Перейти к содержанию
Danilka

Евгений Касперский изложил свой план «завоевания мира»

Recommended Posts

Danilka

Во время конференции, организованной компанией «Лаборатория Касперского» для своих американских партнеров в Пунто Кана (Доминиканская Республика), корреспонденту CRN/США Стефании Хофман удалось побеседовать с генеральным директором компании - Евгением Касперским. В частности, он рассказал о планах компании по выходу в корпоративный сегмент рынка, о намерениях Kaspersky Lab стать № 3 в мире среди производителей антивирусов на рынке конечных пользователей, а также о желании попасть в топ-100 ведущих брендов по версии BusinessWeek.

CRN/США: Kaspersky Lab предприняла много серьезных шагов за последние несколько лет. Как изменилась компания за последние 12 месяцев?

Евгений Касперский : Мы четвертые в своей индустрии и самые крупные в Европе на антивирусном рынке. Но компания сейчас производит не совсем антивирусы, а, скорее, комбинации »анти-всего». За последние 12 месяцев мы почти завершили создание глобальной партнерской сети. В прошлом году мы открыли офисы в Австралии, Дубае, Швейцарии и Австрии. Мы вышли на финальную стадию нашего плана глобального присутствия. Это - скелет, сейчас мы наращиваем мышцы, но сам скелет уже готов. Что касается наших продуктов и услуг, то ничего нового о них и не скажешь. Это просто новое поколение консьюмерских и корпоративных продуктов.

CRN/США: Есть ли у вас планы по преобразованию компании в отрытое акционерное общество? Ближе ли вы к этому сейчас, чем год назад?

Е.К.: Да мы близки к этому. Наша финансовая система и аудит работают таким образом, что мы функционируем практически как открытое акционерное общество. Мы не раскрываем все цифры, но к этому готовы. Компания прибыльная и у нас достаточно средств для собственных проектов. Я не покупал футбольную команду - она мне просто не нужна, но вы видите, что отель, в котором мы находимся, далеко не самый дешевый (прим. ред.: Moon Palace Resort).

CRN/США: Станете ли вы открытой компанией уже в следующем году?

Е.К.: Если нам это будет нужно - да. Технически мы уже готовы, и с момента принятия положительного решения меньше чем через год уже может стать открытыми. Но финансовый мир слегка изменился: сначала мы выбирали между Нью-Йорком или Лондоном, а сейчас это Нью-Йорк, Гонконг или Лондон. Так что давайте подождем.

CRN/США: За последний год доля Kaspersky Lab на рынке выросла с 4,2 до 6%. Как этого удалось достичь?

Е.К.: В первую очередь, это наши технологии и профессиональная команда. Нам повезло, что у нас есть такой R&D - благодаря российской системе образования.

Во-вторых, это сеть наших партнеров. Они часть команды, как одна семья. Компания предана своим партнерам, и партнеры отвечают тем же. Это как община, так как у нас почти 2 тыс. человек в компании и неизвестно, сколько тысяч партнеров. Таким образом, это большая армия людей, которым нравится то, что они делают. Большинство из них - это компании одного бренда.

В-третьих, бренд. Мы неординарная компания и хотим таковой и оставаться. Мы это доказываем многими способами. Конечно, надо сказать об экспертах. У нас более 30 экспертов по всему миру, которые всегда в курсе дела и всегда могут все рассказать и объяснить. Мы устраиваем различные необычные мероприятия, такие как выступление Джеки Чана или экспедиция на Южный Полюс. Мы и сейчас в поисках идей.

CRN/США: По словам ваших партнеров, маркетинг и брендинг, возможно, относятся к вашим слабым местам. Что вы собираетесь предпринять, чтобы их усилить?

Е.К.: Я называю это тремя шагами к успеху. Говоря о технологии: сначала лицензирование, затем консьюмерские продукты, затем корпоратив. Далее переходим к нашей региональной группе: освоение новых регионов и развитие партнерской сети в них.

Следующее - наша продуктовая линейка, которая у нас весьма конкурентоспособная. Мы далеко впереди наших конкурентов, но хотим выпустить на рынок новый мировой бренд. Цель всего этого - попасть в топ-100 мировых брендов по версии BusinessWeek.

CRN/США: А у вас есть особые стратегии для достижения этой цели?

Е.К.: У нас есть правильное понимание того, что мы хотим. Также мы стараемся реализовывать интересные возможности и идеи. Иногда они появляются вот так (Касперский щелкает пальцами) и мы вдруг, например, решаем спонсировать экспедицию на Южный Полюс в сентябре. Мы сотрудничаем со многими профессиональными агентствами, но здесь также есть место удаче, непредсказуемости и фортуне.

CRN/США: У Kaspersky Lab 6% доли рынка в то время как у Trend Micro 6,9%. Вы думаете, Kaspersky Lab поднимется на третье место?

Е.К.: Да. В этом году у нас большие шансы войти в тройку лидеров.

CRN/США: В прошлом году Kaspersky Lab объявила о планах по завоеванию рынка крупных предприятий. Как продвигается выполнение этих планов?

Е.К.: У нас получается гораздо лучше, чем раньше, особенно с нашим партнером CDW. Мы разговариваем с крупными корпоративными клиентами. Но компании такого масштаба очень сложно склонить на свою сторону. На это уходят годы, у нас был подобный опыт в Европе, и мы считаем это нормальным. Тем не менее, раньше у CDW было 2 крупных заказчика по нашему продукту, сейчас 3.

CRN/США: Почему на это уходят годы? Компании неохотно что-то «убирают» и заменяют чем-то другим?

Е.К.: Это вопрос доверия - переключиться с одного продукта на другой. На уровне предприятия, особенно если речь идет о безопасности, немаловажную роль играет именно доверие, а под доверием как раз и понимается то, что мы работаем друг с другом уже несколько лет. Такой подход применим и к клиентам. Например, можно говорить о группах клиентов - американских, европейских, азиатских. Японцы, например, как клиенты весьма консервативны, поэтому у нас нет ощутимого успеха в Японии, всего лишь небольшая доля рынка.

Другая страна, в которой наша продукция не пользуется спросом - Корея, потому что корейцы очень патриотичны. Они покупают товары только местного производства: на улицах только корейские машины, пользуются они только корейским программным обеспечением (за исключением разве что Microsoft Windows) и корейскими же мобильными телефонами. Уж очень патриотичны. У них есть пара антивирусных компаний, неизвестных за пределами Кореи.

CRN/США: Вы хотите сказать, что пытаетесь проникнуть и на эти рынки?

Е.К.: Конечно. Эту деловую поездку я собираюсь завершить посещением Токио. Барселона, Париж, Рим, Милан, Мюнхен, Ганновер, Лондон, Гонконг. Нас там ждут и дела у компании идут успешно. Бренд хорошо развивается.

CRN/США: Как вы собираетесь сохранить дух небольшого предприятия, ведь Kaspersky Lab становится все больше и больше?

Е.К.: Хороший вопрос, вот только я не знаю, как на него ответить... Это одна из главных задач - сохранить корпоративный дух и поддерживать отношения с партнерами. У нас есть несколько специальных программ, своего рода внутренний маркетинг, направленный на расширение и поддержание компании. Также мы придерживаемся консервативной кадровой политики.

В прошлом году компания росла очень быстро и число сотрудников выросло на 40-50%, для компании это очень опасно. А мне не хочется разбавлять корпоративный дух, вот мы и делаем все возможное, чтобы этого не случилось.

У нашей компании своя философия, поэтому мы и консервативны - нам нужно убедиться, что люди «заражены» командным духом. У нас есть специальные корпоративные события - например, празднование Нового года. Мы делаем все возможное, чтобы люди из разных стран сотрудничали - например, сейчас здесь присутствуют коллеги из московского офиса. Мы набираем людей, которым присущ командный дух, иногда мы можем даже отказать из-за этого в работе. И это одна из причин, почему мы настолько консервативны во всех наших приобретениях.

CRN/США: Так вы ничего не планируете приобретать в этом году?

Е.К.: Нет. Мы хотели приобрести одну компанию, но, к счастью, не сделали этого. По мне, так если вы приобретаете компанию, уйдут годы на адаптацию персонала и технологий к новой культуре. А если вы сразу находите нужных людей и начинаете с нуля, то в конце получите тот же результат за тот же период времени, но технологии будут развиваться правильно, в соответствии со стандартами, и это будут уже наши люди с нашим корпоративным духом. Но я никогда не скажу «нет», если увижу достойные технологии и команду, мы всегда открыты.

CRN/США: В какие технологии вы будете инвестировать в этом году?

Е.К.: Мы по-прежнему остаемся в сфере ИТ-безопасности и не собираемся далеко отходить от нашего основного бизнеса. В прошлом году мы инвестировали и продолжаем инвестировать в hosted security. Однажды мы это уже попробовали, но результат нас не удовлетворил, тогда мы сменили команду и попробовали во второй раз - стало лучше, но все равно результат был далек от ожиданий. Сейчас у нас лучшие люди, благодаря кое-каким приобретениям, и я уверен, что сейчас все функционирует так, как должно.

CRN/США: Свои продукты вы предпочитаете разрабатывать исключительно на собственных технологиях?

Е.К.: Да, но все-таки на некоторые технологии у нас есть лицензия, так как у других компаний они лучше. Мы не собираемся пытаться их обогнать. Но технологии, лежащие в основе наших продуктов и решений, созданы нами.

CRN/США: Какую часть вашего бизнеса составляет сервис?

Е.К.: Я не смогу корректно ответить, не уверен насчет цифр, но все же это весьма внушительная часть бизнеса. ИТ-безопасность становится более сложной, а у людей и небольших компаний не хватает на нее ни знаний, ни ресурсов.

CRN/США: И вы видите рост?

Е.К.: Конечно! Безопасность пользователей обеспечивает интернет-провайдер, а сейчас эта бизнес модель стала намного интереснее. Она не нова, но сейчас самый ее расцвет.

CRN/США: Какова ваша главная задача на 2010 год?

Е.К.: Хотя кризис еще продолжается, все равно хорошие возможности для развития есть. И наша главная задача состоит не в том, чтобы выжить, а в том, чтобы сделать компанию сильнее и создать надежную партнерскую сеть. Большие, публичные, компании должны генерировать деньги, и особенно сейчас, нам же не нужно этого делать, мы можем инвестировать в проекты, которые со временем принесут прибыль. И этим мы отличаемся от публичных компаний. Мы продолжаем заниматься безопасностью, но у нас есть еще кое-какие идеи, мы набираем новых сотрудников и новых партнеров. Мы придерживаемся старой стратегии - создавать технологии, не перемещать R&D в Индию и не лениться создавать глобальную партнерскую сеть. Я не понимаю те компании (я не имею в виду только компании, специализирующиеся в сфере программного обеспечения), которые не хотят расширяться, которые заинтересованы только в каких-то своих ключевых рынках. По-моему, это ошибка.

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=38952

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lilia

Громкая фраза "Завоеваниеие мира" :). Оптимально если будет и дальше как сейчас несколько компаний выпускающих антивирусы и другие средства защиты, примерно одинаковые по надёжности и из которых можно выбрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Громкая фраза "Завоеваниеие мира" smile.gif. Оптимально если будет и дальше как сейчас несколько компаний выпускающих антивирусы и другие средства защиты, примерно одинаковые по надёжности и из которых можно выбрать.

Так всегда и будет. Евгений Валентинович в данном случае хочет видеть Лабораторию своего имени в этом списке компаний первой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
Так всегда и будет. Евгений Валентинович в данном случае хочет видеть Лабораторию своего имени в этом списке компаний первой ;)

пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".:)

Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

если честно, то слабо верится, что все это можно будет достичь в пределах границ годового плана. рост конечно у ЛК был приличный, но все-же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Есть даже план стать №1 в мире. И это тоже годный план, все к этому и идет. :rolleyes:

Ну да, если к этому добавить действия тех вендоров, кто выше нас, то видимо, даже это случится не в далеком будущем.

если честно, то слабо верится, что все это можно будет достичь в пределах границ годового плана.

А конкретные цифры никто и не писал. Тем более 1 год...

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
А конкретные цифры никто и не писал. Тем более 1 год...

извиняюсь, невнимательно прочитал "годный - годовой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Сразу первой :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

С Ильей согласен - третьей станет очень скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

Никогда не говори никогда.

Еще больший стимул стать №1 через n-ое кол-во времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Можно будет вернуться к теме через год или хотя бы через полгода и посмотреть, что никогда Касперский не будет третьим, я уже не говорю первым. Очередной Женин пиар, типа паспортов и кончины интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Предлагаю новую пиар акцию - "Бросаем все и едем в Купертино" :D После выпивания рашен водки и заедания черной икрой, казаки во главе с атаманом Е.К. рубят электронными шашками всех сетевых гадов. Дарю идею :D

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

начнем с Крыжополя. А потом год - это как то по Брежневски. год - полтора в бизнесе - важно, но не критично. Прорывы бывают, когда их долго готовят. В Европе есть прорыв у ЛК. Давайте просто следить за событиями. Проникновение наше на планете - мне нравится.

А горилки выпить могем и в Крыжополе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Никогда не говори никогда.

Сорри, это не моё мнение. Номером два не будет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lias

пусть сначала в тройку войдут, а потом уже "завоевывают мир".
а какие планы у вас??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Z.E.A.

Только из-за интереса, не холивара ради:

почему ЛК не быть второй? Какие аргументы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Сорри, это не моё мнение. Номером два не будет никогда.

А своего мнения нет что ли ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
а какие планы у вас??

попить чайку и лечь спать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
ЛК третьей в мире будет очень скоро, этот год или следующий. Но вот уже второй не станет никогда.

+1

Есть объективные и субъективные причины почему это возможно, есть в том числе и заслуги ЛК в этом, есть и заслуги Trend Micro со знаком "-", но вот до McAfee и Symantec ЛК как минимум в текущем воплощении далеко как до Марса, тут и узость технологий, и российский ментатилет во многом, который просто не может помочь при общении с западными корпоративными заказчиками, непрозрачность компании, отсутствие стратегии кроме можем как для SOHO сегмента, который как известно очень не постоянен и все больше стремится к бесплатным антивирусам, но при этом ЛК по-прежнему с упорством присущим храбрым не считает разработку корпоративных продуктов хоть как-то приоритетной.

Можно будет вернуться к теме через год или хотя бы через полгода и посмотреть, что никогда Касперский не будет третьим, я уже не говорю первым. Очередной Женин пиар, типа паспортов и кончины интернета.

Не соглашусь, как написал выше, номер 3 может и стать, чего тут больше - действий ЛК или ошибок Trend Micro, - вопрос философский. А вообще АВ бизнес все больше теряет свою прибыльность и инвестиционную привлекательность, поэтому возможное распределение мест не так уж и важно. А вот для того чтобы стать полноценным вендором по ИБ (там где все еще есть деньги) ЛК точно не хватает комплексности видения и стратегии.

