Перейти к содержанию
Danilka

Евгений Касперский изложил свой план «завоевания мира»

Recommended Posts

Danilka

Во время конференции, организованной компанией «Лаборатория Касперского» для своих американских партнеров в Пунто Кана (Доминиканская Республика), корреспонденту CRN/США Стефании Хофман удалось побеседовать с генеральным директором компании - Евгением Касперским. В частности, он рассказал о планах компании по выходу в корпоративный сегмент рынка, о намерениях Kaspersky Lab стать № 3 в мире среди производителей антивирусов на рынке конечных пользователей, а также о желании попасть в топ-100 ведущих брендов по версии BusinessWeek.

CRN/США: Kaspersky Lab предприняла много серьезных шагов за последние несколько лет. Как изменилась компания за последние 12 месяцев?

Евгений Касперский : Мы четвертые в своей индустрии и самые крупные в Европе на антивирусном рынке. Но компания сейчас производит не совсем антивирусы, а, скорее, комбинации »анти-всего». За последние 12 месяцев мы почти завершили создание глобальной партнерской сети. В прошлом году мы открыли офисы в Австралии, Дубае, Швейцарии и Австрии. Мы вышли на финальную стадию нашего плана глобального присутствия. Это - скелет, сейчас мы наращиваем мышцы, но сам скелет уже готов. Что касается наших продуктов и услуг, то ничего нового о них и не скажешь. Это просто новое поколение консьюмерских и корпоративных продуктов.

CRN/США: Есть ли у вас планы по преобразованию компании в отрытое акционерное общество? Ближе ли вы к этому сейчас, чем год назад?

Е.К.: Да мы близки к этому. Наша финансовая система и аудит работают таким образом, что мы функционируем практически как открытое акционерное общество. Мы не раскрываем все цифры, но к этому готовы. Компания прибыльная и у нас достаточно средств для собственных проектов. Я не покупал футбольную команду - она мне просто не нужна, но вы видите, что отель, в котором мы находимся, далеко не самый дешевый (прим. ред.: Moon Palace Resort).

CRN/США: Станете ли вы открытой компанией уже в следующем году?

Е.К.: Если нам это будет нужно - да. Технически мы уже готовы, и с момента принятия положительного решения меньше чем через год уже может стать открытыми. Но финансовый мир слегка изменился: сначала мы выбирали между Нью-Йорком или Лондоном, а сейчас это Нью-Йорк, Гонконг или Лондон. Так что давайте подождем.

CRN/США: За последний год доля Kaspersky Lab на рынке выросла с 4,2 до 6%. Как этого удалось достичь?

Е.К.: В первую очередь, это наши технологии и профессиональная команда. Нам повезло, что у нас есть такой R&D - благодаря российской системе образования.

Во-вторых, это сеть наших партнеров. Они часть команды, как одна семья. Компания предана своим партнерам, и партнеры отвечают тем же. Это как община, так как у нас почти 2 тыс. человек в компании и неизвестно, сколько тысяч партнеров. Таким образом, это большая армия людей, которым нравится то, что они делают. Большинство из них - это компании одного бренда.

В-третьих, бренд. Мы неординарная компания и хотим таковой и оставаться. Мы это доказываем многими способами. Конечно, надо сказать об экспертах. У нас более 30 экспертов по всему миру, которые всегда в курсе дела и всегда могут все рассказать и объяснить. Мы устраиваем различные необычные мероприятия, такие как выступление Джеки Чана или экспедиция на Южный Полюс. Мы и сейчас в поисках идей.

CRN/США: По словам ваших партнеров, маркетинг и брендинг, возможно, относятся к вашим слабым местам. Что вы собираетесь предпринять, чтобы их усилить?

Е.К.: Я называю это тремя шагами к успеху. Говоря о технологии: сначала лицензирование, затем консьюмерские продукты, затем корпоратив. Далее переходим к нашей региональной группе: освоение новых регионов и развитие партнерской сети в них.

Следующее - наша продуктовая линейка, которая у нас весьма конкурентоспособная. Мы далеко впереди наших конкурентов, но хотим выпустить на рынок новый мировой бренд. Цель всего этого - попасть в топ-100 мировых брендов по версии BusinessWeek.

CRN/США: А у вас есть особые стратегии для достижения этой цели?

Е.К.: У нас есть правильное понимание того, что мы хотим. Также мы стараемся реализовывать интересные возможности и идеи. Иногда они появляются вот так (Касперский щелкает пальцами) и мы вдруг, например, решаем спонсировать экспедицию на Южный Полюс в сентябре. Мы сотрудничаем со многими профессиональными агентствами, но здесь также есть место удаче, непредсказуемости и фортуне.

