынка Star Force не приходится: продукт хоть и стал понятен потребителю, но утратил уникальность. Теперь блокировщики входят в антивирусные пакеты всех крупных участников рынка.

Осознав это, Михаил Калиниченко сменил стратегию. Он приобрел у "Санкт-Петербургской антивирусной лаборатории Данилова" лицензию на антивирус Dr. Web, превратив Safe’n’Sec в универсальный продукт, и начал конкурировать ценой. Антивирусный пакет "Лаборатории Касперского" стоит приблизительно $60, а пакет Safe’n’Sec с похожим функционалом — около $35.

Теперь Михаил Калиниченко следит за активностью Microsoft на рынке антивирусов— от этого зависит судьба его продукта. В 2006 году Microsoft выпустила универсальный антивирусный пакет OneCare, который за полгода онлайновых продаж захватил в США 15% рынка. Возможно, Microsoft проявит себя столь же агрессивно, когда OneCare появится в России.

Классические антивирусы несовместимы с программой Microsoft OneCare. Safe’n’Sec, напротив, может стать ее дополнением, и в будущем Калиниченко собирается позиционировать свою программу именно так. Проблема в том, что OneCare уже содержит ряд технологий блокировки, хотя Михаил Калиниченко и утверждает, что его разработка более совершенна. Вопрос в том, поверят ли в это пользователи компьютеров.

Экспансия Microsoft позволит Star Force (точнее, недавно созданной под антивирусное направление "дочке" S.N. Safe & Software) продвигать Safe’n’Sec и на привычном рынке b2b.

"Чтобы конкурировать с Microsoft, участникам рынка понадобятся самые совершенные технологии в каждом сегменте,— говорит гендиректор Star Force.— Амы— самые опытные производители блокировщиков". Лицензию на "движок" своей программы Калиниченко хочет продавать крупным западным производителям антивирусов. Каждый контракт такого рода способен принести миллионы долларов, но вероятность его получения Калиниченко предсказать не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Однако звездного стартапа не получилось: затратив на проект $200 тыс., Калиниченко не смог поднять объем продаж новой программы выше $10 тыс. в месяц.

Не густо, $10 тыс в месяц - это примерно 350 копий в ценах конечных пользователей.

Классические антивирусы несовместимы с программой Microsoft OneCare. Safe’n’Sec, напротив, может стать ее дополнением, и в будущем Калиниченко собирается позиционировать свою программу именно так. Проблема в том, что OneCare уже содержит ряд технологий блокировки, хотя Михаил Калиниченко и утверждает, что его разработка более совершенна. Вопрос в том, поверят ли в это пользователи компьютеров.

Про Microsoft Vista только автор забыл ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×