Разные вопросы про маркетинг средств ИБ - Свободное общение - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
priv8v

Разные вопросы про маркетинг средств ИБ

Recommended Posts

priv8v

Давайте обсудим следующие вопросы:

1). Почему нет рекламы антивирусов по Российскому телевидению? По зомбиящику пиарят разную хрень, начиная от туалетной бумаги и мелких журналов до автомобилей. Почему нет антивирусов? Можно подобрать более-менее целевую аудиторию путем показа рекламы на определенном (ых) канале(ах) в определенное время. Например, если цель молодежь, то это (видимо) ТНТ-вечер. Если пенсионеры - центральные каналы - день.

В других странах есть.

Профессиональные маркетологи не глупее меня (к тому же я не маркетолог), но почему-то это не сделали. Видимо, это не выгодно и не принесет солидной прибыли (или вообще не окупится). Собственно, интересуют причины того, почему это не выгодно (если это так).

2). Почему нет рекламы антивирусов в соц. сетях?

3). Почему маркетингу уделяется недостаточное внимание со стороны некоторых антивирусов? Вон тот же nod32 без увеличения своих позиций по отношению к другим антивирусам в техническом плане обошел их в разы по продажам...

4). Почему нод32 плюет на свой фан-клуб (ссылаюсь на Евгения Павловича)? Ведь даже Симантек оказал своему фан-клубу какую-то помощь (ничего плохого о Симантеке в РФ сказать не хочу, имел в виду просто то, что Симантек не сильно распространен в РФ среди домашних пользователей, да и нормального сайта/форума на русском языке у них нет).

А как бы на свой фан-клуб отреагировал Др.Веб? :)

5). Почему не слышно ничего от вба32, от аутпоста? Почему некоторые ав-компании генерируют мегабайты информации, раскидывая ее в нереальных количествах (на новостных сайтах, на своих офиц. сайтах, в базах знаний, и т.д) как рунету, так и за бугром, а другие раз в 2 месяца в лучшем случае что-то напишут? (ну, кроме записей в их блогах :) )

Предлагаю высказаться по этим вопросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

priv8v

Выскажусь по первому пункту:

У ЛК это есть к примеру- только не по ТВ, а по радио по всем практически регионам России- такие молодежные станции, как DFm и др., На улице (по России точно) щиты с рекламой KIS и KMS, в метро (в МОСКВЕ) плакаты, в вагонах метро рекламные плакаты поменьше и все с тем же KIS 2010 и KMS. Ну а за другие АВ не знаю... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Про радио и про щиты/листы мне известно. Интересует по первому вопросу именно ТВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

priv8v

По ящику на самом деле я что то не видел рекламы софта вообще. Только пару раз игр и то на PS3, XBox и Nindendo...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
По ящику на самом деле я что то не видел рекламы софта вообще. Только пару раз игр и то на PS3, XBox и Nindendo...

Я видел рекламу WoW. И всё на этом из софта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

На телевидении видел только рекламу УНА. Они плохо кончили, видимо, ассоциативный ряд.... На бордах появилось, смотрится неплохо. В Киеве на бордах только ЛК и ESET.

DSC00019.JPG

Фото нечеткое, потому как на ходу. Но место бойкое у метро в центре. У ЛК есть еще реклама на транспорте, на банкоматах Приватбанка и стойках пополнения в Донецке (в Киеве не видел, сорри!)

DSC00027.JPG

А вообще у нас есть нац комиссия по морали на ТВ, которая может рубануть любую рекламу по подозрению в насилии :lol: Уничтожение вредоноса могут к этому приравнять запросто....

Теперь о фан клубе Доктора. Все фаны - ИМХО - давно у них на форуме, потому отдельного клуба им может и не надо. :rolleyes:

По 5 вопросу - пока присутствие этих компаний в нашем регионе незаметно. Кроме Аутпоста, разумеется, но и им нужно прибавить активности

post-1278-1263415397_thumb.jpg

post-1278-1263415688_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

У темы не совсем правильное название. Скорее всего стоило бы ее назвать - "Маркетинг продуктов ИБ".

