Перейти к содержанию

Recommended Posts

UIT

Сори что отхожу от темы, Sp0Raw а Вы как относитесь к антивирусу от компании Agnitum.

//Выделено отсюда: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12785

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw
Сори что отхожу от темы, Sp0Raw а Вы как относитесь к антивирусу от компании Agnitum.

Я этим вопросом не интересовался. Это который VirusBuster, или к какому? В любом случае, мое личное (субъективное) отношение никакого значения по-моему не имеет. Отношусь примерно так же, как к "антивирусу от Comodo" - никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Я этим вопросом не интересовался. Это который VirusBuster, или к какому? В любом случае, мое личное (субъективное) отношение никакого значения по-моему не имеет. Отношусь примерно так же, как к "антивирусу от Comodo" - никак.

Поясню: вместо безродного самопального "АВ" движка, которым "славится" анти-вирусо-носитель Comodo (убивающий собственный тулбар от Ask.com как заразу), VBuster имеет 1 нормальный с 12+ лет истории, которым не грешат ни Microsoft, ни Kaspersky (для серверных решений, как минимум).

А в Outpost уже 5 механизмов чисто АВ-защиты: AV, AntiSpyware, HAX-engine, SmartScan, веб-антивирь... Так что кое-кто свечку не держал, а решал по форумам, где были конкретные баги, вот и no-name для русского уха сыграл против продукта.

В итоге: АВ от Outpost >= АВ от VBuster. А сравнение по примерно равному детекту на VB100, которым все оперируют, просто смешно.

PS: Модераторы, тему уже пора делить и относить в форум Outpost соответствующие посты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spw
Поясню: вместо безродного самопального "АВ" движка, которым "славится" анти-вирусо-носитель Comodo (убивающий собственный тулбар от Ask.com как заразу), VBuster имеет 1 нормальный с 12+ лет истории, которым не грешат ни Microsoft, ни Kaspersky (для серверных решений, как минимум).

1. По поводу Microsoft - для меня это, к сожалению, совершенно не аргумент. Microsoft - отличная, профессиональная компания, с технологичным подходом, передовыми решениями и т.д. Но они не являются для меня авторитетом в областе борьбы с вредоносным ПО. Соответственно и их купленные (и доделанные), или лицензированные, или даже исходно сделанные (такое есть?) решения оставлять желать лучшего. Критерии их выбора для лицензирования мне неизвестны, но они явно не очень простые, если где-то и как-то затесался VirusBuster, или где-то и как-то затесывались разные конторки для WD/FF/ESS. Аргумент "а нас лицензирует Microsoft - мы круты" актуален, опять же, для маркетологов, Sales Manager'ов и т.п. Технологически это может ничего не означать. (И в данном случае, практически так и есть). Причины выбора лежат в иной плоскости.

2. По поводу ЛК ("для серверных решений, как минимум") Вам здесь уже где-то отвечали ребята из самого ЛК. Склонен им верить. Потому что бизнес - есть бизнес, и там как раз см. п. 1, критерии могут оказываться совершенно нетехничными. Но не стоит под это пытаться подвести "техничность".

А в Outpost уже 5 механизмов чисто АВ-защиты:

- AV,

Давайте сразу же и четко: VirusBuster? Только без преукрас типа "да мы тоже там пару модулей написали" и т.п. А то вот меня некие товарищи на ru-board пытались убедить, что у Outpost "свой движок уже давным давно" (ну, с ру-бордом-то все понятно в целом). Не то, чтобы я Вас попинать как-то хотел или что-то такое. Просто, чтобы небыло недопонимания ни у кого.

AntiSpyware,

Технологически это не антивирус и имеет к нему малое отношение. Распишите возможности этого движка? Думаю, нет.

HAX-engine, SmartScan,

Умные конфигурации слов. Что за этими словами в реальности? Конкретно.

веб-антивирь...

Опять же. Плагин для браузера, сканирующий скрипты, или что?

Опыт в этом? Уровень технологий?

Так что кое-кто свечку не держал, а решал по форумам, где были конкретные баги, вот и no-name для русского уха сыграл против продукта.

Я по форумам свои суждения стараюсь не выносить. Ввиду того, что на форумах обитают в большинстве своем "не очень" эксперты (см. выше про ру-борд, см. старые посты про comodo/armor, см. мою подпись про Ч.О. и одного человека тут).

Ну и фраза: "Где были конкретные баги" -- немножко умиляет. Ну вот нет, допустим, у антивируса определенной технологии. Которая не позволяет ему выносить суждения об определенных участках кода. Это что "баг"? Нужно немножко поковыряться, исправить "баг" и технология вдруг появится?

В итоге: АВ от Outpost >= АВ от VBuster.

Забавная оговорка по Фрейду. ">=" (цитата). То есть "больше или равно". Я выбираю равно. А Вы, видимо, считаете, что больше.

А сравнение по примерно равному детекту на VB100, которым все оперируют, просто смешно.

Я не апеллировал к VB100 или еще чему-то (каким-либо тестам). Вы технологически скажите - какие такие технологии есть в Outpost, но нет в VB. Не какие-то дополнительные базы в стиле ad-aware (детект по названиям ключей, именам файлам, строчкам в файлах и т.п.), а именно принципиальные технологии, позволяющие повышать качество детектирования (соответственно, уменьшать работу вирусных аналитиков, создавать меньше generic-сигнатур, шаблонов для статической и динамической эвристики и т.д.).

Ну и чтобы уж точно: как много модулей для лечения файловых вирусов написано в Agnitum? Желательно поименно название этих вирусов. И если несложно, включите в этот список полиморфные. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
Умные конфигурации слов. Что за этими словами в реальности? Конкретно.
Кроме того, мы хотим рассказать о другом важном компоненте модуля «Антивирус+Антишпион» – эвристическом анализаторе автозапуска. Его кодовое название HAX – читается как [ХАКС], расшифровывается как Heuristic Analyzer for eXploits. Технология HAX от Agnitum нацелена на обнаружение потенциально опасных запакованных/защищенных/зашифрованных объектов. Механизм [ХАКС] применяется для анализа Startup-ов Windows, он также интегрирован с системой обновления продукта.
Для повышения производительности вы можете включить кэширование статуса проверки, отметив параметр Включить технологию SmartScan на странице Общие настроек продукта. При этом Outpost Security Suite Pro будет создавать кэшированные файлы, в которых хранится информация, которая с наибольшей вероятностью может быть запрошена, в каждой папке, к которым система будет обращаться в дальнейшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Давайте сразу же и четко: VirusBuster? Только без преукрас типа "да мы тоже там пару модулей написали" и т.п.

Антивирусное ядро - да, VirusBuster. Но: со своими "подпорками", своими алгоритмами лечения (на примере LSP-фильтров), расковыривания реестра и т.п. Так что однозначно ">".

Конкретнее в релизной документации (whitepaper) распишем, а пока она готовится, мы мучаем R&D с некоторой регулярностью, но не ежеминутно, чтобы давать такую инфу "влет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • VGEces
      Новое видео крупных заносов выдачей в слотах во время стрима.
      New video large drifts payouts in slots during the stream.
    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
×