Перейти к содержанию
AM_Bot

«Хит-парад» вредоносных программ 2010 года

Recommended Posts

AM_Bot

30 декабря 2010 года

Уходящий год можно назвать годом расцвета интернет-мошенничества. Редкий интернет-пользователь сегодня не слышал об этом явлении. В то время как для противодействия интернет-мошенникам разработчики защитного ПО постоянно совершенствуют свои продукты, правоохранительные органы также всерьез взялись за эту разновидность киберпреступности. Тем не менее, интернет-мошенничество продолжает развиваться, принимает новые воплощения, использует разные схемы получения нелегального дохода. И выход видится только в комплексном противодействии злоумышленникам — и со стороны антивирусных компаний, и со стороны тех финансовых институтов, через которые деньги поступают от пользователей-жертв к злоумышленникам, и со стороны правоохранительных органов, и даже со стороны самих пострадавших пользователей. По факту заражения компьютера и вымогания денежных средств они могут обратиться в милицию, а также предоставить новую важную информацию в антивирусные компании. Эта информация может существенно усилить противодействие интернет-мошенничеству.

Десятка мошеннических инструментов — 2010

Для наглядности подводимых итогов 2010 года представим информацию по вредоносным программам, которые в уходящем году использовали интернет-мошенники. При этом начнем, как это часто принято в таких случаях, с последнего места. Рядом с названием типа вредоносной программы или схемы приводятся названия детектов соответствующих вредоносных программ по классификации Dr.Web.

<h4 style="font-style:italic;">10. Псевдоуслуги</h4>

Довольно часто злоумышленники предлагают пользователям за небольшую сумму интересную и при этом часто незаконную информацию. Расплата за такую «информацию» — обычно СМС-сообщение стоимостью несколько сотен рублей. При этом в качестве «товара» могут предлагаться самые фантастические вещи — от приватной информации о пользователях социальных сетей до содержимого секретных архивов спецслужб. Качество таких услуг зачастую оказывается сомнительным. Более того, нередко обещанное является банальным блефом — злоумышленники просто ничего не дают взамен отправленных денег. Ссылки на сайты, на которых используется такая схема мошенничества, обычно распространяются посредством рекламных баннерных сетей через сайты с бесплатным контентом.

<h4 style="font-style:italic;">9. Ложные архивы. Trojan.SMSSend</h4>

Злоумышленники создают поддельные торрент-трекеры или фальшивые файловые хранилища, с которых якобы можно скачать популярный контент (музыку, фильмы, электронные книги). Как следствие, данные ресурсы появляются в первых строчках популярных запросов в поисковых системах. Воспользовавшись таким ресурсом, жертва мошенничества думает, что скачивает архив с интересной ему информацией. На деле «архив» оказывается исполняемым файлом, внешне очень похожим на самораспаковывающийся архив. Отличие такого архива от настоящего заключается в том, что в процессе «распаковки» в определенный момент пользователю выводится информация о том, что для окончания распаковки необходимо выплатить некоторую сумму денег. Фактически пользователь обманывается дважды — отправляет деньги злоумышленникам и не получает никакой полезной для себя информации. Архивы не содержат в себе ничего, кроме графической оболочки и мусора, а их размер (видимо, для усыпления бдительности пользователей) может достигать 70 МБ и более.

<h4 style="font-style:italic;">8. Загрузочные блокировщики. Trojan.MBRlock</h4>

В ноябре 2010 года зафиксировано распространение блокировщика, который при заражении прописывается в загрузочную область жесткого диска, тем самым блокируя загрузку используемой операционной системе. При включении компьютера на экран пользователя выводится информация с требованиями злоумышленников.

<h4 style="font-style:italic;">7. Блокировщики запуска IM-клиентов. Trojan.IMLock</h4>

На протяжении нескольких месяцев в 2010 году злоумышленники распространяли вредоносную программу, которая блокировала запись популярных клиентов мгновенного обмена сообщениями. Под ударом оказались пользователи ICQ, QIP и Skype. Вместо заблокированного IM-клиента на экран выводилось окно, похожее на интерфейс заблокированного ПО, в котором сообщалось, что за восстановление доступа к соответствующему сервису необходимо отправить платное СМС-сообщение.

<h4 style="font-style:italic;">6. Лжеантивирусы. Trojan.Fakealert</h4>

Лжеантивирусы внешне похожи на популярное антивирусное ПО, и часто их дизайн напоминает сразу несколько антивирусных продуктов. Но ничего общего с антивирусами эти вредоносные программы не имеют. Будучи установленными в систему, такие «антивирусы» сразу же сообщают о том, что система якобы заражена (отчасти это соответствует истине), и для лечения системы якобы необходимо приобрести платную версию антивирусной программы.