1) Для начала хорошо, что бы кто-нибудь озвучил стоимость, скажем, десяти 30-секундных роликов на центральном ТВ. :)

Я думаю эффективность таких роликов для средств ИБ очень мала.

Может я и перепутал, но кажется на РБК рекламировали Open Space Security. А также партнеры ЛК давали рекламу по региональному телевидению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fghytr

а почему за нод допустим нельзя оплатить в платежном терминале напрямую а не через агентов лицензию покупать

вот нужна мне поддерка только на 12 дней допустим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Павлович

Да хоть на день...Некоторые интернет компании, типа Эр-Телеком, предлагают помесячную оплату антивируса ТЩВ32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
У темы не совсем правильное название. Скорее всего стоило бы ее назвать - "Маркетинг продуктов ИБ".

При создании тема носила название "Глупые вопросы", потом я передумал и переименовал :)

1) Для начала хорошо, что бы кто-нибудь озвучил стоимость, скажем, десяти 30-секундных роликов на центральном ТВ. smile.gif

Я думаю эффективность таких роликов для средств ИБ очень мала.

Ну, я в первом посте и написал, про невыгодность/выгодность - меня интересует только вопрос почему не выгодно.

А, про цену я думал, но ведь разные более мелкие конторы (типа туалетной бумаги) могут себе позволить рекламу, а такие гиганты как ЛК что-то не спешат. К тому же не на центральных каналах цена значительно ниже.

Где Сергей Ильин?

:ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
При создании тема носила название "Глупые вопросы", потом я передумал и переименовал :)

При желании можно переименовать тему в "Разные(в т.ч. и глупые) вопросы про маркетинг средств ИБ" :)

Ну, я в первом посте и написал, про невыгодность/выгодность - меня интересует только вопрос почему не выгодно.

А, про цену я думал, но ведь разные более мелкие конторы (типа туалетной бумаги) могут себе позволить рекламу, а такие гиганты как ЛК что-то не спешат. К тому же не на центральных каналах цена значительно ниже.

Вы уверены, что производители туалетной бумаги - мелкие конторы?

Логично предположить, что любой, кто смотрит телевизор - пользуется и регулярно покупает туалетную бумагу, зубную пасту и др.средства гигиены. Таким образом дав рекламу на центральном канале обязательно проинформирует о себе целевой аудитории.

Реклама "за бешеные деньги" на Центральном канале ТВ антивирусного продукта, даже если и заинтересует потребителя, вряд ли сможет заставить его пойти в ближайшее время в магазин и прикупить себе Касперского или Нортона. Пользователь заявится в магазин ближе сроку окончания действия лицензии. А там уже продавец ему поможет купить "необходимый" продукт.

Не центральные каналы более вероятно задействовать, но также эффективность не очень велика. Разве, что работа на имидж компании.

Видимо, поэтому производители ИТ-продуктов предпочитают более эффективную рекламу через интернет и влияние на потребителей(как частников, так и организации) через партнеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

цены для Украины -

утро - новости

первый (перевожу названия каналов) - 6055 грн

5й канал - 6120 грн

ТРК "Киев" - 450 баксов

все про минуту

Курс 1\3 - 10 грн - 28 рублей примерно

теперь про транспорт в Киеве

DSC00028.JPG

post-1278-1263501770_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Вы уверены, что производители туалетной бумаги - мелкие конторы?

если сравнивать по доходам с ЛК :)

Видимо, поэтому производители ИТ-продуктов предпочитают более эффективную рекламу через интернет и влияние на потребителей(как частников, так и организации) через партнеров.

этот ответ я предвидел, поэтому существует второй вопрос ;)

Не центральные каналы более вероятно задействовать, но также эффективность не очень велика. Разве, что работа на имидж компании.

