Перейти к содержанию
volk1234

Создание изменяющихся профилей SEP для ноутбуков

Recommended Posts

volk1234

Здравствуйте.

Установили в сети предприятия SEP 11.0.5 вместо SAV 10. Возникли некоторые проблеммы - их решила полная переустановка SEPM (к чести продукта клиентов он обновил без проблем), и перемещение WSUS на другой сервер.

Читаю руководство администратора по вечерам, талмуд еще тот. Есть вопросы -

1. По непонятной причине тормозят некоторые рабочие станции с RAM 256-512Kb. Причем на остальных все работает на ура. Мониторинг с помощью Procesxp показал почти полный расход физической памяти при загрузке и даже при простое компьютеров. Почитал предлагаемы Symantec действия - отключить сканирования, отключить определнные компоненты - непонятно, что тогда останется от Endpoint - антивирус обрезанный. Но основной вопрос у меня - состав пакета SEP.

Из предложенного мне нужны только - Антивирус, Проактивная защита, Контроль приложений. Брэндмауер и проверка почты не нужны.

Однако отдельной галочки для отключения брэндмауера нет. Например я не против оставить защиту от атак из сети - но отдельно я понимаю такой фишки нет. Ок. Если я отключаю защиту от атак из сети- автоматом из установочного пакета выпадает контроль приложений. Почему?

2. Нигде не нашел таблички с полным списком процессов запускаемых SEP клиенте и на сервере.

3. Пользователи ноутбуков просят сделать им два профиля для клиента SEP - один для работы в домене с максимальной безопастностью, и второй для работы на выездах - чтобы можно было обновлятся с лайв апдейт и отключчать защиту файловой системы, запускать файлы с флешек. В начале руководства есть упоминание про такую возможность, но описания как это сделать я не нашел.

Пожалуйста, кому не трудно подскажите. Если все ответы есть в руководстве, ткните меня пальцем в номера страниц - я прочитаю и больше так не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

volk1234, вообще то 256 маловато для SEP =)

Касательно ваших вопросов:

1) Вы использовали утилиту от sysinternals но так и не смогли найти процессы которые грузят проц?

Для повышения производительности: поставьте проверку 1 раз в неделю\3 дня. Отключите проверку при получении новых дифинишинов. Отключите эвристику и проверку сети.

Брендмауер и проверка почты - это компоненты. Отключаются либо при создании инсталляционного пакета, либо впоследствии через пуск-установку\удаление программ - modify, либо вывешиванием на эту группу в SEPM инсталляционного корректного пакета с нужным набором компонент.

Связь компонент обсуждалась на форуме не раз, есть в руководствах к SEP. Читайте ;) (на форуме даже в топе темка последняя http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=13423 )

2) Процессы:

smc.exe

ccApp.exe

ccSvchst.exe

Rtvscan.exe

SmcGui.exe

snac.exe

при обновлении баз также запускаются процессы: luall.exe, SescLU.

3) Такая возможность есть.

Задается различным набором политик в SEPM в различных группах (тоесть, вам нужно создать минимум 2 группы - для офиса и для удаленного альтернативного подключения) . На группах всех (!!!) в SEPM должны быть определены Manage Locatios.

Работает, честно сказать, немного кривовато. Не всегда клиенты перескакивают.

P.S. "толмуты" все таки придется почитать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strannik
...На группах всех (!!!) в SEPM должны быть определены Manage Locatios.

Shell, можно подробнее об этом? Либо я не так вас понял, либо это "особенность" работы SEP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Shell, можно подробнее об этом? Либо я не так вас понял, либо это "особенность" работы SEP.

Manage Locatios определяет автоматическое размещение в группе. К примеру, там вы можете задать ip gateway, network connection type, dhcp server и прочие параметры. Если у клиента изменится шлюз - он попадет в ту группу для которой этот шлюз определен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

Shell я с вами немного не согласен.

Strannik нужно создать одну группу например "Ноуты" и у же в ней создать две локации(расположения) со своими условиями расположения.

Расположениям можно назначит разные политики.

Надеюсь после просмотра Скринов все у вас получится:

SEMP_1.jpg

SEPM_2.jpg

SEPM_3.jpg

SEPM_4.jpg

post-4497-1273107616_thumb.jpg

post-4497-1273107631_thumb.jpg

post-4497-1273107640_thumb.jpg

post-4497-1273107652_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

angel-keeper, вопрос не принципиальный. Дело удобства.

Можно на одну группу повесить различные политики, можно на различных группах. Клиенты будут перескакивать и между группами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

хм. у меня не получилось сделать так, что бы клиенты между группами перескакивали.

