Перейти к содержанию
ko4arughka

Security Studio Suite от ГК Информзащита

Recommended Posts

ko4arughka

Выходит новый продукт Security Studio Suite от ГК Информзащита.

Во-первых, сразу хочется отметить, что продукт по описанию интересный, так как реализовано много возможностей по защите информации с учетом требований РД. Интересует субъективное мнение людей знакомых с продуктом. Его особенности, достоинства, баги и т п.

Посмотрев информацию на оф. сайте Страничка продукта остались вопросы, на некоторые из которых возможно знают ответ на форуме.

Итак вопросы:

1. Антивирусная защита на ядре Outpost Pro?

2. Сохранился ли полноценный функционал в части защиты от НСД перешедший от SecretNet. Все ли возможности "родительского" продукта реализованы в комплексном решении Security Studio Suite?

3. Защита от спама входит в комплексное решение или это дополнительный (необязательный) модуль.

Ну и ещё масса вопросов если появятся сведующие люди... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Ну и ещё масса вопросов если появятся сведующие люди... :rolleyes:

Да, вопросов появляется масса. Я очень уважаю компанию Информазащита. Это наш давний партнер. И все таки вопросы и сомнения есть. Они все "из общих соображений", но было бы здорово, чтобы кто-нибудь кто тестировал этот продукт внес бы ясность.

1. Продукты, которые делаются для соответвия законам редко бывают оптимальными с точки зрения их эффективности. Мне вспоминается Web Marshal от NetIQ, который сделан по каким-то американским РД. Он может все, но получился неповоротливый монстр. Причина ясна: Если критерий соответвие законам (для заказчика), то на все остальное можно не обращать внимание.

2. Как у него с "корпоративностью"? В РД про это практически ничего нет, а ведь если в сети компьютеров много, то управляемость выходит на первый план.

3. Как у продукта с поддержкой платформ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Выходит новый продукт Security Studio Suite от ГК Информзащита.

Так он уже давно выходит - см. этот топик http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12372

Но что-то до конца всё никак не выйдет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ko4arughka

Мне в компании сказали, что ожидается выход в конце лета :(

Не хочется до официального выхода продукта делать какие-то предположения, соблюсти требования РД и сделать удобный и эффективный продукт действительно сложно. Надеюсь у Информзащиты эт получится. Про существующую ветку обсуждения продукта на форуме - сори. Не заметил сразу. Пусть модеры объединяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

По моим сведениям, этот продукт на следующем этапе разработки - как раз в плане управляемости получит много функционала, включит также текущую 7ую версию клиентского решения OSSPro.

Подозрения в обратном ошибочны. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Не хочется до официального выхода продукта делать какие-то предположения, соблюсти требования РД и сделать удобный и эффективный продукт действительно сложно. Надеюсь у Информзащиты эт получится.

РД не мешают "сделать удобный и эффективный продукт", ведь РД являются документами верхнего уровня. Вот если при разработке РД ставить во главу угла, то действительно невозможно сделать что-либо достойное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zzkk
Антивирусная защита на ядре Outpost Pro?

С сайта: "Быстрый и эффективный сканер, сочетающий антивирус (аттестованный по Virus Bulletin)".

Так что, видимо, ответ - да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ko4arughka

Коллеги, с продуктом я ознакомился. Продукт неплохой, но так как я юзал бету не хочу до официального выхода комерческой версии здесь воду мутить.

Из того что узнал по первым двум моим вопросам да, по третьему - необязательный.

Допустил неточность: разработчик - "Код безопасности"

Больше комментить не буду, чтобы не давать искаженной информации до выхода продукта, так как реализация в финальной версии может несколько изменится. Кому интересно есть возможность запросить Дэмку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Security Studio Suite позволяет выполнить требования Федерального закона «О персональных данных» в части защиты информации в информационных системах с применением средств защиты от несанкционированного доступа, межсетевых экранов, антивирусов и средств защиты от программно-математических воздействий.

После этого стало неинтересно читать. Не хочу показаться резким, но это очередной пакет созданный под ФЗ №152.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ko4arughka
После этого стало неинтересно читать. Не хочу показаться резким, но это очередной пакет созданный под ФЗ №152.