Реклама на не центральных каналах насколько дороже рекламы на радио? Рекламу с Джеки Чаном где крутят? Только в инете или по китайскому телевидению тоже?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
Цитата(Вадим Волков @ 14.01.2010, 23:38)

Вы уверены, что производители туалетной бумаги - мелкие конторы?

если сравнивать по доходам с ЛК

Наивный человек :)

Один только пример:

http://syas.ru/production.html

Смешное название у компании и предметы производства не слишком серьезные, а вот по обьемам продаж в России, я думаю они ЛК превосходят :)

Остальные вопросы лучше завтра обсудить. Может быть и из вендоров кто-нибудь подтянется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu

А вопрос про объемы продаж туалетной бумаги, достаточно интересен не только с точки зрения движение товарно денежных масс -))

Но то что объемы продаж(тут я понимаю не объем занимаемый продукцией ^_^ имелся в виду) выше чем у ЛК, далеко не ясно.

На счет не центральных каналов. Тут рекламировать продукт из ИБ вообще глупо. Совершенно не целевая аудитория. Я интернет гик, который не смотрит телевизор(за исключением КВН, Камеди ну и еще пары передач - что и дает отдачу от рекламы по центральным каналам), но смотрит youtube.

А последнее еще дало отклики на различных форумах + появились ролики издевки. Так что ход, вполне себе хитрый.

2). Почему нет рекламы антивирусов в соц. сетях?

Если я не ошибаюсь, видел рекламу ЛК вконтакте. Как понимаю, она не дала ожидаемой отдачи, поэтому отказались.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Если я не ошибаюсь, видел рекламу ЛК вконтакте. Как понимаю, она не дала ожидаемой отдачи, поэтому отказались

Спасибо за информацию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Напишу свою точку зрения, кто-то может не согласится с ней.

1) Почему нет рекламы антивирусов по Российскому телевидению? По зомбиящику пиарят разную хрень, начиная от туалетной бумаги и мелких журналов до автомобилей. Почему нет антивирусов? Можно подобрать более-менее целевую аудиторию путем показа рекламы на определенном (ых) канале(ах) в определенное время. Например, если цель молодежь, то это (видимо) ТНТ-вечер. Если пенсионеры - центральные каналы - день.

Просто дорого, таких бюджетов нет у антивирусных в частности и ИБ компаний в целом. IBM рекламировался где-то год назад :) Видел рекламу интеграторов на канале РБК, то там дешевле, а главная аудитория целевая для них.

2). Почему нет рекламы антивирусов в соц. сетях?

Есть, но не явная. Забыли про стада троллей разных мастей? ;)

3). Почему маркетингу уделяется недостаточное внимание со стороны некоторых антивирусов? Вон тот же nod32 без увеличения своих позиций по отношению к другим антивирусам в техническом плане обошел их в разы по продажам...

Это проблемы тех, кто этого внимания не уделяет. Не заставишь же людей силой нанять нормальных спецов за хорошие деньги. Потом для некоторых вендоров встает опять все тот же вопрос бюджета. Тут замкнутый круг: взять людей опасаются (типа нахлебники) - денег нет; людей нет - нет развития, нет денег.

Кто имеет стратегию, четкий план действий на рынке, тот идет на определенные риски. Нанимает людей, вкладывает средства.

Что касается западных вендоров, то тут отдельная история. Просто далеко у них голова, очень тугие процессы все. Например, давно бы пора что-то сделать, вложиться и вот оно ... на местах всем очевидно, а далекому руководству нет или просто наш рынок не так интересен.

4). Почему нод32 плюет на свой фан-клуб (ссылаюсь на Евгения Павловича)? Ведь даже Симантек оказал своему фан-клубу какую-то помощь (ничего плохого о Симантеке в РФ сказать не хочу, имел в виду просто то, что Симантек не сильно распространен в РФ среди домашних пользователей, да и нормального сайта/форума на русском языке у них нет).