Можно скрины настроек поглядеть :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volk1234

Shell

Спасибо за ответ и ссылку.

Только нашел свой пароль от этого сайта.

Прочитал уже 3 раздела руководства, многое стало понятно - в частности перемещаемые профили описаны.

Значится, поспрашиваю мелочи:

1. Все же самый непонятный момент - везде описывается по сути roaming clients от SAV, т.е. перемещающиеся клиенты.

У меня клиенты никуда не перемещаются. Сервер один. Просто человек пошел домой или в отпуск или в командировку -

надо дать ему возможность ненадолго отключить защиту, добавить исключение и скачать обновления с симантека сайта.

Т.е. с корпоративным сервером связи не будет. Я создал отдельную группу Portable и в нее поместил все ноутбуки.

Указал два расположения - office и wild. В правилах определения местоположения указал проверку связи с антивирусным сервером и DNS сервером (разные).

В политиках настроил разные настройки для разных местоположений. Поставил галочкук - выводить сообщение при переключении местоположения.

Пока никто из пользователей не прибегал с вопросом - что от меня хочет антивирус.

Правильно ли я все сделал ?

2. Связь компонент

Все понял, только почему такая привязка Управление приложениями и NTP, странно это. Грузит он или нет - все равно когда есть корпоративный брэндмауер, на клиентах он не нужен и попусту расходует ресурсы. Странно это.

3. По поводу нехватки памяти - основной потребитель памяти Опера. После запуска с парой страничек - сразу 256 из 512 отжирает :)

Если учесть что основная работа протекает у всех пользователей с многостраничными PDF-файлами и прибавить установку SEP вместо DrWeb все и так ясно.

DrWeb кстати вообще незаметен был для клиентов.

Облегчил участь клиентов - добавил памяти где мог, снес везде фаервол(несмотря на то, что утверждается, что он не грузит систему), и заменил способ работы с политиками с Push на Pull, или наоборот - короче без постоянной связи с сервером. Вроде жалобы прекратились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volk1234

Что реально еще раздражает - это охота симантека на кейгены и безобидные програмки вроде FitW из комплекта тотал командера.

Чето я наверное пропустил в руководстве - в журнале событий куча сообщений- не могу распаковать архив (например с паролем) -

хде это отключить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volk1234

А, и еще - по поводу совета выключить эвристику - это в компоненте антивируса или имеется в виду PTP ? Там в его настройках есть шкала бдительности так сказать - насколько ее лучше выставить и не повлияет ли откл эвристики на безопасность ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
хм. у меня не получилось сделать так, что бы клиенты между группами перескакивали.

Можно скрины настроек поглядеть

Есть нюанс. Если в группах вы определяете по IP локацию, то на других группах тоже делайте по IP. И соответственно, не должно быть пересечений. Ну и т.д.... У меня все в одном сайте по IP range, IP single. Единственная группа куда будут скидываться без расположения клиенты - "Default group"

Сервер один. Просто человек пошел домой или в отпуск или в командировку -

надо дать ему возможность ненадолго отключить защиту, добавить исключение и скачать обновления с симантека сайта.

Т.е. с корпоративным сервером связи не будет.

Cамая важная здесь фраза - "с корпоративным сервером связи не будет". Смысл поняли? ;) Чтобы клиент схватил вторую политику - он должен подключиться к sepm с новыми параметрами и получить новую политику. Можно попробовать дать такому клиенту вторым сервером внешний LU сервер у симантека, а для пользователей изнутри на всякий случай доступ к нему ограничить ;)

и попусту расходует ресурсы

Ничего он не расходует. Работает в режиме открытой трубы. Можете сами проэксперементировать. Убрать если тифер с интерфейса - тоже до 10gb\s - результат не будет виден. Другое дело если интерфейс сидит в промиск-моде (здесь свои нюансы).

По поводу нехватки памяти - основной потребитель памяти Опера

Есть такое. Где то было даже на STN решение. Кажется, исключение сканирования временных директорий (точно не помню, покопайте). А вообще, опера любит скушать побольше памяти и свапа.

по поводу совета выключить эвристику - это в компоненте антивируса или имеется в виду PTP ? Там в его настройках есть шкала бдительности так сказать - насколько ее лучше выставить и не повлияет ли откл эвристики на безопасность ?

В антивирусной политике вашей:

file system autoprotect - advanced scanning (снять bloodhound)

true scan proactive - снять или установить use defaults

Быстродействие также существенно повысит установка file system autoprotect файлов по расширению (а не всех).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strannik
Cамая важная здесь фраза - "с корпоративным сервером связи не будет". Смысл поняли? ;) Чтобы клиент схватил вторую политику - он должен подключиться к sepm с новыми параметрами и получить новую политику. Можно попробовать дать такому клиенту вторым сервером внешний LU сервер у симантека, а для пользователей изнутри на всякий случай доступ к нему ограничить ;)

Т.е. тут как с касперским не прокатит видимо? В касперском имеется возможность задать мобильную политику, т.е. она начинает действовать когда пропадает связь с сервером управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volk1234

Вот и мне именно та и надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strannik
Т.е. тут как с касперским не прокатит видимо? В касперском имеется возможность задать мобильную политику, т.е. она начинает действовать когда пропадает связь с сервером управления.

Прокатило. Т.е. после того как пропала связь с сервером управления, начали действовать альтернативные политики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • PR55.RP55
      Желательно чтобы uVS проверял записи защитника и помечал все файлы в исключениях как подозрительные. Если есть информация почему она не используется? https://forum.kasperskyclub.ru/uploads/monthly_2020_12/1607963082071-1990362701.thumb.jpg.fce65d13df469559a736960ab2de447a.jpg    
    • AM_Bot
      В обновлённом релизе корпоративного менеджера паролей «Пассворк 6.0» представлен ряд улучшений для более гибкой и комфортной совместной работы с паролями, оптимизированы пользовательский интерфейс и раздел настроек, усилена безопасность.      ВведениеКогда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Функциональные возможности «Пассворк»3.1. Сейфы и папки3.2. Работа с паролями3.3. Управление пользователями и безопасность3.4. Прочие возможности и особенностиНовые возможности «Пассворк 6.0»4.1. Ярлыки4.2. Безопасная отправка паролей4.3. Оптимизация работы с LDAP4.4. Управление настройками4.5. Прочие улучшенияВыводыВведениеЦифровизация жизни современного человека привносит в повседневность удобство и комфорт, экономит время. Множество различных веб-сервисов и приложений для работы, спорта, здоровья, шопинга и т. п. рано или поздно накапливаются у каждого пользователя, и наступает момент упорядочить хаос доступов в удобную структуру. А если речь заходит о бизнесе или госсекторе, то важнейшими атрибутами становятся безопасность и возможность коллективной работы с конфиденциальными данными.Настанет день, когда придётся задаться простым вопросом: где хранить сотни корпоративных паролей и как ими делиться с коллегами?Единственным на данный момент продуктом подобного типа, внесённым в реестр Минцифры России, является корпоративный менеджер паролей «Пассворк», который начал свой путь ещё в 2014 году и за прошедшее время завоевал симпатии сотен компаний.«Пассворк» упрощает совместную работу с доступами к корпоративным сервисам и обеспечивает при этом необходимую безопасность.Парольные данные в «Пассворк» зашифрованы, хранятся строго на серверах клиента, не выгружаются в облако и не передаются наружу. Отдел ИБ управляет правами пользователей, контролирует все действия с паролями и проводит аудит безопасности.Необходимые доступы к корпоративным ресурсам всегда находятся у сотрудника под рукой: «Пассворк» представлен не только в виде удобной веб-платформы, но и в качестве мобильного приложения (Android, iOS), а также расширения для браузера (поддерживаются Chrome, Firefox, Edge, Safari).Когда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Допустим, компанию покинул работник — службе безопасности необходимо знать, какие пароли к каким сервисам необходимо изменить. Если, наоборот, в компанию поступил новый человек, то необходимо оперативно выдать доступ к ресурсам с учётом рисков испытательного срока. Менеджер паролей для бизнеса «Пассворк» позволяет экономить время в рутинных делах, удобно организовывая безопасную работу с паролями в компании.Зачастую доступ к самым ценным данным есть у ограниченного круга сотрудников. В случае когда важный работник отдела не на связи, а логин и пароль к нужному ресурсу по той или иной причине находятся только у него, корпоративные данные рискуют оказаться заблокированными. «Пассворк» позволяет организовать контролируемый доступ к важным данным компании без задержек для бизнеса, при этом снижая риски в информационной безопасности.