Перейти к содержанию

Recommended Posts

Viktor

Наконец-то хоть кто-то начинает обращать серьезное внимание проблеме смс-спама.

По данным Лаборатории Касперского, по итогам 2009 года Россия займёт второе место в мире по генерации несанкционированной рекламы - спама. Эксперты отмечают, что за последний год для рекламы вдвое чаще стали использовать в качестве рекламоносителя SMS. Причём значительный вклад в это сомнительное занятие вносят сами сотовые операторы. По уверениям их руководства — в полном соответствии с пожеланиями абонентов.

Читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Причём значительный вклад в это сомнительное занятие вносят сами сотовые операторы
Теперь по закону в этих странах мобильный спам считается вторжением в личную жизнь абонента.

СМС-операторы у нас самые наглые в мире, наверное. Вставляют свой спам даже в ответ на запросы баланса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Так что с операторами сделаешь-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Так что с операторами сделаешь-то?

Лично я не разбираюсь кто виноват в большом количестве мусорных коротких сообщений.

Поступаю просто - отключаю службу коротких сообщений. Очень прекрасно получается и совсем отсутствие услуги не беспокоит. Вот и все мое влияние на оператора сотовой связи:)

А впрочем, что мешает при выборе оператора обратить внимание на эту ситуацию и на возможность более гибкого и полного управления услугами?

Дополнительно - вот еще интересный материал на сайте Мobile-review: _http://www.mobile-review.com/articles/2009/internet-special-gprs.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

UIT

Твой метод радикален. У меня, например, есть что-то вроде фобии на телефонные разговоры и потому 99% времени мобильник используется для SMS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Твой метод радикален.

А что еще делать. Если оператор не в состоянии обеспечить безопасность и отсутствие мусорной составляющей в услуге. Мне только остается такая радикальная мера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Umnik: какой нормальный человек пойдет жаловаться в ФАС, писать заявления в органы?! Очевидно, что толку от этого ноль, будьте реалистом ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Umnik, - весомых оснований для подачи заявления у меня нет. Зачем мне создавать себе беспокойство и тратить время на действия с 0 результатом. Мне проще полностью отключить услугу или даже поменять оператора.

Viktor.

Если есть желание, то можно еще письма писать: _http://www.3dnews.ru/editorial/gosudarstvennii_internet/

Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nike
Наконец-то хоть кто-то начинает обращать серьезное внимание проблеме смс-спама.

я помню очень долго боролся с МТС, чтобы они переставали мне спам присылать по sms

в итоге-получил чего хотел, но спам по средствам узнавания баланса все равно не убрался

кстати, есть ли возможность его убрать? аналогично при поступлении средств на счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Вы там правильный вопрос задали ("А что делать, если сам ОпСоС сам рассылает спам клиентам?").

А то вот это "оповещение абонентов о типовых случаях мошенничества" и сведется к спаму. Типа: "Пошли смс туда-то и подключи нашу новую мега-услугу "Жизнь без спама" и тогда спамить тебе сможем только мы" :)

Viktor.

Если есть желание, то можно еще письма писать: _http://www.3dnews.ru/editorial/gosudarstvennii_internet/

У меня - нет, предпочитаю помогать себе сам, на смартфоне стоит Kaspersky Mobile Security, проблему спама решаю периодическим подкручиванием правил антиспама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Viktor

Мне понравилось решение KMS. Но вот на свою Motorola K3 я его не поставлю, а значит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Viktor

Мне понравилось решение KMS. Но вот на свою Motorola K3 я его не поставлю, а значит...

А значит надо менять телефон ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Viktor. А Вы случайно не собирали статистику по количеству присланных мусорных сообщений за определенный период, по сотовым операторам?

Другие активно борются. А наши выходит обращаются и инициативы поддерживают, да связи укрепляют...

http://www.securelist.com/ru/weblog/29204/...ya_s_SMS_spamom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Лично мне совершенно безразличен sms-спам от опсоса. Придет раз в месяц какая-то смс от него - и ладно. Мне чаще приходят смс о том, что у меня на счете заканчиваются деньги - полезная смс.

Думаю, что намного хуже мошеннический спам в виде смс с текстом типа "привет, это Катя. Кинь мне 200р на этот номер, через неделю отдам" или "вы выиграли в моментальную лотерею, для получения приза перезвоните по номеру ..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Лично мне совершенно безразличен sms-спам от опсоса. Придет раз в месяц какая-то смс от него - и ладно. Мне чаще приходят смс о том, что у меня на счете заканчиваются деньги - полезная смс.

Думаю, что намного хуже мошеннический спам в виде смс с текстом типа "привет, это Катя. Кинь мне 200р на этот номер, через неделю отдам" или "вы выиграли в моментальную лотерею, для получения приза перезвоните по номеру ..."

Настораживаете динамика. Еще пару лет назад практически никто не воспринимал всерьез проблему смс-спама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nike

позвонил в МТС по поводу приходящего спама в сообщении о балансе, которое вызывается с помощью *100#. они сказали, что этот спам не выключается и предоставляется вместе с данной услугой и посоветовали узнавать баланс альтернативным образом, то есть через звонок на какой-то там номер. печально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Ссылка на материал расположенный на сайте ежедневной интернет-газеты ComNews.ru

_http://www.comnews.ru/index.cfm?id=50192

В материале есть текст о готовности операторов поддержать инициативу и уже проводимых мероприятиях.

+Еще о письмах в блог:_http://www.slon.ru/blogs/golunov/post/223608/

Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Чего только не придумают. Прислали SMS со ссылкой на открытку, открыл и балансу привет:(

Прочитал на Mobile-review. _http://www.mobile-review.com/articles/2010/mobipage-content.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Чего только не придумают. Прислали SMS со ссылкой на открытку, открыл и балансу привет:(

Прочитал на Mobile-review. _http://www.mobile-review.com/articles/2010/mobipage-content.shtml

Дык ведь мы об этом уже говорили обсуждали

P.S. Как Вам заметка на Mobile-review, для Вас все однозначно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Что для нас спам, то для сотовых операторов ХОРОШИЙ ДОХОД.

Доход российских сотовых операторов от дополнительных услуг достиг $1 млрд.

В рублёвом выражении объём доходов операторов от дополнительных услуг вырос на 11% по сравнению со второй четвертью 2009 года — это около 31,4 млрд рублей.

_http://net.compulenta.ru/485187/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Дык ведь мы об этом уже говорили обсуждали

P.S. Как Вам заметка на Mobile-review, для Вас все однозначно?

О, видно я материал пропустил. А почему про однозначность спрашиваете? Мне вот обычно подобные материалы многое показывают и навеивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
О, видно я материал пропустил. А почему про однозначность спрашиваете?

Именно Вы и дали нам ссылку на эту заметку:

Чего только не придумают. Прислали SMS со ссылкой на открытку, открыл и балансу привет:(

Прочитал на Mobile-review. _http://www.mobile-review.com/articles/2010/mobipage-content.shtml

У Вас, я так понимаю, вопросов к автору нет, все четко и ясно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
У Вас, я так понимаю, вопросов к автору нет, все четко и ясно?

Нет. Собственно, все мне понятно. А у Вас какие замечания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×