<h4 style="font-style:italic;">5. Редиректоры на вредоносные сайты. Trojan.Hosts.</h4>

Данные вредоносные программы создаются злоумышленниками для изменения системного файла hosts таким образом, чтобы при попытке зайти на популярный сайт (например, одной из популярных социальных сетей) в интернет-браузере отображался фальшивый сайт с дизайном, похожим на оригинальный. При этом с пользователя за полноценный доступ будут требоваться деньги, которые могут уйти злоумышленникам.

<h4 style="font-style:italic;">4. Редиректоры на локальный веб-сервер. Trojan.HttpBlock</h4>

В отличие от Trojan.Hosts, данные вредоносные программы после заражения системы перенаправляют пользователя на страницы, которые генерирует локально устанавливаемый на компьютере веб-сервер. В этом случае злоумышленники облегчают себе задачу нахождения хостера, который не удалит вредоносный сайт со своих адресов до заражения компьютера пользователя-жертвы.

<h4 style="font-style:italic;">3. Шифровальщики данных. Trojan.Encoder</h4>

В 2010 году появилось множество новых модификаций троянцев-шифровальщиков, целью которых являются документы пользователей. После того как троянец зашифровывает документы, выводится информация о том, что за расшифровку необходимо отправить деньги злоумышленникам. В подавляющем большинстве случаев специалисты компании «Доктор Веб» оперативно разрабатывают утилиты, с помощью которых можно расшифровать пользовательские данные, но, поскольку это возможно не всегда и злоумышленники требуют за расшифровку значительные суммы денег, Trojan.Encoder занимает третью строчку нашей десятки.

<h4 style="font-style:italic;">2. Блокировщики Windows. Trojan.Winlock</h4>

Второе место по праву занимают классические блокировщики Windows, которые держат в напряжении пользователей и специалистов антивирусных компаний с осени 2009 года. К блокировщикам Windows относят вредоносные программы, которые выводят окно (блокирующее другие окна) с требованиями злоумышленников. Таким образом, пользователь лишается возможности работать за компьютером, пока не заплатит за разблокировку. В течение уходящего года специалисты компании «Доктор Веб» фиксировали несколько пиков распространения «винлоков», но активное распространение новых модификаций таких вредоносных программ продолжается и сейчас.

<h4 style="font-style:italic;">1. Банковские троянцы. Trojan.PWS.Ibank, Trojan.PWS.Banker, Trojan.PWS.Multi</h4>

Первое место «хит-парада» компании «Доктор Веб», состоящего из средств вооружения кибермошенников, присуждается банковским троянцам. К данной категории вредоносных программ относятся те из них, которые ориентированы на получение неавторизованного доступа злоумышленников к счетам физических и юридических лиц посредством систем дистанционного банковского обслуживания. Последние сейчас стремительно набирают популярность, и преступники стремятся этой популярностью воспользоваться. Вероятно, в 2011 году мы станем свидетелями смещения сферы интересов интернет-мошенников с частных пользователей на юридических лиц, на счетах которых сосредоточены куда более значительные суммы денег.

Статистическая информация по обращениям пользователей

Приведем несколько графиков, показывающих динамику обращений пользователей по проблемам интернет-мошенничества в 2010 году.

На первом графике показано среднесуточное количество обращений пользователей в бесплатную техподдержку компании «Доктор Веб» по случаям интернет-мошенничества. Из него видно, что в июне, когда была открыта бесплатная поддержка по интернет-мошенничеству, ежедневно к ней обращались около 400 пользователей. К августу активность распространения новых типов вредоносных программ, используемых для мошенничества, несколько снизилась. Но ближе к концу года количество запросов снова стало расти, что было связано с переходом мошенников на новые схемы монетизации доходов, которым противодействовать сложнее.

На втором графике отображено процентное соотношение количества обращений пользователей по поводу мошеннических вредоносных программ, в которых используются различные схемы монетизации дохода. Синей линией показаны обращения по программам, требующим отправить платное СМС-сообщение, а красной — положить деньги на счет мобильного телефона, принадлежащего злоумышленникам. Из графика видно, что в ноябре 2010 года произошел переломный момент, начиная с которого злоумышленники чаще используют вторую схему.