А как бы на свой фан-клуб отреагировал Др.Веб? smile.gif

Eset ведут себя странно, видимо просто хотели сами сделать, а Евгений Павлович им дорогу перебежал :)

Доктор не будет поддерживать. Это же подражение ЛК! :lol:

5). Почему не слышно ничего от вба32, от аутпоста? Почему некоторые ав-компании генерируют мегабайты информации, раскидывая ее в нереальных количествах (на новостных сайтах, на своих офиц. сайтах, в базах знаний, и т.д) как рунету, так и за бугром, а другие раз в 2 месяца в лучшем случае что-то напишут? (ну, кроме записей в их блогах smile.gif )

Стратегия + деньги. Нет политической воли или нет средств, что в общем одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Забыли про стада троллей разных мастей?

А это что значит? Меня просто нет в соц. сетях. О том, что там нет рекламы антивирусов знаю от знакомых - опросил их. А про скрытую мне ничего не рассказывали. Или в скрытую входят ролики типа "..история могла бы пойти по-другому" ?

Просто дорого, таких бюджетов нет у антивирусных в частности и ИБ компаний в целом. IBM рекламировался где-то год назад smile.gif Видел рекламу интеграторов на канале РБК, то там дешевле, а главная аудитория целевая для них.

А для чего сделали ролик с Джеки Чаном? Я так и не понял стали его крутить по телеку в Китае или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А это что значит? Меня просто нет в соц. сетях. О том, что там нет рекламы антивирусов знаю от знакомых - опросил их.

Я имел в виду под соициальными сетями в данном случае блогосферы, форумы и т.д. В Одноклассниках, ВКонтакте и прочих, конечно, троллям не развернуться.

А для чего сделали ролик с Джеки Чаном? Я так и не понял стали его крутить по телеку в Китае или нет.

Честно говоря, не знаю для чего его делали. Потом Китай это совсем другая тема, там другие цены, другие бюджеты, там антивирус стоит 2 доллара, а не 25 как у нас ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
senyak

А ведь Вконтакте было бы очень даже здорово рекламировать свои продукты. Человек обновит страницу, а там реклама Касперского с красивый текстом, он нажмет, попадет на сайт и ,возможно, он его поставит. Лично я вижу в этом смысл. Вроде когда-то на одноклассниках видел рекламу ЛК, но точно не помню. Ведь намного дешевле и результат лучше, чем по ящику. Правда не все ее увидят. Я, например, вообще не вижу там рекламы, все режет Adblock Plus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

1) дорого.

2) есть. В основном - поддельных

3) маркетинг через "первая доза бесплатно" (и вплоть до десятой) помогает не только nod32, правда.

4) не готов отвечать, тут вопрос адекватности и дружелюбности форумцев.

5) иногда лучше молчать, чем говорить впустую. И готовиться сказать много по существу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
иногда лучше молчать, чем говорить впустую. И готовиться сказать много по существу

Не согласен в корне. Г@внопиар один из важнейших двигателей антивирусного маркетинга. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
А ведь Вконтакте было бы очень даже здорово рекламировать свои продукты. Человек обновит страницу, а там реклама Касперского с красивый текстом, он нажмет, попадет на сайт и ,возможно, он его поставит. Лично я вижу в этом смысл. Вроде когда-то на одноклассниках видел рекламу ЛК, но точно не помню. Ведь намного дешевле и результат лучше, чем по ящику. Правда не все ее увидят. Я, например, вообще не вижу там рекламы, все режет Adblock Plus

Во вконтакте не целевая аудитория для вендеров - там халявщики одни.

А в одноклассниках интерфейс - как одна сплошная реклама - там любой баннер потеряется и от рекламы опять же, 0вой эффект.

Так что в Российских социалках рекламироваться бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
senyak
Во вконтакте не целевая аудитория для вендеров - там халявщики одни.

Ну продвигать надо же. Халявщике везде, но когда будет популярность - тогда уже и покупать кто-то будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×