CRN/США: У Kaspersky Lab 6% доли рынка в то время как у Trend Micro 6,9%. Вы думаете, Kaspersky Lab поднимется на третье место?

Е.К.: Да. В этом году у нас большие шансы войти в тройку лидеров.

CRN/США: В прошлом году Kaspersky Lab объявила о планах по завоеванию рынка крупных предприятий. Как продвигается выполнение этих планов?

Е.К.: У нас получается гораздо лучше, чем раньше, особенно с нашим партнером CDW. Мы разговариваем с крупными корпоративными клиентами. Но компании такого масштаба очень сложно склонить на свою сторону. На это уходят годы, у нас был подобный опыт в Европе, и мы считаем это нормальным. Тем не менее, раньше у CDW было 2 крупных заказчика по нашему продукту, сейчас 3.

CRN/США: Почему на это уходят годы? Компании неохотно что-то «убирают» и заменяют чем-то другим?

Е.К.: Это вопрос доверия - переключиться с одного продукта на другой. На уровне предприятия, особенно если речь идет о безопасности, немаловажную роль играет именно доверие, а под доверием как раз и понимается то, что мы работаем друг с другом уже несколько лет. Такой подход применим и к клиентам. Например, можно говорить о группах клиентов - американских, европейских, азиатских. Японцы, например, как клиенты весьма консервативны, поэтому у нас нет ощутимого успеха в Японии, всего лишь небольшая доля рынка.

Другая страна, в которой наша продукция не пользуется спросом - Корея, потому что корейцы очень патриотичны. Они покупают товары только местного производства: на улицах только корейские машины, пользуются они только корейским программным обеспечением (за исключением разве что Microsoft Windows) и корейскими же мобильными телефонами. Уж очень патриотичны. У них есть пара антивирусных компаний, неизвестных за пределами Кореи.

CRN/США: Вы хотите сказать, что пытаетесь проникнуть и на эти рынки?

Е.К.: Конечно. Эту деловую поездку я собираюсь завершить посещением Токио. Барселона, Париж, Рим, Милан, Мюнхен, Ганновер, Лондон, Гонконг. Нас там ждут и дела у компании идут успешно. Бренд хорошо развивается.

CRN/США: Как вы собираетесь сохранить дух небольшого предприятия, ведь Kaspersky Lab становится все больше и больше?

Е.К.: Хороший вопрос, вот только я не знаю, как на него ответить... Это одна из главных задач - сохранить корпоративный дух и поддерживать отношения с партнерами. У нас есть несколько специальных программ, своего рода внутренний маркетинг, направленный на расширение и поддержание компании. Также мы придерживаемся консервативной кадровой политики.

В прошлом году компания росла очень быстро и число сотрудников выросло на 40-50%, для компании это очень опасно. А мне не хочется разбавлять корпоративный дух, вот мы и делаем все возможное, чтобы этого не случилось.

У нашей компании своя философия, поэтому мы и консервативны - нам нужно убедиться, что люди «заражены» командным духом. У нас есть специальные корпоративные события - например, празднование Нового года. Мы делаем все возможное, чтобы люди из разных стран сотрудничали - например, сейчас здесь присутствуют коллеги из московского офиса. Мы набираем людей, которым присущ командный дух, иногда мы можем даже отказать из-за этого в работе. И это одна из причин, почему мы настолько консервативны во всех наших приобретениях.

CRN/США: Так вы ничего не планируете приобретать в этом году?

Е.К.: Нет. Мы хотели приобрести одну компанию, но, к счастью, не сделали этого. По мне, так если вы приобретаете компанию, уйдут годы на адаптацию персонала и технологий к новой культуре. А если вы сразу находите нужных людей и начинаете с нуля, то в конце получите тот же результат за тот же период времени, но технологии будут развиваться правильно, в соответствии со стандартами, и это будут уже наши люди с нашим корпоративным духом. Но я никогда не скажу «нет», если увижу достойные технологии и команду, мы всегда открыты.

CRN/США: В какие технологии вы будете инвестировать в этом году?

Е.К.: Мы по-прежнему остаемся в сфере ИТ-безопасности и не собираемся далеко отходить от нашего основного бизнеса. В прошлом году мы инвестировали и продолжаем инвестировать в hosted security. Однажды мы это уже попробовали, но результат нас не удовлетворил, тогда мы сменили команду и попробовали во второй раз - стало лучше, но все равно результат был далек от ожиданий. Сейчас у нас лучшие люди, благодаря кое-каким приобретениям, и я уверен, что сейчас все функционирует так, как должно.

CRN/США: Свои продукты вы предпочитаете разрабатывать исключительно на собственных технологиях?

Е.К.: Да, но все-таки на некоторые технологии у нас есть лицензия, так как у других компаний они лучше. Мы не собираемся пытаться их обогнать. Но технологии, лежащие в основе наших продуктов и решений, созданы нами.

CRN/США: Какую часть вашего бизнеса составляет сервис?

Е.К.: Я не смогу корректно ответить, не уверен насчет цифр, но все же это весьма внушительная часть бизнеса. ИТ-безопасность становится более сложной, а у людей и небольших компаний не хватает на нее ни знаний, ни ресурсов.

CRN/США: И вы видите рост?

Е.К.: Конечно! Безопасность пользователей обеспечивает интернет-провайдер, а сейчас эта бизнес модель стала намного интереснее. Она не нова, но сейчас самый ее расцвет.

CRN/США: Какова ваша главная задача на 2010 год?

Е.К.: Хотя кризис еще продолжается, все равно хорошие возможности для развития есть. И наша главная задача состоит не в том, чтобы выжить, а в том, чтобы сделать компанию сильнее и создать надежную партнерскую сеть. Большие, публичные, компании должны генерировать деньги, и особенно сейчас, нам же не нужно этого делать, мы можем инвестировать в проекты, которые со временем принесут прибыль. И этим мы отличаемся от публичных компаний. Мы продолжаем заниматься безопасностью, но у нас есть еще кое-какие идеи, мы набираем новых сотрудников и новых партнеров. Мы придерживаемся старой стратегии - создавать технологии, не перемещать R&D в Индию и не лениться создавать глобальную партнерскую сеть. Я не понимаю те компании (я не имею в виду только компании, специализирующиеся в сфере программного обеспечения), которые не хотят расширяться, которые заинтересованы только в каких-то своих ключевых рынках. По-моему, это ошибка.

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=38952

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lilia

Громкая фраза "Завоеваниеие мира" :). Оптимально если будет и дальше как сейчас несколько компаний выпускающих антивирусы и другие средства защиты, примерно одинаковые по надёжности и из которых можно выбрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Громкая фраза "Завоеваниеие мира" smile.gif. Оптимально если будет и дальше как сейчас несколько компаний выпускающих антивирусы и другие средства защиты, примерно одинаковые по надёжности и из которых можно выбрать.

Так всегда и будет. Евгений Валентинович в данном случае хочет видеть Лабораторию своего имени в этом списке компаний первой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Годный план

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
Так всегда и будет. Евгений Валентинович в данном случае хочет видеть Лабораторию своего имени в этом списке компаний первой ;)

пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".:)

Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

если честно, то слабо верится, что все это можно будет достичь в пределах границ годового плана. рост конечно у ЛК был приличный, но все-же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

Ну да, если к этому добавить действия тех вендоров, кто выше нас, то видимо, даже это случится не в далеком будущем.

если честно, то слабо верится, что все это можно будет достичь в пределах границ годового плана.

А конкретные цифры никто и не писал. Тем более 1 год...

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
А конкретные цифры никто и не писал. Тем более 1 год...

извиняюсь, невнимательно прочитал "годный - годовой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Сразу первой :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

С Ильей согласен - третьей станет очень скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

Никогда не говори никогда.

Еще больший стимул стать №1 через n-ое кол-во времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Можно будет вернуться к теме через год или хотя бы через полгода и посмотреть, что никогда Касперский не будет третьим, я уже не говорю первым. Очередной Женин пиар, типа паспортов и кончины интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Предлагаю новую пиар акцию - "Бросаем все и едем в Купертино" :D После выпивания рашен водки и заедания черной икрой, казаки во главе с атаманом Е.К. рубят электронными шашками всех сетевых гадов. Дарю идею :D

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

начнем с Крыжополя. А потом год - это как то по Брежневски. год - полтора в бизнесе - важно, но не критично. Прорывы бывают, когда их долго готовят. В Европе есть прорыв у ЛК. Давайте просто следить за событиями. Проникновение наше на планете - мне нравится.

А горилки выпить могем и в Крыжополе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Никогда не говори никогда.

Сорри, это не моё мнение. Номером два не будет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lias

пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".
а какие планы у вас??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Z.E.A.