В случае роста компании и увеличения штата администраторов в «Пассворк» безопасно устроена совместная работа с базой паролей, что усиливает киберзащиту, исключая утечки данных из внешних облачных хранилищ.Рабочих сценариев, когда «Пассворк» экономит время и оказывается полезным, множество. Помимо корпоративной безопасности парольный менеджер ориентирован на удобство в рутинных задачах, что делает его важным инструментом сотрудников на каждый день.Предлагаем рассмотреть возможности и взглянуть на интересные решения актуальной на этот момент версии корпоративного менеджера паролей «Пассворк» — 6.0.Функциональные возможности «Пассворк»Сейфы и папкиИспользуя принцип защищённых контейнеров (сейфов), «Пассворк» хранит пароли в зашифрованном виде на сервере организации. Рисунок 1. Зашифрованное хранилище паролей (сейф) Сейф может содержать как пароли, так и вложенные папки. Папка тоже является контейнером и позволяет структурировать пароли в рамках сейфа, объединяя тематически схожие кодовые слова в удобные иерархические структуры.«Пассворк» поддерживает два типа сейфов: доступ в личный сейф есть только у его владельца, доступ к сейфам организации определяется политикой доступа.256-битный мастер-пароль ограничивает доступ к каждому сейфу и автоматически генерируется случайным образом при создании хранилища. Криптографический алгоритм (ГОСТ или AES-256, на выбор администратора) отвечает всем современным требованиям по безопасности. Рисунок 2. Импорт данных в сейф «Пассворк» Поддерживается возможность импортировать пароли в сейф из файлов CSV, JSON или в формате KeePass XML.Администратор может создать, переименовать, удалить сейф или просмотреть историю действий с ним, а также добавить или удалить пользователя, просмотреть права доступа к сейфу. Рисунок 3. Добавление пользователя в папку Ролевая модель позволяет удобно разграничить права доступа работников компании к сейфам на этапе добавления пользователя.Работа с паролямиПароли можно редактировать, копировать в буфер или отправлять другому пользователю системы. Есть история действий с паролями для отслеживания всех редакций. Рисунок 4. Добавление нового пароля в «Пассворк» При добавлении новых реквизитов доступа необходимо заполнить ряд стандартных полей, а также активировать дополнительные опции, если нужно — например, добавить поле для секрета двухфакторной аутентификации или указать тег для дополнительной категоризации.Нельзя не отметить, что разработчики удобно внедрили опцию генерации паролей в одноимённое поле. По щелчку можно быстро сгенерировать пароль с учётом всех требований по сложности и безопасности.История изменений пароля отображается на вкладке «История действий», рядом на вкладке «Редакции» можно откатиться к предыдущим версиям пароля.Поле «Поиск» позволит найти строки во всей базе с учётом прав доступа. Рисунок 5. Поиск по базе доступов в «Пассворк» Здесь же можно быстро отфильтровать данные по цветовым меткам или тегам.«Пассворк» позволяет безопасно поделиться паролем с конкретным сотрудником напрямую, отправив пароль в личные сообщения. Рисунок 6. Личные доступы в «Пассворк» У владельца сохраняется контроль над паролем, все изменения будут отображаться у всех сотрудников, с кем пользователь поделился данными.Также возможно безопасно передать пароль в виде URL любому человеку за пределы «Пассворк» (но в пределах периметра сети компании), создав одноразовую ссылку или ссылку со сроком жизни.Управление пользователями и безопасностьКак мы отметили выше, в «Пассворк» реализована гибкая ролевая модель: каждому пользователю назначаются определённые уровни доступа к паролям. Рисунок 7. Управление пользователями в «Пассворк» По каждому пользователю представлено своего рода досье: роль, сейфы, активные доступы, статус, настройки, последние действия. Здесь же можно деактивировать, отредактировать и удалить учётную запись, сбросить её пароль, настроить права и применить роль. В один щелчок деактивированный пользователь лишается доступа ко всем паролям организации.Для регистрации нового пользователя в системе администратор в ручном режиме создаёт новый аккаунт или генерирует ссылку-приглашение для самостоятельной регистрации, после которой потребуется подтверждение от администратора (лично или через специальный код). Рисунок 8. Панель безопасности в «Пассворк» В сводной панели администраторы могут обзорно оценить текущее состояние системы. «Пассворк» собирает все события и метаданные, которые связываются с паролями, и на базе анализа даёт заключения и рекомендации.Панель интерактивна, можно по наведению курсора получить подсказку о рисках и статусе, быстро внести необходимые изменения, по щелчку переходя в соответствующий раздел. Рисунок 9. История действий в «Пассворк» Полезная функция для проведения аудита безопасности или расследований — запись всех действий пользователей и администраторов в системе. История действий может быть экспортирована по протоколу Syslog в комплексы управления событиями (SIEM).