Перейти к содержанию
Сергей Ильин

300 млн. пользователей Лаборатории Касперского

Recommended Posts

Сергей Ильин

Неоднократно встречал упоминания того, что продуктами Лаборатории Касперского пользуются миллионы человек в мире. Сейчас речь идет о 300 млн. пользователей, о чем написано в профайле на официальном сайте:

The company currently works in more than 100 countries across the globe. The company’s products and technologies provide protection for over 300 million users worldwide.

http://www.kaspersky.com/about

В русской версии цифры немного скромнее:

Технологии компании защищают более 250 млн пользователей во всем мире.

http://www.kaspersky.ru/about

Эти же цифры мелькают в пресс-релизах ЛК и т.п.

Вопрос: откуда взялись эти смелые цифры и чем это можно подтвердить?

У меня лично большие сомнения на счет 300 млн., похоже на оптимистичную фантазию. Если бы было 300 млн., то при средней плате за защиту хотя бы $5, Лаборатория имела бы оборот $1.5 млрд. Да, есть китайцы по $2 за штуку, но даже с ними не сходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Насколько знаю, у ЛК есть партнеры из китайцев, распространяли урезанные версии КАВ на бесплатной основе, конвертируя в платные версии КАВ/КИС...

Но самое важное - Microsoft Security Essentials, где имеется какая-то часть KAV :)

Отсюда и колоссальные цифры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Zilla
Но самое важное - Microsoft Security Essentials, где имеется какая-то часть KAV smile.gif

О_о а поподробней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Но самое важное - Microsoft Security Essentials, где имеется какая-то часть KAV smile.gif

Нет, давайте не путать. Пользователи Microsoft - это пользователи Microsoft, а не ЛК.

распространяли урезанные версии КАВ на бесплатной основе, конвертируя в платные версии КАВ/КИС...

По этой логике в эти 300 млн. входят пользователи AVPToot, а также все ворье, что использует пиратские версии Антивируса Касперского по всему миру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
apq
а также все ворье, что использует пиратские версии Антивируса Касперского по всему миру.

если посчитать с варезниками, то думаю больше 300 милионов юзеров будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Павлович

Чёто не совсем верится в такую цифру....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

The company’s products and technologies provide protection...
- пусть Е.К. поправит меня, если это не так (про ZoneAlarm и Microsoft не отступлюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Да, есть китайцы по $2 за штуку, но даже с ними не сходится.

Сумма в 250 вполне может получиться.

Вот рейтинг скачиваний непосредственно только через один из китайских сайтов, дающий ссылки на источник >>>

А таких сайтов там уйма! Этот один из самых больших.

Данные прошлого года - больше 40 млн. скачиваний только по верхним строчкам (см. скрины и текст).

В этом году - могу посмотреть - вряд ли их стало меньше. :)

Из азиатов по KIS/KAV можно исключить Японию, Корею, и пожалуй ещё Вьетнам, т.к. там празднование годовщины национального продукта BKav в прошлом году было сродни национальному государственному празднику (имеется обширный фоторепортаж).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
если это не так (про ZoneAlarm и Microsoft не отступлюсь).

ZoneAlarm и Microsoft - это копейки вот по этому списку:

Не случайно программное ядро Антивируса Касперского используют в своих продуктах многие другие разработчики: Microsoft (США), Cisco (США), IBM (США), Aladdin (Израиль), Juniper (США), BlueCoat (США), Alt-N (США), WatchGuard (США), Checkpoint (США), GFI (Мальта), D-Link (Тайвань), Netasq (Франция), ZyXEL (Тайвань), ClearSwift (Великобритания), Finjan (США), LANDesk (США) и др.

Этот список тянет на миллиард :)

Рейтинг скачиваний непосредственно только через один из китайских сайтов, дающий ссылки на источник >>>

Андрей, скачать не значит использовать и тем более купить. ;)

Когда я читаю об количестве пользователей, то я думаю, что эти люди используют продукты/сервис компании по договору (EULA, SLA и т.д.). ИМХО как-то странно считать скачивания, пиратских пользователей или продажи технологических партнеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
ИМХО как-то странно считать скачивания, пиратских пользователей или продажи технологических партнеров.

Через тот сайт учитывались как раз непиратские загрузки. Активация на 30 дней производится в онлайне.

А когда про авастовские миллионы говорили, то тоже считали по скачиваниям и активациям продукта. Документов в скриншотах на сайте никто не выкладывал.

А сколько у аваста легальных пользователей или посредников по продажам? Лежит ли он в магазинах на полках?

Тогда как же они считали? По скачиваниям и активациям. ;)

Если у ЛК есть цифры по продажам, тогда есть и документы, но захотят ли они эти цифры показывать кому-либо?

Большой вопрос. Никто же не показывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
ZoneAlarm и Microsoft - это копейки вот по этому списку:

Microsoft и с Forefront не тянет? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan

Не знаю как маркетологи считали тут,но я бы посчитал количество уникальных активаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Вопрос: откуда взялись эти смелые цифры и чем это можно подтвердить?

У меня лично большие сомнения на счет 300 млн., похоже на оптимистичную фантазию. Если бы было 300 млн., то при средней плате за защиту хотя бы $5, Лаборатория имела бы оборот $1.5 млрд. Да, есть китайцы по $2 за штуку, но даже с ними не сходится.

Ответ на твой вопрос:

Технологии компании защищают более 250 млн пользователей во всем мире.

А нашими технологиями, пользуются многие. Одно только ядро Антивируса Касперского используют в своих продуктах многие другие разработчики: Microsoft (США), Cisco (США), IBM (США), Aladdin (Израиль), Juniper (США), BlueCoat (США), Alt-N (США), WatchGuard (США), Checkpoint (США), GFI (Мальта), D-Link (Тайвань), Netasq (Франция), ZyXEL (Тайвань), ClearSwift (Великобритания), Finjan (США), LANDesk (США) и др.

А это еще есть и другие технологии. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
The company’s products and technologies provide protection for over 300 million users worldwide.

Так что считается вместе и продукты, и технологии.

[ИМХО]тут сказано, что они защищают более трехсот миллионов пользователей. Про лицензии не говорится. Значит, сюда же могут относится и пираты :)[/ИМХО]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Значит, сюда же могут относится и пираты

Ну пиратов на продукции ЛК с 2006 (гл. образом антивирусе) года заметно поубавилось.

Счас бы на продуктах ЛК миллиард защищаемых компьютеров, как минимум было.

И никто бы не искал заморских (забугорных) продуктов.

Прикрыли халяву - создали конкурентный рынок.

Куда ни кинь, всюду клин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Не знаю как маркетологи считали тут,но я бы посчитал количество уникальных активаций.

Полностью согласен, это было бы понятно, честно и не вызывало бы лишних вопросов. Лаборатория уже не та компания, которая должна гордится достижениями партнеров, свои уже есть. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Прошел почти год. Продуктами Лаборатории Касперского пользуются по-прежнему 300 млн. пользователей :)

Продуктами и технологиями компании пользуется более 300 млн. пользователей по всему миру.

http://www.kaspersky.ru/about

На американском сайте еще интереснее:

Today, more than 300 million users worldwide are protected by Kaspersky Lab's technologies. And every week, 150,000 new users are added. Today, Kaspersky Lab is firmly positioned as one of the world’s top four leading IT security software vendors for endpoint users.

Если верить второй цифре, что в год прибавляется 8.1 млн. новых пользователей. Очевидно, что раньше темпы роста были скомнее. Сколько же лет накапливалось 300 млн. ... 30+ лет? :)

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

Странная арифметика :), может все проще - забыли обновить цифру на сайте? и она давно не актуальна уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Консьюмерским продуктовым комапниям перестали лицензировать в 50% случаев - и все, прикрылась лавочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Странная арифметика smile.gif, может все проще - забыли обновить цифру на сайте? и она давно не актуальна уже?

Намекаете, что должно быть уже 500 млн.? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee

Ну, популярность Касперского сомнений не вызывает, и, если посмотреть на AVG, у которого 110 млн. "подзащитных", то цифра в 300 млн. не кажется такой уж фантастической...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Ну, популярность Касперского сомнений не вызывает, и, если посмотреть на AVG, у которого 110 млн. "подзащитных"

На фоне 110 млн. AVG точно не вызывает, все логично. Только ведь у AVG это не уникальные пользователи и не лицензии. Скорее всего они как и avast считают регистрации. Каждый новое скачивание и регистрация - еще один новый пользователь у AVG. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee

Тогда уж лучше уникальные(по номерам лицензий например) обращения к серверам обновлений считать... Думаю что AVG так и сделало... а фигли, даже на бесплатные версии генерируются уникальные ключи... А скачать, поставить и пользоваться AVG Free можно без каких либо регистраций и активаций...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
На фоне 110 млн. AVG точно не вызывает, все логично. Только ведь у AVG это не уникальные пользователи и не лицензии. Скорее всего они как и avast считают регистрации. Каждый новое скачивание и регистрация - еще один новый пользователь у AVG. ;)

:facepalm: Скачивание и регистрация - очень разные вещи. Статистика по использованию софта - где-то между ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Скачивание и регистрация - очень разные вещи. Статистика по использованию софта - где-то между ними.

Я написал "Скачивание и регистрация". Я каждый раз качаю антивирус для теста и указываю новое мыло. Меня так много ... только пользоватесь в лучшем случае один. А на деле ноль вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×