ИХМО мое личное мнение

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Есть объективные и субъективные причины почему это возможно, есть в том числе и заслуги ЛК в этом, есть и заслуги Trend Micro со знаком "-", но вот до McAfee и Symantec ЛК как минимум в текущем воплощении далеко как до Марса

Вся эта патетика имела бы хоть какой-то смысл, если бы ЛК отъедала долю Тренда. Но ЛК отьедает именно у Макафи и Симантека. хех. тебе ли не знать.

отсутствие стратегии кроме можем как для SOHO сегмента, который как известно очень не постоянен и все больше стремится к бесплатным антивирусам, но при этом ЛК по-прежнему с упорством присущим храбрым не считает разработку корпоративных продуктов хоть как-то приоритетной.

Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал. Хоть и бывшего. Или - потому и бывшего ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал.

Приоритеты известны, думаю, что Кирилл их тоже знает. Только о покорении корпоратива говорят уже давно, а результата (пока) нет. И тут даже не дело не в разработке новых антивирусных продуктов для корп. сегмента. Мое личное мнение, что ЛК для корпоратива попадает в категорию нишевых игроков, так как линейка (если смотреть всю ИБ, а не только антивирусы) весьма короткая. Заходить на корп. эккаунты с одним только антивирусов будет все сложнее и сложнее, причин тут много (управляемость, комплексность, совместимость продуктов между собой, TCO и т.д.).

Опять таки мое мнение, что для бодания с лидерами в пресловутом корп. сегменте нужно поглощать компании в смежных сегментах ИБ-рынка, а чтобы купить хороших (остались ли они??) нужно бабло, которое можно получить только с IPO.

А с персональшиками и SMB все у ЛК сейчас идет хорошо. Но первый из них в ближайшие годы будет под наибольшим давлением (темпы роста замедляются): бесплатные антивирусы, альтернативные ОС, большое количество конкурентов.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
если бы ЛК отъедала долю Тренда. Но ЛК отьедает именно у Макафи и Симантека. хех. тебе ли не знать.

Все на так просто, Мне-то как раз знать :)

Да уж, такого незнания приоритетов прямых конкурентов - я от сотрудника Симантека не ожидал.

А мне удивительно что именно Вы, А., не знаете о приоритетах компании в которой работаете или не умеете видеть недостатков, я как раз этим не страдаю. Допустим я чего-то не знаю, где доказательства наличия у ЛК технологической стратегии в корпоративном сегменте? Сколько хороших продуктов есть у ЛК для корпоративного сегмента? Endpoint Security? Да, даже Gartner это отметил. А что есть еще? Может Email или Web шлюз? Нету. Может DLP? Нету. Может Encryption или Device Control? Нету. Ну и т.д., вот это я и называю отсутствием стратегии, так как наличие даже супер АВ технологий сейчас мало что означает, при этом большая тройка плюс пока вроде еще признанный 4-ым Sophos тоже все это имеет.

А с персональшиками и SMB все у ЛК сейчас идет хорошо.

С этим я не спорю. этому надо отдать должное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Karita
      При должной удачи конечно можно выиграть, но нужно и играть только в проверенных вариантах онлайн казино! Вот вам отличный вариант космолот cosmoloto.com.ua , даже можно на мобильном играть по итогу, если скачать игру . Так же можно играть в онлайн казино, автоматы и многое другое. А главное надёжно, зная что ваш выигрыш достанется только вам!
    • Vladimir2314
      Мы тоже любим в кругу друзей посидеть и поиграть в настольные игры. Когда-то тоже пришлось заказывать в интернете кости игральные https://satom.ru/t/kosti-igralnye-9413/ . Потому как старые мы где--то посеяли). Благо хоть доставка была быстрой. 
    • AM_Bot
      Компания Zyxel Communications Corporation представила доступную по стоимости серию межсетевых экранов серии ATP, позволяющих компаниям сектора малого и среднего бизнеса (SMB) защитить свои сети от угроз, в том числе и от атак «нулевого дня», которые не обнаруживаются традиционными средствами безопасности. Zyxel ATP — это универсальное решение, в которое интегрированы масштабируемая «песочница» на базе облака и дополнительные технологии защиты для обнаружения и блокировки как известных, так и неизвестных атак.  ВведениеМодельный ряд межсетевых экранов ZyWALL ATPОсновные функциональные возможности линейки Zyxel ATP3.1. «Песочница» (Sandboxing)3.2. Защита от вредоносного программного обеспечения3.3. Инспектирование SSL3.4. Контроль приложений (AppPatrol)3.5. Контентная фильтрация (Content Filtering)3.6. Фильтр ботнетов3.7. Защита от вторжений3.8. Статистика и SecuReporterПолитика лицензирования межсетевых экранов Zyxel APTВыводы ВведениеМеханизмы атак на сеть постоянно совершенствуются, а число целенаправленных нападений постоянно увеличивается, как и их разнообразие. Причем целевые атаки (Advanced Persistent Threat, APT), как правило, спроектированы для незаметного, скрытного выполнения злонамеренных действий, а не для того, чтобы нанести заметный ущерб.Современное вредоносное программное обеспечение использует техники, которые позволяют весьма легко обойти традиционные технологии защиты: межсетевые экраны, системы обнаружения вторжений, антивирусы. Неуловимость достигается, например, за счет маскировки под легитимные файлы. Поэтому в последнее время на рынке информационной безопасности остро ощущается потребность в защите от целенаправленных атак.Компаниям всё труднее реагировать на быстрые изменения в ландшафте угроз, и в особенно сложной ситуации оказывается сегмент SMB — небольшие и средние фирмы, у которых в отличие от крупных корпораций нет ни специалистов по информационной безопасности, ни мощных ресурсов для обеспечения защиты своей сети. Большие организации, как правило, выстраивают эшелонированную защиту от APT-атак, устанавливая отдельные специализированные решения (анализаторы трафика, сетевые песочницы и т.д.). При этом компаниям уровня SMB хотелось бы иметь эффективное и недорогое универсальное устройство «всё в одном» для защиты своих корпоративных сетей, которое помимо типовых модулей — межсетевого экрана, системы обнаружения вторжений, VPN-сервера — включало бы такие компоненты, как «песочница» (sandbox), фильтр ботнет-сетей, потоковый антивирус.Компания Zyxel Communications представила доступную по стоимости серию межсетевых экранов серии ATP, позволяющих компаниям сектора малого и среднего бизнеса (SMB) защитить свои сети и данные от различных угроз, в том числе и от атак «нулевого дня», которые не обнаруживаются традиционными решениями для информационной безопасности. Не так давно мы уже делали несколько публикаций о разработках Zyxel:  «Обзор Zyxel USG Series, унифицированных шлюзов безопасности» и «Обзор межсетевых экранов с функцией VPN компании Zyxel». В данном обзоре мы сфокусируем внимание на защите от целенаправленных атак Zyxel ATP и расскажем обо всех ее возможностях и особенностях.Zyxel ATP — это универсальное решение, в которое для обнаружения и блокировки как известных, так и неизвестных атак интегрированы масштабируемая «песочница» на базе облака и дополнительные технологии защиты. Модельный ряд межсетевых экранов ZyWALL ATPМежсетевые экраны серии ZyWALL АТР используют облачное обучение и песочницу для защиты от различных новых угроз, обеспечивая тем самым  эшелонированную защиту от будущих, ранее неизвестных атак.Модельный ряд межсетевых экранов ZyWALL ATP представлен четырьмя моделями — ZyWALL ATP100/200/500/800. Рисунок 1. Распределение моделей ZyWALL в зависимости от размера бизнеса  Краткие характеристики всех моделей линейки приведены ниже. Таблица 1. Ключевые характеристики моделей устройств ZyWALL ATPХарактеристикаZyWALL ATP100ZyWALL ATP200ZyWALL ATP500ZyWALL ATP800Спецификация оборудованияПорты 10/100/1000 Мбит/сек RJ-454 x LAN/DMZ,1 x WAN, 1 x SFP4 x LAN/DMZ, 2 x WAN, 1 x SFP7 (Configurable),1 x SFP12 (Configurable),2 x SFP (Configurable)Порты USB 3.01222Порт консолиДа (RJ-45)Да (DB9)Да (DB9)Да (DB9)Монтаж в стойкеНетДаДаДаБезвентиляторное исполнениеДаДаНетНетПроизводительность системыПропускная способность межсетевого экрана SPI (Мбит/сек)1000200026008000Пропускная способность VPN (Мбит/сек)3005009001500Пропускная способность IDP (Мбит/сек)600120017002700Пропускная