Прочие возможности и особенностиОбзорно отметим наиболее важные особенности «Пассворк»:Устанавливается на локальные серверы, все данные шифруются, доступ и контроль осуществляет только заказчик.Гибкое управление пользователями и правами.Поддержка Active Directory / LDAP позволяет проводить авторизацию в среде «Пассворк» по соответствующему протоколу.Поддержка прикладного интерфейса (API) для более богатого обмена данными с инфраструктурой компании.Поддержка сквозного входа (SAML SSO) и двухфакторной аутентификации благоприятна для безопасности и экономит время.Открытый исходный код позволяет провести аудит на предмет уязвимостей или нелегитимных функций.Полностью российский продукт, входит в единый реестр российского ПО.Поддерживает кластеризацию и позволяет организовать отказоустойчивую инфраструктуру.Гибкое лицензирование удовлетворит потребности компании на любом этапе роста.Сертифицированный партнёр Astra Linux и «РЕД СОФТ».Простой интерфейс и быстрая интеграция в любую ИТ-инфраструктуру.Поддержка алгоритмов шифрования ГОСТ открывает возможности для внедрения «Пассворк» в государственном секторе и отвечает политике импортозамещения.Качественный портал с документацией и оперативная техподдержка.Расширение «Пассворк» для браузера является полноценным приложением для работы с паролями, которое включает в себя следующие функции: доступ ко всем паролям, автоматическое сохранение данных и заполнение форм аутентификации, добавление и редактирование паролей, поиск, генератор паролей, блокировка расширения ПИН-кодом. Рисунок 10. Вид мобильной версии менеджера паролей «Пассворк» Мобильная редакция «Пассворк» поддерживает все ключевые возможности настольной версии и гарантирует, что важные данные компании защищены и находятся всегда под рукой у сотрудника.Новые возможности «Пассворк 6.0»В «Пассворк 6.0» расширены возможности совместной работы с паролями, усилена безопасность действий администраторов, улучшено управление LDAP, добавлены новые уведомления и в целом оптимизирован интерфейс, что делает взаимодействие с программным комплексом ещё более удобным в повседневной корпоративной рутине.ЯрлыкиЕщё один способ быстро предоставить дополнительный доступ к паролю — создать ярлык. Теперь нет необходимости дублировать пароли в разных сейфах, достаточно создать несколько ярлыков в нужных директориях, и команда получит доступ к паролю. Рисунок 11. Дополнительный доступ к паролю через ярлык в «Пассворк» В случае смены пароля коллеги будут в курсе всех изменений: в зависимости от настроек ролевой модели пользователи имеют возможность просматривать или редактировать данные через ярлык.Безопасная отправка паролейТеперь, когда администратор выдаёт доступ к паролю (через «Входящие» или ярлык), пользователю предоставляется доступ непосредственно к кодовому слову без выдачи «частичного доступа» в сейф. Рисунок 12. Отправка пароля сотруднику в «Пассворк» Такой подход повышает общую безопасность системы и усиливает контроль доступа как к сейфам, так и к определённым паролям.Оптимизация работы с LDAPРазработчики изменили интерфейс раздела LDAP в «Пассворк» и переосмыслили логику управления пользователями: добавлять новые учётные записи посредством протокола LDAP стало проще и безопаснее, особенно если активировано клиентское шифрование.Теперь при первом входе в систему работник самостоятельно устанавливает мастер-пароль и после этого администратор подтверждает добавление нового пользователя. Рисунок 13. Добавление нового пользователя из LDAP в «Пассворк» Добавление новых пользователей из AD происходит через отдельное модальное окно, а зарегистрированные ранее представлены на вкладке «Пользователи». Все данные обновляются в фоновом режиме.Важно отметить, что «Пассворк 6.0» отображает больше данных о группах безопасности: те, которые связаны с ролями или не подгрузились после обновления, помечаются соответствующими тегами. Так администратор видит, что необходимо изменить настройки поиска или удалить группу из списка, плюс это даёт информацию о том, какие именно пользователи входят в состав каждой группы безопасности.Управление настройкамиВендор доработал раздел настроек: переосмыслил логику и привёл всё к единому визуальному стилю. Рисунок 14. Оптимизированные системные настройки в «Пассворк» В настройках системы на вкладке «Глобальные» все, у кого есть соответствующий уровень доступа к сейфу (права на редактирование и выше), могут создавать ссылки на пароли и отправлять их другим пользователям «Пассворк».В «Пассворк 6.0» любые изменения в настройках необходимо подтверждать для устранения рисков от случайных действий; для этого добавлены кнопки «Сохранить» и «Отменить изменения» в системных настройках.