;)

Я уже тоже вкурсе, поэтому и решил отстранится от обсуждения. Кому интересно больше можно узнать Тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
После этого стало неинтересно читать. Не хочу показаться резким, но это очередной пакет созданный под ФЗ №152.

Не надо так резко. Позиционирование продукта включает соотнесение с требованиями ФЗ №152 и сертифицирующих органов, но функциональность его удовлетворяет достаточно жестким требованиям по ИБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

позиционирование - это маркетинговый механизм. Без технологии и реализации - все это пустой звук. Можно подбросить дровишек маркетингу - чего еще пропустили, поднимая интерес к продукту, но остерегусь пока это делать. Пока четырехкнижие ждет "боевого старта". писать и говорить можно все, что угодно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
позиционирование - это маркетинговый механизм. Без технологии и реализации - все это пустой звук. Можно подбросить дровишек маркетингу - чего еще пропустили, поднимая интерес к продукту, но остерегусь пока это делать. Пока четырехкнижие ждет "боевого старта". писать и говорить можно все, что угодно

Разумеется :) Но думаю, маркетинг ИнформЗащиты справится. По своей части помогаем как можем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Виталий Я., в том то и дело, что можно купить то же ПО Agnitum отдельно, купить все необходимое для удовлетворения самых жестких требований. Сейчас бумажки ФСТЭК (по цене .... ну вы знаете сколько это стоит) нет только у ленивых вендоров.

Да и вообще мне глубоко не нравится система, когда под шумок здравой инициативы с ФЗ№152 одни создают мутную воду, а другие в этой мутной воде пытаются ловить баблосы, при этом рука руку моет. Создаются какие-то якобы специальные пакеты ПО под соответствия закону, консалтинг по правильному чтению одних бумажек и правильному составлению других. <_<

Позабавило про антиспам:

Преимущество "байесовского" спам-фильтра заключается в том, что он может быть обучен индивидуально для каждого пользователя.

И это предлагается корпоративным клиентам! lol

В описании вообще много офигенных перлов типа такого:

Защита от вирусов и программ-шпионов

Быстрый и эффективный сканер, сочетающий антивирус (аттестованный по Virus Bulletin :D ) и антишпион, автоматически обнаруживает и обезвреживает или удаляет вредоносное ПО. Монитор доступа защищает компьютер от попыток проникновения и активации вредоносных программ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Виталий Я., в том то и дело, что можно купить то же ПО Agnitum отдельно, купить все необходимое для удовлетворения самых жестких требований. Сейчас бумажки ФСТЭК (по цене .... ну вы знаете сколько это стоит) нет только у ленивых вендоров.

Позабавило про антиспам

И это предлагается корпоративным клиентам! lol

Не предназначено ПО Agnitum для клиентов Enterprise-уровня - только для нижнего SMB, тем паче нет в спецификации бизнес-версии Outpost от Agnitum (Network Security) того же антиспама. По спецификации ИнформЗащиты антиспам и весь функционал Security Suite реализованы. Просто иной концепт продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
тем паче нет в спецификации бизнес-версии Outpost от Agnitum (Network Security) того же антиспама.

Естественно нет, а у Информзащиты появился :) Прилепили баеса и уже есть антиспам, по бумажкам все чисто будет - защита есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Естественно нет, а у Информзащиты появился :) Прилепили баеса и уже есть антиспам, по бумажкам все чисто будет - защита есть.

Не "естественно нет", а "другая спецификация". Это наш антиспам-клиент изначально, в OSS он есть. "Лепить" его не надо - он отключаем при инсталляции, если не востребован на клиентских ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

есть сомнения в высокой эффективности заявленного решения антиспама и ПОЛНОМУ соответствии итогового продукта с "четырехкнижием"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
есть сомнения в высокой эффективности заявленного решения антиспама и ПОЛНОМУ соответствии итогового продукта с "четырехкнижием"

Клиентский антиспам-плагин - скорее примочка, чем существенное дополнение функциональности - для решения-то enterprise-уровня.

Касательно соответствия - это уже задача %vendorname%. Как я понимаю, до релиза приведут в оное состояние, если еще не привели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • VGEces
      Новое видео крупных заносов выдачей в слотах во время стрима.
      New video large drifts payouts in slots during the stream.
    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
×