Доп. сервера управления - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Flickerlight

Доп. сервера управления

Recommended Posts

Flickerlight

Доброе всем утро/день/ночь.

Переодически возникает проблема с обновлением дополнительных серверов управления SEP.

Для начала о структуре устновленного SEP.

Есть сайт SEP, где соответсвенно крутится база SQL и работет основной сервер.

К основному серверу подключается ряд дополнительных серверов SEP (географически расположенных в других городах). Такова политика партии компании.

При обновлении базы на основном сервере (с помощью файла *.jdb) начинают обновлятся доп. сервера (здесь все вроде как надо), но вот что происходит потом:

1. При обновлении основного сервера файлом размером порядка 85 Mb на доп. сервера уходит траффик в разы больше (приходится ограничивать скорость во избежании полной загрузки каналов)

2. По истечении неопределенного времени, которое затрачено на обновление сервера, клиенты, подключенные к доп. серверу остаются необновленными. Помагает только перезапуск сервиса SEPM на доп. сервере или его железная перезагрузка.

Уважаемые гуру, может кто сталкивался с такой проблемой, ее победил или сможет прокомментировать ситуацию, дабы успокоить админов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров

у меня больше вопросов чем ответов)

К основному серверу подключается ряд дополнительных серверов SEP

это реализовано дополнительными сайтами? или SEPM сервера из регионов обращаются к удаленной базе данных, расположенной в основном филиале?

В зависимости от этого будут дальнейшие ответы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Flickerlight
у меня больше вопросов чем ответов)

это реализовано дополнительными сайтами? или SEPM сервера из регионов обращаются к удаленной базе данных, расположенной в основном филиале?

В зависимости от этого будут дальнейшие ответы...

Почему-то я догадывался, что вопросов будет много )

Нет, сайт как уже упоминалось один. Допики обращаются к основной БД, которая удалена (анализ траффика показал постоянные sql-запросы, как я понял, это нормально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров
анализ траффика показал постоянные sql-запросы, как я понял, это нормально

правильно.

Именно поэтому существует рекомендация иметь SEPM и SQL как можно ближе (в идеале на одном свитче). При малом кол-ве клиентов это не так важно, но при большом - может быть очень критично, т.к. постоянные запросы по узким каналам могут положить канал связи и серьезно "тормозить" SEPM.

Можете более детально описать инфраструктуру:

- сколько филиалов? + сколько там клиентов?

- есть ли "подфилиалы"? + сколько в них клиентов?

- ширина каналов?

- есть ли в филиалах прямой доступ в интернет или все идет через центр?

Может будет больше вопросов, но пока хватит.

Если не хотите делиться этой инфомацией публично, то можем пообщаться лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Flickerlight
Можете более детально описать инфраструктуру:

- сколько филиалов? + сколько там клиентов?

- есть ли "подфилиалы"? + сколько в них клиентов?

- ширина каналов?

- есть ли в филиалах прямой доступ в интернет или все идет через центр?

Может будет больше вопросов, но пока хватит.

Если не хотите делиться этой инфомацией публично, то можем пообщаться лично.

Информация такова:

1. Есть один головной офис, к которому в идеале должно подключится порядка 15 филиалов. У последних сеть тоже разветвленная (подфилиалы), но там планировалось обновления забирать с выделенных станции обновления (при необходимости), что б не "рожать" еще больше серверов.

2. По количеству клиентов - цифры будут разные, от величины филиала зависит. Где-то 500, где-то 300.

3. Ширина каналов различная, от 2 Мб до 512 Кб (есть предпосылки к увеличению), поэтому вынуждены ограничивать траффик.

4. Обновление только через центр-офис, как говорится - централизация. В филиалах люди вообще обновлением заниматься не должны.

5. В идеале - в центр-офисе базы обновились, далее обновились доп. сервера, далее клиенты на доп. серверах. При этом на доп. серверах сидят люди которые следят за ситуацией у себя в филиале, в центр-офисе же мы следим за всем.

6. Прямого доступа в Интернет для серверов SEP - нет.

7. Возможно использовать Live Update, конечно, ставить расписание в ночь и прочее, но у последнего обновления занимают от 1.5 Gb, а это "пипец" (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров

Есть причины по которым не хотите полностью избавиться от серверов SEPM в регионах?

Мое предложение следующее:

1. Центральный офис: 2 SEPM (один из которых для отказоустойчивости и балансировки нагрузки).

2. Филиалы: в каждом филиале по 2 GUP (один из которых для отказоустойчивости).

3. Подфилиалы: в них тоже GUP, если есть возможность сделать пару - хорошо.

Теперь детали.

1. На SEPM-серверах храните большое кол-во обновлений. Если обновления качаются 3 раза в день, то желательно хранить около 45 обновлений (это необходимо для генерации дельт в тех случаях, когда машины пользователей не будут включаться по две недели). Это, конечно, займет довольном много дискового пространства (среднее обновление около 220МБ на диске + 70МБ в базе данных), но существенно облегчит нагрузку на каналы связи.

2. GUP-ами назначаете машины, которые постоянно в онлайне, желательно какой-нибудь файловый или другой сервер. На нем тоже устанавливаете срок хранения обновления подольше (недели достаточно, если понадобится дельта за больший срок - SEPM ее сгенерирует).

Если нагрузка на канал очень критична, то настраиваете GUP таким образом, что клиенты никогда не будут обращаться за обновлениями напрямую к SEPM.

3. В подфилиалах то же самое, что и в филиалах, но срок хранения обновленй можно сделать поменьше.

4. Дальше мониторите состояние GUP-ов и остальных клиентов. Например для этого можно использовать GUP Monitor.

Если что-то из предложенного мной не может быть реализовано по каким-то причинам - пишите, будем думать.

но у последнего обновления занимают от 1.5 Gb

LUA - штука, не особо экономящая трафик.

У нас сейчас есть идея переработать его, чтобы он был более экономный, но это проект не на ближайшее время.

Поэтому настоятельно рекомендую использовать GUPы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Flickerlight

Тут вот какое дело.

GUP-ами да, можно назначить те же самые доп. сервера. Дело в том, что машинки в филиалах напрямую не пингуют SEPM в центр офисе. И методом научного тыка выяснили, что таким образом они не будут обновляться с GUP-а и передавать свое состояние в БД SEPM. Поэтому и было принято решение об организации доп SEPM в филиалах.

Хотя возможно что-то делали не так, может буквари по SEP не дочитали.

P.S. Олег, может есть возможность как-то более он-лайн пообщаться?

P.P.S С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров
может есть возможность как-то более он-лайн пообщаться

конечно, пишите на почту: oleg подчеркивание shaburov собака symantec.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
radamol

Ребята, выкладывайте пожалуйста хотя бы результаты личного общения. Здесь же можно гораздо больше почерпнуть чем из доки. Я из вопрос-ответ понял гораздо больше чем читая мануалы как все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров
Ребята, выкладывайте пожалуйста хотя бы результаты личного общения

обязательно, как только пообщаемся получше.

а если есть какое-то недопонимание - пишите, подскажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 19  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 19-й версии полностью?
×