Viktor

«Билайн» будет брать деньги за защиту от мошенников

В этой теме 18 сообщений

«Билайн» будет брать деньги за защиту от мошенников

Намерение властей бороться с SMS-мошенничеством на законодательном уровне встревожило операторов. «Билайн» предложил другой способ противодействия мошенникам – самостоятельное отключение абонентом доступа к коротким номерам. Правда, эта услуга является платной.

По умолчанию в «белый список» «Вымпелком» внесет номера информационных служб, которые могут быть полезны абоненту: например, рассылки от банков, дисконтных программ и т.д. «Вымпелком» также рассматривает возможность введения блокировки не только по коротким номерам, но и по отдельным префиксам, чтобы, например, из всех SMS-сервисов можно было бы заблокировать только эротические. Однако, как говорит Потапкина, для осуществления тематической группировки сервисов по определенным префиксам сначала нужно будет договориться с МТС и «Мегафоном», так как большинство коротких номеров одинаково для всех трех операторов.

Ранее услуга «черно-белые списки» была введена для корпоративных клиентов в связи с частыми жалобами компаний на то, что их сотрудники с корпоративных телефонов отправляют платные SMS. Среди абонентов-физических лиц сервис может быть популярен у родителей, чтобы заблокировать детям возможность отправлять сообщения на короткие номера. Услуга не распространяется на звонки, поскольку, как говорит Наталья Потапкина, после возбуждения уголовного дела в отношении устроителей телевизионных SMS-викторин проблем с мошенничеством при звонках на короткие номера больше не возникало.

Первые несколько месяцев услугой «черно-белые списки» можно будет пользоваться бесплатно, затем, если абонент захочет продолжить использование сервиса, ему придется платить абонентскую плату в размере 30 руб/месяц. Как пояснил CNews исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос, если за какую-либо услугу не взимается плата, то она не востребована.

Весной похожую услугу - «Стоп, контент» - ввел «Мегафон». За 150 руб/месяц сервис позволяет заблокировать не только отправку SMS-сообщений и подписку, но также звонки и USSD-запросы (содержат символы «#» и«*») на короткие номера. Правда, услуга не позволяет детально настроить разрешенные либо запрещенные номера. В МТС вводить услугу по ограничению мобильного контента не планируют, сообщили в компании.

Одной из причин, побудивших «Билайн» к введению данной услуги, стало недовольство властей ситуацией с мобильным мошенничеством. «Операторы, пусть не напрямую, но находятся в хозяйственных отношениях с теми, кто использует их номера в мошеннических схемах, поэтому операторы только декларативно хотят с этим бороться, - заявил на днях глава Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Сергей Ситников. - Все прекрасно понимают, что за этими операциями стоят просто огромные деньги. И, естественно, мы понимаем не особое желание операторского сообщества регулировать ситуацию".

Роскомнадзор готовит соответствующие поправки к Закону «О связи». Помимо обязанности оператора блокировать номера, используемые мошенниками, рассматриваются варианты оказывать услуги мобильного контента только тем абонентам, кто в письменном виде выразил свое желание получать такого рода сервисы, а также информировать абонента о стоимости оказываемых контент-услуг. Но операторы таким инициативам не рады. Плесконос из «Вымпелкома» предупреждает, что они создадут неудобства для абонента и могут привести к сворачиванию рынка мобильного контента, который в прошлом году по оценкам AC&M Consulting превысил $1 млрд (около 5% от всего российского рынка сотовой связи).

Источник

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Билайн» предложил другой способ противодействия мошенникам – самостоятельное отключение абонентом доступа к коротким номерам. Правда, эта услуга является платной.

лол

Изящное решение проблемы с сохранением денежного потока.

Но операторы таким инициативам не рады. Плесконос из «Вымпелкома» предупреждает, что они создадут неудобства для абонента и могут привести к сворачиванию рынка мобильного контента, который в прошлом году по оценкам AC&M Consulting превысил $1 млрд (около 5% от всего российского рынка сотовой связи).

Ну еще бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уж так противодействую мошенникам, что полностью отключил для себя сервис коротких сообщений у одного из операторов, услугами которого пользуюсь. И красота, и Бесплатно:)

Надеюсь, что со временем за это не будут с меня снимать оплату. Надо посмотреть, для успокоения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, предположим народ отключит себе этот сервис. Когда комп. заблокируют или попросят за чтение чужой переписки отправить смс, то, как думаете, какой процент обратно все подключит? :)

Это все не уберает первопричину. Какая-то видимость заботы об абонентах и решения проблемы. Деньги то переводились самостоятельно людьми, потому что кто-то их вынуждал это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ок, предположим народ отключит себе этот сервис. Когда комп. заблокируют или попросят за чтение чужой переписки отправить смс, то, как думаете, какой процент обратно все подключит? :)

Дык все это фигня..... Полнейшая...

P.S. Тут на днях по НТВ смотрел про анонимность в интернете - такой тупизны я еще не слышал(даже не смог досмотреть - вырубил сразу после первого высказавшегося журналиста).. Люди совершенно "не в теме" о чем говорят. И показывают это еще людям, а "пипл хавает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Когда комп. заблокируют или попросят за чтение чужой переписки отправить смс, то, как думаете, какой процент обратно все подключит?

Чужое поведение - потемки. Но думаю, тот кто будет отключать сервис или пользоваться списками или иными блокировками, будет понимать, для чего он все это делает.

Какая-то видимость заботы об абонентах и решения проблемы.

Иногда случается так, что решение проблемы может еще/создаваться с целью/ - приносить доход:)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Намерение властей бороться с SMS-мошенничеством на законодательном уровне встревожило операторов. «Билайн» предложил другой способ противодействия мошенникам – самостоятельное отключение абонентом доступа к коротким номерам. Правда, эта услуга является платной.

Как говорится: "Плакали наши денежки! Урвём куш, господа СО, пока не поздно!"

как говорит Наталья Потапкина "после возбуждения уголовного дела в отношении устроителей телевизионных SMS-викторин проблем с мошенничеством при звонках на короткие номера больше не возникало".

Ой ли, Наталья?! Может перечислить вам мои звонки с января по июнь? И в прошлые годы. У вас же всё записано - тогда гоните наши денежки обратно.

Первые несколько месяцев услугой «черно-белые списки» можно будет пользоваться бесплатно, затем, если абонент захочет продолжить использование сервиса, ему придется платить абонентскую плату в размере 30 руб/месяц.

А "сероводородная скважина" у вашего оператора не слипнется?

...за этими операциями стоят просто огромные деньги ...не особое желание операторского сообщества регулировать ситуацию

Плесконос из «Вымпелкома» предупреждает, что они создадут неудобства для абонента и могут привести к сворачиванию рынка мобильного контента, который в прошлом году по оценкам AC&M Consulting превысил $1 млрд (около 5% от всего российского рынка сотовой связи).

Закрыть все программы по мобильному контенту и лотереям - никому они не нужны.

А я предупреждаю, что буду требовать для каждого случая съёма денег обвинения СО в Мошенничестве. Статью напоминаю.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но операторы таким инициативам не рады.
Ещё бы. Говорили бы уже прямым текстом:
Плесконос из «Вымпелкома» предупреждает, что они создадут неудобства для абонента вирусописателей и могут привести к сворачиванию рынка мобильного контента Винлоков, который в прошлом году по оценкам AC&M Consulting превысил $1 млрд (около 5% от всего российского рынка сотовой связи).
  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Закрыть все программы по мобильному контенту и лотереям - никому они не нужны.

Как это? Если они есть, значит есть и те, кто звонит. Есть спрос и есть предложение. Не было бы первого, не было бы и передач. Ни ты, ни я не имеем права лишать обывателя его развлечений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Закрыть все программы по мобильному контенту и лотереям - никому они не нужны.

Как это? Если они есть, значит есть и те, кто звонит. Есть спрос и есть предложение. Не было бы первого, не было бы и передач. Ни ты, ни я не имеем права лишать обывателя его развлечений.

Смс-оплата - это вполне нормальный и довольно удобный канал, он используется для покупки абсолютно легального софта (того же KMS), оплаты услуг, перевода денег и т.п, его не рубить надо, а защищать от мошенников, причем защищать не за счет кошелька пользователей, как предлагают некоторые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как это? Если они есть, значит есть и те, кто звонит. Есть спрос и есть предложение. Не было бы первого, не было бы и передач. Ни ты, ни я не имеем права лишать обывателя его развлечений.