Третий график более детально показывает процентное соотношение общего числа обращений и количества случаев, при которых злоумышленники требовали положить деньги на счет мобильного телефона посредством терминала оплаты. Синяя и красная линии соответствуют двум популярным сотовым операторам. К декабрю уходящего года злоумышленники переключились на новый вариант той же схемы передачи денег на счета мобильных телеофнов злоумышленников — зеленой линией показана схема, зафиксированная в ноябре 2010 года и активно применяющаяся в декабре. Согласно ей пользователю-жертве предлагается отправить деньги на счет мобильного телефона посредством СМС-сообщения. По удобству такая схема ничем не уступает классической схеме с отправкой СМС-сообщений, но при этом злоумышленникам не нужно заключать договоры с агрегаторами коротких номеров сообщений и становиться их субпартнерами.

Другие заметные события 2010 года

Среди других заметных событий 2010 года можно отметить появление первого 64-битного руткита семейства BackDoor.Tdss, который заражал 64-битные ОС Windows посредством буткит-составляющей. Использование буткитов в многокомпонентных вредоносных программах принимает все более масштабные формы.

Также можно отметить возросшее число вредоносных программ для Android и других мобильных систем. Компания «Доктор Веб» отвечает на эту ситуацию оперативным выпуском новых антивирусных продуктов для наиболее популярных мобильных систем.

Пользователям по-прежнему рекомендуется соблюдать элементарные правила информационной безопасности, а именно обновлять в автоматическом режиме используемую операционную систему и другое постоянно используемое ПО, установить и в автоматическом режиме обновлять антивирусную программу, использовать альтернативные интернет-браузеры, не работать в системе, особенно подключенной к Интернету, с правами администратора.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

:D Супер откопипастили! Почти не отличить от оригинала :P Может проще было просто указать источник после первого же предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Может проще было просто указать источник после первого же предложения?

Обычно так примерно и делается...

Но в "Горячей ленте угроз" обычно публикуется текстовая версия.

Будьте снисходительны, Бот старался, тем более "ленты" уже давно не было. :)

Супер откопипастили!

Не всё скопировано - нет графиков, а без этого ценность изложенного несколько принижается.

Интересно было бы сравнить этот «хит-парад» с «хит-парадом» от ЛК и других вендоров. :)

Чуть раньше был «хит-парад» от Panda и миниобзор от McAfee.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Интересно было бы сравнить этот «хит-парад» с «хит-парадом» от ЛК и других вендоров. :)

Ну так кое-что давно уже опубликовано:

http://www.securelist.com/en/analysis/2047...ctions_for_2011

более полный годовой отчет с развернутыми данными и статистикой - выйдет в конце января

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
давно уже опубликовано... более полный годовой отчет с развернутыми данными и статистикой - выйдет в конце января

ОК. Спасибо. Мы подождём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • denesik53
      Разработка Стратегии Создания Веб-Сайта Для Успеха Цели сайта  Прежде, обратитесь к дизайнеру, создать присутствие в интернете фирмы в Коломне, определить, каковы цели и задачи в интернете. При создании целей необходимо убедиться они:  Конкретный
       Измеримый
       Достижимый
       Реалистичный
       Своевременный Это гарантирует сможете правильно контролировать успех деятельности в интернете, даст четкое понимание хотите, присутствие в интернете, достичь.  С точки зрения типов целей любое количество вещей включают в следующие области:  Продавать
       Чтобы обслуживать клиентов
       Снизить цену
       Построить новый образ
       Общаться с внешним миром После четко определили цели в интернете, перейти к следующему этапу определения аудитории.  Цели Знание на кого хотите нацелиться, по ряду причин. Во-первых, целевые повлияет на нужен сайт сделаете подано и функциональность предоставлены, во-вторых он сможет определить, какие сообщения переданы на странице, в-третьих, он определит сегментировать информацию, представленную на странице, делаете, дают представление сделать.  При определении целей, действительно, понимаете индивидуальные потребности гарантировать сайт специально обслуживает потребности посетителей. Не тратите драгоценное время и деньги, пытаясь угадать, используют предоставленная функциональность и нет.  Сообщения ресурса Сообщения хотите передать, тесно связаны с целями и задачами. Сообщения хотите передать, повлияют на все аспекты сайта от визуального элемента до содержимого и функциональности.  Например, аудитория воспринимала включать любое количество сообщений, как:  Новаторский
       Захватывающий
       Высокое качество
       Недорогой
       Служба заказчика Например, сайт хочет передать отличное обслуживание клиентов, предоставить онлайн-службу поддержки-предоставляя клиентам возможность получить помощь 24 часа в сутки. Организация стремится передать изображение низкой стоимости, обеспечит упрощенный ресурс передает восприятие дешевой альтернативы.  Стратегия создания сайта После прояснили цели, задачи и сообщения, начать думать о типе онлайн-стратегии подходящей организационных потребностей. Сосредоточены вокруг одного из шести уровней:  Нет присутствия в интернете
       Основное присутствие в интернете
       Статический информационный ресурс
       Простой интерактивный ресурс Коломны
       Интерактивный сайт, поддерживающий транзакции пользователей
       Полностью интерактивные страницы, поддерживающий весь процесс покупки Так, например, нужен базовый информационные страницы, состоящий из двух и трех не обновлять на регулярной основе, будете смотреть на базовое присутствие. Нужен ресурс электронной коммерции связан с автономной системой инвентаризации, позволит клиентам управлять и предоставлять маркетинговые инструменты поддержки процесса покупки, полностью интерактивный сайт, подходящим потребностей.  Однако при определении типа необходимо учитывать время и затраты, поскольку, продвинутый сайт, больше времени и затрат требуется разработки.  Планирование Интернет-Маркетинга Как часть стратегии, разрабатываете план интернет-маркетинга охватывает следующие области:  Продукт - продаете? 
       Место-где будете продавать? Например, есть автономная операция? Будет деятельность в интернете необходимо связать в деятельности в автономном режиме? Как поставите продукт? 
       Продвижение-как будете получать людей, посетить сайт? 
       Цена, какие цены будете взимать с клиентов? 
       Процесс-какой процесс следовать посетители, находятся на сайте? Как вызовет призыв к действию? 
       Вещественные доказательства, какие вещественные доказательства получат посетители? Например, после заказа продукта получат автоматическое электронное письмо, отправите автоматическое электронное письмо при отправке? 
       Люди-какая сила человека потребуется поддержки деятельности в интернете? Например, нужны люди, человек 24 часа онлайн seo-3p.my1.ru,gi3-pr.my1.ru поддержки? Партнерские отношения-вам нужны, партнерские отношения, сделать деятельность в интернете на самом деле? Если да, какие типы партнеров нужны - например, технологические партнеры разработки сайта, партнеры по доставке доставки продуктов.  Охватывая электронный маркетинг, убедиться приняли внимание ключевые факторы в работе, доставке и успехе деятельности в интернете. И с каждым из элементов, тесно связанных с целями, задачами и сообщениями, гарантировать деятельность в интернете последовательной в подходе.  Вопросы проектирования и создания сайтов Если есть хорошее представление хотите сделать и собираетесь сделать обратить внимание и на дизайн сайта. Тема сама по себе, однако есть в принципе четыре области рассмотреть:  Интернет-брендинг-так, например, какого цвета хотите? Соответствовал оффлайн-бренду?
       Простота использования-как пользователи найдут путь вокруг страницы? Существует четкий процесс навигации по сайту и быстро, легко и найти необходимую информацию? 
       Доступность-как обеспечить соответствие доступности узла? Будете предоставлять посетителям возможность увеличить размер текста и изменить цвета? Будет сайт доступен в альтернативных форматах? 
