Перейти к содержанию

Recommended Posts

Black Angel

Подкаст с участием Б.А. Шарова

http://blogs.drweb.com/node/720

Подкаст с участием И.А. Данилова

http://blogs.drweb.com/node/721

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Подкаст с участием И.А. Данилова

http://blogs.drweb.com/node/721

"...Наштампуем массу подарков... рюкзаков... кроссовок..." (с) -- гм, однако хорошо простебался над своими же бета-тестерами, готовых просто так, за идею, по сути, выполнять работу основного тестлаба. Как к гастарбайтерам прямо отношение какое-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вторая серия шоу чего-то совсем не пошла. Бориса было слушать как-то интереснее. Он так про достижения компании говорил, были яркие отжиги, а во второй серии вообще ничего интересного. Игорь в своем стиле - "я самый умный ... студенческие работы ... 4 года назад ... еще в 95 году ... у нас давно есть ... зачем это нужно?". :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Каждому свое. Кто то катается на лыжах или на феррари или путешествует :) другой вспоминает про студенческие годы :D Но из этого не следует, что что было неинтересно, для тех или иных последователей гуру :) . Хотя мне это совершенно все равно. Послушал для общей информации. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

ИД заявил, что все остальные ТДСС не видят, не лечат... Однако же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
"...Наштампуем массу подарков... рюкзаков... кроссовок..." (с) -- гм, однако хорошо простебался над своими же бета-тестерами, готовых просто так, за идею, по сути, выполнять работу основного тестлаба. Как к гастарбайтерам прямо отношение какое-то...

Ну, это ж шутка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvit.v
ИД заявил, что все остальные ТДСС не видят, не лечат... Однако же.

а видит кто-нибудь и лечит?... Однако же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wordmonger

Если "все остальные" заменить на "почти все остальные", будет чистая правда. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Если "все остальные" заменить на "почти все остальные", будет чистая правда. :-)

Ну, Данилов, вообще любитель приврать и давно живет уже в другой реальности, реальности годов эдак 1995-х...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Ну, это ж шутка :)

Пусть бета-тестеры конторы сами для себя решают, степень сей "шутки" с т.зр. манны небесной\стимула что-то тестить и.т.п.

Свой взгляд со стороны я озвучил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если про бета-тестеров была шутка, то явно неудачная и будет стоить для компании ряда тестеров. Мне на месте поклонников DrWeb, которые помогают повысить качество продуктов из симпатии к компании и энтузиазма, было бы неприятно. Желание помочь, причастие к чему-то важному гораздно важнее каких-то рюкзаков, кроссовок и т.п.

Как MVP получаю от Microsoft много всего, в ответ тоже всегда тестирую беты, отправляю отчеты об ошибках, стараюсь рассказывать о новинках и т.п. В компании ни разу за несколько лет никто не позволял себе высказываний в стиле Данилова, иначе программа MVP просто развалилась, там люди не за ключи от продуктов и не футболки участвуют. Собрания MVP регулярно посещают первые лица компании, внимание к сообществу и высокая оценка его вклада - вот, что важно. На последний съезд MVP Russia приезжал Николай Прянишников, несмотря на то, что это был выходной день и, естественно, очень насыщенный личный график. Глобальные съезды посещают и выступают там с докладами фигуры масштаба Балмера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

О господи, если это - самая злая на свете шутка над бета-тестерами, тогда anti-malware лучше вообще не читать :)

Кстати, шутка-то не без оснований была. На оффоруме обиженные бета-тестеры подняли тему о том, что подарки распределили неправильно, несправедливо.

Некоторые даже ко мне за советом обращались, чтобы посодействовал с правильным распределением подарков. И я как раз и отвечал в том смысле, что если тестируете ради подарков, то лучше вообще не тестировать.

И ИД там обещал разобраться и доштамповать подарков для таких тестеров.

Вот против таких тестеров, как мне кажется, шутка и была.

И реклама Microsoft здесь малоуместна. Ибо начну рассказывать, что их техподдержка отвечает по поводу Dr.Web. А я не хочу :)

Я, конечно, понимаю желание некоторых участников видеть зло в каждом подкасте, но не нужно уж до абсурда доводить и разжёвывать одну фразу на несколько страниц.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
О господи, если это - самая злая на свете шутка над бета-тестерами, тогда anti-malware лучше вообще не читать :)

Кстати, шутка-то не без оснований была. На оффоруме обиженные бета-тестеры подняли тему о том, что подарки распределили неправильно, несправедливо.

Я тебя немного поправлю -- сыр-бор на оффоруме разгорелся не из-за "обиженных бета-тестеров" ("зазвездившиеся?" (с)), а из-за одного (он даже переименовался в !_! от обиды за неоценённость ("Ешь пироги с грибами,а язык держи за зубами. Спасибо...плюнули в душу." (с) )).

Хотя, справедливость надо отдать -- батрачит хелпером, кучу репортов (по крайней мере, тех открытых, которые я в баг-трекере могу видеть) накидывает. И шум, в общем-то, был вокруг него.

На этой волне вирусные хантеры, которые у вас на форуме золотистым цветом выделены, взбунтовались ("войско взбунтовалось!" (с)) -- тоже стимул для своих действий хотят ("зазвездились"? (с)).

В общем, резюме -- все "зазвездились" (это не прямая речь, а подтекст. Просто аналогия слишком явна), бесконечно работать "за идею" не хотят (просят хотя бы статистику по себе в виде неких реперных точек, чтобы оценить степень вклада), безмолвным тянущим стадом быть не хотят. Даже отдельную ветку завели для этого.

Хотя, по сути, всё решается просто -- берётся верхняя десятка из статистики RT, по этим мейлам рассылается запрос, мол, "вот мы тут обнаружили, что у вас мешок с вирусами развязался для улучшения детекта нашего антивируса, и мы бы хотели вас за это обуть в кепку и запихнуть в рюкзак. Вы непротив?"

Ну, или какой-то другой вариант реализации.

Создание разного рода кибуц -- это называется имитация бурной деятельности, направленной на то, чтобы замять исходный шум недовольства. Ваш один из старейших бета-тестеров правильно сказал, что всё, в общем-то, и так видно -- "по форуму и фтрекере" (с).

Окончательное резюме: считаю тему исчерпанной, каждый продолжает свою работу дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

И всё это следствие одной фразы в подкасте? Ок, ладно, пошёл покупать другую кофейную гущу, а то моя хуже работает.

Если бы хотелось поговорить о бета-тестировании, можно было и не с этой цитаты начинать. Вполне безобидной, если не принимать все цитаты на свой счёт. Как я уже говорил, вокруг на форумах и в подкастах говорится много, и, бывает, более непонятные и "сильные" вещи.

Ты пишешь про серьёзную тему, а отталкиваешься от фразы, вырванной из контекста. Считаю, что в таком виде обсуждать эту конкретную фразу - не вполне корректно. Хотя бы потому, что здесь нет человека, который фразу произносил. И что он имел в виду и в какой связи - я тоже не могу знать. Я не уверен, что эта фраза настолько всеобъемлюще определяет отношение компании к бета-тестерам и к бета-тестированию. И если спросить человека, который эту фразу произносил, действительно ли он этой фразой определил своё отношение к бета-тестерам, я не думаю, что он ответит утвердительно.

Поэтому мы написали 2 разные точки зрения (я написал вторую, потому что плохо, когда звучит только одна точка зрения). И на этом действительно можно остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
И всё это следствие одной фразы в подкасте?

Взгляд со стороны, с учётом последовательности появления соответствующих тем и обсуждений на форуме дрвебкома. Ну, и с учётом их смыслового наполнения, естественно.

Если бы хотелось поговорить о бета-тестировании, можно было и не с этой цитаты начинать. Вполне безобидной, если не принимать все цитаты на свой счёт. Как я уже говорил, вокруг на форумах и в подкастах говорится много, и, бывает, более непонятные и "сильные" вещи.

Для меня лично сия цитата была вполне себе безразличной, ибо я не являюсь бета-тестером вашей конторы. Я больше бета-пользователь, который иногда пишет вам баг-репорты. Но покоробило.

Бета-тестер -- это тот, который от процесса бета-тестирования испытывает тот самый "драйв" (с), о котором так много и умно говорит ИД.

Ты пишешь про серьёзную тему, а отталкиваешься от фразы, вырванной из контекста.

Что вижу, о том и пою, как тот акын. Кроме того, мне есть с чем сравнивать.

А, с написанным тобой в остальном, согласен. Идём работать дальше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV

Мне на месте поклонников DrWeb
Спасибо, за столь трепетное внимание к нашему продукту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Спасибо, за столь трепетное внимание к нашему продукту.

Павел, Вы знаете, я не поклонник продуктов под маркой DrWeb и едва ли буду их рекомендовать друзьям за кружкой пива или рассказывать о них в своем блоге. Причин тут достаточно - от информационной войны развязанный против нас руководством "Доктор Веб", технологической бедности и недоработки продуктов до простого "не нравится мне".

Часто я думаю, что у компании нет уже шансов и вопрос лишь во времени, когда будет продажа/закрытие бизнеса. Вот такие вот подкасты укрепляют во мне эту точку зрения.

Вам нужно клиентов и бета-тестеров тем более в попу целовать, а не позволять к ним шуточки, высокомерные высказывания, которые могут кого-то оскорбить. Сейчас не 90-й и даже не 2005-й год, конкуренция совсем другая на рынке, клиент или бета-тестер свалит и глазом не моргнув.

В следующем подкасте рекомендую покаяться, признать наконец, что Доктор Веб, старейший российский вендор (копирайт Борис Шаров), основоположник всей софтверной индустрии и отец русской демократии, уже лет так 5-6 не лидер рынка в России, а технологии безнадежно устаревают и одна надежда как раз на сообщество - есть еще шанс сформировать свое облако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Павел, Вы знаете, я не поклонник продуктов под маркой DrWeb и едва ли буду их рекомендовать друзьям за кружкой пива или рассказывать о них в своем блоге. Причин тут достаточно - от информационной войны развязанный против нас руководством "Доктор Веб", технологической бедности и недоработки продуктов до простого "не нравится мне".

Сергей, на счёт "технологической бедности" -- поправлю. По сути, на данный момент времени, в релизе нет поведенческого анализатора. И то -- некоторый функционал оного заложен в SpIDerG3:

G3.PNG

А всё остальное, в принципе, есть -- защита файловых серверов как Windows, так и Unix, Novell, Mac OS, реализации антивируса под разнообразные почтовые сервера, защита\лечение сетей, usw. В принципе, всё то, что есть у конкурентов. В чём-то есть то, что отсутствует у других. Ну и лечение тоже на уровне.

post-270-1273788386_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей, на счёт "технологической бедности" -- поправлю. По сути, на данный момент времени, в релизе нет поведенческого анализатора. И то -- некоторый функционал оного заложен в SpIDerG3:

Что касается антивирусной составляющей - ДА, соглашусь, хотя все уже идут в "облака". Я имел в виду технологическую бедность в широком смысле по сравнению с лидерами мирового security-рынка, например, Symantec или McAfee. Не одним антивирусов исчерпывается безопасность, в этот основной челенж последних 5 лет как минимум. Не хочу развязывать тут холивар или оффтоп, то чего тут далеко ходить, просто поставьте рядом, например, DrWeb Security Space и Norton 360 и сравните у кого что есть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Сергей, на счёт "технологической бедности" -- поправлю. По сути, на данный момент времени, в релизе нет поведенческого анализатора.

