CRYPT32 errors после апгрейда до MR5 - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
lexx

CRYPT32 errors после апгрейда до MR5

Recommended Posts

lexx

Привет всем.

Постараюсь здесь не выплескивать весь свой гнев по поводу криворукости программистов симантека. Но это просто достало. Одно исправят, другое испортят! Уже тысячу раз пожалел, что выбрал именно sep в качестве корпоративного антивируса. Сырой он еще. Через годик наверное самое то будет.

Теперь по делу.

Сеть головного офиса порядка 150 машин (есть еще 40 филиалов с 500 машинами). Все машины лицензионные win xp sp3 rus, все сервера лицензионные win server 2003 R2 sp2. В домене работает wsus сервер актуальной версии. Машины все обновлены. Работает LUA сервер. Всё работает отлично. Точнее - работало. Обновил сервер до MR5 (rus). Обновился без ошибок. Загнал в тестовую группу 12 машин и 1 сервер. Все обновились до новой версии успешно. Но сразу же посыпались ошибки:

Event Type: Error

Event Source: crypt32

Event Category: None

Event ID: 8

Date: 21.12.2009

Time: 9:29:10

User: N/A

Computer: W205-9

Description:

Ошибка получения автоматического обновления последовательного номера стороннего корневого списка из: <http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3/static/trustedr/en/authrootseq.txt> с кодом ошибки: Сетевое подключение не существует.

Прошу заметить, что ошибки идут на ВСЕХ ТЕСТОВЫХ машинах (и на сервере в том числе). На самом SEPM ошибок нет.

Великий гугл мне нашел небольшое количество ссылок на схожую проблему. В итоге я нашел следующее "ГЕНИАЛЬНОЕ" решение:

After install the SEP client MR5 i have receive from all machine this events: Error Crypt32

This issue has been solved. See solution.

sandip_sali

10 weeks 5 days ago

Error Crypt32

Solution

Hi,

This occurs because : -

This behavior can occur if the Update Root Certificates component is turned on and the computer cannot connect to the Windows Update server on the Internet. The Update Root Certificates component automatically updates trusted root-certificate authorities from the Microsoft Update server at regular intervals.

One of the reason why the computer cannot connect to the Windows Update Server might be due to wrong proxy settings.

Please follow the below link.

http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us

Thanks & Regards

Sandip C Sali

Следуя по ссылке мы получаем следующее решение:

To resolve this behavior, you must connect to the Internet or turn off the Update Root Certificates component. To turn off the Update Root Certificates component, follow these steps:

1. In Control Panel, double-click Add/Remove Programs.

2. Click Add/Remove Windows Components.

3. Click to clear the Update Root Certificates check box, and then continue with the Windows Components Wizard.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: почему именно после апгрейда симантека появились ошибки с этими сертификатами? какая связь???? и зачем симантек опять всё испортил????

А теперь главное: по УМНЕЙШЕМУ совету специалиста из симантека я должен обойти все машины и отключить на них Update Root Certificates???????

А у меня еще 500 машин на удаленных филиалах. И что я там тоже должен везде удалить???? Они издеваются что ли????? Или может тогда мне попросить великого гуру Sandip C Sali убрать на всех машинах галочки?

И правильно написали на этом же форуме, что

SEP should not force company changes

We are having this same issue, filling our eventlogs with the Event ID 8 Crypt32 error after migrating to SEP 11.0.5.

Since we have hundreds of servers and not all of them are in a/the same domain,

this isn't something we can solve temporarily with a policy by disabling the Root Certificates Update option.

Enabling unauthenticated accounts to connect to a list of websites isn't an enterprise best practice solution.

I did not yet receive a reply on the case I submitted concerning this.

Has anyone else?