Только из-за интереса, не холивара ради:

почему ЛК не быть второй? Какие аргументы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Сорри, это не моё мнение. Номером два не будет никогда.

А своего мнения нет что ли ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
а какие планы у вас??

попить чайку и лечь спать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

+1

Есть объективные и субъективные причины почему это возможно, есть в том числе и заслуги ЛК в этом, есть и заслуги Trend Micro со знаком "-", но вот до McAfee и Symantec ЛК как минимум в текущем воплощении далеко как до Марса, тут и узость технологий, и российский ментатилет во многом, который просто не может помочь при общении с западными корпоративными заказчиками, непрозрачность компании, отсутствие стратегии кроме можем как для SOHO сегмента, который как известно очень не постоянен и все больше стремится к бесплатным антивирусам, но при этом ЛК по-прежнему с упорством присущим храбрым не считает разработку корпоративных продуктов хоть как-то приоритетной.

Можно будет вернуться к теме через год или хотя бы через полгода и посмотреть, что никогда Касперский не будет третьим, я уже не говорю первым. Очередной Женин пиар, типа паспортов и кончины интернета.

Не соглашусь, как написал выше, номер 3 может и стать, чего тут больше - действий ЛК или ошибок Trend Micro, - вопрос философский. А вообще АВ бизнес все больше теряет свою прибыльность и инвестиционную привлекательность, поэтому возможное распределение мест не так уж и важно. А вот для того чтобы стать полноценным вендором по ИБ (там где все еще есть деньги) ЛК точно не хватает комплексности видения и стратегии.

ИХМО мое личное мнение

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Есть объективные и субъективные причины почему это возможно, есть в том числе и заслуги ЛК в этом, есть и заслуги Trend Micro со знаком "-", но вот до McAfee и Symantec ЛК как минимум в текущем воплощении далеко как до Марса

Вся эта патетика имела бы хоть какой-то смысл, если бы ЛК отъедала долю Тренда. Но ЛК отьедает именно у Макафи и Симантека. хех. тебе ли не знать.

отсутствие стратегии кроме можем как для SOHO сегмента, который как известно очень не постоянен и все больше стремится к бесплатным антивирусам, но при этом ЛК по-прежнему с упорством присущим храбрым не считает разработку корпоративных продуктов хоть как-то приоритетной.

Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал. Хоть и бывшего. Или - потому и бывшего ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал.

Приоритеты известны, думаю, что Кирилл их тоже знает. Только о покорении корпоратива говорят уже давно, а результата (пока) нет. И тут даже не дело не в разработке новых антивирусных продуктов для корп. сегмента. Мое личное мнение, что ЛК для корпоратива попадает в категорию нишевых игроков, так как линейка (если смотреть всю ИБ, а не только антивирусы) весьма короткая. Заходить на корп. эккаунты с одним только антивирусов будет все сложнее и сложнее, причин тут много (управляемость, комплексность, совместимость продуктов между собой, TCO и т.д.).

Опять таки мое мнение, что для бодания с лидерами в пресловутом корп. сегменте нужно поглощать компании в смежных сегментах ИБ-рынка, а чтобы купить хороших (остались ли они??) нужно бабло, которое можно получить только с IPO.

А с персональшиками и SMB все у ЛК сейчас идет хорошо. Но первый из них в ближайшие годы будет под наибольшим давлением (темпы роста замедляются): бесплатные антивирусы, альтернативные ОС, большое количество конкурентов.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
если бы ЛК отъедала долю Тренда. Но ЛК отьедает именно у Макафи и Симантека. хех. тебе ли не знать.

Все на так просто, Мне-то как раз знать :)

Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал.

А мне удивительно что именно Вы, А., не знаете о приоритетах компании в которой работаете или не умеете видеть недостатков, я как раз этим не страдаю. Допустим я чего-то не знаю, где доказательства наличия у ЛК технологической стратегии в корпоративном сегменте? Сколько хороших продуктов есть у ЛК для корпоративного сегмента? Endpoint Security? Да, даже Gartner это отметил. А что есть еще? Может Email или Web шлюз? Нету. Может DLP? Нету. Может Encryption или Device Control? Нету. Ну и т.д., вот это я и называю отсутствием стратегии, так как наличие даже супер АВ технологий сейчас мало что означает, при этом большая тройка плюс пока вроде еще признанный 4-ым Sophos тоже все это имеет.

А с персональшиками и SMB все у ЛК сейчас идет хорошо.

С этим я не спорю. этому надо отдать должное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×