       Поисковая оптимизация-смогут поисковые системы найти ресурс (т. е. не анимирован flash и состоит из текста, встроенного в изображения)?  Ваш дизайнер должен в состоянии помогут с соображениями и гарантировать сайт создан с использованием последних стандартов кодирования, установленных W3C. Но не бойтесь задавать вопросы, уточнить, ресурс соответствовать вышеуказанным соображениям.  Функциональные Требования к сайту Функциональность сайта определяться типом, процессами обеспечить через присутствие в интернете. Веб-страницы состоящих из расширенных функциональных возможностей, часто потребуется воспользоваться услугами разработчика сайтов сможет предоставить расширенные функциональные возможности. С точки зрения функциональности охватывать любое количество вещей, начиная от поиска объекта, до онлайн-регистрации, онлайн-каталог обновить самостоятельно.  При выборе функциональности сайта, убедитесь тщательно продумали, он поможет достичь целей. В противном случае понести дорогостоящий счет, с небольшим возвратом инвестиций. Хотите, предоставляет расширенный функционал, рассмотрим поэтапный подход и разработка программного обеспечения компания сможет помочь, обеспечивая минимальную переделку, основываясь на понимании будущих потребностей.  Время, деньги и ресурсы Создание и поддержание присутствия в интернете требует времени, денег и ресурсов, учитывать с начала. Помимо планирования сколько времени и денег потребуется первоначальной реализации, необходимо учитывать текущие расходы. И включать в любое количество вещей, как:  Общее обслуживание и обновление сайта, нет системы управления контентом (CMS)
       Затраты на привлечение трафика с помощью кампаний с оплатой за клик и постоянной поисковой оптимизации (SEO)
       Хостинг
       Доменные названия
       Повседневное управление сайтом, например своевременный ответ на электронные письма С каждой из затрат в ближайшее время сложения, убедиться сайт обеспечивает возврат инвестиций,  Измерение После сайт запущен и работает действительно, контролируете, помогает достижения целей. Ее нет и надо поискать почему. целый ряд полезных инструментов, один из простых вещей, аналитики.  Тип аналитического пакета зависеть от сайта, однако требуется пакет предоставит информацию о трафике, посещаемом, посещаемых страницах и лояльности посетителей. С помощью информации сможете определить популярность, а понять типы информации интересует посетителей и оценить, считается сайт липким.  Создание успешного онлайн-присутствия - не быстрый процесс, он требует времени и планирования, обеспечить успех. Разрабатывая онлайн-стратегию, гарантировать сайт поможет достичь целей, а обеспечит организации возврат инвестиций. sozdat-sait.my1.ru
    • 7006605
      15 августа в Центре культуры им. Х. М. Темирканова в КБГУ открылась Международная летняя школа «Корни дружбы наших народов – в нашей истории». Школа проходит в третий раз при финансовой поддержке фонда «Русский мир» и продлится до 20 августа. В этот раз участниками форума стали студенты КБГУ, Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили, Южно-Казахстанского государственного педагогического университета, учащиеся классической гимназии г. Донецка, литературной студии «Свеча» и воспитанники Детской академии творчества «Солнечный город» г. Нальчика. От имени руководства гостей вуза поприветствовал исполняющий обязанности проректора КБГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Артур Кажаров: «Тема и цель этой школы – развитие дружеских связей между народами посредством изучения совместной истории и культуры, очень гармонично вписывается в концепцию деятельности университета, стремящегося стать опорным центром науки, культуры, межнационального согласия в Кавказском регионе. Желаю вам взять от этой встречи все самое ценное и лучшее для вас и государств, которые вы представляете», — сказал Артур Кажаров. Инициатор и руководитель Международной летней школы — профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания КБГУ Светлана Башиева поблагодарила гостей из Грузии, Республики Беларусь, Казахстана, Украины за то, что своим приездом выразили солидарность идеям встречи, и подчеркнула, что работа школы будет насыщенной и интересной. «Программа нашей работы предусматривает лекции по русскому языку, литературе, истории, проблемам межэтнической толерантности, вечер русской поэзии, конкурс сочинений, круглые столы на этнокультурную тематику и по молодежной политике, этнографический праздник в одном из районов республики «Нас объединяет русский язык». Отрадно, что это научное общение стирает границы не только между государствами, но и возрастные – в работе примут участие доктора наук, аспиранты, студенты и школьники», — отметила Светлана Башиева. В открытии Международной летней школы «Корни дружбы наших народов – в нашей истории» также приняли участие и выступили профессор Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили Джони Квициани, заместитель декана филологического факультета Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, доцент кафедры русского языка и литературы Ольга Ковальчук, доцент кафедры русского языка и литературы Южно-Казахстанского государственного педагогического университета Уалихан Абдыханов, руководители республиканских национально-культурных центров «Вече», «Риони» и представители молодежных организаций.
    • PR55.RP55
      И это uVS точно не видит: HKU\S-1-5-21-1867217750-153899321-2446527166-1000\...\StartMenuInternet\ChromeHTML: -> C:\Program Files (x86)\Hipmy\Application\chrome.exe * Это из лога FRST  
    • dorin
      Ну например я имею дополнительный доход с интернете. Вот на этом  https://joycasinoclub.com/ портале  можно не плохо заработать. Мне он отлично подходит.      
    • seomasterpro
      Если позитивный отзыв о положительных качествах плагина "Anti-Malware Security and Brute-Force Firewall" для кого-то является пиаром, то пусть будет как вы считаете. Но главное ведь в том, что плагин позволяет не только обнаруживать вредоносный код, но и умеют  удалять его! Если кто-то из участников этой темы может привести другой пример, - напишите и расскажите его возможности. А когда кто-то пишет, что это просто пиар, то вы хоть прочтите название темы, - "Как защититься от взлома сайта?". Не стоит писать пустых предложений, а лучше пишите по-существу темы!!! Только читайте всегда название.
×