Ta2i4

Обзор антивирусного решения Kaspersky Mobile Security 9.0 для платформы Symbian

В этой теме 24 сообщений

Итак, совсем недавно состоялся коммерчесский релиз Kaspersky Mobile Security 9.0. В новой версии KMS есть некоторые нововведения, но и то, что было в предыдущей версии, улучшено.

Релиз, по моему мнению, удачный, и поэтому, на позитивной волне, я решил написать этот обзор.

В качестве платформы использовался смартфон "Nokia N73 Music Edition" с последней официально доступной версией прошивки 4.0839.42.2.1.

В качестве программного продукта, на который писался данный обзор, использовался Kaspersky Mobile Security версии 9.0.49 для платформы Symbian.

Сразу после запуска интерфейса KMS заметно, что этот самый интерфейс был улучшен. После ввода пароля мы видим экран "Статус защиты", на котором отображаются наиболее важные данные о состоянии защиты.

kms_welcome.jpg

На первой вкладке находится компонент "Антивирус", который, собственно, и ищет вирусы.

kms_av.jpg

В пункте "Проверка" можно запустить один из четырех видов проверки (полная, выбранной папки, памяти, сообщений), либо настроить автоматическую проверку.

На второй вкладке расположен новый, добавленный в этой версии, компонент "Личные контакты", который позволяет скрывать какие-либо данные от посторонних глаз.

kms_privacy.jpg

В пункте "Режим", помимо опций включения/отключения компонента и автоскрытия через определенный период времени, стоит отметить опцию "Скрывать по SMS". Если эта опция включена, и смартфон получит специальное SMS-сообщение определенного содержания (как и в компоненте "Анти-Вор", действие по SMS), то нужные данные, в зависимости от того, как был настроен компонент, тут же скроются.

В пункте "Список контактов" пользователь должен указать контакты, данные которых будут скрываться.

А в пункте "Скрываемые объекты" задаются типы данных выбранных ранее контактов, которые будут скрыты от посторонних глаз.

В этой версии был улучшен компонент "Анти-Вор", расположившийся на следующей вкладке антивируса.

kms_at.jpg

В пункте "Блокирование" теперь можно задать текст, который будет показан при блокировке телефона после получения соответствующего SMS-сообщения.

В пункте "Удаление данных" можно задать папки, которые будут удаляться после получения соответствующего SMS-сообщения.

В пункте "SIM-контроль" можно одновременно указать и адрес электронной почты, и номер телефона, на которые будет посылаться сообщение о том, что в телефоне заменена SIM-карта.

Пункт "GPS-поиск" на смартфоне Nokia N73ME не работает ввиду отсутствия соответствующего встроенного функционала на этой модели.

На четвертой вкладке расположен компонент "Шифрование".

kms_crypt.jpg

На мой взгляд, компонент подвергся незначительным изменениям и улучшениям, но чего-то нового я не заметил.

Компонент "Анти-Спам" расположился на следующей вкладке.

kms_as.jpg

В анти-спаме был добавлен режим "Оба списка", позволяющий работать одновременно и с белым, и с черным списками. В этом режиме при получении первого SMS-сообщения, либо после завершения первого звонка от ранее неизвестного номера, KMS задает пользователю вопрос, в какой из двух списков внести этот номер.

Входящие сообщения и звонки с номеров из черного списка будут блокироваться, а то же самое с номеров из белого списка будет пропускаться. Это позволит отсечь получение нежелательных звонков и сообщений.

На шестой вкладке находится компонент "Родительский контроль".

kms_parent.jpg

Компонент призван контролировать исходящие звонки и сообщения. Он позволяет заблокировать исходящие звонки и сообщения на нежелательные номера, либо вообще жестко ограничиться списком номеров, на которые будет разрешено звонить и посылать сообщения. Это полезно, например, когда ваш телефон взял ребенок. В этом случае компонент позволит заблокировать посылку сообщений на дорогие четырехзначные номера при правильной настройке списка номеров (черного или белого - в зависимости от ранее совершенного выбора, какой список использовать).

В этом релизе был несколько улучшен механизм добавления номеров в списки. Теперь добавление номеров ограничено строго определенным набором цифр и символов. Раньше же набор символов при добавлении номера был неограничен, вследствие чего можно было добавить в список такой номер или маску номера, которые не могут существовать и никогда не будут существовать.

На следующей вкладке располагается компонент "Сетевой экран".

kms_fw.jpg

Сетевой экран имеет 4 режима работы - отключен, минимальная защита, максимальная защита, блокировать все. Собственно, особо ничего нового в этом компоненте нет. Изменению подверглись, в основном, наборы разрешенных протоколов в режимах работы сетевого экрана.

Последняя вкладка "Дополнительно" содержит дополнительные настройки, информацию о лицензии, базах, версии приложения, а также дополнительные настройки и пункт "Отправка команд".

kms_adv.jpg

С помощью пункта "Отправка команд" пользователь может отослать на другой смартфон с установленным на нем KMS зашифрованное SMS-сообщение, которое позволит заблокировать смартфон, удалить данные, использовать функцию "GPS-поиск" и скрыть личные данные на получающем смартфоне.