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

Небольшое уточнение: в домене я знаю как выключить эту опцию с помощью групповых политик. Но, во-первых, я не хочу этого делать, во-вторых все проблемы начались после апргрейда симантека и в-третьих, что делать с недоменными машинами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

lexx единственное что могу порекомендовать вам в этом случае - открыть кейс в тех. поддержке с уровнем значимости не ниже 2, пускай разбираются. Как Вы видите это проблема носит локальный, а не глобальный характер, поэтому нужно разбираться в каждом конкретном случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тимофей

Такая же ерунда и у нас сервере с Windows Server 2008 R2, только там так явно этот чек-бокс в установке компонент не снимешь... да и на рабочих местах тоже такая ерунда, но отдел сопровождения активно борется с этим...

А вообще интересно, зачем SEP'у этот сертификат, подлинность чего он проверяет? Может это следствие тесного сотрудничества с Микрософт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexts

У меня выскакивала такая ошибка еще и до MR5, но как то само рассасывалось с извещением об успершном обновлении корневых сертификатов.

Но у меня опыт на нескольких SBS 2003 - соответсвенно установлены политики исключений для SBS. Так вот мож в этих исключениях что то правильно исключено, раз проблем нет. Кстати , как я понимаю и для просто сервера подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

Открыл кейс в техподдержке. Уже успели посоветовать о чем я писал выше.

Please review the information found here:

"Several Events ID 8 about crypt32 after installing Symantec Endpoint Protection"

http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...008101609211848

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

По всей видимости общение с техподдержкой симантека в очередной раз закончилось в их пользу. Уже 2-0. Если кратко: то меня послали на три веселых буквы. Даже и не знаю что теперь делать... Оказывается, эти ошибки были запланированы...

Если кому интересно, то ниже вся кейс история:

Case # 410-654-788

Case Created

Dec 21, 2009 5:49:30 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

After upgrade the SEP client from MR4 to MR5 (5002.333) I receive from all machines this event: Error Crypt32 event id 8

Event Type: Error

Event Source: crypt32

Event Category: None

Event ID: 8

Date: 21.12.2009

Time: 8:00:18

User: N/A

Computer: HP04

Description:

Failed auto update retrieval of third-party root list sequence number from: <http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3/static/trustedr/en/authrootseq.txt> with error: This network connection does not exist.

For more information, see Help and Support Center at http://go.microsoft.com/fwlink/events.asp.

Firstly, I have been receiving this event since I’ve upgraded test clients from MR4 to MR5. All test clients (11 windows XP SP3 machines and 1 windows server 2003 R2 SP2) receive this event all the time.

I found the solution for my trouble (http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us) but I can’t follow it because I am not able to connect all clients to the Internet or turn off the Update Root Certificates component on all clients’ computers because I have a lot of computers. And main thing is this trouble appeared on all upgraded computers and immediately after they had been upgraded!

Comment

Dec 22, 2009 5:08:37 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

Hello, David! Thank you for response. I want to tell you that by our company’s privacy reasons the main part of our computers and servers has no access to the internet both by direct access and by proxy. And they have never had access to the internet (it is important!).

Your given solution:

Solution:

Perform the following steps:

1. Allow the computer to connect to the Windows Update Server

2. Configure the proxy settings correctly for the SYSTEM account

3. Download and follow the instructions in the Microsoft Knowledge Base document : http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us:

4. On the Symantec Endpoint Protection Manager open a command window:

a. Start >> Run

b. Type [CMD] and press Enter (do not type brackets)

c. Type [proxycfg -u] and press Enter (imports current user settings) (do not type brackets)

5. Restart Internet Information Server Service

My answers:

1. I can’t allow the computer (exactly all computers) to connect to the Windows Update Server.

2. And I have no proxy settings for these computers because they have no access to the proxy server.

3. I can’t turn off the Update Root Certificates component on ALL computers. It’s impossible! They are not in the one location (more than 40 branches).

4 and 5. I did it but nothing has changed.

In conclusion I think you have to know that this trouble appeared IMMEDIATELY AFTER clients had been upgraded up to MR5. And before that I had no problems with root certificates.

Email

Dec 22, 2009 9:57:08 PM (GMT)

Summary :

DAVID

Case 410-654-788 (I receive from all machines these events: Error Crypt32 event id 8 after I ...)

Detail :

IID: 6500301.515708.34

From: enterprise_support@symantec.com

To:

I have verified with co-workers and Microsoft, that the only way to resolve this issue is to update those certificates. This leads me to ask, how do you currently handle Windows Updates within your environment? Would you be able to manually download the root certificate updates and propagate them to your clients? The direct download can be found here:

http://support.microsoft.com/kb/931125

Thank you.

David Mckenna

Technical Support Analyst

Enterprise Support Services

Symantec Corporation

www.symantec.com

Comment

Dec 23, 2009 5:31:39 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

Hello!

I have WSUS 3.0 SP2 server in headquarters’ domain. But there are no WSUS servers in the branches because clients don’t have access to the Internet. Only branches’ SEPM servers have access to headquarters’ Live Update Administrator server but not to the Internet.

In conclusion, I want to tell that I was very shocked by your words "that the only way to resolve this issue is to update those certificates". This is not decision for me because I have a lot of computers within whole country! And most of my clients are in workgroups, not a domain. How can I propagate to those computers? Manually?

When I shutdown SEP services on clients’ machines, everything is OK. Why so? Have you thought about it? But I know this trouble is in SEP and SYMANTEC have to resolve this issue! NOT ME! Do you understand me? I am not going to do Symantec’s work because our company has paid for this software and SUPPORT!

Does your decision mean that I have to MANUALLY download these certificates and propagate them to ALL our clients EVERY MONTH??????????? If yes would you be able to help me with this routine???

Best wishes!

Email

Dec 23, 2009 5:03:24 PM (GMT)

Summary :

DAVID

Case 410-654-788 (I receive from all machines these events: Error Crypt32 event id 8 after I ...)

Detail :

IID: 6500301.516120.6

From: enterprise_support@symantec.com

To:

Both our engineers and Microsoft engineers agree that this is not actually an issue, but rather "as-designed" or expected behavior. Unfortunately, the only ways to no longer receive those entries in your event log are to either disable the Update Root Certificates component, or update the certificates. I realize that will be challenging with no Operating System update methods currently in place. Do you have the ability to share files between the computers? If so, do you have any kind of deployment software, installation appliance, etc. that could silently install the certificate updates on the clients? I regret that there is not an easier answer for your specific restrictions, but we will definitely continue to work with you to try and get something in place that will work for you. Thank you.

David Mckenna

Technical Support Analyst

Enterprise Support Services

Symantec Corporation

www.symantec.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

lexx в данном случае у вас только один вариант если Вы не согласны с выводами инженеров ТП: Вы можете через диспетчеров ТП попросить эскалировать кейс на следующий уровень так как несогласны с рекомендациями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

Кирилл, спасибо за совет! Не подскажите как это конкретно сделать? Как им написать, эту просьбу (ни разу такого не делал). Если не затруднит, то можно сразу на английском.

И еще вопрос. Кирилл, как вы считаете, вот такой вот журнал событий считается нормальным (как они пишут, "as-designed" or expected behavior)?

Date/Time Source ID Computer Type

12/24/2009 - 09:51:30 EventSystem 4625 HP04 Information

12/24/2009 - 08:19:36 MSSQL$BKUPEXEC 17147 HP04 Information

12/24/2009 - 08:16:30 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 08:06:28 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:56:25 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:46:08 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:36:05 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:26:03 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:16:00 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:05:43 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:55:40 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:45:38 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:35:35 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:26:34 Symantec AntiVirus 7 HP04 Information

12/24/2009 - 06:25:17 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:15:14 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:05:11 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:55:09 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:44:51 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:34:49 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:24:46 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:14:44 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:04:26 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:54:24 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:44:21 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:34:19 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:24:01 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:13:59 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:03:56 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:00:02 MSSQL$BKUPEXEC 18264 HP04 Information

12/24/2009 - 03:53:54 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:43:36 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:33:35 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:23:32 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:13:30 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:03:12 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:53:09 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:43:07 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:33:04 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:22:47 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:22:17 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:22:17 crypt32 6 HP04 Warning

12/24/2009 - 01:12:14 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:01:57 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:51:54 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:41:52 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:31:49 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:21:32 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:11:29 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:01:27 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:51:24 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:41:07 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:31:04 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:21:02 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:10:59 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:00:41 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:50:39 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:40:36 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:30:34 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:20:16 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:10:14 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:00:11 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:50:09 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:39:51 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:29:49 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:19:44 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:09:38 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:59:18 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:49:12 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:39:06 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:29:00 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:18:39 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:08:33 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:58:27 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:48:24 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:38:03 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:28:01 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:17:58 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:07:56 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:57:38 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:47:36 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:37:33 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:27:31 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:17:13 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:07:11 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:04:02 SceCli 1704 HP04 Information

12/23/2009 - 17:57:08 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:47:06 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:36:48 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:26:46 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:16:43 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:06:41 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 15:46:00 crypt32 8 HP04 Error

Кстати, я заметил, что период появления этих сообщений равен периоду контрольного сигнала в режиме получения данных. Если перевести в режим передачи данных (но я так не могу сделать, т.к. возрастет нагрузка на сеть, на сервер, на клиентские машины - а мне это ни к чему), то сообщения появляются ровно через каждый час с точностью до минуты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Не подскажите как это конкретно сделать?

Вот в этой теме все описано, можно это делать и по-русски, лучше по телефону, звоните, называете номер кейса и говорите что вас не устраивает предложенное инженером решение и Вы хотите эскалировать кейс на уровень выше

Кирилл, как вы считаете, вот такой вот журнал событий считается нормальным (как они пишут, "as-designed" or expected behavior)?

Не очень нормально, но я к сожалению не имею возможности и времени глубже разобраться в проблеме, инженер ТП предложил вам стандартное решение, так уже работает любая ТП в начале - по пути наименьшего сопротивления. Возможно разработка более удобного решения потребует больше времени и сил, нужно в таком случае запастись терпением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

У Вас ОС каким образом обновляются с Интрнета или WSUS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

У меня тоже была подобная проблема, решал несколькими способами, один из которых был - Отключение обновления корневых сертификатов посредством GPO... Так же в ручную не пробовали загрузить и установить этот сертификат на какую либо из машин? На сервере WSUS есть ошибка подобного рода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

LEXX, Вы решли проблему? Отключение Обновления корневых сертификатов через GPO у меня проблему не сняло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

В головном офисе в домене проблему решил через ГП. Ошибок нету.

На филиалах, к сожаления, проблема так и осталась. Escalation manager (Vedat Kati) предложил два варианта: или отключать (или удалить) этот компонент или дать доступ в интернет ВСЕМ компьютерам. Вот такое гениальное решение мне предложили)))) Больше они ничем помочь не могут, т.к. эти ошибки были ожидаемы в процессе написания кода.

Обновление сертификата вручную мне не помогло.

WSUS is working correctly. )) Ошибок нету.

Если кому интересно внизу переписка с менеджером. Симантек глубоко извиняется, но ничего сделать не может))))

"Vedat Kati" <Vedat_Kati@Symantec.Com>

14.01.2010 13:15

Тема

RE: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Alexey,

Thank you for your reply, this is a behavior that was categorized by our engineering team “as designed” and this implicates that the code will unfortunately not be altered to remove the behavior. Microsoft is well aware of this kind of behavior (as documented in their articles) and Symantec will not release a code change to remove this behavior.

Please accept again our sincere apologies.

Best regards

From:

Sent: 14 January 2010 07:58

To: Vedat Kati

Subject: Ha: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Are you able to promote offer to remove this issue either in the next release or update? If you can do it I will get real help instead of getting apologies only.

----------------------

Hi Alexey,

I have made the test for you, and it does not resolve the issue, the log entry still appears .

So unfortunately there is only the 2 solutions suggested in the email thread below. We do apologize for the inconvenience of this behavior, but as mentioned the upgrade from SEP 11 MR4 to SEP 11 RU5 causes the root certificates to be updated and therefore asking that Crypt32 connects to internet checking for:

http://www.download.windowsupdate.com/msdo...authrootseq.txt

then afterward downloading

http://www.download.windowsupdate.com/msdo...authrootstl.cab

Unfortunately installing authrootstl.cab manually does not resolve the issue as Crypt32 needs to confirm the sequence.

Again we sincerely apologize for the behavior you are experience after the upgrade.

Best regards

From: Vedat Kati

Sent: 12 January 2010 09:35

To:

Subject: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Alexey,

I have manually downloaded from Microsoft the Root Certificate updates (see attached), please extract it on a workstation right click on it and install it. Tell me then if that resolves the problem for you

Thanks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

Дать всем пользователям доступ в Инет, это круто. У меня в головном офисе тоже ошибки пропали. Отключил обновление сертификатов через GPO. Правда не сразу, но наверное GP медленно применяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexx

Вот такая вот политика у симантека ))) Даешь всем интернет! )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DmitryAf

Тоже самое приключилось при переходе на 11.0.6005.562

Эта ошибка критическая, перестает нормально работать wuauclt. С сапортом, я так понял, связываться бессмысленно. Очень разочарован, думаю не будем больше продлевать подписку на SEP, достали эти все косяки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров
Тоже самое приключилось при переходе на 11.0.6005.562

Эта ошибка критическая, перестает нормально работать wuauclt. С сапортом, я так понял, связываться бессмысленно. Очень разочарован, думаю не будем больше продлевать подписку на SEP, достали эти все косяки.

тогда предлагаю мыслить более глобально. не стоит использовать Windows... логичный вопрос "почему"?))))

логика проста:

1. почему после обновления SEP начинает постоянно пытаться обновить сертификат? Наверное, в SEP что-то подписано сертификтом, которого операционная система еще не знает. Следственно, его нужно обновить.

2. идем дальше. Кто или что постоянно пытается обновить сертификат? Это сама операционная система (т.е. ее отдельный компонент).

3. ладно, идем дальше... почему операционная система не дает простой возможности отключения компонента, отвечающего за обновления сертификата (если машина не в домене)?... может не использовать ее больше????

4. или, может, так: кто установил на все машины компонент, который в дальнейшем будет только вредить??? Администратор? не подумал - может его уволить?...

Вопросы можно ставить по разному... А можно во всем винить Symantec.

Каждый решает для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DmitryAf

Логика не верная, она гораздо проще - если на рабочую, нормальную машину было установлено что-то, что прекращает её нормальную работу, то это что-то идет лесом и не надо вдаваться в подробности. Специально провел эксперимент, установил "чистую" ХР SP3, ставлю SEP 11.0.6005.562, все, имеем ошибку ID:8. А если предположить, что компьютер не имеет возможности обновиться, а если установочный пакет доставляется в отдаленный филиал? Поэтому, не надо ставить телегу впереди лошади, факт как говорится на лицо, не должно быть таких проблем у продуктов такого уровня, такое ощущение, что в Symantec не слышали про установщики зависимостей, которые стартуют перед инсталляцией и проверяют систему на соответствие требованиям программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Шабуров
то это что-то идет лесом и не надо вдаваться в подробности

Ваше право найти для себя виновного и сделать дальнейшие выводы. Я предпочитаю рассматривать ситуацию с различных сторон))).

Если кто-то положит пакет с кефиром на проезжую часть на уровне автобусной остановки, то рано ли поздно кто-нибудь проедет по нему и обрызгает всех людей на остановке.

- кто-то скажет, что виноват именно тот водила, который проехал по пакету

- кто-то скажет, что виноват тот, кто положил кефир

- а кто-то, что люди на остановке, т.к. не ушли с нее))))))

такое ощущение, что в Symantec не слышали про установщики зависимостей, которые стартуют перед инсталляцией и проверяют систему на соответствие требованиям программы

про них, наверное слышал. исходя из сути проблемы, могли не слышать о том, что где-то в мире еще остались машины без Интернета))))

А вообще, проблема уже давно идентифицирована, решение для нее понятно, т.ч. может тему и закрывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DmitryAf

Да конечно тему надо закрыть, причем Symantec и должен был бы её давно закрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
×