способность AV (Мбит/сек)2504507001200Пропускная способность UTM (AV и IDP)2504507001200Максимальное число одновременных сессий TCP30000060000010000002000000Максимальное число одновременных туннелей IPsec VPN40402001000Одновременных пользователей SSL VPN1010501000Интерфейсов VLAN81664128Управление WLANЧисло управляемых точек доступа (с лицензией на 1 год)101834130Функции (сервисы) безопасностиПесочницаДаДаДаДаКонтентная фильтрацияДаДаДаДаБотнет-фильтрДаДаДаДаПатруль приложенийДаДаДаДаАнтиспамДаДаДаДаАнтивирусДаДаДаДаОблачный запрос (Сloud Query)ДаДаДаДаОблачная база данных угрозДаДаДаДаIDP (обнаружение и предотвращение вторжений)ДаДаДаДаРепутационный фильтрДаДаДаДаGeo EnforcerДаДаДаДаSecuReporter PremiumДаДаДаДаОсновные функции межсетевого экранаVPNIKEv2 IPsec SSLL2TP/IPsecIKEv2IPsecSSLL2TP/IPsecIKEv2IPsecSSLL2TP/IPsecIKEv2IPsecSSLL2TP/IPsecSSL (HTTPS) InspectionДаДаДаДаДвухфакторная аутентификацияДаДаДаДаMicrosoft AzureДаДаДаДаAmazon VPCДаДаДаДаОтказоустойчивая конфигурацияНетНетДаДаФизические характеристикиРазмеры (ШxГxВ)272 x 187 x 36300 x 188 x 44430 x 250 x 44216 x 147.3 x 33Вес (кг)1.41.653.30.85 Рисунок 2. Внешний вид ZyWALL ATP100  Рисунок 3. Внешний вид ZyWALL ATP200  Рисунок 4. Внешний вид ZyWALL ATP 500  Рисунок 5. Внешний вид ZyWALL ATP 800  Основные функциональные возможности линейки Zyxel ATPМежсетевые экраны Zyxel ZyWALL ATP в сочетании с  облаком Zyxel Cloud предлагают комплексный набор подсистем защиты, и, в частности, многоуровневую безопасность Multi-Layer Protection. Для пользователей доступны следующие сервисы и функции:Sandboxing  (Песочница)—изолированная среда в облаке, куда помещаются подозрительные файлы для идентификации новых типов вредоносного кода, что значительно усиливает защиту от атак нулевого дня;Malware Blocker (Антивирус) — помимо традиционной защиты в режиме потокового антивируса, данный модуль ежедневно синхронизируется с базой данных Cloud Threat Database, поэтому защита от вредоносного кода в ATP не ограничивается только локальным уровнем, а благодаря обмену через облако обеспечивает комплексную защиту на глобальном уровне;Application Security — содержит функции Application Patrol и Email Security, которые не только блокируют кибератаки, но и обеспечивают настраиваемый контроль для оптимизации трафика приложений и блокирования нежелательных приложений;Intrusion Prevention (IDP) — выполняет углубленную проверку для блокирования слабых мест в защите приложений и использующих эти слабые места атак, обеспечивая полную безопасность;Web-Security — включает в себя функции Botnet Filter и Content Filter, обеспечивающие проверку адресов (как URL, так и IP) с использованием синхронизируемых с облаком категорий, которые могут эволюционировать с ростом облачной базы;Geo Enforcer — может ограничивать доступ из тех стран, где чаще всего возникают угрозы, и выяснить географический адрес инициатора или потенциальной жертвы атаки с помощью преобразования IP-адресов в физические;SecuReporter — выполняет комплексный анализ журналов с корреляцией данных и выдает отчеты по заданным параметрам. Это — необходимый инструмент для провайдеров сервисов. Рисунок 6. Перечень сервисов линейки межсетевых экранов Zyxel APT  Расскажем о них подробнее. «Песочница» (Sandboxing)Одним из ключевых отличий линейки межсетевых экранов Zyxel ATP является «Песочница» (Sandboxing) — облачная изолированная среда, куда помещаются подозрительные файлы для идентификации новых типов вредоносного кода, в том числе методом запуска. Рисунок 7. Вкладка «Песочница» в консоли ZyWALL ATP 500  Если файл вызывает подозрения, и при этом среди актуальных сигнатур в локальной базе для него не найдено совпадений, шлюз отправит его в Zyxel Cloud по защищенному каналу. В облаке будет проведено полноценное исследование, включая эвристический анализ и иные современные методы проверки. Этот процесс занимает до 15 минут.Zyxel Cloud помогает локальному шлюзу отражать угрозы. Облако идентифицирует неизвестные файлы на всех межсетевых экранах ATP, собирает результаты в базе данных и ежедневно пересылает обновления на все шлюзы семейства ATP. Это позволяет собирать знания о новых угрозах и развивать систему методом машинного обучения. Таким образом, облачная среда «учится» противостоять новым атакам. Рисунок 8. Машинное обучение облака Zyxel Cloud и обогащение Cloud Threat Database  Интеллект облака идентифицирует каждую новую угрозу, поэтому с каждой атакой база данных Cloud Threat Database накапливает всё больше знаний, развивается и становится более эффективной.При этом необходимые элементы управления размещаются локально на межсетевом экране. В Zyxel Cloud переносятся только автоматизированные процессы проверки. С Zyxel Cloud  межсетевой экран семейства ATP всегда находится на связи и получает доступ к самым свежим сигнатурам, алгоритмам и другим инструментам для защиты сети. Интеллект облака извлекает информацию о самых распространенных угрозах и постоянно информирует о них все межсетевые экраны ATP. Такой метод оперативного обмена информацией помогает успешно предотвращать скрытые угрозы.Отметим ключевые возможности и особенности «песочницы»:инспекция осуществляется в облаке;поддерживаются протоколы HTTP/SMTP/POP3/FTP;обмен информацией (синхронизация) между шлюзом и облаком ведется в режиме реального времени.Защита от вредоносного программного обеспеченияВ устройствах реализован  антивирус Zyxel AV (движок от партнера — Bitdefender) и антиспам Zyxel AS (движок от партнера — CyREN), которые поддерживают более 650 000 сигнатур вирусов, все популярные почтовые протоколы, HTTP, файлы неограниченного размера, автоматическое обновление баз, фильтрацию по IP-репутации, движок Recurrent Pattern Detection (RPD), распознавание X-Header, черные и белые списки, отчеты.Антивирус обеспечивает:сканирование файлов на вирусы, трояны, черви и другой вредоносный код до того, как они проникнут в сеть;потоковое сканирование без ограничений на размер файла;ежедневное обновление информации о самых опасных угрозах.Антивирусная проверка трафика осуществляется по протоколам HTTP, FTP, POP3 и SMTP, работающим по стандартным портам. Проверка HTTPS-трафика возможна, если активировать опцию инспектирования SSL, о которой мы расскажем далее в обзоре.Антивирусной проверке подвергаются все передаваемые файлы, даже если они заархивированы. При этом существует возможность  разрешить или запретить проверку архивов определенных форматов, например ZIP и RAR. Рисунок 9. Вкладка «Anti-Malware» в консоли ZyWALL ATP 500  Модуль вычисляет хеш-сумму файла или его части и сравнивает с базой вирусных сигнатур, расположенной на межсетевом экране.Локальная база сигнатур межсетевого экрана Zyxel ATP обновляется весьма часто. При этом может возникнуть ситуация, когда на момент пересылки вредоносного файла в защищаемую сеть какая-либо новая модификация вируса ещё не содержится в локальных базах сигнатур межсетевого экрана. Тогда Zyxel ATP с помощью опции Cloud Query может отправлять хеш-сумму в облако для сравнения с облачной базой сигнатур. Cloud Query быстро (в течение пары секунд) проверяет хеш-код и определяет, является ли объект опасным. Для работы данного сервиса требуется минимум сетевых ресурсов, и поэтому он не снижает производительность устройства. Эффективность защиты, таким образом, обеспечивается использованием постоянно обновляемой облачной базы данных, в которой содержатся сведения о миллиардах вредоносных файлов. Облачный запрос также ускоряет работу интеллектуальных функций обнаружения новых угроз Zyxel Security Cloud, что усиливает защиту каждого межсетевого экрана ATP.Инспектирование SSLМежсетевые экраны Zyxel серии ATP предоставляют возможность выполнить расшифровку передаваемых данных. В данном случае устройство будет выступать в роли прокси, перехватывая зашифрованные данные, расшифровывая их, проверяя на наличие вредоносного программного обеспечения и затем зашифровывая трафик обратно.При необходимости пропуска трафика от определённых ресурсов без инспектирования можно создать список исключений.Контроль приложений (AppPatrol)Application Patrol выполняет следующие функции: контроль использования популярных веб-ресурсов и приложений пользователями с поддержкой категорий (более 15) и гибкой настройкой, шейпинг трафика от определенных приложений, дополнительная авторизация пользователей, статистика и отчеты, специальные IDP/ADP-коннекторы для соцсетей. Рисунок 10. Вкладка «AppPatrol» в консоли ZyWALL ATP 500  Идентификация и классификация трафика в AppPatrol происходит на всех уровнях модели OSI. Во время установки соединения, если разрешено политиками безопасности, AppPatrol анализирует IP-пакеты, в случае успеха находит сигнатуру и помечает ей сессию. Если же распознать ничего не удалось, то такой трафик просто игнорируется.Непосредственно в правилах AppPatrol можно сразу же запретить прохождение нужного трафика.База сигнатур AppPatrol содержит информацию о нескольких тысячах разнообразных приложений и онлайн-сервисов. База регулярно обновляется, предоставляя  возможность фильтрации трафика всё большего количества служб.Контентная фильтрация (Content Filtering)Контентная фильтрация применяется для блокировки доступа к веб-сайтам. Она обеспечивает фильтрацию социальных сетей и вредоносных ресурсов, блокировку сайтов (включая работающие по протоколу HTTPS), в том числе по ключевым словам, а также задание отдельно черных и белых списков URL-адресов.Для улучшения безопасности соединения с веб-сайтами реализованы усовершенствования функций защиты HTTPS Domain Filter, Browser SafeSearch и Geo IP Blocking.Модуль осуществляет блокировку активного содержимого страниц в браузерах пользователей (JavaScript, ActiveX и cookies), проверяет URL сайтов по собственной облачной базе потенциально опасных адресов. Реализована возможность ограничения серфинга пользователей по гео-IP и задания отдельных страновых политик. Рисунок 11. Вкладка «Content Filtering» в консоли ZyWALL ATP 500  Политики фильтрации контента могут быть привязаны ко времени. Расписание применения политик позволяет заблокировать доступ пользователей сети к определённым ресурсам (например, социальным сетям) в рабочее время.Есть возможность в явном виде разрешить или запретить доступ к определенным ресурсам вне зависимости от того, к какой категории они относятся.Модуль не только определяет сайты, к которым пользователям разрешается или блокируется доступ, но также позволяет осуществлять блокировку активного содержимого страниц в браузерах пользователей (JavaScript, ActiveX и cookies).Кроме того, блокировка доступа может производиться по ключевым словам.Фильтр ботнетовСервис по фильтрации ботнетов в межсетевых экранах  Zyxel APT позволяет блокировать все соединения между защищаемой сетью и серверами управления либо известными IP-адресами ботнет-сетей. При необходимости администратор может самостоятельно выбрать, какие блокировки должны использоваться. Рисунок 12. Вкладка «Reputation Filter» в консоли ZyWALL ATP 500  Таким образом, модуль фильтрации ботнетов самостоятельно не защищает от заражения хостов, но он предотвращает возможное последующее их участие в ботнет-сети.Защита от вторженийМежсетевые экраны Zyxel ATP позволяют защищать локальную сеть от вторжений извне путем анализа поступающего трафика и сравнения его с базой известных сигнатур атак. Сервис IDP (Intrusion Detection and Prevention) занимается разбором трафика на уровнях модели OSI с 4-го по 7-й.Сервис обеспечивает:тщательный анализ пакетов, передаваемых по всем портам и протоколам, для защиты сети от известных атак;закрытие уязвимостей до того, как ими можно будет воспользоваться для атаки;возможность кастомизации сигнатур для создания своих собственных правил;постоянное автоматическое обновление сигнатур.Сервис IDP отслеживает генерируемый вредоносными программами трафик, попытки использования известных уязвимостей в прикладном и системном программном обеспечении,  а также любую сетевую активность, связанную с различного рода угрозами.Поиск ведётся по регулярно обновляемой базе сигнатур. Существует возможность добавить собственные правила или сразу загрузить файл с перечнем правил.Статистика и SecuReporterЛокальная консоль Dashboard ATP выдает статистику по угрозам за семь дней и сводку по трафику после перезагрузки устройства. Эта информация очень полезна для быстрой оценки безопасности сети. Рисунок 13. Консоль Dashboard ATP  Рисунок 14. Консоль Dashboard ATP  SecuReporter — это работающий в облаке интеллектуальный сервис аналитики с разработанными для продуктов линейки ZyWALL функциями генерации отчетов, включая сбор данных и их корреляцию. Он предоставляет сетевому администратору централизованную картину различных действий в сети, например:общее число обнаруженного вредоносного кода/вирусов;обнаруженный спам в электронной почте;обнаруженные аномалии;заблокированные запросы;тенденции угроз (за последние 7 дней).SecuReporter идентифицирует и анализирует угрозы и составляет отчеты о них. На основе этих отчетов пользователю выдаются рекомендации по устранению обнаруженных угроз. Этот облачный сервис превращает данные из журналов в ценные знания, используемые для генерации подробных отчетов и аналитики. Политика лицензирования межсетевых экранов Zyxel APTАктивация той или иной функциональности происходит посредством подключения необходимой лицензии. Модульность позволяет клиентам внедрять только те сервисы, в которых есть потребность. В случае необходимости расширить функциональность шлюза клиент может просто докупить необходимые лицензии и с легкостью их интегрировать в уже функционирующую инфраструктуру безопасности.ATP стандартно поставляется с лицензией на пакет Gold Security Pack на 1 год. Эту лицензию нельзя передавать (non-transferable). Начиная со второго года, пользователь может возобновить лицензию Gold Security Pack либо Silver Security Pack на 1 или 2 года. Возобновленную лицензию уже можно передавать.Таким образом, политика лицензирования компании Zyxel предоставляет максимальную гибкость при поставке шлюзов APT для разных компаний с индивидуальными потребностями, а также позволяет добиться оптимального баланса стоимости, производительности и безопасности. ВыводыВ этой статье мы попытались в достаточной степени подробно описать возможности межсетевых экранов Zyxel серии ATP.Межсетевые экраны Zyxel ATP открывают преимущества облачных технологий информационной безопасности для SMB-сегмента. Рассчитанное на небольшие компании с ограниченным бюджетом, такое устройство борется с различными типами угроз, включая ботнеты, и может блокировать IP-адреса в зависимости от серьезности риска. Таким образом обеспечивается баланс между покрытием и производительностью защиты без использования дорогого оборудования.Ключевыми отличиями Zyxel ATP от других линеек Zyxel (VPN, USG) являются наличие на «борту» механизмов защиты от современных киберугроз — «песочницы», фильтра ботнет-сетей, антифишинга, — а также привлечение облачных ресурсов для поднятия уровня защиты. Облачный ресурс используется для оперативного обмена информацией об уязвимостях, а также для дополнительной проверки подозрительных объектов в рамках песочницы. Благодаря этим мощным функциям Zyxel серии ATP обеспечивает построение комплексной защиты ИТ-инфраструктуры на базе одного решения. Читать далее
    • Kirs
      спасибо за совет, только вот украшений итак выше крыши у неё, думаю может из одежды что вместо этого
    • sarge
      Можно украшение подарить, например, подвеску какую-нибудь. Пусть банально, но девушки их очень любят, так что с подарком вы не промахнетесь. А так же я бы посоветовал устроить романтический ужин при свечах, стол накрыть. Можете ещё и на фотосессию для двоих сходить вместе, так вы сможете запечатлеть это событие. Фоток будет красивых множество для семейного альбома.
×