Ну вот, в общем-то, и все, что стоит отметить в новой версии продукта Kaspersky Mobile Security. Если Вы хотите узнать о функционале KMS 9.0 подробнее, то стоит купить коробку с ним, на диске в которой будут содержаться дистрибутивы и руководство пользователя для обеих поддерживаемых на данный момент продуктом платформ - Symbian и Windows Mobile. Также информацию о продукте можно найти на сайте "Лаборатории Касперского".

post-6297-1267264341_thumb.jpg

post-6297-1267264386_thumb.jpg

post-6297-1267264754_thumb.jpg

post-6297-1267264794_thumb.jpg

post-6297-1267264848_thumb.jpg

post-6297-1267264909_thumb.jpg

post-6297-1267264934_thumb.jpg

post-6297-1267265066_thumb.jpg

post-6297-1267265092_thumb.jpg

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ta2i4 Спасибо за обзор продукта.

Если ли защита от Fraudware?

Можно ли поменять фон, шрифт, оформление?

Есть ли функция защиты от сервисов коротких номеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если ли защита от Fraudware?

Поясните, что это

Можно ли поменять фон, шрифт, тему?

Можно поменять тему самого смартфона. От этого и зависит фон (и возможно шрифт). В самом продукте этого не предусмотрено. Да и зачем?

Есть ли функция защиты от сервисов коротких номеров?

Компонент "Родительский контроль", правильно настроенный. Например, режим черного списка и маска ???? позволяет запретить исходящие звонки или SMS на ЛЮБОЙ 4-значный номер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fraudware? Поясните, что это

Мошенническое ПО, веб- и sms-сервисы. Пример >>>

режим черного списка и маска ???? позволяет запретить исходящие звонки или SMS на ЛЮБОЙ 4-значный номер.

Значит - метод запрета так и остался методом запрета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мошенническое ПО, веб- и sms-сервисы.

Думаю, что мошенническое ПО должно содержаться в антивирусных базах.

А веб- и sms- сервисы - я пока не представляю, как это будет сделано.

Хотя с sms-сервисами вообще-то можно частично бороться - силами родительского контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ta2i4

ОК. При случае попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
режим черного списка и маска ???? позволяет запретить исходящие звонки или SMS на ЛЮБОЙ 4-значный номер.

Значит - метод запрета так и остался методом запрета.

А чем он должен был стать? :unsure: Можно, конечно, обозвать мега-фичей и втюхивать под другим соусом, но зачем?! Фишка есть, она работает, пользователи об этом знают, пользуются, что еще нужно разработчикам для счастья?! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что еще нужно разработчикам для счастья?!

Ну об этом лучше спросить Вас, Виктор. :) Сможете ответить? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что еще нужно разработчикам для счастья?!

Ну об этом лучше спросить Вас, Виктор. :) Сможете ответить? ;)

Они такие же люди как и все, разве что иногда слишком увлекаются своей работой, бывает даже отказываются уходить домой с работы, но недостатком это считать не принято. Как все люди они хотят быть счастливы, любить и быть любимыми, иметь хорошую семью, уютный дом. Вряд ли их можно узнать в толпе, внешне они не отличаются от всех нас, а для счастья им хватает лишь простого человеческого спасибо за их нелегкий труд.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, она мне так нравится, что с удовольствием поставил бы ее в один ряд на шкаф, где стоят другие красивые, на мой взгляд, коробки. К слову, коробки KAV там нет - не нравится ее дизайн.

Коробка в хайрезе

kms9_box_ru.png

post-3736-1267539546_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ктоб мне телефон подарил, я бы даже на кровные купил эту коробку :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ктоб мне телефон подарил, я бы даже на кровные купил эту коробку :rolleyes:

Сейчас новый смартфон можно купить меньше, чем за 200 баксов, думаю, что по Вы можете себе это позволить ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сейчас новый смартфон можно купить меньше, чем за 200 баксов, думаю, что по Вы можете себе это позволить

Нет, не могу. Но мечтаю об этом.

Плакат тоже здоровский. Щетка только вне упаковки - это же не гигиенично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, не могу. Но мечтаю об этом.

Хороший выбор, нам бета-тестеры с такими устройствами нужны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, лет через 15 обязательно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хороший выбор, нам бета-тестеры с такими устройствами нужны :)

Когда уже будет под андроид? :) Я на свой Hero готов поставить, предварительно сделав backup :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Когда уже будет под андроид? :) Я на свой Hero готов поставить, предварительно сделав backup :rolleyes:

См. скриншот здесь :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
См. скриншот здесь :rolleyes:

Опа :)

Статистика есть где-нибудь по процентам рынка андроид-платформ? Т.е. судя по обсуждению у нас на форуме сейчас андроид не очень актуален, тут я согласен, но имхо он растет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Статистика есть где-нибудь по процентам рынка андроид-платформ? Т.е. судя по обсуждению у нас на форуме сейчас андроид не очень актуален, тут я согласен, но имхо он растет.

Недавно писал здесь: по прогнозам IDC к 2013 году Android выйдет на второе место по популярности :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .