Black Angel

«Лаборатория Касперского» публикует статью «Угрозы социальных сетей»

В этой теме 1 сообщение

«Лаборатория Касперского» публикует статью «Угрозы социальных сетей»

«Лаборатория Касперского» сообщает о публикации аналитической статьи «Угрозы социальных сетей».

Статья посвящена компьютерным угрозам, с которыми сталкиваются участники виртуальных сетевых сообществ. Автор материала — вирусный аналитик «Лаборатории Касперского» Георг Вишерски.

Социальные сети привлекают киберпреступников глобальностью и участием миллионов активных пользователей. Часто пользователи сетевых сообществ публикуют в интернете детальную информацию о своей личной жизни и работе, которая может с успехом использоваться киберпреступниками. Умело собирая, обобщая и анализируя эти данные, киберпреступники увеличивают эффективность своих атак, например, более точно адресуют спам и создают убедительные вредоносные, мошеннические и спамерские письма. Взлом учётной записи пользователя позволяет хакерам рассылать письма от его имени, получать доступ к информации, закрытой для обычных посетителей, и вымогать деньги за восстановление аккаунта.

В статье Георга Вичерски описаны основные виды угроз пользователям социальных сетей: фишинговые атаки на учётные записи, кражи паролей с помощью вредоносных программ, атаки drive-by и атаки через вредоносные приложения на сайтах сетевых сообществ.

Одной из самых простых в техническом отношении угроз является фишинг, нацеленный на получение логина и пароля легального пользователя. Злоумышленник создаёт сайт, похожий на страницу авторизации сайта какой-либо популярной социальной сети. Затем он рассылает от имени этой сети сообщения со ссылкой на созданный фальшивый сайт. При переходе по ссылке пользователю предлагают авторизоваться (ввести свой логин и пароль). Если он сделает это, его учётные данные перехватываются фишерами и используются для сбора конфиденциальной информации и/или рассылки спама и вредоносных сообщений от его лица.

Фишинговые атаки на учётные записи довольно легко детектировать, поскольку поддельные сайты обычно не имеют действующего SSL-сертификата, а их доменное имя отличается от настоящего. Обычно известные социальные сети предупреждают своих пользователей об опасных рассылках, приглашающих зайти на поддельные сайты.

В статье описан и другой вид атак на пользователей социальных сетей — с помощью программ, крадущих пароли. Вставляя свой код в браузер (чаще всего это Internet Explorer, и иногда — Firefox), вредоносные программы перехватывают учётные данные. Это происходит даже несмотря на SSL-шифрование сетевого трафика. Чаще всего логины и пароли, украденные таким образом, используются для рассылки сообщений от имени пользователя социальной сети, со ссылками на это же вредоносное ПО. Такие вредоносные программы располагаются на локальных компьютерах, и поэтому наиболее эффективным средством защиты от них являются антивирусные программы.

Следующий вид угроз, описанный в статье Георга Вичерски, — атаки с помощью метода drive-by загрузок на инфицированном сайте. В отсутствие эффективного антивирусного решения, от заражения вредоносной программой не спасает даже отключение функциональности JavaScript и Flash. Для привлечения пользователя на вредоносные сайты могут использоваться рассылки сообщений со взломанных учётных записей постоянных читателей его постов, комментарии к популярным материалам дня и т.д.

Ещё один вид угроз — приложения от недоверенных сторонних разработчиков, доступные на сайтах социальных сетей. Часто такие программы работают с конфиденциальными данными пользователей напрямую, либо имеют возможности получить их, используя методы социальной инженерии.

Как подчёркивает автор статьи, компрометация одной учётной записи может вести к потере денег и ценной информации не только её владельцем, но и другими участниками социальной сети.

С полной версией аналитической статьи «Угрозы социальных сетей» можно ознакомиться на сайте Securelist.com/ru . «Лаборатория Касперского» не возражает против перепечатки материала с полным указанием авторства (автор, компания, первоисточник). Публикация переработанного текста требует дополнительного согласования с информационной службой компании.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS