Перейти к содержанию

Recommended Posts

svh

Уважаемые коллеги

Хочу вынести на обсуждение одну интересную, как мне кажется, мысль - почему бы разработчикам не объединить усилия в бесконечной борьбе с вирусами?

При всей ее внешней парадоксальности -

да, вендоры - коммерческие организации, но декларируемая цель - обеспечение безопасности в глобальном, если угодно, масштабе

да, существующие технологии в целом справляются, но это экстенсивное развитие, путем наращивания коллектива разработчиков, набора семплов, разрастания функционала самих продуктов, в том числе за счет слияний

Алексей Лукацкий вот тут дает сразу несколько поводов подумать:

"гонка вооружений, которая сейчас ведется, к успеху не приведет и привести не может, - предупреждает Алексей Лукацкий. - Реальный мир это доказывал уже многократно. В виртуальном мире ситуация аналогичная. Технологии, конечно, будут развиваться, но без участия рядовых пользователей эту проблему не решить. Поэтому могу предположить, что акцент сместится в сторону т.н. security awareness, или разделения ответственности за информационную безопасность с пользователями. Службы ИБ перестанут быть бутылочным горлышком, а станут направляющей, но не единственной силой, борющейся с киберугрозами"

"тенденция, которая нас ждет в будущем – глобализация, считает Лукацкий. «Но глобализация не только угроз и хакерского сообщества, но и методов защитных"

Насколько, с Вашей точки зрения, реален сценарий некоего антивирусного синдиката, хотя бы в технологической части - единые базы, сети для сбора фидбека (семплов) и проч? Если возможно, то как скоро это может случиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Насколько, с Вашей точки зрения, реален сценарий некоего антивирусного синдиката, хотя бы в технологической части - единые базы, сети для сбора фидбека (семплов) и проч?

Многие антивирусы обмениваются семплами. Некоторые вендоры используют движки других продуктов. Некоторые АВ используют сразу несколько движков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
почему бы разработчикам не объединить усилия в бесконечной борьбе с вирусами?

Попытка этого уже есть - этот сайт, этот форум - Форумы вендоров.

Насколько... реален сценарий некоего антивирусного синдиката, хотя бы в технологической части - единые базы, сети для сбора фидбека

Пока это реально только для фантастического киносценария.

Одни просто не хотят, а другие просто не могут... ужиться друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Павлович

Ага.."Верхи не хотят, низы - не могут"....До сих пор актуальный лозунг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Хочу вынести на обсуждение одну интересную, как мне кажется, мысль - почему бы разработчикам не объединить усилия в бесконечной борьбе с вирусами?

Это было бы возможно, если бы за всем этим не стояли миллионы долларов. Какая коммерческая выгода будет для участников объединения? Скорее это будет некая уравниловка, в которой сильные вендоры проиграют, а мелкие могут получить бесплатную подкормку.

Думаю, что процесс будет идти естественным путем. Консолидация рынка неизбежна, мелкие и слабые вендоры будут уходить с него. В итоге, как и на всех срелых рынках, мы будем иметь 3-5 компаний контролирующих свыше 80% мирового рынка и смысл объединения пропадет. Просто все будут примерно на одном уровне.

"гонка вооружений, которая сейчас ведется, к успеху не приведет и привести не может, - предупреждает Алексей Лукацкий. - Реальный мир это доказывал уже многократно. В виртуальном мире ситуация аналогичная. Технологии, конечно, будут развиваться, но без участия рядовых пользователей эту проблему не решить. Поэтому могу предположить, что акцент сместится в сторону т.н. security awareness, или разделения ответственности за информационную безопасность с пользователями. Службы ИБ перестанут быть бутылочным горлышком, а станут направляющей, но не единственной силой, борющейся с киберугрозами"

Я бы с этим не согласился. Пользователи сейчас тоже думают о своей безопасности, сверх этого их не заставишь об этом думать. Зачем им это? Если большинство даже о своем здоровье завтра не думает :)

Думаю, что как раз наоборот, будет копироваться модель реального мира с силовыми ведомствами. Есть у нас милиция сейчас. Почему ее не должно быть в виртуальном мире? Ведь если там орудует какая-то мразь, то ее должны ловить и наказывать опытные и профессиональные люди. Не нужно этого требовать от бабушки или девочек-подростков. Точно также, как мы не требуем от них самим заботиться о своей безопасности на темных улицах Москвы.

"тенденция, которая нас ждет в будущем – глобализация, считает Лукацкий. «Но глобализация не только угроз и хакерского сообщества, но и методов защитных"

Это неизбежный тренд, он идет уже не первый год. Все средства защиты объединяются в одно. Слишком много угроз, слишком много средств защиты, из которых все труднее выстраивать единое решение. В итоге все придется просто к консалтингу в области ИБ. Вы приходите к вендору и он вам формирует нужное предложение. Например, по этому пути уж давно идет IBM и неплохо себя чувствует.

Насколько, с Вашей точки зрения, реален сценарий некоего антивирусного синдиката, хотя бы в технологической части - единые базы, сети для сбора фидбека (семплов) и проч? Если возможно, то как скоро это может случиться?

Очень маловероятно, я в это не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Razboynik
почему бы разработчикам не объединить усилия в бесконечной борьбе с вирусами?

А ведь вроде так и есть? Или нет? Даже объединяться не нужно.

У одного появилась атомная бомба, под каким бы секретом она ни была - через короткое время у всех есть атомная бомба. Кто-то изобрел колесо... Через время все автомобили используют колеса.

Или имеется ввиду - объединиться в одну компанию, типа слияния? В таком случае будет ли это лучше, нам рядовым пользователям? Если отсутствует конкуренция - прогресс стоит на месте. При конкуренции: у одного вендора появилась супер-пупер технология - завтра она будет у всех остальных присутствовать в разных вариациях, даже улучшена. А у первого (того у которого эта технология появилась) есть и другие прибамбасы - эти другие прибамбасы он себе внедрил глядя на технологии других конкурентов.

А почему бы создателям видеокарт не объединить усилия, не слиться в одну корпорацию? Почему бы разработчикам обычной зубной пасты не слиться в одно целое и выпускать зубную пасту под одним брендом? Ведь цель у них одна, от слияния лучше будет...

Хорошо, что у компании Intel есть конкурент AMD. Хорошо, что Sony с Panasonic конкурируют. А когда все под одним управляющим - развитие стоит. Альтернативные технологии, которые могут двинуть прогресс, некому придумывать...

Надеюсь, суть понятна. Выше было объяснение с точки зрения денег, с точки зрения бизнеса. Мне же, как обычному пользователю, так же видится проигрыш от полного слияния компаний. Отсутствия конкуренции полностью затормозит развитие данного направления. Поэтому, очень хорошо, что существуют альтернативные компании - которые придумывают что-то свое. Все мы от этого только в выигрыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svh

Конкуренция - штука замечательная, но производители видеокарт используют одну и ту же шину, например, да и технологии в целом сходны. Различия присутствуют на уровне брендов - позиционирование, продажи, канал. С точки зрения бизнеса консолидация усилий действительно выглядит бредово - компании ориентированы на прибыль, это нормально. Но известно, что технология в широком смысле не может развиваться поступательно. То есть рано или поздно появляется некая инновация, скачок в развитии, и это полностью меняет ситуацию. Смартфоны убили КПК, хотя, как вы понимаете, за КПК стояли огромные инвестиции.

АВ-индустрия развивается экстенсивно. Думаю, это очевидный факт. Революция просто не нужна никому. До тех пор, пока кто-то из вендоров не опровергнет действующие сейчас в индустрии законы. Как это будет? - да кто его знает, но будет неизбежно. Например, если акцент в конкурентной борьбе сместится из технологической сферы в банальный продуктовый маркетинг, ничто не помешает вендорам консолидировать технологии. Какая разница, кто разработал продукт? Будут разработчики, и будут те, кто специализируется на продажах.

Для пользователя это может пройти практически незаметно - останется многообразие выбора, и пр. с этим связанные вещи, но внутри это будет один и тот же продукт. Собственно, и нынешние антивирусы в понимании конечных пользователей практически неотличимы - можно для интереса опросить юзеров на предмет отличий продукта А от продукта Б. Думаю, картинка будет печальная, типа продукт А быстрее, а продукт Б лучше лечит. Все.

С другой стороны консолидация позволит направить максимум усилий именно на обеспечение безопасности, а не на получение прибыли. Эти цели, как я уже говорил, совместные, но не совпадающие. Например, в нынешней ситуации разработчик не имеет никаких стимулов для развития перспективной технологии Х, если инвестиции несопоставимы с краткосрочным эффектом. Зачем вкладывать кучу денег в антивирус будущего, если можно банально поменять дизайн коробки и GUI?

Резюмируя - мне кажется, что в том или ином виде консолидация технологических усилий вендоров - неизбежный этап. Я имею в виду не просто заимствования, а совместную разработку. По крайней мере, это было бы логично с точки зрения конечных целей - обеспечения защиты пользователей.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
По крайней мере, это было бы логично с точки зрения конечных целей - обеспечения защиты пользователей.

Ещё раз убеждаюсь, что Адама Смита надо читать не только в изложении Пушкина.

"Пекарь, Мясник и Пивовар обеспечивают вас ужином не из заботы о вас, а исключительно преследуя собственные корыстные интересы"

Обзее дело в плане защиты пользовалей - это оперативный (или не очень) обмен вирусными коллекциями, договоренности по классификациям, совместные действия в случае возникновения масштабных эпидемий. Этого достаточно на настоящий момент.

Именно за счет того что многие делают одно и то же в принципе но немножко по-разному и состоит сила. Делать что-то единое - это застой. Вирусопсателям проще избежать однотипной ловушки и сбить детект одних баз, чем сразу всех. Значит кто-то да выловит.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
По крайней мере, это было бы логично с точки зрения конечных целей - обеспечения защиты пользователей.

Ха-ха, очень смешно. Конечная цель любого бизнеса- заработок денег. При этом качество защиты- по барабану, пока лохи бабло тащат. Качество защиты пользователей и новые технологии- удел небольших стартапов и одиночек-энтузиастов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svh

А при чем тут, собственно, Онегин?

Когда Тойота отзывает партию продукции с незначительным дефектом, явные затраты для компании налицо. Но этот шаг в перспективе дает компании дополнительную лояльность клиента и итоговую прибыль.

В той же мере изменение нынешней модели бизнеса АВ-вендоров может повлечь смещение акцентов в сторону большей кооперации, перехода от Competition к Co-ompetition

Рассуждения насчет единственно верного подхода к извлечению прибыли на этом рынке мне не кажутся верными, уж простите) Альтернативы пока нет, но это не значит, что жизнь не заставит компании меняться. Собственно, те, кто ныне успешны более других, скорее всего останутся в хвосте паровоза на новом витке развития.

Все это, конечно, футурология и гадание на кофейной гуще, но

- возможности вирусописателей априори выше возможностей "защитников" - хотя бы в силу большего количества первых

- количественный рост вредоносного ПО теоретически не ограничивается ничем, тогда как возможности АВ компаний ограничены той же рентабельностью

- бизнес - это отношения, учет затрат и приобретений.

А теперь простой пример сферы для кооперации - порядка 70-80 проц. АВ-копий домашних юзеров нелицензированы. Но вендоры, вместо того, чтобы совместно бороться за этот огромный пирог, тратят море сил на окучивание оставшихся 20 проц. легальных юзеров. Не странно? Да, это работает, это приносит доход сейчас. Но тот, кто найдет способ отъесть у пиратов хотя бы 5-10 проц, получит огромный прирост в тех самых деньгах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
Но тот, кто найдет способ отъесть у пиратов хотя бы 5-10 проц, получит огромный прирост в тех самых деньгах.

Одно не следует из другого. Бесплатные антивирусы в состоянии отъесть эти проценты, что собственно и происходит. Но конвертировать их в деньги-это совсем другая проблема. Огромные -лденьги совсем другая проблема. Будучи конвертированны они станут платящими юзерами и их можно будет переманить на другие продукты.

А при чем тут, собственно, Онегин?

Я не говорил Онегин, но вы правы. Это я к тому, что собственно сама книга Смита настолько ОФИГИТЕЛЬНА, и содержит намного больше чем нам говорят на уроках экономики, что прочитать её очень рекомендую. Читаю сейчас сам-наслаждаюсь.

Когда Тойота ....... итоговую прибыль.

В той же мере изменение нынешней модели бизнеса АВ-вендоров может повлечь смещение акцентов в сторону большей кооперации, перехода от Competition к Co-ompetition

Во втором случае не виден переход в прибыль. В любом изменении в проигрыше будут те, кто сейчас на коне, что не выгодно им. В выигрыше те, кто сейчс догоняет, но они все равно не хотят, я не слышал про профсоюз бедных китайских антивирусов.

Некоторые наслождаются со-operation через банальное заимствование сигнатур...

Вообще как я понял процитированный отрывок Лукацкий говорит не о том, а о том, что пользователям пора включать голову, а Ит службы должны в этом помогать. В глобальном масштабе от как сейчас это происходит - вычерпывания налившейся в дыры воды перейти к затыканию дыр (patch management) или предотвращению их появления - упор на безопасность на этапе разработки стандартов и продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
×