Перейти к содержанию
zl0y

Вопросы по SEP 11.

Recommended Posts

zl0y

Добрый день.

Система win 2003 std x86, ОЗУ 4 гига, 2-ух ядерный процессор. SEP 11 MR5.

Хотелось бы узнать:

1. В качестве SQL - стоит SQL 2005 Express (естесно ограничения 4 гига база + 1 гиг ОЗУ и 1 ядро) - как бы узнать когда заполнится база до 4-ех гигов (клиентов около 400)? Влияют ли логи серверов и клиентов на размер SQL баз? Можно ли как то разнести по 2 -ум и более серверам базы данных и не покупать SQL 2005 std. Принципиально не хочу использовать встроенную базу данных.

2. Можно ли без LUA дернуть новую версию клиента и откуда?

3. Есть пара машин (VISTA HB, XP HE) не в домене - на них почему то обновления не идут, и не ставяться (в логах машины-приложения msi завершились по неизвестным причинам - если удаленно ставить), если же пакет экспортировать - ставится - но не цепляется к серваку - ждал долго - 3-4 часа.

4. Есть ли у кого нить ID устройств Мегафон модем и МТС модем (как выложить и вид чуть ниже).

5. Хеши, названия и т.д. - для сетвых приложений (ICQ, QIP, utorrent и т.д.)

P.S. Для тех кто мучается с модемами выкладываю ID (с маской):

YOTA Samsung USB\VID_04E8&PID_6761&MI_00\*

Beeline Samsung ZTE USB\VID_19D2&PID_0031&MI_03\*

Предлагаю вообще создать тему и прикрепить её вверху - дабы каждый админ знал как быстро заблокировать то или иное устройство и приложений. С Уважением zl0y!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Добрый день.

Система win 2003 std x86, ОЗУ 4 гига, 2-ух ядерный процессор. SEP 11 MR5.

Хотелось бы узнать:

1. В качестве SQL - стоит SQL 2005 Express (естесно ограничения 4 гига база + 1 гиг ОЗУ и 1 ядро) - как бы узнать когда заполнится база до 4-ех гигов (клиентов около 400)? Влияют ли логи серверов и клиентов на размер SQL баз? Можно ли как то разнести по 2 -ум и более серверам базы данных и не покупать SQL 2005 std. Принципиально не хочу использовать встроенную базу данных.

У меня на 2005. Чуть больше 1800 на данный момент. Хранение логов 3 месяца. База 8.7 Gb. Логи конешно же влияют. Разнос по серверам даст только балансировку нагрузки. Но если будет указаны приоритет_1=1_сервер, приоритет_2=2_сервер - получится убогое чудотворство.

2. Можно ли без LUA дернуть новую версию клиента и откуда?

Новую версию чего? Клиента? :lol::o

fileconnect.symantec.com

Ручками. Если есть лицензия.

3. Есть пара машин (VISTA HB, XP HE) не в домене - на них почему то обновления не идут, и не ставяться (в логах машины-приложения msi завершились по неизвестным причинам - если удаленно ставить), если же пакет экспортировать - ставится - но не цепляется к серваку - ждал долго - 3-4 часа.

Недостаточно данных. Никто Вам ничего не ответит ясного по данной теме. Ищите описание подобных проблем на форуме.

4. Есть ли у кого нить ID устройств Мегафон модем и МТС модем (как выложить и вид чуть ниже).

Devwiever вам в помощь...

5. Хеши, названия и т.д. - для сетвых приложений (ICQ, QIP, utorrent и т.д.)

Часть в IPS вшита. Сигнатурка для разных версий клиентов может отличаться. Закрыть нужно? Делается быстрее и более легким путем (к примеру, через контроль приложений).

P.S. Для тех кто мучается с модемами выкладываю ID (с маской):

YOTA Samsung USB\VID_04E8&PID_6761&MI_00\*

Beeline Samsung ZTE USB\VID_19D2&PID_0031&MI_03\*

Если бы Вы взяли 2 одной марки модема или почитали бы форум - то поняли бы что идентификаторы различаются.

Предлагаю вообще создать тему и прикрепить её вверху - дабы каждый админ знал как быстро заблокировать то или иное устройство и приложений. С Уважением zl0y!!!

Все есть на форуме и описано не в одной теме. Есть и в шапке и в документации. Почитали бы вы да разобрались сначала - что к чему ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zl0y
У меня на 2005. Чуть больше 1800 на данный момент. Хранение логов 3 месяца. База 8.7 Gb. Логи конешно же влияют. Разнос по серверам даст только балансировку нагрузки. Но если будет указаны приоритет_1=1_сервер, приоритет_2=2_сервер - получится убогое чудотворство.

Новую версию чего? Клиента? :lol::o

fileconnect.symantec.com

Ручками. Если есть лицензия.

Недостаточно данных. Никто Вам ничего не ответит ясного по данной теме. Ищите описание подобных проблем на форуме.

Devwiever вам в помощь...

Часть в IPS вшита. Сигнатурка для разных версий клиентов может отличаться. Закрыть нужно? Делается быстрее и более легким путем (к примеру, через контроль приложений).

Если бы Вы взяли 2 одной марки модема или почитали бы форум - то поняли бы что идентификаторы различаются.

Все есть на форуме и описано не в одной теме. Есть и в шапке и в документации. Почитали бы вы да разобрались сначала - что к чему ;)

По поводу баз данных я не понял что вы хотели этим сказать (я и так знаю сколько весят базы и логи), я спрашиваю можно ли обойти как нить ограничение в 4 гига, причем ковыряя SEPM а не SQL.

У меня нет на руках модемов - поэтому и спрашиваю ID. Device Viewer-ом пользоваться научили)))

ID Yota и Beeline (проверил больше 30 устройств) - указан верно - поэтому с маской.

Новую версию клиента не берет с fileconnect.symantec.com - там есть только:

Symantec_Endpoint_Protection_11.0.5_AllWin_RU_CD1.zip

Symantec_Endpoint_Protection_11.0.5_AllWin_RU_CD2.zip

Symantec_Endpoint_Protection_Integration_Component_7_0_1.zip

Symantec_Endpoint_Protection_Integration_Component_7_0_User_Guide.pdf

и усе... C LUA берет новые версии, но ставить LUA принципиально не хочу.

А я по вашему мнению как предлагаю закрыть приложения как не с помощью контроля приложений?

Насчет установки не в доменные машины пошел сниферить сеть - может быть там что не так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zl0y

Команда sp_spaceused к SEPM (так наз-ся база данных) через sql запрос дает database_size 3850.00 MB. Думал попробовать через утилиту dbunload.exe - но она не работает со MSSQL. Сейчас думаю как все таки обойти - кто может дать дельный совет и где что можно почистить и поковырять в SEPM дабы уменьшить БД, уж больно не хочется расходовать лицензию SQL 2005 Std. Заранее благодарен.

P.S. SEP 11.0.5002.333 - кто может выложить новее клиента? или ссылку? Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zl0y

Размер базы уперся почти в потолок 3980 МБ. - Не найдя ответа на поставленный выше вопрос - на другом сервере поднял SQL 2005 STd. Вопрос следующий - какой переход будет более выгоднее:

- создать дополнительный сайт в существующем узле

- создать дополнительный сайт

- или лучше из бекапов и импорта ключей поднять новую базу.

Жду ответа. (тыкать ссылками не надо - все читал)

P.S. Вопрос на засыпку - я так понимаю что вариант с репликацией не занимается балансировкой нагрузки. Т.е. получается репликация - это большая избыточность в принципе ни к чему не нужная?И лучше использовать "создать дополнительный сайт в существующем узле"?

P.S 2. При "создать дополнительный сайт в существующем узле" ругается на порт 8443 - (клиент SEP11 стоит, но привязан к старому серверу) - как обойти?

(netstat -a -b - дает привязку к java.exe). Порт другой ставить не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

zl0y, лучше всего развернуть новый SEPM, добавить в старый для репликации политик и клиентов новый, указать клиентам в старом SEPM адрес и порт нового в качестве единственного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zl0y
zl0y, лучше всего развернуть новый SEPM, добавить в старый для репликации политик и клиентов новый, указать клиентам в старом SEPM адрес и порт нового в качестве единственного.

Спасибо - все уже сделал - поставил на встроенной базе. Так и сделал - как Вы и описали.Тему можно закрывать.Все спасибо.Вопрос по поводу 2005 Express так и остался открытым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
В качестве SQL - стоит SQL 2005 Express

Ну как бы официально, ни MSDE, ни SQL 2005 Express не поддерживаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
    • santy
      или через комбинацию клавиш, но действующей только для этого списка
    • santy
      имхо, как вариант, оставить фильтр по всем фильтрующим правилам вместе с поиском по базе критериев (ALt+f7) но в базу критериев добавить контекстную функцию для фильтрующих выражений - выполнить поиск объектов по данному фильтру (и соответственно, с очисткой предыдущего отфильтрованного списка, и добавлением нового отфильтрованного списка)   отсюда удобнее будет, потому что работает фильтрующий поиск по именам критериев   
×