Миш, ну не смеши вот меня, я сам могу :)

У большинства конкурентов фаерволлы, хипсы, пдмы, родительские контроли и прочая хрень обкатывались годами, исправлялись ошибки, добавлялось юзабилити и юзерфрендливость. Сейчас 2010 год и дрвеб выкатывает новые компоненты, которые надо обкатывать и дотачивать еще как минимум несколько лет. Если это не технологическая отсталость, то что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Миш, ну не смеши вот меня, я сам могу :)

У большинства конкурентов фаерволлы, хипсы, пдмы, родительские контроли и прочая хрень обкатывались годами, исправлялись ошибки, добавлялось юзабилити и юзерфрендливость. Сейчас 2010 год и дрвеб выкатывает новые компоненты, которые надо обкатывать и дотачивать еще как минимум несколько лет. Если это не технологическая отсталость, то что?

Я просто смотрю, что есть в наличии в релизе на сегодняшний день. В том или ином виде.

А то, что у других "фаерволлы, хипсы, пдмы, родительские контроли и прочая хрень" были и раньше, а в Dr.Web стали появляться только сейчас -- у меня пока память работает хорошо. :) И сколько людьми задавался вопрос на счёт хотя бы того же файрволла в Dr.Web -- на моей памяти, года 4 точно как.

Ну и та пропаганда, что наличествующее у других в релизе -- это написанное бездарями\нам это не надо\"а зачем?" (с). Но, как только это же самое, которое уже есть у других, появляется в релизе Dr.Web -- это шедевр программерской мысли, вчерашние распальцовки "а зачем?" как-то резко меняются на что-то вроде горделивое "мы идём в ногу со временем и даже опережаем его".

Кто при этом (на форумах, допустим) радостно прыгает на одной ножке, хлопает в ладошки и кричит ура -- тот молодец. Кто вдруг случайно спрашивает -- "это... а вот вы вчера говорили вот так -- "а зачем это нам?"..." -- того могут и приложить слегка... Или отправить на АМ. :lol:

Взять, допустим, известный тебе DwSHARK -- историю его возрождения пересказывать не буду -- ты сам в курсе. А так бы уже был в релизе, и не было бы в своё время криков в саппорте -- "AVZ -- низзя!"

Как-то так...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
DrWeb Security Space и Norton 360 и сравните у кого что есть ;)

Для начала скажем, глупо сравнивать эти два продукта, потому как есть SS Pro.

А насчет типа Norton 360, то с маркетинговой точки зрения компании - это то, что нужно пользователю, а с объективной нет.

Родительский контроль, антиспам многим вообще не нужны. Но убедительные заверения, реклама о комплексной защите очень глубоко впадают в душу обычным пользователям и они покупают, устанавливают эти продукты. Хотя они-же, спокойно могли бы обойтись пакетом продукта "антивирус + файервол".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MKE
У большинства конкурентов фаерволлы, хипсы, пдмы, родительские контроли и прочая хрень обкатывались годами, исправлялись ошибки, добавлялось юзабилити и юзерфрендливость. Сейчас 2010 год и дрвеб выкатывает новые компоненты, которые надо обкатывать и дотачивать еще как минимум несколько лет. Если это не технологическая отсталость, то что?

Учитывая все достоинства и недостатки других вендоров, Dr.Web не спеша выпускает хорошие продукты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Учитывая все достоинства и недостатки других вендоров, Dr.Web не спеша выпускает хорошие продукты.

Учитывая все достоинства и недостатки других вендоров, Dr.Web не спеша жуёт резину. И это факт.

  • Downvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Для начала скажем, глупо сравнивать эти два продукта, потому как есть SS Pro.

А насчет типа Norton 360, то с маркетинговой точки зрения компании - это то, что нужно пользователю, а с объективной нет.

Родительский контроль, антиспам многим вообще не нужны. Но убедительные заверения, реклама о комплексной защите очень глубоко впадают в душу обычным пользователям и они покупают, устанавливают эти продукты. Хотя они-же, спокойно могли бы обойтись пакетом продукта "антивирус + файервол".

Ну хоть необходимость наличия в продукте файрвола признали - и то хлеб!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
×