Также сотрудники теперь могут самостоятельно настроить индивидуальный тайм-аут для выхода из системы; администраторы задают только максимальную длительность сеанса при неактивности.Администраторы могут разрешить пользователям самостоятельно выбирать язык интерфейса.Прочие улучшенияВ контексте оптимизации интерфейса в «Пассворк 6.0» доработали перетаскивание: теперь система предлагает действия на выбор (переместить, копировать или создать ярлык). Рисунок 15. Улучшенный интерфейс при перетаскивании Также выделим из улучшений:Отдельные окна для доступа в сейф и дополнительного доступа. Информация о доступе теперь отображается в двух окнах: в одном — пользователи и роли, у которых есть доступ в сейф, в другом — доступ к паролям из сейфа через ярлыки, ссылки или отправленные пароли.Кнопки действий с паролем. Для оптимизации работы с паролем добавлена кнопка «Редактировать», а для дополнительного доступа к паролю — кнопки для ярлыка, ссылки или отправки лично пользователю.Дополнительные поля при импорте и экспорте паролей. «Пассворк 6.0» позволяет перенести не только логин и пароль, но и дополнительную информацию, которая хранится внутри карточки пароля.Новые уведомления. Администраторы теперь получают уведомления о новых неподтверждённых пользователях, а сотрудники — о новых паролях во «Входящих».Более полная информация о «Пассворк 6.0» представлена на официальном ресурсе вендора.Разработчик отмечает, что для обновления до версии 6.0 необходимо выполнить несколько шагов по инструкции: сначала обновиться до версии 5.4, пройти миграцию данных и подтвердить это на клиентском портале «Пассворк».ВыводыКорпоративный менеджер паролей «Пассворк» — программный комплекс от российского разработчика, минималистичный удобный продукт для безопасной совместной работы с паролями в компании.«Пассворк» функционирует на базе защищённых хранилищ (сейфы), которые могут содержать парольные данные от любых систем (веб-ресурс, сервер, приложение, накопитель и т. д.), файлы ключей или сертификатов.Браузерное расширение и мобильное приложение, удобная иерархическая структура, полная интеграция с Active Directory / LDAP, авторизация с помощью SSO и 2FA, собственный API, ролевая модель доступа и отслеживание действий сотрудников обеспечивают безопасность, гибкость и комфорт в рутинных процессах организации каждый день.Программный комплекс разворачивается на мощностях компании-заказчика, данные хранятся в зашифрованном виде согласно требованиям регуляторов (ГОСТ или AES-256), что в контексте импортозамещения последних лет добавляет платформе веса. Кроме того, «Пассворк» поставляется с открытым исходным кодом, зарегистрирован в реестре отечественного ПО, имеет гибкую схему лицензирования, которая подойдёт как крупной состоявшейся корпорации, так и начинающей свой путь компании.«Пассворк» востребован на рынке РФ, ему доверяет множество организаций с 2014 года, продукт постоянно развивается и растёт. В свежем релизе «Пассворк 6.0» оптимизирован интерфейс, совместная работа стала ещё более гибкой и удобной, переработаны и расширены настройки, усилены безопасность и контроль за действиями пользователей, что увеличивает возможности специалистов по безопасности при расследовании инцидентов и предотвращении утечек конфиденциальных данных. Всё это делает «Пассворк» важным инструментом в корпоративном арсенале для продуктивной и безопасной совместной работы с данными доступа.Читать далее
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 6.11.414. Добавлена поддержка macOS Sonoma (версия 14).
    • PR55.RP55
      Можно добавить в uVS Категорию: Автоскрипт: "Вариант" т.е. оператор пишет скрипт > отдаёт команду - запомнить. Команда запоминаться. ( записывается в файл ) ( или это происходить автоматически по настройке - settings.ini ) В конце концов формируется файл с сотнями команд. ( команды - дубли исключаются ) Оператор может открыть Категорию и посмотреть что ему предлагается = Вариант... Фактически Оператору  предлагаться сырой вариант скрипта ( на основе предшествующего... опыта ) Но всё это сразу не идёт  в сам скрипт. А отображается в Категории - "Вариант"    
    • AM_Bot