Читаем внимательно - "Закрыть все программы по мобильному контенту и лотереям". Из контента поста должно быть понятно, что имеются ввиду ПАРТНЁРСКИЕ программы по мобильному контенту и лотереям. Пусть СО сами всё делают и сами за всё это отвечают.

Развлечением назвать их можно только тому, кто их делает и делает на этом деньги (деньги - на обмане, а не на труде), а не тому, кто становится их жертвой.

Хотя некоторые действительно так развлекаются, что приносят себя в жертву и платят, платят, платят только за то, чтобы почувствовать себя в роли жертвы (SM и пр.).

Хм, да, с SMS тут действительно есть "родственная связь"... Но нам Етого ни даром, ни за деньги не надобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей-001

Ну так и снова повторяю. Зачем это СО? Да, часть они сами проводят, но это капля в море. Обыватель желает принять участие в этом. Да и один из тысячи наверняка выигрыш получит. Как бы и не разводилово. Так, троллинг за деньги самой еды.

Я к тому, что нужно настоящих мошенников ловить, а не каждого встречного. Одни предоставляют обывателю средство развлечения за 300 рублей за раз, другие под тем же соусом просто отбирают деньги. Это знаешь, как отправить СМС в поддержку участника Дома 2: на мой взгляд все это от начала до конца бред, но какая-нибудь Света так развлекается. Я не имею право запрещать ей это делать. Потому что это ничуть не хуже и не лучше голосования за безголосую немку на Евровидение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас просто тупо удаляю эти все смс и не все дочитываю до конца даже. Не платил бы за такую услугу и всё позакрывать это тоже не выход может и правда кому-то интересно и кто-то в этом учавствует. Мне недавно тоже пришла смс что я оказывается машину выиграл :) и просили позвонить по какому-то номеру для выяснения подробностей как я могу забрать свой выигрыш :) поулыбался удалил и забыл а другой бы и позвонил бы. И можно считать мошеничеством тогда и все эти викторины по телеку где нужно угадать число и выиграть деньги только надо дозвониться в эфир а звонок конечно стоит не мало, я вот не звонил а родители казалось бы взрослые умные люди должны быть позвонили и конечно с них взяли деньги за звонок и тут же связь оборвалась, оказалось потом звонил и племянник и результат был тот же. Это я к тому что всегда найдутся люди которые будут на это вестись и всегда найдутся мошеники которые обязательно что-то новенькое придумают. От людей всё зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И можно считать мошеничеством тогда и все эти викторины по телеку где нужно угадать число и выиграть деньги только надо дозвониться в эфир а звонок конечно стоит не мало

Белое можно только считать белым, а черное - черным, можно закрывать глаза и прикидываться слепым, но ни от того ни от другого белое не перстанет быть белым, а черное - черным. Мошенники - они везде мошенники, и не нужно пытаться подбирать другие слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И можно считать мошеничеством тогда и все эти викторины по телеку где нужно угадать число и выиграть деньги только надо дозвониться в эфир а звонок конечно стоит не мало

Вообще говоря это и есть мошенничество. Эта тема несколько раз обсуждалась на центральных каналах с экспертами по законодательству. Другое дело, что это тоже никого не волнует, потому что это выгодно в данном случае не ОпСоСам, а телекомпаниям и их приближенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На mobile-review.com еще один интересный материал появился про контент:

_http://www.mobile-review.com/articles/2010/content-blocks.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал статьи, вобщем об одном и том же но интересно. Впечатление очередного развода :) но только теперь узаконенного в намного больших масштабах. Раньше была такая услуга но не слышал чтоб ей пользовались в массовом порядке. Сейчас "мусора" в телефон падает намного больше и наверно много народа клюнет на эту "заботу о клиентах". Я платить не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С 1 мая 2014 вводятся в действие поправки к ФЗ "О связи". Публикация Сергея Потресова, поможет жаждущим знаний о контентных услугах вновь окунуться в этот увлекательный, чудесный мир тепла и заботы: _http://www.mobile-review.com/articles/2014/content-2-acc.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку