Первый полет истребителя пятого поколения - Страница 2 - Свободное общение - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
SBond

Первый полет истребителя пятого поколения

Recommended Posts

SBond
В России есть производство необходимой электроники?

Поставщики электроники засекречены и вам на это никто не ответит, а слухи, слухи они всегда будут :)

Но такой слух, что электронику нам поставляет израиль, слышу в первый раз :)

Как сообщает пресс-служба компании «Сухой», в дальнейшей работе над ПАК ФА будет принимать участие и один из главных военных партнеров России, Индия. Сообщается, что индийская сторона возьмет на себя создание многих электронных систем на борту, хотя, конечно, главные элементы самолета остаются на нашей ответственности. «Я уверен, - добавляет глава компании Михаил Погосян, - что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Весь проект настолько засекречен, что каждый занимается своей частью, я вам не смогу на это ответить...

Что побудило создать эту тему и указать о своем участии в этом проекте?

Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Что побудило создать эту тему? К чему привели цитату Hiss, если выше Вы пишете, что не имеете права ответить.

Эта тема не является новостным откровением и тд.... Просто поделился собственной радостью, что наконец-то в России появится новый истребитель способный несколько большее чем его предшественники... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Я свое сообщение несколько отредактировал, ибо изначально Ваше выше содержало только цитату Hiss.

Извините, я наверное фильмов исторических насмотрелся. Там уж если секрет так секрет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

это классический подход, начатый еще в СССР в п.я. Потому общая интеграция проекта - дело одних, остальные разрабатывают компоненты, подпроекты, составляющие. Потом есть этап интеграции - когда все вместе должно заработать. Удивительно, но этап этот не очень продолжителен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hiss
Поставщики электроники засекречены и вам на это никто не ответит, а слухи, слухи они всегда будут :)

Но такой слух, что электронику нам поставляет израиль, слышу в первый раз :)

Как сообщает пресс-служба компании «Сухой», в дальнейшей работе над ПАК ФА будет принимать участие и один из главных военных партнеров России, Индия. Сообщается, что индийская сторона возьмет на себя создание многих электронных систем на борту, хотя, конечно, главные элементы самолета остаются на нашей ответственности. «Я уверен, - добавляет глава компании Михаил Погосян, - что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке».

Я не прошу имен, названий и адресов "почтовых ящиков". У меня простой вопрос, производители электроники для самолетов в России есть как класс или нет?

Идея с Индией меня совсем не радует, термин "индусский код" не на пустом месте возник.

А повальная засекреченность в СНГ часто дает обратный результат: потенциальный противник знает больше чем собственный народ. Еще повальная засекреченность часто используется как прикрытие для воровства на всех этапах. Секретные работы жуликов и шарлатанов Шипова и Акимова, и спутник "Юбилейный" с новым "экспериментальным двигателем" тому подтверждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Я не прошу имен, названий и адресов "почтовых ящиков". У меня простой вопрос, производители электроники для самолетов в России есть как класс или нет?

Некоторые электронные приборы для МиГ делаются в России.

А повальная засекреченность в СНГ часто дает обратный результат: потенциальный противник знает больше чем собственный народ.

Ну, это скорее в 80-х было, когда о нашей технике можно было больше узнавать из заграничных источников :)

Сейчас может тоже, но не так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hiss
Некоторые электронные приборы для МиГ делаются в России.

А остальные?

Ну, это скорее в 80-х было, когда о нашей технике можно было больше узнавать из заграничных источников :)

Сейчас может тоже, но не так...

ИМХО сейчас зарубежные источники, те что для народа, просто меньше интересуются российской техникой.

Это огорчает, потому что наши не могут грамотно писать. Но радуют постоянными прорывами и инновациями - звездные батарейки, пьезо-дороги, торсионные двигатели, заправленные обязательным гороскопом или астропрогнозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
А остальные?

Логично, что не в России, а в какой-то другой стране. Но вопрос был задан вообще об электронике для истребителя. Вот я и ответил, что кое-что делаем и мы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hiss
Логично, что не в России, а в какой-то другой стране. Но вопрос был задан вообще об электронике для истребителя. Вот я и ответил, что кое-что делаем и мы.

А все остальное делает вероятный противник? Самолеты на экспорт это классно, но что это дает армии России.

А если вдруг война, то достанем старую технику и воспитаем новых Матросовых, которыми забросаем вероятного противника, потому что техника дорогая и штучная, а у России есть только один нескончаемый ресурс под названием "баба нового родит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Вот, кажется, оригинальное видео, а все остальные видео (в новостях, или покороче которые) это просто нарезка из этого если не ошибаюсь:

А все остальное делает вероятный противник? Самолеты на экспорт это классно, но что это дает армии России.

А если вдруг война, то достанем старую технику и воспитаем новых Матросовых, которыми забросаем вероятного противника, потому что техника дорогая и штучная, а у России есть только один нескончаемый ресурс под названием "баба нового родит".

это применимо не только к истребителям. у РФ вообще с количеством напряженка. технологии и оружие есть, но как-то количество невелико :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AFFALIN
это применимо не только к истребителям. у РФ вообще с количеством напряженка. технологии и оружие есть, но как-то количество невелико

Количество стало невеликим благодаря новой поправке "Об обороне", как превентивность удара, которая саккумулировала ВПК РФ на производстве высокоточного оружия (ракеты малого, и дальнего классов), и сконцентрировалось на экспорте сухопутной/десантной и морской техники в страны ЕС, что замечаю при посещении международных вооружённых выставок. Так сложилось, что РФ занимала активную позицию в сфере продаж авиационной техники в странах Азии, когда США уже освоили рынок стран ЕС.

Системные узлы и агрегаты, навигационное оборудование, боевое подвесное оснащение разрабатывающиеся в сотрудничестве с другими странами, могут устанавливаться исключительно на те модели, которые в будущем будт представлены на экспорт, где отсутствует техническая привязка комплекса распознавания "свой-чужой". О закупках радио-, электроники (пример: Израиль, и другие страны), диалог часто ведётся, но чаще всего о приобретении ЖК-мониторов.

Соглашение о лицензионном производстве Су-27 между РФ и Китаем, - которое истекло в 2003-2004 годах, - было верным решением в плане финансвого обеспечения ОКБ сухой, как и в геополитическом, где учитывался наиважнейший фактор стратегического партнёрства. Негативный оттенок, это копирование (забор технологий), который осуществил Китай шаблонным методом, реализуя свой проект в сфере военной авиации (J-11). Учитывались ли эти отрицательные факторы, как защита интеллектуальной собственности со стороны руководства РФ? Учитывались.

Победить РФ в 21-м веке можно в воздухе, но невозможно на суше. Не мои слова, но частично с ними согласен (исходя из своего мнения). Элементы ОМУ (ядерное, нейтронное и т.д.) не учитываются.

Производство Т-50, это не только самолёт, но и новые средства связи, новые образцы вооружения, новое аэродромное обеспечение, новые кадры, что потребует колоссальных затрат, и заставит нас долго ещё не видеть эту модель в её широком спектре применения в боевых условиях. Компенсируется это в данный момент двумя моделями, фронтовым истребителем-, бомбардировщиком Су-34 (класс 4+ (+)), и истребителем Су-47 (класс 4++/5). Американский аналог YF -22/23, это прежде всего верх в сегменте технологий искусственного интеллекта.

P.S. Очень бы хотелось верить, что придёт время, когда человеческий потенциал будет минимально задействован в войнах, где максимальный акцент придётся на использование высокоточного оружия.

Жизнь солдата - дорога, и бесценна, чем капризы какого-либо Президента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Компенсируется это в данный момент двумя моделями, фронтовым истребителем-, бомбардировщиком Су-34 (класс 4+ (+)), и истребителем Су-47 (класс 4++/5)

Все-таки определитесь что чем компенсируете: истребители истребителями или мешаете в кучу и истребители и бомбардировщики.

Как Су-47 в количестве одной штуки может что-то компенсировать - не ясно совсем.

На сегодняшний день, скорее можно считать какой-то компенсацией отсутствия самолета пятого поколения присутствие самолета Су-35(хх).

Раз уж говорим об истребителях.

Кстати, в википедии появилась статья про Т-50. Буквально пару дней назад нее там не было. Предлагаю ознакомиться:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%...D0%B9_%D0%A2-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AFFALIN
Все-таки определитесь что чем компенсируете: истребители истребителями или мешаете в кучу и истребители и бомбардировщики.

Как Су-47 в количестве одной штуки может что-то компенсировать - не ясно совсем.

На сегодняшний день, скорее можно считать какой-то компенсацией отсутствия самолета пятого поколения присутствие самолета Су-35(хх).

Раз уж говорим об истребителях.

Кстати, в википедии появилась статья про Т-50. Буквально пару дней назад нее там не было. Предлагаю ознакомиться:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%...D0%B9_%D0%A2-50

Линия производственных моделей ОКБ Сухой, предполагает одно исключение, как в радио-, электронном оборудовании (тактические характеристики), так и в проектировании модели (изменение планера), которым является Су-34 (в миру "утконос"). Остальной ряд, это "модификации".

Вы не только должны, но и обязаны знать, что потраченные деньги налогоплательщиков РФ на выпуск Су-47 не ориентированы на серийный выпуск в 1-у штуку, а прежде всего компенсируют в будущем "количественно" в ТТХ весь модификационный ряд моделей от номера "-27 до -37".

Модель самолёта Т-50, и его производство, будет осуществляться "ювелирно", и использоваться в проведении военных операций "аккуратно". При нынешней экономической ситуации в сфере авиапрома, производство Т-50 будет нацелено на экспорт, и увеличением доли рынка РФ в азиатских, и может быть в восточных странах.

Высокие технологии военного характера, отвечающие концепции национальной безопасности, не могут предполагать экспорт.

P.S. Уверен, что скоро услышим о более новом концептуальном прототипе истребителя "будущего". Коллеги из США покоя не дадут, а ЕС будет ещё большек этому подстёгивать российский ВПК.

P.P.S. На заметку... Модель Су-34, это и есть истребитель, но с дублирующими функциями бомбардировщика, или бомбардировщик с функциями истребителя.

Бриллиант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Вы не только должны, но и обязаны знать, что потраченные деньги налогоплательщиков РФ на выпуск Су-47 не ориентированы на серийный выпуск в 1-у штуку, а прежде всего компенсируют в будущем "количественно" в ТТХ весь модификационный ряд моделей от номера "-27 до -37".

Прочитайте свой пост выше. Вы написали "на данный момент". Вот на данный момент мы и имеем одну штуку. А пророчествовать давайте не будем.

Про Су-37 тоже я бы не стал упоминать в данном контексте. Он свое отлетал.

P.S. Уверен, что скоро услышим о более новом концептуальном прототипе истребителя "будущего". Коллеги из США покоя не дадут, а ЕС будет ещё большек этому подстёгивать российский ВПК.

из быдлоСМИ мы еще не раз услышим о чудо-новинках Российской техники в разных областях. Ведь нельзя говорить, что у США самолеты пятого поколения стоят на вооружении уже четыре года, а у нас появятся только через пять лет (итого разница - 9 лет), также нельзя говорить, что свои стелсы (ф-117), которые так отчаянно опускают наши быдлоСМИ (типа их чуть ли не лопатой можно сбить), они уже два года как сдали в музей авиации....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Я не прошу имен, названий и адресов "почтовых ящиков". У меня простой вопрос, производители электроники для самолетов в России есть как класс или нет?

Есть, не переживайте, но они также как и мы нуждаются в деньгах и в развитии... Надо отлично понимать... или ты кормишь свою армию, или чужую..., очень надеюсь, что мы обойдемся без последних... Как бы я не пытался увиливать от ответа, все-равно... упирается в политику... не хочу об этом говорить, это не тот форум и тд :)... Если говорить про конкретное предприятие корпорации "Су" - КНААПО, то наверное это одно из самых сильных предприятий в России (да и не только), доходило до того, что это предприятие могло в месяц, легко, делать 22 боевых самолета (В мирное время, а в военное оно делало ИЛ-4, и за период войны сделало больше 2700 самолетов)... Предприятие пусть и находится на самом краю "вселенной" но загубить его, все равно что отрезать себе пол авиапрома... Скоро все ТУ-134, Т-154 уйдут в прошлое, их заменит RRJ-100 (Российский региональный) и вы надеюсь скоро оцените этот гражданский самолет, предприятие пошло по всем направлениям развития по принципам американского Боинг, что там говорить, это предприятие является партнером этого американского производителя, и даже поставляют некоторые запчасти... Надеюсь наше правительство будет обращать внимание на своих производителей по чаще, и помогать им, это вам не жигули, которые никому не нужны......... Вот поэтому, такое огромное предприятие ищет покупателей и за рубежом...... Кормите своих... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AFFALIN
Прочитайте свой пост выше. Вы написали "на данный момент". Вот на данный момент мы и имеем одну штуку. А пророчествовать давайте не будем.

Про Су-37 тоже я бы не стал упоминать в данном контексте. Он свое отлетал.

О количестве, никто знать не может. Данная информация является закрытой. Пророчества не вижу, вижу отрасль, которая зависит от множества внутрених, и международных факторов.

Не отлетал. Один вид из модификаторов всей серии авиапарка "Су", который может быть лишь временно законсервирован.

из быдлоСМИ мы еще не раз услышим о чудо-новинках Российской техники в разных областях. Ведь нельзя говорить, что у США самолеты пятого поколения стоят на вооружении уже четыре года, а у нас появятся только через пять лет (итого разница - 9 лет), также нельзя говорить, что свои стелсы (ф-117), которые так отчаянно опускают наши быдлоСМИ (типа их чуть ли не лопатой можно сбить), они уже два года как сдали в музей авиации....

Прислушиваюсь к друзьям, которые пилотируют "Су". Прислушиваюсь к истории авиации. Прислушиваюсь к мечтам и чаяниям конструкторов.

Уважения заслуживают все, и ОКБ РФ, КБ США, КБ ЕС. Все достойно представляют себя на выставках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
О количестве, никто знать не может. Данная информация является закрытой.

Обычно, принято преувеличивать число вооружений, а не уменьшать его. Мы уже более 10 лет пугаем (смешим) НАТОвцев своим единственным экземпляром Су-47 (точнее этим занимаются наши горячо любимые быдлоСМИ). Военные же понимают, что у нас просто нет денег (зато они есть у наших олигархов и политиков) на авиацию. Даже если их сделали более одной штуки (но в жуткой тайне - т.к если бы американцы узнали, что у нас не 1 такой самолет, а целых пять, то обделались бы от страха), то толку все равно с них ноль. Пусть стоят в ангаре. На вооружение этот самолет не поступил и не поступит в ближайшее обозримое будущее.

О новых технологиях в вооружении принято кричать на всю Ивановскую - пример тому данная тема. Самолет совершил только первый вылет, а о нем уже знает весь цивилизованный мир. Хотя на вооружение он поступит через 4 года в лучшем случае.

Пророчества не вижу, вижу отрасль, которая зависит от множества внутрених, и международных факторов.

Ваше "пророчество" заключается в том, что Вы говорите в будущем числе - будет то, будет это. Хотя не забываете вспоминать про "данный момент", хотя и без особой охоты. Конечно, лучше говорить про светлое будущее, чем вспоминать про "жить стало лучше, жить стало веселее".

Не отлетал. Один вид из модификаторов всей серии авиапарка "Су", который может быть лишь временно законсервирован.

Зачем же теперь Сухому вдруг возобновлять изготовление Су-37 (который является модификацией Су-35, который в свою же очередь является модификацией Су-27), если у него есть Беркут и ПАК ФА? К тому же сейчас активно поступает на вооружение именно Су-35, а Су-37 свернут.

Прислушиваюсь к друзьям, которые пилотируют "Су". Прислушиваюсь к истории авиации. Прислушиваюсь к мечтам и чаяниям конструкторов.

Вам никто не мешает этим заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AFFALIN

Преувеличивать количество вооружений, это удел СМИ, и независимых военных экспертов. Количество единиц боевой техники, является секретной информацией, и находится в ведомстве Президента РФ, ГШ ВС РФ, и ГРУ.

НАТО. Универсальный инструмент глобального позиционирования объединённых вооружённых сил ЕС, США, и Канады. На сегодняшний день, нет ни одной страны/государства/республики, с которыми бы не сотрудничали США. И не взирая на это, ни одна международная проблема на планете Земля не решается без участия российской дипломатии. Ни один конструктор и военный эксперт США и ЕС не забывает о высоком технологическом уровне РФ в космосе, атомной энергии, ракетостроении, авиации, и подводного флота. Российский аналог НАТО, как ОДКБ, пока что находится в стадии развития.

Методы запугивания умерли уже после ухода Б.Н. Ельцина с поста первого Президента РФ. Но стоит отдать ему должное в уважении, хотя бы за то, что в запугиваниях Президента, всегда таились страх, и бессилие, которые порождали безумие. Применить малое ядерное оружие страной находящейся в тяжёлой экономической ситуации на рубеже становления открытой демократии в случае военногно конфликта, рассматривалось международным сообществом как оскал загнанного в угол животного, и явной реальностью.

Пугают западных партнёров передвижные ракетные комплексы.

О будущем военной обороны РФ говорить стоит, так как мирное время, дороже «данного момента». В данный момент, власть имущие занимаются экономическим сектором, и социальным.

Активного поступления модели Су-35 в авиационные полки РФ не было. Активно рассматривают экспорт.

P.S. Всё негативное, порождается (в вашем понимании) не при помощи быдлоСМИ, а именно нами, всеми людьми, гражданами РФ. Каждый из нас в ответе за то, что происходит в нашей стране.

Выпуск Т-50 состоялся, и это не может не вызывать гордость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Преувеличивать количество вооружений, это удел СМИ, и независимых военных экспертов. Количество единиц боевой техники, является секретной информацией, и находится в ведомстве Президента РФ, ГШ ВС РФ, и ГРУ.

ну-ну. а по несколько раз показывать на авиапарадах один и тот же самолет придумали тоже СМИ. у вас нет доказательств другого количества самолетов? нет. а с тем, что они не поступают на вооружение - вы и не пытаетесь спорить. выводы очевидны.

Всё негативное, порождается (в вашем понимании) не при помощи быдлоСМИ, а именно нами, всеми людьми, гражданами РФ. Каждый из нас в ответе за то, что происходит в нашей стране.

я говорил про что-то негативное, льющееся из сми? я говорил лишь о умалчивании и об искаженной информации, поступающей оттуда.

предлагаю прекратить этот спор. т.к я смотрю то, что мы имеем сейчас, а вы с надеждой смотрите в будущее. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

priv8v

Что-то я Вас не узнаю. :)

В последнее время Вы стали очень уж критично настроены ко всему. Уж не подменили ли нашего priv8v?

Верните/сь обратно!!!

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

А кто-нибудь заходил на сайт ОКБ Сухого? Какой-то он у них странный. В плане, что мало информации. Или я просто плохо ищу. Например, "Беркут" даже на лого в шапке нарисован, а инфы на сайте о нем нет. С таким же успехом могли там КВ-2 нарисовать. Он тоже интригующе выглядит...

Просто было бы приятно читать о самолетах от самого разработчика, а не из разрозненных источников :(

Причем в определенный момент времени на главной странице можно увидеть аж два изображения Су-47:

e507b1ce49e2.jpg

В последнее время Вы стали очень уж критично настроены ко всему. Уж не подменили ли нашего priv8v?

Не-не :)

Скоро вернусь в норму )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AFFALIN
priv8v

Что-то я Вас не узнаю. :)

В последнее время Вы стали очень уж критично настроены ко всему. Уж не подменили ли нашего priv8v?

Верните/сь обратно!!!

Я тоже ожидал толерантности в завершении темы "Т-50", но обнаружил в последнем сообщении метод парадоксальной интенции.

P.S. Ув. priv8v, это несправедливо, что за высокое качество "горячей" критики вам до сих пор не присуждена медаль.

С уважением к вам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Количество единиц боевой техники, является секретной информацией, и находится в ведомстве Президента РФ, ГШ ВС РФ, и ГРУ.

не совсем уловил, причем тут разведка? Скорее, у структур системы заказа МО и структур, связанных с оборонными программами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
не совсем уловил, причем тут разведка?

если про эти числа знает википедия, то разведка тоже, в теории, должна знать)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×