      SpaceVM — корпоративная облачная платформа, предназначенная для создания виртуальной инфраструктуры на базе универсальных серверных платформ с архитектурой х86-64.       ВведениеФункциональные возможности системы SpaceVMАрхитектура и системные требования SpaceVMСценарии использования SpaceVMВыводыВведениеООО «ДАКОМ М» — российский разработчик программного обеспечения и исследовательский (R&D) центр, создающий инновационные решения на основе облачных технологий для построения распределённых инфраструктур коммерческих и корпоративных предприятий различных масштабов.Space — это марка линейки решений, разрабатываемых компанией «ДАКОМ М». Среди них — облачная платформа SpaceVM, предназначенная для развёртывания корпоративных облачных сред и оснащения центров обработки данных, а также Space VDI — решение для организации виртуальных рабочих столов. Есть примеры реализации системы у таких заказчиков, как ОСК, «Якутскэнерго», «Россети Сибири», Росфинмониторинг.SpaceVM — инструмент серверной виртуализации для эффективного управления ИТ-инфраструктурой. Представляет собой комплексную платформу для развёртывания полноценного частного облака в корпоративной среде с необходимыми дополнительными инструментами для автоматизации и оркестровки работы облачных сервисов. Система работает на базе серверов стандартной архитектуры x86-64 и не только позволяет перенести в облако веб-сайты, порталы и бизнес-приложения, но и обеспечивает работу телекоммуникационных сервисов, виртуальных маршрутизаторов, межсетевых экранов, почтовых и прокси-серверов. SpaceVM — полнофункциональный российский аналог систем серверной виртуализации иностранного производства (VMware и Microsoft).Рассмотрим систему SpaceVM, её функциональные возможности и задачи, которая она поможет решить, более подробно.Функциональные возможности системы SpaceVMОтметим основные функциональные возможности системы SpaceVM:полноценное развёртывание частного корпоративного облака;весь набор для автоматизации и оркестровки виртуальных сервисов;позволяет перенести на свою платформу что угодно: веб-сайты, бизнес-приложения, внутренние сервисы;обеспечивает развёртывание иной ИТ-инфраструктуры: межсетевых экранов (МСЭ), почтовых и прокси-серверов;предоставляет возможность работы с технологией Grid от NVIDIA — высоконагрузочные математические вычисления;есть возможность переноса диска при миграции с ESXi на SpaceVM;обеспечивает микросегментацию сети.В продуктовой линейке экосистемы Space присутствует отдельное направление для аппаратных платформ на базе процессора «Эльбрус». Из уже заложенных в актуальную версию SpaceVM возможностей также необходимо отметить подключение внешних хранилищ данных по NFS, iSCSI и FС, встроенный МСЭ, интеграцию с LDAP и SSO, журналирование событий и встроенную систему резервного копирования. Из стандартных для систем этого класса возможностей присутствуют визуализация нагрузки на виртуальную машину (ВМ), кластеризация (до 96 серверов), живая миграция между узлами кластеров и снимки состояний ВМ (снапшоты). Рисунок 1. Архитектурное сравнение SpaceVM и SpaceVDI с платформой VMware SpaceVM развивается не только как система виртуализации. Среди прочего в план её совершенствования заложены такие доработки, как интеграция с комплексами управления информацией и событиями (SIEM) MaxPatrol и ArcSight, внедрение политик ИБ и взаимодействие с защитными решениями Kaspersky Light Agent и Kaspersky SVM. Рисунок 2. Совместимость системы SpaceVM с ПО и оборудованием российских производителей Архитектура и системные требования SpaceVMSpaceVM предназначена для использования на серверных платформах с архитектурой x86-64. Рисунок 3. Структурная схема SpaceVM Менеджер конфигурации (МК) представляет собой программный комплекс, предназначенный для управления SpaceVM. Управление ВМ обеспечивается модулем-гипервизором «qemu-kvm», входящим в состав технологической ОС. Гипервизор не требует отдельной установки. Таблица 1. Минимальные технические требования для системы SpaceVMКомпонентыТребованияМатеринская плата и процессорДолжны поддерживать технологию аппаратной виртуализации: VT-d и VT-х для Intel, AMD-v для AMD или другую аналогичную технологиюЦПНе менее 4 ядерОЗУНе менее 8 ГБСетевые интерфейсыНа каждом сервере должно быть не менее одного сетевого интерфейса Ethernet с пропускной способностью не менее 1 Гбит/cДисковое пространствоКаждый сервер должен иметь не менее одного запоминающего устройства объёмом не менее 32 ГБ (рекомендуется 120 ГБ) Лицензирование — по количеству физических хостов, не по сокетам. Также в лицензию входит возможность установки консоли управления (аналог VMware vCenter). Лицензии являются бессрочными.Сценарии использования SpaceVMSpaceVM предназначена для решения следующих задач:Повышение эффективности использования вычислительных ресурсов путём запуска нескольких виртуальных серверов (машин) на одном физическом сервере.Обеспечение выполнения несовместимых приложений на одном физическом сервере.Организация общего виртуального пространства с возможностью объединять физические серверы в кластер единого управления.Повышение доступности и обеспечение непрерывности работы приложений, когда ВМ переносятся на другой сервер кластера без прерывания выполнения пользовательского приложения и самовосстанавливаются на резервных серверах в кластере.Повышение удобства управления вычислительными ресурсами с помощью централизованного веб-интерфейса с повышенной степенью автоматизации для сокращения времени администрирования и снижения порога вхождения персонала.Пользователями системы могут быть компании государственного сектора, топливно-энергетического комплекса, промышленности и производства, частные финансовые компании и банки, организации в сфере здравоохранения и образования, научные центры.Рассмотрим основные возможности SpaceVM наглядно.Войти в систему можно как с локальной учётной записью, так и с доменной. Главная страница представляет собой окно мониторинга основных метрик гипервизора. Рисунок 4. Интерфейс главной страницы консоли управления SpaceVM Есть возможность определить локации, куда сразу будут перемещаться все виртуальные машины при их создании, задать выделенные мощности и ресурсы. Рисунок 5. Вкладка локаций SpaceVM По аналогии с VMware в системе SpaceVM используется понятие кластера. Из соответствующего раздела в интерфейсе ведутся распределение ВМ и управление ими, мониторинг их статуса, нагрузки и ресурсов, перенос хостов с кластера на кластер. Здесь возможно управлять такими сущностями, как хранилища ВМ, параметры высокой доступности, пул ресурсов, настройки DRS и пределы ресурсов кластера, а также логированием событий. Рисунок 6. Вкладка кластеров SpaceVM Внутри кластера возможно увидеть список ВМ и далее совершать с ними весь набор стандартных рабочих процедур: изменение ресурсных мощностей, добавление внешних дисков и медиаустройств, создание снапшотов, подключение через консоль гипервизора, применение vGPU для высоконагрузочных вычислений. Рисунок 7. Интерфейс меню виртуальных машин кластера Рисунок 8. Интерфейс меню управления ВМ в SpaceVM Вкладка «Серверы» открывает меню управления серверными мощностями и нодами гипервизора. Рисунок 9. Вкладка «Серверы» системы SpaceVM Рисунок 10. Интерфейс меню управления сервером гипервизора SpaceVM Управление и настройку также возможно осуществлять через стандартный интерфейс командной строки. Рисунок 11. Интерфейс командной строки гипервизора SpaceVM Кроме того, в SpaceVM выделен особый раздел под настройки безопасности, включая управление администраторами и их ролевой моделью в системе, ограничениями по сессиям, ключами шифрования и логированием событий.Среди прочего SpaceVM обеспечивает фильтрацию пакетов сетевого трафика, поступающего из внешней сети, по IP-адресу / порту / имени сетевого интерфейса источника и назначения, а также по протоколу. Рисунок 12. Вкладка «Безопасность» в SpaceVM Рисунок 13. Журнал событий в SpaceVM В журнал вносятся записи о следующих событиях:авторизация пользователя в интерфейсе управления;ошибка аутентификации пользователя;изменение состояния физического сервера (доступен, недоступен);добавление нового физического сервера;удаление физического сервера;время создания ВМ;запуск ВМ;остановка ВМ;уничтожение ВМ;миграция ВМ;создание копии состояния ВМ (снапшота);создание резервной копии.Добавим, что SpaceVM прошла испытания по интеграции и подтвердила совместимость с системой резервного копирования «Кибер Бэкап», благодаря чему появляется возможность обеспечить защиту данных и образов ВМ. Безагентная технология взаимодействия позволяет системе «Кибер Бэкап» производить резервное копирование всех элементов виртуализации на уровне ядра системы и гарантировать быстрое восстановление любых сервисов или данных в случае сбоя.На декабрь 2023 года запланирован релиз системы для совместимости с vGate — универсальной платформой безопасности облака, которую мы ранее обозревали.ВыводыSpaceVM — система виртуализации от российского разработчика, которая помогает снизить расходы на ЦОД, повысить время бесперебойной работы систем и приложений, а также значительно упростить работу ИТ-отдела в период импортозамещения.Облачная платформа SpaceVM — полнофункциональный российский аналог систем серверной виртуализации иностранного производства (VMware, Microsoft). Построение ИТ-инфраструктуры предприятия с использованием SpaceVM позволит обеспечить санкционную устойчивость и технологический суверенитет.Достоинства:Включена в реестр отечественного ПО.Собственная разработка.Поддержка на базе сервисных центров.Наличие авторизованных центров обучения.Совместимость с серверами из реестра Минпромторга (поддерживает работу на базе серверной инфраструктуры от российских производителей Delta Computers и YADRO).Индивидуализация и доработка по запросам заказчиков.Лицензируется по количеству хостов (физических серверов), а не сокетов.Недостатки:SpaceVM ещё развивается и пока не может на 100 % заменить продукты иностранных производителей систем виртуализации. В то же время большая часть аналогичных функциональных возможностей уже реализована: так, по заявлению разработчика, обеспечено замещение 80 % функций VMware vSphere 7 Enterprise Plus.РЕКЛАМА. Рекламодатель ООО «ДАКОМ М», ИНН 7734235312, ОГРН 1027739141649LdtCK9uphЧитать далее
×